номера машины авн какая страна
Номера с регионами DPR, RSO, ABH – кому их выдают, и что они означают?
Двигаясь по дорогам общего пользования, можно заметить немало интересных номерных знаков. Некоторые автомобилисты пытаются выделиться необычным решением, например, конструкцией без привычного триколора. На номерах других машин, наоборот, отделение для кода региона полностью закрыто флагом и сопровождается буквами DPR, RSO или ABH.
Необычные номерные знаки стали появляться на дорогах России несколько лет назад. Их основная часть полностью соответствует действующему стандарту – три буквы кириллицы, имеющих аналог в латинице, и три цифры. Однако, код региона представлен не привычным числом, а флагом с символами внизу. У подобного решения есть логичное объяснение.
Ряд приграничных с Россией регионов, самопровозгласивших независимость, столкнулся с необходимостью создания собственного стандарта номерных знаков для транспортных средств. Учитывая близость к большой стране, они решили использовать имеющихся шаблон, но внести в него ряд изменений.
Номера с флагом и символами DPR выдают в Луганске и Донецке. Вместо кода региона на знаках используется флаг. С подобными номерами можно без проблем пересекать границу с Россией. По аналогии использовать стандарт стали в Южной Осетии. На автомобилях из этого региона представлены символы RSO.
Знаки с буквами ABH выдаются автомобилям, зарегистрированным в Абхазии. Для въезда транспортных средств на территорию России оформляются соответствующие документы с указанием регистрационных данных.
Камеры фотофиксации нарушений ПДД срабатывают на номера, указанные выше. Водитель может столкнуться с проблемами при последующем пересечении границы, где его потребуют оплатить штраф за совершённые на территории РФ правонарушения.
Плюсы и минусы авто на абхазских номерах
Владелец авто на абхазских номерах обязан всегда быть готовым к встрече с сотрудниками ГИБДД. Из-за частого применения схемы покупки дешевых машин из Абхазии и использования личного ТС под видом арендованного инспекторы дорожной полиции подозрительно относятся к машинам с абхазскими номерными знаками.
Граждане РФ часто посещают Абхазию для выгодной покупки автомобиля, чтобы избежать дорогого российского оформления и ездить на абхазских номерах. Есть плюсы и минусы авто на абхазских номерах для автовладельцев. Как оформить купленную в Абхазии машину, преимущества и недостатки абхазского учета ТС, рассмотрим подробнее.
Как выглядят номера машин в Абхазии
Авторынок Абхазии лоялен к автолюбителям. Отсутствие налоговых сборов позволяет приобрести престижную иномарку дешево даже представителю рабочего класса. Логично, что граждане соседней России часто посещают эту страну, чтобы купить машину на абхазских номерах.
Они почти не отличаются от российских – три буквы, три цифры. Буквы – серия номерного знака. Цифры – номер.
Автомобильные номера Абхазии
Номера в Абхазии на автомобиле обычно выглядят следующим образом: 1 буква, 3 цифры и снова 2 буквы. С правой стороны, в обособленном квадрате номерного знака, цветное изображение флага республики Абхазия. Под флагом – код страны – АВН.
Можно ли ездить в России на авто с абхазскими номерами
По закону международной перевозки (ст. 274 таможенного кодекса), в России ездить на машине с абхазскими номерами разрешено неограниченное время. Впрочем, есть ряд нюансов:
После оформления документов на таможне гражданину разрешается ездить по российским дорогам на машине с абхазскими номерами. С одной стороны, все достаточно просто. Но у этой схемы, помимо преимуществ, есть существенные подводные камни.
Какие документы нужно предоставлять сотрудникам ГИБДД
Владелец авто на абхазских номерах обязан всегда быть готовым к встрече с сотрудниками ГИБДД. Из-за частого применения схемы покупки дешевых машин из Абхазии и использования личного ТС под видом арендованного инспекторы дорожной полиции подозрительно относятся к машинам с абхазскими номерными знаками.
Поэтому владельцу важно всегда возить с собой полный пакет документов, которые он предъявлял на таможне. Если при проверке сотрудниками ГИБДД будет отсутствовать хотя бы одна справка, к водителю могут применить серьезные санкции в виде денежного штрафа или даже изъятия автомобиля.
Способы приобретения машины на абхазских номерах
Важно знать, что в Абхазии гражданам других стран запрещено оформлять купленный автомобиль. Существует несколько способов приобрести машину жителю РФ:
Очевидно, что покупатель автомобиля в Абхазии формально становится не полноправным владельцем ТС, а как бы берет машину в аренду, на правах сотрудника ООО или ИП. Такая сделка сопряжена с рядом рисков. Нельзя забывать о последствиях ликвидации или банкротства организации, на которую оформлено ТС.
