номер подшипник полуоси нива шевроле
Подшипники качения и места их расположения
Описание, обозначение, эскизы и размеры подшипников
Обозначение ВАЗ/ ГПЗ
Эскиз и размеры, мм
Место установки на автомобиле
Кол-
во
Первичный вал коробки передач (опора в заднем фланце коленчатого вала)
Маятниковый рычаг рулевой трапеции
В комплекте сцепления в зависимости от производителя
Муфта выключения сцепления
Промежуточный вал коробки передач (передняя опора)
Ведущий вал раздаточной коробки
Первичный вал коробки передач
Вторичный вал коробки передач (передняя опора)
Промежуточный и вторичный валы коробки передач
Корпус внутреннего шарнира (передний мост)
Ведущий и промежуточный валы раздаточной коробки
Вторичный вал коробки передач
Блок шестерен V передачи
Промежуточный вал раздаточной коробки (передняя опора)
21211-2202025/
СН192819НРС10
(без крестовины)
Ведущая шестерня переднего моста (задняя опора), заднего моста (передняя опора)
Ведущая шестерня переднего моста (передняя опора), заднего моста (задняя опора)
Коробка дифференциала переднего и заднего мостов
Полуось заднего моста
Валы привода переднего и заднего мостов
Коробка дифференциала раздаточной коробки (задняя опора)
21213-1802168/
В6 50209АК2Ш1
Коробка дифференциала раздаточной коробки (передняя опора)
Ступица переднего колеса
Генератор (опора со стороны выпрямительного блока)
Подшипник опоры генератора со стороны привода. Запрессован в переднюю крышку
Видео
Подшипники Chevrolet Niva (Шевроле Нива, ВАЗ-2123)
Применимость подшипников Chevrolet Niva (Шевроле Нива, ВАЗ-2123), каталожные номера, аналогии размеры.
Номенклатура | Номер подшипника | Аналог | Размеры |
---|---|---|---|
Подшипник раздатки, вал ведущий, задняя опора дифференциала | 209 (34 ГПЗ) | 6209 (34 ГПЗ) 6209 (КНР) | 45х85х19 |
Подшипник вала привода переднего заднего моста | 305 | 6305 (КНР) 6305(34 ГПЗ) | 25х62х17 |
Подшипник раздатки, вал промежуточный | 12507 (Китай) | NF2207 | 35х72х23 |
Подшипник раздатки, передняя опора дифференциала | 50209 | 6209N(Китай) | 45х85х19 |
Подшипник корпуса внутреннего шарнира переднего моста | 50306 | 6306N | 30х72х19 |
Подшипник КПП промежуточного и вторичного валов | 92705 | — | 25х55х18 |
Подшипник КПП промежуточного вала | 156704 | — | 20х50х20,6 |
Подшипник генератора | 180103 | 6003-2RS(SKF) | 17х35х10 |
Подшипник генератора | 180202 | 6202-2RS(34 ГПЗ) 6202-2RS(Китай) | 15х35х11 |
Подшипник генератора | 180302 | 6302-2RS(NSK) | 15х42х13 |
Подшипник генератора | 180303 | 6303-2RS | 17х47х14 |
Подшипник КПП, первичного вала (задний конец коленвала) | 180502 | 62202-2RS | 15х35х14 |
Подшипник полуоси заднего моста | 180508 | 62208-2RS(34 ГПЗ) 62208-2RS(Китай) | 40х80х23 |
Подшипник муфты выключения сцепления | 520907 | — | 37х62х14/21 |
Подшипник КПП вторичного вала | 750306 | — | 30х72х19 |
Подшипник раздатки, валы промежуточный и ведущий | 750306 | — | 30х72х19 |
Подшипник КПП первичного вала | 750706 | — | 30х75х22,9 |
Подшипник раздатки, вал ведущий | 750706 | — | 30х75х22,9 |
Подшипник генератора | 830803 | — | 17х64х12/28 |
Подшипник рулевого механизма, опора нижняя | 996805 | — | 28х50х20,2 |
Подшипник рулевого механизма, опора верхняя | 996905 | — | 28х47х13,2 |
Подшипник водяного насоса (помпы) | 1НР16115 | — | 16х30х39 |
Подшипник КПП, соединение рычага и КПП | 2123-1703360 | — | |
Подшипник передней ступицы | 6-2007108А | 32008Х | 40х68х19,2 |
Подшипник КПП, блок шестерни пятой ступени | 6-42205А1ЕУШ1 | NJ205 | 25х52х15 |
Подшипник шестерни ведущей переднего заднего моста (передняя опора) | 6-7705А | — | 28х67х20,5 |
Подшипник шестерни ведущей переднего и заднего моста (задняя опора) | 6-7807ЕУШ3 | — | 35х73х27 |
Подшипник дифференциала переднего и заднего моста | 6У-2007807АЕК1 | — | 35х62х16 |
Добавить комментарий Отменить ответ
Телефон 8 (8552) 25-30-05 Адрес: Набережные Челны ул. Тан 136/1
подшипник полуоси
Тема статьи – подшипник полуоси нива. Для дальнейшего понимания вопроса, скажу, что подшипники для нивы, нивы-М и Шнивы – одинаковые. Разница только в запорных кольцах, но об этом расскажу ниже. Проблема данного узла только одна – подделка. Если установлен заводской подшипник, и правильно произведена установка, ресурс данного узла очень длительный.
Подшипник полуоси нива, русский производитель
Уже несколько лет отправляю в сервисы и частным лицам, данный подшипник русского производителя. Завод – ГПЗ, расположен: в городе Вологда. Единственная рекомендация, которую я даю, перед установкой очень аккуратно и нежно снять защитные щечки, вымыть заводскую смазку и набить что нибудь более современное. Прекрасно подходит острая зубочистка, если под руками нет ничего специального. Для меня загадка, почему наши заводы, с упорством маньяков, продолжают набивать подшипники смазками на минеральной основе. Может быть они считают по старым давним временам, что подшипник может долго пролежать на складе и используют консервационную смазку? На этот вопрос у меня ответа нет.
Еще раз о применяемости. На всех автомобилях семейства нива – подшипники полуосей одинаковые. Другие подшипники стоят только на нивах с двигателем 1.6л, поскольку там стоит мост от классики. Но данный вариант мы рассматривать не будем, уже не помню, когда я ее видел живьем. Комплект для установки может отличаться только запорным кольцом. На обычной ниве – с завода установлено «узкое», на Шниве – «широкое» кольцо, на машинах с системой ABS – кольцо с насечками, для датчика. Разными по ширине кольцами никогда не пользовался, всегда ставил и комплектовал заказы «узкими» кольцами, когда они грамотно поставлены, все прекрасно работает. Данный подшипник еще делал Минский подшипниковый завод, но потом поставки стали все реже. Представители завода сказали, что они сейчас работают на Европу и поставки в Россию не интересны.
Импортный производитель, FAG (Германия)
Подшипник данного типоразмера делает немецкий производитель FAG. Красными кружочками я обвел три обозначения на подшипнике. Название фирмы производителя (FAG), на каком заводе произведена запчасть (Турция) и обозначение подшипника по европейской классификации (62208 2RS). Конечно данный подшипник сделан более качественно нежели отечественный. Это подтверждается как чисто визуально и тактильно, когда его берешь в руки, так и накатом автомобиля после его установки. Плюсом данного подшипника является ресурс и работа с колесами больших диаметров и дисками нестандартного вылета. Недостатком является его цена на сегодняшний день. На ноябрь 2018 года – 1900 рублей за один подшипник. Впрочем, если перебрать узел исходя из правила «перебрал и забыл», то это нормально. На машинах, в которых в ступичных узлах и полуосях были установлены подшипники FAG, неоднократно было зафиксировано падение расхода бензина около литра на сто километров. Дальнейшую окупаемость подшипников посчитать не трудно. Поставка данного артикула осуществляется только под заказ, по предоплате. Срок поставки 2-3 недели.
Подшипник полуоси нива – установка
Устройство полуосей и инструкция по замене подшипника и сальника задней полуоси на Шевроле Нива своими руками
На внедорожниках Нива Шевроле полный привод задних колес реализован путем использования в конструкции трансмиссии заднего моста. В нем устанавливаются полуоси, которые через шлицевые соединения приводят в движение колеса.
Для обеспечения фиксации и плавности осевого вращения в конструкции привода устанавливаются опорные одно — или двухрядные подшипники.
Устройство
Конструктивно полуоси заднего моста идентичны и взаимозаменяемы. На рисунке 1 видно, что полуось под номером 22 внутренней частью входит в зацепление через шлицевое отверстие полуосевой шестерни, на наружную часть вала запрессован однорядный шариковый подшипник 8.
Подшипник полуоси на Chevrolet Niva прижат в посадочном поясе балки с внутренней стороны самоподжимным реверсивным сальником 11, а снаружи – резиновым кольцом.
Основные параметры заводских деталей для ремонта
Основные технические показатели узла: диаметр и длина оси, количество и длина шлицевого пояса, вид подшипников и уплотнительных сальников. Данные показатели определяются конструктивными особенностями системы и расчетными тяговыми усилиями при сопоставляемых эксплуатационных режимах на момент проектирования и производства.
Нередко под действием больших нагрузок происходит деформация полуосей, происходит преждевременный износ и заклинивание опорных шариковых подшипников, деформация и усталостный износ уплотнительных сальников с последующей утечкой трансмиссионного масла из моста.
Заводы по производству запасных частей для отечественного автопрома постоянно стремятся к улучшению изготавливаемых узлов и агрегатов ТС. Они регулярно предлагают потребителям более новый, надежный, современный продукт.
Рассмотрим технические параметры приводных элементов заднего моста внедорожника.
Полуось
Существующие аналоги:
Шариковые подшипники качения
Зарубежных производители подшипника— NSK, SKF, SNR. Средняя цена от 600 рублей.
Сальники
Существующие альтернативные варианты:
Стоит отметить также немецкого производителя фирмы Кортеко (Corteco). Данной фирмой выпускается широкая линейка сальников для ВАЗ-2123.
Готовые ремкомплекты
На рынке запчастей также можно приобрести уже готовый ремонтный набор для обслуживания задних полуосей ВАЗ-2123.
Ремкомплект полуоси задней ВАЗ 2123 Chevy Niva фирмы ESPRA состоит из подшипника 2121-2403080, уплотнительного сальника 2110-2301034 и запорного кольца 2123-2403084. Средняя цена такого набора составляет 690 — 890 рублей.
Интересное! Некоторые владельцы Нивы предпочитают приобретать именно готовые наборы одного производителя, считая это некой гарантией сопоставимости заменяемых частей.
Усиленные модификации
Чем усиленные разборные полуоси разгруженного типа лучше стандартных:
Практичность – заменить подшипник гораздо проще так как при этом не нужно нагревать стопорное кольцо и сливать масло, это облегчает процесс ремонта. Установленный двухрядный подшипник легко найти практически в любом магазине автозапчастей.
Стоит отметить и других производителей усиленных механизмов для заднего моста:
Замена привода, сальника и подшипника
Необходимость замены полуоси и ее комплектующих может быть вызвана увеличенным посторонним шумом в заднем мосту, износом как шлицевого соединения, так и усталостное разрушение опорных подшипников.
Также зачастую происходит деформация уплотнительного сальника. В результате чего уменьшается уровень трансмиссионного масла, что может привести к выходу из строя всей системы.
Регулярный осмотр, диагностика заднего моста позволят избежать в дальнейшем сложного, дорогостоящего ремонта.
Для выполнения замены деталей заднего привода понадобятся следующие инструменты и материалы:
Процесс разборки и замены полуоси:
Процесс замены сальника:
Советы владельца а/м Нива Шевроле: «Denis-142» с сайта “DRIVE-2” советует также, попутно, проверять ступичный подшипник, сменить смазку в корпусе для более лучшей работы. Денис устанавливал на свой автомобиль комплект сальников фирмы «Резинотехника», которые подходят размер в размер.
Процесс замены подшипника:
Совет бывалого владельца внедорожника: «Сан Саныч 45» из г. Кореновск с форума “drom.ru” советует при сбивке подшипника молотком производить удары по кругу а не в одну точку, чтобы не было перекоса. Также Александр вскрывает всегда новый подшипник, по его мнению заводской смазки недостаточно для продолжительной работы подшипника полуоси. В его опыте были случаи приобретения новых деталей с полностью отсутствием смазки внутри корпуса.
Совет! Выравнивание полуоси в случае деформации предполагает применение технологического оборудования. При возникновении биения, увеличения люфтов в системе настоятельно рекомендуется не экономить, а выполнить замену дефектной детали в сборе с комплектующими.
После сборки системы, затяжки всех креплений ремонтного узла, установите ТС на ровную поверхность. Обязательно визуально проверьте требуемый уровень трансмиссионного масла в заднем приводе Нивы.
Полезные видео
Посмотрите ниже интересное видео про замену задней полуоси и сальника Шевроле Нива.
Как заменить подшипник полуоси Нива Шевроле у заднего моста (2123, 2121, 2131)
У Нивы Шевроле 4×4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок.
Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.
Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.
В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:
Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле
Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа.
Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.
Другие причины поломки: