номер убытка вск как узнать
«ВСК» — Узнать Статус Дела по Номеру ОСАГО и КАСКО: Урегулирования Убытка, Проверить и Отследить
Компания «ВСК» активно работает над дистанционным обслуживанием своих клиентов. Один из результатов этой работы – возможность выяснения статуса заявления на получение страховых выплат без визитов в офис организации. Для этого достаточно заполнить небольшую форму на сайте страховщика.
«ВСК» — Как Узнать Статус Выплатного Дела по ОСАГО и КАСКО?
Рассмотрение заявки на получение выплат может занять длительное время. В особо сложных случаях эта процедура занимает больше 2 недель. Учитывая значение решения для владельцев полисов, очевидно, что последние желают как можно скорее узнать, что решили сотрудники компании. Сделать это можно в офисе компании или дистанционно.
Дистанционный метод проверки более удобен. Вместо траты личного времени на ожидание в отделении страховщика, пользователь может произвести проверку, не выходя из дома. Освободившееся время, соответственно, потратится на более полезные дела, связанные, в том числе, с решением возникшей проблемы.
Для проверки потребуется иметь устройство с доступом к интернету. На данный момент в дистанционном режиме можно узнать о статусе рассмотрения заявления на получение выплат по ОСАГО и КАСКО.
Для этого необходимо сделать следующее:
Допускается ввод только государственного номера автомобиля или ВИН. Ответ автоматически отправляется пользователю способом, выбранным им во время заполнения формы.
Таким образом, проверить, на каком этапе находится рассмотрение заявки на получение страховых выплат довольно просто. Для этого достаточно заполнить небольшую форму на сайте ВСК. Ответ отправляется на электронную почту пользователя или его телефон. На данный момент допускается проверка статуса запросов по КАСКО и ОСАГО.
«ВСК» — Наступление Страхового Случая: Образец Заявления, Статус Выплатного Дела и Оформление ДТП
Когда наступает страховой случай надо, по возможности, устранить или минимизировать степень ущерба. Далее следует как можно быстрее зафиксировать происшествие и позвонить диспетчерам «ВСК».
Клиенты компании «Страховой дом ВСК» имеют возможность заполнить заявления, необходимые для получения компенсации, не выходя из дома. Для этого нужно скачать их, после чего заполнить и сдать в офис страховщика. Однако потребуется собрать дополнительную документацию.
«ВСК Страховой Дом» — Страховой случай, что делать?
Когда наступает событие, по которому оформлена страховка, надо позаботиться о сохранности доказательств до приезда специалистов «ВСК». Не стоит перемещать предметы, устранять следы происшествия.
Вызывать спецслужбы (полицию, пожарную, скорую и т.д.) и звонить диспетчерам «ВСК» нужно сразу. Телефоны страховой компании следующие:
Сегодня компания «ВСК» предлагает полисы по разным программам. Гражданин может застраховать собственную жизнь, здоровье, гражданскую ответственность, движимое или недвижимое имущество.
Более подробные инструкции по каждому виду страхового случая описаны на официальном сайте «ВСК». Чтобы узнать, что делать в конкретной ситуации, нужно:
1. Перейти по ссылке: vsk.ru/event, откроется раздел «Страховой случай».
2. Выбрать объект страхования: авто, имущество, поездка, здоровье, ипотека, опасные производственные объекты;
3. Найти в списке конкретный страховой случай;
4. Посмотреть по карте адрес ближайшего отделения «ВСК».
На этой же странице есть возможность проверить, на каком этапе находится конкретное дело по страховому случаю.
Порядок действий застрахованного лица напрямую зависит от конкретной программы. Общая инструкция выглядит следующим образом:
Вне зависимости от конкретной программы, получить компенсацию по ней можно только в том случае, если застрахованное лицо действовало правильно.
Для получения денег необходимо подать письменное заявление и дополнительные документы. Решение о выдаче компенсации принимается на основании полученных бумаг. Клиенты «ВСК» могут подать заявление лично, посетив один из офисов компании, либо в дистанционном режиме, воспользовавшись ее сайтом.
«ВСК» — Подача заявления о страховом случае: ОСАГО и КАСКО
Уже на место события могут приехать эксперты, которые оценят степень ущерба и составят перечень необходимой документации. Они же помогут с заполнением заявления.
Подать заявку после наступления события, причинившего ущерб, можно двумя способами. Самый простой вариант — воспользоваться онлайн-сервисом на официальном сайте «ВСК».
Количество программ, по которым можно оформить страховой случай в дистанционном режиме, ограничено. Это возможно, если застраховано строение/квартира, здоровье/жизнь или домашнее имущество. Граждане, оформившие полис по одной из этих программ, должны действовать следующим образом:
1. Подать заявки и отослать соответствующую документацию после наступления страхового случая можно онлайн по ссылке: shop.vsk.ru/claim.
2. На это уйдет всего лишь 5 минут. «ВСК» предоставляет возможность дистанционного урегулирования страховых случаев по таким объектам как:
Необходимые инструкции в PDF-формате можно скачать в личном кабинете. Там содержится информация о заполнении заявления, сканировании документов, требования к фотографиям с места происшествия и т.п.
На основании поданного заявления сотрудник компании сформирует перечень документов, которые должен отправить застрахованный клиент.
Получить его можно, заполнив форму, размещенную по следующему адресу: shop.vsk.ru/claim/more-docs. Собранная документация отправляется письмом с уведомлением.
Традиционный способ оформления страхового случая – личное посещение офиса. Если клиент выбрал этот способ, потребуется сделать следующее:
1. Если есть желание, можно посетить офис «ВСК-Дом» лично и принести необходимые документы. Ближайший офис компании в нужном городе можно посмотреть онлайн на карте: vsk-dom.ru/otdel-uregulirovaniya-ubytkov.
2. Заявление заполняется на месте. О дальнейших шагах проконсультируют сотрудники компании.
Клиент может сразу же подать дополнительные документы либо принести их после получения перечня у сотрудника компании «ВСК». Рассмотрение заявления и документов может занять несколько дней. Вне зависимости от выбранного способа подачи заявки, при ее одобрении деньги переводятся по указанным банковским реквизитам.
Какие документы нужны при наступлении страхового случая?
В зависимости от того, по какому виду страхования заключен договор и что за случай произошел, при подаче заявок на возмещение ущерба представляется разный комплект документов.
Например, если застрахован автомобиль, базовый комплект документации будет таким:
К заявлению прилагаются дополнительные бумаги. Конкретный перечень зависит от характера страхового случая. Ознакомиться с предварительным списком можно на сайте компании.
Для этого необходимо перейти по адресу: vsk.ru/event, после чего заполнить форму. На новой странице отобразится перечень необходимых бумаг (находится в разделе «Документы»).
Список продолжается документами по отдельному страховому случаю. В качестве примера предоставлен список бумаг, требуемых при наступлении страхового случая во время ДТП, то подаются следующие документы:
Если это страховой случай в путешествии. В него входят следующие документы:
В каких случаях происходит отказ в выплате страховки?
«ВСК» имеет право отказать в предоставлении компенсации. Однако перечень случаев, являющихся основанием для этого, ограничен. В первую очередь отказ может быть вызван тем, что происшествие полностью или частично не подпадает под условия, прописанные в страховом договоре (в последнем случае возможна частичная компенсация).
Не всякий раз, получив ущерб, можно рассчитывать на денежную выплату. Страховщик может отказать, если:
Следует тщательно изучать условия договора страхования. В случае нарушения отдельных его пунктов страховщик получит законную возможность отказаться от компенсационных выплат.
Таким образом, при наступлении страхового случая важно действовать правильно. Клиенты компании «ВСК» могут ознакомиться с детальными инструкциями на официальном сайте страховщика. Здесь же расположен предполагаемый перечень документов, которые нужно собрать для получения компенсации. Подать заявку можно в офисе компании либо через ее страницу в интернете.
«ВСК» — Узнать Статус Дела по Номеру ОСАГО и КАСКО: Урегулирования Убытка, Проверить и Отследить
Компания «ВСК» активно работает над дистанционным обслуживанием своих клиентов. Один из результатов этой работы – возможность выяснения статуса заявления на получение страховых выплат без визитов в офис организации. Для этого достаточно заполнить небольшую форму на сайте страховщика.
«ВСК» — Как Узнать Статус Выплатного Дела по ОСАГО и КАСКО?
Рассмотрение заявки на получение выплат может занять длительное время. В особо сложных случаях эта процедура занимает больше 2 недель. Учитывая значение решения для владельцев полисов, очевидно, что последние желают как можно скорее узнать, что решили сотрудники компании. Сделать это можно в офисе компании или дистанционно.
Дистанционный метод проверки более удобен. Вместо траты личного времени на ожидание в отделении страховщика, пользователь может произвести проверку, не выходя из дома. Освободившееся время, соответственно, потратится на более полезные дела, связанные, в том числе, с решением возникшей проблемы.
Для проверки потребуется иметь устройство с доступом к интернету. На данный момент в дистанционном режиме можно узнать о статусе рассмотрения заявления на получение выплат по ОСАГО и КАСКО.
Для этого необходимо сделать следующее:
Допускается ввод только государственного номера автомобиля или ВИН. Ответ автоматически отправляется пользователю способом, выбранным им во время заполнения формы.
Таким образом, проверить, на каком этапе находится рассмотрение заявки на получение страховых выплат довольно просто. Для этого достаточно заполнить небольшую форму на сайте ВСК. Ответ отправляется на электронную почту пользователя или его телефон. На данный момент допускается проверка статуса запросов по КАСКО и ОСАГО.
Ошибка вышла: страховая оставит без полиса и не вернет деньги
Из-за ошибок при оформлении ОСАГО в режиме онлайн автомобилисты могут остаться без полиса и потраченных на него денег. Страховщики предупредили: если клиенты спутают категорию своей машины, ошибутся в мощности двигателя, договор можно правомерно аннулировать, а премию не возвращать. Каких ошибок нельзя допускать и как автовладельцам доказать, что они не мошенники, разбирались «Известия».
Проверять стали тщательнее
Страховые компании стали тщательнее проверять данные, вносимые при оформлении электронных полисов ОСАГО. Если раньше проверки велись чаще всего выборочно, то теперь практически каждый договор проходит тотальное изучение после подписания по всем параметрам.
Оказалось, что не все знают о ловушке при оформлении страховки в режиме онлайн — если в данные даже случайно закрадется ошибка, страховая компания оформит полис, а вот когда неточность вскроется, расторгнет договор в одностороннем порядке.
«В таких случаях расторжение страховщиком полиса является правомерным. При этом уплаченная страховая премия возврату не подлежит в соответствии с правилами ОСАГО», — объяснили «Известиям» в Центробанке. Одновременно регулятор подтвердил и наличие жалоб на односторонние расторжения полисов ОСАГО с удержанием уплаченных средств. При этом в пресс-службе Центробанка отметили, что отдельной статистики по таким обращениям не ведут.
«В период с декабря 2020 по февраль 2021 года в Банк России поступило несколько десятков обращений от заявителей из различных регионов, часть которых может быть связана с расторжением договоров ОСАГО в связи с намеренным представлением страхователями ложных сведений для уменьшения размера страховой премии», — сообщили в Центробанке.
В ЦБ объяснили, что недобросовестные страхователи могут указывать недостоверные сведения в отношении мощности транспортного средства, а также целей его использования.
«Вместе с тем в ходе рассмотрения обращений выявляются факты неправомерного расторжения договоров ОСАГО в одностороннем порядке. В этих случаях со страховщиками проводится надзорная работа с помощью различных инструментов поведенческого надзора по устранению нарушений и недопущению их в последующем», — уточнили в Центробанке.
Что говорят страховщики
В ПАО СК «Росгосстрах» рассказали «Известиям», что механизм расторжения договоров страхования автогражданской ответственности за предоставление ложных сведений работает уже очень давно. Перерыв на пару месяцев был сделан только на период перехода на АИС ОСАГО 2.0.
Проверку проходят все полисы: указанные клиентом данные сверяют с теми, которые содержатся в государственных базах данных.
«К сожалению, пока не налажен прямой информационный обмен между страховщиками и органами исполнительной власти. Поэтому нельзя делать проверку в течение того времени, пока оформляется договор. Приходится делать проверки уже постфактум», — посетовал директор департамента моделирования и анализа ПАО СК «Росгосстрах» Алексей Володяев.
По словам представителя «Росгосстраха», чаще всего причиной для расторжения договоров становятся неверные сведения о цели использования автомобиля.
«Например, страхователи «случайно» забывают про оформленную накануне лицензию такси. Или неверно указана категория ТС — не все автолюбители помнят, что некоторые внедорожники входят в категорию C, а микроавтобусы с числом сидячих мест свыше восьми — в категорию D, не говоря уже о том, что иногда в категорию А пытаются отнести популярные кроссоверы. Бывают ошибки и в указании мощности двигателя — в том числе и ее сознательное занижение», — поделился примерами Володяев.
В «Росгосстрахе» также рассказали, что расторгают договоры тогда, когда «очевидно идет речь о сознательном и преднамеренном искажении предоставляемых данных, либо в случае серьезных ошибок — например, если мощность двигателя занижена сразу на несколько лошадиных сил». На таких основаниях компания расторгает не более 1,5% договоров ОСАГО. При этом восстанавливается из-за ошибочного расторжения примерно 0,03%.
Иногда водители редких или модифицированных автомобилей не имеют возможности выбрать на сайте подходящие параметры, в том числе и по мощности двигателей своих транспортных средств. И тут снова есть риск попасться в ловушку. В случае если параметры автомобиля не соответствуют данным, которые предлагает калькулятор ОСАГО, в «Росгосстрахе» советуют выбрать опцию «Другое ТС» и ввести все данные вручную либо обратиться в офис или к агенту страховщика.
Практика тотальных проверок
В «Страховом доме ВСК» система выборочной проверки полисов ОСАГО на соответствие информации, указанной в полисе/заявлении о страховании, работает с 2020 года.
«Частота расторжений договоров носит единичный характер. Такие случаи связаны в основном с искажениями в указанной категории/типе транспортного средства, а также с занижением мощности, информации о территории преимущественного использования, — рассказал представитель страховой компании. — Чтобы избежать расторжения договора, необходимо тщательно заполнять документы, а при использовании услуг посредника — внимательно относиться к его выбору».
В «АльфаСтраховании» сообщили, что из-за ложных сведений в среднем в месяц расторгается всего 1–2% от общего числа заключаемых договоров е-ОСАГО.
«Такой показатель достигается за счет тщательной проверки данных при заключении договоров и разъяснительной работы с партнерами, агентами компании, — сообщили «Известиям» в пресс-службе компании. — Проверки проходят с лета 2020 года в автоматизированном режиме. Их цель — выявление случаев, когда страхователи намеренно занижают размер страховой премии по ОСАГО».
Страховщик также заверил, что ошибочные расторжения полисов с добросовестными страхователями единичны и рассматриваются в индивидуальном порядке.
Как обманывают посредники
Водители могут остаться без денег и страховки не только из-за собственных ошибок. Иногда оформить ОСАГО по низкой цене предлагают недобросовестные посредники, якобы имеющие связи в страховых компаниях. Нередко оказывается, что такие помощники вовсе не связаны со страховым бизнесом. От имени владельца они просто заполняют заявку, занижая ключевые параметры и внося ложные данные о самом страхователе.
«После получения от страховщика подписанного договора е-ОСАГО в формате PDF такой посредник с использованием специальных программных средств указывает в нем правильные данные автовладельца. После этого он направляет автовладельцу договор е-ОСАГО с его данными, а разницу в страховой премии забирает себе. Больше всего таких недобросовестных посредников работает в «красных» регионах с высокими рисками мошенничества в ОСАГО», — предупредили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
В «Росгосстрахе» подтвердили, что сталкивались с такой практикой.
«Автомобилист даже не догадывается, что его ответственность не застрахована — узнать об этом сегодня он может, только обратившись с таким полисом в компанию после страхового случая для урегулирования убытка. И отказ становится для него неприятной неожиданностью. По нашим данным, количество обращений в «Росгосстрах» с подобными полисами колеблется от нескольких десятков до сотни случаев ежемесячно», — предупредили корреспондента «Известий».
Причина «ошибок»
Эксперт и юрист в области автострахования Сергей Беляков в разговоре с «Известиями» высказал мнение, что подавляющее большинство ошибок, связанных с расторжением договоров, возникает из-за умышленных действий страхователей. При этом Беляков считает, что некоторым водителям приходится идти на такие шаги, потому что иначе страховые компании им просто отказывают — в первую очередь это относится к таксистам и жителям проблемных регионов.
«Такси — это убыточный сегмент, их многие просто не страхуют, — объясняет Беляков. — Есть также проблемные регионы, например Ульяновск, Ингушетия, Владивосток — там страховщики ни в какую работать не хотят и пробуют отменять договоры в надежде, что с ними не будут долго разбираться или судиться. Но в основном водители действительно пытаются занизить премию осознанно, и самый простой способ — уменьшить количество лошадиных сил. Округляют их в меньшую, а не большую сторону в надежде, что этого не заметят. Еще одна распространенная ошибка — смена адреса регистрации. Например, водитель оформил полис в Костроме, застраховался и переехал в Москву, где прописался. Конечно, в Костроме коэффициент будет ниже, но страховка работает по адресу регистрации страхователя, а не машины».
Беляков уточнил, что некоторые водители несерьезно относятся к заполнению анкеты, хотя она ничем не отличается от составления договора в офисе компании. «Проблема это не массовая, но поводов для страховых давать нельзя. По моей оценке, раньше так строго за ошибками в ключевых параметрах следили не все страховщики, но после либерализации тарифов ОСАГО в сентябре 2020 года водителей стали проверять тщательнее», — заключил эксперт.
Что делать добросовестному автовладельцу
В РСА признают, что водители действительно жалуются на случаи расторжения полисов е-ОСАГО, но пока такие случае единичны. Как объяснили в ассоциации «Известиям», если при заполнении данных на сайте страховщика автомобилист по ошибке ввел неверные данные, то ему предлагается их скорректировать на стадии заключения договора е-ОСАГО.
Внести последующие изменения в договор е-ОСАГО можно с доплатой части премии страховщику — если правильные данные привели к ее увеличению. Если же окажется, что с правильными данными полис ОСАГО стоит меньше, то часть премии, напротив, вернут. В случае если договор расторгли по причинам, с которыми водитель не согласен, сами страховщики советуют обращаться к ним в офис, чтобы разобраться в ситуации.
«При ошибочном расторжении договора автомобилист, безусловно, может его восстановить. Для этого необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании и представить оригиналы документов. Также ВСК всегда становится на сторону клиента, если ситуация носит неоднозначный характер или клиент опечатался при заполнении некритичных параметров», — высказали в ВСК свою позицию.
А вот в Центробанке предлагают действовать более жестко и обращаться сразу к ним.
«Если гражданин считает, что его права нарушены, он может обратиться с жалобой в Банк России любым удобным способом», — посоветовали в ЦБ.
Как проверить статус выплатного дела по полису ОСАГО
От момента аварии до получения страхового возмещения автомобилист проживает короткий, но насыщенный событиями отрезок жизни. На пути к устранению последствий ДТП ему предстоит собрать документы, подать страховщику заявление и дождаться решения о компенсации.
Раньше, чтобы узнать информацию о выплатах, нужно было обращаться к сотрудникам компании, но сегодня проверить статус выплатного дела ОСАГО можно самостоятельно онлайн.
Порядок проверки статуса выплатного дела по ОСАГО
Все автомобилисты хотя бы раз попавшие в аварию, знают, что такое выплатное дело. Под этим термином подразумевается комплект установленных нормативными актами документов, необходимых для начисления и выплаты страховых сумм. По закону «Об ОСАГО» страховщик имеет право рассматривать переданный комплект бумаг по аварии в течение 20 рабочих дней, после чего извещает пострадавшего водителя о сумме причитающейся ему компенсации и порядке ее получения.
В некоторых случаях решение о выплате может быть принято и раньше, если:
После принятия решения по конкретному делу страховщик немедленно извещает клиента, но многие из них торопятся расстаться со статусом пешехода и страстно желают вновь сесть за руль, поэтому стремятся контролировать процесс принятия решения. Чтобы удовлетворить стремление клиента находиться в курсе актуальной информации о выплатах, многие ведущие российские страховщики предоставили своим клиентам специальный интернет-сервис, позволяющий проверять статус заявления онлайн.
Согласие
Одним из крупнейших игроков на рынке страхования является СК Согласие. И эта компания одной из первых предоставила клиентам услугу проверки статуса урегулирования выплатного дела. Чтобы воспользоваться ею, нужно выполнить несколько простых действий:
К сожалению, на сегодняшний день сервис предоставляет сведения только о статусе дел в рамках страхования по программе КАСКО. Владельцам полиса ОСАГО, как и раньше, предстоит обращаться за информацией к сотрудникам компании.
Росгосстрах
СК Росгосстрах также разработала для клиентов сервис, позволяющий в любое удобное время получить актуальную информацию о процессе рассмотрения выплатного дела. Если воспользоваться предоставленным ресурсом, можно узнать:
Чтобы получить нужную информацию заявителю следует:
Компания ВСК тоже внедрила на собственном сайте такой удобный метод, дающий клиентам возможность узнать, на какой стадии рассмотрения находится их страховое дело. Теперь заявителю не нужно обращаться в офис компании – узнать всю нужную информацию он может в режиме онлайн.
Процедура получения сведений достаточно проста. Заявителю следует:
На сегодняшний день получить сведения по выплатному делу могут лишь держатели полисов ОСАГО и КАСКО.
При этом ситуация по делам, связанным с хищением автомобиля и нанесением ущерба жизни или здоровью, пострадавшим в ДТП в текущей версии ресурса недоступна.
Ингосстрах
Еще одним крупным представителем страховых услуг на российском рынке является СК Ингосстрах. В борьбе за качество обслуживания клиентов эта компания тоже предоставила доступ к сервису, где без проблем заявители могут узнать о статусе урегулирования страхового случая.
Для получения информации клиенту нужно:
Можно ли по номеру дела узнать размер страховой выплаты
Многих водителей, томящихся в ожидании решения по своему случаю, волнует вопрос, как узнать сумму страховой выплаты по номеру дела. Ведь эта информация позволила бы пострадавшему в аварии автомобилисту не только скорректировать собственный бюджет, но и заранее подготовиться к спору со страховщиком, если возмещение назначено в меньшем размере, чем он рассчитывал.
Однако на сегодняшний день страховые компании не спешат уведомлять своих клиентов о предстоящих выплатах. Не помогают ни звонки, ни визиты в офис. Чаще всего сумму компенсации заявитель узнает только в момент ее зачисления на банковский счет или получения направления на ремонт. Получается, что ни одна из действующих на сегодняшний день сервисных систем не предоставляет автомобилистам возможность заранее узнать размер страховой выплаты по номеру дела.
Узнать причитающийся к выплате размер страховой суммы можно лишь приблизительно, если сделать расчет самостоятельно или воспользоваться помощью онлайн-калькулятора, размещенного на сайте страховщика.
Нетерпение водителей, попавших в аварию и желающих как можно быстрее узнать, рассмотрено ли страховщиком их дело, понятно. Чтобы облегчить процесс ожидания и избавить клиентов от необходимости регулярного обращения в офис, крупные российские страховые компании разработали и внедрили на своих интернет страницах базы. Через них легко можно любому клиенту быстро получить актуальные сведения о статусе урегулирования выплатного дела.