номера подшипников промежутки мтз 82
Технопрофснаб
РТИ АТИ Грузоподъемное Складское оборудование Спецодежда
Подшипники, применение в тракторах.
(тракторы, подшипники для МТЗ-82)
Подшипник — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции.
подшипники для МТЗ-82
Место установки подшипника
Вал отбора мощности боковой (опора задняя)
Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце
Вал отбора мощности боковой (передняя опора)
Шариковый радиальный однорядный
Вал отбора мощности задний
Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой
Вал отбора мощности задний
Вал отбора мощности задний (барабан солнечной шестерни, передняя и задняя опоры)
Шариковый радиальный однорядный
Вал отбора мощности задний (вал ведущий привода)
Шариковый радиальный однорядный
Вал отбора мощности задний (вал привода)
Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце
Вал отбора мощности задний (ведомый вал привода, задняя опора)
Роликовый игольчатый с наружным кольцом со сквозным отверстием без сепаратора
Вал отбора мощности задний (ведомый вал привода, передняя опора)
Роликовый игольчатый с наружным кольцом со сквозным отверстием без сепаратора
Вал отбора мощности задний (водило, задняя опора)
Шариковый радиальный однорядный
Вал отбора мощности задний (коронная шестерня)
Шариковый радиальный однорядный
Генератор 544.3701 (задняя опора)
Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением
Генератор 544.3701 (передняя опора)
Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением
Дифференциал переднего ведущего моста
Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности
Шариковый радиальный однорядный
Конечная передача (ведущая шестерня, правая и левая опоры)
Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым внутренним кольцом
Коробка передач (вал первой передачи и заднего хода, передняя опора)
Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце
Коробка передач (вал первой передачи, задняя опора)
Шариковый радиальный однорядный
Коробка передач (вал внутренний, передняя опора)
Шариковый радиальный однорядный
Коробка передач (вал первичный, задняя опора)
Шариковый радиальный однорядный
Коробка передач (вал первичный, передняя опора)
Шариковый радиальный однорядный
Коробка передач (ведущая шестерня второй ступени, передняя и задняя опора)
Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами
Коробка передач (вторичный вал, передняя опора)
Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности
Коробка передач (вторичный вал, передняя опора)
Роликовый конический однорядный
Коробка передач (промежуточный вал)
Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой
Шариковый радиальный однорядный
Шариковый радиальный однорядный
Шариковый радиальный однорядный
Коробка раздаточная (промежуточная шестерня)
Роликовый конический однорядный
Корпус дифференциала (правая и левая опоры)
Роликовый конический однорядный
Механизм навески (регулируемый раскос)
Упорный шариковый одинарный
Мост передний (главная передача)
Роликовый конический однорядный
Мост передний (главная передача)
Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности
Мост передний (редуктор конечной передачи)
Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами без бортов на наружном кольце
Мост передний (редуктор конечной передачи)
Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности
Мост передний (редуктор конечной передачи)
Роликовый конический однорядный
Мост передний ведущий (редуктор конечной передачи)
Шариковый радиальный однорядный
Шариковый радиальный однорядный
Муфта сцепления (вал силовой передачи, передняя опора)
Шариковый радиальный однорядный
Муфта сцепления (отводка)
Шариковый радиально-упорный одинарный в кожухе
Муфта сцепления (привод насоса НШ 32-3)
Шариковый радиальный однорядный
Шариковый радиальный однорядный
Шариковый радиальный однорядный
Насос топливный (кулачковый вал, передняя и задняя опоры)
Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности
Насос топливный (регулятор)
Упорный шариковый одинарный
Насос топливный (регулятор)
Упорный шариковый одинарный
Передача силовая (вал)
Шариковый радиальный однорядный
Передний мост (редуктор конечной передачи)
Упорный шариковый одинарный
Шариковый радиальный однорядный
Привод насоса НШ 10-3-Л
Шариковый радиальный однорядный
Привод насоса НШ 32-3
Шариковый радиальный однорядный
Привод насоса НШ 32-3
Шариковый радиальный однорядный
Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым внутренним кольцом
Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым внутренним кольцом
Редуктор бортовой правый и левый
Шариковый радиальный однорядный
Редуктор бортовой правый и левый
Роликовый конический однорядный
Шариковый радиальный однорядный
Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора
Рулевое управление (распределитель гидроусилителя)
Шариковый упорный одинарный
Рулевое управление (червяк гидроусилителя)
Шариковый радиальный однорядный
Упорный шариковый одинарный
Шкив приводной (вал ведомый, правая и левая опоры)
Шариковый радиальный однорядный
Шкив приводной (вал, задняя опора)
Шариковый радиальный однорядный
Шкив приводной (опора ведущего вала)
Шариковый радиальный однорядный
Подшипники (замена).
Конструктивные мероприятия, облегчающие демонтаж подшипников:
А) наличие в заплечике вала пазов для установки съемника, исключающее риск повреждения подшипниками шейки вала;
Б) три резьбовых отверстия для демонтажных винтов, что предпочтительней применения молотка и выколотки;
В) пазы для демонтажа наружного кольца подшипника с помощью съемника.
Для демонтажа подшипников средних размеров, как правило, необходимы значительные усилия. Поэтому вместо механических инструментов, преимущественно используют гидравлические инструменты. При демонтаже средних и крупных подшипников целесообразно применять метод Skf подачи масла под давлением между шейкой вала и отверстием подшипника. Если распресовывается подшипник с конической шейкой вала, то осевая составляющая силы давления (вследствие конусности) сама сдвигает подшипник. В связи с этим для предотвращения вылета с вала демонтируемого подшипника, перед подачей масла необходимо обеспечить для него упор, например, навернуть гайку.
Демонтаж внутренних без бортовых колец роликоподшипников удобно производить, применяя нагрев. Для этого могут быть использованы нагревательные кольца, которые называют также термо-стяжными. Процесс демонтажа предельно прост. Сначала снимают наружное кольцо с роликами и сепаратором. Затем внутреннее кольцо покрывают термостойким (не окисляющимся) маслом. После этого нагревательное кольцо с температурой 280.°С, надвигают на внутреннее кольцо подшипника и зажимают с помощью рукояток. Как только внутреннее кольцо подшипника освобождается, его снимают вместе с нагревательным кольцом. Если необходимо часто демонтировать кольца подшипников разных размеров, удобно использовать для этой цели индукционные нагреватели фирмы Skf, настраиваемые на различные размеры. Подшипники Skf малых и средних размеров на закрепительных втулках можно демонтировать с помощью молотка и монтажной втулки, упирающейся в гайку закрепительной втулки или в кольцо подшипника. Нельзя для этой цели пользоваться выколоткой, так как в этом случае легко повредить подшипник или закрепительную втулку. Следует замаркировать положение закрепительной втулки, чтобы восстановить его при повторном монтаже.Наиболее эффективным инструментом для демонтажа подшипников на закрепительных втулках являются гидравлические гайки фирмы Skf. Однако в этом случае необходимо, чтобы подшипник Skf упирался в заплечик вала, и было бы достаточно места для выдвижения закрепительной втулки. Кроме того, должен быть предусмотрен упор для кольцевого поршня гидравлической гайки. Этот упор может быть образован установкой в кольцевой паз вала составного кольца, охватываемого цельным кольцом, либо шайбой, привинченной к торцу вала.
Гидравлическая гайка навинчивается на закрепительную втулку, при этом зазор между ней и подшипником должен быть несколько больше, чем осевое перемещение подшипника при монтаже. Затем масло нагнетается в гайку до тех пор, пока подшипник не освободится.
Подшипники малых и средних размеров на стяжных втулках можно демонтировать с помощью накидного или ударного ключей. Резьбу стяжной втулки и торец подшипника следует смазать дисульфидмолибденовой пастой или другой подобной смазкой. Затем навинтить гайку на втулку и затянуть с помощью ударного или накидного ключа до момента, пока стяжная втулка не выскользнет из подшипника.
Демонтаж больших подшипников целесообразно производить с применением гидравлических гаек Skf. Гидравлическую гайку навинчивают так, чтобы кольцевой поршень касался внутреннего кольца подшипника. Затем насосом нагнетают масло до тех пор, пока стяжная втулка не выскользнет из подшипника. Стяжные втулки СКФ больших подшипников обычно имеют отверстия и канавки для подачи масла под давлением между втулкой и подшипником и между валом и втулкой. Это позволяет радикально уменьшить усилие, необходимое для демонтажа подшипника.
Подшипники в России
Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.
Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru
Подшипники МТЗ-82
Рубрика: | Дата: 26 Фев 2013
Универсально-пропашные трактора МТЗ-82 выпускаются с середины семидесятых годов прошлого века и продолжают выпускаться до сих пор, они отличаются высокой работоспособностью, проходимостью, надежностью и эксплуатируются массово не только в России и странах ближнего зарубежья, но и дальнего.
Трактор МТЗ-82 является модернизированной моделью трактора МТЗ-52, уже снятого с производства. Очень близки к этим тракторам также МТЗ-80 и МТЗ-50. Перечень применяемых во всех этих тракторах подшипников очень сильно схож. Основное различие этих моделей состоит в том, что трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод (соответственно добавляются подшипники переднего моста). На базе трактора МТЗ-82.1 выпускается спецтехника для коммунального применения. Это трактора Беларус МУП-750 и Беларус-82МК, экскаватор-погрузчик «БЕЛАРУС» ЭП-491, различные комбайны, например, РКС-4 и РКС-6, МКК-6, а также свеклопогрузчик-очиститель СПС-4,2А. Применяемые в них подшипники практичеки те же, что и в базовой модели, за исключением, разумеется, дополнительного оборудования.
