где взять справку что у меня нет недвижимости
РБК: 3 способа получить выписку о недвижимости из ЕГРН
Справка может понадобиться при проведении сделок с недвижимостью, оформлении ипотеки или приватизации квартиры, а также для информации о наличии обременений и собственников жилья. В столичном управлении Росреестра рассказали, как получить такую справку/
Осенью 2020 года в России завершился переход на ФГИС Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) — все 85 регионов перешли на новую цифровую систему. Специальный сервис работает во многих регионах с 2017 года и теперь позволит жителям всей России оперативно получить информацию о характеристиках объектов недвижимости, проверить собственников или уточнить наличие обременений перед сделкой с недвижимостью.
Такая справка может понадобиться при оформлении ипотеки, приватизации квартиры, получении субсидии от государства или разрешении судебных споров.
Благодаря ФГИС ЕГРН оказание госуслуг в сфере оборота недвижимости упростится, а время оформления собственности и проведение кадастрового учета сократится с трех дней до 30 секунд. Получение госуслуг не будет зависеть от реального местоположения объекта недвижимости. К примеру, житель Санкт-Петербурга сможет оформить права на квартиру, расположенную в Ялте, не выезжая за пределы своего региона.
Всего ФГИС ЕГРН — это более 10 петабайт данных о недвижимости. Для сравнения, размер результатов экспериментов, проводимых в течение года на большом адронном коллайдере, достигает 4 петабайт. Система уже обрабатывает около семи запросов в секунду в режиме 24/7. Ежедневно в систему поступает около 100 тыс. обращений на госрегистрацию прав и кадастровый учет, а также более 500 тыс. запросов на предоставление сведений из ЕГРН.
Порядок получения выписки из ЕГРН
Получить справку об отсутствии в собственности недвижимости можно несколькими способами: через центры госуслуг «Мои документы» или на официальном сайте Росреестра. Напрямую прийти в ведомство и заказать выписку нельзя. Также до конца года во всех регионах России заработает специальный сервис по выдаче выписок из ЕГРН.
Через центры государственных услуг «Мои документы»
Шаг 1. Нужно обратиться в любой центр госуслуг с паспортом (или другим документом, удостоверяющий личность) и заполнить заявление на получение выписки из ЕГРН (предоставляют в офисе «Мои документы»). Также необходимо сообщить сотруднику о том, в каком виде требуется выписка — через многофункциональные центры ее можно получить как в бумажном, так и в электронном виде.
Шаг 2. После получения от сотрудника центра госуслуг платежного документа внести плату за предоставление сведений из ЕГРН, приложив документ об оплате к заявлению. После чего ждать справки. Срок предоставления — пять рабочих дней.
Через официальный сайт Росреестра
Шаг 2. Заполнить форму запроса, указав конкретный регион или отметив, что информация требуется «по всей территории России». Также необходимо отметить типы объектов, которые нужно проверить: например, только квартиры. Здесь же нужно выбрать дату, на которую проверяете сведения в реестре, или определенный период. Далее необходимо оплатить услугу и ждать справки. Срок предоставления — три рабочих дня.
С помощью специального онлайн-сервиса
Федеральная кадастровая палата в сентябре 2019 года в пилотном режиме запустила онлайн-сервис по выдаче сведений из ЕГРН. До конца 2020 года он заработает во всех 85 регионах. Это стало возможным благодаря внедрению ФГИС ЕГРН по всей стране.
С помощью сервиса в онлайн-режиме можно будет получить выписку из ЕГРН. Сейчас по закону на получение сведений об объектах недвижимости уходит три дня (через сайт Росреестра и МФЦ — предыдущие два варианта). Но сервис позволил сократить время выдачи сведений об объектах недвижимости до нескольких минут. Чтобы воспользоваться его услугами, необходимо авторизоваться через Единую систему идентификации и аутентификации. Искать объекты можно по адресу или кадастровому номеру.
«Выглядит сервис как обычный онлайн-магазин, что привычно и удобно людям. Данных много вводить не требуется — сервис синхронизирован с сайтом госуслуг. Нужно просто авторизоваться на госуслугах. Выписки так же юридически значимы, как и оформленные на бумаге», — уточнили в пресс-службе Федеральной кадастровой палаты. Такая справка может понадобиться при оформлении ипотеки, приватизации квартиры, получении субсидии от государства или разрешении судебных споров.
Стоимость услуги
Стоимость услуг по выдаче справки зависит от количества субъектов, которые будут проверять, и формы справки — бумажная или электронная. Например, за один субъект при получении справки в бумажном виде нужно заплатить 750 руб., в электронном — 470 руб. Если нужна информация по всей России, то стоимость бумажного варианта составит 2080 руб., электронного — 870 руб.
Ранее Росреестр объяснил свою позицию по запрету перепродажи сведений ЕГРН. Речь идет о правительственном законопроекте, который запрещает перепродажу выписок из ЕГРН. Документ предусматривает запрет для госорганов, организаций и граждан на перепродажу сведений ЕГРН третьим лицам. По данным ведомства, такая инициатива связана с участившимися случаями мошенничества и предоставления неактуальных данных и недостоверной информации, влияющей на проведение сделок с недвижимостью.
Справка может понадобиться при проведении сделок с недвижимостью, оформлении ипотеки или приватизации квартиры, а также для информации о наличии обременений и собственников жилья. В столичном управлении Росреестра рассказали, как получить такую справку
Где взять справку об отсутствии жилья
И зачем она нужна
Когда вы берете ипотеку или встаете в очередь, чтобы получить квартиру от государства, у вас могут попросить справку об отсутствии или наличии недвижимости.
Что такое справка о наличии/отсутствии недвижимости в собственности
Справка о наличии или отсутствии недвижимости — это справка из Единого государственного реестра недвижимости, ЕГРН. Раньше ЕГРН называли ЕГРП, поэтому в некоторых статьях в интернете можно встретить понятие «справка из ЕГРП об отсутствии недвижимости».
Справка показывает, есть ли у вас в собственности недвижимость. Информацию для нее берут из регионального реестра, когда нужны сведения о конкретных регионах, или общероссийского — когда нужно проверить всю страну.
Форма и содержание справки
Справку заверяют подписью регистратора и печатью. Если информация в реестре есть — значит, за вами зарегистрированы права на объекты недвижимости. Тогда справка будет похожа на выписку из ЕГРН: в ней укажут данные заявителя и информацию об объектах.
Если недвижимости нет — в справке напишут, что в реестре отсутствует информация, или поставят прочерки. Это и есть справка об отсутствии недвижимости.
Выписка из ЕГРН и справка об отсутствии или наличии недвижимости похожи: у них почти одинаковые бланки и услуга одна и та же — «предоставление сведений из ЕГРН». Разница в информации, которую вы предоставляете при подаче заявления. Для выписки из ЕГРН нужны адреса конкретных объектов, которые будут проверять. Для справки об отсутствии или наличии недвижимости нужны только данные заявителя, потому что конкретных объектов заявитель может не знать.
Суть услуги заключается в том, чтобы найти недвижимость заявителя. Если вам нужно доказать, что у вас нет недвижимости, выписку из ЕГРН заказать не получится — для этого существует справка об отсутствии недвижимости.
Для чего может понадобиться справка
Справка может понадобиться в любой ситуации, когда нужно доказать, что в собственности есть недвижимость или, наоборот, что недвижимости нет:
Кроме того, иногда правоохранительные органы могут по своим причинам просить эту справку или запрашивать информацию напрямую у БТИ и Росреестра.
Как получить в Росреестре справку об отсутствии в собственности объектов недвижимости
Управление Росреестра по Москве информирует жителей столицы о порядке получения информации из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правах отдельного физического лица на имеющиеся у него объекты недвижимости – как в отношении отдельно запрашиваемого региона, так и всей страны в целом.
Порядок получения выписки из ЕГРН
Получить данную справку можно только через центры госуслуг «Мои Документы» или на официальном сайте ведомства. Напрямую прийти в Росреестр и заказать выписку нельзя.
Способ 1. Через центры государственных услуг «Мои Документы»
Шаг 2. После получения от сотрудника центра госуслуг платежного документа, внести плату за предоставление сведений из ЕГРН, приложив документ об оплате к заявлению.
Срок предоставления – 5 рабочих дней.
Способ 2. Через официальный сайт Росреестра
Получить данную выписку из ЕГРН в электронном виде через сайт Росреестра можно только при наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)*.
Шаг 2. Заполнить форму запроса, указав конкретный регион или отметив, что информация требуется «по всей территории России». Внести плату за предоставление сведений.
Срок предоставления – 3 рабочих дня.
Размер платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в зависимости от формы документа
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Где взять справку что у меня нет недвижимости
Введите то, что Вы ищете
Предоставление сведений ЕГРН посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН
Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости
Выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости
Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости
Выписка из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов
Выписка из ЕГРН о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве
Справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости
Выписка о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов
Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта
Выписка из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным
Выписка из ЕГРН о границе между субъектами Российской Федерации, границе муниципального образования и границе населенного пункта
Выписка из ЕГРН о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, публичном сервитуте, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, Байкальской природной территории и ее экологических зонах, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории
Договор или иной документ, выражающий содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме
Иной правоустанавливающий документ
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) регистрации прав
Акт об обследовании, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
Документ, подтверждающий сведения об адресе объекта
Документ, подтверждающий в соответствии федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель
Документ, подтверждающий в соответствии федеральным законом установленное разрешенное использование участка, здания, сооружения, помещения
Документ, подтверждающий разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельном законодательстве порядке
Документ, подтверждающий изменение назначения здания или помещения
Документ, содержащий сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости
Иной документ, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН
Документ, на основании которого сведения о зоне, территории или границах внесены в ЕГРН
Иной документ, помещенный в реестровое дело
Документы для продажи квартиры: как собрать полный пакет
Сбор документов — важный этап предпродажной подготовки. Ниже публикуем перечень бумаг, необходимых для успешного проведения сделки. Рекомендуем запасаться ими заранее: это позволит минимизировать затраты в дальнейшем.
Вы можете обратиться в риелторскую или юридическую фирму — специалисты помогут в оформлении бумаг и обеспечат максимальную безопасность сделки. Стоимость таких услуг обычно составляет до 2–3% от цены квартиры. Но если ваш бюджет ограничен — документы можно подготовить самостоятельно.
Список документов для продажи квартиры
Паспорт
Для заключения сделки, прежде всего, потребуется документ, удостоверяющий личность продавца или его уполномоченного представителя. Если владельцев несколько, необходимы паспорта каждого. Иностранным гражданам для продажи квартиры нужно предъявить вид на жительство или нотариально заверенный перевод паспорта.
Справка о составе семьи
Это расширенная выписка из домовой книги. Она позволяет потенциальному покупателю узнать всю историю владения собственностью и убедиться, что на жилплощади никто не прописан. Чтобы оформить документ, нужно обратиться в МФЦ. Кроме того, его можно заказать на портале госуслуг. Справка считается действительной не больше 30 календарных дней. Предоставляется бесплатно.
Договор купли-продажи
Юридически фиксирует условия сделки и закрепляет обязательства сторон. В договоре указываются паспортные данные продавца и покупателя, стоимость квартиры, ее кадастровый номер и адрес. Оригиналы должны быть у каждого участника сделки. Еще один экземпляр передается в регистрационный орган. Обязательное дополнение к договору купли-продажи — акт приема-передачи.
Выписка из ЕГРН
Заменяет свидетельство о праве собственности и позволяет покупателю узнать о наличии обременений на недвижимость. Например, не находится ли она под арестом или в залоге у банка. Выписку из ЕГРН можно получить в МФЦ или на официальном сайте Росреестра. Кроме того, Федеральная кадастровая палата в пилотном режиме запустила онлайн-платформу по выдаче сведений из ЕГРН.
Нотариальная доверенность
Требуется в том случае, если влaдeлeц недвижимости по какой-то причине нe мoжeт лично yчacтвoвaть в сделке. В доверенности прописываются паспортные данные уполномоченного представителя, список его прав, адрес квартиры, дата составления документа. Доверенным лицом может быть любой дееспособный совершеннолетний гражданин. Документ требуется удостоверять нотариально.
Разрешение органов опеки и попечительства
Если в семье есть дети младше 14 лет, потребуется разрешение на продажу квартиры от органов опеки и попечительства. Документ гарантирует, чтo cдeлкa нe ущемляет пpaвa ребенка и после ее заключения его жилищные условия не ухудшатся. В том случае, если несовершеннолетний только зарегистрирован на жилплощади, но не является ее собственником, согласие опеки не требуется.
Свидетельство о рождении ребенка
Если в число собственников квартиры входит ребенок, для заключения сделки, помимо паспортов, родители обязаны предоставить свидетельство о рождении. Опекуны и попечители должны иметь судебное решение об установлении опеки или свидетельство об усыновлении. Если несовершеннолетнему собственнику есть 14 лет, свидетельство о рождении предоставляется вместе с паспортом.
Письменное согласие супруга
Недвижимость, приобретенная в браке, считается совместной собственностью — даже если в документах значится только один владелец. В этом случае для заключения сделки продавцу потребуется письменное согласие супруга (также нужно приложить свидетельство о браке). Строгих правил по его оформлению и содержанию нет, но на документе должны стоять подпись и печать нотариуса.
Правоустанавливающий документ
Любой документ, на основании которого зарегистрировано право собственности на недвижимость. Если квартиру покупали — потребуется предыдущий договор купли-продажи, приватизировали — договор приватизации, получили в подарок — дарственная, получили в наследство — справка о праве на наследство. Если бумага утеряна, собственнику нужно обратиться в организацию, где ее выдали.
Технический паспорт
Этот документ содержит технические характеристики квартиры и ее подробный графический план. Техпаспорт требуется для получения разрешения от органов опеки и попечительства, а также если покупатель планирует оформить ипотеку. Кроме того, он позволяет узнать о наличии незаконной перепланировки. Копию технического паспорта можно заказать в БТИ или МФЦ. Срок действия — пять лет.
Дополнительные документы
Для продажи квартиры в некоторых случаях требуются дополнительные бумаги. Они снижают риски сделки и ycкopяют пpoцecc принятия peшeния пoкyпaтeлeм. Собственника недвижимости могут попросить предъявить справку о том, что он не состоит на учете в психиатрическом и наркологическом диспансерах. Также многие покупатели хотят быть уверены, что у продавца нет задолженностей за коммунальные услуги. Для этого нужна выписка о состоянии лицевого счета: ее можно получить в МФЦ, ТСЖ, УК, а также на портале госуслуг. Кроме того, если недвижимость перешла к владельцу по договору наследования или дарения — стоит заранее заказать справку об отсутствии долга по налогам на имущество.
Документы для продажи доли в квартире
Если квартира находится в долевой собственности — существует ряд нюансов. Прежде всего, продавец обязан сообщить другим владельцам недвижимости о желании реализовать свою долю: по закону они получают преимущество при ее выкупе. Для этого по месту жительства всех участников долевой собственности направляются персональные письменные уведомления. Только если в течение месяца остальные дольщики не изъявят желания купить отчуждаемую долю, ее разрешается продавать посторонним лицам. Если это условие нарушено — они могут потребовать аннулировать сделку. Кроме того, при продаже доли в общей квартире договор купли-продажи обязательно нужно удостоверять у нотариуса.
Регистрация права собственности
Когда все нужные документы собраны, можно регистрировать переход права собственности. Это заключительный шаг, после которого покупатель становится владельцем квартиры. Оформить сделку можно в отделении Росреестра или в МФЦ. Второй вариант проще и удобнее, но требует больше времени. Продавцу и покупателю нужно записаться в центр госуслуг, вместе прийти на прием, заполнить бумаги и передать пакет документов. К ним также следует приложить квитанцию об оплате госпошлины (2 тыс. руб. для физических лиц). Обычно на регистрацию сделки в Росреестре уходит семь рабочих дней. Если документы поданы через центр госуслуг, добавляются два дня на их пересыл в Росреестр.