номер шасси на зил 130
Зил самосвал
ЗИЛ-130 рама автомобиля и ее устройство
РАМА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Рама автомобиля
2 Номер рамы ЗИЛ-130
3 Маркировка автомобиля
4 Ремонт рамы
5 Ремонт тягово-сцепного устройства
Рама автомобиля ЗИЛ-433360 клепаная, из штампованных деталей, состоит из двух лонжеронов переменного швеллерного сечения, соединенных поперечинами. В передней части рамы установлены удлинители рамы и буфер (рис.6-1).
В отверстии задней поперечины рамы смонтировано тягово-сцепное устройство с резиновым буфером, обеспечивающим двустороннюю амортизацию, и крюком с защелкой для соединения со сцепной петлей прицепа. На шасси самосвала ЗИЛ—494560 установлена буксирная петля.
Номер рамы ЗИЛ-130
Номер рамы до 91 года набивался краской. После 91г набивали на раме цифры набивкой по железу, в конце рамы или перед кабиной, с правой стороны лонжерона. Инспекторы отлично об этом знают, их цель утилизировать все старе авто. Сейчас они нас не трогают, но только дойдет дело до регистрационных действий сразу возникнут проблемы с регистрацией автомобиля. Они знают каждую модель, в каком году и где нанесен номер рамы их этому обучают. Можно сделать кое что, с номером который рисовали краской.
номер рамы краской
Найдите то место где он был нанесен, хоть одну цифру. Посмотрите какой был шрифт. Наберите на компьютере такой же шрифт, вырежьте трафарет с вашим номером и на тоже место только краской с баллончика белой нанесите его. Наша задача сделать максимально приближенно к заводскому оригиналу и у инспекторов к вам не будет вопросов. Со временем краска поблекнет и будет выглядеть как заводской номер.
номер рамы ЗИЛ набитый рама ЗИЛ
МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
в сводной табличке заводских данных, которая крепится в кабине справа, на подставе сиденья пассажира (рис. 114). Буквы ХТ2 в начале идентификационного номера обозначают в закодированном виде данные о заводе изготовителе: Х — географическую зону страны; Т — страну; 2 —завод-изготовитель. Шесть последующих цифр обозначают модель автомобиля, далее — номер шасси и двигателя.
Латинская буква перед номером шасси обозначает закодированный год изготовления автомобиля.
Кроме того номер шасси нанесен краской на правом лонжероне рамы автомобиля, а номер двигателя (рис. 115) выбит на верхней передней части блока цилиндров двигателя (средняя строчка) на горизонтальной площадке возле рым—болта. Там же выбит номер модели двигателя(верхняя строчка) и год его выпуска (нижняя строчка).
Маркировка автомобиля ЗИЛ
Ремонт рамы
При ремонте рам необходимо проверить плотность заклепочных соединений, наличие трещин в полках лонжеронов и поперечин, а также возможный прогиб и перекос лонжеронов. Ниже приведены рекомендации по исправлению обнаруженных на рамах неисправностей.
Заклепочные соединения проверяются простукиванием молотком. Ослабленные (дребезжащие) заклепки следует заменить. Подтягивание ослабленных заклепок эффекта не дает. Изношенные отверстия следует рассверлить под увеличенный диаметр заклепки. При большом износе отверстий под заклепки (более 15 % номинального диаметра) отверстия можно заварить и просверлить заново, а затем упрочить их Прогонкой через них конического пробойника.
Заклепки должны плотно входить в свои отверстия. При наличии смещения сопрягаемых деталей или при различном диаметре отверстий в них отверстия следует рассверлить или развернуть разверткой. Сопрягаемые детали рамы должны быть плотно прижав друг к другу, так как наличие зазора позволит телу осажеваемой заклепки заполнить этот зазор образовав так называемую “глухую” шайбу. При затруднениях следует устранить зазор, пользуясь рядом расположенным отверстие стянуть сопрягаемые детали болтом с гайкой или струбцин и только после этого вести клепку.