Трактор изготовлен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Так как узлы трактора могут испытывать высокие нагрузки, а его ремонт достаточно трудоемок и может занимать много времени (бывает так, что ремонт необходим прямо в поле), рекомендуется использовать надежные и недорогие подшипники российского производства. Не рекомендуется использовать китайские изделия (в том числе и с российской маркировкой, которых подавляющее большинство), которые могут проработать достаточно долго, а могут выйти из строя сразу же после ремонта. Для уточнения происхождения той или иной маркировки на подшипниках ознакомьтесь с этой статьей.
Также есть еще один нюанс — в некоторой справочной литературе (особенно старой) номера подшипников часто указаны с массой дополнительных обозначений, что часто являются совершенно лишней информацией, например, тип смазки, незначительные конструктивные особенности и пр. Многие неопытные покупатели и снабженцы, требуя точного соответствия, и перебирая множество фирм по продаже подшипников, часто становятся жертвами «предпринимателей», торгующих неликвидной продукцией, выпущенной аж в 60-ых, 70-ых годах прошлого века. Такие изделия, скорее всего, были в установке уже неоднократно, а приемлемый внешний вид им придается при помощи разнообразного абразивного инструмента. Запрашивать дополнительные обозначения имеет смысл только когда Вы понимаете, что они означают, гораздо важнее спрашивать производителя и выбирать продукцию известных российских заводов, которые, как правило, выпускают только одну-две модификации (хотя в старых каталогах для каждого типа их указано гораздо больше). Исключение — подшипники с сепаратором из стали (КМ, К или никаких обозначений) или латуни (Л, ЛМ, М, в зависимости от типа) (последние значительно дороже), обычно роликовые.
Перечень основных подшипников, применяемых в тракторах МТЗ-82
Применяемость | Номер подшипника | Аналог импорт/Китай | Размеры | Количество |
Подшипник бокового вала отбора мощности (задняя опора) | 50306 | 6306N | 30х72х19 | 1 |
Подшипник бокового вала отбора мощности (передняя опора) | 208 | 6208 | 40х80х18 | 1 |
Подшипник заднего вала отбора мощности шариковый | 60310 | 6310Z | 50х110х27 | 1 |
Подшипник заднего вала отбора мощности игольчатый | 3КК-20х26х34 | — | 20х26х34 | 1 |
Подшипник заднего вала отбора мощности (барабан шестерни, передняя и задняя опоры) | 209 | 6209 | 45х85х19 | 2 |
Подшипник заднего вала отбора мощности, ведущего вала привода | 210 | 6210 | 50х90х20 | 2 |
Подшипник заднего вала отбора мощности, вала привода | 50306 | 6306N | 30х72х19 | 1 |
Подшипник заднего вала отбора мощности, вала привода (задняя опора) | 942/40 | — | 40х50х32 | 1 |
Подшипник заднего вала отбора мощности (ведомый вал привода, передняя опора) | 943/30 | — | 30х38х32 | 2 |
Подшипник заднего вала отбора мощности (водило, задняя опора) | 208 | 6208 | 40х80х18 | 1 |
Подшипник заднего вала отбора мощности (коронная шестерня) | 210 | 6210 | 50х90х20 | 1 |
Подшипник генератора 544.3701, задняя опора | 180502 | 62202-2RS | 15х35х14 | 1 |
Подшипник генератора 544.3701, передняя опора | 180603 | 62303-2RS | 17х47х19 | 1 |
Подшипник дифференциала переднего ведущего моста | 7212 | 30212 | 60х110х23,75 | 2 |
Подшипник компрессора | 207 | 6207 | 35х72х17 | 2 |
Подшипник конечной передачи (ведущая шестерня, правая и левая опоры) | 42212 | NJ212 | 60х110х22 | 4 |
Подшипник КПП, вал 1 передачи и заднего хода, опора передняя | 50308 | 6308N | 40х90х23 | 1 |
Подшипник КПП, вал 1 передачи, опора задняя | 208 | 6208 | 40х80х18 | 1 |
Подшипник КПП, вал внутренний, передняя опора | 307 | 6307 | 35х80х21 | 1 |
Подшипник КПП первичного вала, опора передняя | 208 | 6208 | 40х80х18 | 1 |
Подшипник КПП первичного вала, опора задняя | 210 | 6210 | 50х90х20 | 1 |
Подшипник КПП, ведущая шестерня 2 ступени, передняя и задняя опоры | 12115 | NF115 | 75х115х20 | 2 |
Подшипник КПП, вторичного вала, опора передняя | 7610 | 32310 | 50х110х42х25 | 1 |
Подшипник КПП, вторичного вала, опора передняя | 67512 | — | 60х110х29,75 | 1 |
Подшипник промежуточного вала КПП | 60210 | 6210Z | 50х90х20 | 1 |
Подшипник коробки раздаточной | 306 | 6306 | 30х72х19 | 1 |
Подшипник корпуса дифференциала, правая и левая опоры | 7215 | 30215 | 75х130х27,25 | 2 |
Подшипник механизма навески, регулируемый раскос | 8109 | 51109 | 45х65х14 | 1 |
Подшипник редуктора конечной передачи переднего ведущего моста | 209 | 6209 | 45х85х19 | 2 |
Подшипник главной передачи переднего моста | 7506 | 32206 | 30х62х21,25 | 1 |
Подшипник главной передачи переднего моста | 7607 | 32307 | 35х80х32,75 | 1 |
Подшипник редуктора конечной передачи переднего моста | 2310 | N310 | 50х110х27 | 2 |
Подшипник редуктора конечной передачи переднего моста конический | 7212 | 30212 | 60х110х23,75 | 4 |
Подшипник редуктора конечной передачи переднего моста конический | 7507 | 32207 | 35х72х24,25 | 8 |
Подшипник редуктора конечной передачи переднего моста упорный | 8208 | 51208 | 40х68х19 | 2 |
Подшипник муфты сцепления | 110 | 6010 | 50х80х16 | 2 |
Подшипник муфты сцепления, вала силовой передачи, передняя опора | 307 | 6307 | 35х80х21 | 1 |
Подшипник отводки муфты сцепления | 986714 | — | 70х105х21,5 | 1 |
Подшипник привода насоса НШ 32-3 муфты сцепления | 305 | 6305 | 25х62х17 | 2 |
Подшипник водяного насоса | 304 | 6304 | 20х52х15 | 1 |
Подшипник водяного насоса | 160703 | — | 17х62х20 | 1 |
Подшипник топливного насоса (кулачковый вал, передняя и задняя опора) | 7204 | 30204 | 20х47х15,25 | 2 |
Подшипник регулятора топливного насоса | 8110 | 51110 | 50х70х14 | 1 |
Подшипник регулятора топливного насоса | 8202 | 51202 | 15х32х12 | 1 |
Подшипник вала силовой передачи | 211 | 6211 | 55х100х21 | 1 |
Подшипник рукава полуоси | 217 | 6217 | 85х150х28 | 4 |
Подшипник привода насоса НШ-10-3-Л | 205 | 6205 | 25х52х15 | 2 |
Подшипник привода насоса НШ-32-3 | 208 | 6208 | 40х80х18 | 1 |
Подшипник привода насоса НШ-32-3 | 210 | 6210 | 50х90х20 | 1 |
Подшипник распределителя гидросистемы | 3КК-72х82х45 | — | 72х82х45 | 1 |
Подшипник бортового редуктора | 42315 | NJ315 | 75х160х37 | 2 |
Подшипник бортового редуктора | 42412 | NJ412 | 60х150х35 | 4 |
Подшипник правого и левого бортовых редукторов шариковый | 315 | 6315 | 75х160х37 | 2 |
Подшипник правого и левого бортовых редукторов роликовый | 7809 | — | 45х90х38,25 | 2 |
Подшипник понижающего редуктора | 212 | 6212 | 60х110х22 | 2 |
Подшипник РУ | 904700 | — | 10х19х9 | 8 |
Подшипник распределителя гидроусилителя РУ | 958705 | — | 25х56/47х16 | 2 |
Подшипник червяка гидроусилителя РУ | 205 | 6205 | 25х52х15 | 2 |
Подшипник силового регулятора | 8103 | 51103 | 17х30х9 | 2 |
Подшипник приводного шкива, ведомого вала, правая и левая опоры | 408 | 6408 | 40х110х27 | 2 |
Подшипник вала приводного шкива, ведомого вала, задняя опора | 311 | 6311 | 55х120х29 | 1 |
Подшипник приводного шкива, опора ведущего вала | 211 | 6211 | 55х100х21 | 2 |
Где купить
Купить подшипники для трактора МТЗ-82 выгоднее всего не у тех фирм, которые осуществляют продажу запчастей для спецтехники (они занимаются, в основном, перепродажей, причем обычно реализуют китайские подшипники по цене качественных российских), а у специализированных подшипниковых компаний, лучше всего представителей заводов-изготовителей (цены здесь минимальны, поставки прямые, не надо опасаться, что Вам продадут неликвиды или низкокачественные китайские, в том числе и контрафактные, подшипники), перечень здесь. Продажа осуществляется как оптом, так и, в большинстве случаев, в розницу.