где придумали что где когда

История телевизионной игры «Что? Где? Когда?»

где придумали что где когда. Смотреть фото где придумали что где когда. Смотреть картинку где придумали что где когда. Картинка про где придумали что где когда. Фото где придумали что где когда

4 сентября исполняется 35 лет со «дня рождения» популярной интеллектуальной телеигры «Что? Где? Когда?»

Датой рождения телевизионной передачи «Что? Где? Когда?» официально считается 4 сентября 1975 г., когда в эфир вышел первый выпуск игры, основателем которой был телеведущий Владимир Ворошилов.

Вначале игра называлась «Семейная викторина «Что? Где? Когда?». В первой игре приняли участие две команды – семья Ивановых и семья Кузнецовых из Москвы.

Игра состояла из двух раундов, снимавшихся дома у каждой из семей. Командам задавалось по 11 вопросов. Два сюжета соединялись в один при помощи фотографий из семейных альбомов Ивановых и Кузнецовых.

С течением времени правила игры, призы и само название клуба менялись. В 1976 г. семейная викторина «Что? Где? Когда?» превратилась в телевизионный молодежный клуб «Что? Где? Когда?». Первыми игроками были студенты МГУ.

В игре появился волчок, с действием которого выбирался не вопрос, а отвечающий игрок. Минуты обсуждения еще не было, участники игры отвечали на вопросы сразу, без подготовки. Каждый участник играл сам за себя.

Самые первые вопросы были выдуманы самим Ворошиловым, а после, когда игра стала известной, начали принимать вопросы от зрителей. Ответивший на вопрос получал приз – книгу, ответивший на семь вопросов получал главный приз ‑ комплект книг.

Ответы игроков оценивали члены почетного жюри – академик АМН СССР Оганес Бароян, член-корреспондент АН СССР Виталий Гольданский, писатель Даниил Данин.

Владимиру Ворошилову в то время было запрещено появляться в кадре, поэтому первым ведущим игры был Александр Масляков. Он провел всего одну игру.

В 1976 г. передача вышла в эфир один раз – 24 апреля.

В 1977 г. ведущего в кадре сменили четыре голоса за кадром, среди которых были Владимир Ворошилов и сотрудники молодежной редакции ЦТ журналисты Андрей Меньшиков и Светлана Бердникова, а также геолог Зоя Арапова. Их имена для телезрителей долго оставались загадкой. Владимир Ворошилов был основным ведущим игры, остальные голоса выполняли вспомогательную роль – озвучивали письма телезрителей (в адрес программы каждый день присылались мешки писем, на каждое из которых необходимо было ответить, найти лучшие вопросы, проверить достоверность вопроса, отредактировать, подготовить).

В 1977 г. впервые волчок стал указывать на письма телезрителей, а не на отвечающего игрока и в игре появилась минута обсуждения. Каждый правильный ответ приносил приз-книгу в общий фонд участников игры. Если члены клуба проигрывали вопрос, вся шестерка игроков менялась. В этом же году в клубе появилась традиция вручать приз телезрителю за лучший вопрос, а в зале появился живой символ передачи – филин Фомка.

С 1978 г. Владимир Ворошилов стал единственным закадровым ведущим игры, а игры в телевизионном клубе «Что? Где? Когда?» стали традиционными и постоянными.

С 1979 г. все игроки, бывшие членами клуба «Что? Где? Когда?» или просто участниками передачи, впервые стали называться знатоками. В этот же год 24 января в игре прозвучала первая музыкальная пауза. Первое время музыкальные паузы всегда шли в записи. Номера с участием приглашенных на игру артистов появились только в 1982 г., а с 1983 г. музыкальные паузы в зале стали традиционными.

С 1979 по 1983 год призы-книги представляла член президиума Всесоюзного общества книголюбов, директор Московского дома книги Тамара Владимировна Вишнякова.

В 1980 г. впервые было упомянуто имя ведущего игры Владимира Ворошилова, а в 1981 г. появилась первая почетная награда клуба – «Знак совы» – подвеска в виде деревянной совы. Приз вручался лучшему знатоку игры; первым его обладателем стал Александр Бялко.

В 1982 г. окончательно определилась форма игры. Было введено новое правило: игра продолжается до шести очков. До этого момента счет игры все время был разным – задавалось столько вопросов, сколько позволял хронометраж.

6 декабря 1983 г. на игре впервые появился «черный ящик» (в настоящее время используются четыре разных по размеру черных ящика. Все они сделаны из дерева, внутри обиты бархатом).

В 1984 г. был учрежден приз «Хрустальная сова», первым обладателем которого стал Нурали Латыпов. С 1984 по 1990 год приз «Хрустальная сова» вручался один раз в год – лучшему игроку года в команде телезрителей и в команде знатоков. С 1991 по 2000 год приз вручался два раза в год – в финале летней и зимней серии. Исключением стали юбилейные игры 2000 г., когда «Хрустальная сова» вручалась лучшему знатоку каждой игры серии.

С 2001 г. «Хрустальная сова» вручается четыре раза в год в финальной игре весенней, летней, осенней и зимней серии. Приз получает лучший игрок победившей команды – знаток или телезритель.

Первые «Хрустальные совы» были изготовлены на стекольном заводе в городе Гусь-Хрустальном Владимирской области, с 1985 года их делают на Львовской экспериментальной керамико-скульптурной фабрике (гутное стекло, ручная работа).

С 24 октября 1986 г. передача «Что? Где? Когда?» выходит только в прямом эфире.

С 1987 г. стала проходить серия международных игр «Что? Где? Когда?», состоялись три прямых эфира из Болгарии.

В 1991 г. на игровом столе в качестве приза впервые появились деньги, превратив интеллектуальный клуб в интеллектуальное казино, а ведущий стал называться крупье.

Был введен титул Бессмертного члена элитарного клуба, который получал право остаться в клубе, несмотря на проигрыш команды. Атрибутом Бессмертных стал красный пиджак.

В 1992 г. в игре появляется сектор «Зеро».

Зимой 1993 г. знатоки в первый раз появились на игре в смокингах.

30 декабря 2000 г. Владимир Ворошилов провел свою последнюю игру, 10 марта 2001 г. он скончался. С мая 2001 г. автором, ведущим, режиссером и продюсером игры «Что? Где? Когда?» стал Борис Крюк. С этого года был введен «13 сектор», в который пользователи сети Интернет могут присылать вопросы на игру прямо во время прямого эфира.

В 2002 г. в клубе учрежден новый почетный приз ‑ «Бриллиантовая сова», который является главным призом года и вручается в финальной игре лучшему игроку победившей команды. Приз «Бриллиантовая сова» выполнен из серебра и хрусталя по технологии «Алмазная грань» (ручная работа). В украшении совы использовано 70 рубинов. Вес «Бриллиантовой совы» более 8 кг.

С 1976 по 1982 год игры «Что? Где? Когда?» проходили в баре Останкинского телецентра; с 1983 по 1986 год – в старинном особняке на улице Герцена (теперь Большая Никитская) в доме № 47, где размещался учебно‑методический центр МГК ВЛКСМ по организации свободного времени молодежи; в 1988 и в 1989 гг. игры «Что? Где? Когда?» проходили в Центре Международной торговли на Красной Пресне.

С 1990 г. все игры телевизионного элитарного клуба «Что? Где? Когда?» проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду.

Программа «Что? Где? Когда?» не раз награждалась телевизионной премией «ТЭФИ»: в 1997 г. в номинации «Развлекательная программа»; в 2001 г. в номинации «Телевизионная игра», а ее основатель и первый ведущий Владимир Ворошилов посмертно был награжден призом «За личный вклад в развитие отечественного телевидения»; в 2002 г. программа «Что? Где? Когда?» вышла в финал номинации «Телевизионная игра»; в 2004 и 2005 гг. стала победителем в номинации «Телевизионная игра».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Игра «Что? Где? Когда?». История появления на экране

где придумали что где когда. Смотреть фото где придумали что где когда. Смотреть картинку где придумали что где когда. Картинка про где придумали что где когда. Фото где придумали что где когда

Четвертого сентября 1975 года в эфир вышла первая передача телережиссера и бывшего художника Владимира Ворошилова «Что? Где? Когда?».

