где взять подтверждение что семья нуждается в жилье
«Молодая семья 2021-2022»: жилищная субсидия для семей с детьми и бездетных
Кто может принять участие?
Обратите внимание, что это общие требования, установленные на федеральном уровне. На местном уровне распорядители денег могут их изменять и дополнять. Чтобы узнать, точно ли ваша семья под них подходит, обратитесь в администрацию по месту жительства.
Сколько денег дают по программе «Молодая семья»?
Государство готово оплатить часть стоимости жилья. Наличку, естественно, на руки никто не даст: только безнал, и только на счет продавца. Размер субсидии в разных регионах может отличаться, и вот почему.
Это минимальный размер, и на местах его могут увеличивать. Например, в Новосибирской области семьи при рождении 1 ребенка получают из областного бюджета дополнительно 5% от расчетной стоимости жилья. А в СПб, например, размер субсидии только за счет городского бюджета составляет не менее 75% расчетной стоимости.
Учтите, что это доля не от суммы в договоре, а от расчетной стоимости. Она определяется по формуле (п. 16 Правил):
РАСЧЕТНАЯ СТОИМОСТЬ = РАСЧЕТНАЯ ПЛОЩАДЬ х НОРМАТИВ СТОИМОСТИ м 2 ЖИЛЬЯ
Конечная сумма, на которую может рассчитывать семья, указывается в свидетельстве. Но выдадут его только после окончательного согласования выплаты в вашу пользу.
Какое жилье можно купить по программе «Молодая семья»?
К тому же, вы должны обязательно выполнять ряд условий федеральной программы:
Как долго будет длиться программа?
Как принять участие в программе: пошаговая инструкция
Для получения социальной выплаты нужно основательно готовиться, собирать документы и ждать. Иногда по несколько лет. Вот что вам предстоит.
Шаг 1. Получите консультацию в ответственном органе
Это может быть управление горимущества, жилищный департамент, министерство строительства и т.д. Узнайте там конкретные условия участия для своего региона, и какие документы нужны для программы «Молодая семья» в 2020 году.
Шаг 2. Соберите документы
Точный перечень вам подскажут только по месту подачи. Обычно он включает:
Если ипотека уже оформлена, дополнительно нужно представить:
Шаг 3. Попадите в программу
Шаг 4. Дождитесь финансирования
Объем финансирования программы определяется ежегодно. Регионы получают различный объем субвенций: кто-то больше, кто-то меньше, в зависимости от объема заявок. Когда будет определена конкретная сумма на региональном уровне, субъект составит конкретный список счастливчиков, которые получат деньги в 2020 году. Денег на всех не хватает, потому в этот список обычно попадает 10-20-50 семей. Остальные ждут следующих лет.
Если вы попали в список, администрация сообщит вам об этом и пригласит для оформления свидетельства.
Шаг 5. Получите свидетельство
С момента выдачи свидетельство будет действительно в течение 7 месяцев (п. 5 Правил). Если за это время вы не найдете и не купите квартиру, свидетельство «сгорает».
Шаг 6. Откройте счет
В договорах рекомендуется указывать, что часть средств поступит за счет программы господдержки с указанием номера свидетельства.
Шаг 7. Получите оплату
Заявку на получение денег из бюджета будет делать банк. Он проверить представленные вами документы и подаст заявку в администрацию. Там снова все проверят, переведут деньги на счет, а затем и продавцу. Вам останется доплатить только часть!
Резюме
Программа «Молодая семья» — 2021: что надо знать
Поскольку многие молодые семьи в России к началу совместной жизни еще не успевают обзавестись собственным жильем, для них предусмотрены меры господдержки. Но государство готово помогать только перспективным семьям, уже имеющим доход и способным выплатить кредит или большую часть денег за собственную квартиру.
Рассказываем, что нужно знать молодым семьям о госпомощи в России.
В чем суть программы
Государственная поддержка молодых семей в России не подразумевает бесплатного предоставления жилья. Государство оплачивает часть стоимости квартиры за семью, а средства предоставляются в виде субсидии (то есть деньги государству возвращать не придется). Программа действует до 2025 года, однако ее могут продлить. Принять участие в программе может не каждая семья.
Условия программы
Чтобы рассчитывать на субсидию, семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, но не малоимущей. Этот статус должна подтвердить местная администрация. Основанием для получения статуса семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, является обеспеченность жилой площадью менее установленной в регионе нормы, проживание в помещении, не соответствующем техническим и санитарным требованиям, необходимость разъехаться с тяжелобольным заразной формой определенных болезней и некоторые другие факторы, прописанные в ст. 51 Жилищного кодекса России.
Например, у супругов вообще нет квартиры, они живут в аварийном доме или с тремя детьми ютятся в комнате площадью 18 кв. м. Если у семьи есть квартира или супруги живут с родителями в большом доме и у одного из них есть там доля, это может помешать участию в программе. В каждом регионе свои правила определения нуждаемости в улучшении жилищных условий. Узнать, попадает ли ваша семья под этот статус, можно в местной администрации, соцзащите или МФЦ. Нуждаемость в жилье определяют по учетной норме, которую устанавливает муниципалитет. Показатель может различаться даже в соседних городах одного региона.
Молодым семьям нужно будет подтверждать свою платежеспособность. Чтобы получить субсидию, нужно подтвердить, что есть деньги на оплату остатка или погашение кредита. Для этого подойдет справка с работы о величине зарплаты или выписка о наличии сбережений. Если у семьи нет денег, чтобы доплатить оставшуюся часть за жилье, участвовать в программе она не сможет.
В программе могут участвовать молодые семьи. Молодой считается семья, в которой оба супруга находятся в возрасте до 35 лет (включительно) и состоят в зарегистрированном браке. Возраст проверяется дважды: при подаче заявки на участие в программе и при составлении списка для распределения денег. Между этими этапами может пройти несколько лет. Если за это время хотя бы одному из супругов исполнилось 36 лет, то семью исключают из программы и субсидию она не получит.
Наличие или отсутствие детей на участие в программе не влияет, однако если у семьи есть дети, то размер помощи может быть увеличен. На госпомощь по этой программе может претендовать и один человек, относящийся к указанной возрастной категории, но тогда необходимо наличие у него хотя бы одного ребенка.
Программа федеральная, поэтому есть общие требования для всех регионов. При этом местная администрация, где прописана семья, может изменить их или дополнить.
Сколько денег дадут
При предоставлении госпомощи молодой семье выдается сертификат, дающий право на использование субсидии. Все расчеты производятся в безналичном виде в банк, наличные деньги на руки получить нельзя.
По государственной программе «Обеспечение жильем молодых семей» предусмотрена субсидия, которая во многом определяет состав семьи:
В ряде регионов России молодая семья вправе рассчитывать на более крупную компенсацию — до 70–80% от цены приобретаемого объекта недвижимости.
Стоит понимать, что сумма рассчитывается не от цены квартиры по договору, а от расчетной стоимости. Она высчитывается по формуле: СтЖ = Н × РЖ.
РЖ — расчетная площадь жилого помещения:
42 кв. м для семьи из двух человек: молодых супругов или одного молодого родителя и ребенка;
по 18 кв. м на человека для семьи из трех и больше человек: молодых супругов, у которых есть один ребенок и больше, или одного молодого родителя и двух или более детей.
Н — норматив стоимости 1 кв. м площади жилья. Местные власти устанавливают его самостоятельно, поэтому расчетная стоимость различается по регионам.
Точная сумма субсидии указывается в свидетельстве. Его выдают, когда администрация подтверждает, что семья получит деньги на жилье. Если недвижимость стоит дороже, разницу семья доплачивает самостоятельно — сразу или в ипотеку.
На что можно потратить субсидию
Федеральная программа предполагает, что недвижимость может быть приобретена как на вторичном, так и на первичном рынке. Субсидия также может быть выделена на оплату материалов или работы строителей при возведении собственного дома. Она может быть использована и как последний паевый взнос члена жилищного кооператива, если после полной оплаты жилье переходит семье в собственность.
Вот еще несколько требований к жилью и расходованию бюджетных денег:
Как стать участником программы
Пошаговая инструкция для получения государственной субсидии на улучшение жилищных условий молодым семьям:
1. Обратитесь в администрацию муниципального образования.
Там необходимо узнать условия, нормативы и конкретные требования, а также список документов.
2. Соберите документы.
Список документов из федеральных требований:
Если семья тратит деньги на уже имеющуюся ипотеку, дополнительно нужно предоставить:
Документы проходят проверку в администрации, после чего выносится решение, включать вашу семью в список участников или отказать. Положительное решение означает, что семья может в дальнейшем рассчитывать на получение денег на покупку жилья.
4. Включение в список на финансирование.
Список проходит несколько этапов: его составляет администрация города или поселка, передает в администрацию региона, а та — на федеральный уровень. И там уже считают, сколько денег выделить каждому региону. Заявки на финансирование отправляют раз в год, до 1 июня. Если подать заявление позже, субсидию в следующем году семья точно не получит.
Когда станет известно, сколько получает конкретный регион, администрация составляет финальный список — кто из семей получает деньги в этом году. И только тогда начинает распределять эту сумму между участниками. Денег может не хватить на всех, кто в списке, поэтому есть шанс простоять в очереди несколько лет. Вперед пропустят льготников, например многодетные семьи.
Когда семья попадает в список на финансирование, ей сообщают об этом — нужно написать заявление на получение свидетельства. Это документ, который подтверждает право на субсидию в ближайшее время. Если есть свидетельство, значит деньги на вашу квартиру уже заложены в бюджете.
5. Оформите свидетельство.
Заявление необходимо написать в течение 15 дней после того, как администрация сообщит, что на семью выделили деньги. О необходимых документах расскажет администрация, а после этого выдадут свидетельство, которое является официальным документом, подтверждающим право на получение господдержки. Его надо предъявить банку для перевода денег продавцу жилья или застройщику.
6. Предъявите свидетельство в банк.
Чтобы получить деньги из бюджета, нужно открыть счет в банке и отнести туда свидетельство. На это дается месяц, по истечении которого документы не примут. Можно получить свидетельство еще раз, но придется потратить время. Через счет в банке будут проходить бюджетные деньги.
7. Подготовьте документы на оплату.
Чтобы банк перевел деньги, ему нужны документы, которые доказывают, что средства идут на жилье, а не на другие цели. Список документов зависит от вида сделки. Может понадобиться:
В документах на покупку жилья должен быть указан номер свидетельства. Об этом нужно заранее сообщить риелтору или сотрудникам банка, которые составляют договор.
Банк проверит документы и потом подаст заявку в администрацию, затем получит подтверждение и проведет платеж. Перевод идет застройщику или продавцу.
Очередь в госпрограмме
Чтобы получить статус семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, нужно встать на учет — иными словами, в очередь на улучшение жилищных условий. В очереди на получение субсидии по программе «Молодая семья» стоят сотни семей по всей стране, а деньги получают, например, 15 или 20 семей в год. За время ожидания супруги могут лишиться некоторых оснований для получения средств: им может исполниться 36 лет, они могут развестись или самостоятельно приобрести жилье. Точный срок ожидания никто точно указать не может, однако есть факторы от которого он зависит:
В среднем в очереди на получение субсидии стоят от двух до четырех лет. Однако этот показатель может сдвигаться как в меньшую, так и в большую сторону. Поэтому старайтесь подать документы на участие в программе как можно раньше, так как это увеличит шансы на получение средств.
Региональные особенности программы
В регионах действуют собственные программы поддержки молодых семей, они могут отличаться от федеральной программы. Поэтому подробности нужно выяснять на местах. Например, в Москве молодые семьи, вставшие на жилищный учет до 1 марта 2005 года, могут рассчитывать только на социальную ипотеку — покупку жилья в кредит, но по сниженной стоимости. При этом жилье выкупается не у частных лиц или застройщиков, а непосредственно у городских властей.
От регионов зависит размер субсидии, условия попадания в программу, основания для выплаты вне очереди. Размер субсидии зависит от расчетной стоимости жилья.
Молодая семья может стать участником программы, если ее признают нуждающейся в жилье. Нуждающейся семью признают, если в помещении, где она проживает, на каждого человека приходится площадь менее учетной нормы. Эту норму тоже определяют местные чиновники.
Средства госпомощи необходимо потратить на улучшение жилищных условий в течение семи месяцев после получения свидетельства. Те, кто не уложился в срок, исключаются из списка участников программы и деньги не получают.
Улучшение жилищных условий молодым семьям
В рамках программы господдержки молодые семьи могут получить сертификат или субсидию для улучшения жилищных условий. Но для этого необходимо выполнить ряд требований. Также можно воспользоваться специальным ипотечным кредитом банка, предназначенным для молодых пар.
Далеко не каждая семья имеет возможность обзавестись собственной квартирой. Чтобы у вновь созданной ячейки общества была своя жилплощадь, государство решило поддержать молодоженов. Для нуждающихся в улучшении условий проживания есть несколько специальных программ.
Помимо государственной помощи супруги имеют право воспользоваться выгодными предложениями банков, предоставляющими целевые кредиты на улучшение условий проживания.
В таких программах участвуют только благонадежные банки, например, Сбербанк. Он предлагает молодым семьям ипотечные кредиты на выгодных условиях. Если у супругов родился ребенок, учреждение может предоставить отсрочку платежей по ипотеке.
Сертификат на улучшение жилищных условий молодым семьям
Жилищный сертификат выдается для получения субсидии, чтобы пара могла купить недвижимость. Молодая семья имеет право на такое подспорье лишь раз в жизни.
Вот какие документы нужно предоставить, чтобы супруги смогли стать обладателями жилищного сертификата:
Молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий
Для участия в программе Молодая семья должны быть соблюдены следующие условия:
Согласно ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в улучшении условий проживания могут быть признаны:
Если у претендующих на улучшение условий имеется нескольких жилых помещений (в собственности или в аренде), обеспеченность суммарной площадью учитывается исходя из общей площади всего имеющегося у них жилья.
Субсидии на улучшение жилищных условий молодой семье
Если вышеперечисленные условия соблюдены, и молодая пара признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, она наделяется правом получения безвозмездной субсидии. Эта сумма выделяется из государственного бюджета. Вот на какие цели ее можно потратить:
Изучив предоставляемые льготы, молодая семья выберет приемлемый вариант: взять сертификат, субсидию или воспользоваться выгодными предложениями банков по ипотечному кредитованию. Это хороший шанс обзавестись собственной жилплощадью и стать ее полноправными хозяевами.
Как получить льготную ипотеку для молодой семьи
На сегодняшний день в России приняты несколько программ, которые оказывают государственную поддержку определенным слоям населения. «Молодая семья» — одна из таких программ. Чтобы воспользоваться выгодными условиями, необходимо соответствовать конкретным критериям. В сегодняшней статье расскажем, какая семья считается молодой, на какую помощь от государства она может рассчитывать и что для этого нужно.
О программе
Программа «Молодая семья» утверждена действующим Постановлением Правительства РФ № 1050 и действует с 2015 по 2027 год. Она разработана для помощи молодым семьям и направлена на улучшение их жилищных условий. Подать заявку на участие в программе могут семьи с детьми или без них, а также родители, в одиночку воспитывающие ребенка. Главное условие — отсутствие собственного жилья.
Государство безвозмездно предоставляет молодым семьям субсидию, которой можно оплатить часть стоимости квартиры. То есть ничего возвращать не нужно. Участники программы не получают наличных денег: они поступают только на счет банка.
Программы в разных регионах могут отличаться, поскольку все субъекты РФ разрабатывают собственные проекты. Внимательно ознакомьтесь с условиями в своем городе, прежде чем подать заявление на субсидию.
Не каждая молодая семья может воспользоваться государственной поддержкой в приобретении недвижимости. Рассмотрим ниже критерии отбора.
Требования к заемщикам
Стандартные пункты для получения займа:
Для подачи заявления семья должна обратиться в местную администрацию. Исполнительный орган должен подтвердить, что семья нуждается в улучшении жилищных условий. К ним относятся отсутствие собственного жилья, проживание в аварийном доме или на площади, которая не соответствует учетным нормам. Их устанавливает муниципалитет, и они могут различаться в зависимости от населенного пункта.
Важно! В каждом регионе РФ свои правила по определению нуждаемости в улучшении жилищных условий. Узнать точную информацию можно в МФЦ, соцзащите или администрации.
Условия программы
Программа «Молодая семья» предоставляет следующие льготы для решения жилищного вопроса:
Для участия в государственной программе необходимо подтвердить свою материальную обеспеченность и предоставить справки о заработной плате, накоплениях, наличии материнского капитала и т.д.
Размер субсидии во многом зависит от состава семьи:
Важно! Участвовать в программе можно только один раз.
Сроки
Программа «Молодая семья» действует с 2015 по 2027 год, однако возможно ее продление.
Виды кредита
Сертификат на получение субсидии позволяет:
Требования к приобретаемому жилью:
Банки
В программе участвует большинство крупных банков, которые выдают ипотеку для молодой семьи на определенных условиях. Как правило, кредитные организации предлагают один из двух вариантов.
Семья без детей или с одним ребенком может рассчитывать на немного более низкую процентную ставку. Если же в семье после 1 января 2018 года родился второй или последующий ребенок, она имеет право на получение кредита с низкой ставкой: от 4,7 до 6,5%.
У каждого банка могут быть свои требования, поэтому узнавайте их заранее.
Как принять участие в программе
Для получения субсидии необходимо предоставить в органы местного самоуправления следующий пакет документов:
Если молодая семья планирует потратить субсидию на уже действующую ипотеку, понадобятся дополнительные справки:
Внимательно заполняйте документы и проверяйте сроки действия всех справок.
Заявку подают в местный орган исполнительной власти. Администрация проверяет документы в течение 10 дней, после чего выносит решение по субсидии. Если оно будет положительным, молодую семью вносят в список на получение материальной помощи. Когда подходит очередь, супруги получают сертификат на государственную субсидию. После этого семья может обратиться в банк для оформления кредита.
Важно! Сертификат предоставляется молодой семье только один раз и не подлежит обмену или перепродаже.
Причины отказа
Почему могут отказать в ипотеке по программе «Молодая семья» в 2021 году:
Это самые распространенные причины для отказа в ипотечном кредитовании, однако у каждой организации могут быть свои критерии при одобрении заявок.
Если заемщику отказали в кредите в одном банке, нужно обращаться в другие. Важное условие — заранее подготовиться и проверить себя на благонадежность по следующим пунктам:
Важно! Если заемщику отказал конкретный банк, можно обратиться в него с повторный заявкой через некоторое время. Этот срок устанавливается банком и составляет от месяца до полугода.
Программа «Молодая семья» оказала государственную поддержку уже тысячам женатых пар и родителям-одиночкам. Субсидия позволяет взять выгодную ипотеку для молодой семьи с ребенком, несколькими детьми или без них. Если вы планировали улучшить жилищные условия, сейчас самое лучшее время подать заявление на участие в программе.
Ведение жилищных учётов нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Обращаем ваше внимание, что на портале доступна подача заявления о внесении изменений в свое учетное дело или о снятии с жилищного учета в электронной форме.
Встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или улучшении жилищных условий могут те, кто проживает в Санкт-Петербурге не меньше 10 лет и отвечает определенным требованиям.
После постановки на учет можно участвовать в различных жилищных программах. Предоставление квартир (освободившейся комнаты в коммунальной квартире, в которой вы проживаете) гражданам, состоящим на жилищном учете, в бессрочное пользование осуществляется в соответствии с годовым жилищным планом.
Информация о жилищном плане публикуется на официальном сайте Жилищного комитета.
Полное наименование:
Принцип предоставления
Результат предоставления
А) В части принятия/отказа в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий:
Б) В части включения/отказа о включении в учетное дело заявителя новых членов семьи:
В) В части актуализации учетного дела заявителя:
Г) В части предоставления/отказа в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма:
Д) В части снятия заявителя с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий:
Срок предоставления
При обращении за предоставлением государственной услуги посредством МФЦ с передачей документов заявителя на бумажных носителях срок предоставления государственной услуги увеличивается на время, необходимое для передачи документов:
Стоимость
Взимание государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
Выдача документов, содержащих сведения о стоимости находящегося в собственности имущества, подлежащего налогообложению, осуществляется возмездно.
Цена услуг, подлежащих проведению оценки транспортных средств, определяется на договорной основе.
Заявители
I. Получатели государственной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях:
Граждане Российской Федерации, в том числе граждане без определенного места жительства, соответствующие следующим требованиям:
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий:
Граждане Российской Федерации, в том числе граждане без определенного места жительства, соответствующие следующим требованиям:
III. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо обратиться:
А) В случае принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий
Б) В случае включения в учетное дело заявителя новых членов семьи
В) В случае снятия с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт Петербурга в улучшении жилищных условий
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий:
Основания для отказа во включении новых членов семьи в учетное дело гражданина, принятого на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
Основания для отказа во включении новых членов семьи в учетное дело гражданина, принятого на учет граждан нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга улучшении жилищных условий:
Основания для отказа в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма:
Порядок действий уполномоченной организации
А) В случае принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий
I. Прием заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий
Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
Должностное лицо жилищного отдела Администрации, ответственное за прием документов и заявлений граждан о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, в жилищном отделе Администрации (специалист жилищного отдела):
Регистрирует документы в МАИС ЭГУ с приложением отсканированного уведомления.
II. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций
Специалист жилищного отдела:
III. Рассмотрение персонального дела заявителя и принятие решения о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий
Специалист жилищного отдела:
Комиссия:
Начальник жилищного отдела:
Глава Администрации:
Должностное лицо жилищного отдела:
IV. Направление заявителю уведомления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий с приложением справки о принятии на учет или уведомления об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий
Специалист жилищного отдела:
V. Формирование учетного дела заявителя
Специалист жилищного отдела:
Б) В случае включения в учетное дело заявителя новых членов семьи
I. Прием заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о включении в учетное дело заявителя новых членов семьи
Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
Специалист жилищного отдела:
Регистрирует документы в МАИС ЭГУ с приложением отсканированного уведомления.
II. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций
Специалист жилищного отдела:
III. Рассмотрение заявления и принятие решения о включении (об отказе во включении) в учетное дело заявителя новых членов семьи
Специалист жилищного отдела:
Комиссия:
Начальник жилищного отдела:
Глава Администрации:
Должностное лицо жилищного отдела:
IV. Направление заявителю уведомления о включении в учетное дело новых членов семьи либо об отказе во включении в учетное дело новых членов семьи
Специалист жилищного отдела:
В) В случае актуализации учетного дела заявителя
Специалист жилищного отдела:
Г) В случае предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма либо отказ в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма
Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
Специалист жилищного отдела:
Регистрирует документы в МАИС ЭГУ с приложением отсканированного уведомления.
Д) В случае снятия граждан с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий
Специалист жилищного отдела:
Комиссия:
Начальник жилищного отдела:
Глава Администрации:
Должностное лицо Жилищного отдела:
V. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Специалист жилищного отдела при выявлении в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и ошибок:
Глава Администрации:
Специалист жилищного отдела:
Специалист жилищного отдела при выявлении в выданных при наличии опечаток и (или) ошибок в уведомлении об отказе:
Заместитель главы:
Специалист жилищного отдела:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
А) В случае принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (кроме реабилитированных граждан)
Б) В случае принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированных граждан
В) В случае принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий
Г) В случае включения в учетное дело гражданина, состоящего на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, новых членов семьи
Д) В случае предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма
Е) В случае проведения актуализации учетного дела гражданина
Ж) В случае принятия решения о снятии гражданина с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо учета граждан, нуждающихся содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий
Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, включенными в заявление. От имени несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет, заявление подписывается одним из родителей (усыновителей, опекуном). Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают заявление самостоятельно с согласия одного из родителей (усыновителей, опекуна), о чем последний ставит свою подпись.
II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
III. Дополнительные документы (при обращении в Администрацию представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Мобильные МФЦ
Организации, принимающие решение по предоставлению
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может подать жалобу в том числе в следующих случаях:
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Жалоба должна содержать:
Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в Администрацию, предоставляющую государственную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации подается вице-губернатору Санкт-Петербурга (191060, Санкт-Петербург, Смольный проезд, д.1, лит. Б, тел. 576-66-51), непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации (вышестоящий орган) или в Правительство Санкт-Петербурга.
Жалоба может быть подана:
Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:
При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подача жалобы в электронной форме осуществляется посредством официального сайта Администрации, Портала.
Заполнение запроса о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА (для заявителей, которые подавали запрос о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ).
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.
Жалоба на работника подведомственного Администрации учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Администрации учреждением (организацией) рассматривается Администрацией, в ведении которой находится соответствующее учреждение (организация).
Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации рассматривается вышестоящим органом.
МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
В случае оставления жалобы без ответа Администрация в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
Жалоба, поступившая в Администрацию либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.
В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
Указанное решение принимается в форме акта Администрации.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вышестоящему органу, в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Администрации и на Портале.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон N 59-ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Администрации подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59-ФЗ.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.