где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников

О роли воспитателя в формировании речевых навыков дошкольников

где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Смотреть фото где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Смотреть картинку где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Картинка про где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Фото где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников Елена Ивановна Асеева
О роли воспитателя в формировании речевых навыков дошкольников

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.Собственный опыт работы свидетельствует: очень многие дети нуждаются в помощи логопеда, и большинство старших дошкольников не владеют звуковой культурой (плохая дикция, неправильное звукопроизношение, не умеют, что называется, двух слов связать, внятно рассказать даже о том, что произвело на них большое впечатление.

А ведь правильная речь — один из показателей готовности ребенка к обучению в школе,залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие, например, недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).

Конечно, основную помощь детям с различными речевыми нарушениями оказывает логопед, но и роль воспитателя в формировании речевых навыков весьма существенна.

Воспитатель должен знать, какие бывают нарушения речи, когда и как они возникают, каковы способы их выявления и устранения. Это поможет ему работать «в унисон» с логопедом, квалифицированно объяснить родителям, какие упражнения и как они должны делать дома, чтобы закреплять навыки и умения, приобретенные ребенком на логопедических занятиях.

Воспитателю следует помнить о том. что речь ребенка развивается в общении с окружающими его взрослыми. А взрослым, с которым ребенок проводит большую часть дня в детском саду, является именно он, воспитатель, вот почему его речь должна отвечать нормам литературного языка, быть внятной и, что очень важно, неторопливой, потому что при длительном общении с быстро говорящим человеком у ребенка с ослабленной нервной системой могут развиться тахилалия (ускорение речи, логоневроз и даже заикание.

Воспитателю также необходимо и в коллективные игры, и в занятия по развитию речи включать задания для развития слуха, слухового внимания и слуховой памяти (начинать подобную работу лучше на материале неречевых звуков и постепенно вводить звуки речи — и уже усвоенные детьми, и те, которые только ставятся и вводятся в самостоятельную речь).

Что еще может и должен делать воспитатель, работающий в полном контакте с логопедом? На занятиях и вне их (на прогулке, в свободном общении и т. д.) следить за речью своих воспитанников, исправлять допускаемые ими ошибки (в произношении звуков, в расстановке ударений, «слышать» их успехи, тактично отмечать их (особенно это важно на этапе автоматизации уже поставленных звуков).

Желательно, чтобы воспитатель регулярно (один—два раза в неделю) выполнял с детьми старшей группы «упражнения на слова» (ребенок внимательно слушает слова, называет звуки, из которых оно состоит; учится произносить слова, в разных формах которого ударение падает на разные слоги, и определять место ударения в словах, произнесенных воспитателем и т. д.). Времени эти упражнения займут немного (всего 5—7 минут, а польза от них весьма существенная.

При подготовке утренников особое внимание надо уделять детям с различными речевыми нарушениями. Обычно им стараются не давать индивидуальных «номеров». Каждому хочется, чтобы его группа была лучшей.

Но именно таких детей следует любыми способами вовлекать в подготовку утренников и в участие в них (читать хором, дать задание выучить стихотворение дома для сольного номера и несколько раз прослушать его чтение, в группе или один на один, потому что такие дети, начиная осознавать свои недостатки, могут комплексовать, часто становятся застенчивыми, нерешительными, предпочитают и на занятиях, и в свободное от них время отмалчиваться.

Естественно, что все необходимые рекомендации дает воспитатель родителям. Он выявляет детей,нуждающихся в помощи логопеда: подсказывает, что могут сделать воспитатель и родители до зачисления ребенка в логопедическую группу; советует, как организовать режимные моменты, чтобы помочь логопеду устранить дефекты речи; знакомит воспитателя с игровыми приемами, направленными на обогащение словаря, закрепление речевых навыков, в том числе грамматических, и т. д.

Чем раньше воспитатель и логопед начнут работать вместе, тем больше надежды, что они добьются положительных результатов.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Источник

Консультация для воспитателей «Виды работы воспитателя по развитию и совершенствованию связной речи дошкольников»

где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Смотреть фото где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Смотреть картинку где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Картинка про где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Фото где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников Таисия Котлярова
Консультация для воспитателей «Виды работы воспитателя по развитию и совершенствованию связной речи дошкольников»

«Виды работы воспитателя по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста».

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем.

Цель речевого развития детей дошкольного возраста формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Остановим свое внимание на методике развития связной речи.

Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.

Основной характеристикой связной речи является её понятность для собеседника.

Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалог и монолог. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.

Развитие обеих форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи можно рассматривать и как цель, и как средство практического овладения языком. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамотным строем.