Создатель игры родился в Симферополе в 1930 году, а в 1943 году из эвакуации его семья переехала в Москву. Три образования: Академия художеств Эстонской ССР (факультет живописи), школа-студия МХАТ (постановочный факультет), Высшие режиссерские курсы. Был художником-постановщиком МХАТа, Малого театра, Театра оперетты. Работал режиссером в театре «Современник» и в Театре на Таганке. А в 1968 году Владимира Яковлевича пригласили на телевидение. По крайней мере, так утверждает официальный сайт телекомпании «Игра». В любом случае, на ТВ Ворошилов пошел не от хорошей жизни – просто подработать. И, как это часто бывает, нашел там свое призвание.

Первым крупным телевизионным проектом Ворошилова стала передача «Аукцион». По сути – первая рекламная передача в прямом эфире, уже первый ее выпуск встретили, что называется, «на ура». Участники этой игры отвечали на вопросы, связанные с какими-либо товарами: чаем, телевизорами, пушниной… По системе аукциона. Товары, о которых шла речь в передаче, сразу начинали пользоваться спросом. Так, к примеру, Ворошилов смог «раскрутить» непопулярные в СССР кальмары. И все бы хорошо, но Ворошилову пришла идея «пустить с молотка» авторскую песню, очень модную в ту пору, но запрещенную для широкой публики. Программа была снята с эфира советской цензурой, а Ворошилов надолго стал персоной нон-грата на советском ТВ.

Лишь через год после скандального закрытия «Аукциона» на телеэкране появилась новая, придуманная им игра – «А ну-ка, парни!». Кстати, первые в истории отечественного телевидения телемосты с Ташкентом и другими городами – тоже заслуга Ворошилова.

где придумали что где когда. Смотреть фото где придумали что где когда. Смотреть картинку где придумали что где когда. Картинка про где придумали что где когда. Фото где придумали что где когда

Большой ребенок

Как вспоминают знатоки и сотрудники телегруппы, с Ворошиловым было очень тяжело, но без него вообще невозможно. Он был «старым ребенком», по-китайски – Лао-цзы.

Владимир Яковлевич жил с мамой, которая оставалась для него самым большим авторитетом. Самые глобальные решения в своей жизни он принимал под ее влиянием. Однажды после эфира «Что? Где? Когда?» Ворошилов на полном серьезе пожаловался коллегам: «Ну вот, Друзь проиграл – Вера Борисовна меня сегодня выгонит из дома».

Говорят, что в среде КВН у Маслякова есть прозвище Барин. Может быть, и так, это достаточно точно отражает отношение к Александру Васильевичу и его положение в мире КВН. Ворошилова же все за глаза звали Дед. Его любили и боялись одновременно, он был родным для знатоков – и отстраненным от них. За всю жизнь у него был единственный друг – Александр Друзь. Все остальные – коллеги, и коллеги эти были профессионалами высшего класса. Александр Фукс – великий оператор, к сожалению, нелепо погибший; Наталья Плуталова – бессменный звукорежиссер. Эти люди отмечены премией ТЭФИ, как и сам Ворошилов, ставший еще и академиком Российской академии телевидения.

30 лет назад

Четвертого сентября 1975 года официально считается днем рождения игры «Что? Где? Когда?». В этот день впервые вышла в эфир «Семейная викторина «Что? Где? Когда?».

В передаче приняли участие две команды – семья Ивановых и семья Кузнецовых из Москвы. Передача снималась частями – сначала в гостях у одной семьи, а потом – у другой. Каждой команде задавалось по 11 вопросов. Два сюжета соединялись в один при помощи фотографий из семейных альбомов Ивановых и Кузнецовых. В эфир вышла одна программа. Волчка в передаче еще не было.

Он появился в следующем, когда «Семейная викторина» превратилась в телевизионный молодежный клуб «Что? Где? Когда?». Владимир Ворошилов рассказывал, что идея с волчком пришла к нему в голову после посещения магазина игрушек.

Первая игра состоялась в баре телецентра «Останкино», а поскольку появление опального режиссера на экране было исключено, телеигру вел… Александр Масляков! Так забавно пересеклись два главных телевизионных ноу-хау СССР.

Год за годом

Регулярной передача стала лишь в 1978 году. Все по той же причине – запрет на появление Ворошилова на экране – ведение игры ушло «за кадр». Гениальный телевизионный ход, одна из главных изюминок игры оказалась вынужденной мерой. Мистика!

Постепенно игра обретала себя. Голос за кадром по-прежнему интриговал телезрителей, Ворошилова даже прозвали «Инкогнито из Останкино»… В 1979 году впервые появляется счет игры и музыкальная пауза, а с 1980-го имя Ворошилова стали писать в титрах передачи.

В 1983 году передача переехала в знаменитый особняк на улице Герцена. С тех пор началась история «классического «Что? Где? Когда?».

А еще год спустя появился и главный приз телеигры – «Хрустальная Сова». Первым его обладателем стал Нурали Латыпов. С тех пор птицу мудрости сумели поймать не так уж много знатоков. Больше всего «птичек» у Александра Друзя – у него четыре «совы», а если учесть награды его дочерей – Инны и Марины, то всего в семье Друзей аж шесть хрустальных птиц.

Магистры

В конце 80-х состоялась серия международных игр, менялась и жизнь в стране… Ворошилов почувствовал необходимость смены идеологии передачи. В один год с исчезновением СССР изменилась и «Что? Где? Когда?». Передача превратилась в интеллектуальное казино. Рассказывают, что эта мысль пришла в голову одновременно почти всем сотрудникам Ворошилова в средиземноморском круизе. Очевидно, это как раз тот случай, когда идея витала в воздухе.

Так Ворошилов вошел в кадр. Между прочим, к этому шагу Владимира Яковлевича подтолкнул Эльдар Рязанов. Как-то раз они стояли вместе в очереди в останкинской столовой. Эльдар Александрович в то время был не только всеми любимым режиссером, но и популярнейшим ведущим «Кинопанорамы». И вот Рязанову дали суп с зеленью, а Ворошилову – без. Рязанов развел руками и полушутя сказал: «Я тебе сколько раз говорил: работай в кадре! Хоть петрушку будешь получать».

В 1995 году в клубе появился первый Магистр игры – Александр Друзь, в 2000-м – второй, Максим Поташев (а совсем скоро мы узнаем третьего – в последней игре 2005 года).

где придумали что где когда. Смотреть фото где придумали что где когда. Смотреть картинку где придумали что где когда. Картинка про где придумали что где когда. Фото где придумали что где когда

Последняя гастроль

После двадцатилетия передачи Ворошилов твердо решил уйти, оставив игру своему приемному сыну Борису Крюку, который тогда вел «Любовь с первого взгляда». Владимира Яковлевича отговаривали, он остался. Копилась усталость…

10 марта 2001 года Владимира Ворошилова не стало. Инфаркт. «Последняя гастроль» на играх 25-летия стала по-настоящему последней.

После смерти отца вести игру стал Борис Крюк – сначала голосом, измененным компьютером, потом – своим собственным. Между прочим, знатокам легче не стало – ведущий Крюк оказался не мягче ведущего Ворошилова. Сейчас многие поругивают новое «Что? Где? Когда?» – слишком уж оно непохоже на старое, с книжками-призами и «домашней» обстановкой… Звезды за игровыми столами, своеволие спонсоров нравится не всем, но в рейтинге программа пока не сильно падает, телегруппа снова в поиске. Кто знает, что придумает она в следующий раз.

Вне телеэкрана

где придумали что где когда. Смотреть фото где придумали что где когда. Смотреть картинку где придумали что где когда. Картинка про где придумали что где когда. Фото где придумали что где когда

Где они сейчас?

Сегодня многие мастера игры – вполне себе состоявшиеся люди. К примеру, Никита Шангин – известный архитектор (сейчас занимается реконструкцией Большого театра); Александр Бялко – заместитель директора по науке опытного химико-металлургического завода ГИРЕДМЕТА в Подольске; Виктор Сиднев стал мэром Троицка и добился присвоения городу статуса наукограда; Борис Бурда стал известным телеведущим и кулинаром, его портреты можно увидеть на билбордах по всей Украине; Владимир Молчанов – главный редактор передачи «Своя игра», вот уже десять лет идущей в России и обладающей ТЭФИ…

Список можно продолжать достаточно долго, и это говорит о том, что фраза о соотнесении ума и успешности в России постепенно теряет свою актуальность.

Источник

Как появилась игра «Что? Где? Когда?»

где придумали что где когда. Смотреть фото где придумали что где когда. Смотреть картинку где придумали что где когда. Картинка про где придумали что где когда. Фото где придумали что где когда

Ровно 45 лет назад 4 сентября 1975 года на советских телеэкранах появился первый выпуск нового интеллектуального шоу «Что? Где? Когда?». Это было первое телевизионное шоу в СССР. Об этом рассказывает общественный и политический деятель, известный адвокат Михаил Барщевский.

Полное название игры, основанной телеведущим Владимиром Ворошиловым называлось «Семейная викторина «Что? Где? Когда?». Принцип заключался в соревновании двух команд за круглым столом, ответом на вопросы за очень короткое время, именуемые по-боксерски раунды проводились до победы одной из команд. Тогда в период социалистического соревнования, комсомольских строек, перенос принципа соревнования стахановской идеи в формат интеллектуальной телеигры, в которой команда из шести знатоков в течение шестидесяти секунд ищет ответы на вопросы телезрителей, казался немыслимым для «брежневского застоя». И несомненно, что популярность игрового шоу началась сразу с первого показа игры на телеэкранах.

Вначале, телевизионные съёмки «Семейной викторины Что? Где? Когда?» проходили в квартирах каждой из участвующих в игре семей. Название игры, её правила, а также призы, неоднократно менялись, и в 1976 году программа перетрансформировалась в телевизионный молодежный клуб «Что? Где? Когда?» и с этого момента она обрела свое постоянное название, которое мы видим до сих пор. Команды игроков на участие в интеллектуальном соревновании, стали формировать из числа желающих, кто подал предварительную заявку и тогда же участников игры за игровым столом, стали называть «знатоками».

Кстати в записи первых выпусков передачи снимались в основном студенты МГУ, игровой стол оборудовали в баре телецентра «Останкино» и съемки программы осуществлялись почти 7 лет с 1975 по 1982 год. На этом месте программа не осталась, стала перемещаться меняя локацию, формат программы, перейдя на трансляцию игры в прямом эфире и в 1983 году из Останкинского бара игра переехала в центр Москвы на улицу Герцена, дом 47. В 1987 году, были три успешные игры из Болгарии, которые транслировались в прямом эфире. С 1988 по 1989 год программа имела локацию в Центре Международной Торговли на Красной Пресне и провела десять игр с международными участниками команд и экспертов из США, Франции, Польши и Болгарии и после этого, в 1990 году, переместилась в Нескучный сад в знаменитый Охотничий домик, из которого и ведутся трансляции игры по настоящее время.

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Что где когда

С 1975 по Настоящее время

СсылкиОфициальный сайт

Данная статья описывает телевизионную версию игры. Чтобы узнать о турнирах и о спортивной версии игры, смотрите соответствующую статью.

Что? Где? Когда? — интеллектуальная викторина, наиболее распространённая в русскоязычной среде. Была создана в 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала настолько популярной, что кроме оригинальной телевизионной версии появилась спортивная версия игры. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей. Знатоки должны за одну минуту при помощи мозгового штурма найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков.

Содержание

Правила телеигры

В телевизионной версии каждый верный ответ на вопрос даёт команде одно очко, неверный ответ даёт очко «команде зрителей» (которые как бы вместе играют против команды знатоков). Когда одна из команд набирает шесть очков, она выигрывает. Это означает, что в течение одной телевизионной игры может прозвучать не более одиннадцати вопросов. Правила телеигры постоянно меняются, но проходит она всегда (за исключением нескольких первых сезонов) в Охотничьем домике Нескучного Сада в Москве. Там оборудована особая комната с рулеткой, на которой установлен волчок со стрелкой. Вопросы находятся в разложенных на столе конвертах, подписанными названиями городов участников, приславших вопрос. Волчок раскручивает распорядитель, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыгран, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещё не сыгравший вопрос.

Обсуждение ведётся одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать знатока, который даст ответ. Как правило, слово даётся автору версии.

Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (зачастую это кулак с поднятым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.

Также было введено такое правило, как «помощь клуба». Если знатоки не знали ответа на заданный вопрос, они могут обратиться к знатокам в зале. Время, которое можно использовать для данных целей — 20 секунд. В 2007 году это правило было слегка изменено, после чего брать помощь можно только при счёте не в пользу знатоков. Ранее существовало такое правило как «помощь магистров», при котором знатокам могли подсказывать в течение 20 секунд магистры игры, однако это правило было впоследствии отменено.

Так как знатоки находятся в зале не одни, существует потенциальная возможность несанкционированной подсказки. Для предотвращения этого во время обсуждения вопроса в зале находится распорядитель, который при обнаружении этого поднимает красную карточку. Кроме того, в зале задействованы несколько операторов, что позволяет зафиксировать подсказку на видео. При нарушении правил человек, подсказавший ответ, в большинстве случаев удаляется из зала. Ведущий же имеет право не засчитать ответ знатоков.

Вопросы

Общие сведения

Игра требует большой образованности и широкого кругозора в области современной науки, способности быстро, оригинально и неординарно мыслить. Из краткого описания игры можно ошибочно заключить, что для успешного ведения игры необходимо помнить множество фактов. На самом деле вопросы, требующие знания определённых фактов, обычно неинтересны, таких вопросов стараются избегать. Хороший вопрос должен содержать в себе всё необходимое для ответа, кроме того могут требоваться знания на уровне средней школы, внимательность, наблюдательность и т. п. Часто какое-то лишнее, не очень пригодное в данном контексте слово или грамматическая тонкость являются сильным намёком; такую роль играют каламбуры и т. п., так что вопросы часто непереводимы и предполагают наличие познаний в культурологии.

Вопросы относятся к разным областям познания и имеют различную стилистику, поэтому лучшими игроками будут наиболее эрудированные и начитанные. В сильной команде должно быть налажено гармоничное сотрудничество между людьми с разными образами мышления, по возможности — специалистами в разных областях. Многое зависит от тренировки, способности к взаимопониманию внутри команды.

Виды вопросов

Примеры вопросов

Телеверсия игры

где придумали что где когда. Смотреть фото где придумали что где когда. Смотреть картинку где придумали что где когда. Картинка про где придумали что где когда. Фото где придумали что где когда

Детали игровых правил часто менялись, но главным призом всегда оставались книги (которые подвешивали во время финальной игры на новогоднюю ёлку) и хрустальная сова.

После игра стала меняться, и эти изменения продолжаются до сих пор. В 1991 году появился новый сектор — ноль («зеро»). Если указатель останавливался на этом поле, то ведущий выходил к публике с тремя карточками (позже игрался единственный вопрос), на которых были записаны его собственные вопросы, и показывал их команде. Делал он это в своей манере, и как-то раз игроки даже не могли понять, где же кончается вступление и начинается вопрос. Такой вариант игры Ворошилов называл «игрой казино против знатоков».

В 2000 году был введён тринадцатый сектор. Если волчок покажет на него, то сыграть должен вопрос, случайным образом отобранный среди присланных через Интернет. Такие вопросы имеют свою специфику: ведущий до того, как знатоки дали ответ, не знает правильного ответа на вопрос, потому не может дать никаких комментариев.

Игра проходит ежегодно четырьмя сериями (весенняя, летняя, осенняя и зимняя) по пять-шесть игр и остаётся очень популярной. Состав знатоков мало менялся на протяжении всей истории игры. Несколько самых старых игроков вышли из игры, другие пришли, но это был довольно медленный и незаметный процесс, за исключением нескольких случаев.

Начиная с 2000 в игры стали принимать новых интеллектуалов, так что каждый сезон играла новая команда. Членов этих команд набирали из местных клубов, а после — по результатам игры по телефону, в течение которой все зрители должны были оценивать точность их ответов с помощью сотовых телефонов. Однако эти группы, не имевшие опыта командной игры, не очень хорошо выглядели на экране.

где придумали что где когда. Смотреть фото где придумали что где когда. Смотреть картинку где придумали что где когда. Картинка про где придумали что где когда. Фото где придумали что где когда

В настоящее время существуют клубы любителей «Что? Где? Когда?» практически во всех крупных регионах России и во многих странах, где проживают выходцы из бывшего СССР. Клубы организуют игры по спортивной версии «Что? Где? Когда?». Проводятся регулярные чемпионаты, а также фестивали и турниры. Работа клубов регулируется Международной ассоциацией клубов «Что? Где? Когда?». Также издавалась газета «Игра», освещающая ключевые события в играх «Что? Где? Когда?» и «КВН».

Многие знаменитые знатоки клуба «Что? Где? Когда?» принимали активное участие в съёмках телевизионной версии «Брейн-ринга»

В телеверсии игры предусмотрены паузы преимущественно для отдыха знатоков. Они бывают двух видов:

Прямой эфир

Особенностью игры является то, что она проходит в прямом эфире. Во время прямого эфира зрители могут давать ответ с помощью телефонов МТС. Однако стоимость сообщения повысилась от 5-6 центов (согласно тарифному плану) до 10 рублей.

Призы и титулы телеигры

Пиджаки

Погон лучшего капитана

Магистры

Начиная с 1995 года, в каждом юбилейном сезоне игры одному из знатоков присваивается звание магистра. В настоящее время этим званием обладают:

Хранитель традиций

Хранителем традиций клуба «Что? Где? Когда?» является адвокат, полномочный представитель Правительства РФ в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский.

Музыка в телеигре

Телевизионная игра стала настолько популярной, что её музыку ассоциируют уже только с телеигрой. Некоторые темы обрели огромную известность и используются в местных викторинах. Для многих людей эти мелодии, впервые услышанные в игре, навсегда остаются связанными с её атмосферой. Основная мелодия, звучащая в заставке игры — это вступительная часть к симфонической поэме Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра». Кроме того, в начале игры звучит фрагмент арии Германа из оперы «Пиковая дама» («Что наша жизнь? Игра!») и другие эпизоды из той же оперы. Во время игры между раундами иногда звучит обработка фрагмента из «Рапсодии в блюзовых тонах» Дж. Гершвина, композиция Джеймса Ласта «Ra-ta-ta» группы «Rotations», фрагменты песен «Crucified» и «Israelism» группы Army of Lovers. В конце игры проигрывается симфоническая поэма Сен-Санса «Пляска смерти» в исполнении Ekseption.

Спортивная версия

В отличие от телеверсии игры, спортивный вариант остаётся неизвестным для большей части россиян, так как популяризацией фестивалей и игр практически не занимаются — в основном потому, что те менее зрелищны, чем телевизионная версия, так как в спортивной версии у зрителя практически нет возможности наблюдать за игровым процессом.

Игра известна внутри некоторого движения, и человек попадает туда случайно, через своих друзей, знакомых, случайно увиденное объявление или институтский клуб, которые, как и клубы КВН, регулярно проводят игры для студентов.

Известные знатоки телеигры

где придумали что где когда. Смотреть фото где придумали что где когда. Смотреть картинку где придумали что где когда. Картинка про где придумали что где когда. Фото где придумали что где когда

Многие игроки, в основном игроки телеверсии, были очень популярны в Советском Союзе, позже — в России. Наиболее выдающиеся получают различные почётные призы, такие как хрустальная сова, титул бессмертного игрока Что? Где? Когда?, красный пиджак. В некоторых сезонах получали автомобили и крупные суммы денег (в основном, если были известные спонсоры).

Самые известные и прославленные участники этой игры:

Интересные факты

Версии игры в других странах

Белоруссия

На телеканале ОНТ. В Белоруссии, по словам Алеся Мухина (В элитарном клубе “Что? Где? Когда?” играет с 2001 года только в качестве капитана команды. А с 13 апреля 2009 года в эфире белорусского телевидения ведёт премьерную серию игр белорусского телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» [17] ), активно играют около полутора тысяч человек [18]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *