какой оператор лучше в адлере
Мобильный интернет — самый популярный цифровой продукт: о развитии телеком-отрасли после пандемии
К августу Tele2 планирует «набрать обороты» и ликвидировать все последствия карантина
Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин заверил, что резкого скачка цен на услуги связи ждать не стоит
Пандемия внесла свои коррективы в работу многих компаний. Все, кто мог, перешли на удаленку. И команда Tele2 — не исключение. О том, как в компании пережили это непростое во всех отношениях время, предпочтениях абонентов в период самоизоляции и готовности оператора к началу курортного сезона рассказал генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин.
Перераспределение трафика и строительство новых вышек
В период карантина Tele2 зафиксировала бурный рост трафика в пригородах и сельской местности Юга России, а не в крупных городах, как это было в докарантинную эпоху.
— Мы связываем это с тем, что многие жители региона стремились переждать пандемию за пределами мегаполисов, — прокомментировал генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин. — Когда мы проанализировали поведение абонентов, стала очевидной необходимость как можно скорее расширять сеть и наращивать мощности, в том числе в небольших населенных пунктах.
В пандемию оператор сохранил инвестпрограмму. В Tele2 признаются, что этой весной вышки сотовой связи возводили даже быстрее, чем обычно.
Во время карантина особенным спросом пользовался мобильный интернет — он стал самым популярным цифровым продуктом в пандемию. Исходя из потребностей клиентов, оператор увеличивал пропускную способность сети там, где это было необходимо.
Новый тренд — стремление к экономии
Абоненты, в свою очередь, не только массово меняли место самоизоляции, но и стали внимательнее подходить к выбору тарифного плана. Наметилась тенденция к экономии. Клиенты стали отказываться от второй и третьей сим-карт, чтобы платить за связь меньше.
— Сейчас многие стремятся сократить расходы, поэтому пересматривают свои потребности и выбирают тарифные пакеты вдумчивее, — отмечает Сергей Эмдин. — В связи с этим рост трафика, зафиксированный в пандемию, не принес компании дополнительной прибыли. К тому же сказалось недополучение прибыли из-за отсутствия международного роуминга.
К открытию курортного сезона готовы
Так как внешние границы остаются закрытыми, россияне активно едут на курорты Краснодарского края. на Юге открыли санатории и лечебные учреждения с медицинской лицензией. С этого момента нагрузка на сеть, по данным Tele2, стала возрастать. Так, в конце июня число вызовов иногородних туристов, зарегистрировавшихся в сети Tele2 в Краснодарском крае, увеличилось на 10% по сравнению с предыдущим месяцем. Интернет-трафик на побережье вырос в среднем на 7–10% в зависимости от района.
Отвечая потребностям абонентов, в Tele2 провели работы по модернизации оборудования в Анапском, Ейском, Темрюкском районах и в Большом Сочи.
Согласно тестовым замерам, средняя скорость сети 4G в крупных городах выросла более чем в два раза.
— Этим летом мы надеемся увидеть у нас в регионе большее число гостевых абонентов, чем обычно, — говорит Сергей Эмдин. — Границы между государствами закрыты, поэтому на курортах Краснодарского края в текущем году ожидается значительный приток туристов. Сеть уже полностью готова к встрече отдыхающих — за время карантина мы провели масштабные работы по увеличению емкости сетевой инфраструктуры на побережье Черного и Азовского морей, а также в горном кластере. За качество связи и скорость мобильного интернета можно не переживать даже в местах массового скопления людей, например на пляже.
Несмотря на значительные вложения в развитие сетей, в Tele2 утверждают, что резкого скачка цен ожидать не стоит.
— Стоимость тарифов определяет конкуренция, — говорит Сергей Эмдин. — Локальные изменения в ценовой политике возможны, при этом Россия была и остается страной, где расценки на сотовую связь и мобильный интернет — одни из самых низких в мире.
Города на связи. Сочи
Корреспондент раздела «Мобильная связь и Интернет» продолжает исследовать связь в городах России. На этот раз мы расскажем о столице XXII зимних Олимпийских игр — Сочи.
Сочи никогда не был обижен вниманием страны. Старинный город, который в 1930-х обустраивали всей страной в качестве всесоюзной здравницы, регулярно упоминался в книгах, песнях и стихах, а также снимался в кино. Популярности Сочи способствовало в том числе и наличие разнообразных домов творчества. Творцы, как известно, пишут о том, что видят. Курортный город — далеко не худший объект для воспевания. Тем более что в Сочи по-своему хорошо в любое время года.
Зимние Олимпийские игры 2014 года и открытие трассы «Формулы-1» сделали Сочи брендом, без преувеличения, международного уровня. По репортажам СМИ можно предположить, что Сочи просто снесли и построили заново, но на самом деле это не так. Старый Сочи, который помнят наши родители и даже бабушки с дедушками, стоит на своем месте. Конечно, там появилось несколько современных и, мягко говоря, недешевых отелей, но в целом все узнаваемо. Не исчезли и традиционные увеселения — чурчхела, кукуруза, сладкая вата, тир и фото с обезьянкой. Искать классику следует в парке «Ривьера», где также находится очень приличный дельфинарий.
Вся олимпийская стройка была сосредоточена в Адлерском районе, который многие жители России считают самостоятельным городом. Это и огромный стадион «Фишт», который сейчас переделывают под нужды чемпионата мира по футболу, и трасса «Формулы-1», парк аттракционов, а также гостиничный комплекс «Богатырь», заставляющий вспомнить отели в Вегасе. В получасе езды от аэропорта горнолыжный курорт «Роза Хутор». О нем говорят разное. Мол, несмотря на то, что проектировали крутые иностранные спецы, построили несколько… по-русски. Не все продумано. Да и дорого. Но, в любом случае, это объективно лучший курорт такого рода в нашей стране. И далеко не худший в мире. Просто так, для повышения качества отдыха трудящихся, его бы вряд ли построили. А ради Олимпийских игр получилось.
О связи
В Сочи работает большая четверка операторов мобильной связи: МТС, «Билайн», «МегаФон» и Tele2. Также присутствует виртуальный оператор Yota, но, так как он работает на базе сети «МегаФона» и фактически является тарифом этого оператора, мы не рассматриваем его отдельно.
Согласно исследованию агентства Content Review, Краснодарский край занимает 39-е место в России по степени доступности мобильной связи для населения из 80 возможных. Соседи по рейтингу — Кемеровская и Владимирская области. Для сравнения: Москва находится в рейтинге на седьмом месте, а Республика Татарстан — на 23-м. Вообще, Сочи — не самый «дешевый» город России. Как и положено курортному городу, цены здесь довольно суровые, и, например, аренда жилья лишь незначительно дешевле, чем в Москве. Это не значит, что так же высоки и доходы населения: они носят ярко выраженный сезонный характер, так что «на круг» обычно получается не очень много. И если вы, в свою очередь, будете избегать туристических мест, можно ощутимо сэкономить. Как минимум на питании.
Для изучения качества связи были приобретены следующие тарифы.
Забегая вперед, скажу, что при подготовке следующих «Городов на связи» не буду покупать сим-карты с тарифами без абонентской платы. Как показали наблюдения, какой-то ощутимой разницы между ними нет, потому что при мало-мальски активном использовании услуг операторы на добровольно-принудительной основе подключают пакеты минут, СМС и трафика, после чего тариф де-факто получает абонентскую плату( кроме Tele2, который такую практику не использует). Буду использовать только тарифы с абонентской платой, предусмотренной изначально.
Сим-карты попеременно использовались в смартфонах:
– Sony Xperia Z5 Compact.
«МегаФон» в Сочи
Сеть «МегаФона» в Сочи начала работу в сентябре 2001 года. До 2007 года компания делала основной акцент на развитии связи стандарта 2G на всей территории курорта, а в феврале 2009 года «МегаФон» запустил в коммерческую эксплуатацию полноценную сеть 3G.
31 января 2009 года «МегаФон» стал генеральным партнером зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в Сочи. Инфраструктуру, необходимую для обеспечения многочисленных участников и гостей Олимпиады мобильной связью, «МегаФон» строил практически с нуля. В рамках подготовки к Олимпиаде в Сочи установлено порядка 950 базовых станций, более 270 из которых — с поддержкой 4G. В Горном олимпийском кластере «МегаФоном» построено более 100 км волоконно-оптических линий связи, в Прибрежном — более 40 км, а на территории между кластерами — более 80 км. Сейчас на территории региона работает более 1 100 базовых станций «МегаФона» 2G/3G/4G стандартов, подключенных к 1 000 км волоконно-оптических линий связи.
В январе 2016 года компания завершила модернизацию сети 3G в Сочи и на Красной Поляне, внедрив на 90% действующих станций этого стандарта технологию DualCell. С ее помощью мобильные устройства, принимая сигнал сразу с двух частот, получают в два раза выше скорость передачи данных от базовой станции к абоненту за счет использования большей пропускной способности — до 18 Мбит/с.
В марте 2016 года компания запустила в коммерческую эксплуатацию связи LTE-Advanced. За счет эффективной организации частот в новой сети абоненты компании получают скорости мобильного Интернета в два раза выше, чем в сетях 4G, — до 150 Мбит/с. Сеть LTE-Advanced развернута в центральном Сочи, где сосредоточены основные жилые районы и объекты социальной инфраструктуры.
Стоит подчеркнуть, что у «МегаФона» и «Ростелекома» (бренд Tele2), как у спонсоров Олимпиады, есть исключительные права на развитие LTE-сетей в регионе до октября 2016 года (так называемый олимпийский мораторий). Ограничения накладываются на диапазон 2,5—2,6 ГГц, что позволило МТС начать развивать сеть на частоте 1,8 ГГц.
МТС в Сочи
«Мобильные ТелеСистемы» (МТС) появились на территории Большого Сочи и начали подключение абонентов в 1997 году. Доля рынка в регионе — более 50%.
МТС были первым оператором, запустившим услугу мобильного Интернета в регионе. Сеть 3G была запущена в 2008 году в Сочи одной из первых на территории ЮФО.
Сеть 4G была запущена в прошлом, 2015 году. В условиях действующего до сих пор олимпийского моратория МТС развивают в настоящий момент 4G на частоте 1 800 Мгц. Менее чем за год МТС построили самую масштабную по своему охвату сеть 4G в Краснодарском крае (по данным компании). LTE работает почти в 190 населенных пунктах региона, в том числе практически во всех курортных городах и поселках Сочи, а также в Красной Поляне.
Несмотря на то что МТС отказались от спонсорства Олимпиады-2014, компания подготовила свою сеть к международным играм, обеспечив покрытие всех олимпийских объектов, горнолыжных и туристических трасс, гостиничных и курортных комплексов.
МТС обеспечивает более 95% территории Большого Сочи связью 2G/3G. Сеть 4G сосредоточена преимущественно в местах отдыха туристов и в Центральном районе Сочи.
«Билайн» в Сочи
Оператор начал работать в Сочи в 2002 году. В 2008 году открылся Сочинский филиал «Билайна», и тогда же запущена первая сочинская базовая станция на улице Воровского (до этого использовались БС, установленные в рамках стройки по всему Краснодарскому краю). В 2009 году на территории Большого Сочи заработала сеть 3G. К осени 2010 года число БС с поддержкой 3G утроилось. Внедрена технология DC-HSPA+, увеличена пропускная способность транспортной сети, в местах наибольшего скопления болельщиков размещены мобильные базовые станции, организован расширенный мониторинг работоспособности сети и круглосуточная адресная поддержка. В целях увеличения пропускной способности сети запущены высокоскоростные каналы на участках Ростов-на-Дону — Сочи, Краснодар — Сочи и Сочи — Красная Поляна.
Tele2 в Сочи
В Краснодарском крае компания запустила сеть в коммерческую эксплуатацию в 2008 году.
Запуск 4G в Сочи и Краснодаре стал возможен благодаря интеграции Tele2 и мобильных активов «Ростелекома». При реализации проекта запуска 4G в Сочи Tele2 первой среди операторов в Краснодарском крае применила RF Sharing — совмещение частот для одновременной передачи данных и голоса. Применение этих технологий позволило абонентам комфортно пользоваться своими смартфонами с поддержкой LTE, не отвлекаясь на дополнительную настройку гаджетов. Сеть 4G от Tele2 действует в районе Большого Сочи с августа 2015 года. Стоит упомянуть довольно необычную для других регионов услугу «Горы Интернета», где за 299 рублей устанавливается лимит в 100 Гбайт в месяц (предложение актуально до 30 июня 2016 года). Он действует на территории Большого Сочи, а в рамках страны объем трафика ограничен 15 Гбайт.
О скорости
Рекорд скорости, по нашим измерениям, принадлежит «МегаФону»: 59 Мбит/с для входящего трафика и 29,5 Мбит/с для исходящего. Это действительно отличные показатели, но их удалось получить только один раз, на улице Орджоникидзе. Средний показатель для сети — 22—23 Мбит/с для LTE и 5—7 Мбит/с для 3G. Рекорд скорости по 3G поставлен на высоте 2 320 м, на высшей точке, куда добирается канатная дорога от курорта «Роза Хутор». 28,3 Мбит/с — это неплохо даже для LTE-сети. К сожалению, скорость исходящего трафика не такая впечатляющая, «всего» 4 Мбит/с, но этого, конечно, достаточно для отправки фотографий с вершины.
Максимальная скорость передачи данных в сети МТС составила 22 Мбит/с, причем в это время смартфон работал в сети 3G (чем обусловлена и низкая скорость исходящего трафика, 1,8 Мбит/с). И это тоже замер в «Розе Хутор» (не на самом верху, там скорость 19/1 Мбит/с). В среднем по Сочи скорость в сети МТС составляет 8—10 Мбит/с на вход и 3—4 Мбит/с на выход. Причем четкой привязки к типу сети обнаружить не удалось: можно получить 5 Мбит/с по LTE и 15 Мбит/с по 3G.
«Билайн» — единственный оператор, пока не запустивший в Сочи сеть LTE. Но большинство жителей Сочи, с которыми мы обсуждали мобильную связь в городе, об этом не знают. И вообще Интернет «Билайна» хвалят. Почему? Да потому, что средняя скорость в сети — 10—12 Мбит/с на вход и 2—3 Мбит/с на выход. И это такая ровная сеть, без провалов, работающая на всей территории Большого Сочи. Максимальная скорость — 20 Мбит/с — получена в центре Сочи, на Навагинской улице.
Сеть Tele2 «свежая», пользователей относительно немного, и скорость мобильного Интернета очень хороша. Как и у «МегаФона», средний показатель равен 22—23 Мбит/с, но часто удавалось получить и гораздо больше. Например, на улице Островского скорость составила 38/12 Мбит/с, а у начала канатной дороги курорта «Роза Хутор» — внушительные 47/22 Мбит/с. С учетом действительно низких расценок предложение Tele2 в Сочи очень сильное.
Личные впечатления
Обычно, когда начинаешь сравнивать операторов в городе, лидер и аутсайдер нащупываются почти сразу. Особенно аутсайдер. Обрывы связи, таинственные исчезновения доступа в Интернет, а то и самой сети — это стандартный набор симптомов, который бросается в глаза при активном использовании услуг.
В Сочи к Олимпиаде провели действительно масштабные работы по модернизации сетей. Мощностей хватит, наверное, на пару миллионов человек, а в Сочи постоянно живет лишь 400 тыс. Вместе с туристами, конечно, получается больше миллиона (в самый сезон), и все равно до перегрузок у всех операторов далеко.
Поэтому лично мне придраться не к чему. Разве что Tele2 можно попенять на исчезновение сети в туннелях, но если не вставать там надолго из-за поломки автомобиля, то можно и не заметить отсутствия связи.
Для выхода в Интернет, конечно, лучше всего подходят «МегаФон» и Tele2, но в среднем хорошие все.
Что говорят таксисты?
Таксисты — самые требовательные пользователи услуг мобильной связи, потому что они постоянно находятся в движении и не могут позволить себе пропустить звонок или заказ через приложение.
Обычно тема связи вызывает у них довольно бурную реакцию с рассказами о том, какую связь пробовал и почему не понравилось. Но в Сочи все иначе. Все довольны своим оператором, никто никуда не хочет переходить. Один таксист долго убеждал меня, что у «Билайна» есть сеть LTE и он прямо сейчас в ней находится.
Таксисты с осторожностью относятся к Tele2 — мол, они новые, вдруг чего не так. Но это именно опасения, о реальном негативном опыте никто не рассказывал.
В целом благодушие таксистов поддерживает мое ощущение, что в Сочи с мобильной связью все хорошо, насколько это возможно.
Приезжайте в Сочи!
Современный Сочи — хорошее место для разнообразного отдыха. Поесть, погулять, искупаться, покататься, просто отдохнуть — все можно, было бы время и желание. Ну и поделиться впечатлениями будет легко, какой бы формат вы ни выбрали.
какой сотовый оператор лучше в Сочи?
«МегаФон» первым из операторов «большой тройки» предоставил своим клиентам возможность доступа к услугам мобильной связи четвертого поколения (4G) в Сочи.
Главное преимущество связи 4G – мобильный доступ к ресурсам Интернета со скоростью передачи данных до 50 Мбит в секунду.
«Стандарт связи 4G открывает качественно новый уровень доступа к ресурсам сети Интернет. Как генеральный партнер зимних Олимпийских игр 2014 года «МегаФон» создает в Сочи современную телекоммуникационную инфраструктуру, которая позволяет нашим многочисленным клиентам уже сегодня испытать главные преимущества самых прогрессивных технологий мобильной связи», – отмечает директор Кавказского филиала ОАО «МегаФон»Андрей Еремкин.
Интернет на высоких скоростях в сети 4G «МегаФона» доступен в Лазаревском, Центральном, Хостинском и Адлерском районах Сочи, где сосредоточены основные социальные, административные и курортные объекты. Интернет 4G также доступен мобильным пользователям в высокогорье курортного поселка Красная Поляна, где расположены основные олимпийские объекты будущих зимних Игр. Также сети 4G от «МегаФона» уже развернуты в Москве, Краснодаре и Новосибирске.
«Уже сегодня оценить достоинства 4G могут обладатели универсального модема «МегаФон», который работает во всех существующих сетях оператора. Это новейшее устройство, которое легко подключить к любому компьютеру, уже поступило в продажу в сочинские салоны «МегаФона» по цене 2990 рублей», – рассказали пресс-служе компании.
Покупатели модема смогут совершенно бесплатно пользоваться безлимитным высокоскоростным мобильным интернетом в течение двух месяцев с момента приобретения оборудования. В июне в салонах «МегаФона» появится и первый в России 4G-планшет Samsung Galaxy Tab 8.9 LTE MegaFon Edition.
Какой оператор лучше в адлере
Artiem Boronin
Чуть что (пошел дождь. Дед чихнул. Луны не сошлись) сразу пропадает скорость неважно какой у вас тариф.
Yota-пусть клиент подождет
Пользуюсь Yota наверное с первых её дней в сочи (я помню еще было бесплатно).Нервов не хватает (если честно).Я так понимаю, что если много клиентов это успех компании и соответсвенно они должны улучшать качество обслуживания (ставить вышки, или усилители).А нет, Yоте это не надо, на фига, ведь люди платят, а то что связь (г)овно, можно списать на перегрузку сети.Вспомните радио Маяк.там перегрузкой и не пахло:)Но мы понимаем, что только под новый год можно включить нормальную связь (а то не дай бог с нового года народ поменяет провайдера)А все остальное время парить всем мозг.ведь люди оплатили трафик, и опять месяц будут сидеть на попе ровно.Связь Отстой.И я буду ре-постить везде, негативные отзывы об этой компании пока у них не проснется совесть по отношению к клиентам.
Комментарий представителя провайдера
Касательно Вашей ситуации, как мы видим из Вашей истории обращений, сложности, увы, действительно связаны с нагрузкой на сеть. Данная сложность не решается ни путем установки новых базовых станций, ни путем «усилителя».
Нагрузка на сеть означает большое количество трафика в целом по региону.
Услуги всегда предоставляются согласно действующему договору.
ребят ну это жесть материться хочется. не какой скорости это нечто у меня в 2005 году на телефоне быстрее нет работал. не тратте денег на это!
Не держат заявленную скорость!
Тарифный план: «Лето навсегда + ТВ» (ETTH) 100 Мбит/с
На деле скорость интернета по проводу не поднималась более 20Мбит. в среднем 4-8
Комментарий представителя провайдера
Здравствуйте, Андрей! Просим направить на нашу почту (support@infra.rt.ru) результат замера скорости при подключении кабеля напрямую к ПК, минуя роутер. Также сообщите точный адрес с указанием улицы, номера дома и квартиры, ФИО по договору, контактный телефон, номер лицевого счета, ссылку на Ваш отзыв. Постараемся Вам помочь.
УЖАСНО!!
Интернет просто отвратный. кучу нервов уже потратила. и денег тоже, подключаю за 14000 в надежде на лучшее, а все как обычно, ни днем ни ночью. Врагу не пожелаю.
сколько можно издеваться, увольтесь к черту раз работать не умеете, я измерил скорость потери связи интернет, она составляет 4 раза за 10 мин. за какой хер я деньги плачу?, в службу поддержки если и дозвонишься то ничего внятного не скажут, мастеров до китайской пасхи ждать надо, а если и появятся то толку нет. ТО оборудованию ни кто не проводит, а если и появляются тупо губы мажут.Я про адлерский чай-совхоз. Та-же песня и про ТВ, В скором будущем я с вами по прощаюсь, я вам уже пожелал исчезнуть с рынка, пусть работают те кто умеет и хочет работать.
Комментарий представителя провайдера
Добрый день! Отправьте, пожалуйста, номер Вашего лицевого счета на Наш e-mail techsupport.krd@south.rt.ru и Мы проверим Ваше подключение.
После того как нас, абонентов Ростелеком передали под шефство Теле2 начался ужас. Скорость низкая, если это вообще можно назвать скоростью. Постоянное отключение подключенных доп услуг, после отключения тот же интерне сжигает весь ваш Баланс за один вход в сеть. Только поддержка адекватная и быстрая. Легко дозвониться но эффекта как обычно не дает. Верните нас в Ростелеком мобайл.
Комментарий представителя провайдера
Александр, добрый день! В настоящее время по всем вопросам по качеству мобильной связи вам необходимо обратиться в техподдержку Теле2.
Отвратительный интернет подключено на 600 рублей в месяц по полдня нет соединения. говорят в службе поддержки у Вас в районе перегрузки Вы попередвигайтесь по дому может быть наткнётесь на другую станцию.
.Очень разочарована пользуюсь с самого начала появления у нас Yota но скорее всего буду менять. скорость только по утрам есть. чтобы скачать что-то а в течении дня когда какую меня муж Ещё номер телефонный йота приобрел один день интернету порадовался и все стунизилась и там скорость.
Комментарий представителя провайдера
Здравствуйте, Анна.
К сожалению, по email не смогли найти ваш профиль, чтобы посмотреть историю обращений и предоставить информацию. Поэтому сделали запрос по Вашей почте.
Мы понимаем, что подобные сложности расстраивают, и мы готовы работать над улучшением качества предоставляемых нами услуг. Мы будем ждать ответ на наш запрос.