бортовка ткань что это

Бортовка – основа вечной классики

Современная мода характеризуется большим разнообразием моделей и материалов. Однако вещи классического стиля всегда остаются востребованными, они имеются практически в каждом гардеробе, и особенности их пошива и используемых материалов сохраняются уже не одно десятилетие. При взгляде на пиджак или пальто основное внимание уделяется цвету и качеству ткани, в то же время их качество во многом определяется тем, что видно только при пошиве. Основную роль в точность посадки на фигуру и четкости силуэта классического костюма или пальто играет ткань бортовка, которая располагается, как следует из ее названия, в первую очередь по бортам, придавая им нужную жесткость и форму.

Состав бортовки бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это

Уплотняющей и фиксирующей прокладкой под различные ткани традиционно было плотное льняное полотно, со временем в него стали добавлять более доступный хлопок. Для создания линий классического силуэта, создающего осанку и удачно маскирующего проблемные зоны, необходим достаточно жесткий материал, поэтому бортовка ткань стала включать в себя шерсть и конский или верблюжий волос. В элитных мужских костюмах нередко используют бортовку из чистого конского волоса. Такая прокладка позволяет добиться четкой посадки, которая со временем будет только лучше адаптироваться к фигуре.

Кроме того, вещи с бортовкой из натуральной шерсти и волоса не утрачивают форму при намокании и стирке.

бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что этоВ последнее время этот материал выпускают и с добавкой синтетических нитей. Уровень жесткости бортовки определяется тканью верха. Более эластичные прокладки, которые ранее изготовлялись из шерсти, а теперь – из синтетики, необходимы для фиксации трикотажа. В индивидуально сшитых бюджетных изделиях используется бортовка, аппретированная специальными составами (синтетическими растворами или крахмалом).

Как работают с бортовкой?

При создании костюма или пальто качество кроя и обработки бортовочного материала не менее важно, чем работа с тканью верха. Эти операции требуют высокой квалификации и немалого срока обучения.бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это

Источник

Бортовка: подкладочный материал для четких строгих силуэтов мужской и женской одежды

бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это

Расскажет: Алена Виноградова

бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это

натуральное, растительного происхождения, иногда с добавлением синтетического

Водоупорностьсредняя
Гигроскопичность6-12%
Капиллярностьсредняя скорость впитывания влаги
Воздухопроницаемостьниже средней
Паропроницаемостьхорошая
Электризуемостьумеренная
Мерсеризация тканейобрабатывается при необходимости
Структура тканипростое (гладкое или главное) переплетение
Способ прядения нитейполотняное
Сторонадвухлицевое переплетение нитей
Рисунокоднотонный гладкокрашеный, однотонный отбеленный
ПроизводителиРоссия, Беларусь, Китай, Италия
Гост5665-2015
Видыклеевая, неклеевая

Бортовка — плотная подкладочная ткань, которую изготавливают из натурального сырья растительного происхождения, иногда с добавлением синтетических волокон. Отличается повышенной формоустойчивостью и некоторой жесткостью. На ощупь материя слегка грубовата и практически не тянется. Располагают бортовку между подкладом и тканью верха, таким образом она остается невидимой для глаза.

Для создания ткани используют натуральные хлопчатобумажные или льняные волокна. Иногда к натуральному сырью добавляют эластан или полиэстер. Искусственные нити делают материю прочнее и мягче. Волокна переплетают простым полотняным способом, после чего окрашивают или отбеливают. Бортовку редко окрашивают в яркие цвета, так как ее стараются замаскировать внутри изделия, сделав это максимально незаметно. Наиболее популярная цветовая гамма этого текстиля выполнена в бежевых, молочных, светло-серых и нюдовых тонах.

Использовать материал начали еще в конце 18 века, когда была повсеместная мода на платья с пышными юбками и костюмы классического покроя. Причем точное место зарождения бортовки остается доподлинно неизвестным, так как упоминания об этом текстиле встречаются как в европейских исторических книгах, так и в источниках, посвященных особенностям одежды на Руси.

Применение

В настоящее время бортовка используется в основном в качестве дополнительного подкладочного материала, который придает изделиям строгий силуэт и хорошо держит нужную форму.

Бортовка применяется в качестве жесткого подклада при изготовлении:

В дорогих фирменных костюмах используется классический вид этого подкладочного текстиля, который состоит из трех или четырех раскроенных элементов и пришивается вручную. В более простых изделиях применяют цельную бортовку на клеевой основе, работать с которой гораздо легче и проще.

Источник

Бортовка клеевая и простеганная: особенности материала и правила работы с ним

бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это

Бортовка ткань – особый вид материала, который используется для придания правильной формы, нужного силуэта готовым изделиям. Ее особенность в том, что она обладает повышенной жесткостью, устойчивостью к смятию, а также практически не дает усадку. Поэтому обойтись без бортовки при пошиве одежды невозможно. Именно благодаря ей мужская, женская верхняя одежда, пиджаки выглядят идеально и презентабельно.

И, несмотря на то, что эта ткань расположена между верхом и прокладкой, что делает ее невидимой для потребителя, к ее выбору нужно подходить со всей ответственностью.

Описание и виды

Бортовка – это уплотняющий и фиксирующий материал, который используется под различные ткани. Чем прочнее и жестче он, тем лучше держит форму та часть изделия, в которой он используется.

Факт! Бортовка – гладкая, плотная, жесткая ткань, но приятная на ощупь.

Традиционно это льняной материал с полотняным плетением, где нити основы и утка чередуются через одну, что обеспечивает высокую плотность материи. Но для повышения жесткости, несминаемости, устойчивости к усадке она дополнительно пропитывается аппретом, представляющим собой смесь из крахмала, эфира, синтетических смол и других веществ. Но со временем в нее начали добавлять и нити шерсти, хлопка, а также синтетики.

В зависимости от жесткости бортовка ткань бывает:

При выборе учитывается толщина основной материи изделия. При пошиве трикотажных костюмов применяется подклад из шерсти, синтетики. А для мужских пиджаков, пальто используется льняное и хлопковое полотно. При необходимости повышения его жесткости дополнительно добавляется конский, а реже верблюжий волос.

бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это

Допустимо использование такого подклада для:

Техника работы с материалом

По типу крепления материала к одежде бывает бортовка неклеевая и клеевая. Первый вариант используют для дублирования воротников, лацканов, верхних частей полочек пальто, пиджаков. Крепление этого вида материала к деталям одежды проводят специальным стежком «козлик».

На поверхности клеевой бортовки нанесен термоклей, который значительно упрощает работу с материалом. Для крепления к основе его достаточно просто прогладить через марлю. Такой вид ткани является более эластичным. Портняжную клеевую бортовку применяют для пошива женской, детской одежды.

Факт! Стоячие воротники, твердые манжеты сделать без применения такого подклада невозможно.

Плюсы и минусы

У бортовой ткани, как и у любой другой, есть свои сильные и слабые стороны. И, чтобы при работе с ней не было неприятных неожиданностей, необходимо их учитывать.

Достоинства:

бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это

бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это

К недостаткам материала можно отнести только его сильную осыпаемость, что усложняет раскрой и работу с ним.

Факт! Бортовку можно сочетать практически со всеми тканями.

Рекомендации по уходу за изделиями с бортовкой

Этот материал не требует сложного ухода. Он легко отчищается от любых видов загрязнений, быстро сохнет, хорошо гладится.

Рекомендации по уходу:

Стирка30-40 градусов
ОтжимНа минимальных оборотах
СушкаЕстественным способом
ГлажкаС любой стороны при температуре +130-150 градусов

Стирать данную ткань можно в ручном, автоматическом режиме неограниченное количество раз. Допустимо отбеливание с использованием жидких чистящих средств без агрессивных компонентов. Сушку проводить подальше от нагревательных приборов, прямых солнечных лучей. При необходимости подклад можно отпаривать.

Совет! При уходе за вещами, где использовалась бортовка, нужно ориентироваться также на свойства материала-основы.

Заключение

Бортовка относится к числу универсальных материалов, которые помогают улучшить внешний вид, форму одежды. При этом она имеет высокую износоустойчивость, жесткость, в отличие от большинства подкладочных тканей. Поэтому многие мастера, модные дома предпочитают использовать именно эту ткань при пошиве изысканной одежды, несмотря на некоторые трудности работы с ней.

Источник

Бортовка — прокладочная ткань, используется для уплотнения деталей одежды

В самом названии «бортовка» уже определено назначение материала. Он используется как уплотнитель и фиксатор ткани для бортов и воротника костюма и пальто, в классических моделях одежды его подкладывают также и под плечи. Применение таких жестких прокладок, сшитых по точным лекалам, позволяет создать четко выраженную трехмерную поверхность, безупречно сидящую на любой фигуре. Поэтому, хотя бортовка находится межу тканью верха и подкладкой, и в отличие от них остается невидимой, к ее выбору нужно подходить очень ответственно.

бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это

Разновидности бортовой ткани

Особенность бортовки – жесткость, которая не дает усадку и не сминается. Эти свойства ткани достигаются с помощью пропитки материи аппретом (смесью из крахмала), синтетических смол, эфира и некоторых других веществ.

Большим множеством видов, ткань не отличается, но есть классификация по разновидностям:

Клеевая прокладочная ткань крепится на ткань-основу с помощью пресса или утюга, а неклеевая – пришивается специальным швом, таким как «козлик».

бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это

Бортовая ткань неклеевая

Зачастую клеевую бортовку используют во время пошива мужской одежды, а в женской применяют пришивную (выстежную). Швеи отдают предпочтение в работе с липкой подкладкой, поскольку она не занимает много времени и трудозатрат.

Ткань делится и по жесткости:

Выбор подкладочного материала напрямую зависит от основной ткани изделия, от ее толщины. Чем крепче бортовка, тем лучше будет держать форму любой элемент одежды.

бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это

Как работают с бортовкой?

При создании костюма или пальто качество кроя и обработки бортовочного материала не менее важно, чем работа с тканью верха. Эти операции требуют высокой квалификации и немалого срока обучения.

бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это

Производство подкладочной ткани

Главным отличительным свойством бортовки, от других подобных полотен, служит ее плотность и умение фиксировать форму.

В состав материи могут входить волокна:

Для повышения суровости к льняному или хлопковому волокну может быть добавлен конский или верблюжий волос.
Ткань имеет самое простое льняное полотняное плетение. В нем каждая нить основы переплетается с уточной через одну.

бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это

ШИНЕЛЬНЫЕ ТКАНИ

Для пошивки шинелей применяются шерстяные ткани повышенного веса (650-800 г 1 кв. метр). К шинельным тканям, помимо хорошего внешнего вида, предъявляются особые требования: эти ткани должны быть плотны, не дряблы, иметь хорошие тепловые свойства, значительную толщину, противостоять смятию и истиранию, защищать от действия ветра, дождя, сохранять хороший внешний вид после намокания. Все шинельные ткани по своей выработке являются суконными. Для суконных тканей применяется пряжа пушистая, вырабатываемая из коротковолокнистой шерсти. В отделке суконные ткани подвергаются сильной увалке, благодаря чему происходит их усадка по длине и особенно по ширине, толщина ткани значительно увеличивается, поверхность ее с лица и изнанки «заваливается», и ткацкий рисунок покрывается слоем прочно свалявшихся волокон. От качества валки суконных тканей в значительной мере зависит добротность их: плотность, ремнистость наощупь, отсутствие рыхлости, дряблости, полнота и ровнота лицевого войлокообразного застила, прочность в носке.

является наиболее высокой по качеству шинельной тканью. Он вырабатывается из особо тонкой суконной пряжи (№ 15-16), для которой идут отборные мериносовые шерсти. Драп-кастор вырабатывается особо плотно, двуслойным переплетением с последующей и тщательной увалкой в отделке. В результате такой выработки получается стойкий плотный драп, в то же время мягкий, нежный наощупь, с красивой складкой в одежде. В пошивке драп-касторы считаются трудными тканями: вследствие плотности они плохо поддаются усадке, требуют особо тщательного выполнения швов, осторожной утюжки во избежание малейшего подпаливания, для хорошей разутюжки швов — много усилий. Однако труд мастера при пошивке шинели из кастора вознаграждается эффектным видом изделия, стройностью, изяществом линий, стойкостью приданной формы во время
носки изделия. В текущем ассортименте вырабатывается драп-кастор арт. № 1130 стального цвета, шириной 138 см с кромками, весом 725 г 1 кв. метр. Применяется драп-кастор для пошивки парадных шинелей генералов.
Драп мериносовый

, чисто шерстяной, вырабатывается из тонкой мериносовой пряжи (№ 11-12), двуслойным переплетением с хорошей увалкой, обычно темносерого цвета. В зависимости от качества сырьевой смески, плотности увалки этот вид драпа может быть мягким или более плотным. Однако рыхлость структуры, излишняя пушистость ткани недопустимы, так как такой драп во время
носки будет взлохмачиваться, а изделие терять приданную форму. Драп мериносовый пошивку проходит более легко, нежели драп-кастор: он сравнительно легко обрабатывается утюгом, ложится красивыми линиями. В текущем ассортименте вырабатывается драп мериносовый арт. 104, темносерого цвета, шириной 138 см с кромками, весом 730 г 1 кв. метр. Применяется для пошивки повседневных шинелей генералов и частично старшего офицерского состава.
Драп шинельный полугрубый