Связнаяречь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно – речевой опыт детей.

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.

Программа детского сада предусматривает обучение диалогической и монологической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка.

Можно выделить несколько групп диалогических умений:

2. Умения речевого этикета.

3. Умения общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе.

4. Умение общаться в совместных действиях, достижения результатов и их обсуждение, обсуждение определенной темы.

5. Невербальные (неречевые) умения.

Рассмотрим содержание требований к диалогической речи по возрастным группам.

В группах раннего возраста ставится задача развития понимания речи окружающих и использования активной речи детей как средства общения. Детей учат выражать просьбы и желания словом, отвечать на некоторые вопросы взрослых (Кто это? Что делает? Какой? Какая). Развивают инициативную речь ребенка, побуждают его обращаться к взрослому и детям по различным поводам, формируют умение задавать вопросы.

В младшем дошкольном возрасте воспитатель должен добиваться, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в общение со взрослыми и детьми, учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых, подсказывать ребенку поводы для разговоров с другими детьми. Следует воспитывать потребность делиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что сделал, как играл, привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться в детском саду и семье, поощрять попытки детей задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем).

В среднем дошкольном возрасте детей приучают охотно вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, поддерживают стремление рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях.

Воспитательбольше внимания уделяет качеству ответов детей: учит отвечать как в краткой, так и в распространенной форме, не отклоняясь от содержания вопроса. Постепенно он приобщает детей к участию в коллективных беседах, где требуется отвечать только тогда, когда спрашивает воспитатель, слушать высказывания товарищей.

Продолжается воспитание культуры общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, товарищей по группе, с использованием синонимических формул этикета (Здравствуйте! Доброе утро, отвечать по телефону, не вмешиваться в разговор взрослых, вступать в разговор с незнакомыми людьми, встречать гостя, общаться с ним.

Для привлечения ребенка к диалогу можно использовать следующие приемы:

демонстрацию игрушек, картинок; обращение к опыту ребенка; элементарные вопросы, вызываемые обстоятельствами; сюжетно-ролевые игры; индивидуальные и коллективные разговоры, беседы; образцы ответов и вопросов; словесные поручения и совместные трудовые действия.

Теперь рассмотрим задачи и содержание обучения монологической речи. Они определяются особенностями развития связной речи детей и особенностями монологического высказывания.

В зависимости от функции (назначения)выделяют такие типы монологов:

1. Описание – это характеристика предмета в статике.

2. Повествование – это связный рассказ о каких-либо событиях.

3. Рассуждение – это логическое изложение материала в форме доказательства.

4. Пересказ – это осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи.

5. Рассказ – это самостоятельное развернутое изложение ребенком определенного содержания.

В возрастных группах эти виды монологической речи занимают разное место.

В раннем возрасте создаются предпосылки для развития монологической речи. На третьем году жизни детей учат слушать и понимать доступные им по содержанию короткие рассказы и сказки, повторять по подражанию отдельные реплики и фразы. В 2-4 фразах рассказывать по картинке или об увиденном на прогулке.

Целенаправленное обучение связной монологической речи начинается во второй младшей группе. Детей учат пересказывать хорошо знакомые им сказки и рассказы, а также рассказывать по наглядному материалу (описание игрушек, рассказывание по картине с близким детскому опыту сюжетом – из серий «Мы играем», «Наша Таня»). Дети постепенно подводятся к составлению коротких – в 3 – 4 предложения – описаний игрушек и картинок. Воспитатель через драматизацию знакомых сказок учит детей составлять высказывания и повествовательного типа. Он подсказывает ребенку способы связей в предложении, задает схему высказываний («Пошел зайчик… Там он встретил… Они стали…», постепенно усложняя их содержание, увеличивая объем. В индивидуальном общении детей учат рассказывать на темы из личного опыта (о любимых игрушках, о себе, о семье, о том, как провели выходные дни).

В средней группе дети пересказывают содержание не только хорошо знакомых сказок и рассказов, но и тех, которые они услышали впервые. В рассказывании по картине и игрушке дети учатся сначала строить высказывания описательного и повествовательного типа. Обращается внимание на структурное оформление описаний и повествований, дается представление о разных зачинах рассказов («Однажды», «Как-то раз» и т. п., средствах связи между предложениями и частями высказывания. Взрослый дает детям зачин и предлагает наполнить его содержанием, развить сюжет («Как-то раз…собрались звери на полянке. Стали они… Вдруг… Взяли звери… И тогда…»). Необходимо учить детей включать в повествование элементы описаний действующих лиц, природы, диалоги героев рассказа, приучать к последовательности рассказывания. К концу года дети с помощью воспитателяспособны составить рассказ по серии сюжетных картинок: один ребенок рассказывает по одной картинке, другой продолжает, а воспитатель помогает связать переходы от одной картинки к другой («И вот тогда», «В это время» и т. п.). При систематической работе дети могут составлять небольшие рассказы из личного опыта сначала с опорой на картинку или игрушку, а затем и без опоры на наглядный материал. Монологическая речь более развивается в обучении детей, то одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом.

Рассказывание по серии картинок и по картине

Для обучения детей рассказыванию в детском саду всегда широко использовались серии картинок и сюжетные картины. Для обучения дошкольниковрассказыванию по сериям картинок и по картине применяются разнообразные приемы: вопросы, беседа, образец рассказа, частичный образец, разбор образца рассказа, план рассказа, воспроизведение плана детьми, коллективный разбор плана, коллективное составление рассказа, составление рассказа по частям, окончание рассказа, начатого воспитателем, подсказ, указание и т. п.

Структура занятия по обучению рассказыванию по картине

• Организационный момент. Объявление темы занятия.

Создание эмоционального положительного фона (прослушивание отрывка музыкального или литературного произведения, отгадывание загадки, дидактическая игра и т. п.).

• Рассматривание картины под руководством педагога. Беседа по картине.

• Сообщение плана рассказа по картине педагогом (совместное составление плана с педагогом, самостоятельное составление плана детьми).

• Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

• Рассказ по картине несколькими детьми по частям.

• Обобщающий рассказ по картине одним ребенком или педагогом.

• Оценка работы детей. Подведение итога занятия.

Структура занятия по пересказу рассказа

• Организационный момент. Сообщение темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.

• Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе.

• Беседа с целью уточнения содержания, привлечения внимания детей к языку произведения.

• Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ.

• Сообщение детям плана пересказа или совместное составление плана детьми.

• Пауза для подготовки детей к ответам.

• Пересказ текста несколькими детьми.

• Обобщающий пересказ педагогом или одним из детей.

• Оценка работы детей.

Работа по развитию связной речи трудоемка и всегда почти полностью ложится на плечи педагогов. Большое влияние на речь детей оказывает воспитатель. Педагог должен воспитывать своей речью. В связи с этим его собственная речь должна, прежде всего, выразительной, грамотной, богатой и учитывать возраст детей.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Смотреть фото где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Смотреть картинку где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Картинка про где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Фото где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольниковИз опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Смотреть фото где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Смотреть картинку где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Картинка про где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Фото где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольниковКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Смотреть фото где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Смотреть картинку где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Картинка про где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Фото где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольниковОпыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Смотреть фото где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Смотреть картинку где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Картинка про где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Фото где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольниковВыступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы «Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Смотреть фото где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Смотреть картинку где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Картинка про где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Фото где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольниковВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Источник

Организация работы старшего воспитателя по образовательной области «Речевое развитие»

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития (А. А. Леонтьев, Л. С. Выготский, А. Н. Гвоздев, В. С. Мухина, С. Л. Рубенштейн и др.).

Развитие речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

Цель: Создание системы работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста.

— проанализировать уровень профессиональной подготовки педагогов ДОУ в направлении речевого развития детей;

— создать мотивацию к профессиональному росту и саморазвитию по развитию речи детей;

— создать систему мероприятий по корректировки содержания и форм педагогического процесса.

— выявить эффективность проделанной работы.

Организация процесса взаимодействия старшего воспитателя и педагогов ДОУ.

Методической основой послужили источники К. Ю. Белой, Н. В. Елжовой, С. М. Оберемок, В. И. Савченко, Т. В. Хабаровой, А. Н. Чернышевой.

Педагогический коллектив МБДОУ в течении учебного года решает вопросы речевого развития детей.

Ведется работапо следующим направлениям:

Организация, оснащение развивающей речевой среды;

• Формирование словаря у дошкольников в разных видах деятельности;

• Формирование грамматического строя речи у дошкольников;

Развитие связной речи дошкольников.

При посещении мероприятий, проводимых педагогами ДОУ, а также при организации предметно-развивающей среды по развитию речи и осуществлении контрольной деятельности за работой педагогов по планированию, проведению речевой работы с детьми проанализированы знания, умения,навыки педагогов по проблемам речи дошкольников:

— все педагоги знают программу и методику диагностирования развития речи детей, направления данной работы,

— учитывают индивидуальные особенности ребенка,

— осуществляют дифференцированный подход к детям с разным уровнем освоения родного языка,

— используют различные формы взаимодействия с родителями по речевому развитию детей.

Отдельные педагоги владеют высокой культурой речи, коммуникативными умениями.

Наряду с этим имеются трудности педагогов:

— недостаточное владение научной терминологией,

— не в полном объеме владеют об инновациях в методике развития речи,

— недостаточно ориентированы в специфике средств обучения развитию речи, нетрадиционных форм организации обучения детей родному языку,

— у отдельных педагогов речь эмоционально обеднена, неполное соответствие культуры речи современным требованиям.

В связи с этим требуется активизировать работу:

По расширению знаний педагогов о особенностях методики развития речи и умении оперировать научной терминологией.

По теоретическому просвещению педагогических кадров о нетрадиционных формах организации обучения дошкольников родному языку.

Следующим этапом аналитического блока является оценка уровня речевой развивающей среды в группах.

Ее основная цель – содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребенка в детском саду с взрослыми, сверстниками и детьми младшего и стар-шего возраста, а также определение особенностей развивающей среды во всех группах детского сада. Ежегодно проводятся смотры книжных уголков, темати-ческих уголков.

Цель проведения смотров: стимулирование активности педагогов в совершен-ствовании, актуализации, обновлении содержания и оформления речевых угол-ков в соответствии с современными требованиями.

Результаты оценивания смотра конкурсов речевыхуголков оформлены табли-цей по показателям:

• Соблюдение требований к организации речевого уголка;

• Подбор материала с учетом их идейно-художественной ценности;

• Жанровое разнообразие книг;

• Тематический принцип подбора материала;

• Наличие книг-самоделок, ширм с картинками, иллюстраций, портретов писателей и художников-иллюстраторов, детских журналов, газет, рисун-ков детей;

• Связь с театрализованной деятельностью и т. д.

— календарные планы по ознакомлению с художественной литературой пред-ставлены в полном объеме и соответствуют требованиям реализуемой програм-мы;

— в перспективно-календарную модель планирования образовательного процесса в течение всего дня включена разнообразная деятельность детей по развитию речи;

— ведется работа с родителями по расширению знаний о речевом развитии детей.

— имеется качественная подготовка и разнообразие материала в соответствии с возрастом.

— продолжать обновление содержания книжных уголков в соответствии с возрас-том детей.

— пополнение разных видов театра.

— продолжать работу по словотворчеству.

Результаты обследования показали, что в старшем дошкольном возрасте количество детей с нарушением речи уменьшается. Это определяется грамотным планированием и едиными требованиями к методической организации речевой работы в ДОУ в соответствии с программными и возрастными требованиями, результатами диагностики и тесной взаимосвязью в работе логопеда и воспитателей.

• Проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в овладении норм родной речи.

• Ежедневно закреплять знания детей по разделу «Развитие речи».

Развивать психические процессы (память, мышление и др.) при использо-вании дидактических игр, заучивании стихотворений, пересказывании ска-зок, произведений.

• Регулярно взаимодействовать с родителями по вопросам речевого разви-тия детей.

Для отслеживания результатов проводимой работы педагогами разработан план контроля мероприятий по организации работы педагогов и выявлению проблем развития речи детей.

Результаты методической работы:

• Составлен каталог наглядно-дидактических и методических пособий.

• Систематизирован материал методических мероприятий.

Разработан и упорядочен материла тематического планирования и мето-дической документации по управлению над разделом «Развитие речи».

• Отмечается достаточный уровень развития речи детей во всех возрастных группах.

• Составлены письменные и устные консультации по развитию речи и по-знавательному развитию детей разных возрастных групп.

Разработаны сценарии родительских собраний в подготовительной к шко-ле группе по вопросам речевой и общей подготовки детей к школе.

• Составлены перспективные планы по педагогическому просвещению родителей в вопросах речевого развития по каждой возрастной группе.

Итак, в результате проводимой активной, систематической работе педагогического коллектива приоритетным направлением остается развитие речи детей, так как в современных условиях эта проблема наиболее актуальна, необходима для педагогов, детей и их родителей.

Накопленный опыт ДОУ способствует созданию и внедрению методического и дидактического сопровождения речевого развития ребенка – дошкольника.Этому способствуют: полноценная теоретическая и практическая база, грамотное просвещение педагогических кадров по вопросам обучения дошкольников родному языку, умение педагогов перерабатывать необходимую информацию по развитию речи.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Смотреть фото где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Смотреть картинку где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Картинка про где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольников. Фото где обозначено что воспитатель должен заниматься развитием речи дошкольниковПовторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *