номер платежа на чеке терминала
Слип как средство идентификации платежа
Слип — это документ, который оформляется осуществлении покупки. Виды слипов различаются по назначению. Сегодня наибольшее распространение получил потребительский слип – чек.
Что значит слип, с чем его едят?
«Slip» означает «скользящий». Слип может быть:
Потребительский слип (чек) выдаётся в двух экземплярах (для продавца и покупателя) при безналичном расчёте.
Для чего нужны банковские слипы?
Трёхслойные банковские слипы печатают на принтере, сопровождая двусторонним визированием. В слипе отображены:
Обратите внимание, в договоре обычно имеется пункт о сохранности слипов. В случае, если вам понадобиться решить спорную ситуацию, вы обязаны будете предоставить все слипы за последние 3 месяца.
Где можно узнать слип код?
Слип код предупреждает мошеннические операции. Не путайте его с пин-кодом и не пишите на чеке ни в коем случае.
Особенно выгодна описываемая операция для целевых платежей. Например, коммунальных. Однако юридической силы слип не имеет. В случае официального судебного разбирательства возьмите выписку банка, заверенную мокрой печатью, и сравните суммы оплат.
Слип терминала на случай стопа по карте
Слип терминала – удобная услуга, присутствующая практически в каждом торговом центре. Квитанция терминала является третьим экземпляром чека и содержит информацию относительно операции, подтверждая транзакцию.
Слип предназначен для банка-эквайера или процессинговой компании. Менеджер собирает их в конце рабочего дня на случай чарджбеков для верного отображения бухгалтерских проводок. Существует специальный журнал учёта слипов, Z-отчётов по терминалу, сверяемые с реестром расходных операций.
C предприятием торговли заключён официальный договор на обслуживание слип-системы. Значит, в проведении слип-платежа заинтересованы 2-3 стороны. Используйте данную услугу, когда слышите фразу «Терминал не работает».
Совет от Сравни.ру: Если бланк слипа плохо «прокатан», проконтролируйте, чтоб кассир порвал его при вас и выдал новый.
Можно ли подтвердить расходы с помощью слипа, полученного при расчете банковской картой?
При проведении расчетов с использованием банковской карты слип, напечатанный платежным терминалом, признается одним из документов, подтверждающих произведенныерасходы для целей исчисления налога на прибыль. В случае его отсутствия операции по банковской карте можно подтвердить и другими документами, например, кассовым чеком. Такой вывод содержится в письме Минфина России от 24.03.2021 № 03-03-07/21069.
В обоснование своей позиции специалисты ведомства указали, что в НК РФ не установлен перечень документов, которые подтверждают произведенные организацией расходы. Вместе с тем под расходами при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль понимаются обоснованные (то есть экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты ( п. 1 ст. 252 НК РФ).
При осуществлении операций с использованием платежных карт составляются документы на бумажном носителе и (или) в электронной форме (п. 3.1. Положения Банка России от 24.12.2004 № 266-П). Такие документы являются основанием для совершения расчетов по указанным операциям и (или) служат подтверждением их совершения. Документами на бумажном носителе могут быть:
При этом в случае отсутствия слипа расходы могут быть подтверждены кассовым чеком при условии наличия в нем необходимых реквизитов, позволяющих идентифицировать факт хозяйственной деятельности налогоплательщика. Какие это могут быть реквизиты, финансовое ведомство сообщило ранее.
О правомерности использования слипа для подтверждения расходных операций по банковским картам Минфин говорил и ранее (см. письма Минфина России от 06.10.2017 № 03-03-06/1/65253, от 24.06.2016 № 03-03-06/1/36877).
Как сделать возврат по карте через терминал
Терминал — устройство для оплаты картой, умеет считывать информацию с пластиковых карт и по интернету отправляет в банк. Банк списывает деньги у покупателя и перечисляет их на счет продавца. Этот процесс называется торговым эквайрингом.
Через терминал можно не только принимать оплату, но и возвращать деньги обратно покупателю, если случился ошибочный платеж или клиент захотел вернуть неподходящий товар. Разобрались, как через терминал вернуть деньги на карту.
Возврат через терминал на карту можно сделать двумя способами: через отмену покупки и непосредственно возврат.
Возврат денег через терминал на карту через отмену
Чтобы разобраться с отменой покупки, нужно понять, как работает эквайринг.
Покупатель прикладывает карту к терминалу и в нем активируется ридер — считыватель данных. Он распознает срок действия карты, ее номер и тип. Данные уходят в банк-эквайер по интернету. Банк-эквайер — это финансовая организация — владелец терминала.
Когда терминал распознает банк-эмитент по номеру карты, он запрашивает информацию о деньгах: достаточно ли их на карте, чтобы оплатить покупку. Если банк дает одобрение, на счету покупателя блокируется сумма покупки.
В интернет-банке и выписке покупатель видит, что деньги уже списали с его счета, но это не так. Сумма будет заблокирована, пока владелец терминала не сделает сверку итогов.
Сверка итогов — процесс, когда продавец сверяет количество денег в кассе. Например, по кассе за день провели покупок на 10 000 рублей, а наличными есть 6000. Значит по терминалу провели 4000. Наличные деньги легко пересчитать, а в терминале вместо пересчета делают сверку. Обычно сверку проводят в конце смены, но иногда продавцы хотят проверить себя в течение дня.
Если продавец еще не делал сверку, покупку можно отменить. Для этого карту вводят или прикладывают к терминалу, выбирают тип операции «Отмена» и вводят номер чека покупки для отмены. Дальше терминал всё сделает сам и выдаст два чека — продавцу и покупателю.
Возврат через терминал на карту
Если сверку уже делали или возврат проходит не в день покупки, нужно считать карту терминалом, выбрать в меню пункт «Возврат» и ввести данные:
Эти данные напечатаны на чеке, его покупатель получил во время покупки. Поэтому без чека вернуть деньги на карту не получится.
По какому терминалу можно сделать возврат на кредитную карту
Операцию возврата поддерживают все современные терминалы. Мы продаем терминалы Инженико, у них понятное меню на русском языке, поэтому кассиру сложно будет запутаться в операциях.
Как заказать терминал
1. Выберите модель терминала
Мы предлагаем четыре варианта терминалов Инженико, они отличаются размером и способом подключения к интернету — по проводу, через вай-фай или сим-карту.
2. Выберите способ покупки
Устройства стоят от 16 000 до 27 000 рублей. Действует рассрочка на полгода — без первого взноса и комиссии.
3. Оставьте заявку
В форме на сайте напишите номер телефона. Мы перезвоним, уточним данные заказа и расскажем об условиях обслуживания.
Мы постоянно улучшаем ассортимент, поэтому цена и количество моделей могут меняться. Актуальная информация — на главной странице сайта.
Финансовая грамотность. Что делать, если терминал «съел» деньги и они не поступили на счет
Информация, обязательная для доведения до потребителя
Пунктом 13 вышеупомянутого Закона установлена обязанность платежного агента при приеме платежей обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации:
1) адреса места приема платежей;
2) наименования и места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика;
3) наименования поставщика;
4) реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом;
5) размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения;
6) способов подачи претензий;
7) номеров контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом;
8) адресов и номеров контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей (ст. 6 ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»).
В документе, выданном платежным терминалом, помимо требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, должна содержаться следующая информация:
2) наименование оплаченного товара (работ, услуг);
3) общую сумму принятых денежных средств;
4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;
5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;
6) адрес места приема денежных средств;
7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.
Что делать, если деньги не пришли на счет
Если терминал выдал чек и стало очевидным, что деньги поступили не на тот счет или платеж «не прошел» (денежные средства не поступили на нужный счет), то необходимо позвонить в службу технической поддержки, объяснив ситуацию, и она должна исправить ошибку. При отказе технической службы поддержки исправить ошибку следует обратиться к платежному агенту официально, направив письменное заявление, составленное в двух экземплярах. На экземпляре потребителя платежный агент должен поставить отметку о принятии (если заявление вручается лично). Также потребитель может направить платежному агенту заявление заказным письмом с уведомлением о вручении с требованием о перечислении денежных средств на нужный счет или о возврате суммы платежа. Если требование в добровольном порядке удовлетворено не будет, то необходимо будет обратиться с иском в суд.
Что делать, если деньги не пришли на счет и чек не был выдан терминалом?
В случае, когда платеж не прошел и чек не был выдан, необходимо обратиться к владельцу данного терминала (в службу техподдержки), объяснив сложившуюся ситуацию, также сообщить номер терминала, его место нахождения и примерное время совершения операции. После перерасчета денежных средств деньги должны вернуть. При неудовлетворении требований потребителя о возврате денежных средств следует направить платежному агенту претензию, как описано выше. При разрешении спора в судебном порядке важным моментом будут свидетельские показания, фото-видеофиксация события внесения денежных средств.
Отметим, что в случае если чек не был выдан и платеж не поступил важно выяснить номер терминала. На стартовой странице должна быть доступна серая круглая кнопка с буквой «i». При нажатии на эту кнопку, открывается страница с информацией о терминале: его номер, адрес, данные о владельце аппарата. Так же информацию можно уточнить у администрации магазина, где расположен аппарат, как связаться с его владельцем.
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г. Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89 Фискализация операций оплаты, проведённых через QR-кодДля печати фискальных чеков при оплате с помощью QR-кодов на кассе должна быть настроена оплата безналичным способом. Все операции по настройке выполняются под учётной записью администратора кассы. На главном экране нажмите кнопку «Настройки»Перейдите в раздел «Настройки»В нижней части меню выберите пункт «Типы оплаты»Установите ползунок напротив строки «Оплата безналичными» в активное положениеПри выборе способа оплаты вам будут предложены несколько вариантов. В случае проведения оплаты по QR, выберите вариант «Безналичными». На чеке должна отобразиться безналичная оплата, как показано на картинке. Все операции по настройке выполняются под учётной записью администратора кассы. На главном экране нажмите кнопку с тремя полосками в левом верхнем углуПерейдите в раздел «Настройки»Перейдите в раздел «Платёжные терминалы»В разделе «Платёжные терминалы» нажмите кнопку-плюсВ поле «Поставщик терминала» установите вариант «Автономный терминал», затем нажмите кнопку «Далее» Автономный терминал добавлен, можно возвращаться в основное окно. Теперь, при выборе безналичного способа оплаты вам будут предложены варианты терминалов. В случае проведения оплаты по QR выбирайте вариант «Автономный терминал». На чеке должна отобразиться безналичная оплата, как показано на картинке. Часто задаваемые вопросыЕсли торговая точка обязана пробивать чеки на ККТ, чек для QR также должен быть пробит. Оплата по QR-коду является безналичной формой оплаты, и для неё должен быть пробит фискальный чек. Клиент должен обратиться к поставщику документации или к компании, обслуживающей кассу, для настройки оплаты безналичным способом. Обычно настройка кассы должна производиться как для Автономного банковского терминала. Клиент должен обратиться к поставщику документации или к компании, обслуживающей кассу, чтобы уточнить есть ли возможность настроить приём безналичной оплаты с помощью подключенного терминала и других способов приёма безналичных платежей (например, QR, автономный банковский терминал и т.п.). Не все кассовые решения умеют работать с двумя и более способами приёма безналичных оплат.
|