Чертеж рамы
Чертеж рамы ЗИЛ-130
В гаражных условиях рекомендуется пользоваться горячей клепкой, то есть с нагревом заклепок в электрических или других нагревательных печах. Горячая заклепка после остывания еще плотнее стянет сопрягаемые детали. На авторемонтных заводах предпочтение следует отдавать гидроклепке с применением холодных заклепок. Для того чтоб не нарушать установленного положения деталей, замену & клепок следует производить последовательно, то есть сначала срубить одну заклепку, на ее место установить новую, затем срубить следующую и т.д.
Головки заклепок после клепки должны быть правильно расположены (по оси заклепки), полностью обжаты и должны иметь геометрически правильную форму без перекосов, наплывов и трещин. Диаметр вновь образованной головки заклепок должен быть не менее 1,5 диаметра стержня. Заклепочные соединения должны обеспечить плотное прилегание поверхностей соединяемых деталей на диаметре, равном двум диаметрам стержня заклепки. Допускается замена срубленной заклепки болтом с пружинной шайбой и гайкой.
Прогибы и перекосы. Определяются осмотром, а также проверкой с помощью линеек и шаблонов. Погнутость лонжеронов в плоскости вертикальной стенки не должна превышать 2 мм на дикие 1000 мм или 5 мм на всей длине лонжерона. Правку погнутых деталей рамы производят в холодном состоянии.
Взаимное смещение лонжеронов рамы, вызывающее неперпендикулярность поперечин по отношению к лонжеронам не допускается. Продольное смещение лонжеронов можно проверить, замерив расстояние между двумя накрест лежащими отверстиями под болты подвески двигателя. Перекошенную раму следует переклепать с заменой погнутых деталей.
ЗИЛ-130 рама размеры
ЗИЛ-130 рама размеры
Трещины. При обнаружении трещин на кронштейнах крепления рессор амортизаторов. Эти детали следует заменить. При наличии трещин на лонжеронах рамы надо определить границы трещин. Для этого рекомендуется тщательно зачистить трещину до металлического блеска, промыть керосином, насухо протереть и простучать молотком. При наличии трещины будет выступать керосин.
В конце трещины или отступив от нее на 5…8 мм, следует поставить отметку керном и по керну засверлить сквозное отверстие диаметром 5 мм. Разделить зубилом или наждачным кругом канавку под углом 90° вдоль по трещине под заварку на глубину 3 мм с обеих сторон. Трещину заварить с двух сторон, начиная с засверленного отверстия и до конца трещины. Разделку под заварку можно заменить пропиловкой дефектной детали рамы ножовкой вдоль по трещине на всю ее длину.
При ремонте деталей рамы должна применяться ручная электродуговая сварка качественными электродами или полуавтоматическая сварка в защитной среде. Выполнять сварочные работы должен высококвалифицированный сварщик. Для заварки трещин деталей рамы, по данным НИИАТ, рекомендуется применять электроды ОЗС-б, ВН—48 и УОНИ 13/55.
Наплавка сварного шва не должна возвышаться над поверхностью детали более чем на 2 мм. В зоне сварки в результате термического влияния снижается усталостная прочность металла. Упрочнение этой зоны можно произвести наклепом с использованием пневматического или слесарного молотка. Любые трещины лонжеронов и поперечин можно ремонтировать сваркой постановкой усилительных накладок (рис.6-2).
Типы усилительных накладок
Накладка должна быть плотно подогнана по конфигурации усиливаемой детали и соединена с деталью заклепками или болтами. Приварку усилительных накладок во всех случаях следует производить только продольными швами. При постановке усилительных накладок не следует создавать излишней жесткости узла в месте появления трещин, так как это вызывает появление новых трещин у концов усилительных накладок. Материалом усилительных накладок может быть сталь 3, сталь 0,8 или сталь 20 толщиной 5 мм.
При появлении трещин на нижней полке лонжеронов рамы в зоне соединения поперечины с лонжероном необходимо провести следующие операции для восстановления рамы: изготовить усилительную накладку 3
Усилитель лонжерона
Усилитель лонжерона:
1 — трещина лонжерона рамы; 2 — засверленное отверстие
конца трещины; 3 — накладка; 4 — болт; 5 — заклепка
заварить трещины на лонжероне и на поперечине, предварительно разделав под сварку кромки и засверлив конец трещин срубить заклепки крепления поперечины на нижней полке лонжеронов;
приклепать поперечину и усилительную накладку к нижней полке е лонжеронов. При невозможности воспользоваться заклепками 5, установить болты 4, отверстия под болты исправить разверткой. При значительном повреждении отверстий поставить болты увеличенного диаметра до 14 мм;
приварить усилительную накладку к нижней полке лонжерона и к поперечине только продольными швами. Швы не следует доводить до концов усилительной накладки примерно на 20…30 мм.
Качество сварных швов проверить внешним осмотром. Аналогичным способом ремонтируются трещины и в других местах рамы.
размер рамы ЗИЛ-433362 размер рамы ЗИЛ-130
Ремонт тягово-сцепного устройства
Конструкция тягово-сцепного устройства показано на рис. 6—4. При разборке тягово-сцепного устройства с резиновым буфером необходимо произвести следующие операции.
Отвернуть болт крепления колпака и снять его. Расшплинтовать гайку, вынув шплинт 11. Отвернуть гайку 17 крепления стержня крюка и вынуть крюк в сборе.
Отвернуть гайки 10 крепления крышки 4 и корпуса 1 поперечине рамы, снять корпус 1 и вынуть из него резиновый буфер 2 и опорные шайбы 3.рис.6-3) лонжерона; Для отсоединения защелки 5 от буксирного крюке Надо вынуть шплинт, отвернуть гайку 7 и выбить ось 12.
Для снятия собачки 6 с защелки надо отвернуть стопорный болт и выбить ось 8. Сборка тягово-сцепного устройства с резиновым элементом производится в обратном порядке. Параметры деталей тягово-сцепного устройства приведены в табл.6-2.
Тягово-сцепное устройство Таблица 6-2 Таблица 6-2
Вес рамы примерно около 400 килогр аммов
ФОТО РАМЫ
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Номер рамы ЗИЛ 130
ЗИЛ 130 – это уникальная разработка, выпускаемая на заводе имени Лихачева в Москве. Самосвал обладает высокой мощностью, способен перевозить до 3 тонн груза. Машина соединила в себе все лучшее, что успело накопиться в разработках автомобильной промышленности за все годы существования. Многих владельцев транспортного средства интересует, номер рамы ЗИЛ 130, где находится. Порой его не могут найти даже опытные водители. Проблема в том, что маркированные цифры могут быть стерты. Тогда владельцу транспортного средства предстоит сделать дополнительный номер шасси. Чтобы разобраться с этим, стоит ознакомиться со всеми особенностями авто.
Об автомобиле ЗИЛ 130
ЗИЛ 130 – это прорыв советских разработчиков в автомобильной отрасли. Самосвалы претерпели массу перемен, особенно в 1960-х и 1970-х годах. Грузовик эффективен даже в стесненных городских условиях за счет радиуса разворота до 7 метров. Вес ЗИЛ составляет 4 тонны. Его широко применяют для буксирования прицепа массой, не превышающей вес на 8 тонн.
Окрашена машина в голубой и белый цвет. До появления ЗИЛ 130 все предприятия, выпускающие авто, трудились на изготовление военных моделей. По этой причине у машины была защитная окраска, капот аллигаторного типа. Авто обладает обтекаемыми крыльями, панорамным лобовым стеклом. К кабине предусмотрен вентиляционный люк и окна.
Номер рамы ЗИЛ присутствует на каждой модели легендарного автомобиля. Он быстро завоевал популярность у потребителей за счет функционала и надежности. ЗИЛ 130 способен ездить при сильных морозах исправно, что дает ему огромное преимущество. До капитального ремонта грузовик проезжал 300000 км. Удачная конструкция негативно отразилась на машине, поскольку долгое время ее не модернизировали. На заводе разрабатывали грузовики без капота, а усовершенствование ЗИЛ не проводилось.
Описание рамы
Чтобы узнать, где расположен номер рамы, следует ознакомиться с ее характеристиками. Каркас грузового транспорта ЗИЛ 130 клепаный. В нем присутствуют штампованные детали. Также в составе две перекладины переменного швеллерного сечения. Они соединены поперечинами. Впереди каркаса локализуются удлинители и буфер. В отверстии задней перекладины внедрен тягово-сцепной механизм с буфером, выполненным из резины. Прибор обеспечивает амортизацию с двух сторон: крюком и задвижкой для соединения со сцепной прицепной петлей. На каркасе грузового автомобиля располагается буксирная веревка.
Номер шасси
Многие водители не знают, где номер рамы ЗИЛ 130. Важно уточнить этот момент, чтобы избежать проблем с контролирующими органами. До 1991-го года нумерация наносилась при помощи краски. После цифры выбивались по металлу в конце каркаса или перед кабиной, с правой стороны. Модель, номер указываются на сводной таблице заводских данных. Она крепится с правой стороны на подставке пассажирского сидения. В начале опознавательного номера буквы XTZ обозначают следующее:
Модель транспортного средства обозначается шестью цифрами. Номер рамы ЗИЛ 130 набит на конце правого лонжерона с задней стороны, а маркировка двигателя – на горизонтальной площадке верхней передней стороны блока около рым-болта. Там же локализуется тип двигателя на верхней строчке, год его выпуска отмечен на нижней графе.
Если не удалось найти номер
Порой водители так и не находят номер рамы ЗИЛ самосвала. Обычно это случается из-за того, что стерлась краска из-за времени. На заводе имени Лихачева нумеруют все детали автомобиля, отсутствовать маркировка не может. Можно восстановить номер, обратившись, первым делом, в ГИБДД.
Сотрудники службы выполняют такие манипуляции:
После обращаются в компанию для нанесения нового номерного знака. Водитель должен иметь при себе:
Есть еще один способ самостоятельно восстановить номера.
Со временем надпись побледнеет, будет смотреться как заводской номер. Но необходимо зарегистрировать в ГИБДД новые номера. Процедура проводится в соответствии с вышеприведенным алгоритмом.
Сколько стоит автомобиль
Грузовик широко продается в любом регионе России, поскольку он распространен во всех сферах хозяйства. Ценовая политика разная, в зависимости от года выпуска. Подержанный автомобиль стоит от 50 до 300 тысяч рублей. Выше стоимость у специальных машин, укомплектованных оборудованием, по типу крана-манипулятора. Их цена варьируется в пределах 500 тысяч рублей. По отзывам водителей, автомобиль, при должном уходе, функционирует исправно долгое время.
Номер шасси на зил 130
СОДЕРЖАНИЕ
1 Рама автомобиля
2 Номер рамы ЗИЛ-130
3 Маркировка автомобиля
4 Ремонт рамы
5 Ремонт тягово-сцепного устройства
Рама автомобиля ЗИЛ-433360 клепаная, из штампованных деталей, состоит из двух лонжеронов переменного швеллерного сечения, соединенных поперечинами. В передней части рамы установлены удлинители рамы и буфер (рис.6-1).
Рама ЗИЛ-130
В отверстии задней поперечины рамы смонтировано тягово-сцепное устройство с резиновым буфером, обеспечивающим двустороннюю амортизацию, и крюком с защелкой для соединения со сцепной петлей прицепа. На шасси самосвала ЗИЛ—494560 установлена буксирная петля.
Нужна помочь Подскажите где находиться номер шасси рамы автомобиля ЗиЛ 130…
Просмотр полной версии : В какие года номер рамы наносился краской?
Руководство по эксплуатации С. Глазачев — год. Буквы XTZ в начале идентификационного номера обозначают в закодированном виде данные о заводе-изготовителе: X — географическую зону; Т — страну; Z — завод-изготовитель. Шесть следующих цифр обозначают модель автомобиля.
Где Находится Номер Рамы На Зил 130
Номер рамы ЗИЛ-130
Номер рамы до 91 года набивался краской. После 91г набивали на раме цифры набивкой по железу, в конце рамы или перед кабиной, с правой сторны лонжерона. Инспекторы отлично об этом знают, их цель утилизировать все старе авто. Сейчас они нас не трогают, но только дойдет дело до регистрационных действий сразу возникнут проблемы с регистрацией автомобиля. Они знают каждую модель, в каком году и где нанесен номер рамы их этому обучают. Можно сделать кое что, с номером который рисовали краской.
номер рамы краской
Найдите то место где он был нанесен, хоть одну цифру. Посмотрите какой был шрифт. Наберите на компьютере такой же шрифт, вырежьте трафарет с вашим номером и на тоже место только краской с баллончика белой нанесите его. Наша задача сделать максимально приближенно к заводскому оригиналу и у инспекторов к вам не будет вопросов. Со временем краска поблекнет и будет выглядеть как заводской номер.
номер рамы ЗИЛ набитый
рама ЗИЛ
Где Находится Номер Рамы Зил 4331
Рамка зла № 4331 фото
Заинтересован ли ты в: Рамка зла № 4331 фото. (Фотографии на эту тему собраны здесь, но актуальность не гарантируется.) Если вы обнаружите, что фотография нарушает авторские права или неуместна, сообщите нам об этом ([email protected]).
Удлинение основания и рамы. | Страница 5 | ЗИЛ Форум 131/130/133/4331 Источник
Замена платы зелья 4331 в самосвале | Fermer.Ru. Farmer.Ru. источник
Масштабные модели автомобилей. Внутренний. Грузовые перевозки. трактора. источник
Грузовики Грузовики u2022 Просмотр темы. ЗИЛ это где номер. источник
Форум грузчиков u2022 Просмотр темы. ЗИЛ где числовой. источник
Цена на запчасти МАЗ от других производителей: источник ЗИЛ с поперечинами
Выбор ЗИЛ 43. | ЗИЛ Форум 131 / Источник
Ремонт рам. Page 4 Источник
Запчасти: Мосты. Источник кадра
Все для ЗИЛ 4331 Херсонские запчасти. Разборка источника ЗИЛ 4331 Херсон
Зил 1995
авто грузовик 4 года числовой
задняя ржавчина полностью (была сзади) передняя часть.
Попытка восстановить непрочитанный номер кадра
Покупая коммерческие транспортные средства и регистрируя их, часто возникает вопрос: где это.
Форум грузчиков Transportation u2022 Предварительный просмотр Темы. Удлинение. источник
Рамка | Автозапчасти для ЗИЛ 433100 | Каталог запчастей Источник ЗИЛ
Рамка для зелья 131. Запасные части. Рубцовский источник
Табличка на салоне. | Страница 5 | ЗИЛ Форум 131/130/133/4331 Источник
Запчасти зил 4331 (запчасти злл 4331) двигатель 645: 10 грн. Источник
Зил 4331, по запчастям, головкам, коробке передач, радиатору, сборке кабины,Рамка. источник
Все для запчастей ЗИЛ 4331. Кременчуг. Разборка ЗИЛ 4331. Источник
Коробка ЗИЛ-433110 (Чертеж № 73: перечень деталей, стоимость деталей. Источник
Оборудование, запчасти, смазки, шины: камаз с / ч. источник
Купить грузовик зил 4331 длинный 1990 (синий) с пробегом, продажу. источник
Запчасти зил 4331 (запчасти злл 4331) двигатель 645: 10 грн. Источник
Он в кабине и на раме. | ЗИЛ Форум 131 / Источник
Спецтехника, запчасти, масла, резина Укропарти источник
Спецтехника, запчасти, масла, резина Укропарти источник
Спецтехника, запчасти, масла, резина Укропарти источник
Форум грузчиков u2022 Просмотр Темы. Источник удлинения
КАМАЗ 6520. Страница 14. RC Forum. Форум коллекционеров. источник
МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
в сводной табличке заводских данных, которая крепится в кабине справа, на подставе сиденья пассажира (рис. 114). Буквы ХТ2 в начале идентификационного номера обозначают в закодированном виде данные о заводе изготовителе: Х — географическую зону страны; Т — страну; 2 —завод-изготовитель. Шесть последующих цифр обозначают модель автомобиля, далее — номер шасси и двигателя.
Латинская буква перед номером шасси обозначает закодированный год изготовления автомобиля.
Кроме того номер шасси нанесен краской на правом лонжероне рамы автомобиля, а номер двигателя (рис. 115) выбит на верхней передней части блока цилиндров двигателя (средняя строчка) на горизонтальной площадке возле рым—болта. Там же выбит номер модели двигателя(верхняя строчка) и год его выпуска (нижняя строчка).
Маркировка автомобиля ЗИЛ
Где находится номер двигателя зил 130
Автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 предназначены для перевозки грузов по различным дорогам в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от плюс 45 до минус 45ºС.
На шасси автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 изготовляются специализированные автомобили (самосвалы, автоцистерны, автофургоны и др.). Все замечания и предложения по их работе следует направлять заводам-изготовителям этих автомобилей.
На автомобиле ГАЗ-3307 устанавливается карбюраторный двигатель ЗМЗ-5231, на ГАЗ-3309 – дизельный двигатель Минского моторного завода Д-245.7 ЕЗ. Параметры, приведённые в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.
Так как конструкция автомобилей постоянно совершенствуется, отдельные узлы и агрегаты могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.
Регулярное обслуживание Вашего автомобиля в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой обеспечит его надёжную эксплуатацию.К Руководству прикладывается сервисная книжка на автомобиль.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ
К паспортным данным автомобиля относят идентификационный номер транспортного средства (ТС) и его составных частей – шасси, кабины и двигателя. Идентификационный номер ТС нанесён на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры.
Примечание; На старых моделях Газ 3307 номер на раме наносился краской желтого света, на том же месте что и сейчас. Если мне не изменяет память, с 1998 года стали номера на раме уже выбивать. Так что на старых моделях можете номер рамы не искать его уже, давно, там нет, краска сами понимаете долго не сохраняется.
Место нанесения идентификационного номера автомобиля или номера шасси:
1 – место нанесения идентификационного номера;
2 – лонжерон рамы правый;
3 – передний кронштейн задней рессоры Пример нанесения идентификационного номера ТС: ∗Х96330700∗80840594∗,где Х96 – международный идентификационный код ООО «Авто; 330700 – индекс автомобиля;
8 – код модельного года (8 – 2008 г., 9 – 2009 г.);
0840594 – порядковый номер автомобиля;
∗- ограничитель номера. Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками. Идентификационный номер кабины нанесён на нижнем фланце правой боковины кабины. Пример нанесения номера кабины:
∗330700880045366 ∗, где 330700 – индекс кабины;
8 – код модельного года (8 – 2008, 9 – 2009);
0045366 – порядковый номер кабины. В качестве ограничителя номера с левой стороны используется технологическое отверстие на фланце боковины.
Идентификационный номер двигателя ЗМЗ –5231 выбит с правой стороны блока цилиндров ( на площадке в верхней части переднего торца).
Пример нанесения идентификационного номера двигателя указан на рисунке:
1 – модель (модификация) двигателя;
2 – код комплектации двигателя;
3 – код года изготовления двигателя;
4 – код изготовителя двигателя;
5 – порядковый номер двигателя
Идентификационный номер блока цилиндров двигателя расположен с переднего торца блока на верхней горизонтальной поверхности, образованной приливом под фланцем крепления крышки распределительных шестерён. Идентификационный номер двигателя Д – 245.7 ЕЗ выбит на заводской табличке (рис. 1.3), расположенной на блоке цилиндров с правой стороны в средней части. В табличке приведены следующие данные:
а – индекс двигателя;
b – порядковый номер двигателя.
В табличке приведены также знаки соответствия требованиям сертификации в Российской Федерации и в Республике Беларусь.
Пример нанесение номера двигателя Д – 245.7 ЕЗ
Паспортные данные автомобиля также указаны на заводской табличке расположенной на задней стойке правой боковины кабины.
Пример заводской таблички с паспортными данными автомобиля ГАЗ-3307:
а – номер одобрения типа транспортного средства;
b – идентификационный номер ТС (автомобиля);
с – максимально допустимая полная масса автомобиля ;
d – максимально допустимая полная масса автомобиля с прицепом;
е – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось;
f – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось;
g – индекс двигателя.
Рядом с заводской табличкой на автомобиле установлена специальная табличка, на которой приведена информация о международных сертификатах (официальных утверждениях), распространяющихся на все модификации автомобилей данной категории. На каждый конкретный автомобиль распространяются только те сертификаты, которые соответствуют данной модификации автомобиля и установленному на него двигателю.
К паспортным данным шасси, поставляемым другим предприятиям для изготовления специзделий, имеющих свой индекс, относятся номера кабины, шасси, двигателя.
∗ 330700 ∗ 80840595∗, где 330700 – индекс шасси;
8 – код модельного года (8 – 2008, 9 – 2009);
0840595 – порядковый номер шасси. Заводская табличка ООО «Авто на шасси не устанавливается. В составе транспортного средства номер шасси не наносится.
Ремонт рамы
При ремонте рам необходимо проверить плотность заклепочных соединений, наличие трещин в полках лонжеронов и поперечин, а также возможный прогиб и перекос лонжеронов. Ниже приведены рекомендации по исправлению обнаруженных на рамах неисправностей.
Заклепочные соединения проверяются простукиванием молотком. Ослабленные (дребезжащие) заклепки следует заменить. Подтягивание ослабленных заклепок эффекта не дает. Изношенные отверстия следует рассверлить под увеличенный диаметр заклепки. При большом износе отверстий под заклепки (более 15 % номинального диаметра) отверстия можно заварить и просверлить заново, а затем упрочить их Прогонкой через них конического пробойника.
Заклепки должны плотно входить в свои отверстия. При наличии смещения сопрягаемых деталей или при различном диаметре отверстий в них отверстия следует рассверлить или развернуть разверткой. Сопрягаемые детали рамы должны быть плотно прижав друг к другу, так как наличие зазора позволит телу осажеваемой заклепки заполнить этот зазор образовав так называемую “глухую” шайбу. При затруднениях следует устранить зазор, пользуясь рядом расположенным отверстие стянуть сопрягаемые детали болтом с гайкой или струбцин и только после этого вести клепку.
Где находится номер двигателя на зил 131
МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н
Модель, номер шасси и номер двигателя указаны в вводной табличке заводских данных, которая крепится справа на подставе пассажирского сиденья (рис. 108).
Буквы XTZ в начале идентификационного номера обозначают в закодированном виде данные о заводе-изготовителе:
X — географическую зону; Т — страну; Z — завод-изготовитель. Шесть следующих цифр обозначают модель автомобиля.
Кроме того номер шасси выбит на заднем конце правого лонжерона рамы автомобиля, а номер двигателя (средняя строчка рис. 109) — на горизонтальной площадке верхней передней части блока двигателя около рым-болта. Там же выбиты
модель двигателя (верхняя строчка) и год выпуска двигателя (нижняя строчка).
Рис, 108. Места нанесения номера шасси и установки заводской таблички
ХРАНЕНИЕ И КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н
Автомобили, эксплуатация которых не планируется в течение длительного времени, следует консервировать в соответствии с требованиями ведомственных инструкций по хранению и консервации автотракторной техники и имущества.
При отсутствии ведомственной инструкции необходимо выполнить следующие работы: провести очередное ТО;
слить жидкость из системы охлаждения и омывателя ветрового стекла, как указано выше;
плотно обвязать промасленной бумагой места входа рычагов управления в крышки агрегатов, заклеить промасленной бумагой зазоры между тормозными барабанами и щитами; колпачки сапунов обернуть изоляционной лентой;
рессоры разгрузить, листы смазать графитной вмазкой, ведущие мосты установить на подставки, внутреннюю поверхность покрышек протереть тальком, давление воздуха в шинах довести до нормы;
зарядить аккумуляторную батарею, довести уровень и плотность электролита до нормы, протереть насухо и смазать выводы техническим вазелином, отключив батарею от массы;
инструмент, принадлежности и запасные части очистить, смазать и обернуть промасленной бумагой;
зачистить от коррозии и подкрасить места е поврежденной краской, неокрашенные металлические части очистить и смазать смазкой ВТВ-1 и ПВК.