как поменять номер в отеле
Инструкция: как добиться замены номера в отеле
Даже выбрав гостиницу и номер со всем вниманием и обстоятельностью, на месте можно получить не совсем то, что хотелось бы: тесное помещение с барахлящим кондиционером вместо обещанных хором, а вместо морской дали за окнами — эффектный вид на стену соседнего дома. Не стоит мириться с недостатками, какими бы незначительными они ни казались — именно такие мелочи и портят отдых.
Первым делом
Главное правило — не спешить: прежде чем распаковывать вещи, надо как следует осмотреться и понять, соответствует ли реальность описанию, на которое вы ориентировались при бронировании. Если категория номера явно не совпадает с выбранной, вместо ванной в нем есть только душ, а заявленная техника или мебель отсутствуют, следует не то что просить, а требовать переселения.
Следующий шаг — проверить исправность оборудования и сантехники: не течет ли душ, охлаждает ли кондиционер, закрываются ли дверцы у шкафов, работает ли Wi-Fi, есть ли полотенца и туалетные принадлежности. Если что-то не в порядке, важно сразу же сообщить об этом администратору, особенно если вы хотите поднять вопрос о замене номера. Если вы сначала расположитесь в нем, а уже потом начнете сообщать о неисправностях, то почти наверняка вас уже никуда не переселят, а просто пришлют ремонтника.
Спокойствие, только спокойствие
Даже если все на месте и все работает, могут найтись более субъективные причины, по которым вам захочется заменить номер: шум, вид из окна (если он не оговаривался при бронировании), расположение — например, рядом с лифтом или в дальнем конце коридора. В этом случае стоит вежливо попросить персонал отеля найти другой вариант. Это очень важный момент, кстати: чем спокойнее вы общаетесь, тем больше шансов, что вам пойдут навстречу — конечно, при наличии свободных номеров. Если прямо сейчас их нет, уточните, не освободится ли что-нибудь подходящее в ближайшее время. Порой нужно проявить настойчивость: человеческий фактор никто не отменял, и, если на ресепшн вам отказали, можно обратиться с просьбой к другому администратору или к старшему менеджеру.
К слову, исключить ряд проблем можно еще на стадии бронирования: в описаниях номеров указывают их размеры, наличие мебели и оборудования. Внимательно прочитав все пункты, нетрудно решить, подходит ли вам конкретное предложение. О своих предпочтениях сообщите при заказе в графе «Особые пожелания», в письме или по телефону — обычно к таким просьбам в отелях стараются прислушиваться. Кроме того, стоит изучить мнения посетителей на разных сайтах бронирования или на специализированных порталах с отзывами.
Как попросить заменить номер при заселении
По просторам Интернета бродят сотни историй от невезучих путешественников, которым попался совершенно непригодный для жизни номер в гостинице. Облегченный вариант – не работает часть бытовых приборов, окна упираются в стену или же комната абсолютно не вяжется с картинкой, увиденной еще на этапе бронирования в рекламном каталоге или на сайте резорта.
Каждый активный турист хоть однажды, да сталкивался с такой неприятностью. Ох, не об этом он грезил в душном офисе, рассматривая отельные снимки.
Конечно, разочарованию нет предела, но не спешите расстраиваться окончательно и бесповоротно. Очень часто заменить номер – дело трех минут, ну, в крайнем случае, одних суток.
Перед поездкой
Перед тем, как отправиться за впечатлениями в другую страну, стоит подстелить соломку еще на этапе бронирования жилья. Например, отослать письмо менеджеру отеля с конкретными пожеланиями по номеру: какие кровати в приоритете (двуспальная или раздельные), чем хочется любоваться из окна, этажность, наличие балкона, ванны вместо душа. Либо обговорить этот вопрос с туроператором.
Примерная формулировка на английском может быть следующая:
Dear Sir / Madame / название отеля,
I’m going to visit your hotel. My name is … (впишите свое имя и фамилию из загранпаспорта)
Arrival: (дата прибытия)
Departure: (дата выезда)
Looking forward to your kindly answer.
Best regards, … (с уважением, …)
Не стесняйтесь пользоваться онлайн-переводчиком (например, translate.google.com или context.reverso.net) — вас в любом случае поймут.
Такой «ход конем» довольно часто работает: администрация идет навстречу, дорожа репутацией гостиничного комплекса. Впрочем, не исключено, что пожелания не учтут, и к этому нужно быть готовыми.
Нет, номер будет именно заказанной категории – сьют, делюкс, стандарт, но отличаться от фото в Сети цветовым решением и другими деталями. Причина банальна и кроется в заполненном под завязку номерном фонде.
Откуда берутся плохие номера
Обычно грешат комнатами в отвратительном состоянии отели в странах супер-массового направления – Египте, Турции, Тунисе. И не важно, сколько звезд – 3 или 5 – в жилом фонде все равно найдутся ужасающие своим видом номера. Гостей отправляют ютиться в подвал либо в темные и сырые помещения в неудобных крыльях здания. Площадь может явно не соответствовать заявленным «квадратам», санузел настолько тесный, что и одному человеку трудно развернуться, кое-что из техники не работает.
Оказаться в подобных условиях туристы могут действительно случайно, особенно если трансфер из отеля припозднился. В наличии просто напросто не осталось ничего приличного, все занято. Да и потом, гостиница не желает терять прибыль, ведь и такие варианты нужно заполнять. Тем более попадаются постояльцы, которым все равно, где спать, – они приехали веселиться и смотреть мир.
Однако в некоторых случаях номера «не в кондиции» выступают для персонала в качестве золотой жилы для дополнительного заработка.
Работает это до смешного просто. Гость, живо представив весь ужас испорченных каникул, мчится на ресепшн с просьбой дать ключи от другого номера. Менеджеры обреченно разводят руками, мол, в этой категории больше ничего не осталось. Но постоялец готов дать вознаграждение, лишь бы оказаться в более или менее пригодных для жизни условиях. Буквально пара десятков долларов, и другие ключи в кармане.
В Европе чаще иная проблема. Чисто, уютно, хороший ремонт, все отлично работает, но места крайне мало, «явно не как на фото». Или вместо двуспального ложа супругам предлагают коротать ночи на отдельных кроватях. Настроение способны испортить даже, казалось бы, незначительные мелочи в виде не тех цветовых решений интерьера – ведь на картинке сайта было совсем по-другому.
Остается грустно вздохнуть и принять все как есть, простившись с нарисованной мечтой о шикарном отдыхе. Так решают многие новоиспеченные отпускники, и зря. Выход все-таки есть!
Главное – вежливо попросить
Важно в этом щепетильном вопросе не соглашаться на малое. Поговорим о правилах поведения при смене номера.
Для начала без раздачи «взяток» нужно познакомиться с первым попавшимся вариантом размещения. Не спешите тут же соглашаться и перевозить багаж в номер, сперва оцените его.
И не только визуально. Проверьте сантехнику, телевизор, сейф, и лишь после смело распаковывайте чемоданы. Особенно это касается неисправностей. Поменять комнату со сломанным сливным бачком проще до заселения, чем после. Во втором случае попытаются отремонтировать сантехнику, и не факт, что в этот же день.
Номер не устроил? Тогда стоит максимально вежливо и тактично попросить о замене или показать для сравнения другие доступные варианты той же категории. Нередки случаи, когда недовольные гости получают номер более высокого стандарта, чем прописано в ваучере.
Скандалить и впадать в истерики запрещается. По сути, правда на стороне гостиницы: она предоставила номер заявленной категории и не виновата, что клиенту попросту он чем-то не нравится. Можно только просить, а не требовать.
Если заселение вечером и в наличии действительно нет приличных мест, тоже не нужно расстраиваться.
Обычно работники гостиницы не обманывают, честно держат обещание «переселить завтра». После обеда следующего дня в большинстве случаев постояльцы отмечают новоселье.
Стучите во все «двери»
И напоследок еще пара простых советов о том, как поменять неудачный номер:
Как бесплатно сделать апгрейд номера в отеле
Поменять номер в отеле на более комфортный совершенно бесплатно возможно не только во время медового месяца
Кадр из фильма «Турист»
Эксперты онлайн-сервиса OneTwoTrip рассказывают, как бесплатно поменять номер в отеле на более комфортный.
Номер не соответствует тому, за который вы заплатили, или вы нашли в нем недостатки: пыль, отсутствие балкона или горячей воды, стандартная кровать вместо заявленной king size — все это повод просить замену. Если отель дорожит репутацией, вам предложат улучшенный номер вместо стандартного.
Второй способ подойдет тем, кто путешествует парой, причем совсем не обязательно быть молодоженами. Во время заселения можно схитрить (если до этого вы договорились со своей совестью) — проверять информацию персонал не станет. Может быть, ваша девушка всегда мечтала остановиться в номере с видом на море? Расскажите об этом на ресепшене и вежливо поинтересуйтесь, возможно ли воплотить эту мечту. Скорее всего, вам пойдут навстречу.
Кадр из фильма «Турист»
Ваши шансы на апгрейд будут выше, если вы остановились больше чем на два дня и бронировали не самый дешевый номер
Небольшие бутик-отели, семейные и новые отели обычно идут навстречу постояльцам более охотно, и вероятность получить апгрейд здесь выше.
Если вы останавливаетесь в отеле не впервые, обязательно напомните об этом при заселении. Поделитесь впечатлениями, расскажите, что вам особенно понравилось, и спросите, возможно ли повысить комфортность номера. Есть вероятность, что для постоянного клиента при наличии свободных мест сотрудники отеля предложат улучшенный вариант.
Иногда номер повышенной комфортности можно получить по цене стандартного еще на стадии бронирования — обязательно просмотрите на сайтах отелей разделы «Скидки» и «Спецпредложения». Например, на сайте OneTwoTrip в период акций можно найти номера люкс по цене стандартного номера и забронировать номер с видом без доплаты за эту привилегию.
В общении с сотрудниками отеля будьте корректны и вежливы. Если вы получите отказ на просьбу улучшить категорию номера, не воспринимайте это в штыки: апгрейд — это результат доброй воли отеля.
Как поменять отель
Иногда случается, что после бронирования гостиницы возникает необходимость ее поменять. Из этой статьи вы узнаете, можно ли поменять отель после оплаты тура и как это сделать с минимальными потерями.
Возможность поменять отель зависит от способа выбора тура и вариантов бронирования отеля. Здесь могут возникнуть сложности, поэтому лучше разобраться в этом вопросе заранее.
Выбор тура через турагентство
При заказе тура и отеля через туристическое агентство, ответ на вопрос, можно ли поменять отель, зависит от туроператора. Кроме него никто не может гарантировать положительного решения. Он зависит от наличия свободных номеров в отелях, с которыми сотрудничает турагентство, и от желания оператора пойти навстречу.
Если интересуетесь, как поменять отель после оплаты тура оператору, обратите внимание на такие моменты:
Всегда внимательно читайте условия договора перед подписанием. В каждом договоре обязательно присутствует раздел об условиях изменения или аннулирования выбранного туристического тура. Обратите внимание, за сколько дней до вылета можно изменить первоначальные условия. В большинстве случаев смена условий влечет за собой применение штрафов. Их размер зависит от туроператора, стоимости отеля, времени до вылета, когда вы решили внести изменения. Предупредите турагентство о решении поменять гостиницу как можно раньше. Оператор озвучит сумму штрафа. Если она окажется приемлемой, вам необходимо оплатить штраф и внести в кассу разницу в стоимости нового номера (по необходимости). Чем больше времени до вылета осталось, тем проще внести изменения, особенно если это не пакетный тур. Если вы задались целью, как поменять гостиницу, перед вылетом, вероятность положительного решения невысока. Штрафные санкции в таком случае составят до 80% стоимости путевки, что не выгодно в первую очередь самому туристу. Если вы прибыли на курорт и обнаружили, что номер отель или номер вас не устраивают, решать вопросы так же необходимо с представителем туроператора.
Стоит понимать, что аргументация для смены отеля должна быть достаточно веская. Если вам не нравится мебель в номере или вид из окна, вам вряд ли придут на помощь. Зачастую споры возникают из-за неточной подачи информации на сайте и в рекламных буклетах. Например, указано, что до пляжа 300 метров, а на самом деле полтора километра, или гостиница находится на склоне горы, поэтому чтобы попасть на пляж придется ежедневно преодолевать спуск и подъем. Информация о перепадах высот не указывается, но может быть почерпнута из отзывов туристов, отдыхавших в отеле ранее.
Недостоверная информация, расположение, которое вредит здоровью, иные веские причины в большинстве ситуаций позволяют отменять ранее принятые решения.
Заказ тура онлайн
Отказаться от брони легче, если вы заказывали отель с помощью международных систем бронирования или напрямую в отеле. Условия отказа всегда размещаются на сайте. При аннулировании брони за сутки до заезда, проблем быть вовсе не должно. Достаточно отозвать заявку и сделать другой заказ. Во многих случаях штрафные санкции могут не взиматься. Чем дешевле номер, тем строже условия отказа. Величина штрафа в некоторых случаях может достигать стоимости номера. В то же время, при наступлении форс-мажорных обстоятельств руководство гостиницы идет навстречу гостям.
Если вопросом, как поменять отель, вы задались по приезду в гостиницу, придется внести деньги за первые сутки проживания или за время, которое вы фактически провели в номере. Вопросы озвучьте администрации, четко изложив аргументы и требования. Вам могут предложить сменить номер. Сетевые отели могут поселить вас с другой отель сети, если будут свободные места. Общих рекомендаций и гарантий вам никто не даст. Вопрос отказа от брони зависит от политики отеля и степени важности причин.
Приступая к выбору отеля, всегда внимательно изучайте условия. Жизнь полна неожиданностей, поэтому лучше подготовиться к ним заранее. Обратите внимание на отзывы туристов, на фотографии объекта. Из отзывов можно почерпнуть много информации, которой не будет в официальных релизах. При возникновении вопросов, задавайте их оператору или руководству отеля.
Что делать, если вас обманули с номером в отеле?
Содержание
Проблемы с отелем могут испортить любой отпуск. А сложности может вызвать что угодно – от отсутствия якобы забронированного номера до несоответствия комнаты заявленному на сайте. Как действовать в этой ситуации, рассказывают эксперты Роскачества.
Основной документ, на который в данном случае стоит ориентироваться, – Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
1. Номер забронирован и оплачен, но, когда вы приезжаете, оказывается, что он занят и заселить вас не могут.
Нередко в этом случае клиенту предлагают номер классом выше – чтобы избежать конфликтов. Но если все номера в отеле заняты, такой вариант не подойдет. В этом случае ничего не остается, кроме как требовать вернуть деньги. Можно потребовать предоставить письменный отказ в заселении. В этом случае позднее (после возвращения домой) можно будет требовать компенсации морального ущерба и убытков, которые возникли (если возникли) в результате оплаты номера в другом отеле – возможно, более дорогом из-за срочности и отсутствия бронирования. Чтобы получить такие выплаты, нужно сначала обращаться в администрацию гостиницы, а в случае отказа – в суд.
Важно! Если номер не был оплачен, а только забронирован, администрация может сослаться на то, что не имела подтверждения намерения клиента въехать, а также не были уточнены условия предварительного договора. В этом случае отказ в заселении может считаться правомерным. Но все зависит от договора публичной оферты, которым пользуется отель. Изучите его заранее и имейте в виду, что могут быть подобные подводные камни.
Если вы бронировали отель через турагентство или сайты-агрегаторы, которые выступают посредниками между отелями и туристами, обращайтесь в случае возникновения проблем к ним. Они должны оперативно среагировать, уточнить ситуацию и предложить варианты заселения, если получить номер в выбранном отеле все же не получится.
2. Вам не могут предоставить дополнительные условия, за которые вы платили заранее.
Например, отправляясь на море, вы хотели номер с видом на воду, а вам предлагают комнату с окнами во внутренний двор (заведомо более дешевую). Такой «овербукинг» в отеле тоже возможен, в сезон все лучшие по расположению номера разбирают быстро, и не исключено, что вас действительно не могут заселить по той причине, что свободных нужных комнат нет. В этом случае требуйте вернуть вам оплату дополнительной опции. Если подобная услуга входит в прайс-лист отдельно, стоимость ее должна быть зафиксирована. Вы вправе получить эту сумму назад. Обращаться нужно также в администрацию гостиницы с жалобой. Если вам отказывают, требуйте отказ в письменном виде, а после возвращения соберите документы и обращайтесь в суд.
3. Вы опоздали на заселение, вам не хотят предоставить номер и вернуть деньги за бронь.
Гостиница может применять два вида бронирования:
Если у вас было гарантированное бронирование, вы опоздали меньше чем на сутки, а ваш номер уже заняли и не хотят возвращать деньги, это повод обращаться с жалобой. Первый шаг – требовать письменный отказ, дальше стандартно: сначала – жалоба администрации, потом – обращение в суд. Если вы бронировали отель через турагентство или агрегатор, то первым делом (еще до получения письменного отказа) обращайтесь к ним, они постараются урегулировать вопрос с минимальными потерями для всех сторон.
4. Гостиница отказывает в обслуживании в определенные часы (например, ночью), не принимает новых туристов в определенный промежуток дня.
В соответствии с Постановлением № 1853 гостиница должна обслуживать посетителей круглосуточно (при раннем заезде или позднем выезде будет взиматься дополнительная плата за пользование номером). Но! Если в гостинице меньше 50 номеров, администрация вправе сама устанавливать время обслуживания потребителей, прибывающих в гостиницу и выбывающих из нее.
5. Предоставленная в номере техника не работает, чего-то из заявленного не хватает. Номер в целом не соответствует вашим ожиданиям.
Гостиницы обязаны предоставить заявленный комфорт номеров (конкретные параметры могут содержаться в договоре оферты). Если вы заселились в номер и заметили, что техника не работает, мебель сломалась, а сантехника выходит из строя, обращайтесь в администрацию – она обязана в кратчайшие сроки исправить эти недостатки или предоставить вам новый номер, в котором все работает. Как мы уже писали выше, гостиницы, в которых больше 50 номеров, обязаны обеспечивать круглосуточное обслуживание.
В Постановлении № 1853 описывается, что бесплатно должны предоставить все отели:
а) вызов скорой помощи;
б) пользование медицинской аптечкой;
в) доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;
г) побудка к определенному времени;
д) предоставление кипятка;
е) иные услуги по усмотрению исполнителя.
Вот эти «иные услуги» могут включать достаточно широкий спектр услуг и опций. Главное – до потребителей должна быть донесена эта информация. Важно! Гостиницы не вправе навязывать платные услуги или оказывать их «скрыто», позднее выставляя счет. Если что-то является платным, это должно быть отдельно оговорено. Если вы не выказывали желания воспользоваться платной услугой и не знали, что за нее придется отдать дополнительные деньги, вы не обязаны платить. Вопрос в том, как доказать, что вы не хотели и не знали, что вводите себя в дополнительные траты.
Если номер «не соответствует вашим ожиданиям», следует опять же обратиться к договору оферты или иным оглашенным условиям, которые гостиница гарантирует постояльцам. Если ваши претензии носят конкретный характер, их правомерность может быть подтверждена или опровергнута с использованием этих материалов.
6. Из вашего номера пропали вещи, ценности, деньги.
Гостиницы несут ответственность за вещи постояльцев. В ГК РФ есть важная оговорка: за деньги и ценные бумаги гостиница несет ответственность только в том случае, если они были официально переданы на хранение в сейф гостиницы (ст. 925, п. 2 ГК РФ). Если вы это сделаете, то с полным правом можете требовать от администрации ответа и в том случае, если у вас украдут деньги.
Важно! После обнаружения пропажи сразу поставьте администрацию гостиницы в известность. Иначе она будет освобождена от ответственности (ст. 925, п. 3 ГК РФ).
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.