номер электронного птс для страховки
Как оформить ОСАГО с электронным ПТС
Как оформить полис ОСАГО с электронным ПТС (ЭПТС)
АО «Электронный паспорт» (официальный представитель системы ЭПТС) и Российский Союз Автостраховщиков (РСА) пришли к соглашению и упорядочили взаимообмен данными внутри информационных баз. Это, однозначно, упростит страховым организациям получать инфо об автомобилях с электронными ПТС через базу АИС РСА. Она требуется для оформления ОСАГО, как в электронном, так и в бумажном виде. Однако, чтобы обеспечить бесперебойную и слаженную работу, безусловно, нужно время. В связи с этим Центральный банк опубликовал официальное письмо-разъяснение.
Сравните стоимоть ОСАГО в 9ти страховых компаниях, по гос номеру, всего за 45 секунд!
Комментарии Центробанка
Предполагая возможные вопросы и проблемы, связанные с процессом оформления полиса ОСАГО для машин с электронным ПТС, представители страховых организаций подготовили разъяснения для владельцев авто.
На основании п. 1.6 Правил ОСАГО, для оформления страхового полиса владелец ТО обязан предоставить страховщику документ, подтверждающий регистрацию автомобиля.
Возможно предоставить копию документа. В Порядке функционирования систем электронных ПТС, а именно п.9 пп. «г» п. 12. Собственник автотранспорта вправе запросить выписку из реестра электронных паспортов, с правом ее распечатки. Следовательно, выписки будет служить основанием для оформления ОСАГО.
Если у представителя страховой компании появятся вопросы по данной норме, владелец авто может опираться на ранее упомянутые документы и официальную публикацию Центрального банка.
Процесс работы ЭПТС и РСА
Когда полноценно заработает электронная система между Союзом Автостраховщиков и АО «Электронный паспорт», процесс оформления ОСАГО для владельцев авто значительно упростится. Количество документов, предоставляемых, в страховую сократится до минимума.
К примеру, чтобы оформить электронный ОСАГО потребуются только серия и номер ПТС, остальные данные заполнятся в программе автоматически.
Безусловно, слаженная работа с электронной базой, упростит борьбу с мошенниками. Напомним, что в ЭПТС предполагается хранение полной истории автомобиля. Среди которой сведения и о дорожных авариях. Пресекут возможность указания не своего региона, которую зачастую используют с целью снизить стоимость полиса. Такие манипуляции используют при оформлении цифрового варианта документа. В ЭПТС будет содержаться информация о регистрации собственника ТС.
Участники системы отметили и ряд других положительных моментов, например сокращение бумажного пакета документов. Нет необходимости делать несколько ксерокопий ПТС. Также, больше не нужно вручную вносить данные о ТС в различные системы, а это, соответственно, огромная экономия времени.
Преимущества для автовладельцев
При желании страховщиков, работа с системой позволит им значительно упростить проверку транспортного средства на наличие аварий. Не исключаем, что это повлечет за собой и порядок расчета стоимости страхового полиса. Будут учитывать не только данные собственника и водителей, но и историю автомобиля.
Cтоимость ОСАГО с ЭПТС
На итоговую стоимость полиса использование системы Электронных паспортов не скажется. Цена на него регулируется государством, а именно Центробанком России. Допуска к ценообразованию страховые компании не имеют.
Сравните стоимоть ОСАГО в 9ти страховых компаниях, по гос номеру, всего за 45 секунд!
Как оформить электронный полис ОСАГО
Из дома, без очередей и переплаты
Что такое ОСАГО
ОСАГО — это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Введено в действие Федеральным законом № 40-ФЗ от 1 июля 2003 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
ОСАГО в России обязательное для всех автовладельцев.
Кто продает е-ОСАГО
Какие нужны документы
Для оформления электронного полиса ОСАГО вам понадобятся стандартные документы:
Зачем нужна диагностическая карта? Она подтверждает, что автомобиль прошел технический осмотр и на нем можно ездить по дорогам страны.
Как оформить е-ОСАГО
Электронный полис ОСАГО оформляется на сайте страховой компании. Лучше всего заходить на эти сайты из единого реестра, опубликованного на сайте autoins.ru: там ссылки ведут сразу на нужные разделы сайтов страховщиков.
Чтобы не попасть на фальшивый сайт:
После того как вы подтвердили адрес почты и номер телефона, вы получите доступ к личному кабинету.
Заполните заявление. Следующий шаг — заполнить заявление на страхование в личном кабинете. Надо будет указать необходимую информацию об автомобиле, собственнике и водителях, допущенных к управлению.
Вот пример заполненного заявления:
Марку и модель автомобиля лучше выбирать из каталога, а не вбивать руками
Частая ошибка в ВИН е — вместо 0 (ноль) указывают букву О
Если у вас ограниченный список водителей, то нужно указать данные по каждому из них
Коэффициент бонус-малус (КБМ)
КБМ — это коэффициент, который корректирует стоимость полиса ОСАГО в зависимости от того, были ли у водителя аварии по его вине. Если аварий не было, по КБМ дается скидка. Если аварии были, то по КБМ устанавливается надбавка.
КБМ нужен, чтобы водители стремились к аккуратному вождению.
Если проверка через базу РСА не прошла, вам потребуется предоставить в страховую компанию сканы документов:
Одни компании просят прислать копии по электронной почте, другие предлагают загрузить их в личном кабинете на сайте.
Проверка документов может занять от 30 минут до нескольких дней. После проверки компания пришлет вам на почту расчет стоимости е- ОСАГО и ссылку на страницу оплаты полиса.
Оплата
Для оплаты полиса е- ОСАГО в личном кабинете вы переходите на защищенную страницу. Оплатить можно банковской картой, в некоторых компаниях — электронными деньгами.
Перед тем как вводить данные карты, убедитесь, что страница защищена и в адресной строке стоит знак замка. Никогда не вводите платежные данные на сайтах, которые не защищены протоколом безопасности.
Результат
Электронный полис ОСАГО нужно распечатать и положить в машину. Этого требуют правила дорожного движения. Иначе за управление автомобилем без полиса ОСАГО вас могут оштрафовать на 500 рублей.
Что показывать инспектору ГИБДД
Однако инспектор всё же может попросить вас предъявить распечатанный полис. На этот случай держите распечатку в бардачке. Также полезно иметь копию полиса в телефоне или планшете.
Как оформлять аварию по полису е-ОСАГО
Электронный полис ОСАГО с точки зрения закона ничем не отличается от бумажного варианта. У него есть номер, серия, и в нем указана вся необходимая информация для оформления аварии.
Для автомобилистов с е- ОСАГО процедура оформления аварий не изменилась. Они также должны заполнять извещение о ДТП и при необходимости вызывать ГИБДД.
Как проверить действительность полиса
Если данные полиса по базе РСА не совпали с вашими или проверка вообще не прошла, то, скорее всего, вам продали фальшивый полис. Обратитесь в страховую компанию, от имени которой вам оформили полис.
Вернуть деньги за фальшивый полис вам, скорее всего, не удастся. Напишите заявление в РСА со всеми подробностями оформления фальшивого полиса. По крайней мере, это поможет заблокировать мошеннический сайт и спасти деньги других автомобилистов.
Как оформить электронный полис ОСАГО?
Все страховщики ОСАГО в России обязаны предоставить страхователям возможность оформить полис ОСАГО онлайн. Таким образом, для покупки страховки на машину нужно воспользоваться сервисом для оформления Е-ОСАГО на официальном сайте страховщика.
Преимущества оформления ОСАГО в режиме онлайн
Пошаговая инструкция по оформлению Е-ОСАГО
Выбор страховой компании. Чтобы получить электронный полис ОСАГО, для начала необходимо определиться со страховой компанией, с помощью которой вы хотите это сделать, и зайти на ее сайт. Проверить правильность контактов организации вы можете, воспользовавшись списком членов РСА. При желании также можно поискать отзывы о компании, ознакомиться с историей ее деятельности на рынке страховых услуг.
Регистрация и вход в «Личный кабинет». Для регистрации укажите на сайте страховой компании Ф.И.О., контактные данные (адрес электронной почты, номер мобильного телефона), дату рождения. Кроме того, доступна авторизация через сайт «Госуслуги», если вы имеете там учетную запись. Зарегистрированным пользователям для входа в «Личный кабинет» потребуется ввести адрес электронной почты и пароль. Доступно также оформление полиса ОСАГО через Интернет без предварительной регистрации на сайте компании-страховщика.
Оплата страхового полиса. После проверки данных в системе АИС РСА программа автоматически рассчитает стоимость, и на экране появится форма оплаты. Выберите наиболее доступный для себя способ и оплатите страховку.
Получение готового полиса. Электронный документ в формате *.pdf придет на адрес почты, указанный вами при регистрации или заполнении формы. Вы можете сохранить файл с полисом на цифровой носитель. Однако стоит также распечатать и возить с собой бумажную распечатку полиса.
От чего зависит стоимость страховки
Продление Е-ОСАГО
Поскольку страхование ответственности по ОСАГО является обязательным, а полис оформляется на 1 год, его необходимо ежегодно продлевать. Пролонгирование тоже осуществляется на 12 месяцев. Если за прошедший год у вас не было аварий, то при пролонгации вы вправе рассчитывать на более низкий коэффициент КБМ. Чтобы продлить Е-ОСАГО через Интернет, необходимо:
Возможные ошибки
Наиболее частые неточности, допускаемые автовладельцами при оформлении полиса ОСАГО в онлайн-режиме, следующие:
Все это не позволяет программе выполнить полноценную проверку и правильно рассчитать стоимость полиса. Чтобы исправить ошибки, перепроверьте данные и введите корректную информацию либо обратитесь к специалистам компании «АльфаСтрахование».
Оформить и купить полис ОСАГО в онлайн-режиме на 2020 год вы можете, нажав на кнопку ниже. При возникновении каких-либо вопросов позвоните на горячую линию либо заполните форму обратной связи.
Как предъявлять электронный полис ОСАГО
Как предъявить полис ОСАГО в ГИБДД? Можно ли ограничиться копией на мобильном устройстве или необходима распечатка?
Начиная с 2017 года документы приобрели электронную форму. Вследствие этого водители не до конца понимают, как предъявить электронный ОСАГО ГИБДД в случае остановки транспортного средства. Также автовладельцы задаются вопросом, нужно ли по привычке возить бумажный носитель страховки? Данные нововведения регулируются на уровне законодательства, поэтому полезной информации по этому поводу достаточно. Далее разберёмся, как быть, если есть электронное ОСАГО, что предъявлять ГИБДД — распечатку или же номер страхового полиса.
Электронный полис Е ОСАГО
В ситуации, когда возникает ДТП, понесённый ущерб пострадавшей стороны возмещает страховая компания. При отсутствии обязательного полиса виновнику ДТП придётся выплачивать компенсацию из личного бюджета. Обязательная защита предусмотрена законодательством РФ и должна быть у каждого автовладельца. Выезд на дорогу без полиса запрещён на законном уровне и грозит водителю штрафами.
Электронный ОСАГО — как предъявить инспектору ГИБДД
Автоводитель любого средства передвижения должен иметь при себе документ обязательного автострахования или распечатанные на бумаге сведения о заключённом соглашении. Кроме того, водитель имеет полное право возить с собой страховку в электронном варианте и передавать все необходимые данные для проверки сотрудникам госорганов. Об этом говорит статья 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 № 40-ФЗ.
Предъявлять электронный ОСАГО ГИБДД удобно, тем более что такой документ по назначению не отличается от своего бумажного собрата. После приобретения данной страховки можно распечатать её сразу при оформлении или позже через личный кабинет на ресурсе организации. После чего распечатка предоставляется при проверке сотруднику ДПС.
Второй вариант — скачать нововведённую версию на смартфон или планшетный компьютер. Некоторые сотрудники ДПС не возражают против такого документа, но из-за того, что программа пока недостаточно развита отмечаются негативные прецеденты. Должностное лицо проверяет действительность страховки посредством входа в базу Российского Союза Автостраховщиков, однако, далеко не у всех инспекторов есть доступ к такому порталу.
Как получить электронный полис
После того как услуга будет оплачена информация попадает в единую автоматизированную базу, а полис направляется на эл. почту автовладельца. Не лишним будет убедиться в действительности полиса путём введения номера бланка в выдаваемую сайтом РСА форму.
Для этого необходимо зайти в раздел «ОСАГО», найти подраздел «Проверить» и ввести во вновь открывшееся поле требуемые данные. После проверки внесённых сведений клиенту предоставляется возможность ознакомления со статусом документа.
Обязательно ли возить с собой бумажный полис
В середине 2015 года МВД РФ направило в службы ГИБДД письмо с рекомендациями о действиях в случае предоставления нового вида документа. В нём было предписано проверять легитимность (достоверность) полиса посредством входа в базу Российского Союза Автостраховщиков. Это говорит о том, что автовладелец не обязан возить с собой бумажный полис. При этом нужно учитывать то, что в дороге может произойти любая ситуация.