Как продать авто на абхазских номерах в России
Продажа машины на абхазских номерах трудноосуществима в России, поскольку формально покупатель не владеет ТС. По документам он лишь арендатор авто или временный пользователь.
Возможен сбыт в самой Абхазии. Но рентабельность такой сделки для владельца будет сомнительна: даже за исходную сумму ТС уже никто не купит.
Плюсы и минусы авто на абхазских номерах
Низкая цена премиум-автомобилей в Абхазии и возможность использования ТС без дорогого переоформления – главные преимущества такой схемы приобретения. Но существуют и минусы сделки для водителей.
Среди очевидных плюсов стоит выделить:
При оформлении временного ввоза отсутствуют какие-либо дополнительные пошлины и налоги в принципе. Это регламентируется таможенным законом РФ (ст. 264 и ст.275).
Абхазские номерные знаки
Помимо существенных плюсов, такая схема покупки авто доставляет массу сложностей владельцу:
Еще один минус связан с регистрацией автомобиля на абхазскую ООО. Если организация липовая, платить налоги она не будет. Со временем это приведет к банкротству фирмы. Когда авто обанкротившегося предприятия пересекает границу, его просто конфискуют.
Минусов намного больше, чем плюсов. Поэтому рисковать и покупать дешевую машину в Абхазии – личное дело каждого. Если получится купить автомобиль у добросовестных дилеров, схема вполне рабочая, хотя и не очень удобная, особенно для людей, проживающих далеко от границы.
Отзывы
Судя по отзывам покупателей, законодательные нормы с каждым годом усложняют жизнь водителям. Очень не нравится людям тот факт, что машиной на абхазском учете нельзя пользоваться другому человеку, кроме гражданина, на кого оформлена доверенность. Это вызывает дополнительные неудобства.
Также владельцы жалуются на пристальное внимание со стороны сотрудников ГИБДД. Полиция досконально проверяет такие машины. Нелестно водители отзываются о требовании обязательного продления срока ввоза ТС. Максимальный период составляет 90 дней. По истечении этого времени потребуется оформлять дополнительные документы.
Автомобильные коды стран мира
Автомобильные коды стран требуются для идентификации государства регистрации автомобиля. Ранее для этой цели служила наклейка, на которой код страны указывался заглавными буквами. Отличительный знак страны регистрации должен крепиться в задней части транспортного средства возле номерного знака, а также может быть включен в регистрационный номер транспортного средства. Если отличительный знак включен в регистрационный номер, он также должен присутствовать на передней регистрационной табличке транспортного средства.
Отличительный знак может быть дополнен флагом или эмблемой национального государства или эмблемой региональной организации экономической интеграции, которой страна принадлежит. Знак отличия должен отображаться в крайнем левом или крайнем правом углу регистрационной таблички. Если на регистрационном номере присутствует символ/флаг/эмблема, отличительный знак должен быть помещен в крайнее левое положение на регистрационной пластине.
В последнее время страны переходят на определение принадлежности на регистрационных знаках. Например, в странах Евросоюза этот код изображается на стандартном регистрационном номере автомобиля. Наклейка в этом случае уже не требуется.
Тем не менее были случаи (например, в Германии), когда за её отсутствие выписывали штраф. Во избежание недоразумений, даже если не хотите её приклеивать, лучше возить наклейку с собой и приклеить по первому требованию.
Согласно Конвенции о международном движении наклейка должна быть выполнена в виде эллипса, главная ось которого горизонтальна, а буквы должны быть черными на белом фоне.
Данные во всех таблицах можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Индекс автомобильных номеров Армении
Автомобильный номер в Армении представляет собой прямоугольную табличку белого цвета, на которой нанесены символы чёрного цвета. До 1996 года в стране выдавались номерные знаки стандарта 1977 года (серия АР). Такие знаки используются в настоящий момент выдаются только для прицепов и мотоциклов. По стандарту 1996 года на номере с левой стороны находится надпись AM, что соответствует коду страны. Также с левой стороны имеется голографический знак.
В номере используются:
Стандартный код состоит из 5 цифр и 2 букв. Номера имеют такие конфигурации:
Государственные серии номерных знаков:
Существуют особые номерные знаки:
Содержание
Нагорно-Карабахская Республика
После введения новых номеров в Армении в 1996 году точно такие же номера используются в Нагорно-Карабахской Республике, также присутствует надпись AM на номере. Поскольку в настоящее время нет обязательной привязки номера к региону, отличить карабахский номер от армянского не всегда возможно, хотя обычно используются коды региона 22 и 90.
Интересные факты
Многие автомобилисты приклеивают на номер заламинированный флаг Армении, так как стандартно он отсутствует
См. также
Примечания
Ссылки
Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония
Республика Абхазия • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Палестинская национальная администрация • Государство Палестина • Турецкая Республика Северного Кипра • Республика Южная Осетия
Индексы автомобильных номеров Европы | |
---|---|
Австрия | Азербайджан | Албания | Андорра | Армения | Беларусь | Бельгия | Болгария | Босния и Герцеговина | Великобритания | Венгрия | Германия | Греция | Грузия | Дания | Ирландия | Исландия | Испания | Италия | Казахстан | Кипр | Латвия | Литва | Лихтенштейн | Люксембург | Македония | Мальта | Молдавия | Монако | Нидерланды | Норвегия | Польша | Португалия | Россия | Румыния | Сан-Марино | Сербия | Словакия | Словения | Турция | Украина | Финляндия | Франция | Хорватия | Черногория | Чехия | Швейцария | Швеция | Эстония | |
Зависимые территории: | Акротири и Декелия | Аландские острова | Гернси | Гибралтар | Джерси | Остров Мэн | Фарерские острова | Шпицберген | Ян-Майен |
Непризнанные и частично признанные государства: | Абхазия | Косово | Нагорно-Карабахская Республика | Приднестровье | Турецкая Республика Северного Кипра | Южная Осетия |
Бывшие государства: | ГДР | СССР | Чехословакия | Югославия |
Полезное
Смотреть что такое «Индекс автомобильных номеров Армении» в других словарях:
Индекс автомобильных номеров Украины — У этого термина существуют и другие значения, см. Индекс автомобильных номеров. В данный момент на Украине существует 10 типов номерных знаков для различных типов транспортных средств. Большинство из них имеют следующий вид: Номера состоят из 8… … Википедия
Автомобильные дороги Армении — Автомобильные дороги Закавказья Автомобильные дороги важная составная часть транспортной системы республики. При наличии слаборазвито … Википедия
Транспорт в Армении — Содержание 1 Железнодорожный транспорт 1.1 Ширококолейная железная дорога … Википедия
Нагорно-Карабахская Республика — Нагорно Карабахская Республика, Республика Арцах[1] арм. Լեռնային Ղարաբաղի Հանրապետություն, Արցախի Հանրապետություն[2] … Википедия
Буэнос-Айрес — Это слово имеет Буэнос Айрес (значения) Город, столица Аргентины Буэнос Айрес Ciudad Autónoma de Buenos Aires … Википедия
Автомобильные коды стран
Автомобильные коды стран (или IVR коды) — основной (и единственный) на сегодняшний день способ быстрой идентификации государства, где было зарегистрировано транспортное средство, без проверки документов.
К таблице действующих
автомобильных кодов стран
К таблице автомобильных
кодов бывших стран
В начале 1900-х годов количество транспортных средств и их разнообразие достигло таких значений, при которых вопрос безопасности пешеходов (да и самих водителей) становился вопросом первостепенной важности. Одной из самых значимых попыток привести все автомобили к единому стандарту безопасности, является «Конвенция о международном передвижении автомобилей» (Annexe C. Convention internationale relative à la Circulation des Automobiles pdf ), принятая в Париже 11 октября 1909 года, и вступившая в силу после подписания всеми странами-ратификантами 1 мая 1910 года.
Среди основных требований, предъявляемых к транспортному средству, можно отметить: обязательный его осмотр компетентным органом, пожаро- и взрывобезопасность, наличие двух независимых тормозов, фар, осветителей номерного знака, не пугать шумом животных, не отравлять окружающих выхлопными газами и т.д. Разрешение на вождение предоставлялось лицам не моложе 18 лет.
Для обеспечения возможности пересекать границы других стран, на автомобиль, в дополнение к номерному знаку выданного в родной стране, должен был устанавливаться отличительный знак. Этот знак должен крепиться в видимом месте на задней части авто и удовлетворять следующим требованиям:
Отличительный знак страны происхождения (авто) состоит из овальной таблички шириной 30 сантиметров и высотой 18 сантиметров, на которой одна или две буквы окрашены в черный цвет на белом фоне. Знаки должны состоять из заглавных букв латинского алфавита и иметь высоту не менее 10 сантиметров, ширина каждой строки — 15 миллиметров.
Отличительными буквами для разных стран на тот момент являлись следующие: Германия, D; Австрия, A; Бельгия, B; Испания, E; Соединенные Штаты Америки, US; Франция, F; Великобритания и Ирландия, GB; Греция, GR; Венгрия, H; Италия, I; Монтенегро, MN; Монако, MC; Нидерланды, NL; Португалия, P; Россия, R; Румыния, RM; Сербия, SB; Швеция, S; Швейцария, CH.
Надзор за соблюдением конвенции возлагался на правительство страны-подписанта, в которой было зарегистрировано транспортное средство.
