какие автомобильные номера в китае
Что означают китайские автомобильные номера
В Китае вы можете заметить, что на всех машинах висят разноцветные номера. Давайте разберемся, что на них написано.
Формат и цвет
Для частных автовладельцев в начале номера всегда стоит иероглиф, который говорит нам о том, в какой провинции зарегистрирован автомобиль.
Как правило номера голубого цвета с белыми цифрами и иероглифом принадлежат простым гражданам. Сельскохозяйственный транспорт всегда имеет номера зеленого цвета, а габаритные грузовые машины, мотоциклы, автобусы ездят с желтыми номерами.
Полицейские автомобили имеют белые номера с черными цифрами и красным иероглифом 警 (полиция).
Дипломатические номера содержат иероглиф красный «使» (посланник) на черном фоне, цифры белые.
Список обозначений провинций и автономных регионов в китайских номерах:
沪 Шанхай
沪A, 沪B, 沪D, 沪E, 沪F, 沪G, 沪H: городская территория
沪C: пригород
沪O: полицейский транспорт
渝 Чунцин
渝A: район Цзяннань
渝B: район Цзянбэй
渝C: район Юнчуань, пригороды Цзянцзинь, Хэчуань, Туннань, Тунлян, Бишань, Дацзу, Цицзян, Жунчан.
渝F: район Ванчжоу, пригороды Лянпин, Чэкоу, Ушань, Уси, Чжун, Кай, Фэнцзе, Юньян
渝G: районы Фулин, Наньчуань, пригороды Дяньцзян, Фэнду, Улун
渝H: район Тяньцзян, автономный район Шичжу Туцзя, автономные пригороды Сюшань Туцзя и Мяо, Пэншуй Мяо и туцзя.
冀 Хэбэй
冀A: Шицзячжуан (冀AZ: такси)
冀B: Таншань (冀AT: такси)
冀C: Циньхуандао
冀D: Ханьдань
冀Э: Синтай
冀F: Баодин
冀G: Чжанцзякоу
冀H: Чэндэ
冀J: Цанчжоу
冀R: Ланфан
冀T: Хэншуй
豫 провинция Хэнань
豫А: Чжэнчжоу
豫B: Кайфэн
豫C: Лоян
豫D: Пиндиншань
豫Э: Аньян
豫F: Хэби
豫G: Синьсян
豫H: Цзяоцзо
豫J: Пуян
豫K: Сюйчан
豫L: Лохэ
豫М: Саньмэнься
豫Н: Шанцю
豫P: Чжоукоу
豫Q: Чжумадянь
豫R: Наньян
豫S: Синьян
豫U: Цзиюань
云 провинция Юннань
云А: Куньмин
云B: Дунчуань
云C: Чжаотун
云D: Цюйцзин
云E: Чусюн-Ийский автономный округ
云F: Юйси
云G: Хунхэ-Хани-Ийский автономный округ
云H: Вэньшань-Мяо-Чжуанский автономный округ
云J: Пу’эр
云L: Дали-Байский автономный округ
云K: Сишуанбаньна
云М: Баошам
云N: Дэхун-Дай-Качинский автономный округ
云P: Лицзян
云Q: Нунг
云R: Дицин
云S: Линьцан
辽 провинция Ляонин
辽А: Шэньян
辽B: Далянь
辽C: Аньшань
辽D: Фушунь
辽Э: Бэньси
辽F: Даньдун
辽G: Цзиньчжоу
辽H: Инкоу
辽J: Фусинь
辽K: Ляоян
辽L: Паньцзинь
辽М: Телин
辽Н: Чаоян
辽P: Хулудао
黑 провинция Хэйлунцзян
黑А: Харбин
黑B: Цицикар
黑C: Муданьцзян
黑D: Цзямусы
黑Э: Дацин
黑F: Ичунь
黑G: Цзиси
黑H: Хэган
黑J: Шуаняшань
黑K: Цитайхэ
黑L: Район реки Сунгари
黑М: Суйхуа
黑Н: Хэйхэ
黑P: Округ Да-Хинган-Лин
湘 провинция Хунань
湘А: Чанша
湘B: Чжучжоу
湘C: Сянтань
湘D: Хэнян
湘Э: Шаоян
湘F: Юэян
湘G: Даюн
湘H: Иян
湘J: Чандэ
湘K: Лоуди
湘L: Чэньчжоу
湘М: Линлин
湘Н: Хуайхуа
湘P: Сянси-Туцзя-Мяоский АО
皖 провинция Анхой
皖А: Хэфэй
皖B: Уху
皖C: Бэнбу
皖D: Хуайнань
皖Э: Ма’аньшань
皖F: Хуайбэй
皖G: Тунлин
皖H: Аньцин
皖J: Хуаншань
皖K: Фуян
皖L: Сучжоу
皖М: Чучжоу
皖Н: Лу’ань
皖P: Сюаньчэн
皖Q: Чаоху
皖R: Чичжоу
皖S: Бочжоу
鲁 провинция Шаньдун
鲁А: Цзиньань
鲁B: Циндао
鲁C: Цзыбо
鲁D: Цзаочжуан
鲁Э: Дунин
鲁F: Яньтай
鲁G: Вэйфан
鲁H: Цзи’нин
鲁J: Тай’ань
鲁K: Вэйхай
鲁L: Жичжао
鲁М: Лайу
鲁Н: Дэчжоу
鲁P: Ляочэн
鲁 Q: Линьи
鲁R: Хэцзэ
新 Синьцзян
新A: округ Урумчи
新B: Чанцзи-Хуэйский АО
新C: город субокружного уровня Шихэцзы
新D: Куйтунь
新E: Боро-Тала-Монгольский АО
新F: Или-Казахский АО субпровинциального значения
新G: Qoqek
新H: округ Алтай
新J: городской округ Карамай
新K: округ Турфан
新L: округ Хами
新M: Баянгол-Монгольский АО
新N: округ Аксу
新P: Кызылсу-Киргизский АО
新Q: округ Кашгар
新R: округ Хотан
苏 провинция Цзянсу
苏А: Нанкин
苏B: Уси
苏C: Сюйчжоу
苏D: Чанчжоу
苏Э: Сучжоу
苏F: Наньтун
苏G: Ляньюньган
苏H: Хуайинь
苏J: Яньчэн
苏K: Янчжоу
苏L: Чжэньцзян
苏М: Тайчжоу
苏Н: Суцянь
浙 провинция Чжэцзян
浙А: Ханчжоу
浙B: Нинбо
浙C: Вэньчжоу
浙D: Шаосин
浙Э: Хучжоу
浙F: Цзясин
浙G: Цзиньхуа
浙H: Цюйчжоу
浙J: Тайчжоу
浙K: Лишуй
浙L: Чжоушань
赣 провинция Цзянси
赣А: Наньчан
赣B: Ганьчжоу
赣C: Ичунь
赣D: Цзи’ань
赣Э: Шанжао
赣F: Фучжоу
赣G: Цзюцзян
赣H: Цзиндэчжэнь
赣J: Пинсян
赣K: Синьюй
赣L: Интань
鄂 провинция Хубэй
鄂А: Ухань
鄂B: Хуанши
鄂C: Шиянь
鄂D: Шаши
鄂Э: Ичан
鄂F: Сянфань
鄂G: Эчжоу
鄂H: Цзинмэнь
鄂J: Хуанган
鄂K: Сяогань
鄂L: Сяньнин
鄂М: Цзинчжоу
鄂Н: Юньян
鄂P: Ичан
鄂Q: Эньши Туцзя и Мяо АО
鄂R: Тяньмэнь
鄂S: Сучжоу
桂 провинция Гуанси
桂А: Наньнин
桂B: Лючжоу
桂C: Гуйлинь
桂D: Учжоу
桂Э: Бэйхай
桂F: Наньнцзин
桂G: Лючжоу
桂H: Гуйлинь
桂J: Хэчжоу
桂K: Юйчжоу
桂L: Байсэ
桂М: Хэчи
桂Н: Циньчжоу
桂P: Фанчэнган
桂R: Гуйган
甘 провинция Ганьсу
甘А: Ланьчжоу
甘B: Цзяюйгуань
甘C: Цзиньчан
甘D: Байинь
甘Э: Тяньшуй
甘F: Цзюцюань
甘G: Чжане
甘H: Увэй
甘J: Динси
甘K: Луннань
甘L: Пинлян
甘М: Цинян
甘Н: Линься Хуэй АО
甘P: Ганьнань-Тибетский АО
晋 провинция Шаньси
晋А: Тайюань
晋B: Датун
晋C: Янцюань
晋D: Чанчжи
晋Э: Цзиньчэн
晋F: Шуочжоу
晋H: Циньчжоу
晋J: Лулян
晋L: Линьфэнь
晋М: Юньчэн
蒙 Внутренняя Монголия
蒙A: Хух-Хото
蒙B: Баотоу
蒙C: Ухай
蒙D: Чифэн
蒙E: Хулун-Буир
蒙F: аймак Хинган
蒙G: Тунляо
蒙H: аймак Шилин-Гол
蒙J: Уланчаб
蒙K: Ордос
蒙L: Баян-Нур
蒙M: аймак Алашань
陕 провинция Шааньси
陕A: Сиань (陕AT, 陕AU: такси)
陕B: Тунчуань
陕 C: Баоцзи
陕D: Сяньян
陕Э: Вэйнань
陕F: Ханьчжун
陕G: Анькан
陕H: Шанло
陕J: Янь’ань
陕K: Юйлинь
吉 провинция Цзилинь
吉А: Чанчунь
吉B: Цзилинь
吉C: Сыпин
吉D: Ляоюань
吉Э: Тунхуа
吉F: Байшань
吉G: Байчэн
吉J: Сунюань
闽 провинция Фуцзянь
闽А: Фучжоу
闽B: Путянь
闽C: Цюаньчжоу
闽D: Сямэнь
闽Э: Чжанчжоу
闽F: Лунянь
闽G: Саньмин
闽H: Наньпин
闽J: Ниндэ
闽O: полицейский транспорт
贵 провинция Гуйчжоу
贵A: Гуйян
贵B: Люпаньшуй
贵C: Цзуньи
贵D: Тунжэнь
贵E: Цяньси
贵F: Бицзе
贵G: Аншунь
贵H: Цяньдун
贵J: Цяньнань
粤 провинция Гуандун
粤A: Гуанчжоу
粤B: Шэнчжень
粤C: Чжухай
粤D: Шаньтоу
粤E: Фошань
粤F: Шаогуань
粤G: Чжанцзянь
粤H: Чжаоцин, Гаояо (粤HL: Сыхуй)
粤J: Цзянмэнь
粤K: Маомин
粤L: Хуйчжоу
粤М: Мэйчжоу
粤Н: Шаньвэй
粤P: Хэюань
粤Q: Янцзян
粤R: Цинюань
粤S: Дунгуань
粤T: Чжуншань
粤U: Чаочжоу
粤V: Цзеян
粤W: Юньфу
粤X: Шуньдэ, Фошань
粤Y: Наньхай, Фошань
粤Z: автомобильный транспорт Гонконга и Макао, имеющие лицензию на въезд на материк (с суффиксами 港 (HK) или 澳 (Macau)
青 провинция Цинхай
青A: Синин
青B: Округ Хайдун
青C: Хайбэй-Тибетский АО
青D: Хуаннань-Тибетский АО
青E: Хайнань-Тибетский АО
青F: Голог-Тибетский АО
青G: Юйшу-Тибетский АО
青H: Хайси-Монголо-Тибетский АО
藏 Тибет
藏A: Лхаса
藏B: Округ Чамдо
藏C: Округ Шаньнань
藏D: Округ Шигадзе
藏E: Округ Нагчу
藏F: Округ Нгари
藏G: Округ Ньингчи
川 провинция Сычуань
川А: Чэнду
川B: Мяньян
川C: Цзыгун
川D: Паньчжихуа
川Э: Лучжоу
川F: Дэян
川H: Гуанъань
川J: Суйнин
川K: Нэйцзян
川L: Лэшань
川Q: Ибинь
川R: Наньчун
川S: Дасянь
川T: Я’ань
川U: Нгава-Тибетско-Цянский АО
川V: Гардзе-Тибетский АО
川W: Ляншань-Ийский АО
川Z: Мэйшань
宁 провинция Нинся
宁А: Иньчуань
宁B: Шицзуйшань
宁C: Учжун
宁D: Гуюань
宁Э: Чжунвэй
琼 Хайнань
琼А: Хайкоу
琼B: Санья
琼C: Цюнбэй
琼D: Дунфан
СОДЕРЖАНИЕ
История
Табличка 1986 года
В июле 1986 года были введены в эксплуатацию плиты серии 1986 года. Макет и формат для них перечислены ниже:
Тип машины | Раскраска | Размер (мм) | Примечания |
---|---|---|---|
Легкие пассажирские / грузовые автомобили | Белый на светло-зеленом | 300 х 165 | Может прийти с буквой, заменяющей первое число. |
Грузовые автомобили | Белый на фиолетовом | ||
Тяжелые / легкие тракторы с ручным приводом, | Черный на желтом | ||
Испытательные автомобили и учебные автомобили | Белый на синем | ||
Транспортные средства, принадлежащие иностранцам | Белый на черном | Красное на черном для ограниченной активности (т.е. разрешено движение только в пределах города, обозначенного региональным кодом) | |
Трейлеры | Черное на белом | ||
Разрешения на замену пластин | Красный на белом | 200 х 120 | |
Временные пластины | Черное на белом | ||
Двух / трехколесные мотоциклы | Белый на светло-зеленом | ||
Легкие мотоциклы | Фиолетовый на белом |
Транспортные средства Гонконга и Макао имеют номерные знаки для Шэньчжэня (№ 02) и Чжухая (№ 03) соответственно. Транспортным средствам с красными на черном знаках разрешено движение только в пределах указанных городов. Транспортным средствам белого цвета на черном разрешено движение в пределах провинции Гуандун, в то время как транспортные средства имеют зеленые или фиолетовые таблички в зависимости от их типа, они не имеют ограничений по площади.
Региональные коды следующие:
Область | Код |
---|---|
Пекин | 11 |
Тяньцзинь | 12 |
Хэбэй | 13 |
Шаньси | 14 |
Внутренняя Монголия | 15 |
Ляонин | 21 год |
Цзилинь | 22 |
Хэйлунцзян | 23 |
Шанхай | 31 год |
Цзянсу | 32 |
Чжэцзян | 33 |
Аньхой | 34 |
Фуцзянь | 35 год |
Цзянси | 36 |
Шаньдун | 37 |
Хэнань | 41 год |
Хубэй | 42 |
Хунань | 43 год |
Гуандун | 44 год |
Гуанси | 45 |
Хайнань | 46 |
Сычуань | 51 |
Гуйчжоу | 52 |
Юньнань | 53 |
Тибет | 54 |
Шэньси | 61 |
Ганьсу | 62 |
Цинхай | 63 |
Нинся | 64 |
Синьцзян | 65 |
Примечание: Чунцин был отделен от Сычуани как город с прямым управлением в 1997 году, а в 1997 году был отменен стандарт серии 1986 года, поэтому автомобили общественной безопасности в Чунцине имеют сычуаньский код GA51 вместо введенного позже GA50.
Текущие типы серий
Общие типы
Допустимые буквенно-цифровые комбинации в соответствии со стандартом GA36-2014 перечислены в таблице ниже. Если количество выданных комбинаций превышает 60% от теоретической вместимости данного типа, комбинация, следующая в списке, может быть использована после утверждения из Управления управления транспортными средствами провинциального органа общественной безопасности и представления отчета в Управление управления транспортными средствами Управления. Министерство общественной безопасности.
Примечание : Y и N в этой таблице указывают, можно ли использовать этот тип комбинации в регистрационных пластинах с 4 или 5 знаками для цифр / чисел, в то время как D и L представляют собой любую разрешенную цифру или букву соответственно.
Заказ | Комбинация | 4 места | 5 мест |
---|---|---|---|
1 | DDDDD | Y | Y |
2 | LDDDD | Y | Y |
3 | LLDDD | Y | Y |
4 | DLDDD | Y | Y |
5 | DDLDD | Y | Y |
6 | DDDLD | Y | Y |
7 | DDDDL | N | Y |
8 | LDDDL | N | Y |
9 | DDDLL | N | Y |
10 | LDLDD | Y | Y |
11 | DLLDD | Y | Y |
12 | LDDLD | Y | Y |
13 | DLDLD | Y | Y |
14 | DLDDL | N | Y |
15 | DDLLD | Y | Y |
16 | DDLDL | N | Y |
Номера выдаются случайным образом и генерируются компьютером в офисе выдачи. Числа с последовательностью из 6, 8 или 9 обычно считаются счастливыми, поэтому можно приобрести специальные последовательности, такие как «88888» или «86888». (Предыдущая система номерных знаков с зеленым фоном и полным названием провинции китайскими иероглифами фактически имела последовательный порядок нумерации, и в конечном итоге система нумерации была испорчена.)
Номерные знаки имеют разные форматы, которые выдаются на разные автомобили:
тип машины | Пример | Раскраска | Выдается |
---|---|---|---|
Малые / компактные автомобили | Белый на синем | Обычные автомобили | |
Малые / компактные автомобили (новая энергия) | 京 A · D12345 | Черный на желтом | Транспортные средства длиной более 6 м или сертифицированные для перевозки более 20 пассажиров |
Большие автомобили (Новая энергия) | 京 А · 12345D | Белый на синем | |
Большие мотоциклы (более 50 куб. См) | То же, что и выше | Черный на желтом | |
Мотоцикл, принадлежащий иностранцу | То же, что и выше | Белый на черном | Снято с производства с октября 2007 г. |
Регистрационные комбинации списанных транспортных средств могут быть «переработаны» или использованы повторно на другом транспортном средстве только через 6 месяцев после списания согласно соответствующим правилам, но на самом деле некоторые серийные номера, такие как 京 A · # #### в Пекине недоступен для широкой публики после повторного использования по неустановленным причинам, и есть разумные сомнения в том, что коррумпированные чиновники получили выгоду от выпуска этих специальных комбинаций. Например, Сун Цзяньго, бывший комиссар Пекинского управления дорожным движением, транспортного отделения Пекинского муниципального бюро общественной безопасности, был приговорен к пожизненному заключению по обвинению в коррупции, связанной с мошенничеством с выдачей номерных знаков.
Полицейская служба, вооруженная полиция и вооруженные силы
Номерные знаки полицейской службы, вооруженной полиции и вооруженных сил Китая находятся на белом фоне с красным и черным текстом.
Комбинация на пластинах китайской народной вооруженной полиции (« 武警 ») начинается с аббревиатуры пиньинь вуцзин WJ.
В сериях 2004 года используется формат WJ NN-NNNNN.
Алфавитная цифра за префиксом области показывает подразделение Вооруженной полиции:
Военную технику можно определить по красной букве алфавита * V
Ground Force из PLA автомобиля различных военных округов имеют свои собственные префиксы:
ВМС из PLA префиксов транспортных средств:
ВВС из PLA префиксов транспортных средств:
Мотоциклы
Номерные знаки мотоциклов почти такие же, как у обычных автомобилей, но меньше по длине и больше похожи на удлиненный квадрат, чем на прямоугольник, похожий на баннер. Есть две строки текста (код провинции и буква вверху, цифры внизу).
Для мотоциклов цинци или маломощных мотоциклов повсюду выдаются синие номерные знаки.
Посольства и консульства
В целях защиты конфиденциальности иностранных дипломатов в КНР Пекин не раскрывает информацию об автомобилях посольств, поэтому возможно, что некоторые данные в приведенном ниже списке префиксов номеров посольств в Пекине могут быть неверными.
Другие типы
Транспортные средства для использования в автомобильных тестах, автомобили для использования в автошколах (экзамены и тест-драйв) и автомобили в аэропортах имеют свои собственные отдельные номерные знаки.
Для автомобильных испытаний номерные знаки состоят из черных символов на желтом фоне с суффиксом shi (试 сокращение на китайском языке от ce shi или test). Для автошкол применяются разные номера для автомобилей для тест-драйва ( jiaolian che ) и автомобилей для экзаменов ( kaoshi che ).
В аэропортах есть номерные знаки с белыми буквами на зеленом фоне с обозначением min Hang ( 民航 ; «Гражданский воздушный транспорт»). Этот оттенок зеленого немного светлее, чем вариант, который использовался на обычных номерных знаках до 1992 года. Некоторые транспортные средства, принадлежащие аэропортам, которые работают поблизости (а не по его периметру), имеют темно-зеленые буквы на белом фоне. Эти таблички, в отличие от других, допускают использование буквы I (как в серии SPIA-A00, используемой в международном аэропорту Шанхай Пудун )
Иногда, чтобы избежать вторжения в частную жизнь, действие современных китайских сериалов происходит в вымышленных местах. Транспортные средства, представленные на этих шоу, часто имеют номерные знаки с недействительными аббревиатурами провинций и / или неправильными шрифтами.
Зеленые номера. Копируем китайцев. Кто платит за инициативу?
Наверняка вы читали воодушевляющую новость о том, что электромобили в России могут получить зеленые номера, а владельцы-льготы.
Авторы инициативы надеются, что в перспективе это позволит повысить популярность электромобилей.
С первого взгляда идея прекрасная и заражает верой, что это только на благо. Со второго-я живу в китайском городе с уже реализованной инициативой о зеленых номерах и писала пост как местное правительство Шеньчженя привлекает водителей пересесть на экологически более чистый транспорт. Процитирую:
. Правительство Шеньчженя стимулирует население на приобретение электромобилей разными плюшками, как льготами и парковками с бесплатными зарядными местами, так и собственной зарядной станцией в подарок. Основной плюшкой считается получение регистрационных номеров на машину-подумайте сами, стоимость (обычных, не зеленых) номеров на машину стоит около 80т юаней (примерно 800т руб), и это не блатной номер, а самый обычный. Причем, эта цена не гарантирует скорого получения номеров, вы будете стоять в очереди из таких же страждущих, бороться за них, как на аукционе-кто больше заплатит и, возможно, это затянется на год, а то и два.
..Другое дело зеленые номера. Платить и ждать не нужно. Оччень стимулирует..
Но с того ли мы начали?
Китайский Шеньчжень может себе это позволить-город богат и славится технологическим бумом. Помимо кучи китайских компаний, успешно выпускающих электромобили в Шеньчжене, есть своя собственная BYD с производственной мощностью 500тыс машин в год. То есть, сначала они построили заводы с собственной продукцией. Переоборудовали таксопарк и городской транспорт на электро на 99%. И в совокупности с этими действиями начали стимулировать население на приобретение, пусть и такими методами (от 800 тр за регистрационный номер неэлектромобиля. Так же пруф об этом факте).
Теперь вернемся к нашей стране, где альтернативная энергетика развивается/инвестируется со скрипом, да и то, по большому счету на нужды военные (например, бесшумные без теплового следа беспилотники). Плюс, страна мы нефтью богатая и увеличение электромобилей в России наверняка вызовет падение спроса на топливо на внутреннем рынке. Предполагаю, что это последнее, чего хотят наши нефтянники. И если привлекать население для покупки электромобилей, да еще и наделять зеленые номера льготами-то кто за банкет платить-то будет?
Я искренне надеюсь, что такая оригинальная инициатива предложенная авторами действительно делается ради развития альтернативной энергетики в России и электротранспорта, а не лишь скопирует полностью китайскую. Благими намерениями, как говорится. Буду счастлива, если это всего лишь мои домыслы и эта удивительно похожая на китайскую идея не будет поводом тупо задрать цены обычных номеров до небес. Да, 800тыс руб за номера обычный россиянин не потянет-но смысл понятен, что цена может скакануть в разы.
Предвосхищая тапки от людей за экологию-я сама работаю над нанокатализаторами в альтернативной энергетике (в т.ч. для электромобилей) и только ЗА их продвижение в массы.
Но вот только какой ценой?
Найдены возможные дубликаты
Плюс, страна мы нефтью богатая и увеличение электромобилей в России наверняка вызовет падение спроса на топливо на внутреннем рынке. Предполагаю, что это последнее, чего хотят наши нефтянники.
Нашей нефтянке розница не нужна особо, они на экспорт работают.
Электромобилями можно пользоваться только в городах, что не сильно ударит по рознице (теслу мало кто сможет себе позволить, будет брать б/у лифы или типа того).
Нефтянники могут вложиться в строительство зарядных станций вместо бензоколонок.
Из тех же новостей
В частности — развитие инфраструктуры города под нужды владельцев такого транспорта, некоторые послабления и льготы. Зеленые номерные знаки — первый шаг
было бы хорошо, если нефтянники проинвестировали тот проект, который еще очень долго их не окупит, ибо парковки и зарядки как минимум будут очень дешевыми/бесплатными на долгий срок (это и есть послабления и льготы)
вместо бензоколонок? народ вроде собираются приманить льготами. Тогда в чем прикол покупать электроавто, если зарядка не бесплатна/за символическую плату?
То есть непосредственный интерес нефтянников тогда в чем?
Вот я привела в пример город, действующую модель в котором каждый третий автомобиль который я вижу на улице имеет зеленый номер. В эту инициативу по большей части вложилось правительство города-оно построило парковки/зарядки (тысячи станций) причем очень много где-бесплатно. Ну а казна (в том числе) неплохо восполняется хомячками платящими огромную сумму за не зеленый знак. Ибо был созданы условия-неэлектромобиль=роскошь.
То есть мой вопрос в том, за чей счет у нас это возможно будет осуществлено? Так же правительством за деньги граждан у которых неэлектромобили?
Я не хочу что-то и кому-то доказать, время покажет.
Если у вас есть на этот счет мнение-поделитесь)
запустят два электродибиля в сколково, один проебут второй сломают, на этом история закончится и вот почему:
нашей нефтянке это не выгодно
северные регионы отпадают сразу
инфраструктуры толком нет, ябстись с переносками? хе-хе
цена заправки (мск) 30*5.3 = 159р/100 км, и это летом. т.е. зимой будет дороже, газ дешевле и все уже налажено.
Странный вопрос, население конечно. 10 лямов за теслу и 30 за электробус, а электричества хватит в светлом будущем?
хомячки будут бешено бегать и вращать барабан тысячи тысячи хомячков!!1
тс сколько тебе платят в китае за обсирание россии ток честно
Ушёл под асфальт
Спасибо Ali express, почитаю на досуге
Забирал сегодня посылку с почты мелочевку всякую. Китайцы повеселили упаковкой, видать пупырки не хватило.
Новые штрафы в КоАП для автомобилистов
В КоАП решили внести новые штрафы для водителей
В Кодекс об административных правонарушениях планируется добавить ряд новых штрафов для автомобилистов, соответствующий пакет разрабатывает Минюст, пишут СМИ.
Список нарушений, запрещающих эксплуатировать автомобиль, планируется расширить запретом на эксплуатацию стертых покрышек, запретом на разную резину спереди и сзади и запретом на использование шин не по сезону, пишет Autonews.
Также планируется наказывать за поврежденный бампер, незаконные лебедки, отсутствие подголовников, козырьков и подушек безопасности, установленных производителем. Штраф по этим нарушениям составит 500 рублей.
Водителям с горящим индикатором неисправности Check Engine и водителям с помехами для обзорности на лобовом стекле также придется уплатить штраф. Кроме того, штраф планируется предусмотреть и тем, у кого неисправны фароочистители, автокорректоры или есть другие проблемы с оптикой.
Наказание за езду без техосмотра планируется увеличить с 500-800 рублей до 2 тыс. рублей. Штраф за езду без ОСАГО не изменится, но его смогут фиксировать не только инспекторы, но и камеры.
Планируется внедрить отдельное наказание для водителей в состоянии алкогольного опьянения с детьми. Им грозит штраф в размере 50 тыс. рублей и лишение прав на три года.
Разработка проекта новых штрафов ведется уже несколько месяцев, наказание по новым статьям планируется вводить не раньше нового года.
Русский и китаец — братья навек! (с)
Китай закрыл границы? Не проблема! (Часть3)
Ну что же, мы остановились на парке Хуамин в Москве. Еще несколько фото
Работы идут вяло, небось еще на год возни
Зато можно купить всякие сувениры
Ну вот, пожалуй, и все) Путешествуйте по Азии не выезжая из РФ)
Китай закрыл границы? Не проблема! (Часть2)
Ну что же, продолжаем путешествие с красивого вида на холмы
Та же пагода, с обратной стороны. Видно много строительных косяков.
Заброшеный Императорский парк
Пагоды и небоскребы
Все правильно, водоемы со спокойной водой
И снова все не вмещается, встретимся в третьей части)
Китай закрыл границы? Не проблема! (Часть1)
Имеется небольшая площадь как в среднем китайском городке
Насколько знаю, китайцы больше любят спокойную воду, а не фонтаны
Самая большая и интересная пагода. Деревянные элементы явно старые
На территории действуют отель, пара средненьких ресторанов, чайный домик, конюшня
Ну что же, больше в пост не влазит, встретимся в следующей части)
Сильное заявление, проверять я его конечно не буду
США, Китай и Россия не ратифицировали дополнительное соглашение к Договору о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, запрещающее военную деятельность на Луне, утверждает американское издание Defense One.
В публикации утверждается, что на Луне имеется ограниченное число локаций, подходящих для размещения обитаемых или посещаемых баз. Согласно Defense One, Китай или Россия, разместив свои базы в экономически выгодных местах, могут организовать вокруг них зону безопасности, куда будет ограничен доступ США.
Издание допускает, что данное обстоятельство может спровоцировать военные действия, что потребует защиты активов США на расстоянии 272 тысяч миль (около 438 тысяч километров) от Земли.
«В будущем потребуются другие оборонительные и наступательные средства для обеспечения открытого и мирного использования окололунного пространства», — приводит Defense One мнение инженера космических систем Лауры Даффи и юриста Джеймса Лейка.
Впервые частная компания SpaceX стала мировым лидером по орбитальным запускам по сравнению с любой другой страной
За 1-е полугодие года SpaceX осуществили 20 успешных запусков (2-е место у Китая с 18 запусками, 3-е у Роскосмоса с 10).
SpaceX оказались лидерами и по запускам людей, доставив на МКС 4-х астронавтов (2-е место делят Россия и Китай).
Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!
Дтп с подростком без прав
В 21 час 10 минут На 13км + 300м а/д Семикаракорс-Волгодонск водитель 2004 г.р., управляя автомобилем ВАЗ 2199, не имея права управления, не справился с управлением, выехал в левый резерв дороги с последующим опрокидыванием.
В результате ДТП пострадали водитель и пассажир.
Перспективы железной дороги Китай-Россия-США
Железнодорожная магистраль, протяженностью 13 тысяч километров из Китая в Соединенные Штаты, частично проложенная под водой, чтобы преодолеть Берингов пролив, могла бы стать завершающим штрихом инициативы «Один пояс, один путь». Однако, по мнению участников опроса RailFreight, этого никогда не произойдет.
Речь идет о железной дороге Китай-Россия-Канада-Америка, которая впервые была предложена Китаем в 2014 году. Она должна была бы начаться на материковом Китае, пересечь Сибирь до Берингова пролива, затем через Аляску и Канаду достичь США. Ее не следует путать с тоннелем под Беринговым проливом, над которым активно работает компания InterBering, базирующаяся на Аляске.
Строительство железнодорожной трассы Китай-Россия-Канада-Америка могло бы обеспечить пропускную способность 100 миллионов тонн грузов в год, что составляет 8 процентов мировых грузовых перевозок. Кроме того, это позволило бы пассажирам попадать из США в Россию чуть больше, чем за 20 минут, если бы по магистрали ходили скоростные поезда. Сторонники этого проекта называют его Глобальным сухопутным мостом.
Впрочем, пессимизм в данном случае вполне обоснован. Проект является весьма сложным в техническом отношении, издержки просто заоблачные, и, что наиболее важно, политические отношения между странами оставляют желать лучшего. Кроме того, не вполне ясно, кто будет строить туннель, поскольку у всех сторон имеются собственные амбиции.
Если бы под Беринговым проливом был построен подводный туннель, он стал бы самым длинным в мире, протяженностью 103 километра. Для сравнения, нынешний мировой рекордсмен, туннель под Ла-Маншем, имеет длину 50 километров. Фактически речь идет о трех параллельных туннелях, а также участках, соединяющих их с железнодорожными системами обоих континентов. По словам экспертов компании InterBering, «два туннеля будут предназначены для двустороннего движения в двух уровнях: нижняя часть — для более медленных грузовых и пассажирских перевозок, а верхняя — для скоростных поездов. Третий туннель предусмотрен для аварийных ситуаций и должен быть расположен между ними». По данным компании реализация проекта заняла бы 12-15 лет и обошлась бы примерно в 35 миллиардов долларов.
Впрочем, это касается только подводной магистрали. Чтобы сделать дорогу настоящим глобальным сухопутным мостом, соединяющим Китай и США, необходимо построить новую инфраструктуру, и здесь пока не хватает многих звеньев. С российской стороны ближайшая конечная станция расположена в 3 тысячах километров от Берингова пролива, а на Аляске для реализации проекта потребовалось бы проложить 1200 километров путей. Дополнительно усложняет ситуацию тот факт, что в России и США используется разная ширина колеи.
Именно эта недостающая инфраструктура делает проект большой проблемой в финансовом отношении. Предполагаемый объем расходов составляет около 200 миллиардов долларов, что, по мнению пессимистов, нереалистично. Поскольку судоходные маршруты уже существуют, критики утверждают, что более целесообразно продолжать морские перевозки.
Как уже упоминалось, Пекин объявил о своих планах строительства дороги Китай-Россия-Канада-США в 2014 году. В то время китайские инженеры утверждали, что ведут переговоры с Россией о начале строительства. Кроме того, в настоящее время они строят первый в мире скоростной подводный железнодорожный тоннель, который пройдет от Нинбо, портового города близ Шанхая, до Чжоушаня, архипелага островов у восточного побережья. Многие рассматривают этот проект как испытание, чтобы выяснить, можно ли построить более длинный туннель под Беринговым проливом.
Вполне вероятно, что Китай и Россия будут сотрудничать в этом проекте. Ведь у них уже есть самая протяженная железнодорожная трасса в мире – Транссибирская магистраль. В течение последних нескольких лет две страны активно сотрудничали в создании моста между Европой и Азией, и железнодорожная линия в США могла бы стать продолжением этих усилий.
Однако, готовность США сотрудничать с Россией и Китаем над этим мегапроектом менее вероятна. В настоящее время отношения между Вашингтоном и Москвой находятся не в лучшем состоянии, а кроме того, поскольку Китай постепенно становится доминирующим экономическим игроком в мире, США, возможно, не особенно стремятся содействовать его росту.
В то же время, такое сотрудничество принесло бы выгоды всем сторонам. «Проект железнодорожного туннеля под Беринговым проливом может помочь укрепить и расширить перспективы процветания в 21 столетии, связав крупнейшие промышленные державы мира с колоссальными неиспользуемыми природными ресурсами Арктики», – заявил губернатор Аляски Уолли Хикел.
Для реализации проекта все страны-участницы должны будут «войти в долю». Пока не будет достигнут консенсус и урегулированы вопросы финансирования, магистраль Китай-Россия-Канада-Америка, скорее всего, останется проектом мечты.
Серийный похититель вещдоков
Суд нашел вину МВД в деле о серийной краже иномарок со спецстоянок для вещдоков
В Санкт-Петербурге суд взыскал с МВД компенсацию в пользу автовладельца, чья изъятая в качестве вещдока иномарка была похищена с территории спецстоянки. На скамье подсудимых по этому делу оказались владелец фирмы, отвечавшей за ответственное хранение транспорта, и его сообщник — ранее уже судимый за хищение вещдоков мошенник. Они орудовали под носом у питерских полицейских, которые в итоге недосчитались изъятых и арестованных автомобилей на десятки миллионов рублей.
В августе 2019 года в Санкт-Петербурге были задержаны двое предпринимателей — Виктор Матханов и Сергей Кочкарев. Сотрудники полиции в ходе оперативного эксперимента купили у них три иномарки, которые являлись вещдоками по уголовным делам. Пикантность ситуации состояла еще и в том, что Матханов являлся владельцем ООО «Фаворит Ф». Эта фирма по договору с полицией осуществляла безвозмездное хранение арестованных и изъятых транспортных средств на спецплощадках в Санкт-Петербурге и Ленобласти.
Матханов не стал откровенничать со следствием. А вот Кочкарев признал вину и рассказал о криминальной схеме. Оказалось, что он через посредников арендовал несколько автостоянок и нанял четыре эвакуатора. Арестованные автомобили перемещались со спецплощадок на эти стоянки, после чего выставлялись на продажу. Матханов обеспечивал беспрепятственный вывоз иномарок, в основном премиум-класса, а Кочкарев отвечал за их реализацию. Таким способом с мая по август 2019 года было похищено несколько десятков автомобилей общей стоимостью 63,2 млн рублей. Деньги сообщники поделили по договоренности.
В феврале этого года Фрунзенский суд СПб признал Кочкарева виновным в пособничестве в хищении вверенного чужого имущества (ч. 5 ст. 33, ч. 4 ст. 160 УК РФ). Ему назначили 5,5 года колонии общего режима по совокупности приговоров, поскольку он уже имел условный срок за мошенничество. Кроме того, этим же приговором суд взыскал с Кочкарева 25,8 млн рублей в пользу 16 потерпевших.
Примечательно, что дело о мошенничестве также касалось хищения вещдоков. В 2017 году Кочкарев с сообщником по поддельным документам вывезли 300 тонн контрабандной свинины из контейнерного терминала. Изъятое таможней замороженное мясо находилось там на ответственном хранении, пока шло следствие в Санкт-Петербургском линейном отделе МВД на водном транспорте. Ущерб тогда оценили в 76 млн рублей.
В июле 2020 года, когда следствие по делу о хищении иномарок было в разгаре, в Петроградский суд СПБ поступил иск от Льва Талашкина. Он просил МВД России заплатить компенсацию в 1,9 млн рублей за пропавший со спецстоянки Range Rover Evoque 2013 года выпуска. Еще в 100 тыс. рублей истец оценил размер нанесенного ему морального вреда.
В 2018 году кроссовер был изъят у Талашкина как вещдок по уголовному делу, возбужденному ГСУ ГУ МВД по СПб и ЛО. Автомобиль передали ООО «Фаворит Ф» для хранения, после чего он исчез, пожаловался истец.
Петроградский суд СПб выяснил интересные подробности. Согласно постановлению следователя, Evoque в качестве вещдока должен был храниться на спецплощадке в городе Кировске Ленинградской области. Однако осмотр кроссовера проводился на спецстоянке в Санкт-Петербурге. При этом в акте приема-передачи не оказалось сведений о том, куда именно поместят авто. Похитили Evoque и вовсе с третьей спецстоянки. Пропажу обнаружили уже после возбуждения дела в отношении Матханова и Кочкарева, когда сверили изъятые и находящиеся на ответственном хранении «Фаворит Ф» машины.
Учитывая эти факты, суд пришел к выводу, что должностные лица ГУ МВД по СПб и ЛО не приняли надлежащих мер по обеспечению сохранности автомобиля, признанного вещдоком. А незаконное бездействие полиции находится в причинно-следственной связи с наступившим для истца имущественным вредом.
Иск Талашкина был удовлетворен частично. В его пользу с МВД РФ, как с главного распорядителя средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности, взыскали заявленную стоимость авто и госпошлину. В компенсации морального вреда истцу было отказано. Ответчик подал апелляционную жалобу на это решение, которая пока не принята к производству.
Уголовное дело Матханова, обвиняемого в хищении вверенного чужого имущества (ч. 4 ст. 160 УК РФ), сейчас рассматривается по существу Фрунзенским судом СПб.