номера платформ на станции царицыно
Царицыно (метро, МЦД-2, Курское направление)
Недавно появились новые картинки, дополняющие уже известным проект по реконструкции данной станции. Давайте их посмотрим.
Первая от схема ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы», чтобы было ясно, где тут что расположено, а то на новой рисовальщики накидали лишних букв «м» в местах, где нет никаких выходом метро. Здесь здесь некоторых не хватает. У южного вестибюля станции метро «Царицыно» Замоскворецкой линии есть три выхода: между улицами Товарищеской и Каспийской, между Каспийской и станцией Царицыно (Курского направления Московской железной дороги и второго Московского Центрального Диаметра, далее — МЦД) и, собственно, к платформам железнодорожной станции Царицыно. На Яндекс-картах все эти выходы обозначены как «1», «2» и «3» соответственно.
Вторая схема тоже известна читателям моего блога. На ней показаны контуры подземного вестибюля ж/д станции Царицыно после реконструкции. Схема была дополнена мной цифрами от «1» до «8». Цифры «1» и «2» — выходы по обе стороны Каспийской улицы, будут реконструированы. Выход, который был обозначен у Яндекса номером «3» будет ликвидирован, этот номер я дал недостроенному выходу, который будет вести на нечётную сторону Луганской улицы. На схеме этот коридор я примерно обозначил красным цветом, его там не было. Под цифрами «4» и «7» показаны павильоны северного и южного выходов ж\д станции Царицыно, а под номерами «5» и «6» — её выходы на платформы. Наконец, «8» — реконструируемый надземный переход.
Третья схема свежая, здесь я сохранил ту же нумерацию объектов. На ней есть пояснения по проводимым в зоне ответственности города работам. Например, это реконструируемый выход станции метро Царицыно («1»), недостроенный её выход на чётную сторону Луганской улицы («3») и расширение подземного перехода между станциями метро и ж/д, а также другие объекты, которые нам относительно проекта реконструкции в рамках МЦД не интересны. Лишняя буква «м» обозначает саму станцию метро, как следует из «легенды» к схеме.
Выше на рендере вид с юга на север. Обозначения здесь привязаны к схеме, которую я привёл выше. Здесь уже пара лишних букв «м» на месте выходов, которые не существуют и не планируются. В левом верхнем углу выход «2» и павильон северного входа в подземный вестибюль ж/д станции (цифра «4» по моим обозначениям на предыдущих схемах).
Следующий вид — практически в противоположную сторону, от точки нового выхода (цифра «3») в сторону ж/д станции Царицыно. Давайте переместимся теперь к реконструируемому павильону выхода «1», который расположен на чётной стороне Луганской улицы:
Стоит добавить, что это всё предварительные рендеры. В дальнейшем детали проекта будут уточнены. Посмотрим поближе на северный вход ж/д станции (цифра «4»), который на предыдущих рендерах мы видели издалека. Рядом с ним находится выход станции метро «2»:
Внутри видны два эскалатора (на подъём и спуск) и лестница, которые ведут из подземного перехода на платформу №3 ж/д станции Царицыно.
Есть пара рендеров южного входа в подземный вестибюль ж/д станции (моё обозначение — «7») у входа в парк Царицыно, он же служит для выхода на строящуюся платформу №5:
Здесь тоже пара эскалаторов, но лестница вписана между ними, а не сбоку, в отличие от северного выхода.
К сожалению, нет рендеров, на которых можно был бы рассмотреть выход «5» к платформам №1 и №2 и «6» к платформе №4. Зато есть кадр с надземным переходом в створе Севанской улицы, которым сейчас пользуются пассажиры для перехода между платформами и местные жители для выхода в парк («8»):
Из рендеров непонятно, сохранится ли возможность перехода для транзитных пешеходов или же он останется в зоне железнодорожной станции. Сам проект узла вы можете посмотреть на «Активном Гражданине» (раз и два), а также в ролике с визуализацией:
Что ж, пора взглянуть, как сейчас обстоят дела на месте недавно снесённого радиорынка для реализации данного проекта. Все кадры взяты из видео от февраля 2021-го года с YouTube-канала «AnVik Korzh»:
Возможно, уже в этом году в Царицыно начнётся очередная большая стройка на МЦД, которая сделает этот узел гораздо более удобным для пассажиров. А мы будем следить за развитием событий и держать вас в курсе дела.
Напишите, удобен ли для вас формат коротких заметок или всё же длинный и насыщенный пост на несколько тем лучше.
Царицыно (железнодорожная станция)
Цари́цыно — железнодорожная станция Курского направления Московской железной дороги в Москве. Cтанция является узловой: от неё отходит соединительная ветка на станцию Бирюлёво-Товарная Павелецкого направления Московской железной дороги — однопутная, электрифицированная. Эта ветка используется для движения пассажирских поездов дальнего следования и грузовых поездов, пригородное движение отсутствует.
Содержание
Движение по станции
Имеется прямое беспересадочное сообщение на Смоленское и Рижское направления. Пассажирское сообщение осуществляется моторвагонными электрическими поездами серий ЭД, ЭР (напряжением питания 3000 Вольт постоянного тока, предназначенные для эксплуатации на путях с шириной колеи 1520 миллиметров). Беспересадочное сообщение осуществляется (самые дальние точки на декабрь 2010 года):
На этой платформе были установлены единственные турникеты на выход, где не нужно вставлять билет со штрих-кодом или прикладывать транспортную карту для того, чтобы выйти в город (турникеты свободного выхода). С 28 сентября 2011 года после установки новых турникетов выход осуществляется только по билетам.
Для пассажиров используются две боковые платформы. На обеих платформах установлены турникеты для прохода пассажиров (только для входа на платформу).
Две короткие технические платформы используются для отстоя составов дальнего следования. Проход для пассажиров на эти платформы закрыт.
Время движения с Курского вокзала 28 минут.
История
Помимо товарных и пассажирских, по Курской дороге следовали и воинские поезда, если случались военные конфликты у южных границ России. Лев Толстой в романе «Анна Каренина» описывает чествование добровольцев, едущих на Турецкую войну, на станции Царицыно [4] :
… На Царицынской станции поезд был встречен стройным хором молодых людей, певших: «Славься». Опять добровольцы кланялись и высовывались, но Сергей Иванович не обращал на них внимания … |
Ныне существующий вокзал в Царицыне был построен в 1908 г. по проекту архитектора В. К. Филлипова [5] [6] взамен прежнего — деревянного. Некоторые источники [7] приписывают авторство Льву Кекушеву, известному архитектору, работавшему в стиле «модерн», и по времени относят его к 1901—1903 гг.
Ремонт
Станция Царицыно на карте
Частые вопросы
Как купить ж/д билет?
Как вернуть купленный ж/д билет?
Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.
Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.
Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.
При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.
Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.
При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.
Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?
Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.
Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.
Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.
Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.
Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.
Что такое электронный билет и электронная регистрация?
Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.
При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.
После оплаты для посадки в поезд нужно:
Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.
Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.
Актуальна ли информация на сайте?
Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.
Комфортная пересадка: каким сделают ТПУ «Царицыно»
На юге Москвы построят транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Царицыно». В него войдет станция метро «Царицыно», одноименная станция МЦД-2, а также остановки наземного транспорта. Работы пройдут на территории около 27,8 гектара.
Проект предусматривает создание пассажирского терминала и нового выхода со станции метро «Царицыно». Планируется реконструкция ее южного вестибюля. Сделают комфортные и безопасные переходы между платформой МЦД-2 и станцией метро, а также между платформой и автобусными остановками. В вестибюлях будет Wi-Fi, табло с расписанием маршрутов, зарядные устройства, автоматы для покупки билетов. Для маломобильных граждан установят лифты, сделают кассы с пониженным окном, тактильные полосы и удобные санузлы.
«Появление нового транспортно-пересадочного узла обеспечит безопасные и комфортные условия для пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой и сформирует раздельные пассажиропотоки при пересадках. В результате реализации проекта появится переход на станцию Царицыно МЦД-2 по принципу “сухие ноги”. Для удобства жителей появится новый выход из станции метро “Царицыно” вблизи улицы Луганской», — рассказала Юлиана Княжевская, председатель Москомархитектуры.
Оптимизируют маршруты наземного транспорта. Это позволит равномерно распределить пассажиропоток между вестибюлями — сейчас станцией метро пользуются более 71 тысячи человек в сутки. Кроме того, обустроят парковку на 40 машино-мест.
По этому проекту 17 февраля начались общественные обсуждения. Они продлятся до 2 марта. Задать вопросы и высказать свои пожелания можно на сайте проекта «Активный гражданин» в разделе «Общественные обсуждения». Разработчики проекта рассмотрят все предложения.
Царицыно — одна из пересадочных станций МЦД-2, откуда можно быстро и удобно пересесть на метро. Не так давно по просьбам пассажиров там добавили навигационные элементы — направляющие стойки и 20 указателей выхода на платформу, в город и к одноименной станции Замоскворецкой линии метро. На дверях разместили наклейки с надписями «Вход» и «Выход» для распределения пассажиропотока.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станцию Царицыно на Курском направлении МЖД реконструируют
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции станции Царицыно Курского направления железной дороги.
Здесь построят две пассажирские платформы с навесами и выполнят ремонт здания пассажирского вокзала станции Царицыно, построенного в 1908 году по проекту архитектора В.К. Филиппова и признанного объектом культурного наследия регионального значения. Полная реставрация вокзала проводилась в 1998 году, в 2007 году был дополнительно отреставрирован фасад.
Работы будут выполнены в условиях действующего железнодорожного движения на станции за счет средств ОАО «РЖД», Правительства Москвы и федерального бюджета.
Проект реализуется в рамках масштабной программы организации скоростного пригородного сообщения на Курском радиальном направлении Московской железной дороги с учетом сохранения объемов пригородного сообщения и грузовой работы.
Напомним, Курское направление МЖД ждет два этапа реконструкции. Сначала реконструируют участок от Курского вокзала до станции Люблино длиной 15,2 км. Там построят II I и IV главные пути, реконструируют три остановочных пункта и две станции.
Кроме того, в 2018 году построят новый остановочный пункт Новохохловская. Он обеспечит комфортную пересадку с Курского направления МЖД на одноименную станцию Московского центрального кольца (МЦК) по принципу «сухие ноги», то есть пассажирам не придется выходить на улицу для пересадки.
Второй участок длиной 28,5 км – от Люблино до подмосковного города Подольска. Там построят 17 км новых путей и реконструируют четыре станции.
Появится новый остановочный пункт Остафьево. Он станет одной из первых остановок на Московском центральном диаметре Нахабино – Подольск.
После реконструкции на участке от Курского вокзала до Подольска увеличится количество пригородных электричек и скоростных электричек-спутников, сократится время их ожидания.
Информационная служба портала Стройкомплекса