Поскольку материал для отличительных знаков ничем не регламентировался, изготавливали их не только из стали (включая выштамповку литер и ободок как на регистрационных номерах), но и из бумаги, в виде переводных картинок или самоклеящихся стикеров. По поводу сторонних надписей или изображений на таких знаках, бывало, руководствовались принципом «что не запрещено, то разрешено», размещая возле кода флаг или герб страны.
С самого начала введения международных номерных знаков, за основу попытались взять мнемонический принцип формирования кода. В целом, способ неплохо работает, хотя есть и тонкости. Так, некоторые республики считают обязательным указывать форму государственного правления на автомобильных кодах: RA — республика Аргентина, RCH — республика Чили, RKS — республика Косово, ROK — Республика Корея (в данном случае код и вовсе содержит предлог «of» — Republic of Korea) и т.д.
Интересные метаморфозы произошли и с автомобильным кодом России. Изначально (в 1910) её код был однобуквенным «R«, после образования СССР код преобразовали в «SU«, в это время (с 1959 по 1962) «RU» (код, на который мы могли бы претендовать) становится официальным кодом Руанды-Урунди, с 1960 (после провозглашения независимости от Бельгии) код «RU» переходит республике Бурунди, после развала СССР Россия вновь получает код для авто, но уже трехбуквенник «RUS«. При этом, первоначальный однобуквенник «R» до сих пор не закреплен ни за одной из стран учасниц конвенций.
Еще одна нынешняя тонкость мнемоники — зависимость её от стандарта ISO 3166. Названия стран в этот стандарт поступают из ООН (бюллетень названий стран ООН), где республика Беларусь одно время звучала как «Byelorussia». Так и передали. Несмотря на то, что страна уже давно носит название на английском исключительно как «Belarus», автомобильный код «BY» никто не собирается менять.
Согласно стандарту ISO 3166-1 (публикуется с 1974 года), автомобильные коды формируются на основе только двухбуквенных кодов стран (ISO 3166-1 alpha-2) или трехбуквенных (ISO 3166-1 alpha-3). Несмотря на это, в современном перечне IVR кодов присутствует и четырехбуквенник «SMOM» — неофициальный код Мальтийского Ордена (Sovereign Military Order of Malta).
Таблица действующих автомобильных кодов стран
Звёздочкой (*) отмечены неофициальные коды (непризнанное государство или страна не является участником Конвенций ООН о дорожном движении). Международные номерные знаки отсортированы в алфавитном порядке.
Дата последнего редактирования данных: 09.07.2021
Код | Государство (территория) | С года | Предыдущие коды | ISO 3166-1 | ||
Alpha-2 | Alpha-3 | Цифровой | ||||
A | ||||||
A | Австрия | 1910 | AT | AUT | 040 | |
AG | Антигуа и Барбуда | AG | ATG | 028 | ||
AFG* | Афганистан | AF | AFG | 004 | ||
AL | Албания | 1934 | AL | ALB | 008 | |
AM | Армения | SU | AM | ARM | 051 | |
ANG | Ангола | 1975 | PAN, P | AO | AGO | 024 |
AND | Андорра | 1957 | AD | AND | 020 | |
ARK* | Антарктида | AQ | ATA | 010 | ||
ARU* | Аруба | AW | ABW | 533 | ||
AUS | Австралия | 1954 | AU | AUS | 036 | |
AX* | Аландские острова | 2002 | SF | AX | ALA | 248 |
AXA* | Ангилья | AI | AIA | 660 | ||
AZ | Азербайджан | SU | AZ | AZE | 031 | |
B | ||||||
B | Бельгия | 1910 | BE | BEL | 056 | |
BD | Бангладеш | 1978 | PAK | BD | BGD | 050 |
BDS | Барбадос | 1955 | BB | BRB | 052 | |
BF | Буркина-Фасо | 1984 | HV, RHV | BF | BFA | 854 |
BG | Болгария | 1910 | BG | BGR | 100 | |
BH | Белиз | BZ | BLZ | 084 | ||
BHT* | Бутан | BT | BTN | 064 | ||
BIH | Босния и Герцеговина | 1992 | YU | BA | BIH | 070 |
BOL | Боливия | 1967 | BO | BOL | 068 | |
BR | Бразилия | 1930 | BR | BRA | 076 | |
BRN | Бахрейн | 1954 | BH | BHR | 048 | |
BRU | Бруней | 1954 | BN | BRN | 096 | |
BS | Багамские острова | 1950 | BS | BHS | 044 | |
BUR | Мьянма | 1956 | BA | MM | MMR | 104 |
BW | Ботсвана | 1967 | BW | BWA | 072 | |
BY | Белоруссия | 1992 | SU | BY | BLR | 112 |
C | ||||||
C | Куба | 1930 | CU | CUB | 192 | |
CAM | Камерун | 1952 | TC, F, WAN | CM | CMR | 120 |
CGO | Демократическая Республика Конго | 1997 | CB, RCL, CGO, ZR, ZRE | CD | COD | 180 |
CDN | Канада | 1956 | CA | CAN | 124 | |
CH | Швейцария | 1910 | CH | CHE | 756 | |
CI | Кот-д’Ивуар | 1961 | F | CI | CIV | 384 |
CL | Шри-Ланка | 1961 | LK | LKA | 144 | |
CN* | Китайская Народная Республика | CN | CHN | 156 | ||
CO | Колумбия | 1952 | CO | COL | 170 | |
COM | Коморы | F | KM | COM | 174 | |
CR | Коста-Рика | 1956 | CR | CRI | 188 | |
CV | Кабо-Верде | 1975 | P | CV | CPV | 132 |
CY | Кипр | 1932 | CY | CYP | 196 | |
CYM ** | Уэльс | |||||
CZ | Чехия | 1993 | CS | CZ | CZE | 203 |
D | ||||||
D | Германия | 1910 | DE | DEU | 276 | |
DJI* | Джибути | F | DJ | DJI | 262 | |
DK | Дания | 1914 | DK | DNK | 208 | |
DOM | Доминиканская Республика | 1952 | DO | DOM | 214 | |
DY | Бенин | 1910 | AOF | BJ | BEN | 204 |
DZ | Алжир | 1962 | F | DZ | DZA | 012 |
E | ||||||
E | Испания | 1910 | ES | ESP | 724 | |
EAK | Кения | 1938 | KE | KEN | 404 | |
EAT | Танзания | 1938 | EAZ | TZ | TZA | 834 |
EAU | Уганда | 1938 | UG | UGA | 800 | |
EC | Эквадор | 1962 | EQ | EC | ECU | 218 |
ER | Эритрея | 1993 | AOI | ER | ERI | 232 |
ES | Сальвадор | 1978 | SV | SLV | 222 | |
EST | Эстония | 1994 | EW, SU | EE | EST | 233 |
ET | Египет | 1927 | EG | EGY | 818 | |
ETH | Эфиопия | 1964 | AOI | ET | ETH | 231 |
F | ||||||
F | Франция | 1910 | FR | FRA | 250 | |
FIN | Финляндия | 1993 | SF | FI | FIN | 246 |
FJI | Фиджи | 1971 | FJ | FJI | 242 | |
FL | Лихтенштейн | 1923 | LI | LIE | 438 | |
FO | Фарерские острова | 1996 | FR | FO | FRO | 234 |
FSM | Федеративные Штаты Микронезии | FM | FSM | 583 | ||
G | ||||||
G | Габон | 1974 | AEF | GA | GAB | 266 |
GB | Великобритания | 1910 | GB | GBR | 826 | |
GBG | Гернси | 1924 | GG | GGY | 831 | |
GBJ | Джерси | 1924 | JE | JEY | 832 | |
GBM | Остров Мэн | 1932 | IM | IMN | 833 | |
GBZ | Гибралтар | 1924 | GI | GIB | 292 | |
GCA | Гватемала | 1956 | G | GT | GTM | 320 |
GE | Грузия | 1992 | SU | GE | GEO | 268 |
GH | Гана | 1959 | WAC | GH | GHA | 288 |
GQ* | Экваториальная Гвинея | GN | GIN | 324 | ||
GR | Греция | 1910 | GR | GRC | 300 | |
GUB | Гвинея-Бисау | 1974 | GW | GNB | 624 | |
GUY | Гайана | 1972 | BRG | GY | GUY | 328 |
H | ||||||
H | Венгрия | 1910 | HU | HUN | 348 | |
HK | Гонконг | 1932 | HK | HKG | 344 | |
HN | Гондурас | HN | HND | 340 | ||
HR | Хорватия | 1992 | SHS, Y, YU | HR | HRV | 191 |
I | ||||||
I | Италия | 1910 | IT | ITA | 380 | |
IL | Израиль | 1952 | IL | ISR | 376 | |
IND | Индия | 1947 | BI | IN | IND | 356 |
IR | Иран | 1936 | PR | IR | IRN | 364 |
IRL | Ирландия | 1962 | GB, SE, EIR | IE | IRL | 372 |
IRQ | Ирак | 1930 | IQ | IRQ | 368 | |
IS | Исландия | 1936 | IS | ISL | 352 | |
J | ||||||
J | Япония | 1910 | JP | JPN | 392 | |
JA | Ямайка | 1932 | JM | JAM | 388 | |
JOR | Иордания | HKJ | JO | JOR | 400 | |
K | ||||||
K | Камбоджа | 1956 | KH | KHM | 116 | |
KAN* | Сент-Китс и Невис | KN | KNA | 659 | ||
KG | Киргизия | 2016 | SU, KS | KG | KGZ | 417 |
KN* | Гренландия | GRO | GL | GRL | 304 | |
KIR* | Кирибати | KI | KIR | 296 | ||
KP* | КНДР | KP | PRK | 408 | ||
KWT | Кувейт | 1954 | KW | KWT | 414 | |
KZ | Казахстан | 1992 | SU | KZ | KAZ | 398 |
L | ||||||
L | Люксембург | 1911 | LU | LUX | 442 | |
LAO | Лаос | 1959 | LA | LAO | 418 | |
LAR* | Ливия | 1972 | LY | LBY | 434 | |
LB* | Либерия | 1967 | LR | LBR | 430 | |
LS | Лесото | 1967 | BL | LS | LSO | 426 |
LT | Литва | 1992 | SU | LT | LTU | 440 |
LV | Латвия | 1992 | LR, SU | LV | LVA | 428 |
M | ||||||
M | Мальта | 1966 | GBY | MT | MLT | 470 |
MA | Марокко | 1924 | MA | MAR | 504 | |
MAL | Малайзия | 1967 | FM, PTM | MY | MYS | 458 |
MC | Монако | 1910 | MC | MCO | 492 | |
MD | Молдавия | 1992 | SU | MD | MDA | 498 |
MNE | Черногория | 2006 | MN, SHS, Y, YU, SCG | ME | MNE | 499 |
MEX | Мексика | 1952 | MX | MEX | 484 | |
MGL | Монголия | MN | MNG | 496 | ||
MH | Маршалловы острова | MH | MHL | 584 | ||
MK | Северная Македония | 1992 | MK | MKD | 807 | |
MOC | Мозамбик | 1975 | MOC, P | MZ | MOZ | 508 |
MS | Маврикий | 1938 | MU | MUS | 480 | |
MV* | Мальдивы | MV | MDV | 462 | ||
MW | Малави | 1965 | EA, NP, RNY | MW | MWI | 454 |
MYA | Мьянма | 1989 | BUR | MM | MMR | 104 |
N | ||||||
N | Норвегия | 1922 | NO | NOR | 578 | |
NA | Нидерландские Антильские острова | 1957 | ||||
NAM | Намибия | 1990 | SWA | NA | NAM | 516 |
NAU | Науру | 1968 | NR | NRU | 520 | |
NC* | Новая Каледония | NC | NCL | 540 | ||
NEP* | Непал | 1970 | NP | NPL | 524 | |
NIC | Никарагуа | 1952 | NI | NIC | 558 | |
NIR | Северная Ирландия | |||||
NL | Нидерланды | 1910 | NL | NLD | 528 | |
NZ | Новая Зеландия | 1958 | NZ | NZL | 554 | |
O | ||||||
OM | Оман | OM | OMN | 512 | ||
P | ||||||
P | Португалия | 1910 | PT | PRT | 620 | |
PA | Панама | 1952 | PA | PAN | 591 | |
PAK | Пакистан | 1947 | PK | PAK | 586 | |
PAL | Палау | PW | PLW | 585 | ||
PE | Перу | 1937 | PE | PER | 604 | |
PL | Польша | 1921 | PL | POL | 616 | |
PMR* | Приднестровье | 1990 | SU | |||
PNG* | Папуа — Новая Гвинея | 1978 | PG | PNG | 598 | |
PS* | Палестина | PS | PSE | 275 | ||
PY | Парагвай | 1952 | PY | PRY | 600 | |
PR* | Пуэрто-Рико | PR | PRI | 630 | ||
Q | ||||||
Q | Катар | 1972 | QA | QAT | 634 | |
R | ||||||
RA | Аргентина | 1927 | AR | ARG | 032 | |
RC | Китайская Республика (Тайвань) | 1930 | TW | TWN | 158 | |
RCA | Центрально-Африканская Республика (ЦАР) | 1962 | CF | CAF | 140 | |
RCB | Республика Конго | 1962 | CG | COG | 178 | |
RCH | Чили | 1930 | CL | CHL | 152 | |
RG | Гвинея | 1952 | ||||
RI | Индонезия | 1955 | ID | IDN | 360 | |
RIM | Мавритания | 1964 | MR | MRT | 478 | |
RKS | Косово | 2010 | KS | |||
RL | Ливан | 1952 | LB | LBN | 422 | |
RM | Мадагаскар | 1962 | MG | MDG | 450 | |
RMM | Мали | 1962 | AOF | ML | MLI | 466 |
RN | Нигер | 1977 | AOF | NE | NER | 562 |
RO | Румыния | 1981 | RM, R | RO | ROU | 642 |
ROK | Республика Корея | 1971 | KR | KOR | 410 | |
ROU | Уругвай | 1979 | U | UY | URY | 858 |
RP | Филиппины | 1975 | PH | PHL | 608 | |
RSM | Сан-Марино | 1932 | SM | SMR | 674 | |
RT | Того | TT, TG | TG | TGO | 768 | |
RU* | Бурунди | 1962 | BI | BDI | 108 | |
RUS | Россия | 1992 | R, SU | RU | RUS | 643 |
RWA | Руанда | 1964 | RU | RW | RWA | 646 |
S | ||||||
S | Швеция | 1910 | SE | SWE | 752 | |
SA | Саудовская Аравия | 1973 | KSA | SA | SAU | 682 |
SCO* | Шотландия | |||||
SD | Свазиленд | 1935 | ||||
SGP | Сингапур | 1952 | SG | SGP | 702 | |
SK | Словакия | 1993 | CS | SK | SVK | 703 |
SLE* | Сьерра-Леоне | 2002 | SL | SLE | 694 | |
SLO | Словения | 1992 | SHS, Y, YU | SI | SVN | 705 |
SME | Суринам | 1936 | SR | SUR | 740 | |
SMOM* | Мальтийский Орден | |||||
SN | Сенегал | 1962 | SN | SEN | 686 | |
SO | Сомали | 1974 | SO | SOM | 706 | |
SOL* | Соломоновы Острова | SB | SLB | 090 | ||
SRB | Сербия | 2006 | SB, SHS, Y, YU, SCG | RS | SRB | 688 |
STP | Сан-Томе и Принсипи | 1975 | P | ST | STP | 678 |
SUD* | Судан | 1963 | SD | SDN | 729 | |
SY | Сейшельские Острова | 1938 | SC | SYC | 690 | |
SYR | Сирия | 1952 | SY | SYR | 760 | |
T | ||||||
T | Таиланд | 1955 | SM | TH | THA | 764 |
TCH* | Чад | 1973 | AEF | TD | TCD | 148 |
TJ | Таджикистан | 1992 | SU | TJ | TJK | 762 |
TL | Восточный Тимор | P, RI | TL | TLS | 626 | |
TM | Туркмения | 1992 | SU, TMN | TM | TKM | 795 |
TN | Тунис | 1957 | F | TN | TUN | 788 |
TO* | Тонга | TO | TON | 776 | ||
TR | Турция | 1935 | TR | TUR | 792 | |
TT | Тринидад и Тобаго | 1964 | TD | TT | TTO | 780 |
TUV* | Тувалу | TV | TUV | 798 | ||
U | ||||||
UA | Украина | 1992 | SU | UA | UKR | 804 |
UAE | Объединённые Арабские Эмираты | AE | ARE | 784 | ||
USA | США | 1952 | US | US | USA | 840 |
UZ | Узбекистан | 1992 | SU | UZ | UZB | 860 |
V | ||||||
V | Ватикан | 1931 | VA | VAT | 336 | |
VN | Вьетнам | 1953 | VN | VNM | 704 | |
VU* | Вануату | VU | VUT | 548 | ||
W | ||||||
WAG | Гамбия | 1932 | GM | GMB | 270 | |
WAL | Сьерра-Леоне | 1937 | SL | SLE | 694 | |
WAN | Нигерия | 1937 | NG | NGA | 566 | |
WD | Доминика | 1954 | DM | DMA | 212 | |
WG | Гренада | 1932 | GD | GRD | 308 | |
WL | Сент-Люсия | 1932 | LC | LCA | 662 | |
WS | Самоа | 1962 | WS | WSM | 882 | |
WSA* | Западная Сахара | 1932 | ||||
WV | Сент-Винсент и Гренадины | 1932 | VC | VCT | 670 | |
Y | ||||||
YEM | Йемен | YAR | YE | YEM | 887 | |
YV | Венесуэла | 1962 | VE | VEN | 862 | |
Z | ||||||
Z | Замбия | 1966 | ZM | ZMB | 894 | |
ZA | ЮАР | 1936 | ZA | ZAF | 710 | |
ZW | Зимбабве | 1977 | ZW | ZWE | 716 |
** CYM является неофициальным кодом общего пользования для Уэльса (Wales), поскольку не включен в список кодов стран ООН (M49), также не имеет своего кода в ISO 3166-1.
В настоящее время, планомерное введение странами Евросоюза регистрационных номерных знаков единого образца, на которых указывается автомобильный код страны регистрации, делает нанесение овальных наклеек с кодами необязательным условием пересечения границ. Таким образом, эпоха овальных знаков и стикеров на бамперах и капотах автомобилей, постепенно уходит в прошлое. Ниже представлены все индексы автомобильных номеров мира стран, которые прекратили своё существование.
Практически вся продукция завода ЛАЗ, выезжавшая за границу, в своё время также снабжалась стикерами с кодом «SU«. Так, из относительно ранних моделей можно вспомнить автобусы, созданные конструкторами ГСКБ: комфортабельный междугородник повышенной вместимости — «Украина-67» 1966 года и последний из семейства 699-х — ЛАЗ-699А «Люкс» 1967 г. Обе модели принимали участие в 18-й Международной автобусной неделе (18 e Semaine Internationale du Car).