вырабатывается из полугрубой шерсти с примесью искусственной (утильной) шерсти, а в ряде артикулов и хлопка. Переплетение двуличное, при котором один уток выходит преимущественно на лицевую сторону драпа, а второй наизнанку. В зависимости от смески, качества пряжи, плотности нитей и отделки (валки) качество полугрубого драпа может быть различным. Хорошие по выработке полугрубые драпы являются стойкими в носке, практичными тканями, вполне удовлетворительными по внешнему виду, хотя они и не обладают мягкостью мериносового драпа. В пошивке эти драпы могут уступать мериносовым драпам, так как при значительной плотности и наличии растительных волокон они неподатливы при влажной обработке, требуют тщательной разутюжки для придания хорошего внешнего вида изделию. Полугрубый драп применяется на пошивку шинелей старшего и младшего офицерского состава. Характеристика шинельного полугрубого драпа № 224: ширина 139 см, вес 1 кв. метра 790 г, растительных примесей (хлопка) не более 15%.

Сукно полугрубое

темносерое, шириной 139 см, по своему внешнему виду и свойствам близко стоит к драпу полугрубому, но вырабатывается не двуличным, а полотняным переплетением с значительной увалкой. Назначение его такое же, как и драпа полугрубого.

Сукно шинельное

1. Сукно шинельное хаки АМ-6

, шириной 144-147 см, чисто шерстяное, вырабатываемое из смеси грубых и полугрубых шерстей. Это
сукно уступает сукну Х-10 по весу, толщине и тепловым свойствам. Будучи более тонким, это сукно требует более стойкой прокладки при пошивке изделия, так как само оно не является таким стойким, как сукно серошинельное. Носкость сукна вполне удовлетворительная.
2. Драп серый АМ-41

, шириной 140-148 см, вырабатывается из невысоких по качеству смесок: в составе их имеется до 30% обратов и до 40% утильной шерсти. По структуре рассматриваемый драп рыхловат, обрабатывается, в пошивке без затруднений, но в носке недостаточно практичен, взлохмачивается и вытирается. При пошивке требует основательной промежуточной и окончательной утюжки для увеличения уплотненности материала и его стойкости в носке.

СУКНА ГИМНАСТЕРОЧНЫЕ, МУНДИРНЫЕ И ШАРОВАРНЫЕ

По сравнению с шинельными тканями сукна вырабатываются более тонкими, с меньшим весом 1 кв. метра (450-500 г). Однако к выработке сукон предъявляются не менее высокие требования — они должны быть плотны, хорошо увалены, стойки на растяжение, ремнисты, с чистой, невзлохмаченыой поверхностью. По виду лицевой поверхности сукна могут быть ворсовые и безворсные. Ворсовые сукна подвергаются специальной ворсовке с последующей стрижкой ворса и его сильной запрессовкой. Вследствие такой выработки ворсовые сукна отличаются гладкой, ровной поверхностью лицевой стороны, небольшим блеском, который особенно проявляется при изгибах материала. В готовом изделии направление ворса должно быть сверху вниз, что должно иметь в виду при раскрое изделий. Для выработки ворсовых тканей применяются шерсти хорошего качества. Безворсные сукна не подвергаются специальному начесу, их лицевая поверхность представлена равномерным слоем свалявшихся волокон шерсти. По тонине, качеству и сырьевым смескам сукна могут быть различны.

В типовом ассортименте различают четыре типа сукна.

мундирное, вырабатываемое весьма плотно, из тонкой шерсти и тонкой пряжи, с атласным застилом лица и хорошей увалкой.
Сукно может быть ворсовым и безворсным. Для основы в целях достижения большей плотности и крепости может применяться крученая тонкая пряжа. Вследствие своей плотности, стойкости на растяжение сукно-кастор трудно обрабатывается, может быть повреждено в случае применения толстых игл и частой строчки, требует весьма тщательного выполнения швов и отделочных работ. В данное время начата опытная выработка кастора мундирного арт.1205 цвета «морской волны».
Сукно тонкое

мериносовое вырабатывается из средней по тонине суконной пряжи, полотняным переплетением; хорошо уваливается.
Сукно тонкое отличается от сукна-кастора более мягкой выработкой, применением среднетонкой шерсти. Вырабатывается обычно безворсным. Пошивка сукна проходит более легко, сукно хорошо поддается влажным обработкам.
Сукно полугрубое

из метисных шерстей вырабатывается из более толстой пряжи и меньшей плотностью, нежели рассмотренные выше сукна.
Сукно из метисных шерстей, хотя и не является таким мягким, как мериносовое, но в носке прочно и хорошо сохраняет форму. Основное назначение чисто шерстяных сукон — пошивка мундиров и бридж или брюк к ним.
Сукно тонкое и полугрубое смешанное

вырабатывается с примесью хлопка до 40%. От описанных сукон отличается большей сминаемостью, меньшей податливостью при швейных утюжильных обработках, но швы выполняются без затруднений.
Сукно тонкое смешанное арт. № Б 102/50 шириной 139 см, предназначено для пошивок гимнастерок и шаровар. Сукно полугрубое смешанное арт. № 112 шириной 138 см вырабатывается из метисных шерстей в смеси с хлопком до 35%.

КАМВОЛЬНЫЕ ТКАНИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПОШИВА ГИМНАСТЕРОК, КИТЕЛЕЙ И ШАРОВАР

По своей выработке, строению и внешнему виду камвольные ткани существенно отличаются от суконных. Камвольные ткани вырабатываются из длинной, малоизвитой шерсти, подвергающейся в прядении гребенному прочесу. Камвольная пряжа значительно тоньше суконной пряжи, она непушиста и применяется обычно скрученной в два конца. Поверхность камвольных тканей, в отличие от суконных, открыта, совершенно гладка или слегка ворсиста, причем переплетение нитей рельефно проступает на поверхности материала, войлокообразный слой от валки, как это было у сукон и драпов, отсутствует. Взамен плотной увалки сукон прочность, добротность камвольных тканей достигается значительным увеличением плотности нитей, применением крепкого шерстяного волокна. Вес квадратного метра камвольных тканей несколько меньше, чем сукон, причем вес для костюмных тканей колеблется от 270 до 450 г. Средним весом является вес 300-350 г 1 кв. метр. Ткани с весом 400-450 г относятся к группе тканей повышенного веса, какими и являются ткани военного ассортимента. По сырьевому составу камвольные ткани могут быть чисто шерстяными, полушерстяными, когда наряду с шерстяной применяется хлопчатобумажная пряжа, и смешанными, когда при составлении смески к шерсти добавляются другие волокна (обычно коротковолокнистый искусственный шелк). Смешанные ткани на пошивку обмундирования Красной Армии не применяются. Основной ассортимент камвольных тканей для обмундирования генералов и офицерского состава представлен следующими артикулами.

Диагональ мериносовая № 1408

Габардин мериносовый арт. 1311

, шириной 136 см, темносинего цвета, полушерстяная представляет материал для бридж, повышенного веса. Материал прочный, но в носке быстро приобретает глянец.

Импортные шерстяные ткани разделяются на три основных вида: диагонали, шевиоты и трико. Все ткани чисто шерстяные, при мочке дают значительную усадку (до 7%) и требуют портновской декатировки.

Диагональ АМ-40

, шириной 143-150 см, цвет светлый
хаки (реже стальной и синий ), вырабатывается из крученой пряжи по основе № 45/2 и однониточного утка № 24. Диагональ мельче, чем у арт. АМ-49, ткань мягче, несколько тоньше и лучше обрабатывается. Однако по плотности, мягкости и общей добротности уступает диагонали 1408 и габардину ч/ш (чистой шерсти). Назначение то же, что и диагонали АМ-49.
Шевиот АМ-2

, шириной 154 см, легкая, гладкая, мягкая ткань, вырабатываемая из тонкой, крученой мериносовой пряжи комбинированным переплетением. Эту ткань иногда неправильно называют габардином. Как легкая и воздухопроницаемая ткань хорошо подходит для летних гимнастерок, а также для обмундирования женщин.

ТКАНИ ДЛЯ ЛЕТНИХ ПАЛЬТО

Для пошивки летних пальто применяются среднего веса камвольные ткани, обычно диагоналевого переплетения, обеспечивающего материалу гладкую поверхность, упругость, что имеет практическое значение для этих изделий.

, шириной 136 см, вырабатывается в сером цвете, чисто шерстяным, из тонкой мериносовой крученой пряжи № 52/2. По весу эта ткань уступает рассмотренным кительно-мундирным тканям; вес 1 кв. метра около 300 г.

Из импортных тканей высококачественной тканью является габардин AM-12

, вырабатываемый из особо тонкой крученой пряжи № 50/2 высокой плотности. Поверхность материала выявлена рельефными диагоналевыми полосами. Ткань обладает большой упругостью и малой сминаемостью. Описанные ткани применяются для пошивки летних
пальто для генералов и частично старшего офицерского состава.

ПРИБОРНЫЕ СУКНА

Приборные сукна применяются для петлиц, околышей фуражек, лампасов и кантов. Для обеспечения наиболее однородного цвета и окраски прочной к свету приборные сукна вырабатываются чисто шерстяными. К приборным сукнам предъявляются специальные требования сукно должно быть сравнительно тонким, чтобы вшиваемый кант не выглядел слишком грубым и не давал толстого шва, поверхность сукна должна быть совершенно ровной, стойкой на трение, чтобы кант при носке не взлохмачивался. Узелки, утолщенные нити и другие мелкие пороки понижают качество приборного сукна. В зависимости от применяемой шерсти сукна могут быть мериносовыми (из тонкой шерсти) и полугрубыми (из метисной шерсти).

Сукно лампасное арт. 1039

, вырабатывается ворсовым, повышенной плотности из мериносовой шерсти. Лучший сорт приборного сукна.

Сукно мериносовое

приборное арт. 106, шириной 139 см, вырабатывается из тонкой пряжи, полотняным переплетением, тонкое, весом 252 г.

Сукно полугрубое

приборное арт. 114, шириной 138 см, вырабатывается более тяжелым (414 г. 1 кв. метр) и по тонине, мягкости значительно уступает сукну арт. 106. Перед пошивкой приборные сукна должны быть проутюжены с целью их усадки во избежание искривления канта в изделии.

ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЕ И ЛЬНЯНЫЕ ТКАНИ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ОБМУНДИРОВАНИЯ

Хлопчатобумажные ткани для изделий летнего обмундирования генералов и офицерского состава немногочисленны. Ткани вырабатываются из ровной пряжи средней тонины как крученой, так и однониточной. В зависимости от вида материала применяются различные переплетения — саржевое, диагоналевое и даже разновидность полотняного (рогожка). Из льняных тканей на летние белые кители может быть применена льняная рогожка. Хорошее качество хлопчатобумажных и льняных одежных тканей состоит в чистой их выработке, отсутствии пороков пряжи (утолщений, шишковатости), в прочной сочной окраске и хорошей отделке. Одежные ткани должны быть плотны, не дряблы, достаточно мягки. В отличие от шерстяных хлопчатобумажные и льняные ткани не подвергаются таким утюжильным обработкам, как сутюжка, оттяжка, так как эти ткани не обладают такой пластичностью. Поэтому хороший покрой изделия необходимо обеспечить правильным раскроем и добротным шитьем. Следует также иметь в виду, что хлопчатобумажные ткани после стирки дают усадку по длине (на 5-10%), что является большим недостатком. При индивидуальной пошивке этот недостаток может быть устранен предварительной замочкой отреза в холодной воде (2-3 часа). Основной ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей для обмундирования представлен следующими артикулами.

хлопчатобумажные разделяются на две группы: а) из некрученой пряжи невысоких номеров 16-28 и б) из крученой пряжи по основе и крученой или однониточной по утку. Лучшими по внешнему виду, стойкости является рогожка с применением крученой пряжи. Такова рогожка арт. 390, ширина 73 см, вес около 290 г.

по внешнему виду, стойкости, меньшей загрязняемости превосходят хлопчатобумажную рогожку. Тонкая, лучшая по качеству рогожка вырабатывается из пряжи № 22.

вырабатывается из более грубой пряжи; кроме того, она тяжеловесна.

Коверкот хаки арт. № 436

саржевого переплетения, хаки-меланж — материал более плотный и грубый. Применяется для гимнастерок рядового состава и офицерского состава на замену коверкота.

Диагональ хаки

или
синего цвета арт. 444
, шириной 142-146 см, представляет собой плотный повышенного веса материал типичного диагоналевого переплетения. Материал стойкий на растяжение и прочный в носке. Применяется для пошивки бридж и шаровар.

ПОДКЛАДОЧНЫЕ ТКАНИ

Различают собственно подкладку, т. е. ткани, идущие на подкладку к спинной и боковой частям изделий, рукавную подкладку и ткани для карманов. От хорошего подкладочного материала требуется, чтобы он имел ровную, гладкую поверхность, не лохматился и хорошо скользил по одежде; далее необходимо, чтобы, подкладка была прочна на разрыв и на трение, чтобы не было быстрого истирания, чтобы материал не секся, не пачкал при трении и при увлажнении водой и потом, чтобы не имел большой усадки. Если подкладка имеет большую усадку, то при утюжке возможно стягивание пол и загиб их внутрь; чтобы избежать этого, в некоторых изделиях делают припуск (запас) как по ширине, так и длине. Материалы для карманов должны быть прочны, гладки и мягки, с широкими краями швов, чтобы не было сдвигания нитей. Рукавная подкладка должна скользить по рукаву и быть эластичной, чтобы не стеснять движения руки. Ткани поврежденные, ослабленные, дряблые не должны применяться на подкладку. На подкладку могут быть применены многие артикулы тканей: сатины, саржи, ластики, шелковые и полушелковые ткани: сатины, саржи, падоме и др. Ниже описаны наиболее типичные сорта этих тканей.


хлопчатобумажная ткань атласного переплетения выработанная из тонкой крученой гребенной основы. Мерсеризованная плотная, прочная ткань эффектного внешнего вида. Может быть применена в качестве подкладки к шинелям и мундирам.
Сатины

шириной от 60 до 76 см – ткани атласного переплетения имеющие гладкую и иногда блестящую поверхность и простую изнанку; застил направлен поперек ткани (уточный). Различают обыкновенный и полутонкий гребенной сатин, у полутонкого сатина поверхность гладкая, блестящая, чисто выработанная; у обыкновенного лицевая поверхность не такая чистая и более рыхлая. Сатин применяется на подкладку ко всем видам одежды, по преимуществу к кителям и мундирам.

шириной от 60 до 93 см —атласного переплетения, имеют блестящую лицевую сторону и матовую изнанку и застил, который в отличие от сатина направлен вдоль ткани (основой). Ластик набивной (обычно в полоску) служит хорошим материалом на рукавную подкладку.

Ткани для карманов

, ширина 109-112 см, плотная ткань узорно-сатинового переплетения, вследствие чего лицевая поверхность ткани имеет мелкие диагоналевые полоски, идущие вправо; эти полоски расположены полого, так как ткань имеет большую плотность по утку. Будучи прочной, ткань сатин-трико применяется на подкладку до талии в шинелях для офицеров.

Шелковые ткани подкладочные

применяются для одежды генералов. Эти ткани имеют различную выработку по переплетению и плотности, однако во всех случаях на лицевой стороне преобладают нити основы, создающие лицевой застил. Недостатком подкладки из шелка является то, что она быстро вытирается («сечется»). Этот недостаток в значительной мере устраняется при особо плотной выработке ткани. Среди подкладочного шелка имеются следующие наименования: радоме —легкая подкладочная ткань мелкодиагоналевого строения,
саржа полушелковая — плотная ткань с хлопчатобумажным утком киперного переплетения, сатин подкладочный — ткань атласного переплетения с «зеркальной» лицевой поверхностью, армюр чисто шелковая ткань мелкоузорного (типа диагонали) переплетения,— из группы тяжелых тканей высокой добротности. При работе с подкладочным шелком следует иметь в виду большую сыпучесть нитей, чувствительность ткани к обработкам утюгом высокой температуры, малую податливость их, требующую точности при ручных и машинных работах.

ТКАНИ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ

Для придания одежде большей устойчивости, сохранения приданной формы при пошиве кителей, мундиров, шинелей применяются различные ткани в виде подкладки между верхом и подкладкой. В качестве прокладки применяются главным образом льняные суровые (неотбеленные) ткани—бортовка, или парусина бортовая, так как эти ткани устойчивы в отношении растяжения, прочны и хорошо держат форму одежды. На прокладку применяются также волосяные ткани, о которых будет сказано ниже.

(бортовая парусина или холст) шириной от 61 до 140 см—льняная или полульняная неотбеленная (суровая), вырабатывается различной толщины и плотности. Чем тоньше материал для верха, тем мягче и тоньше должен быть применяемый холст и наоборот. Эластичность, устойчивость нз растяжение и в то же время отсутствие грубости — вот основные требования к прокладке. Вялая, дряблая, грубая, неустойчивая прокладка непригодна для работы.

(серпянка) шириной 69 см—очень редкая ткань вроде марли. Этим материалом покрывается слой ваты с той целью, чтобы вата не сбивалась, не распадалась и не скользила. Хорошая ветошь должна быть мягкой, не очень плотной, чтобы не получилось огрубления ватного слоя.

. Волосом в швейном производстве называются ткани, в которых для основы взята хлопчатобумажная пряжа, а для утка конский волос, прокладываемый по одному или по два вместо уточной нити. Волос применяется в виде прокладки в одежде, для того чтобы придать упругость и стойкость грудной части одежды. Качество волосяной ткани бывает различно, что зависит от качества самого волоса; волос должен быть тонким и упругим. Хорошая волосяная ткань должна быть плотной и упругой на изгиб. При плохом качестве волоса и недостаточной плотности волосяная ткань получается вялой и дряблой, причем отдельные волоски легко выделяются из нее. Последнее особенно нежелательно, так как конский волос, пронизывая подкладку или верхнюю ткань, пролезает из середины изделия наружу. Более плотный (тяжелый) волос применяется на прокладку при плотных материалах, а более легкий и мягкий — на прокладку при тонких верхних тканях.

(кромка) бортовая — льняная с хлопчатобумажным утком простого переплетения, шириной 9 и 12 мм, применяется для прокладки в борта, проймы и т.п.

Достоинства бортовой ткани

Именно эта ключевая характеристика позволяет изготовленным из бортовки изделиям длительное время сохранять объемность фигуры.

Будьте внимательны при выборе ткани, учитывайте также:

бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это

Какие виды полотна бывают?

Существует много типов льняных тканей – грубые и тонкие, плотные и прореженные, с добавками (хлопчатобумажные и с вискозой) и т.д. Есть несколько классификаций видов. По способу переплетения:

По типу использования ткани из льна бывают:

бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это
Промышленность выпускает не только полностью однородные продукты, но и с добавками, которые уменьшают сминаемость, добавляют блеск и эластичность. Состав может быть:

Что можно пошить из бортовки

Широко используется для пошива штор. Применяют в пошиве как подкладочной так и прокладочной ткани. После драпировки шторы и ламбрекены легко фиксируют складки, имеют высокую теплоизоляцию.

Для жестких ламбрекенов – бандо применяют клеевую бортовку.

бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это

В женской одежде, часто используется для укрепления: полочки, воротника, оката рукава.

Широко применяют ткань в пошиве мужских классических костюмов, военных кителей и пальто.

Еще не так давно пиджак и пальто традиционного покроя были обязательными предметами гардероба. Современный стиль одежды стремиться к комфорту и динамичности, технологии шитья упрощаются, а классический костюм стал офисной или официальной одеждой.

бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это

Какие изделия шьют из льняной ткани?

Традиционно из такого полотна шьют практически весь спектр текстильных изделий:

Роль бортовки в живописи

Очень часто начинающие художники используют в качестве холста бортовку. Она более доступна по цене чем другие полотна для живописи.

Используется только неклеевое полотно в одну нитку с плотной вязкой. Но иногда встречаются полотна, где расстояние между нитями с большой фракцией. Тогда нужно уметь правильно подготавливать поверхность и грунтовать ее.

бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это

бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это

Небольшое отступление в историю

В 70-х годах в Европе уже были модные дома, которые использовали в качестве подкладки бортовую ткань, а в России носили мешковатые костюмы. Тогда начали обсуждение о запуске в СССР первой фабрики по производству бортовки и улучшении качества мужского костюма. Поскольку, только «избранные» могли позволить себе заграничную ткань или купить зарубежный костюм, при том что народные массы довольствовались наличием товара на полках универмага.

бортовка ткань что это. Смотреть фото бортовка ткань что это. Смотреть картинку бортовка ткань что это. Картинка про бортовка ткань что это. Фото бортовка ткань что это

В конце 1973 года приказом министра легкой промышленности СССР были поставлены цели перед домом одежды по моделированию изделий. Для их быстрого достижения было запущенно первое производство бортовой ткани на Вологородском льнокомбинате, что позволяло улучшить качество бортовых мужских костюмов.

Материал взят из журнала «Огонек» (№49 декабрь 1973 года) стр. 11 статья «О костюме – с пристрастием».

За тканью очень просто ухаживать. Правила, распространяются на бортовку, а не на изделия, где материал применялся в качестве уплотнителя:

Количество стирок неограниченно, так как ткань очень плотная, не рвется, не деформируется. Хранят отрезы, завернутыми в оберточную бумагу. Детали или изделия в полотняных мешочках. Использование полиэтиленовых чехлов или пакетов запрещено.

Уважаемые читатели сайта Tkan.Club, если у вас остались вопросы по этой теме – мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь историями если имели дело с этим материалом! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям.

Отзывы

Валентин: «Уже много лет занимаюсь пошивом элитных мужских костюмов. Все делаю вручную, поэтому в моей работе ни как не обойтись без полных знаний о бортовой ткани. Если не учесть все факторы при индивидуальном подборе прокладки – одежда просто не будет иметь форм тела клиента, в итого он останется не доволен. А для нас главное, что бы заказчик остался довольным.» Вера: «Выбирала шторы на дачу в стиле кантри, пошла в магазин тканей и увидела материал, которым очень приглянулся. После консультации с продавцом узнала что это бортовка, но это меня не остановила. На окне, шторы в стиле кафе, смотрятся великолепно.»

Плюсы и минусы

Уникальность и главное достоинство этого материала заключается в том, что он не теряет свой формы и жесткости даже при намокании.

Плюсы:

Минусы:

Жесткость материи в данном случае является большим плюсом, так как не все подкладочные ткани могут похвастаться такой стойкостью к сохранению формы и несминаемостью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *