как узнать номер пенсионного счета

Как узнать о состоянии индивидуального лицевого счёта

Индивидуальный лицевой счёт в Пенсионном фонде – не аналог банковского счёта. На этом счёте хранятся не деньги, а информация о Ваших пенсионных правах. Данная информация носит конфиденциальный характер и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.

Сведения индивидуального лицевого счета содержат информацию о количестве индивидуальных пенсионных коэффициентов, длительности страхового стажа, о местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, уровне заработной платы, а также о сумме средств пенсионных накоплений и результатах инвестирования, в том числе сформированных в рамках участия в Программе государственного софинансирования пенсионных накоплений.

Государственную услугу по информированию зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования можно получить дистанционно (не выходя из дома) с использованием сети Интернет (в режиме онлайн):

— через Единый портал государственных и муниципальных услуг, в разделе «Услуги», выбрав орган власти «ПФР», затем «Извещение о состоянии лицевого счёта в ПФР». Выписка будет сформирована Пенсионным фондом в режиме онлайн и направлена в Ваш личный кабинет.

— с помощью электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» в разделе «Индивидуальный лицевой счет», размещённого на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации;

— с помощью мобильного приложения ПФР (на экране мобильных устройств), доступного для платформ iOS и Android.

Доступ к сервису получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счёта, размещенному как на Едином портале государственных и муниципальных услуг, так и на сайте Пенсионного фонда, имеют все пользователи, зарегистрированные на госуслугах и имеющие учётную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Кроме того, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета можно получить в режиме «реального времени», обратившись с запросом:

— в любой Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

— в любую клиентскую службу ПФР.

При обращении в МФЦ и клиентскую службу ПФР при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Для снижения риска распространения коронавирусной инфекции приём в клиентских службах Пенсионного фонда ведётся только по предварительной записи.

Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области 8-800-600-03-89 (для лиц, проживающих на территории РФ, звонок бесплатный). Номера телефонов горячей линии и адреса управлений Пенсионного фонда РФ в городах и районах можно найти на сайте ПФР в разделе «Контакты отделения и клиентских служб».

Источник

Порядок получения страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС)

Что такое СНИЛС?

Зачем нужен СНИЛС?

На каждое зарегистрированное лицо ПФР открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. На индивидуальный лицевой счет заносятся все данные о страховом стаже, пенсионных коэффициентах и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете страховой пенсии. Присвоение страхового номера носит технологический характер и осуществляется в целях упрощения порядка учета и ускорения процедуры назначения зарегистрированным лицам пенсий.

Также СНИЛС является идентификатором гражданина в системе получения государственных и муниципальных услуг через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Кому выдается документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета?

Документ, подтверждающий регистрацию, выдается всем категориям граждан, зарегистрированных в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации, включая детей, неработающих граждан, военных, трудовых мигрантов.

Как получить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета?

Получить документ, подтверждающий регистрацию, можно самостоятельно в территориальном органе ПФР, в МФЦ либо через работодателя.

Примечание: если заявка на документ, подтверждающий регистрацию, оформляется одним из родителей, забрать готовый документ потом может и второй родитель при предъявлении паспорта и свидетельства о рождении ребенка.

Страхователь, получив документ, подтверждающий регистрацию, выдает его работнику.

Физическое лицо, уплачивающее за себя страховые взносы, получает документ, подтверждающий регистрацию, непосредственно в территориальном органе ПФР или в МФЦ.

Помимо паспорта РФ, что еще может входить в перечень «иных документов», которые удостоверяют личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству заявителя?

г) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы;

е) Свидетельство о рождении;

ж) Удостоверение личности офицера (военнослужащего);

з) Справка об освобождении из места лишения свободы;

и) Военный билет солдата (матроса, сержанта, старшины);

л) Свидетельство о регистрации ходатайства о признании иммигранта беженцем по существу;

м) Вид на жительство;

н) Удостоверение беженца в Российской Федерации;

п) Военный билет офицера запаса;

р) Иные документы, выдаваемые органами МВД России.

При дополнительных вопросах каким документом регламентируется: Перечень видов документов, удостоверяющих личность при оформлении СНИЛС, утвержден постановлением Правления ПФР от 11 января 2017 № 2п «Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2017 № 45509).

Документ, подтверждающий регистрацию, выдается бессрочно.

Для открытия индивидуального лицевого счета необходимо иметь при себе оригиналы документов

Для лиц, не достигших 14 лет:

Для несовершеннолетних лиц старше 14 лет:

Взрослым:

Иностранные граждане и лица без гражданства:

Что делать при утрате документа, подтверждающего регистрацию?

При утрате документа, подтверждающего регистрацию, Вы можете обратиться к страхователю (работодателю) с заявлением о выдаче документа, подтверждающего регистрацию. Так же Вы можете подать заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию, в территориальный орган ПФР, который на основании данных индивидуального лицевого счета выдает документ, подтверждающего регистрацию. Кроме того, Вы можете получить документ, подтверждающий регистрацию, в электронном виде через «Личный кабинет гражданина».

Какая информация содержится в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета?

Документ, подтверждающий регистрацию, содержит:

— страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

— фамилия, имя, отчество;

— дата и место рождения;

— дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Что делать в случае изменения анкетных данных?

При изменении анкетных данных (например, фамилии) Вы можете, как самостоятельно обратиться в ПФР, так и к своему работодателю. Работодатель обязан поменять документ, подтверждающий регистрацию в связи со сменой анкетных данных. Территориальный орган ПФР отражает все изменения в индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица и выдает последнему новый документ, подтверждающий регистрацию, с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета.

Неработающие зарегистрированные лица должны сами подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда или МФЦ.

Нужно ли отдавать документ, подтверждающий регистрацию, работодателю на хранение?

Нет, не нужно. Хранится документ, подтверждающий регистрацию, должен непосредственно у гражданина, работодатель только снимает себе копию или переписывает страховой номер.

Зачем оформлять СНИЛС ребенку?

СНИЛС используется для идентификации пользователя на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, где можно получить ключевые государственные услуги: бланки и информацию для получения паспорта, информацию о соцпомощи, налогах, штрафах в ГИБДД, выписку с индивидуального лицевого счета в ПФР и другое.

Для чего оформлять СНИЛС военнослужащим?

Если военнослужащие наряду со службой или после ее завершения дополнительно занимаются оплачиваемой деятельностью (например, педагогической, научной или творческой), то с вознаграждения (зарплаты) уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах, а также период работы после окончания военной службы учитываются на индивидуальном лицевом счете в ПФР. По достижении общеустановленного возраста выхода на страховую пенсию по старости на основании этих сведений будет определяться право на страховую пенсию.

СНИЛС используется для идентификации пользователя на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, где можно получить ключевые государственные услуги: бланки и информацию для получения паспорта, информацию о соцпомощи, налогах, штрафах в ГИБДД, выписку с индивидуального лицевого счета в ПФР и другое.

Кроме этого, документ, СНИЛС важен для получения различных социальных льгот и государственных услуг.

Документ, подтверждающий регистрацию получить/поменять можно в любом ОПФР по месту фактического проживания или только по месту прописки?

Можно оформить в любом ПФР, вне зависимости от адреса регистрации. Отказать в приеме заявления не могут, это незаконно.

Если в клиентской службе ПФР отказываются это делать, то нужно жаловаться: руководителю клиентской службы по месту обращения, в онлайн приемную ПФР или в вышестоящий орган ПФР.

Каковы поэтапные действия работодателя при оформлении документа, подтверждающего регистрацию на работника?

Подробную информацию работодатель может самостоятельно найти на сайте www.pfrf.ru в разделе Работодателям.

Проверить корректность набора данных и далее обратиться в территориальный орган ПФР и уточнить данные о своем СНИЛС. Возможно, в системе госуслуг произошел какой-то сбой. Попробуйте еще раз. Также можно направить обращение в ПФР через сайт ПФР.

При замене документа, подтверждающего регистрацию из-за изменения анкетных данных, если прошло много времени (с момента изменения данных) будут ли какие-то штрафные санкции, если да, то какие?

Штрафные санкции к гражданину применяться не будет.

Что делать, если в документе, подтверждающем регистрацию обнаружена ошибка – неверное написание ФИО или субъекта РФ?

Обратиться в ПФР, указать на ошибку. Вам заменят документ, подтверждающий регистрацию.

Как можно узнать номер СНИЛС?

Он указан в документе, подтверждающем регистрацию. Также можно обратиться в ближайший офис ПФР, в МФЦ, или воспользоваться сервисом «Личный кабинет гражданина», если Вы зарегистрированы на сайте www.gosuslugi.ru и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) со статусом «подтвержденная запись».

Что делать если ОПФР нарушают сроки оформления документов? Например, гражданин подал документы на получение документа, подтверждающего регистрацию, а ОПФР в установленный срок отказывается выдавать документ, подтверждающий регистрацию, мотивируя это тем, что им некогда. Писать в Исполнительную Дирекцию долго (как и на сайт), есть ли оперативные меры воздействия на ПФР?

При оплате взносов в программу государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений через Сбербанк отказывают в приёме платежей по причине того, что в СНИЛС 11 знаков (якобы должно быть 12 знаков). Правомерно ли это?

Номер документа, подтверждающего регистрацию состоит из 11 цифр, первых 9 – это сам номер документа, подтверждающего регистрацию, два последних числа проверочные, отказ в приеме платежей в Сбербанке не правомерен.

Какие документы предоставлять в ПФР при смене анкетных данных в документе, подтверждающем регистрацию

Вам необходимо предоставить следующие документы:

В какие сроки изготавливается документ, подтверждающий регистрацию при изменении анкетных данных

При смене анкетных данных документ, подтверждающий регистрацию, изготавливается не более 5 дней, но, как правило, документ, подтверждающий регистрацию, выдают сразу.

Отец не гражданин РФ, сможет ли получить документ, подтверждающий регистрацию на ребенка (ребенок гражданин РФ)?

Если ребенок иностранный гражданин, может ли он получить документ, подтверждающий регистрацию?

Да, если родители официально пребывают на территории РФ.

Получить документ, подтверждающий регистрацию совершеннолетнему студенту нужно самостоятельно или через учебное заведение?

Зачем школьников заставляют получать СНИЛС?

СНИЛС школьникам необходим в том числе для получения государственных услуг, предоставляемых школами ученикам.

Можно ли подать документы за другого человека на оформление СНИЛС? Что для этого нужно?

Можно, для этого понадобится нотариально заверенная доверенность на совершение данных действий в ПФР.

Должно ли подтверждаться место фактического проживания справкой о временной регистрации? (Например, для того, чтобы оформить СНИЛС в другом городе, не по месту прописки)

Нет не нужно. Можно оформить в любом ПФР, вне зависимости от адреса регистрации. Отказать в приеме заявления не могут, это незаконно.

Если в клиентской службе ПФР отказываются это делать, то нужно жаловаться: Руководителю клиентской службы по месту обращения, в онлайн приемную ПФР или в вышестоящий орган ПФР по Вашему региону.

Обязан ли страхователь менять за работника анкетные данные, содержащиеся в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в случае их изменения?

Положения законодательства (Федеральный закон от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации») устанавливают обязанность страхователя контролировать соответствие реквизитов документа, подтверждающего регистрацию, выданного зарегистрированному лицу, реквизитам документов, удостоверяющих личность.

При этом не исключена возможность самостоятельного обращения зарегистрированного лица с заявлением об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, в территориальный орган ПФР.

Где возможно и как получить документ, подтверждающий регистрацию, если нет никакой регистрации на территории РФ?

Если регистрации нет вообще никакой, то через работодателя или в ПФР по месту фактического пребывания.

Есть ли различия при порядке получения документа, подтверждающего регистрацию для иностранного гражданина, не имеющего вида на жительство и иностранного гражданина, имеющего вид на жительство?

Различий нет, все иностранные граждане для трудоустройства обязаны получить документ, подтверждающий регистрацию.

Нужно ли при рождении ребенка обращаться в ПФР для оформления СНИЛС?

В ПФР из ЕГР ЗАГС автоматически передаются сведения о государственной регистрации рождения, на основании которых открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным СНИЛС.

Одновременно Вы можете обратиться в ПФР самостоятельно, и в случае, если сведения из ЕГР ЗАГС еще не успели поступить, в ПФР откроют индивидуальный лицевой счет на ребенка на основании свидетельства о рождении.

Можно ли подать заявление о замене документа, подтверждающего регистрацию через сайт ПФР?

В настоящий момент через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР можно подать заявление о выдаче дубликата документа, подтверждающего регистрацию. Подать заявление о замене документа, подтверждающего регистрацию в связи с изменением анкетных данных можно лишь обратившись в территориальный орган ПФР или МФЦ по месту жительства.

Источник

Четыре способа узнать о состоянии индивидуального лицевого счета

как узнать номер пенсионного счета. Смотреть фото как узнать номер пенсионного счета. Смотреть картинку как узнать номер пенсионного счета. Картинка про как узнать номер пенсионного счета. Фото как узнать номер пенсионного счета

Черкесск, 20 мая 2020 года. Отделение ПФР Карачаево-Черкесской Республике напоминает, что индивидуальный лицевой счет (ИЛС) в Пенсионном фонде – это счет, на котором хранятся не деньги, а информация о ваших пенсионных правах. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.

До 2013 года узнать его состояние ИЛС можно было из ежегодных «писем счастья» – почтовых извещений о состоянии индивидуального лицевого счета. В 2013 году обязательная рассылка «писем счастья» была отменена.

Как сегодня узнать о состоянии счета?

Первый способ. С помощью «Личного кабинета гражданина» на сайте ПФР:

С его помощью можно узнать о количестве индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и длительности страхового стажа, учтенных на лицевом счете, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов и уровне заработной платы.

Также сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. Также в рамках сервиса можно воспользоваться персонализированной версией пенсионного калькулятора и узнать, что влияет на формирование пенсионных прав и размер будущей страховой пенсии.

Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные на сайте www.gosuslugi.ru и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Второй способ. Через Портал Госуслуг:

Третий способ. Через банк:

Для этого необходимо уточнить, предоставляет ли банк, клиентом которого вы являетесь, подобную услугу. Если да, то информацию о состоянии пенсионного счета можно получить в печатном виде у операциониста или через банкоматы, в электронной форме – воспользовавшись интернет-банкингом.

Четвертый способ. Через Клиентскую службу ПФР:

Сведения о состоянии Вашего индивидуального лицевого счета, включающие информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, могут быть получены Вами способом, указанным при обращении, в том числе почтовым отправлением, в течение 10 дней со дня обращения.

Для получения сведений необходимо прийти с документом, удостоверяющим личность в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания и написать заявление.

По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782) 22-05-42.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *