гбо brc что это
ГБО BRC (газовое оборудование 4-го поколения)
Лирическое отступление. Лишь одно в Гранте мне кажется странным- это расход топлива. Ну вот не могу я понять, почему маленькая и легенькая машина со скромным двигателем так много ест. Многие скажут не так уж и много, но лично моё мнение- дохрена! 8-9 л/100 это много! А у некоторых экземпляров и вообще 11-12.
Почему-то родительский Фокус2 с двигателем 1.8 и кучей электроники на борту, с постоянно включеным климатом, кушает 7-9 л в круг (трасса+ город), а друга Сивик, тоже 1.8, вообще 6-7 л.
Вообщем из-за всех этих размышлений было решено поставить газ на авто. Тем более качество современного газового оборудования сейчас на очень хорошем уровне.
Ближе к делу. Изначально собирался ставить гбо фирмы Didgitrinic (далее- Дидж), т.к. все мастера его советуют и у многих стоит именно оно. Попрозванивал в разные фирмы, везде мне озвучили 22-24 тыс за Дидж. Потом посоветовали в Ростове одну фирму, мол давно занимаются и очень хорошо ставят.
Прозвонил- «Да, Дидж на гранту без проблем, цена 18 тыс. Но ставь сразу BRC и не парся, цена 22 тыс» Думаю да нафиг переплачивать? Договорился на выходные и поехал. Приехал в обед. Начали смотреть оборудование. Короче Дидж все Made in China…, но качество нормальное. Потом взял в руки BRC и понял за что переплачиваю- везде Made in Italy. Сделано получше, по качественнее. И гарантия на Дидж 30 тыс км, а на BRC аж 100 тыс км. И Дидж надо периодически приезжать настраивать, а BRC нет. Однозначно BRC!
Принесли балон Тор (в место запаски) на 53л- не подходит, его диаметр 60 см, а ниша под запаску 58 см. Обидно. Пришлось ставить на 43л (полезный объем 36л). В итоге еще есть место под всякую мелочь, можно складывать.
В 5 часов вечера приехал за машиной, её еще «шили», т.е. прошивали и настраивали мозги газовому оборудованию. Через 10 мин закончили. Машина отработала на газу около получаса, когда шили, всё нормально.
Дальше пошли оформили сертификаты все, ну и расчет.
Разновидности ГБО BRC по моделям!
В чем различие систем ГБО BRC Sequent 24 MY-11 new и BRC Sequent Plug and Drive
Системы Sequent 24 MY11 устанавливают на авто с 4 цилиндровыми двигателями с разными способами впрыска бензина
1.) Full group одновременно впрыскивают все 4 форсунки.
2.) Semi-sequential одновременно впрыскивают по 2 форсунки.
3.) Sequential форсунки впрыскивают по очереди.
Эти комплекты устанавливают на автомобили мощностью от 70 л.с до195 л.с, и работают на пропане.
Обязательно нужно подключать дополнительный датчик МАР для настройки ГБО, или использование родного датчика (если есть) является главной недостатком ГБО Sequent 24 MY11.
Автомобиль работает на «жесткой» программе и не учитывает изменившихся условий.
Отлично работает на автомобилях стандарта (ЕВРО 3, ЕВРО 4) у которых нет особых требований по экологии, то есть до 2009 года выпуска.
Для новых автомобилей имеющих 4 цилиндра а также для 6 и 8 цилиндровых двигателей!
В 2009 году вышла новейшая система премиум Sequent Plug&Drive, которая очень профессионально себя отрекомендовала на мировом рынке.
Это ГБО предназначено для работы на пропане, выпускается для автомобилей 4, 6, 8 цил. мощностью 72 л.с — 454 л.с.
Главными различиями комплекта являются:
наличие MAP датчика;
подключения к разъему диагностики авто (OBD);
передача данных на блок управления (бензиновым) двигателя с типом связи Can Bus и K-Line
абсолютно новая программа с дополнительными настройками ГБО
минимальное вмешательство в электрооборудование автомобиля из за уменьшения количества проводов;
Наличие функции «тушить ошибки при работе на газе»
Эта функция иногда применятся по согласованию с владельцем, которые живут далеко от «центров цивилизации» и позволяет даже при наличии каких либо сбоев гасит лампочку «чек» при работе на газе. При работе на бензине мы эту функцию не активизируем.
При работе автомобиля на этом ГБО бензиновый блок в режиме реального времени постоянно корректирует работу газового блока, учитывая качество газа, дорожные условия, нагрузки, высоту над уровнем моря, и т.д. То есть практически исключены «Чеки» по качеству смеси (бедная-богатая), что особенно важно для новых авто (ЕВРО 4 ЕВРО 5)
И самое главное-система тщательно просчитывает количество подаваемого газа в каждый цилиндр двигателя, а не усредненное количество! Это происходит благодаря самому мощному процессору.
То есть, говоря простым языком, главное различие в блоке управления! Если польские системы могут обеспечить повторение бензиновой карты на 70%, то Sequent 24 MY11 75-80%,
а Sequent Plug&Drive на 95%. То есть если автомобиль имеет стандарт по экологии ЕВРО 3, 4, можно ставить Sequent 24 MY11, если новый автомобиль и стандарт экологии ЕВРО 5, 6 то только Sequent Plug&Drive
В самых последних комплектах BRC Sequent 24 MY11 включена функция «Start-Stop» для гибридных автомобилей.
В конце 2012г появилась новая версия программы 3.08.01, с новым интерфейсом, функцией прогрева газовых форсунок в зимний период (для систем Sequent 24 MY11) и стратегией VSR. (стратегия сохранения клапанов) для двигателей без гидрокомпенсаторов)
У ГБО Sequent Plug&Drive все эти функции были изначально.
Подробно о ГБО BRC
Более подробно о ГБО BRC
1. Первое поколение ГБО
Предназначено для использования в карбюраторных и инжекторных автомобилях без катализатора.
Различают 2 вида оборудования 1 поколения:
• Вакуумное — для карбюраторных автомобилей без катализатора.
• Электронное — для карбюраторных и инжекторных а/м без катализатора.
Принципиальное различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры:
в вакуумном эту функцию выполняет вакуумная мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора:
• двигатель работает — есть вакуум — редуктор открыт;
• двигатель заглушен — вакуума нет — редуктор закрыт.
В электронном редукторе эту функцию выполняет электромагнитный клапан управляемый от «электронного блока безопасности» который при работающем двигателе открывает его, обеспечивая подачу газа из 1 ступени редуктора во 2-ю. При прекращении работы двигателя, электронный блок безопасности перекрывает подачу газа.
Многие электронные редукторы, в отличии от вакуумных, имеют двойную регулировку «холостого хода» — динамическую и статическую, что позволяет точнее отрегулировать и более стабильно удерживать холостой ход.
Для инжектроных а/м применяют защитный клапан обратного хлопка.
Схематично пропан-бутановая смесь в жидкой фазе поступает из баллона к двигателю последовательно проходя через газовый электромагнитный клапан (ЭМК), в редуктор, где переходит в газовую фазу благодаря нагреванию за счет охлаждающей системы двигателя и затем, после редуктора уже в виде газа поступает в миксер.
1 — Баллон
Баллон выполнен из листовой термообработанной стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий.
Традиционная форма баллона — цилиндрическая с выпуклыми торцами. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя.
Баллон тороидальной формы специально разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Этот тип баллона, выпускается различных размеров и позволяет иметь максимальный полезный объем газа при минимальных размерах.
Установка тороидальных баллонов предпочтительна, когда необходимо максимально использовать полезный объем автомобиля. особенно в кузовах типа “универсал”.
Особое внимание нужно обратить на то, что баллон не должен быть заполнен на 100%.
Мультиклапан ( см. следующий раздел) обеспечивает это благодаря конструкции поплавка и соответствующей запорной системе. 80% предел заполнения баллона является хорошим условием безопасности. Фактически, необходимо нагреть баллон до 80 град.С, чтобы жидкость заполнила весь объем. Такие температурные условия возможны ТОЛЬКО в случае пожара и НИКОГДА в нормальных условиях эксплуатации.
2 — Мультиклапан
Мультиклапан, расположенный в баллоне, состоит из комплекса механизмов, выполняющих следующие функции:
— Заполнение в процессе заправки.
— Ограничение объема заправки. Максимально допустимый объем заполнения составляет 80% общего объема баллона.
— Определение уровня газа.
— Подача газа.
— Перекрытие подачи газа. Мультиклапан имеет два крана для перекрытия заправочных и расходных трубопроводов. Эти краны обычно открыты, но они могут быть закрыты во время заправочных операций, после аварий и т. д…
Если мультиклапан установлен в труднодоступном месте, то необходимо установить дистанционное управление для легкого закрытия расходной трубки.
3 — Блок вентиляции
Блок вентиляции — важный элемент с точки зрения безопасности. Он позволяет избежать возможного накопления газа в результате каких-либо непредвиденных обстоятельств. Блок вентиляции может изготавливаться из различных материалов (пластмасса, алюминий). Он имеет отверстие в центре для крепления на баллоне и резиновое кольцо для герметизации разъема. Съемная крышка обеспечивает легкий доступ к мультиклапану. Блок вентиляции имеет две трубки для вывода газа в забортное пространство с помощью гофрированных шлангов, как показано на рисунке. Два шланга крепятся с помощью хомутов, обеспечивая таким образом циркуляцию воздуха внутри блока. Трубопровод, подающий газ к редуктору, проходит внутри одного из этих шлангов, а внутри другого проходит трубопровод от заправочного устройства. Крышка блока выполнена из прозрачного материала для легкого считывания показаний уровня газа в баллоне. Циркуляция воздуха в блоке обеспечивается движением автомобиля.
4 — Трубопровод высокого давления
Этот трубопровод выполнен из отожженной меди и позволяет выдерживать давление 45 бар. Он может быть легко смонтирован обычным инструментом. Баллон связан с мультиклапаном и редуктором посредством именно этого трубопровода. Трубопровод соединяется с различными устройствами с помощью специальных штуцеров. Трубопровод должен быть закреплен на днище автомобиля, далеко от выхлопной трубы и подвески автомобиля, через равные интервалы с помощью самоконтрящихся винтов. В месте крепления должны быть эластичные прокладки для гашения вибрации.
5 — Газовый электромагнитный клапан
Это устройство предназначено для автоматического перекрытия подачи сжиженного газа от баллона к двигателю. Оно имеет электромагнит (12v), выходные и выходные штуцера и фильтр для фильтрации посторонних частиц. Газовый клапан закрыт, когда на него не подано напряжение. Когда электрическая цепь замкнута клапан открывается и открывает подачу газа. В процессе установки рекомендуется обратить внимание на стрелки, имеющиеся на поверхности клапана, которые указывают направление потока газа — то есть от баллона к двигателю. Клапан оснащен крепежом для фиксации клапана в вертикальном положении, обычно на стенке двигательного отсека.
6 — Бензиновый электромагнитный клапан
Это устройство блокирует подачу бензина когда автомобиль работает на газе. Клапан состоит из электромагнитной катушки и двух ниппелей (входного и выходного). Клапан включается вручную или автоматически при электронной инсталляции. Бензиновый клапан закрыт, когда электричество не подано на него и открывается при включении. Он устанавливается в двигательном отсеке между бензонасосом и карбюратором. На корпусе клапана имеются стрелки, указывающие направление потока бензина. Клапан должен быть закреплен вертикально, на расстоянии от «опасных» частей двигателя. Место установки должно обеспечивать удобный доступ к клапану. Этот клапан устанавливается только на карбюраторных машинах.
7 — Редуктор
Редуктор — важнейший компонент ГБО. Он обеспечивает теплообмен для испарения газа и редукцию давления до значений, близких к атмосферному для подачи к двигателю. Редукторы выпускаются в различных исполнениях:
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ для автомобилей с карбюраторами;
ЭЛЕКТРОННЫЙ для инжекторных машин;
ТУРБО для машин с турбонаддувом.
2. Второе поколение ГБО
Предназначено для использования в инжекторных автомобилях с каталитическими нейтрализаторами (катализаторами).
Состоит из электронного оборудования 1-го поколения и электро-механической системы контроля подачи и регулировки потока газа, предназначенной для достижения точного состава топливно-воздушной смеси, которая необходима для правильной работы нейтрализатора (система «Лямбда-Контроля»).
Для поддержания правильного состава газо-воздушной смеси, Лямбда-контроллеры используют сигнал от штатного Лямбда-зонда автомобиля, а так же сигнал положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, для оптимизации топливно-воздушной смеси на переходных режимах работы двигателя.
Системы 2-го поколения гарантируют поддержание экологических требований Евро 1. Некоторые системы Лямбда-контроля, с двумя регулировками (на холостом ходу и на оборотах) поддерживают экологические требования Евро 2.
Системы первого и второго поколений имеют ряд недостатков и, не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработавших газов автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2.
В связи с этим производители газового оборудования разработали системы третьего и четвертого поколений, которые находят все большее распространение.
3. Третье поколение ГБО
Предназначено для использования в а/м с экологическими требованиями не выше Евро 2.
Системы 3 поколения принципиально отличаются от систем 1 и 2 поколения и называются системами параллельного впрыска газа.
Газ в таких системах подаётся во впускной коллектор в непосредственной близости к впускному клапану каждого цилиндра. Между редуктором, который подаёт избыточное давление и штуцерами-клапанами установленными во впускном коллекторе, находится электронно-механический шаговый дозатор — распределитель, который обеспечивает правильную дозировку потока газа во впускной коллектор.
Управление переключением режимов и поддержанием правильной подачи газо-воздушной смеси занимается электронный блок управления, на который поступают необходимые сигналы со штатных датчиков двигателя (TPS, Лямбда-зонд, MAP, RPM).
Схема ГБО третьего поколения для карбюраторного автомобиля.
1 — баллон
2 — мультиклапан
3 — газовая магистраль высокого давления
4 — выносное заправочное устройство
5 — газовый клапан
6 — редуктор-испаритель
7 — дозатор
8 — смеситель воздуха и газа
9 — бензиновый клапан
10 — переключатель видов топлива
Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4).
По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.
Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран.
Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дросcельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.
Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов.
При выборе позиции «ГАЗ» переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент.
Переключатель может быть оснащен указателем уровня топлива в баллоне (для этого мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива).
Установка ГБО третьего поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда.
Системы 3 поколения не используют вычислительных мощностей и топливных карт заложенных в штатных бензиновых контроллерах, они попросту работают в «параллельном» режиме, т. е. создают собственные топливные карты.
Скорость реакции на корректировку смеси у систем 3 поколения не высокая и обусловлена скоростью работы шагового дозатора — распределителя. Поэтому с появлением экологических требований Евро-3 и систем бортовой диагностики 2 поколения OBD II и EOBD, спрос на газовые системы 3 поколения упал, а учитывая их довольно высокую стоимость и появления систем 4 поколения практически исчез.
4. Четвертое поколение ГБО
Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях и совместимо с экологическими требованиями Евро-3, а так же системами бортовой диагностики OBD II и EOBD.
Системы 4 поколения называют «Фазированный распределённый впрыск». Они используют вычислительные мощности и топливные карты заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте.
4-e поколение характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе. Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый контроллер а/м.
Важным плюсом систем 3 и 4 поколения является функция автоматического перехода с газового топлива на бензиновое, по окончании газа или при невозможности использования газа на некоторых мощностных режимах. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.
Система Sequent 24 (injector gas system) для инжекторных автомобилей с катализатором (4-е поколение ГБО)
1 — Заправочное устройство
2 — Мультиклапан
3 — Баллон
4 — Электроклапан
5 — Редуктор
6 — Газовые штуцеры
7 — Форсунки
8 — ЭБУ
9 — Переключатель “Газ / Бензин”
2 — Мультиклапан
Мультиклапан, расположенный в баллоне, состоит из комплекса механизмов, выполняющих следующие функции:
— Заполнение в процессе заправки.
— Ограничение объема заправки. Максимально допустимый объем заполнения составляет 80% общего объема баллона.
— Определение уровня газа.
— Подача газа.
— Перекрытие подачи газа. Мультиклапан имеет два крана для перекрытия заправочных и расходных трубопроводов. Эти краны обычно открыты, но они могут быть закрыты во время заправочных операций, после аварий и т. д…
Если мультиклапан установлен в труднодоступном месте, то необходимо установить дистанционное управление для легкого закрытия расходной трубки.
3 — Баллон
Баллон выполнен из листовой термообработанной стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий.
Традиционная форма баллона — цилиндрическая с выпуклыми торцами. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя.
Баллон тороидальной формы специально разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Этот тип баллона, выпускается различных размеров и позволяет иметь максимальный полезный объем газа при минимальных размерах.
Установка тороидальных баллонов предпочтительна, когда необходимо максимально использовать полезный объем автомобиля. особенно в кузовах типа “универсал”.
Особое внимание нужно обратить на то, что баллон не должен быть заполнен на 100%.
Мультиклапан (см. пред. раздел) обеспечивает это благодаря конструкции поплавка и соответствующей запорной системе. 80% предел заполнения баллона является хорошим условием безопасности. Фактически, необходимо нагреть баллон до 80 град.С, чтобы жидкость заполнила весь объем. Такие температурные условия возможны ТОЛЬКО в случае пожара и НИКОГДА в нормальных условиях эксплуатации.
4 — Клапан LPG
Устройство, которое устанавливается между баллоном и редуктором. Этот клапан открывает подачу газа на редуктор; обычно он находится в закрытом положении.
5 — Редуктор
В редукторе-испарителе сжиженный газ переходит из жидкого состояния в газообразное. Жидкость, поступающая из системы охлаждения двигателя, подогревает редуктор, при этом происходит полный переход из жидкого в газообразное состояние. В зависимости от мощности двигателя, устанавливается редуктор соответствующего типа.
7 — Форсунки
Блок форсунок — электромеханическое устройство с калиброванными отверстиями, при изменении времени открытия, изменяется количество топлива, поступающего в двигатель при постоянном давлении газа на выходе из редуктора.
8 — Блок управления
Управляет электромеханиическими газовыми форсунками на основе информации полученной от штатного блока управления двигателем. Устанавливается в разрыве между штатным блоком управления и бензиновыми форсунками, отключает подачу импульса для бензиновых форсунок, принимает временной импульс от блока управления двигателем, корректирует длительность импульса и передает его на газовые форсунки. Блок управления двигателем сам управляет подачей газового топлива через блок управления системы BRC
9 — Переключатель топлива
Электронное устройство предназначенное для переключения между двумя видами топлива, при остановке двигателя автоматически отключают подачу газового топлива. Поставляется в различном исполнении, устанавливается в салоне втомобиля, в согласованном с заказчиком месте.
Системы газобаллонного оборудования четвертого поколения отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.
Системы 5 поколения используют вычислительные мощности и топливные карты, заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. 5 поколение характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе. Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый контроллер а/м.
Важным плюсом систем 3, 4 и 5 поколения является функция автоматического перехода с газового топлива на бензиновое.
К преимуществу систем 5 поколения можно отнести отсутствие потери мощности и отсутствие повышенного расхода газа.
Газобаллонное оборудование для автомобиля
Если вы выбираете какое ГБО поставить на ваш автомобиль, то вам определенно стоит обратить внимание на ГБО BRC.
BRC по праву зовется одним из лучших производителей газобаллонного оборудования в мире. Определенно можно сказать, что у них самое умное «железо», газовое оборудование BRC можно поставить практически на любой автомобиль, который считается полностью несовместимым с ГБО. Газобаллонное оборудование BRC обеспечивает нормы выбросов Euro-5, Euro-6. ГБО BRC – мировой лидер в сфере альтернативных видов топлива. Продукцию BRC устанавливают 15 мировых автогигантов. В Европе за 1 год на 8-ми конвейерах переоборудуется около 400000 новых автомобилей.
Преимущество ГБО BRC:
Недостатки ГБО BRC:
Это оборудование дороже своих итальянских аналогов, которые фактически делаются на соседнем заводе, теми же станками. То, что называется «переплата за бренд».
Резюме:
Газовое оборудование BRC обязательно нужно ставить для тех авто, где оно незаменимо: редкие модели, несовместимые с ГБО, у которых от газа прогарают клапана. Оборудование BRC умеет работать с такими машинами.
Так же вы можете поставить себе BRC, если вы любите всё самое супер-современное и высокотехнологичное и вам прямо вот важно, что у вас будет самое «умное» ГБО.
Для простых автовладельцев или обычного комерческого транспорта ставить ГБО BRC нет особого смысла. Вы запралите больше, чем за то же итальянское LOVATO, разницы на практике не заметите, и то и другое оборудование будет ходить до момента, пока вы не решите продать своё авто. BRC просто обойдется для вас дороже, позвоните установщикам и просто сравните цены сами.
|
Сравним цены BRC и Digitronic
(*)данные полученные на практике, при заправке газом в московском регионе. У производителя могут быть иные цифры.
Как и другие производители ГБО, компания BRC делает только комплекты для подкапотной части, баллоны уже подбираются по вкусу от других сертифицированных производителей.
Если все же цена на оборудование BRC вам показалась приемлемой, то помните что еще вам предстоит обязательная регистрация ГБО, за которую тоже придется заплатить несколько тысяч рублей. И подумайте всё же в сторону LOVATO.