вольво хс90 или бмв х5 что лучше
BMW X5 vs VOLVO XC90
Друзья,
разрешите провести сравнительный анализ этих двух разных авто. Многие скажут это несравнимые авто, но мне кажется сравнить можно все что угодно, главное быть объективным. Итак приступим. Оценка безусловно субъективная, заранее извиняюсь.
Х5 — машину разрабатывали в уже далеком 2006 году. Поэтому требовать чего-то сверхъестественного не стоит. Все качественно и продумано. Вопросов нет. Немного староват дизайн приборной панели но спишем это на 2006 год). И еще жутко скрипит задняя дверь, пробывал решить вопрос регулированием крышки багажника- помогло на пару недель.
ХС90 — но что тут говорить, этот авто вообще в 2000 году придумывали. Все строго, старомодно, но при этом удобно. У меня не было нареканий к салону. Ничего не скрипело, сверчков не было. Салон сделан из качественных материалов.
Х5 — на голову впереди. BMW и есть BMW.
ХС90 — как уже сказал сделана в 2000 году, требовать чего то в 2015 не надо. Так выглядели авто в начале 2000)).
Х5 — в целом, как и любой SUV — практичен. Но после ХС90 — оказалось, что в Х5 нет багажника. Это поймут только те, кто владел обоими машинами).
ХС90 — 5+ за багажник, он нереальный. Такого нет ни у кого! Очень удобно и практично. Практически нет вещей, которые бы туда не умещались! В отличии от Х5 складывать сиденья придется крайне редко!
Х5 — не входит в число надежных машин. Буду объективен, до 100.000 км все современные авто ездят приемлемо если их эксплуатируют с умом. Проблемы начинаются потом. Вопрос — это цена их устранения. На BMW она в разы выше. BMW сложная машина с большим количеством электроники. А как известно, чем проще-тем надежнее. Это не про BMW. Да и опыт владения моим первым Е70 подтверждает сказанное. За год владения я отремонтировал АКПП, подвеску, раздатку, удалил сажевый фильтр и много чего еще. Для справедливости пробег был 200.000 км.
ХС90 — мега надежный авто. Врут те, кто говорит, что VOLVO дорого в обслуживании. На рынке полно неоригинальных деталей, многие из которых являются оригинальными, просто не маркируются значком VOLVO, а стоят в разы дешевле. Принимая во внимания то, что и ломается VOLVO реже, считаю этот авто однозначно надежнее чем BMW.
Я любитель проверять возможности своих авто. Могу сравнить поведение обоих в равных условиях и на одинаковых дорогах.
Х5 — в целом на 4. Xdrive — не плохая штука и машина достаточно проходимая. Но серьезные препятствия ей не по плечу, да и мало людей, готовых сажать свои X5 в непроходимую грязь. Клиренс меньше, свесы больше, вообщем 3+. Внедорожного арсенала из блокировок и т.п. — отсутствует. В целом 95% людей внедорожного потенциала этого авто хватит!
ХС90 — это настоящий джип и точка. Ребята она гребет так! просто супер, слов нет. Я ездил там, где проходят только УАЗы и НИВы. Это полноценный внедорожник. Хотя только представьте, что у этого авто нет ни блокировок, ни понижаек — ничего! А задний привод подключается муфтой халдекс. И при этом это мега крутой вездеход!
Х5 — конечно BMW. Тише, комфортнее, супер управляемость и тормоза.
ХС90 — для овощной езды — супер. Для другого не предназначена!
ПОТЕРИ ПРИ ПРОДАЖЕ
Потери при продаже машин приобретенных не новыми соизмеримы и составляют 10-15% в год для 4-6 годовалых авто.
BMW X5 тяжело продать из-за огромного кол-ва предложений. Девяностики то же не мега популярны, но своего пенсионера всегда найдут)))).
В парке лучше иметь обе эти машины — одну для вечерних поездок по городу, другую для семейной жизни. А если такой возможности нет — выбирайте сердцем)). Машина должна радовать каждый день. По другому нельзя! Иначе для чего это все?)
Тест-драйв: Пружиним в кроссоверах Mercedes GLE, BMW X5 и Volvo XC90
Смена поколений у полноразмерников Mercedes-Benz GLE и BMW X5 произошла с перерывом в три месяца. Но на российский рынок они вышли с разрывом уже в полгода. Поставки Мерседесов V167 начались только летом, а первые живые «иксы» G05 появились у дилеров в начале зимы 2018-го. Если BMW уже давно подсобирается на калининградском Автоторе, Mercedes только ждёт прописку на свежепостроенном заводе в подмосковном Есипово. На их фоне Volvo XC90 — старожил: продаётся в России уже четыре года. Весной выходец из Гётеборга немного обновился.
Для сравнения выбраны дизельные модификации как наиболее востребованные. Они близки по характеристикам, хотя цены заметно отличаются. Volvo хоть и демократичнее «немцев» в стандартном исполнении, достался нам в нарядной версии R-Design (плюс 526 тысяч рублей к «базе»). Примерно на полмиллиона тянут ещё и опции. Таким образом, наш XC90 D5 за 5,5 млн рублей дороже остальных участников и лучше оснащён.
Начальная цена BMW формальна, поскольку пакет Business Plus с широким набором дополнительного оборудования стоит всего 20 тысяч рублей. В результате комплектация нашего X5 xDrive30d за 4,8 млн сопоставима с исполнением Sport у тестового Мерседеса GLE 300 d 4Matic за 5,1 млн. Отрадно, что в подвесках всех автомобилей использованы стальные пружины. Только у XC90 сзади применена поперечная композитная рессора. Главное — никаких пневмобаллонов в тесте.
Однако привести соперников к общему знаменателю мешает мотор BMW — только на X5 «в базе» устанавливается шестицилиндровый двигатель 3.0 (249 л.с.). Остальные довольствуются двухлитровыми «четвёрками»: в распоряжении Мерседеса 245 л.с., у Volvo — 235. Вроде бы мощность сопоставима, но «шестёрка» значительно моментнее: 620 Н•м против 500 Н•м у GLE и 480 Н•м у XC90.
В отличие от товарных GLE в комплектации Sport наш Mercedes лишён системы бесключевого доступа — такова странная особенность первой партии. При этом тестовый кроссовер на 140 тысяч дороже, чем Sport в конфигураторе, он отличается меньшим количеством блестяшек в салоне и отсутствием искусственной кожи на передней панели и обшивке дверей. В ненастье посадку осложняют грязные пороги, не прикрытые дверями. Этим же недостатком грешат и конкуренты.
Если бы не сомнительная компоновка приборов на цифровой панели, интерьер «икс-пятого» можно было бы назвать наиболее традиционным. Центральная консоль слегка развёрнута к водителю, сохранён тот набор кнопок, что позволяет минимизировать запросы к мультимедийке. Последняя проста в управлении, а возможностями почти не уступает навороченному мерседесовскому комплексу MBUX.
Правильная посадка за рулём BMW и Мерседеса находится быстро, благо диапазоны регулировок широки. В GLE не с первого раза удаётся подобрать оптимальное положение для валика поясничного подпора. Так, в X5 он вообще не двигается, что в моём случае не влияет на удобство. Однако водители иной конституции могут отметить провал в пояснице. Покопавшись в меню Мерседеса, нахожу пункт автоматической установки кресел: указываешь собственный рост и — как бы вуаля. Поза, которую предлагает машина, меня не устраивает.
Сзади вдоволь места что в ногах, что над головой, но подушка установлена низко и завалена назад, а нерегулируемая спинка стоит слишком вертикально. В продольной плоскости диван тоже не перемещается — только у комплектаций побогаче, причём регулировки будут сразу с электроприводом. В BMW геометрия посадки сзади лучше, чем в GLE, хотя простора меньше, чем в других кроссоверах. И пассажир по центру крайне нежелателен.
Больше всего воздуха в Volvo. И попасть на второй ряд проще, поскольку арки задних колёс не так вторгаются в дверной проем, как у «немцев». Но плоский диван жестковат. Зато втроём свободнее. А если чуть сдвинуть диван вперёд, то и в багажнике можно разместить пассажиров: зря здесь третий ряд, что ли?
Восприятие жёстких спортивных кресел Volvo зависит от комплекции передних седоков. Худощавому Петровскому, к примеру, нравится, как узкое сиденье распределяет нагрузку. Для меня же излишнее давление валиков боковой поддержки — повод отказаться от комплектации R-Dynamic. Меж тем и регулировок хватает, и фрикционные свойства комбинированной отделки хороши. Разве что в жару недостаёт вентиляции, которая не сочетается со спортивными сиденьями.
Нефиксируемый пластиковый селектор «автомата» BMW на ощупь дёшев, а кнопка парковочного режима расположена неудобно. Но к самой коробке претензий нет: восьмиступенчатый ZF отлично ладит с дизельной «шестёркой», переключаясь быстро, плавно и прогнозируемо. Редакционный Racelogic говорит, что наиболее тяжёлый X5 набирает 100 км/ч ровно за семь секунд, на 1,2 с быстрее Мерседеса и почти на две секунды раньше Volvo (8,9 с). Управлять тягой также удобнее в BMW.
Как видно по замерам, живенько едет и GLE, но двухлитровый мотор тянет скромнее, поэтому не возникает ощущения безудержного разгона, свойственного «иксу». Тем не менее связь по акселератору формируется отличная, а девятиступенчатый «автомат» ловко перебирает передачи, обеспечивая линейное ускорение. Взбодрить Mercedes можно спортивным режимом, рецепт которого в точности такой же, как у BMW: обостряется реакция на педаль, а коробка использует пониженные передачи и дольше удерживает текущую под сброс газа.
С Volvo сложнее. По всему чувствуется, что восьмиступенчатый «автомат» настроен на комфорт. Смена передач происходит мягко, даже вкрадчиво, но зачастую невпопад. Разгон неплох, но начинается он с неизменной заминки, которая разрывает связь с автомобилем и осложняет управление тягой. При переходе из комфортного режима в динамический ступени меняются реже, каждая используется дольше, и от этого кажется, что машина едет энергичнее. Однако переключения быстрее не становятся, и пресловутая задержка в первой фазе отклика на газ тоже, увы, никуда не исчезает.
Не блещет Volvo и в других ездовых дисциплинах. У XC90 хуже плавность хода, в том числе из-за 20-дюймовых колёс с наименьшим 45-процентным профилем. Шведский кроссовер по-спортивному подробно транслирует изъяны покрытия в салон, не гнушаясь дорожной мелочью. Крупные дефекты отзываются неприятными острыми тычками. На загородном шоссе Volvo возбуждается от короткой волны, но зато демонстрирует полное безразличие к длинной. Серия неровностей сопровождается стуками при работе подвески.
Акустический комфорт вообще оставляет желать лучшего. Характерный звук дизеля отчётливо прослушивается на холостом ходу и усиливается при разгоне. С ростом скорости активно подключаются шины ContiSportContact 5. При съезде с асфальта колёсные арки пасуют перед атакой песка и гравия. Слышно, как высокая трава чешет кроссоверу тепловые экраны, прикрывающие брюшко. При этом благодаря двойным стёклам салон XC90 хорошо развязан от наружных шумов, а аэродинамические возмущения примерно соответствуют уровню конкурентов.
У Мерседеса стёкла одинарные, но достаточно толстые, чтобы тоже обеспечить достойную изоляцию от внешней среды. Стрёкот дизеля и здесь слышен в разных режимах работы, но тембр его звучания ниже и напрягает он меньше. Пескоструй по днищу и аркам не столь заметен, как у «шведа», а подвеска хранит молчание. Шум от качения шин той же модели выражен меньше, но GLE гулко бухает тапками на стыках. Бухать бухает, но не трясёт: именно Mercedes демонстрирует лучшую в трио плавность хода.
Общим высоким уровнем ездового комфорта BMW напоминает Mercedes, а на идеальном покрытии будто даже вальяжнее. Но на неровностях различного калибра X5 более вибронагружен. Острее проходит стыки и трещины, чутче воспринимает микронеровности и отмечает короткую волну — хотя и без фанатизма. Сильнее, чем GLE, реагирует на поперечный профиль покрытия, покачиваясь из стороны в сторону. Длинную волну отрабатывает чётко, без повторных колебаний.
За счёт сдержанного и приятного звучания рядной «шестёрки» X5 ощущается более тихим автомобилем, нежели конкуренты. И управляется интереснее. В городе руль кажется длинноватым, хотя реакции вполне быстры, но на трассе умеренная отзывчивость — что надо. На дуге чувствуется небольшой доворот по крену, исчезающий по мере увеличения скорости. Усилие на баранке немного замутнено в околонулевой зоне, но не портит впечатления живой и подвижной машины, которой каждый поворот в радость.
Говоря проще, X5 предельно понятен, в управлении не требует адаптации и ведёт себя по-легковому. Разве что в «иксе» чуть дольше привыкаешь к педали тормоза: момент перехода свободного хода в рабочий с непривычки неочевиден. Замеры тормозного пути со 100 км/ч дали близкие результаты для Volvo (36,6 м) и BMW (36,7 м). Mercedes уехал на метр дальше.
Mercedes и Volvo едут с меньшим азартом. Руль GLE чрезвычайно комфортен своей лёгкостью. Привод, пожалуй, прозрачнее, чем у BMW: ноль чётче, а реактивное усилие более натурально. На дугу кроссовер встаёт охотно, да и вообще делает всё правильно, но сам процесс прохождения поворотов не так затягивает, как в случае с X5. Кренится GLE сильнее всех. Volvo, напротив, самый устойчивый. Однако настройки шасси XC90 кажутся менее рафинированными. В штатных режимах всё хорошо, однако активное руление приводит к нарастанию усилия, которое в определённый момент перестаёт быть логичным и становится просто фоновым.
На бездорожье GLE и X5 чувствуют себя в равной степени хорошо, хотя едут по-разному. Электроника, имитирующая блокировки дифференциалов, у обеих машин настроена изумительно: поочерёдно вывешивая колёса, «немцы» упорно движутся вперёд. Однако в отдельных местах облюбованного нами карьера антипробуксовочная система BMW усердствует сверх меры, невпопад обрубая тягу. Тогда приходится отправляться на второй заход. Отключение трекшн-контроля решает проблему: свободный от излишней опеки, X5 едет эффективно, напористо и даже нагло.
Volvo не пасует на пересечёнке, хотя движется не столь уверенно, отставая от «немцев». Электроника, пока может, придерживает колёса, не имеющие должного сцепления с грунтом, но в конечном счёте всё заканчивается пробуксовкой. Некоторые препятствия можно брать ходом, но есть риск повредить низкие бамперы. Главная польза от внедорожного режима, который активируется при помощи барабанчика на центральном тоннеле, — более точное исполнение команд, отданных акселератором. Улучшение взаимосвязи тут приветствуется.
Ответ на вопрос, что выбрать, во многом зависит от того, комплексуете ли вы на счёт четырёх цилиндров в крупном кроссовере. Mercedes GLE 300 d с двухлитровым мотором в целом неплох, но, как и Volvo, оставляет привкус компромисса. Кроссовер за пять миллионов всё-таки должен ехать как BMW. Если рассматривать именно стартовые варианты, то околобазовый X5 с калининградским пакетом Business Plus самодостаточен и представляется лучшей покупкой. Такие в основном и берут: из 2449 проданных за половину 2019 года кроссоверов 1681 — это дизельные xDrive30d.
В свою очередь GLE с шестью цилиндрами потребует бумажника потолще, зато в более высоком ценовом диапазоне мы смело можем рекомендовать Mercedes. Уверен, что падение продаж GLE в первом полугодии до 534 штук связано исключительно со сменой поколений, и это затишье перед сражением. Что касается XC90, то он оснащается исключительно малолитражными двигателями — в лучшем случае с комбинированным наддувом и гибридным обременением. Причём, к сожалению, у меня нет ощущения, что дорогой Volvo поедет дорого. С результатом двух кварталов в 975 машин Volvo рискует к концу года показать отрицательную динамику.
Паспортные данные
Модель | BMW X5 xDrive30d | Mercedes-Benz GLE 300 d 4Matic | Volvo XC90 D5 AWD |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/7 |
Длина, мм | 4922 | 4924 | 4950 |
Ширина, мм | 2004 | 1947 | 2008 |
Высота, мм | 1745 | 1772 | 1776 |
Колёсная база, мм | 2975 | 2995 | 2984 |
Колея передняя/задняя, мм | 1666/1685 | 1685/1705 | 1665/1667 |
Снаряжённая масса, кг | 2185 | 2165 | 2021 |
Полная масса, кг | 2860 | 3110 | 2750 |
Объём багажника, л | 650–1860 | 630–2055 | 314–1868 |
Двигатель | |||
Тип | турбодизель | турбодизель | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 24 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2993 | 1950 | 1969 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/4000 | 245/4200 | 235/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 620/2000–2500 | 500/1600–2400 | 480/1750–2250 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, девятиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, рессорная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые | дисковые вентилируемые |
Шины | 265/50 R19 | 275/50 R20 | 275/45 R20 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 225 | 220 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,5 | 7,2 | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 7,6 | 7,0-7,3 | 6,4 |
— загородный цикл | 7,0 | 5,4-5,9 | 5,5 |
— смешанный цикл | 7,2 | 6,1-6,4 | 5,8 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-6 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 80 | 65 | 71 |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо | дизтопливо |
Комплектация
Базовое оборудование | BMW X5 xDrive30d | Mercedes-Benz GLE 300 d 4Matic | Volvo XC90 D5 AWD |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Задние подушки безопасности | – | – | – |
Надувные «занавески» | + | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | – | – | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Система автоматического торможения | – | + | + |
Система помощи при старте на подъёме | + | + | + |
Система помощи при спуске с горы | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + | + |
Система start/stop | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + |
Адаптивные фары | – | – | – |
Противотуманные фары | + | – | – |
Проекционное наружное освещение зоны посадки | + | + | – |
Многоцветная подсветка интерьера | + | + | – |
Контроль давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | – | + | – |
Датчик света | + | + | – |
Датчики парковки передние | – | – | + |
Датчики парковки передние и задние | – | + | – |
Система автоматической парковки | – | + | – |
Круиз-контроль | – | + | – |
Активный круиз-контроль | – | – | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + | + |
Автономный подогреватель | – | – | + |
Система бесключевого доступа | – | – | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | + | – |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом складывания | + | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + | + |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом складывания | + | + | – |
Электрорегулировка сиденья водителя | + | + | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | + | – |
Память положений кресла водителя | + | + | + |
Память положений передних сидений и зеркал | – | + | – |
Регулировка сидений заднего ряда | – | – | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + |
Подогрев подлокотников | + | – | – |
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах | – | – | – |
Электронный щиток приборов 8 дюймов | – | – | + |
Электронный щиток приборов 12,3 дюйма | + | + | – |
Мультимедийная система с тачскрином 9 дюймов | – | – | + |
Мультимедийная система с тачскрином 12,3 дюйма | + | + | + |
Мультимедийный контроллер | + | + | – |
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto | + | + | – |
Навигационная система | + | + | – |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + | + |
USB-разъём | + | + | + |
Камера заднего вида | – | + | – |
Электропривод двери багажника | + | + | – |
Противоугонная сигнализация | – | + | + |
Отделка салона кожей | + | – | + |
Отделка салона деревом | – | + | – |
Легкосплавные колёсные диски 18 дюймов | – | – | + |
Легкосплавные колёсные диски 19 дюймов | + | + | – |
Шины RunFlat | + | – | – |
Цвет «металлик» | + | + | – |
Дополнительное оснащение BMW | |||
пакет Business Plus | 20 000 | ||
Система автоматической парковки | |||
Датчики парковки передние и задние | |||
Камера заднего вида | |||
USB-разъёмы и подготовка под многофункциональные кронштейны в спинках кресел | |||
Система бесключевого доступа | |||
Электропривод двери багажника | |||
Дополнительное оснащение Mercedes-Benz | |||
Комплектация Sport | 390 000 | ||
Кожаная отделка сидений | |||
Отделка передней панели искусственной кожей | |||
Отделка дверных панелей искусственной кожей | |||
Наружные декоративные элементы AMG | |||
Система бесключевого доступа | |||
Легкосплавные колёсные диски 20 дюймов | |||
Дополнительное оснащение Volvo | |||
Комплектация R-Design | 526 000 | ||
Легкосплавные колёсные диски 20 дюймов | |||
Противотуманные фары | |||
Наружный декор R-Design | |||
Декор интерьера R-Design | |||
Комбинированная отделка салона из кожи и нубука | |||
Руль R-Design с отделкой из перфорированной кожи и лепестками переключения передач | |||
Улучшенное освещение салона | |||
Чёрный цвет потолка и стоек | |||
Спортивные накладки на педали | |||
Пакет Активная Безопасность | 103 600 | ||
Система кругового обзора | |||
Электрохромные наружные зеркала | |||
Система мониторинга слепых зон | |||
Система автоматической парковки | |||
Пакет Бизнес+ | 148 000 | ||
Навигационная система | |||
CD-проигрыватель | |||
Акустика Harman Kardon | |||
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto | |||
Пакет Обзор | 40 900 | ||
Омыватели фар высокого давления | |||
Адаптивные светодиодные фары | |||
Пакет Зимний Плюс | 38 900 | ||
Подогрев форсунок омывателя лобового стекла | |||
Подогрев задних сидений | |||
Подогрев руля | |||
Подогрев лобового стекла | |||
Пакет Практичность | 26 200 | ||
Защитная сеть и держатель сумок в багажнике | |||
Задние подголовники с электроприводом складывания | |||
Розетка 12 В в багажнике | |||
Электрорегулировка кресла пассажира | 34 900 | ||
Память кресла пассажира | 8300 | ||
Блокировка замков задних дверей с электроприводом | 7600 | ||
Ламинированные боковые стёкла | 36 100 | ||
Отключение пассажирской подушки безопасности | 6500 | ||
Семиместный салон | 90 000 | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 4 750 000 | 4 730 000 | 4 379 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 4 770 000 | 5 120 000 | 5 446 000 |
Техника Mercedes-Benz Никита Гудков, Кирилл Бревдо
Техника BMW Никита Гудков
Техника Volvo Павел Карин
За кадром
Кирилл Бревдо, 25 июля 2019 в 14:50. Фото Драйва