номера которые не штрафуют камеры
Новые квадратные номера — камеры их не распознают?
С недавних пор в России разрешили использовать «квадратные» номера для автомобилей, которые, как полагают некоторые, «невидимы» для дорожных камер. Однако на самом деле такие номера вовсе не спасают от штрафов.
Для начала напомним, что по ГОСТу Р 50577-2018 двухстрочные регистрационные знаки типа 1А можно устанавливать только на автомобили с нестандартным местом для крепления номера. Как правило, это машины для американского и японского рынков, также под определение попадают старые советские машины. Размещать «квадратный» номер можно только сзади.
Вопреки требованиям стандарта, некоторые владельцы ставят квадратный номер и спереди (фото avto-nomer.ru)
Госавтоинспекция выдачей таких регистрационных знаков не занимается, их нужно заказывать в специализированных фирмах, занимающихся изготовлением дубликатов номеров. Одна табличка обойдётся в сумму от 1000 до 2000 рублей в зависимости от региона.
Но вернёмся к дорожным радарам. Как показывает практика, большая часть камер без проблем распознаёт двухстрочные номера и «выписывает» штрафы. По данным сайта Wroom.ru, «квадратные» регистрационные знаки читаются распространёнными комплексами «Кордон», «Крис-П», «Кречет», «СКАТ», и этот список, вероятно, можно продолжить.
Примеры фотографий из «писем счастья»
Более того, сами производители, например, петербургская компания «Ольвия», заявляют, что их комплексы фиксации умеют читать не только российские, но и иностранные номера, как однострочные, так и двухстрочные.
Лишь некоторые устаревшие версии камер не могут умеют распознавать «квадратные» номера, но количество таких комплексов на дорогах постоянно уменьшается.
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
«Это хитрая тема». Почему машины-невидимки не штрафуют камеры ГИБДД
В России нарушители продолжают пользоваться нелегальной схемой, позволяющей ездить на незарегистрированных автомобилях и не платить штрафы — камеры ГИБДД такие машины просто не видят. Autonews.ru ранее писал о проблеме автомобилей-невидимок: их создают, оформляя машины на умерших родственников или перемещаясь на подложных номерах. С такими водителями в ГИБДД борются при помощи регулярных рейдов. Однако так называемая схема стоп-учет позволяет нарушителям не только прятаться от камер, но и вводить в заблуждение инспекторов при личной остановке для проверки документов.
Как это возможно
Водитель покупает автомобиль с сохранением госномеров, а прежний собственник снимает ее с регистрационного учета — согласно законодательству, у покупателя есть 10 дней на то, чтобы приехать в ГИБДД и зарегистрировать машину на себя. Все это время на руках нужно иметь договор купли-продажи — если инспектор остановит такую машину, документ будет считаться основанием не платить штраф за управление незарегистрированным автомобилем.
Незаконным приемом, когда договор купли-продажи переписывают каждые 10 дней с новой датой, пользуются водители, которые осознанно и регулярно нарушают ПДД, но не хотят платить штрафы. Например, нелегальной схемой пользовался владелец Audi RS6, на котором блогер Эдвард Бил (настоящее имя — Эдуард Биль) устроил резонансное ДТП в Москве.
«Штрафы на автомобиль не были выписаны, так как в январе эта машина была снята с учета и ездила по подложным номерам. Мы считаем, что это было сделано сознательно», — объяснили ситуацию в департаменте транспорта.
Тогда же в дептрансе Москвы сообщили, что за виновником ДТП числится 566 штрафов за нарушения ПДД. В том числе превышения скорости более чем на 100 км/ч, а также только за этот год 245 превышений на 20–40 км/ч, 104 — на 40–60 км/ч, 48 — на 60–80 км/ч и 23 — на 80 км/ч.
При этом в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) заявили, что все автомобили с подобными признаками нарушения передаются в ГИБДД для дальнейшего оформления постановления об административном правонарушении. В полиции после резонансного события начали регулярно отчитываться о рейдах по выявлению и задержанию автомобилей, снятых с регистрации. Однако о том, как же инспекторы вычисляют такие автомобили, ответов на запросы Autonews.ru не поступило.
Позже Бил в одном из интервью описал нелегальную схему стоп-учет, назвав ее «хитрой темой».
Как машины без регистрации распознают камеры
О том, что водителю на автомобиле без регистрации невозможно выписать штраф с камер, рассказал Autonews.ru руководитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин. По словам участника отрасли, ему лично известны несколько случаев, когда водитель на машине со снятой регистрации в течении этого лета ездил под камерами без каких-либо вопросов со стороны ГИБДД.
«Когда происходит нарушение, камера его фиксирует, распознает номера, а система обращается к базам МРЭО ГИБДД. Там и содержатся данные о том, кому принадлежит автомобиль, на кого он зарегистрирован, — объяснил Ласкин. — То есть сотрудники ЦАФАПов делают запросы, но получает ответ о том, что персональных данных владельца этой машины у них нет».
Чтобы прекратить подобную практику, Ласкин предлагает агрегировать номера машин без хозяина в отдельную базу. По его словам, в подобных ситуациях система может создавать отдельный список «серых» машин, на которые не удалось получить персональные данные владельца.
«Если машина попадает в такой архив, ее можно сразу объявлять в розыск и задерживать водителей для проверок, — предложил эксперт. — То есть такие «серые» номера можно не выбрасывать на помойку, как это сейчас происходит, а выискивать их в потоке и останавливать. С технической точки зрения это сделать очень просто. При этом можно добавить еще один фильтр — количество штрафов».
По словам эксперта, таких водителей-невидимок легко вычислить еще и по количеству нарушений в день. Они не получают штрафы, но ведь фиксации все равно происходят.
«Подобные автомобили могут собирать десятки штрафов в день. Можно взять суточную или недельную выборку и объявлять их в розыск. Это можно делать с помощью системы «Пит-стоп», — предложил Ласкин.
О том, что камеры могут легко вычислять не поставленные на учет в ГИБДД автомобили и создавать отдельную база данных сомнительных госномеров, также рассказал представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов.
«Если автомобиль не поставлен на регистрацию, мы не увидим нового хозяина. Очень легко запустить такую систему: когда машина появляется в поле зрения камеры, то сразу же появляется уведомление о том, что автомобиль на поставлен на учет. Дальше можно смело отслеживать перемещения машины и задерживать водителей», — объяснил Кусов.
Когда госномера объявляют в розыск
Юрист Орест Мацала подтвердил, что для заключения сделки с автомобилем не требуется его дополнительно заверять. Продавец и покупатель или даритель и одаряемый самостоятельно составляют договор, подписывают его, после чего сделка считается заключенной. При этом заверять документ нигде не нужно.
«Однако в описанной схеме предполагается, что продавец, либо даритель прекращают учет. В таком случае, согласно регламенту, госномер автомобиля и свидетельство о регистрации выставляются в розыск. На первом стоп-контроле у нового собственника изымут номера и свидетельство о регистрации транспортного средства», — объяснил Орест Мацала из Европейской юридической службы.
По словам эксперта, наличие пачки переписанных на будущее договоров не спасет от изъятия номерного знака и СТС.
«Более того, чтобы прекратить учет автомобиля, бывший собственник обязан предоставить договор в ГИБДД, либо подгрузить его на Госуслугах, где будут видна дата заключения первого договора. Следовательно, все последующие договора становятся никчемной попыткой уйти от ответственности. Кому-то может временно сопутствовать удача, но это лишь временная удача, а не реальная рабочая схема», — отметил Мацала.
По словам юриста, после изъятия табличек с госномером и СТС, на первый раз водителю выпишут штраф по ст.12.1 КоАП — 800 рублей. После вступления в силу этого штрафа, водителю за повторное нарушение вменят уже штраф 5000 рублей, либо лишение права управления от 1 до 3 месяцев.
«Можно предположить, что водитель изготовит подложные номера и продолжит ездить, но при выявлении этого факта, за установку такого госномера могут выписать штраф до 2500 рублей, а за управление лишить права управления до 1 года», — предупредил юрист.
Ситуацию частично может исправить внедрение возможности заключать электронные договоры купли-продажи через Госуслуги, считает эксперт. Запуск этой функции ожидается в ближайшее время. Однако, как отмечает юрист, электронное оформление договора — лишь альтернатива бумажному договору, а не полная его замена.
Номера-невидимки для камер и новинки России. Главные автоновости недели
Стало известно о машинах, которые не штрафуют камеры
ДТП в центре Москвы с участием известного блогера подняло тему поддельных номеров. Дело в том, что его автомобиль был снят с учета еще в начале 2021 года, однако молодой человек с помощью несуществующих номеров ездил по Москве, собирая сотни штрафов. И он такой не единственный — водителей не смущают строгие санкции за это нарушение, и они продолжают использовать номера-подделки.
В столичном департаменте транспорта назвали эту схему мошеннической и обратились в прокуратуру — в частности, ведомство должно разобраться в том, почему при наличии фиксаций и доступа к данным о передвижениях автомобиля никто не обращал внимания на машину блогера. Ведь выяснить, где он живет, при помощи камер несложно.
В разговоре с Autonews.ru эксперты предложили создать отдельную базу неопознанных автомобилей и заносить в нее всех, чьи номера система опознала, но не смогла найти в реестре.
ГИБДД регулярно проводит рейды и задерживает водителей, которые пытаются обмануть систему — например, используют подделки вместо номеров или ездят на автомобилях, которые зарегистрированы на умерших собственников. Если такое нарушение обнаруживается, человека штрафуют на 2,5 тысячи рублей за установку номеров и лишают прав на срок от шести месяцев до года.
Динамические знаки и особые комплексы видеофиксации
В России начали тестировать новый способ фиксации скорости на магистралях — для этого используют динамические дорожные знаки и особые комплексы видеофиксации.
В частности, речь идет о внедрении электронных знаков переменной информации «Ограничение максимальной скорости» и автоматического контроля при помощи камер. Эти знаки будут показывать разные скоростные ограничения при разной погоде — например, при гололеде и тумане они будут предписывать снижать скорость. Такие комплексы уже используются на дорогах, но сейчас за несоблюдение «сниженного» скоростного режима в плохую погоду не существует никаких санкций.
Кроме того, за соблюдением скоростного режима будут следить специальные комплексы видеофиксации, состоящие из трех камер. Первые две будут контролировать момент подъезда автомобиля к арке с информационным табло, причем делать это таким образом, что на фотографию попадет и сам знак с ограничением скорости; третья камера будет располагаться в 30-50 метрах от рамки и зафиксирует, если после проезда знака автомобилист начал ехать быстрее положенного.
Hyundai представил кроссовер Alcazar
Компания Hyundai показала модель Alcazar, названную в честь средневековых дворцов в Испании и Португалии и предназначенную для индийского рынка. Машина построена на платформе Creta и, по сути, является ее семиместной модификацией. Ключевое отличие — это увеличенная на 150 мм колесная база, размер которой вырос до 2760 миллиметров.
Alcazar внешне похож на Creta и отличается незначительно. В частности, у машины увеличен задний свес, изменен узор радиаторной решетки, другой дизайн колесных дисков, боковых стекол в задней части автомобиля, а также задних фонарей.
Под капотом у Alcazar будет 2,0-литровый атмосферный бензиновый двигатель, развивающий мощность в 159 л.с., или 1,5-литровый 115-сильный дизельный агрегат. И тот, и другой мотор способны работать с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
Haval показала несколько новинок для России
Китайская компания Haval представила сразу три новинки, которые появятся в России — это внедорожник Big Dog, компактный кроссовер Jolion и модель Tank, которую выпустит WEY, дочернее предприятие Haval.
Big Dog уже выпускают в Китае, где модель называется B06 Dagou. Ее отличительная черта — угловатые формы кузова и круглая фронтальная оптика. Под капотом у «Большого Пса» предложены 1,5-литровый турбомотор мощностью 159 л.с. или 2,0-литровый двигатель, выдающий мощность в 211 л.с.
Что касается модели Jolion, то ее название в Китае — First Love, что переводится как «Первая Любовь». Для российского рынка выбрали Jolion как сочетание слов «joy» (радость) и «lion» (лев). Эта машину предложат только с одним двигателем — 1,5-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 143 л.с. и 210 Нм крутящего момента.
WEY Tank создавали на одном шасси с внедорожником Haval H9. Автомобиль укомплектован 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 227 л.с. Машина создана специально для бездорожья.
Сегодня на предприятии Haval в Тульской области выпускают четыре модели: внедорожники H5 и H9, а также кроссовер F7 и его купе-версию F7x. Китайская компания намерена в ближайшие три года вывести на российский рынок еще пять моделей.
Skoda показала на видео обновленный Kodiaq
Чешская Skoda показала тизер обновленного кроссовера Kodiaq, который официально представят 13 апреля в режиме онлайн — это связано с ограничениями, вводимыми из-за пандемии коронавируса.
Модель ждут большие изменения и с дизайнерской, и с технической точек зрения. В ролике заметна новая шестиугольная решетка радиатора, более тонкие фары машины и С-образные фонари сложной формы.
Кроссовер можно будет приобрести в том числе в семиместном исполнении. При этом фотографий салона компания не показала, оставив в секрете и технические характеристики новинки.
До России обновленный Kodiaq должен добраться уже в 2021 году. Сегодня модель можно купить с бензиновыми агрегатами мощностью от 125 до 180 л.с.
Водители нашли способы не платить штрафы. ГИБДД вычисляет их по камерам
Автомобили без номерных знаков, с подложными номерами и снятые с учета — все эти транспортные средства становятся невидимками для дорожных камер. Однако способы борьбы с такими автомобилистами существуют, и ГИБДД может их найти, оштрафовать и даже лишить прав.
Снятые с учета
В последнее время все чаще встречаются автомобили, которые были сняты с регистрационного учета. Владельцы таких машин пользуются несовершенством системы документооборота ГИБДД, чтобы безнаказанно нарушать прямо под камерами. Один из последних случаев — эвакуированная из центра города желтая Lamborghini футболиста Александра Кокорина.
После того, как сотрудники ДПС увидели спорткар без номеров, они задержали водителя и обыскали автомобиль. В багажнике были обнаружены три пары разных номерных знаков. Кроме того, правоохранители выяснили, что машина снята с регистрации в ГИБДД и не застрахована.
«За данное нарушение водитель может быть привлечен по нескольким составам административных правонарушений. За управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, и за установку и управление транспортным средством с заведомо подложными регистрационными знаками», — объяснил Autonews.ru ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала.
Согласно федеральному законодательству, для прекращения учета автомобиля достаточно заявления от собственника. После этого использовать прежние номера будет почти невозможно: они будут числится в розыске.
«Нарушители обходят это обстоятельство путем установки подложного регистрационного знака, который в таких розыскных учетах не значится. Таким образом нарушители, прекращая учет своего автомобиля, не платят крупный транспортный налог и не получают штрафы с камер», — пояснил юрист.
Подложные номера
Сегодня управление незарегистрированным автомобилем наказывается на первый раз штрафом от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение закончится штрафов в 5000 рублей, либо лишением водительских прав на 1-3 месяца. Сама установка на автомобиле заведомо подложных государственных регистрационных знаков наказывается штрафом в размере 2500 рублей. А вот эксплуатация машины с фальшивыми знаками приведет к лишению прав на срок от шести месяцев до одного года.
«Если будет доказано, что номера были похищены водителем, который неправомерно ими пользуется, то ему могут вменить ст.325.1 УК РФ. Эта статья предусматривает штраф до 200 тысяч рублей либо обязательные или исправительные работы, а также лишение свободы на год», — объясняет Орест Мацала.
Как ГИБДД ищет нарушителей
Автомобили, которые ездят с поддельными номерами, отслеживают и задерживают экипажи ГИБДД. В ходе патрулирования нарушителя могут выявить случайно. Но машину с подложными знаками можно найти и через городскую систему наблюдения, которая синхронизирована с базой ГИБДД.
Кроме того, если нарушитель использует дубликат регистрационного знака, который ранее выдавался другому водителю, то рано или поздно к последнему начнут приходить штрафы с камер за чужие нарушения. В таком случае достаточно заявления в полицию о том, что кто-то использует дубликаты номеров.
Как ранее поясняли Autonews.ru в МВД России, при поступлении данных экипажи ДПС принимают меры к остановке таких автомобилей, проверке и проведению необходимых административных процедур. То есть технически возможность отслеживать таких нарушителей по камерам у правоохранителей есть. ГИБДД проводит регулярные рейды по задержанию водителей, которые пытаются обмануть систему. Среди таких и те, кто передвигается на автомобилях, чьи собственники числятся умершими.
Машины умерших собственников
По закону, при поступлении в ГИБДД сведений о смерти собственника, регистрационный учет автомобиля прекращается. Сразу после этого свидетельство о регистрации и регистрационный знак выставляются в розыскные учеты.
«Как правило, на пульте дежурного такой автомобиль сразу подсвечивается. Информация передается ближайшему патрулю, который останавливает автомобиль, изымает свидетельство о регистрации и регистрационные знаки. Водитель такого автомобиля будет вынужден вызвать себе эвакуатор и отвезти машину к месту постоянной парковки до решения вопроса о наследстве. Это массово встречается в практике и успешно пресекается сотрудниками ГИБДД», — пояснил юрист Орест Мацала.
«Таких очень много». Стало известно о машинах, которые не штрафуют камеры
Подложные номера позволяют автомобилистам уходить от штрафов ГИБДД: такое нарушение может стоить водительских прав, но автомобилистов это не смущает. Чтобы обмануть камеры, они устанавливают несуществующие госномера или ездят на автомобилях с прекращенной регистрацией, оставляя себе старые таблички. В итоге водители накапливают сотни нарушений, но выписывать постановления оказывается не на кого. О такой проблеме заявили в департаменте транспорта Москвы после громкого ДТП с участием Audi RS6, которая до столкновения превысила скорость 566 раз.
Оказалось, что при таком количестве фиксаций на автомобиль не оформляли штрафы за нарушения, поскольку в январе 2021 года машину сняли с учета. За первые несколько месяцев этого года камеры фиксировали автомобиль за превышение скорости, в том числе на 60-80 км/ч и на 80 км/ч. Более ранние фиксации хранят данные о езде более чем на 100 км/ч быстрее допустимых лимитов.
В дептрансе назвали такой способ ухода от ответственности мошенническим и направили обращение в прокуратуру. Чиновники хотят разобраться, почему при наличии фиксаций и доступа к данным о передвижениях автомобиля водитель продолжал ездить по дорогам и не попадал в поле зрения патрулей ГИБДД.
Хотя в ГИБДД регулярно отчитываются о рейдах и массовых проверках, на дорогах до сих пор остается огромное количество автомобилей с незарегистрированными номерами. Так считает руководитель компании-производителя камер «Астралаб» Сергей Ласкин. При этом, по оценке эксперта, дорожные камеры прекрасно отслеживают все передвижения автомобилей даже с прекращенной регистрацией: выделять в отдельную базу водителей, которые часто нарушают, по его словам, просто.
«Таких лютых нарушителей очень много, хотя проблема решается в два счета, — рассказал Ласкин в беседе с Autonews.ru.— Достаточно дописать несколько строк к коду, чтобы фильтровать и создавать отдельную базу водителей, которые, например, нарушают раз в сутки или сто раз в месяц. Даже если номер по базе не определяется, в любом случае его передвижения легко отследить, если поставить такую задачу. Создается отдельный список, передается в ГИБДД, и таких водителей просто разыскивают и задерживают с помощью системы «Пит-стоп». А сейчас выходит, что человек ездит и знает, что его не накажут, ведь чтобы его остановить, нужны инспекторы ДПС, которые этого не делают».
Если владельца машины невозможно определить, но сам автомобиль при этом регулярно передвигается по городу на одних и тех же номерах, выяснить примерное место жительства нарушителя будет несложно, считает Ласкин.
«Поэтому я не понимаю, почему водители, которых фиксируют по 500 раз, спокойно ездят по улицам. Не исключаю, что в Москве ЦОДД просто не может договориться с ГИБДД, что делать с этими данными. Может быть, проблема в том, что они не ставили задачу по внесению таких людей в розыскные списки», — рассуждает эксперт.
С тем, что дорожные камеры без проблем могут фиксировать и несуществующие в природе госномера, и автомобили с прекращенной регистрацией, в беседе с Autonews.ru согласился представитель компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) Сергей Кусов. Главный вопрос, по его мнению, в том, что делать с полученными данными. Разработчик также читает, что проблемные автомобили со странными номерами логично выделать в отдельную базу. Далее, по его словам, не составит никаких проблем отследить передвижение таких машин по городу и передать данные для их задержания в ГИБДД.
«Камера изначально сверяется с базой ГИБДД, там система проверяет все зарегистрированные номера, по госномеру подтягивает вин-номер автомобиля, затем личные данные автовладельца, включая номер удостоверения, все его правонарушения на дороге, — объяснил Кусов. — Доступ к этим данным есть только у правоохранительных органов».
Если, по словам эксперта, окажется, что госномер нигде не прописан, а просто существует как некая комбинация цифр и букв, регистрация такого номера в любом случае происходит.
«Только вот определить, кому принадлежит этот автомобиль, не выйдет. Получается, что номер распознан, но по базе он проходит как несуществующий. И в том же московском ЦОДД должна быть некая пометка для системы: что она должна делать с такими номерами, куда их выделять. Логично создавать из таких странных госномеров отдельную базу. В регионах такие данные могут сразу высвечиваться в ЦАФАПах (Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений — прим. ред.). А далее встает вопрос — что с этим знанием делать и кто будет дальше такие машины останавливать. Например, те же ЦАФАПы могут дальше передать эти данные по каналам силовых структур», — считает Кусов.
По оценке эксперта, выделение отдельной базы неопознанных автомобилей не несет никаких дополнительных финансовых затрат для операторов систем наблюдения и не приведет к перегрузке серверов.
«Данные сверить просто: есть госномер в базе, его там нет, или же он снят с учетов. Далее такой госномер просто проходит в системе с определенным маркером. Главное, чтобы при их выявлении власти и правоохранительные органы принимали меры. А так получается, отметили в журнале регистрации и все, водитель спокойно ездит дальше. Если так происходит, значит у него есть хорошие покровители, либо у ГИБДД просто не хватает административных ресурсов для отлова нарушителей после массовых сокращений. На улицах же патрули почти не встретить, гоняться за каждым людей не хватит. Нужно просто волевое решение — объявить месячник спецопераций и всех можно спокойно отловить», — выразил мнение Кусов.
В ЦОДД Autonews.ru сообщили, что все автомобили с признаком нарушения передаются в ГИБДД для дальнейшего оформления постановления об административном правонарушении. В ЦОДД не стали уточнять, как решается ситуация, если данных для оформления штрафа недостаточно: например, если при обработке данных и подргрузке персональных данных в ГИБДД выясняется, что номер недействительный или же у машины прекращена регистрация. Autonews.ru направил соответствующий запрос в ГУ МВД России по Москве с просьбой разъяснить эту ситуацию.
В ГИБДД регулярно проводят рейды по задержанию водителей, которые пытаются обмануть систему. В том числе ездят на автомобилях, зарегистрированных на умерших собственниках.
«При поступлении данных экипажи ДПС принимают меры к остановке таких автомобилей, проверке и проведению необходимых административных процедур», — рассказывали Autonews.ru в МВД России.
Если госномер транспортного средства подложный, то есть в принципе не существует, использующему его водителю может грозить ответственность по ч.3 и ч. 4 ст.12.2 КоАП за управление автомобилем с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков.
«За установку таких номеров наказывают административным штрафом в размере 2,5 тыс. рублей, а за управление автомобилем с ними — лишают прав на срок от шести месяцев до года, — объяснили Autonews.ru в Европейской юридической службе. — Но если на автомобиле стоит номер, который ранее был ему присвоен, но еще не изъят сотрудниками ГИБДД, то такая ответственность нарушителю не грозит. Такое наказание последует только после изъятия ранее присвоенных госномеров».
По словам юриста службы, если продавец прекратит учет автомобиля в связи с продажей, а новый хозяин не поставит его на учет и продолжит на нем передвигаться, инспекторы ГИБДД имеют полное право задержать такого нарушителя. Такие действия могут обернуться лишением прав на срок от месяца до трех, а отсутствие СТС может стать основанием для отправки машины на спецстоянку.
Если учет автомобиля прекращается в связи с продажей, то государственный регистрационный знак выставляется в розыскные учеты, как и СТС, напомнили в Европейской юридической службе.