Например, гаджет, на котором хранится номер и сведения о документе, разрядился или вышел из строя. Между тем время не терпит — сотруднику ДПС безотлагательно нужно узнать данные страховки. В этой связи страховые компании советуют иметь при себе заверенную печатью страховщика копию документа. То есть водитель тем самым предъявляет распечатку не в целях удостоверения факта страхования, а лишь для предоставления должностному лицу достаточных данных для такой проверки.
Нужно ли заверять распечатанный полис в компании
Дополнительного заверения распечатки полиса в виде «мокрой» печати законодательством не требуется. На документе уже стоит дистанционная подпись организации. Однако все цифры, номер полиса, данные об автотранспортном средстве должны быть чётко пропечатаны и хорошо видны. Самое главное в оформлении на сайте страховой компании — получить на свою электронную почту подтверждение.
Требования к дистанционной версии страховки (точнее, к её цвету) не установлены. Страховые агенты часто советуют распечатывать полис с помощью принтера, после чего заверять документ непосредственно в офисе компании. При этом и сохранённый документ на телефон, и заверенная распечатанная версия имеют одинаковую юридическую силу, так как данные будут идентичными. Есть ещё один вариант — автовладелец при оформлении полиса через интернет указывает на необходимость получения документа на фирменном бланке организации. Такая услуга бесплатна.
Что делать, если инспектор не признаёт предъявленный электронный полис
Бывает, что сотрудник дорожно-патрульной службы не признаёт достоверность интернет-формы, требуя исключительно бумажный вариант, оформленный в офисе страховой компании. Помните — и электронный документ, и бумажный на фирменном бланке — равнозначны. Если у должностного лица нет возможности проверить данные страховки на месте, на водителе нет никакой вины.
В случае, когда инспектор ДПС продолжает настаивать на показе бумажного документа на бланке, ему следует напомнить о нововведении. Все работники дорожно-патрульной службы проходили инструктаж по указанному вопросу, поэтому требование о предъявлении бумажного носителя — неправомерно.
Это касается тех ситуаций, когда полис действительно зарегистрирован в общей информационной базе.
Если документ легитимный, не стоит бояться отстаивать свои права. Законодатель, принимая изменения, учитывал интересы владельцев транспортных средств, поэтому при обращении в судебные инстанции закон будет на стороне водителя.
Как ДПС проверяет полис на подлинность
Ушли те времена, когда сотрудники госорганов проверяли распечатанный на специальном бланке полис на предмет его срока действия и данных водителя ТС. Теперь новые полисы хранится в базе Российского Союза Автостраховщиков. В таком случае действительность документа проверяется посредством входа на специальный портал мультисервисной телекоммуникационной сети МВД. Для этого сотруднику потребуется войти в базу, указать регистрационный номер и VIN-код автомобиля, а затем запустить поиск.
Не только должностные лица, но и граждане могут проверить полис на официальном сайте РСА. Алгоритм действий практически аналогичный.
Достоинства и недостатки Е ОСАГО
Дистанционный документооборот имеет неоспоримые достоинства:
Ещё один существенный недостаток — длительность процесса идентификации. Ввиду неотлаженной работы информационного портала сотрудники ДПС тратят много времени на проверку данного вида полиса.
Как выглядит эдектронный полис ОСАГО
Если появилась строка со значением «Находится у страхователя», это говорит о том, что страховка действительна и имеет юридическую силу. При появлении статуса «Находится у страховщика» можно судить о том, что бланк выдан автовладельцу, но сведения пока не внесены в единую информационную базу.
Когда на экране отображается «Напечатан производителем», значит, бланк готов, однако, он ещё не передан в филиал страховой. Если документ поддельный или недействителен, отображается определение «Потерял силу или утерян».
Сколько стоит электронный полис
Кроме того, на стоимость страховки влияет и период страхового соглашения. Это может быть 3, 6 или 12 мес. Самое выгодное предложение — 1 год. В остальных случаях автовладельцу придётся переплачивать.
Где можно купить Е ОСАГО
Прежде чем отдать предпочтение той или иной организации, обязательно ознакомьтесь с отзывами, например, на автофорумах. Второй этап — расчёт стоимости страховки. Третье — внимательное ознакомление с соглашением. Если ответственно подойти к этим рекомендациям, выбор компании, предоставляющей страховые услуги, принесёт максимально положительные результаты.
Электронный ПТС
Развитие цифровых технологий с каждым годом внедряется во многие сферы. Не обошли стороной нововведения и жизнь автовладельцев. Согласно распоряжению Минпромторга, на территории РФ начался массовый переход на электронный ПТС. Решение о вводе универсальной формы документа международной организацией ЕАЭС было принято давно. Однако из-за трудностей в разработке программного обеспечения активное внедрение системы и исключение из оборота печатного варианта ПТС на новые авто началось только с 1 ноября 2020 года. Рассмотрим подробнее целесообразность введения автоматизированной системы электронных паспортов.
