где в библии написано что нельзя делать татуировки
Где в библии написано что нельзя делать татуировки
Что говорится в Библии о татуировках и пирсинге?
Старозаветный закон указывал израильтянам: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь Бог ваш» (Левит 19:28). Даже не находясь под властью Ветхого Завета (Римлянам 10:4; Галатам 3:23-25; Ефесянам 2:15), тот факт, что запрет татуировок существовал, стоит нашего внимания. В Новом же Завете ничего не написано относительно того, можно ли верующим делать татуировки, или нет.
Для проверки того, одобряет ли Бог татуировки и пирсинг, достаточно определить, можем ли мы искренне, с чистой совестью просить Бога благословить и использовать наши действия для Своих собственных целей. «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Коринфянам 10:31). Библия не запрещает татуировку и пирсинг, но и не дает никаких оснований верить, что они угодны Богу.
Другим моментом является скромность. Библия призывает нам одеваться скромно (1 Тимофея 2:9). Приличная одежда должна покрывать все, что необходимо. Важная составляющая скромности заключается в «непривлечении» к себе внимания окружающих. Люди, одевающиеся скромно, не привлекают к себе внимания своей одеждой и внешним видом. А так как татуировка или пирсинг выглядят вызывающе и привлекают к себе внимание, то они не отвечают требованиям относительно скромности.
Еще одним важным принципом в тех вопросах, которых Библия не касается конкретно, является следующее – если существует малейшее сомнение в том, что наши действия угодны Богу, лучше вообще воздержаться от них. «Все, что не по вере, грех» (Римлянам 14:23). Мы не должны забывать, что наши тела, как и души, были выкуплены Богом и принадлежат Ему. Хотя текст 1 Коринфянам 6:19-20 не относится непосредственно к татуировке или пирсингу, он провозглашает фундаментальный принцип: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою.
Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии». Эта великая истина должна влиять на все, что мы делаем и как поступаем со своим телом. Если наши тела принадлежит Богу, то перед тем, как «украшать» себя татуировками или пирсингом, нам следует убедиться в том, что Бог дает нам четкое «разрешение» на это.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Что говорит Библия о татуировках?
Что говорит Библия о татуировках (3 причины почему)?
Многих людей интересует такой вопрос: что говорит Библия о татуировках? И это может быть не праздное любопытство, а чисто рациональный интерес.
Ведь его может задать себе верующий в Бога человек, для которого такой вопрос может быть актуален. Давайте попробуем ответить на него вместе.
Что говорит Библия о татуировках в Ветхом Завете
Татуировки в Ветхом Завете
Вообще, Библия о татуировках говорит очень мало. В библии мало говорится о тату и их применении, можно сказать, что Библия о тату не говорит вообще. Но зато, Библия очень много говорит о чистоте и святости тела человека.
В Библии сказано, что вся Она Боговдохновенна [ср. 2 Тим 3:16] и потому давайте посмотрим на вопрос о татуировках с этой позиции, с позиции Боговдохновенности всей Библии, Ветхого и Нового Заветов.
В Ветхом Завете очень много говориться о ритуальной чистоте тела [ср. Втор 14:1-3; Лев 18:19; Лев 11:23-27]. Эта чистота включает в себя и чистоту тела незапятнанную татуировками [ср. Лев 19:28].
Чем же плохи татуировки с позиции Ветхого Завета?
Подводя итог того, что говорит Библия о татуировках в Ветхом Завете, можно обобщить и сказать, что Бог не хотел, чтобы Его народ был скверный, грязный, нечистый. Бог хотел, чтобы народ был чист не только в делах и поступках, но и в своих телах.
Как мы увидели в Ветхом Завете запрещалось быть нечистым. Но так как Ветхий Завет это часть Библии, а Библия вся Боговдохновенна, то можно сказать, что Закон о чистоте тела остался и в Новый Завет.
Мы увидим с вами, что Новый Завет говорит тоже, что и Ветхий. Библия о татуировках в Новом Завете, говорит тоже, что и в Ветхом. Хотя они там и не упоминаются, но как мы сможем увидеть, подразумеваются.
Что говорит Библия о татуировках в Новом Завете
Татуировки в Новом Завете
В Новом Завете как мы сказали, нет упоминания о том, чтобы не делать тату, но есть косвенные указания на чистоту тела христианина или христианки, как есть указания в Ветхом Завете, на чистоту тел израильтян.
По сути, понимание того, делать или не делать татуировку — сводиться к тем же вещам, что и в Ветхом Завете. Мы должны также, как древние израильтяне соблюдать чистоту, а значит и святость во всём, даже в собственном теле [ср. 1 Кор 6:18-20; Рим 6:12].
Мы не можем делать татуировки, потому что Библия молчит об этом. А если Библия о татуировках ничего не говорит (в Новом Завете), значит и мы ничего не делаем из того, что не сказано.
В Библии много говориться о нравственности [ср. 1 Пет 3:3-5; 1 Тим 2:9], но нравственность и татуировки не совместимы. Ведь мы должны оголяться перед окружающими, чтобы показать свои тату им, иначе, зачем делать наколки на теле?
К тому же, татуировка это признак вульгарности, эпатажности, бесстыдной раскрепощённости, а порой и принадлежности к той или иной языческой и нечестивой группе [ср. Иуд 1:7-8].
В духовном плане можно сказать, что «Библия о татуировках» (в виде образов) говорит как о чём-то странном, недуховном, мирском, чуждом [ср. Гал 6:7-8; Рим 13:14].
Мы недолжны любить мирские «забавы и утехи», мы не должны подстраиваться под этот мир [ср. 1 Ин 2:15-16].
Если говорить с медицинской точки зрения, то татуировки сегодня стали более безопасны, чем раньше. По крайней мере, медицина сегодня, может помочь человеку справится с негативными последствиями от сделанного тату, а то и вовсе исключить их.
Но тем ни менее, в Новом Завете мы не находим подтверждения тому, что татуировка может быть полезна или необходима, например для проповедования или назидания других людей в вере и истине.
Господь Бог создал человеческое тело достаточно совершенным, прекрасным и идеальным. И всё что может его украшать, это одежда, парфюмерия и косметика, да и то в разумных пределах, как и прилично скромному человеку [ср. Кол 3:10; Тит 2:3-5; Мф 6:28-33].
Выводы
Выводы мы можем сделать следующие: в целом — Библия о татуировках говорит в отрицательном контексте.
Ветхий Завет не приветствовал подобного рода украшения тела. Это считалось чем-то нечистым, неправильным, взятым из другой культуры оскверняющим себя поступком и действием.
В Новом Завете, отношение к татуировкам такое же как и в Ветхом. В Нём даже не упоминаются эти телесные украшения, а говориться лишь о том, что христианину подобает украшать себя благочестием, добрыми и праведными делами, и только.
Христианский взгляд на татуировки
иерей Иоанн Курбацкий
Настоятель храма Знамения Пресвятой Богородицы в г.Калуге, РПСЦ
В наши дни на улицах городов можно часто встретить людей с татуировками на теле. В некоторых музыкальных субкультурах они получили популярность, сопоставимую с модой на сами рок-группы, одежду и прически. Татуировки становятся распространенными и среди обычных людей. Летом нетрудно встретить девушек с татуировками на крестце или щиколотках. Как к этому относиться, хорошо это или плохо, может ли быть христианином человек с татуировками? Об этом явлении рассуждает иерей Иоанн Курбацкий (РПсЦ, г. Калуга).
«Модное» поветрие
С каждым годом, особенно летом, мы замечаем, как много людей, прежде всего молодежь, имеет на своих телах модные «аксессуары» в виде наколок. Число салонов тату в городах становится сопоставимым с числом кафе. Люди дарят друг другу сертификаты на посещение этих салонов. Большинство посетителей там, безусловно, составляет молодежь. Если раньше наколки были элементом тюремной или, реже, армейской субкультуры, то сегодня это стало модным и привычным явлением. Бывает, что сами родители приводят своих подростков в салоны татуировок. Хотя в целом трудно представить себе родителей, желающих таким образом «украсить» своих деток. В Испании запомнился рекламный стенд салона тату. Изображен грудной младенец в памперсе, с ног до головы изрисованный. А вверху надпись: «Мам, прости!» Старшее поколение с недоумением и ужасом смотрит на растущую популярность татуировок. Многие ещё помнят, что наколки наносились насильственно в немецких концлагерях. Но находятся и такие папы и мамы, которые хотят идти в ногу со временем. Известен случай, когда пенсионер в свои 65 лет впервые нанёс себе тату на тело.
Проникает это явление и в церковную среду. Либо люди приходят к Богу, уже имея наколки, либо христиане по незнанию, поддаваясь духу времени, наносят изображения и надписи себе на тело. На курортах работает целая тату индустрия. Причем рассчитанная и на детей тоже: им наносят рисунки хной, они смываемые. Но в сознание подспудно закладывается посыл, что «тату — это круто и стильно, когда вырастишь, ты сделаешь все по-взрослому». Особую распространенность тату получили в Европе. Видимо, массовость этого явления на Западе побудила старообрядческую митрополию в Румынии в 2018 году обсудить эту тему и принять особое соборное решение. Напомним его:
«Считать татуирование тела грехом, не возбраняющим к крещению. Призвать чад Церкви и особенно молодое поколение воздержаться от этого порока» (п. 4 «О возможности принятия в лоно Христовой Церкви людей, имеющих списанное тело (татуировки)»).
Это, кстати, единственное официальное мнение Церкви по этому поводу. Насколько мне известно, ни одна из поместных церквей свою позицию по этому вопросу не высказывала. Мотивировочной части решения Белокриницкой митрополии мы не знаем, поэтому постараемся самостоятельно разобраться, что послужило основанием для такого вывода.
Есть ли в Библии сведения о татуировках?
Если обратиться к Священному Писанию, мы увидим, что татуировки прямо запрещены в Библии. В книге Левит сказано:
«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь [Бог ваш]» (Лев. 19:28).
Очевидно, что данный запрет направлен на то, чтобы отделить богоизбранный народ от язычников. Нельзя сказать, что эта ветхозаветная норма утратила свое значение в Новом Завете. Нередко и нынешние «письмена» носят языческий смысл. Это либо особые тексты с функцией оберега или талисмана, якобы приносящего удачу, либо изображения черепов, змей, пауков и т.п. Для христиан эти символы слишком ясны и не требуют расшифровки. Но главное в том, что язычники не имеют истинного представления об отношениях человека с Богом, о месте человека в мире и сопутствующих вопросах. Соответственно, надо понимать, что запрет на тату исходит из правильного отношения к человеческому телу и потому не только не теряет силы, но получает больший смысл после воплощения и вознесения Христова. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Остановимся на этом подробнее.
Зачем люди делают «наколки»?
Прежде всего, попробуем понять, что вообще заставляет людей делать татуировки. Кто-то, очевидно, делает тату осознанно, кто-то просто из подражания сверстникам или «звездам», из позерства. В постмодернистском обществе утрачено понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому распространенность подобных явлений неудивительна. Нет твердой нравственной опоры, в сознании нет ее критерия, нет никакой цели и смысла, нет рефлексии. Тело воспринимается лишь как внешняя оболочка, с которой можно делать все что угодно. Оно моя собственность, значит, что хочу, то и делаю с ним. Наверное, ход рассуждений таков: «Это модно, это считается стильным, это сделал тот или иной популярный персонаж. Почему бы и мне не сделать?» У молодых людей не хватает зрелости понять, что если наколки нанесены ради моды, то это просто неразумно: сегодня мода одна, завтра другая, а татуировка осталась. При этом тело дряхлеет, и к старости все рисунки на теле будут также безобразно смотреться, как намалеванный труп.
Другая категория — это те, кто сознательно делает тату. Причин для этого может быть множество. Это и желание закрепить таким образом свою принадлежность к определенной группе, музыкальному направлению, и самоутверждение, признание в каких-то кругах, где это принято, и стремление закрепить какой-то этап в жизни и т.п. В нашей стране наколки всегда ассоциировались с тюремной субкультурой, вызывали неприятие обществом. Наличие таких наколок характеризует человека без лишних слов. В качестве примера можно привести строчку из песни Бориса Гребенщикова «Губернатор», в которой даётся негативная оценка черни у власти, вырвавшейся из грязи в князи:
«Под рубашкой от Brioni,
Наколки на груди,
А убитых журналистов
Без тебя хоть пруд пруди».
Не будем останавливаться на тюремной субкультуре. Отметим только, что у заключенных наколки имеют особый смысл и язык, понимаемый однозначно в их мире. Использование наколок в уголовной среде в крайней степени регламентировано, неточности здесь могут привести к серьезным конфликтам.
Декоративные тату не несут в себе этой смысловой нагрузки. Тем не менее наличие подобных «аксессуаров» влияет на сознание их носителей, создает психологический настрой, определяют модель поведения. Люди с тату, с которыми довелось общаться, признавались, что после нанесения надписей и рисунков «внутренне происходит что-то, что-то меняется». Иначе не может быть. Вспомним философский принцип диалектического единства формы и содержания: нет ни одной материальной системы, у которой не было бы содержания и формы.
Татуировка и внутренний духовной мир
Форма содержательна, а содержание оформлено. Не только татуировки, но даже одежда может определять поведение. Так, например, в России и многих других странах мира обязательно облачение судьи в мантию. Это передает ощущение торжественности и достоинства происходящего, его испытывают как сами судьи, так и присутствующие лица. То же можно сказать и о священниках в облачении, и о полицейских и т.п.
Рассуждая далее о форме и содержании в этом контексте, становится понятно, что нанесение тату на тело — это всякий раз переход от внутренней работы над собой к внешнему украшательству, своеобразно понимаемому. Нередко это служит признаком внутренней слабости: у человека нет других средств, чтобы поднять свою значимость. Бог дал человеку возможность творчества. Это потребность, но в данном случае она принимает искаженные формы. Если приглядеться, то у всех татуированных людей в глазах наблюдается невыразимая тоска по небесному и вечному, неуверенность в себе, душевная пустота. Это очень тонко уловил Михаил Круг в одной из своих песен, вложив в уста заключенного такие слова:
«Кольщик, наколи мне купола,
Рядом — чудотворный крест с иконами,
Чтоб играли там колокола
С переливами и перезвонами».
В связи с этим вспоминаются и наши оскверненные в советское время храмы, с рисунками и надписями, тоже выражающими некую форму молитвы. Убогую, греховную, но все же неосознанно направленную на связь с Вечным.
Мне довелось как-то пообщаться с человеком, имеющим свой салон тату в Москве. Он сказал, что нередко выступает в роли психолога, когда к нему приходят люди, не нашедшие себя, не знающие, что им надо, даже не определившиеся, какой рисунок себе нанести. Некоторых он даже отговаривал. Например, подростков, желающих нанести наколки на лицо, назло всем. «Вам не нравится, каков я, посмотрим, каково будет видеть меня таким!»
Очевидно, что в такой ситуации недостаточно просто объявить тату грехом, нужно обоснование. Надо подать руку помощи, а для этого важно дать нечто большее взамен.
Прежде всего, укажем, что человек — творение Божие. Бог сотворил все «весьма хорошо» (Быт. 1:31). Следовательно, внесение изменений в тело, в том числе наколки, — бунт против Бога. В житии святого Петра Галатийского есть такой эпизод. К нему за исцелением приходит женщина, украшенная румянами и белилами.
— Что сказала бы ты, — сказал ей старец, — если бы увидела живописца, который портит создание великого художника: станет белить лик, начертанный по его вдохновению, лить краски, чернить брови и ресницы?
Женщина упала на колени и со слезами стала просить прощения.
— Помни, дочь моя, — продолжал он, — что если для художника оскорбительны такие поправки, то тем более для Премудрого Творца, так чудно украсившего человека, «умалившего его малым чем от ангелов» (Пс. 8:6), для Великого Художника, Который дал тебе твою красоту.
Объективным критерием нравственности для христианина служит Священное Писание — откровение Божие человеку. Если обратиться к нему, то мы обнаружим, что в нем осуждаются не только татуировки, но даже нескромная одежда и чрезмерное употребление косметики. Бог устами пророка Исаии угрожает следующими наказаниями за эти грехи:
«И будет: вместо благовония — смрад, и вместо пояса — веревкой опояшешься, и вместо золотого украшения на голове будешь иметь плешь за дела свои, вместо багряной одежды вретище наденешь. И прекраснейший сын твой, которого ты любишь, падет от меча…» (Ис. 3:23-24).
Так было еще в ветхозаветные времена. А христиан за такие грехи ожидает еще большее осуждение. «Если же и тогда, прежде благодати и такого любомудрия, это было осуждаемо, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — то какое оправдание могут иметь нынешние жены, которые призваны на небо и к подвигам большим, которые обязываются соревноваться ангелам».
Церковь считает тело человека святыней и храмом Святого Духа. Апостол Павел говорит:
«Не знаете ли, что телa ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 19-20).
Подчеркнем здесь два принципиальных момента. Первое. Мы не свои, мы — Божии, наше тело в полном смысле нам не принадлежит, мы не можем делать с ним все, что хотим. Второе, мы можем и должны прославлять Бога не только в душах, но и в телах тоже. Мы знаем, что Бог прославляет тела Своих избранных угодников нетлением мощей и чудесами, проистекающими от них. И эти явления служат неким предначертанием, образом и символом божественной и небесной славы святых, которая откроется после всеобщего воскресения. Отсюда следует, что христианин должен заботиться о своем теле и относиться к нему с благоговением. «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее» (Еф. 5:29).
Далее, тело человека освящается в Церкви в Таинствах крещения, миропомазания, причащения, соборования. Христианин в крещении «облекается во Христа» (Гал. 3:27) и во всем должен стремиться следовать «стопам Его» (1 Пет. 2:21). И подобно тому, как мы не можем нанести неподобающие надписи на священных сосудах, так недопустимо это делать на наших телах. Это освящение плоти человеческой основано на великом таинстве Божественного воплощения, смерти, воскресения и вознесения Христова. Господь принял плоть, сделал Своей собственной и обожил ее, по слову Евангелия: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14). С воспринятой плотью Христос вознесся на небеса «и воссел одесную Бога» (Мк. 16:19). И поскольку Господь наш Исус Христос соделался совершенным человеком по душе и по телу, подобным нам по всему, кроме греха, то и нам, которые веруем в Него, подает Он от Своего Божества и делает нас сродными Себе по естеству и существу Божества Своего. И нам ли, христианам, имеющим такие дары и обетования, чающим воскресения мертвых, осквернять свою плоть надписями и изображениями?
Что делать с татуировками, если они уже есть?
Что же делать, если татуировки нанесены? Для людей, вступающих в Церковь через крещение, это не является препятствием. Упомянутый выше собор Белокриницкой митрополии подчеркнул это в своем решении. Видимо, на практике были случаи, когда священники не знали, как поступить, и требовали свести наколки. Но это очень дорого и не всегда возможно, хотя желательно. Если же человек после крещения осквернил свое тело татуировками, он должен раскаяться в содеянном и нести определенную епитимью. Полагаем, что правильно поступают те духовники, которые обязывают татуированных в качестве покаяния всегда носить одежду, скрывающую надписи и рисунки. Работавшие в этой индустрии должны оставить ее как греховную.
Остаётся ещё вопрос, пока ещё гипотетический: может ли стать священником носитель наколок? Выскажем свое частное мнение, требующее соборного рассмотрения. Думаем, здесь может идти речь о препятствии к рукоположению физического характера, связанном с телесными недостатками ставленника. Подобно тому, как не поставляются в клир скопцы (согласно 1 правилу I Вселенского Собора «Аще же, будучи здрав, сам себе оскопил, такового, хотя бы и к клиру причислен был, надлежит исключити»), так и татуированные. Особенно если эти наколки нельзя скрыть. Как может литургисать человек с тату на руках? Да и кто подойдёт к нему под благословение?
Таково наше рассуждение по затронутой теме. А закончить хотелось бы призывом уклоняться от описанного зла словами великого апостола Павла:
«Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7:1).
Полный учебник церковнославянского языка
Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.
Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского
Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.
Понравился материал?
Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!
Библия о татуировках
Согласно толковому словарю Ожегова: татуировка – это рисунок, наколотый особой краской, узор на теле. Почему не следует делать наколок на теле?
Это противно Богу
Господь в Своем Слове, Библии, предупреждает людей о том, чтобы не делали на тело никаких изображений путем нарезов или втиранием краски в кожу.
«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:28)
«Вы сыны Господа, Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем» (Втор.14:1)
Татуировки — оккультно-мистическая техника
Уже много тысяч лет насчитывает история татуировок. В древности это была распространенная по всему языческому древнему миру оккультно-магическая техника. Изначально татуировка делалась отнюдь не для художественного украшения тела, а для совершения изменений сознания и поведения человека. Так, например, племена индейцев имели названия тех или иных животных: лиса, сокол, бизон, леопард и т.д. Многоцветные изображения этих животных наносились на тела воинов. Считалось, что если нанести на кожу изображение животного, то человек обретет качества присущие этому животному. Также считалось, что в этого человека вселяется дух этого животного. Разумеется, духи животных в людей не вселялись, а вот бесовские силы, получив таким образом «права» внедрялись в души этих людей.
Оккультно-магическая суть татуировок заключается в целенаправленном привлечении темных сил в собственную жизнь. Иногда это может быть неосознанным, например, если человеку не сообщают о том, какие на него нанесены татуировки. А иногда вполне осознанным, когда человек по своей волей предоставляет себя в распоряжение бесовских сил. В случае осознанного принятия человеком оккультно-магического характера татуировок, разрушительное влияние значительно возрастает.
Стоит отметить, что в людях, имеющих татуировки, незаметно, но неотвратимо развиваются качества присущие диким животным или демоническим сущностям, в зависимости от того, какой рисунок нанесен на тело. Несложно представить, какие качества будут развиваться в человеке, если нанесен рисунок какого-нибудь животного или бесовщины: скорпионы, змеи, пауки, черепа, монстры и т.д. А каковы рисунки, таковы и качества…
Вы храм Божий
«Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16)
Человек является творением Божиим, а все созданное Богом «хорошо весьма» (Быт.1:31). Тело человека свидетельствует о всемогуществе и премудрости Творца. Святой царь Давид однажды сказал «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен» (Пс.138:13,14).
Думая, что татуировка украсит тело, человек пытается улучшить Творение Божие, тем самым бросая вызов Творцу. Разве кто-то дерзнет улучшить картину великого художника. С другой стороны это свидетельствует о комплексе неполноценности, желании выделиться. Какие побудительные мотивы могут быть в таком случае? Это соблазн, гордость, тщеславие, а также невежество…
По слову апостола Павла, тела наши являются храмом Духа Божия (1 Кор. 6.19). И если рисунки на стенах здания церкви являются ее осквернением, то таким же осквернением является нанесение рисунков на тело.
Среди некоторых христиан есть тенденция делать татуировки на христианскую тематику, оправдывая подобную практику якобы желанием свидетельствовать о Боге. Но правильно ли это? Нет. И вот почему. По слову Иисуса Христа свидетельством являются наши добрые дела «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16). Попытка оправдать «христианскую тату» является всего лишь желанием прокрыть благочестивой целью обычные страсти.