как проверить лодку по номеру
Регистрация лодки в ГИМС 2020
Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.
Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС). Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.
Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!
Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?
Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.
Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.
Правила и особенности регистрации
Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.
Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.
Что такое маломерное судно
Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.
Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.
Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством. Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ. В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.
Какие условия для регистрации и получения прав
Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.
Какие плавсредства не подлежат регистрации
Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).
Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.
Регистрация лодки: сроки и документы
Сроки регистрации лодки в ГИМС
Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.
При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.
Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы
Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.
Какие документы выдают после регистрации в ГИМС
После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.
Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.
Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).
Регистрационное свидетельство для лодки
Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.
Действительным свидетельство является в таких случаях, как:
Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.
Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.
Техническое освидетельствование лодки
Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.
Техническое освидетельствование проводится:
Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.
Получение прав на управление моторной лодкой
Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:
— Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;
— Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.
При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.
При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.
Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.
Что нужно знать о регистрации?
Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).
Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.
С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:
И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.
Как проверить лодку по номеру
— Товарный чек или банковская платежка
— Копия Товарного чека (заверенная печатью продавца)
— Расходная накладная (с заводским номером лодки)
— Копия Расходной накладной (заверенной печатью продавца)
— Договор купли-продажи (с заводским номером лодки)
— Договор дилерский Производитель-Продавец (если купили лодку не у производителя, а дилера)
— ГТД (Грузовая таможенная декларация) на лодку, если она произведена за пределами Украины, официально завезена и растаможена.
— Сертификат на лодку (с заводским номером лодки)
— Копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца
— Копия Свидетельства о уплате налога (Единого, НДС. )
Ток почему на 10 лет выдаются интерестно?
Через 10лет это уже не лодка или не твоя
Ток почему на 10 лет выдаются интерестно?
Через 10лет это уже не лодка или не твоя
. Вот такую вот нашли возможность постоянно «подогреваться» на бедных лодочниках, видать очень деньги нужны
С 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Новая редакция правил ГИМС 2017 года, согласно приказу №340, успела наделать шуму среди обывателей. И если вначале все дивились и радовались послаблению дурковатых законов в данном русле, то потом радость сменилась недоумением и ощущением того, что народ опять «натянули».
фото: Семина Михаила
Нормативные правовые акты регламентирующие регистрацию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
Согласно этим приказам, порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС России, существенно отличается от того, который устанавливал ранее приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.
Итак, вспомним, что есть в НПА про маломерные суда.
Согласно правилам от 2015 года., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).
Как самому узнать массу вашего судна с мотором?
Тут мы и увидим первые подводные камни.
Для начала загляните в ГОСТ Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес НЕ фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для вашего судна.
Подчеркну еще раз, НЕ ФАКТИЧЕСКИ СТОЯЩЕГО У ВАС МОТОРА, а вес максимально разрешенного мотора для Вашей лодки, который указывается в документах на лодку!
МАССА ЛОДКИ РАВНА: массе лодки по документам + максимальный вес мотора, указанный в документах на лодку.
фото: Семина Михаила
Давайте рассмотрим некоторые примеры по правилам регистрации, чтобы еще раз понять и закрепить информацию, указанную выше.
Вариант 1:
Допустим, есть надувная ПВХ лодка Титан-480 фирмы Посейдон. Она имеет снаряжённую массу 110 кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором на 9.9 лошадиных сил без регистрации в ГИМС, так как общий вес лодки с мотором не превышал 200кг. Вот ведь была радость! Но радовались не долго.
Теперь нужно учитывать вес подвесного мотора на транец максимальной мощности, который указан производителем Вашей любимой лодки.
В свою очередь, суммарная масса лодки и мотора превысит 200кг и такую лодку нужно теперь регистрировать в ГИМС.
Вариант 2:
Народная и знаменитая Казанка-М, масса данной лодки в снаряженном состоянии равна 145кг. Если вы ставили на нее мотор мощностью до 8 киловатт (10.88 л.с.), то суммарный вес лодки и мотора не превышал 200 кг. Именно поэтому, ранее, лодку можно было не регистрировать.
Но тут мы встречаем следующие подводные камни.
Заглянув в документы на лодку, мы увидим, что производитель одобрил вешать максимальный мотор мощностью в 25 л.с.
Опять открываем каталоги моторов и видим, что моторы в 25 лошадок весят более 60 кг, а значит, что общий вес Казанки и максимально разрешенного мотора превысит те самые 200 кг.
Значит, данную Казанку надо регистрировать даже если вы поставите на нее мотор в 8 киловатт (10.88 л.с.) лошадиных сил и менее. Что называется, приплыли.
фото: Семина Михаила
Основные отличия действующих правил ГИМС от ранее действовавших
По вопросам регистрации маломерных судов
Ранее: все процессы, связанные с регистрацией маломерных судов осуществлялись по ПМЖ того человека, на кого оно было оформлено, или по месту нахождения судна.
Сейчас: регистрация будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении ГИМС МЧС России на территории РФ.
Номера маломерных судов
Ранее: специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми особенностями.
Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.
Сейчас: Номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.
В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается.
фото: Семина Михаила
Поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньшего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна.
В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.
Сроки предоставления государственной услуги по процессу регистрации маломерных судов
При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.
Итак, в данной статье мы разобрались, какие маломерные суда подлежат регистрации, а какие нет. Поэтому, при покупке лодки обязательно учитывайте вес лодки и максимальный разрешенный вес мотора для этой лодки.
Но не нужно путать регистрацию маломерного судна и Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС.
Вопрос: нужно ли удостоверение на право управления маломерным судном с весом, с учетом максимально разрешенного веса подвесного мотора, не более 200 кг, при наличии на лодке подвесного мотора до 8 киловатт включительно.
Ответ: В соответствии с п.1.1 приказа МЧС РФ №262 от 27.05.2014 «Правил аттестации на право управления. «, зарегистрированным в Минюсте 20 августа 2014 года № 33667, подразделения ГИМС аттестуют только граждан на управление маломерными судами, если они используются в некоммерческих целях и если они ПОДЛЕЖАТ РЕГИСТРАЦИИ В РЕЕСТРЕ маломерных судов.
Из ФЗ РФ от 23 апреля 2012 года №36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные. в части понятия маломерного судна», следует, что не подлежат госрегистрации суда массой до 200 кг включительно, с учетом веса максимально разрешенного подвесного мотора и с мощностью двигателя, в случае установки, до 8 киловатт включительно.
Поэтому, удостоверение на право управления маломеркой нужно на тех маломерных судах, которые подлежат госрегистрации.
CтатьиПравила нанесения номера для маломерных судов 2020
Наступил новый 2020 год, мы предлагаем освежить в памяти информацию по номерам на лодки и катера. Каким должен быть номер на маломерное судно в 2020 году.
Судно получает бортовой номер при регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ. Номер содержится в судовом билете и состоит из следующих элементов:
Размеры номера на лодку в 2020 году
установлены Приказом МЧС России от 24 июня 2016 г. № 340 пункт 9 и 10:
Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна.
Штрафы ГИМС за отсутствие номера в 2020 году
Штраф за отсутствие номеров установлен статьей 11.8 КОАП РФ. На 1 января 2020 года уравление судном не несущим бортовых номеров влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
Сейчас гораздо дешевле сделать номер, чем платить штраф 5000 руб. Гарантия 2 года дает увереность. что у вас ничего не отпадет на воде.
Купить номер на лодку, заказать название лодки и катера вы можете по телефону
+7-904-38-88-448.
Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.
Как сделать название на лодку
Часто владельцы ПВХ лодок, катеров и других видов маломерных судов хотят нанести название на лодку. Давайте разберемся как назвать лодку, с чем придется столкнуться и как лучше нанести название на борт того или иного маломерного судна.
Как расположить название на лодку
В отличие от регистрационного номерного знака, к названию судна не предъявляется, практически, ни каких требований. Вы можете нанести его в любом месте лодки, по вашему выбору. Чаще всего название располагают по обоим бортам судна ближе к корме. Это связано с тем, что носовая часть лодки занята регистрационным номерным знаком, который по правилам ГОСТа нельзя наносить в другое место. Таким образом, название лодки или катера визуально будет, как бы, продолжением госномера. Особенно это ощутимо на небольших судах.
Каким шрифтом сделать название катера
Как я уже говорил, к названию лодки, не предъявляется ни каких особых требований. То есть вы можете использовать любой понравившийся шрифт и даже использовать латинский или любой другой алфавит. Единственное требование, которое действует в этом случае – название на борту судна должно быть написано тем же алфавитом, что и в судовом билете. То есть, если в судовом билете у вас прописано название «GIMSNOMER», то нельзя на лодке написать «ГИМСНОМЕР». Что же касается вида шрифта, тут все ограничено вашей фантазией.
Своим заказчикам я высылаю около 30-ти различных вариантов шрифта на согласование. Жирные, наклонные, винтажные, славянские, латинские, кириллические, восточные, готические, рукописные и многие, многие другие. А так же, даю ссылку, где заказчик может выбрать любой понравившийся шрифт из более чем 10’000 вариантов написания.
Какого размера должно быть название на лодке
Жестких требований к размеру нет. Смотрите, чтобы влезло на борт и хрошо смотрелось. Измерьте лодку, я подгоню название под ваш размер.
Заказать название на лодку
Как нанести название на лодку
Итак, название придумали, в судовой билет вписали, шрифт подходящий нашли, с размерами определились. Теперь заключительный момент – процесс нанесения названия на борт лодки.
Основное отличие в изготовлении названия и способе его нанесения, заключается в материале самой лодки. ПВХ лодка – это одно, катер с жестким бортом (алюминий, пластик, и т.п.) – это совсем другое. Давайте разберемся, что, в каком случае лучше использовать.
Самый простой и часто используемый способ, это название из самоклеящейся пленки. Такое название легко нанести на гладкий борт лодки с жестким бортом. Служит такая наклейка довольно долго и в случае необходимости легко демонтируется. Я предлагаю два типа самоклеящихся названий. Первый тип – это одноцветное название, вырезанное на плоттере из самоклеящейся пленки. Далее такое название переносится на борт лодки с помощью монтажной пленки. Своим заказчикам я высылаю подробную видео инструкцию с пошаговым разъяснением процесса нанесения. Второй тип – это название, напечатанное на самоклеящейся пленке, с помощью принтера. Такое название можно сделать цветным или с разноцветными рисунками. Далее наклейка покрывается ламинацией, чтобы она не выгорала, не выцветала и не боялась воды, даже соленой морской. Наносится такая наклейка единой полосой или можно дополнительно вырезать название по контуру, чтобы фоном был, непосредственно, сам борт судна. При наклеивании подобных названий, стоит учитывать особенности судна. Например, если у вас крашеный борт и краска имеет шероховатую структуру (на ощупь, как нождачная бумага), то наклейка на такой поверхности держаться не будет. В этом случае, придется делать трафарет и красить краской. Так же стоит учитывать, что борт судна может быть не ровным. Например, с ребрами или клёпками. Это не страшно. Наклейка на таких поверхностях держится крепко и долго. Технологию нанесения на такие поверхности, я так же высылаю своим заказчикам в виде видео-урока.Этот способ хорош для лодок, катеров, гидроциклов, байдарок и прочих маломерных судов с жестким бортом.
Как нанести название на ПВХ лодку
А что делать с надувными ПВХ лодками? На ПВХ наклейки держаться не будут! Это проверенно моим многолетним опытом и опытом моих заказчиков.
Для ПВХ лодок я использую технологию покраски через трафарет, и вместе с трафаретом вы получаете немецкую оригинальную краску для ПВХ материалов и тентовых тканей. Что же касается удаления, то в отличие от катеров с жестким бортом, где для удаления покрашенного названия придётся заново красить борт судна, для удаления краски с ПВХ лодки используется растворитель этого же производителя, который удаляет краску без следов и повреждения лодки, что немало важно!
Таким образом, вы можете заказать у меня и нанести на свою лодку любое название, которое вам нравится. Со своей стороны я оказываю своим клиентам полную консультационную поддержку и высылаю видео-уроки по технологии нанесения.
Если у вас есть вопросы по названию для лодки, звоните мне
+7-904-38-88-448
Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.