какой номер транспорта идет туда
Удобно и экономично: в Москве начал работать сервис перевозок «По пути»
С 1 октября для горожан начал работать сервис перевозок по требованию «По пути». Он позволяет пассажиру заказывать автобус именно на ту остановку, которая ему нужна. Это практически такси, только стоимость поездки составляет всего 46 рублей. Сейчас сервис доступен только жителям нескольких поселений ТиНАО: Сосенского, Десеновского, Воскресенского и Филимонковского.
Они могут выбирать нужные остановки в мобильном приложении «Московский транспорт». В рамках сервиса «По пути» их будут обслуживать 30 новых комфортабельных автобусов. Пока транспорт следует до станции метро «Прокшино» и обратно. Но со временем маршрутов станет больше.
Пользоваться сервисом очень просто. Нужно скачать мобильное приложение «Московский транспорт» или обновить его, выбрать сервис «По пути», затем отметить точку в зоне его действия, откуда планируется начать поездку. Приложение посоветует ближайшую остановку, до которой можно дойти пешком. После этого потребуется указать точку назначения.
Среднее время ожидания автобуса составит 10 – 20 минут. На остановке он будет находиться не более двух минут, затем водитель отправится по маршруту. При входе в автобус пассажир должен отсканировать QR-код, чтобы подтвердить посадку в транспортное средство.
«По пути» — это первый и единственный сервис перевозок по требованию не только в Москве, но и в России. Жители ТиНАО могут заказать комфортный автобус, который приедет практически к их дому. По сути, это транспорт формата «от двери до двери». Комфортные и современные автобусы оборудованы сиденьями с ремнями безопасности, USB-разъемами для зарядки гаджетов, климат-контролем, телевизором.
Автобусы будут ежедневно курсировать с 05:30 до 23:00 до станции метро «Прокшино» и обратно. Цена на поездки в разы ниже, чем на такси, — 46 рублей. Оплатить проезд можно банковской картой.
Название для нового транспортного сервиса выбирали сами горожане. Голосование прошло этой весной в проекте «Активный гражданин». Вниманию участников представили три варианта: «По пути», «Союз» и «Твойбус». Первый из них набрал наибольшее количество голосов.
Все об общественном транспорте в Москве
1. Схема и расписание поездов метрополитена и монорельса
Московский метрополитен открыт ежедневно с раннего утра до поздней ночи. Поезда не ходят только несколько часов в сутки в связи с проведением регламентных технологических работ на станциях и в тоннелях. Продолжительность интервалов движения составов варьируется в зависимости от дней недели и времени суток. В часы пик периодичность курсирования поездов на некоторых линиях не превышает 90 секунд.
С подробным графиком работы станций можно ознакомиться на вывесках при входе в вестибюли, а также на официальном сайте Московского метрополитена. Здесь же можно ознакомиться и с графиком отправления первых и последних поездов от каждой станции.
Схему линий метро Москвы можно посмотреть в вестибюлях и на станциях метро, железнодорожных и автовокзалах, в приложении «Метро Москвы», а также на официальном сайте метрополитена и на портале «Московский транспорт».
Московская монорельсовая транспортная система является частью метрополитена. Маршрут монорельса лежит от станции «Тимирязевская» до «Улицы Сергея Эйзенштейна». С графиком движения поездов монорельса вы можете ознакомиться на портале «Московский транспорт».
Оплатить проезд в метро можно любым городским билетом («Единый», «Тройка»), либо банковской картой. При пересадке с метро на МЦК и МЦД и обратно (на станции одного транспортно-пересадочного узла) в течение 90 минут с момента первого прохода дополнительная поездка не списывается. Проезд для льготников реализуется по картам москвича.
2. Схема, время работы и расписание поездов МЦК
Станции Московского центрального кольца (МЦК) открыты для входа ежедневно с 05:30 до 01:00. На станциях МЦК организованы транспортно-пересадочные узлы, которые связывают метро, железную дорогу и наземный транспорт.
Оплатить проезд на МЦК можно любым городским билетом («Единый», «Тройка») по тарифам метро, либо банковской картой. При пересадке с метро на МЦК или МЦД и обратно (на станции одного транспортно-пересадочного узла) в течение 90 минут с момента первого прохода дополнительная поездка не списывается. Также можно пользоваться всеми льготами по картам москвича.
3. Маршруты и расписание МЦД
Сейчас в Москве и области запущены только два диаметра из пяти — D1 «Одинцово-Лобня» и D2 «Подольск-Нахабино». Электрички МЦД курсируют с 5:30 утра до 01:00 ночи с интервалом в 5–6 минут в часы пик и 5–10 минут в межпиковое время. На некоторых станциях можно пересесть на метро и МЦК.
Оплатить проезд на МЦД можно картой «Тройка» (тариф «Кошелек»), обычным билетом (абонементом), приобретенным в кассе или терминале Центральной ППК, либо банковской картой.
Тариф зависит от зоны. Всего их три — «Центральная», «Пригородная» и «Дальняя». Если вы оплачиваете проезд картой «Тройка», в стоимость билета включена бесплатная пересадка на метро и МЦК (на станции одного транспортно-пересадочного узла). Льготы по социальным картам сохраняются.
Ознакомиться со схемами движения поездов МЦД, расположением транспортно-пересадочных узлов и тарифами на проезд можно на сайте проекта и на странице проекта на сайте mos.ru. В инструкциях на mos.ru также можно узнать, как оплачивать проезд в МЦД картой «Тройка» и как оплачивать проезд картой москвича льготникам и студентам.
4. Маршруты и расписание городского наземного транспорта
Городской наземный общественный транспорт Москвы работает ежедневно с раннего утра до поздней ночи. Ряд маршрутов работает в ночное время. Ознакомиться с расписанием движения автобусов, электробусов, троллейбусов и трамваев можно на всех остановках, а также на сайте «Московский транспорт». В октябре 2016 года в Москве была запущена новая сеть наземного транспорта «Магистраль». Новые маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев проходят по центру Москвы и основным транспортным путям. Узнать подробную информацию о новой транспортной сети «Магистраль», ее маршрутах и расписании движения вы можете в спецпроекте mos.ru.
Вы также можете ознакомиться со схемой движения наземного транспорта в центре Москвы и экспрессными маршрутами, которые обеспечивают скоростную транспортную связь между отдаленными районами и центром города.
Построить маршрут поездки до пункта назначения в зависимости от расписания общественного транспорта и загруженности автомобильных дорог можно при помощи интерактивного сервиса на странице портала «Московский транспорт», а узнать о действующих тарифах на проезд в наземном городском общественном транспорте можно на официальном сайте ГУП «Мосгортранс».
5. Ночные маршруты общественного транспорта
Ночные маршруты сформированы таким образом, чтобы охватить транспортным сообщением из центра города все административные округа.
Ночной наземный транспорт работает с 01:00 ночи до 05:30 утра, а маршруты Б и М10 — круглосуточно. Интервал движения — 30 минут. Все ночные маршруты, кроме Б, начинаются от станции метро «Китай-город»: сюда каждые полчаса, начиная с 01:00 ночи, одновременно приезжают 11 ночных маршрутов, ожидают 5−10 минут и отправляются по своим маршрутам.
На схеме показаны только основные остановки. Посмотреть интерактивную карту со всеми остановками можно здесь.
6. Маршруты международных и междугородних автобусов
Ознакомиться с автобусными маршрутами международного, междугороднего (между Москвой и крупными городами других областей) сообщения можно на автовокзалах и автостанциях, откуда ходят автобусы, а также на официальном сайте Росавтотранса.
Между Москвой и городами Московской области действует сеть маршрутов автобусов и маршрутных такси. Они отправляются от автовокзалов и автостанций, расположенных возле станций метро. Ознакомиться со схемой движения пригородных автобусов и маршрутных такси, а также с перечнем маршрутов можно в пунктах отправления и на Портале открытых данных.
Большинство автобусных маршрутов, соединяющих Москву с городами и крупными населенными пунктами Московской области, обслуживается ГУП МО «Мострансавто». Узнать подробнее о перечне маршрутов, а также о возможной схеме пересадок на территории Подмосковья можно на официальном сайте перевозчика.
7. Схема движения и расписание электричек и поездов дальнего следования
Расписание движения пригородных электропоездов, курсирующих между Москвой и Московской областью, составлено таким образом, чтобы первые составы из области прибывали в столицу к открытию станций метро. Последние составы отправляются в Подмосковье около полуночи, чтобы обеспечить перевозку граждан, работающих в вечернюю смену. Пригородные электропоезда курсируют по 11 направлениям, берущим начало на всех железнодорожных вокзалах Москвы.
Ознакомиться со схемой маршрутов и расписанием пригородных электропоездов можно на вокзалах, станциях и остановочных пунктах столичного региона, в вагонах непосредственно в пути следования, а также на официальных сайтах Центральной пригородной пассажирской компании, обеспечивающей движение электропоездов по всем направлениям, кроме Ленинградского, и Московско-Тверской пригородной пассажирской компании, работающей на Ленинградском направлении.
На пригородном железнодорожном транспорте в будние дни имеется технологический перерыв, необходимый для проведения работ по проверке и текущему ремонту пути и сопутствующей инфраструктуры.
Для проезда в пригородных электричках Московского региона существует три категории разовых билетов: полные, льготные и детские. При следовании в пределах города Москвы стоимость проезда в электричке является фиксированной и не зависит от дальности поездки.
С правилами проезда в пригородных электропоездах, курсирующих в Москве и Московской области, можно ознакомиться на официальных сайтах перевозчиков, работающих на столичном железнодорожном узле: АО «Центральная пригородная пассажирская компания» и АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».
Ознакомиться со схемой маршрутов поездов дальнего следования можно на вокзалах, станциях и остановочных пунктах столичного региона и на сайте «Российских железных дорог».
8. Расписание поездов «Аэроэкспресса» и авиарейсов
Москвичи и гости столицы имеют возможность добраться до аэропортов Москвы на комфортабельных поездах транспортной компании «Аэроэкспресс». Они курсируют от железнодорожных вокзалов и могут доставить пассажиров в аэропорты за фиксированное время, которое не зависит от трафика автомобильных дорог.
Аэроэкспрессы ходят с раннего утра до позднего вечера. До аэропорта Домодедово — от Павелецкого вокзала и станции Верхние котлы, до аэропорта Внуково — от Киевского вокзала, до аэропорта Шереметьево — от Белорусского вокзала и станций МЦД-1.
Ознакомиться с расписанием движения и узнать стоимость проезда в поездах «Аэроэкспресса» можно на официальном сайте ООО «Аэроэкспресс». Там же можно приобрести электронный билет. На карте пригородного железнодорожного сообщения вы можете посмотреть схему маршрутов «Аэроэкспресса».
Узнать о направлениях авиарейсов можно в московских аэропортах и на официальных сайтах аэропортов Внуково, Домодедово, Шереметьево и Жуковского. Там же вы можете узнать, какие авиакомпании обслуживают рейс.
9. Как узнать о задержках в движении общественного транспорта?
Чтобы узнать о задержках в движении наземного городского транспорта, позвоните в контакт-центр «Московский транспорт» по телефонам: +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильных телефонов операторов «Билайн», МТС и «Мегафон». Здесь круглосуточно дают информацию о запланированных изменениях движения, а также о возникших длительных задержках. Кроме того, оперативная информация представлена на портале «Московский транспорт».
О задержках в движении межрегиональных и международных автобусов можно узнать по телефонам Росавтотранса: +7 (495) 496-85-83; +7 (495) 496-85-92.
О графике движения поездов метро можно узнать:
О движении пригородных электричек и поездов дальнего следования можно узнать в едином информационно-сервисном центре «РЖД»: +7 (800) 775-00-00.
О задержках авиарейсов можно узнать на сайтах аэропортов или по телефонам:
Как дают номера маршрутам городского транспорта? Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы о жизни, которыми задаются горожане
Несколько лет по интернету ходит картинка-мем — эмоциональные нецензурные впечатления провинциала от Москвы. Среди них есть и фраза: «Автобус 483-й, ни фига себе цифра!» Логика нумерации городского транспорта, действительно, не всегда очевидна. The Village узнал, по какому принципу номера присваивают автобусам, троллейбусам и трамваям.
Пресс-служба ГУП «Мосгортранс»
Все маршруты городского пассажирского транспорта столицы имеют однозначные, двухзначные и трёхзначные номера. Эта нумерация сложилась исторически и не меняется. На новых направлениях транспорту присваивают новые номера или номера ранее отменённых маршрутов. Вся нумерация индивидуальна, но бывают и совпадения: одинаково могут быть обозначены маршруты разных видов транспорта. Так, по городу ездят трамвай № 3, троллейбус № 3 и автобус № 3, но все они следуют разными маршрутами.
Присваивать новым маршрутам четырёхзначные номера пока необходимости нет. Существуют, правда, автобусные маршруты № 1001, 1002 и 1004, которые ранее принадлежали коммерческим перевозчикам. В 2013 году их передали под управление «Мосгортранса», для удобства пассажиров номера менять не стали.
Иногда при нумерации учитывается специфика того или иного маршрута. Например, в Москве есть несколько «социальных» направлений движения, они охватывают учреждения образования, медицины, социальной защиты. Номера таких маршрутов начинаются с литеры С: С1, С2 и так далее. Также существуют ночные маршруты наземного городского транспорта, это автобусы № Н1, Н2, Н3. Буквы используют и для укороченных рейсов: они дублируют самые загруженные участки пути. Чтобы пассажирам было проще ориентироваться, при вводе такого маршрута к основному номеру добавляется буква «к» (короткий). Есть, например, автобусный маршрут № 709, следующий от станции метро «Орехово» до метро «Каширская», а есть № 709к, который от метро «Орехово» идёт до платформы Москворечье.
Константин Трофименко
Директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ
Особенной системы нумерации транспорта в Москве нет — это дикая смесь между номерами маршрутов столетней давности, сталинскими, брежневскими и номерами 1990-х годов. Все они наслоились друг на друга.
Также существуют маршруты, в обозначении которых используют буквы. Это может быть следствием того, что когда-то путь транспорта поделили на две части. Ещё бывает, что маршрут разветвляется: транспорт следует по маршруту, а потом его вариант, к нумерации которого добавлена буква А, поворачивает направо. Вариант без такой буквы продолжает следовать прямо. Всё это, конечно, вызывает путаницу. Городская навигация абсолютно не удобна пользователю. Если человек не специализируется на этой теме, он вряд ли будет знать о каких-либо маршрутах, кроме тех, которые ему необходимы.
В советские времена регулярно проводили работы по оптимизации системы городского транспорта. В 90-е годы этим перестали заниматься, а сейчас попытки возобновляются. В прошлом году поднималась не только проблема нумерации транспорта, но и вопрос необходимости тех или иных маршрутов. Бывает, что они теряют актуальность: например, был автобус, который возил людей на завод. Предприятие закрыли, и люди перестали туда ездить, маршрут же продолжает функционировать. Нужен ли он городу? Но, к сожалению, пока эти работы не привели к положительному результату.
Иллюстрация: Настя Григорьева
Как работает новый общественный транспорт Москвы
Многим пользователям приложения «Московский транспорт» на этой неделе пришло приглашение принять участие в тестировании новой услуги. И буквально в считанные часы фокус-группа была собрана. Вошли в нее и корреспонденты «РГ». Чтобы испытать «персональные автобусы», пришлось ехать к метро «Прокшино». Пока именно в ее окрестностях собираются испытывать сервис.
Куда же здесь можно поехать? В Новой Москве до сих пор полно дачных участков. И до них теперь легко добраться прямо от метро. Также здесь есть новые жилкомплексы, откуда до подземки пешком быстро точно не дойти. В основном «новые москвичи» пользуются перехватывающей парковкой. Но теперь появилась реальная альтернатива.
Нам как тестировщикам дали скачать новую версию приложения «Московский транспорт». Туда уже привязана «Тройка», а также карточки, занесенные в Google Pay. От общедоступной эта бета-версия отличается тем, что здесь есть раздел «По пути». Именно его и выбираем.
Вторая попытка оказалась удачной. Код отсканировался, и мы проходим в салон. Маршруткой этот автобус сложно назвать. По удобству это похоже на минивэны, на которых к самолетам подвозят пассажиров бизнес-класса. Там есть индивидуальный климат-контроль, низкая подножка позволяет свободно сесть в автобус даже пожилым людям. В пять минут заказной транспорт домчал нас до Сосенок. И на таком же автобусе мы доехали обратно до метро.