Автомобильные коды бывших стран
Код | Государство (территория) | Период | Заменен на | Примечания |
BI | Британская Индия | 1930 | ||
DA | Вольный город Данциг | 1930—1939 | ||
DDR | Германская Демократическая Республика | 1974–1990 | D | |
CS | Чехословакия | 1930—1993 | CZ, SK | |
EQ | Эквадор | 1930—1962 | EC | |
EW | Первая Эстонская Республика | 1930—1940 | SU | |
EW | Эстония | 1992—1993 | EST | |
F | Французский Алжир | 1930 | DZ | |
F | Французская Индия | 1930 | ||
F | Французское Марокко | 1930 | ||
F | Французский протекторат Тунис | 1930 | TN | |
FM | Малайская Федерация | 1955 | ||
G | Гватемала | 1930—1956 | GCA | |
GBY | Мальта | 1930 | M | |
KS | Киргизия | 1992—2016 | KG | |
LR | Латвия | 1930—1940 | SU | |
LSA | Французский мандат в Сирии и Ливане | 1930 | ||
MN | Черногория | 1910—1918 | SHS | |
NGN | Нидерландская Новая Гвинея | 1955—1962 | RI | |
NI | Голландская Ост-Индия | 1930 | NGN, RI | |
PR | Персия | 1930 | IR | |
R | Российская империя | 1910—1917 | SU | |
R | Королевство Румыния | 1930 | RO | |
RNR | Северная Родезия | 1959 | ||
RNY | Ньясаленд | 1959—1965 | MW | |
RSR | Южная Родезия | 1959 | ||
SA | Саар (Лига Наций) | 1930—1935 | ||
SE | Ирландское Свободное государство | 1930—1937 | ||
SF | Финляндия | 1930 | FIN | |
SHS | Королевство сербов, хорватов и словенцев | Y | ||
SM | Сиам | 1930—1939 | ||
SU | СССР | 1930—1991 | AM, AZ, BY, EW, GE, KS, KZ, LT, LV, MD, RUS, TJ, TMN, UA, UZ | |
U | Уругвай | 1930 | ROU | |
Y | Королевство Югославия | 1953 | YU | |
YU | Югославия | BIH, HR, MK, MNE, RKS, SRB, SLO |
Заметили неточность в индексах автомобильных номеров или желаете дополнить данные отсутствующим международным автомобильным кодом? Добро пожаловать в комменты.
Заметили неточность в расшифровке индексов номеров Украины или желаете дополнить таблицу отсутствующим кодом? Добро пожаловать в комменты.
Автомобильный код BUR — Мьянма, с 1956 года, прежде — BA. В 1948 году обрела независимость от Великобритании. В 1962 была создана Социалистическая республика Бирманский Союз (сокращенно — Бирма), 1988 год — переворот, в 1989 смена названия страны с «Бирма» на «Мьянма». С 1956 Бирма является участником Конвенций ООН о дорожном движении.
Код GE — Грузия, с 1992 года, прежде — SU.
В несуществующие страны добавьте Y — Королевство Югославия с 1953 года; YU — Югославия, после развала страны образовались: BIH — Босния и
Герцеговина, HR — Хорватия, MK — Македония, MNE — Черногория, RKS — Косово, SRB — Сербия, SLO — Словения.
UPD Admin [2019-04-08 12:37:05]: Спасибо большое, дополнили таблицы.
Уточнения по поводу Македонии.
Корректное название Македонии с недавнего времени — Северная Македония. Коды ISO 3166-1 alpha-2, ISO 3166-1 alpha-3 и цифровой, соответственно: MK, MKD, 807.
В 1991 после распада Югославии между территорией Северной Македонии и Грецией возникли политические споры за право использования названий «Македония» и «македонцы», в результате прений новообразованное государство было вынуждено изменить название (даже несмотря на то, что многие страны официально признали страну под её конституционным названием — Республика Македония).
12.06.2018 была начата процедура смены названия Македония на Республику Северная Македония. 11.01.2019 депутаты парламента Республики Македонии проголосовали за изменение названия. В этом году 12.02.2019 соглашение о переименовании Республики Македония в Республику Северная Македония официально вступило в силу.
UPD Admin [2019-10-21 18:37:05]: Спасибо, откорректировали данные.
Добавлю фото В.С. Высоцкого с солдатами срочной службы на фоне Mercedes-Benz W116 — своего личного четырехдверного седана с отличительным знаком SU.
Этот же автомобиль с регистрационным знаком 71-76 ММУ в цвете:
К сожалению, 1 января 1980 года выдающийся бард разбил его, врезавшись в трамвай.