номер подшипник полуоси нива 21213
подшипник задней полуоси, часть вторая
Тема статьи – подшипник задней полуоси нивы и нивы шевроле. Это дополнение к первой статье, которая была посвящена в основном российским производителям. Почему все по новой!? В основном это вопрос качества и стабильности. На выбор будет предложено несколько вариантов, от бюджетного до варианта хай класса. В конце статьи есть ссылка на видео, по смазкам для внедорожников, представлено две фирменные смазки для подшипников.
Псевдопатриотизм
Сейчас я точно не вспомню, но где-то в районе 2015-16 года, наш президент сказал: импортозамещение. И началась истерия и мракобесие. Ну по крайней мере в технических отраслях. Поясню на подшипниках. В СССР было около 40 подшипниковых заводов. Сейчас по меркам полного цикла производства, осталось 5-7. И еще несколько производств, которые собирают подшипники из китайских комплектующих, как конструктор «лего». К чему это я? К тому что в магазинах появилось несметное количество изделий неизвестно чего производства, но с надписью «маде ин Россия» на коробочках. Качество действительно русских подшипников может плавать от хай-класса, до «пусть поработает», пока не приедет качественная запчасть. Причем это также касается широко известного завода VBF (Вологда), изделиями которого комплектуется конвейер автоТАЗа. Когда мне это надоело «хуже горькой редьки», я обратился к импорту, как высокого, так и среднего уровня по качеству.
Подшипник задней полуоси нивы, конкретика
В интернете меня почему-то иногда называют «нивоводом», хотя семейству нива я уделяю не более 10% своего времени и на своей нивке езжу 3 зимних месяца. Как я уже упоминал, основной профиль, это восстановление и ремонт промышленного оборудования. Так получилось, что на техническом обслуживании находится транспортерная лента, длинной около 30м и почти круглосуточным пробегом. Советские резиновые ролики я уже давно заменил на полиуретан, а вот подшипник в роликах там стоит 180508, то есть подшипник задней полуоси нивы. Поэтому есть где разгуляться «пытливому уму».
подшипники задней полуоси
Китайский вариант
Про то, что Китай-Китаю рознь, я уже рассказывал в статье, посвященной задним тормозным колодкам. Сказать, что поднебесная за крайние 10 лет совершила рывок в машиностроении, это не сказать ничего. Да, на рынке все завалено китайской подделкой всех видов и мастей, но именно подделкой. Но есть десяток подшипниковых заводов, которые делают продукцию, которая лежит в коробочках многих европейских брендов. Надо только знать, какой изготовитель делает высокое качество. Мой знакомец, занимающийся всю жизнь только подшипниками, дал мне названия заводов, а я уже проверил их качество на практике. Я не буду перечислять китайские заводы, которые заслуживают доверия, данная информация, тоже кое чего стоит в наше время. В итоге я остановился на подшипниках ZWZ. По цене они идут даже чуть дороже русских. Но самое главное, это стабильное качество.
Русский вариант, 2021 год
Операция «Курск». С заводом заключен договор на прямую поставку. Почему именно Курские подшипники? Более подробно о об этом я расписал в общей статье, про ГОСТы и подшпипники, повторяться не буду. В начале статьи я упоминал о конвейерной ленте, которая находится у меня на техническом обслуживании. После трех месяцев испытаний я могу сделать твердый вывод, курские подшипники «перебегали» все подшипники до 1000 рублей, в том числе и вологодские VBF. Есть момент, о котором я говорил в одном из видео. Подшипники поступают с завода со смазкой «общего назначения». Поэтому, если хотите, чтобы было правильно: вскрытие щечек, промывка и набивка качественной консистентной смазкой.
Вариант SKF
Номер по европейским каталогам 62208-2RS1. Наверное, тут комментарии излишни. Данный производитель входит в тройку мировых лидеров по подшипникам. Но самое приятное, что подшипники данного артикула идут из серии «Explorer». Если кратенько, то в это сильно улучшенная стандартная серия. В частности, производитель в релизе говорит о шлифовке шариков и обойм по более высокому классу. Как следствие: меньше трения, меньше потерь, больше ресурс. Минусом может быть только цена, но я постарался чтобы она была минимально возможной. Этот вариант заменяет подшипники FAG.
Вариант для гурманов
Номер 4208-2RS. Производитель SKF, сделан на Австрийском заводе. Когда-то очень давно, я слышал, что на машины, собранные на заводе под заказ, подшипник полуоси нивы и нивы шевроле, ставился двухрядный. Причем, на штатное посадочное место, без расточек полуосей или изменения прижимов. Решил его найти в хорошем варианте. В основном этот вариант должен заинтересовать тех, кто поставил большие катки. Только цифры. Статическая и динамическая нагрузка у однорядного подшипника составляет 18кН и 32кН соответственно. У двухрядного – статика 32кН, динамика 37кН. Сделан в серии «Explorer».
В копилку знаний. Динамическая нагрузка или грузоподъемность, это экспериментальная величина, которая отображает максимальную нагрузку, которую может выдержать подшипник, в течение 1 млн оборотов, без каких-либо пластических деформаций. Как следствие такие эксперименты могут себе позволить фирмы имеющие собственные лаборатории.
Ранее в прайсе было два варианта. Русский подшипник задней полуоси нивы или нивы шевроле, с тонким кольцом или с кольцом ABS. Теперь будут следующие изменения. Отдельно будут идти подшипники и отдельно запорные кольца.
Подшипник и сальник задней полуоси
Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 225
Откуда: планета Норильск.
Возраст: 40
Авто: 21213 95 г.
Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 33
Авто: MMC Pajero Sport 05
Рег.: 25.07.2009
Сообщений: 15
Откуда: якутия
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 2008г, ВАЗ 21101 2006г
Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 21213, 1999 г
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4647
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм
Sever18
Полуосевой подшипник профилактически промой (нужно снять одну из щёчек) и набей его новой смазкой. Хоть литолом. Будет полюбому лучше чем было.
Никаких колец и пр. докупать не нужно.
Рег.: 03.06.2011
Сообщений: 68
Откуда: омск
Возраст: 64
Авто: 2131 2001г.
Рег.: 17.06.2011
Сообщений: 95
Откуда: Украина, Алчевск
Возраст: 36
Авто: ваз 2121 1982г.в
А я вот тоже решил поменять подшиники на полуосях и сальники. Купил для нивы 2121. Принёс в гараж начал одевать сальник на полуось, а он дошёл до половины и всё. Дальше идёт утолщение полуоси. В магазине сказали что полуоси на ваз 2101 и 2121 одинаковые. Выходит у меня задний мост ваз 21213? Думаю подшипник подойдёт. Номера то совпадают 62208r
Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:
Также в магазине сказала продавец что сальники на ваз 21213 ставят, уже не помню кажись с от ваз 2110
Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 1536
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 51
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013
Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 46
Авто: PEUGEOT 308
ТО полуось та 21213.
Подшипники на полуосях 2121.21213,2123,21214 одинаковые.Разные только сальники:На 2121-сальники 2101.На всех остальных полуосях сальники приводов 2108-2110.
Втулки запорные на 2121 свои.
На всех остальных 21213. и т.д.свои.Различаються только наличиеи или отсутствием АВС на автомобиле.Если АВС есть то втулка соответствующая.
Нижняя левая 2121.Правая 2123 под АВС,верхняя-2123-21213(без АВС):
Рег.: 07.11.2010
Сообщений: 30
Откуда: Братск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213 96 г.
Рег.: 02.12.2010
Сообщений: 37
Откуда: 1
Возраст: 51
Авто: 1
Отпишусь, как извлекал полуось. Может кому пригодится.
Начало снятия полуоси как в мануале, заканчиваем тем, что прикрутил колесо обратной стороной.
«Сдернуть» полуось усилием рук не получилось. Слишком маленький у меня вес. Далее я действовал так:
1. Закрепил в отверстия диска (симметрично) цепь (длиной около 2,5 м). Получилась петля, по которой я собирался бухнуть (ударение на «У») кувалдой.
2. Подставил под конец петли бревно, на которое положил цепь, а в образовавшуюся петлю вложил тяжелую железку (противовес от стиральной машинки), чтобы петля с бревна не свалиалась.
3. Уже собирался брать кувалду, но бревно упало, а кода я его поднял и слегка железкой ударил по петле, чтобы натянуть цепь произошло чудо: ОСЬ СДВИНУЛАСЬ.
Дальше без проблем.
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
В пункте №1 ударение на первое «У», а то не все поймут. 🙂
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Двухрядник на заднюю полуось
Двухрядник на заднюю полуось
Сообщение Евген83 » 14 апр 2012, 21:39
нинашол похожего и решил написать, кто что думает, вот про такой девайс?
Re: двухрядник на полуось.
Сообщение Portada » 14 апр 2012, 22:51
Re: двухрядник на полуось.
Сообщение bambr » 14 апр 2012, 23:21
Да нет, тут речь идёт о двухряднике на полуось заднего моста.
Такого вроде ещё не обсуждали, да и не слышал чтобы делали.
Re: двухрядник на полуось.
Сообщение FAUST » 14 апр 2012, 23:30
Re: двухрядник на полуось.
Сообщение Portada » 14 апр 2012, 23:31
Re: двухрядник на полуось.
Сообщение FAUST » 14 апр 2012, 23:39
Re: Двухрядник на заднею полуось
Сообщение Captain » 15 апр 2012, 05:02
Тема давно ракрыта на шнивском форуме. Подшипник с разъемной внутренней обоймой использовать нельзя, ибо в нашем конструктиве с запорным кольцом невозможно заставить его работать как положено. А положено половинки внутренней обоймы стягивать определенным усилием.
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Подшипник и сальник задней полуоси
Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.
Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12381
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.
Рег.: 09.06.2015
Сообщений: 3
Откуда: Россия,Москва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21214 2007
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 09.06.2015
Сообщений: 3
Откуда: Россия,Москва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21214 2007
Сальник и подшипник те же что и на 2121?
Каким производителям отдать предпочтение?
Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4647
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм
Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4647
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм
Рег.: 09.06.2015
Сообщений: 3
Откуда: Россия,Москва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21214 2007
Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 2221
Откуда: Волгоград (Мск)
Возраст: 49
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал 😀
Рег.: 24.09.2012
Сообщений: 35
Откуда: Набережные Челны
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21214, 2011 г.в.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Замена подшипников полуосей
Замена подшипников полуосей
Сообщение MEW » 05 янв 2010, 08:08
Недавно вот занимался задним мостом.
Съёмник
С лева 2 кольца такиже как с завода, размер 34.9мм по штангелю. Все остальные как видно выглядят более жидко и обработаны значительно хуже. Родные (ну или такие же как «родные» ) имеют какую то умную натпись из букв и цифр, окрашены черной краской. Изношенние подшипники и запорное кольцо срезал болгаркой не бег геммороя, можно задеть прошлифованную поверхность под сальник. Новый подшипник забил обрезанной балкой от жигулевского прицепа. Втулку нагрел до состояния когда внутрення поврехность имеет голубой цвет, разжал газовый ключ и хлоп! втулка сама упала до подшипника.
Инструмент: болгарка средняя, зубило, большой молоток, обратный молоток, по возможности труба метровая со внутренним диаметром
40мм, газовая\бензиновая\керосиновая горелка, газовый ключ что бы держать кольцо, ключ на 17 и 19. Подшипник после покупки смазать.
Re: Замена подшипников полуосей
Сообщение Зоркий сокол » 05 янв 2010, 11:20
Re: Замена подшипников полуосей
Сообщение MEW » 05 янв 2010, 17:56
Re: Замена подшипников полуосей
Сообщение Леонид » 05 янв 2010, 19:24
Re: Замена подшипников полуосей
Сообщение MEW » 05 янв 2010, 19:33
Re: Замена подшипников полуосей
Сообщение Suicide » 19 фев 2010, 16:04
Над развить тему со штуцерами и шприцевать туда смазку..
Re: Замена подшипников полуосей
Сообщение MEW » 19 фев 2010, 17:03
Подшипники полуосей.
Сообщение muzolya » 29 июл 2010, 11:52
так комрады есть вопрос.
нужно распресовать и запрессовать подшипники на полуосях (весело покатался на Фесте)
Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве
Сообщение G.A.R. » 29 июл 2010, 12:08
Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве
Сообщение muzolya » 29 июл 2010, 12:44
Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве
Сообщение G.A.R. » 29 июл 2010, 14:40
Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве
Сообщение G.A.R. » 29 июл 2010, 14:43
Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве
Сообщение muzolya » 29 июл 2010, 15:37
Re: Подшипники полуосей.
Сообщение Жора » 29 июл 2010, 17:43
Re: Подшипники полуосей.
Сообщение Pilot » 29 июл 2010, 18:28
Жора
+1
А то пишут какие то ужастики.
Делай так:
1. Снимаем полуось.
2. Болгаркой разрезаем наружное кольцо подшипника и ломаем его.(нужно что бы осталось только внутренее). Делается это для того, что бы оно нам не мешало запорное кольцо резать.
3. Режем запорное кольцо, осторожно что бы не попортить место под сальник.
4. Через зубило сбиваем запорное кольцо, потом остатки подшипника.
5. Протираем все тряпочкой, ставим новый подшипник.
6. Греем паяльной лампой, на газовой горелке, в костре запорное кольцо. По мануалу нужно греть до 300 градусов, но без печи сложно контролировать. Поэтому если догрели до красна, это не очень страшно.
7. Готовим большой молоток от 1 кг, трубу длинной чуть больше чем диаметр полуоси, пассатижи.
8. Пассатижами берем запорное кольцо, надеваем на полуось, берем трубу и ей забиваем кольцо на место. Если вдруг силы удара трубы не достаточно, добиваем кувалдой.
9. Я обычно подшипник поливаю мовилем из балона. Делаю это для того, что бы он не перегрелся, мовиль отводит тепло от него. Все таки кольцо нагрето до 500-600 градусов, а смазка в нем на это не расчитанна.
10. Даем остыть полуоси, что бы можно было держать кольцо. За одно ставим новый сальник полуоси. Ставим полуось на место.
Re: Подшипники полуосей.
Сообщение Suicide » 29 июл 2010, 18:32