Основные отличия электронного паспорта на ТС от бумажного
Новый стандарт электронного ПТС на автомобиль — аналог бумажного документа, содержащий важные сведения о транспортном средстве в общероссийской электронной базе данных. Защищенная от изменений запись с уникальным 15-символьным кодом исключает вероятность мошеннических действий и содержит больше информации об автомобиле.
Как оформляется электронный ПТС
Электронный ПТС состоит из двух частей:
Каждый участник системы имеет возможность вносить информацию в рамках своей компетенции. Все процессы автоматизированы, а данные оперативно обновляются без возможности корректирования. Первоначальную запись о модификации и характеристиках транспортного средства вносит завод-изготовитель или официальный импортер. Дополняют данные таможенные органы. ГИБДД фиксирует сведения о выданных номерных знаках и постановке автомобиля на учет. Ограниченный доступ есть у налоговых органов, ФССП, дилеров, кредитных учреждений, МВД, сертифицированных операторов техосмотра.
Оставить заявку
Обратный звонок
Документы для оформления электронного ПТС:
Каждый автовладелец вправе отправить запрос на получение выписки из электронного ПТС. Это сокращенный вариант со сжатым перечнем информации об автомобиле, выдаваемый бесплатно. Файл можно распечатать или хранить в цифровом формате на персональном устройстве.
Преимущества автоматизированной системы ЭПТС
Введение масштабного проекта направлено на уменьшение криминализации рынка при сделках купли-продажи. Постановка на учет угнанного автомобиля практически невозможна, так как база данных моментально выдает ошибку, обозначая факт мошенничества. Также новый технологический подход обеспечивает защиту прав потребителей, позволяя отслеживать жизненный цикл авто с момента его выпуска и до утилизации. Среди определенных плюсов отмечают:
Информационная база способствует правильной работе системы штрафов, поскольку происходит моментальная запись о смене собственника.
Принудительна ли замена бумажного образца ПТС на электронный
Нормативными документами не предусмотрено требование к обязательной замене печатного формата ПТС на электронный. Бумажный вариант свое существование не прекратит. Он будет действителен до тех пор, пока есть свободное место для записи смены собственника.
Обязательный порядок оформления ЭПТС предусмотрен в случае:
В остальных случаях каждый водитель транспортного средства по личной инициативе может осуществить замену старого документа на новый образец. При этом не допускается одновременное существование паспорта ТС в электронном и бумажном формате. В случае замены прежний бланк изымается и считается недействительным.
Порядок приобретения б/у автомобиля с бумажным ПТС
Приобретая подержанное транспортное средство с паспортом старого образца, действия участников сделки купли-продажи остаются неизменными. Обе стороны оборота ТС подписывают договор о передаче прав собственности, а новый владелец отправляется в ГИБДД для его переоформления на свое имя, следуя прежнему механизму регистрации. По личной инициативе новый собственник авто вправе присоединиться к электронной системе ПТС.
Оформление транспортного средства в кредит с новым ЭПТС
Порядок регистрации купленного транспортного средства с новым образцом ПТС
Переход на новый формат не изменяет привычную процедуру приобретения нового автомобиля, его страхования и регистрации. После совершения сделки купли-продажи, автовладелец получает от дилера договор, устанавливающий право собственности. В нем указывается электронный номер ПТС. При желании, покупателю распечатывают выписку из электронного паспорта, которая понадобится при обращении в страховую компанию. Система хранения данных о транспортном средстве в электронном виде позволяет получать страховщикам необходимую информацию для оформления полиса ОСАГО.
Получив пакет документов, покупатель обращается к инспектору регионального подразделения ГИБДД по месту своего жительства для получения свидетельства о регистрации автомобиля. При покупке ТС с пробегом новый собственник направляет запрос в уполномоченные органы с просьбой внести изменения о новом владельце в электронный образец паспорта. Заявку оставляют в отделении МФЦ, портале «Госуслуги» или через систему электронных паспортов. Смена собственника происходит с обоюдного согласия двух сторон. Без согласия прежнего владельца доступ к системе для нового покупателя будет закрыт. Для проверки изменения данных в информационную базу вводится 15-значный уникальный номер паспорта. Каждое изменение в системе сопровождается цифровой подписью владельца.