где и для чего устанавливается предельный столбик
Предельный столбик
Преде́льный сто́лбик стрелочного перевода — деревянный или железобетонный столб определённых размеров и окраски, устанавливаемый в середине междупутья там, где расстояние между осями сходящихся или расходящихся путей равно 4100 мм — нормальному междупутному расстоянию на перегонах. На станционных путях, по которым не обращается подвижной состав габарита Т, а также на перегрузочных путях с суженным междупутьем это расстояние может быть уменьшено соответственно до 3810 или 3600 мм, на криволинейных участках оно должно увеличиваться при уменьшении радиуса рельсовой колеи. Предельный столбик указывает место, далее которого на пути нельзя устанавливать (не может следовать) подвижной состав, движущийся в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. На предельном столбике указываются номера путей, между которыми расположен столбик.
На трамвайной линии в Чехии
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Предельный столбик» в других словарях:
ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК — знак, устанавливаемый между двумя сходящимися у крестовины путями и указывающий границу, за к рой в сторону пересечения путей не может быть устанавливаем подвижной состав. П. с. ставятся в соответствии с габаритными нормами. На новых и удлиняемых … Технический железнодорожный словарь
ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК — путевой знак, устанавливаемый посредине междупутья, где расстояние между осями двух сходящихся к стрелочному переводу путей соответствует установл. габаритам (на ж. д. СССР 41СО 3810 мм). Запрещает остановку подвижного состава перед стрелочным… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Классификация аварий на железнодорожном транспорте — Устранение последствий аварии на перегоне Сгибеево Уруша 11.07.2007 (сход подвижного состава с повреждением до степени исключения из инвентаря) В соответствии с нормативными документами Министерства путей сообщения Российской Федерации нарушения… … Википедия
Стрелочный перевод — Cтрелочный перевод на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Другими словами, стрелочный перевод позволяе … Википедия
Железнодорожная стрелка — на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, установленное в пути рельсового, а в общем случае и других видов направленного транспорта, служащее для разветвления путей. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу… … Википедия
сигнальный знак — условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 30330-95: Породы горные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 30330 95: Породы горные. Термины и определения оригинал документа: 161 абразивность горной породы Горно технологическое свойство, характеризующее способность горной породы изнашивать контактирующие с ней поверхности Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 50544-93: Породы горные. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50544 93: Породы горные. Термины и определения оригинал документа: 161 абразивность горной породы Горно технологическое свойство, характеризующее способность горной породы изнашивать контактирующие с ней поверхности… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Назначение, место установки предельного столбика?
Предельный столбик – постоянный сигнальный знак, который указывает место, далее которого на ж/д. пути запрещается устанавливать ж/д. подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения.
Устанавливаются посредине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся ж/д. путей составляет 4100 мм.
На путях, предназначенных для погрузки – разгрузки грузов – 3600мм.
Преде?льный сто?лбик стрелочного перевода — деревянный или железобетонный столб определённых размеров и окраски, устанавливаемый в середине междупутья там, где расстояние между осями сходящихся или расходящихся путей равно 4100 мм — нормальному междупутному расстоянию на перегонах.
На предельном столбике указываются номера путей, между которыми расположен столбик.
УСТАНОВКА И НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО СТОЛБИКА
Рис.32 Предельный столбик
Предельный столбик (рис.32) – это постоянный сигнальный знак, устанавливаемый посередине междупутья, который указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения, чтобы не нарушалась безопасность движения по соседнему пути.
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм (рис. 33). На существующих станционных железнодорожных путях, по которым не обращается железнодорожный подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм (рис. 34).
Рис. 33 Место установки предельного столбика
Рис.34 Место установки предельного столбика на перегрузочных путях
На кривых участках железнодорожного пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами и правилами.
Вопросы для самопроверки
1. Для чего служит предельный столбик?
2. Где устанавливается предельный столбик?
3. Где устанавливается предельный столбик на перегрузочных путях?
4. Как отличаются предельные столбики по окраске?
ПОЛНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ДЛИНА ПУТИ
У каждого станционного пути различают полную и полезную длину.
Полная длина представляет собой расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих данный сквозной путь (от стрелки до стрелки) (рис.35а).
У тупикового пути ее измеряют от переднего стыка стрелочного перевода, ведущего на этот путь, до упора (рис.35б).
Полезной длиной станционного пути считается та часть его длины, на которой можно установить подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям (рис.35а,б).
Рис.35 Полная и полезная длина: а – для сквозных путей; б – для тупиковых путей
Существуют следующие способы определения полезной длины пути:
— от предельного столбика до выходного (маршрутного, маневрового) светофора с данного пути;
— от изолирующего стыка до изолирующего стыка данного пути;
— от предельного столбика до предельного столбика (на путях не имеющих выходных светофоров);
— от предельного столбика до упора (для тупиковых путей).
Вопросы для самопроверки
1. Что считается полной длины пути?
2. Что считается полезной длины пути?
3. Какие способы определения полной длины для сквозных и тупиковых путей вы знаете?
4. Какие способы определения полезной длины для сквозных и тупиковых путей?
5. Для чего используется полезная длина пути?
6. Для чего используется полная длина пути?
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Назначение предельного столбика. Каким образом он устанавливается? (ИСИ п.71).
Предельные столбики указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики у главных и приемо-отправочных железнодорожных путей должны иметь отличительную окраску.
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся ж.д. путей составляет 4100 мм.
На существующих станционных железнодорожных путях, по которым не обращается ж.д. подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.
Понятие о габарите подвижного состава. Габарит Т
Это предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.
Габарит Т
Ширина 3150 – 3400(3750)мм (зависит от конструкции вагона или локомотива)
Габарит подвижного состава Госстандартом разделен на 3 группы:
1группа габарит Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по путям общей сети железных дорог, п/путям, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов С и Сп.
2 группа габарит 1-Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по всем путям общей сети ж.д., подъездным путям и путям промпредприятий.
3группа–габарит 1ВМ(01-Т) для подвижного состава, допущенного для обращения по Ж.Д. дальнего зарубежья.
Габариты подвижного состава | Область применения | Высота, мм | Ширина, мм |
Т | Обращение по путям общей сети железных дорог, подъездным путям и путям промышленных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габарита С и Сп | ||
Тц | Для цистерн и вагонов-самосвалов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий | ||
Тпр | То же для полувагонов | ||
1-Т | Для подвижного состава, допускаемого к обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий | ||
1-ВМ (0-Т) | Сеть железных дорог колеи 1435 мм, используемая для международных сообщений | ||
0-ВМ (01-Т) | Сеть железных дорог колеи 1520 (1524) мм, основные линии железных дорог колеи 1435 мм | ||
02-ВМ (02-Т) | То же | ||
03-ВМ (03-Т) | Сеть железных дорог колеи 1520 (1524) мм, железные дороги колеи 1435 мм европейских стран |
Пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава, а также между габаритами смежных составов необходимо для компенсации возможных смещений подвижного состава, которые вызываются отклонениями в положении отдельных элементов пути и колесных пар подвижного состава, допускаемыми нормами их содержания (например, износ рельсов, отклонения рельсовых нитей по уровню), колебаниями и боковыми наклонами подвижного состава на рессорах.
Понятие о габарите погрузки.
Это предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути.
Габарит погрузки Высота 5300мм; Ширина 3250мм
Понятие о негабаритных грузах
Негабаритные грузы – это грузы, перевозимые на открытом подвижном составе, которые по своим размерам выходят за габарит погрузки.
Степень это размер выхода груза за очертание. Негабаритность подразделяется на 6 степеней.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Предельный столбик
Предельные столбики устанавливают в середине междупутья в том месте, где расстояние между осями путей, соединяемых стрелочным переводом, равно 4100 мм. Подвижной состав, стоящий на пути станции, не должен выходить за предельный столбик в сторону стрелочного перевода, так как это нарушает габарит и безопасность движения по смежному пути. [17]
Предельные столбики устанавливаются посредине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. [18]
Предельные столбики ( рис, 215) устанавливают посередине междупутий в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. [20]
Предельный столбик указывает место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. [21]
Предельные столбики на участках соединений и пересечений рельсовых пул-ей устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей равно 4 100 мм. На перегрузочных путях с суженным междупутьем разрешается размещать предельные столбики в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей 3 600 мм. На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается ранее установленное расстояние между осями сходящихся путей 3 810 мм сохранить. [22]
Предельный столбик ставят посередине междупутья там, где рас стояние между осями расходящихся путей достигает 4100 мм. Это определяется необходимостью обеспечить безопасность движения и такие же условия для пропуска негабаритных грузов, как на перегоне. [23]
На предельных столбиках в парковых путях на срезах, обращенных к стрелкам, указывают номера путей. [24]
На перегрузочных путях предельные столбики устанавливают в том месте, где ширина междупутья достигает величины 3600 мм. [26]
Оставление вагонов за предельными столбиками не обеспечивает безопасность движения и поэтому является грубым нарушением Правил технической эксплуатации. Во время маневров вагоны могут выйти за предельный столбик на противоположном конце станционного пути, особенно если они не сцеплены, поэтому их следует всегда сцеплять. Дежурные стрелочного поста должны периодически проверять, правильно ли установлен подвижной состав на станционных путях. [27]
Длина пути между предельными столбиками составляет 900 мм. [28]