газпромнефть или роснефть что лучше бензин 95
Немного о бензинах: Какой лучше использовать?
Добрый День, Друзья!
Как вы помните, я почистил двигатель( как только мог придумать) и увеличил мощность двигателя ( работами по выхлопу и перенастройкой ЭБУ) в WINDE www.drive2.ru/o/tuningwinde — www.drive2.ru/l/10277160/ /
После этого естественно встал вопрос — на каком бензине ездить?
Сразу обозначу свой вывод — я перешел на Shell АИ-95 V-Power и АИ-98 V-Power Racing (Евро-5).
По сути — это самое дорогое топливо на рынке.
И также отмечу : Выбирая дорогое топливо с высоким октановым числом, мы не покупаем гарантированную максимальную мощность, а покупаем защиту от детонации и пакет присадок, улучшающих состояние двигателя и его мощность в долгосрочном периоде.
Дальше будет очень много букв)))))
Я остановлюсь на наиболее распространенных брендах топлива на территории России — топливе от Роснефти, Лукойла, Газпромнефти, ТНК (та же Роснефть) и выкокобрендированных ВР и Shell.
1. Роснефть ( а также Нефтьмагистраль и Agip).
Производитель бензина на всех заправках данных марок в Москве один — ЗАО «Рязанская НПК» (Роснефть).
Бензин обладает хорошими параметрами и содержание МТБЭ одно из самых низких, что говорит о высоком качестве бензина и большой теплотворной способности. В обычном топливе моющие присадки отсутствуют. В улучшенном бензине АИ-95 и АИ-98 содержится самая простая моющая присадка без модификаторов трения. «Дешево и сердито.»
2. Лукойл.
Качество топлива в Москве и за ее пределами одинаково.
В Московском регионе поставки чаще всего из нижегородской области с завода в Кстово.
P.S. На Олимпийском проспекте в Москве находится офис Лукойл-Центрнефтепродукт с заправкой около офиса. Кто знает = всегда там заправляется. Там якобы всегда только самое лучшее)))
Содержание присадки для поднятия октанового числа МТБЭ может сильно колебаться от партии к партии. В некоторых случаях АИ 95 может быть вообще первоклассным газоконденсатным без добавления оксигинаторов, при этом АИ 98 содержит почти предельное количество МТБЭ. Однако в среднем АИ-95 имеет минимальное содержание оксигинаторов среди имеющихся примеров.
3. Газпромнефть.
Московский НПЗ/ нефтебаза Павельцево.
Содержание оксигинаторов выше, чем у Лукойла и соответствует бензину от Роснефти. Однако используется присадка с модификатором трения класса выше, чем у Лукойл Экто. Крепкий «середнячок».
4. ТНК/ ВР.
В качестве изготовителя топлива для московских заправок ТНК и BP выступает уже знакомая ЗАО «Рязанская НПК» (Роснефть). По содержанию МТБЭ бензин у ТНК-BP значительно хуже, чем на заправках Роснефти. Единичное это явление или постоянное — неизвестно. ТНК-BP максимальное содержание оксигинаторов во всех бензинах по сравнению по другими АЗС, что приводит к низкой теплотворной способности топлива.
В обычном топливе на заправках BP уже присутствует базовая моющая присадка, то есть обычный бензин BP соответсвует «улучшенному» на Роснефти, Нефтьмагистрали или Agip.
Pulsar и Ultimate содержат одинаковые, продвинутые пакеты присадок, но у BP содержание присадок на 25% выше в соответствии с маркетинговой стратегией компании.
Спорный вариант — с одной стороны хорошие присадки, с другой стороны, не самое лучшее базовое топливо. При использовании в обычных атмосферных двигателях скорее всего мощность упадет из-за низкой калорийности. В турбированных двигателях оксигинаторы имеют скорее положительное влияние. А если двигатель малолитражный и оборотистый то современные модификаторы трения повысят мощность. Если попадется партия с более низким содержанием МТБЭ, то бензин можно будет назвать хорошим.
А теперь немного про присадки в топливо.
Их можно разделить на увеличивающие октановое/цетановое число, моющие и модификаторы трения.
Отдельно отмечу свойства моющих присадок.
На «чистом» двигателе эти присадки мощность не увеличат. На «грязном» моторе после выработки 100 литров топлива с моющей присадкой мощность выросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%, за счет очищения нагара с впускных клапанов ( исследование журнала «За рулем»).
Используемые моющие присадки:
— BASF KEROPUR 3458N
Простая и популярная моющая присадка, так же обладает антикоррозионными свойствами и связывает воду. Модификаторы трения отсутствуют.
— Afton Hitek 6437L
Используется в топливе Лукойл Экто. Продвинутый аналог KEROPUR 3458N, с добавлением модификатора трения. Самая простая присадка с модификатором трения. Применяется, как минимум, с 2009 года.
— Afton Hitek 6473
Используется в топливе Газпромнефть G-Drive. Судя по названию является более совершенной по сравнению с Hitek 6437L (Лукойл Экто).
— BASF Keropur 3619T
Очередная моющая присадка с модификатором трения. Используется в бензине BP Ultimate и ТНК Pulsar. Относительно новая, не применялась до 2009 года, как и Hitek 6437L и 6473. Добавляется в бензин совместно с 3458N.
— BASF Nemo 6115
Вероятно, лучшая моющая присадка с модификатором трения. Используется в бензине Shell V-Power Racing. Самая новая из представленных, не применялась до 2011 года. Добавляется в бензин в самой большой концентрации (в 2-2,5 раза больше, чем другие присадки).
Без тестов невозможно определить какая из присадок эффективней, но Nemo 6115 имеет более высокий статус в линейке продуктов Basf, чем Keropur 3619T, более высокую рекомендуемую концетрацию, а так же она новее других составов.
Повторюсь: Cостав присадок в топливе не меняется в течении длительных промежутков времени, но состав и качество самого топлива может сильно отличаться от партии к партии. Даже на одной и той же заправке сначала может быть АИ 95 без МТБЭ, а следующая партия придет с содержанием МТБЭ 10%-15% => со сниженной калорийностью и соответственно при этом динамика машины может ухудшится.
Выбирая дорогое топливо с высоким октановым числом мы не покупаем гарантированную максимальную мощность, а по сути покупаем защиту от детонации и пакет присадок, улучшающих состояние двигателя и его мощность в долгосрочном периоде.
Вот поэтому мой выбор — это Shell.
Использую 90% времени АИ-95 V-Power и иногда — АИ-98 V-Power Racing.
Современный бензин в России. Две новости — одна хорошая, вторая — не очень.
Рассматривая паспорта качества некоторых бензинов обнаружил несколько вещей.
1. В бензинах стало мало олефиновых углеводородов (меньше отложений при сгорании).
Олефиновые углеводороды горят с образованием смолисто-коксовых нагаров по камере сгорания.
Также данная смола может нагореть и склеить кольца, втулки клапанов и нагореть слоем на поршне.
В некоторых очень редких случаях это становилось причиной зависания клапанов и разрушения ГРМ.
2. В бензинах стало очень много эфиров и спиртов — до 15% (формально бензин Е15!).
Радует только что вроде бы спиртов совсем не стало в составе, НО лишь по паспортам и это не точно.
При постоянном изменении температур, спирты начинают вытягивать воду из окружающего пространства и отслаиваться внизу бака в виде спирто-водного раствора, который уже не смешивается с бензином, вызывая ошибки в расчете смеси, пропуски воспламенения (вода со спиртом горят очень не очень). И чем больше скачки влажности и температур — тем больше воды из воздуха попадет в бензин. В некоторых случаях после работы бензонасоса в баке возникает натуральная эмульсия, приходится сливать и промывать бак.
Данное исследование началось, после того как Vitz начал в этом не слабо году глючить на бензинах АИ-92 АИ-95 казалось бы с самой лучше заправки в Мире — ГазПромНефть (вечный мир ее владельцу…в интернетах больше нельзя оскорблять…). А глюки заключались в следующем — рандомные пропуски воспламенения по горшкам (как будто отказывали свечи или катушки) и падение в аварию с ограничением оборотов до 2000об, а то и вовсе ошибка по Лямбда-зонду (высокое напряжение датчика) при остатке бензина в баке 6-10литров, чего не наблюдалось ранее. После 3х таких глюков заправка была сменена на другую (был розница ГПН стал оптовый ГПН), бензин оказался сильно отличающимся как по цвету, так и по запаху и по поведению. Итак, довольно лирики — посмотрим на паспорта, которые удалось раздобыть.
Свежих паспортов ГПН и ЛУК раздобыть не удалось почему-то, теперь они все франшиза?
Антипиский НПЗ АИ92-К5
Антипиский НПЗ АИ92-К5
Ароматики 32-35% — гореть будет хорошо, слегка с копотью на перегазовках.
Олефинов 0,7-0,9% — нагара давать практически не будет, олефинов нет.
Спиртов 0% — отлично, расход топлива будет низкий, честный бензин.
Эфиров 0% — базу не разгоняли и эфирами — вроде бы чисто углеводороды.
Кислорода 1,5% а вот он есть, значит эфиры и спирты просто не указали…
Бензола 0,3% бензола маловато, мыть форсунки нечем, зато РТИ не опухнут.
Очень хороший вариант зимой и в межсезонье, если спиртов нет, то вода не будет копиться.
Бензин содержит немного оксигенатов и вроде бы не содержит эфиров, спиртов и оленфинов.
Рекомендуются к применению оба бензина 92 и 95 — очень чистый, похоже синтетический бензин.
Ароматики 29-35% — теплота горения вновь высокая (как и у всех рассмотренных бензинов)
Олефинов 4,3-15% — много олефинов, нагара будет прям-таки дофига. Опасный бензин.
Спиртов 0% — метанолов, изопропанолов, этанолов нет — зимой не будет копить воду.
Эфиров 3-3,4% — немножко добавили для корректировки ОЧ в пределах +1+2ед.
Кислорода 0,5-0,63% — из-за эфиров немного и кислорода, его дают эфиры.
Бензола 0,8-0,9% бензола в нормальной «терапевтическое» дозе до 1%.
Ароматики 32% средняя теплота сгорания, коптить традиционно будет.
Олефинов 0,1-0,2% очень мало — никаких нагаров не будет, олефинов НЕТ!
Спиртов 0% зимой не будет проблем с запуском и расслоением бензина.
Эфиров 0,7-11% 95 представляет собой разогнанный МТБЭ 92 бензин.
Кислорода 0,18-2% в 92 не много, а вот в 95 из-за эфиров очень много.
Бензола 0,3-0,6% бензола средне, мыть топливную почти не будет.
92 отлично подходит зимой, 95 напротив не пригоден — будет плохо гореть из-за эфиров.
Чистый бензин с точки зрения отложений. На 95 из-за эфиров будет повышенный расход.
92 без вопросов пригоден хоть куда и хоть когда, от заправки 95 лучше вообще отказаться.
Ароматики 31-32% теплота сгорания на уровне современных бензинов, будет коптить.
Олефинов 7,3-8,6% многовато на мой взгляд, будут нагары на поршнях, клапанах и т.д.
Спиртов 0% отсутствие спиртов не удивляет — теперь так стали делать честные НПЗ.
Эфиров 0-1,1% почти полное отсутствие эфиров говорит о высокой синтетичности.
Кислорода 0-0,2% отсюда очень мало кислорода как в 92 так и в 95 бензине.
Бензола 0,83% хорошая доза бензола — будет способствовать чистоте топливной.
С одной стороны в бензине нет спиртов и эфиров (что хорошо зимой) с другой много олефинов.
Бензин скорее всего получен методом каталитического крекинга, но очистка была небольшой.
Заливать имеет смысл если больше ничего другого нет, существует опасность загадить ДВС.
Ароматики 23-32% 92 бензин содержит мало ароматики, а вот 95 в норме.
Олефинов 11-14% очень много олефинов, нагара будет очень много везде!
Спиртов 0% похвально что их нет, но учитывая большое количество эфиров…
Эфиров 10-12% очень много! как будто самый дешевый 80 бензин разгоняли.
Кислорода 1,8-2,1% очень много, бензин будет сильно гореть, но будет ехать.
Бензола 0,4-0,5% почему-то средне, свои же смолы вымывать почти не будет.
Очень дешевая база в лютом разгоне. И эфиров тут и олефинов просто огромное содержание.
Данный бензин будет очень грязно гореть в MPI и GDI рекомендую его для старого карбюратора.
Заливать не имеет смысла никакого, есть вероятность засрать камеру сгорания всего за 1 заправку.
Очень качественный бензин. Эфиров добавили много только в АИ-100, впрочем как у всех.
Олефинов практически не содержит, а значит нагаров образовываться от них НЕ БУДЕТ.
Спиртов нет значит не будет расслоения бензина зимой на водноспиртовую смесь.
Ароматики 32-34% традиционно много ароматики, коптить и гореть будет нормально.
Олефинов 1% очень мало и это тоже радует — не будет большого количества смол.
Спиртов 0% спиртов нет это хорошо, но по количеству кислорода ЭТО ВРАНЬЕ.
Эфиров 3,7-6,7% среднее количество, видимо разгоняли недорогой 85 бензин.
Кислорода 1,5% многовато кислорода, как будто спрятали 10-15% спиртов.
Бензола 0,5-0,7% не много и не мало, мыть топливную будет нормально.
Бензин очень странный. Содержание кислорода не вяжется с заявленным отсутствием спиртов.
Сверху паспорта написано что МТБЭ может быть до 15% что говорит о низком качестве базы.
Ароматики традиционно много, коптить будет по черному, но олефинов нет и это хорошо.
Спирты спрятали (весьма много 10-15%) что видно по большому содержанию кислорода.
Ароматики 35% очень много ароматики, гореть будет жарко, но с сильной копотью.
Олефинов 13-16% очень много, почти впритык, склонность к нагарообразованию.
Спиртов 0% в составе нет спиртов? Правда? А по кислороду тут спрятали 5-10%.
Эфиров 0,6-9,7% 92 честный, а вот 95 получили разгоном с помощью эфиров.
Кислорода 1,5-1,8% не мало, причем в 92 спирты (не заявлены!), в 95 эфиры.
Бензола 1% впритык к стандарту — мыть будет отлично, канцерогенность выше…
Бензин разочаровал. Много ароматики и много олефинов. Гореть будет с нагаром и копотью.
В 92 бензине втихоря спрятали спирты для повышения ОЧ — видно по кислороду в бензине.
В 95 уже открыто указано содержание эфиров (МТБЭ скорее всего). В обоих случая АИ80?
С таким составом, да еще и с эфирами и спиртами, а еще и серой впритык — идем к другим.
Из всех бензинов мне понравился Антипиский АИ-92 и АИ-95, Танеко АИ-92 и АИ-95, а также Роснефть АИ-92. Остальные представляют собой неприемлемую смесь эфиров, спиртов, олефинов…это не бензин даже, а продукт химической промышленности сделать «из отходов — овна и веток» что-то похожее на бензин. Большинство 98 и 100 бензинов разгоняются МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир) и ММА (моно-метил-анилин) на месте прямо на заправках, поэтому в опте купить 98 и 100 бензин нет смысла. Радует тенденция устранения спиртов и олефинов из бенизна, не радует пока применение эфиров для увеличения ОЧ. В Барнауле, по слухам, могут в этом году открыть заправки Татнефть (TANECO) с самым качественным бензином (если судить по паспортам), по сравнению с той бадягой, что у нас продают на текущий момент.
На закуску — эсперимент 100 000км на грязном дешевом топливе (на 10-15% дешевле ГПН) с серой, олефинами и битумами, результат на лицо (эксперимент признаю «удачным», отмываю РОЕ).
Тест бензина. Лукойл 95 vs Газпром 95.
Всем привет. Недавно мой товарищ Карен проводил замеры «октанового числа» топлива, с помощью прибора Октис-2.
Но, как мы все знаем, просто присунуть недостаточно, надо бы еще и покатать.
Поэтому я взял самое «худшее» и самое «лучшее» топливо по его замерам и сделал небольшой тест.
Кто не хочет читать — можно посмотреть:
А мы перейдем к результатам. Основное требование к топливу — отсутствие детонации, дополнительное — энергия сгорания.
Кто смотрел видео, то знают — газпром едет лучше, но опять же в пределах погрешности.
А что по детонации:
Газпром очень богатит смесь, что явно свидетельствует о том, что ЭБУ «помнит» точки детонации и заранее богатит.
Выводы делайте сами.
Запчасти
Skoda Octavia 2011, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — заправка
Машины в продаже
Комментарии 33
На 98-100 бензине надо ездить, который предписан для 1.8 tsi и тогда откатов не будет.
Ни один работник Лукойла, не заправляется на Лукойле. Это я слышу лет 10 подряд.
То, что в столбце смесь — это целевое значение СС?
Для полноты эксперимента ещё бы в лог вывести ТОГ, Т катализатора.
У боша богатит не для залива детонации обычно, а для защиты компонентов
Да, возможно.
Смесь — это фактические данные с ДК.
У боша есть такая фишка — при снижении эффективности по УОЗ (в том числе и при кнок редард), богатит смесь для защиты компонентов.
УОЗ и так припозднился по кнокам, так ещё и смесь уходит из эффективной зоны. В итоге жрёт, не едет и рычит от богатой смеси.
Да, я к таким же выводам прихожу. Попробую на 100 замеры сделать, если там будет такая же картина, значит богатит по ТОГ.
В лог ТОГ или температуру катализатора есть возможность вывести?
В СТР должны быть пороги температуры для обогащения открыты
У боша есть такая фишка — при снижении эффективности по УОЗ (в том числе и при кнок редард), богатит смесь для защиты компонентов.
УОЗ и так припозднился по кнокам, так ещё и смесь уходит из эффективной зоны. В итоге жрёт, не едет и рычит от богатой смеси.
)))) ага, прям только бош до этого додумался)у япов начала 90х, с прошивкой размером 256кб уже были аварийные карты, которые откатывали и богатили)
зы, в прошивке-то что заводские настройщики захотели, не важно бош, магнети, сименс.
Так как автор статьи тестирует топливо на авто под управлением бош, поэтому про него и говорим.
Реализованы подобные алгоритмы не только у бош, но и ещё много где, и это не аварийный режим, а вполне себе обычный рабочий режим.
Что касается япов 90-х, то я сомневаюсь, что в них была реализована математическая модель температуры ОГ и компонентов выхлопа, тогда это было в принципе не нужно. Модельная система управления — это изобретение боша 1998г.
Допускаю, что на япах могли быть алгоритмы обогащения по EGT сенсору, но это скорее всего только на авто с высокой форсировкой, ибо на обычных авто в то время оно нафиг не нужно.
Сравниваем 100й Бензин: Лукойл vs Роснефть
И так. Когда настраивали машину, сказали что топливо не очень качественное и посоветовал поменять заправку.
В баке у меня была смесь роснефти и лукойла.
Намешано было тк ездил в поездку и по пути была только роснефть с сотым.
А так последние года 4 езжу на лукойле.
Но многие стали жаловаться на лучок и я решил сравнить что же лучше.
Первым тестил лукойл.
Условия были экстремальные скажем так)
На улице было 30+градусов жары.
На солнце вообще было 40.
2 прогона 3 и 4 передача под отсечку.
В этот же день выкатал весь лук и залил роснефть, на следующий день выкатал роснефть и еще раз заправился и поехал на тесты.
Погода была такая же 30+
Когда взял колу из подстаканника чуть не обжегся, чай пью холоднее😃
Так же 2 прогона, 3 и 4 передача.
.
Но! Машина ехала гораздо легче, это заметил не только я когда заправился, но и человек который снимал логи эти два дня.
По итогу картина плюс минус одинаковая.
А врет ли жопомер можно узнать сделав замеры на драги.
Само собой я делал замеры на лукойле перед логами. И поехал делать замеры уже на роснефти.
И немного забегая вперед, жопомер не врал, разница есть!
На лукойле при уличной температуре 16-18 градусов ехать 100-200 быстрее чем за 12.8 у меня не получалось.
Ехал 12.8-13 стабильно.
Быстрее никак!🥴
Зато замеры на роснефти показали наглядную разницу.
Не знаю с чем это связано, разные присадки, разная температура горения или разное егт повлияло на это, но факт есть факт.
Многие машины которые ездят на лукойле в этом году поехали хуже чем в прошлом.
Грешат на топливо.
Живой пример машины которая настраивается вместе с моей.
Тигуан ст3 на дку500.
Какие цифры получились у меня я выложу позже.
Справедливости ради скажу что все машины индивидуальны и ведут себя по разному на разном топливе!
У кого то может быть ситуация наоборот!
Живой пример так же у меня был.
Корса ОРС ст2.
На 98 роснефть и тнб машина ехала всегда хорошо.
Заливали 100 лукойл, машина ехала будто держат за зад.
Хотя я тогда на эво ездил на лукойле и был доволен, настройщик хвалил топливо что на нём не было детона совсем. Машина ехала бодро.
Так что лучше пробуйте каждый сам на своём авто чтобы понять разницу
Audi A4 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 350 л. с., полный привод, механическая коробка передач — заправка
Машины в продаже
Комментарии 67
Я много лет ездил на Лукойл, но последнее время стал чаще заправлять Газпром нефть АИ100
Снимал показания с Октавии 1.4Т на чипе
Разница ГазпромНефть и Лукойл незначительная, но всё же на Газпром нефть немного лучше
А вот я раз в месяц езжу Липецк и вот на трассе в районе Богородицк Тульской области есть Газпром Нефть вот там бензин» Пушка » Приезжал на этом бензине в Revo, они это подтвердили.
Я уже две недели в Крыму.Бензин в Крыму гораздо дороже(АИ95-54-55руб.АИ100- 64руб)
Но бензин мне понравился, вкусный))
Спросил чей у них бензин(АЗС Атан, TES)
Сказали: Роснефть.
А я в Москве им ни когда не заправлялся.
Так, что тут показана разница и мне он по ощющениям понравился.
на таких максимальных оборотах ретарды мало информативные параметры
Угол на роснефти чуть злее местами был.
Наддув такой же
Тоже заметил ухудшение качества лука ещё на прошлой машине, когда резко поднялся расход топлива.
Ауди когда гнал с Ижевска, залился 95 (не было там 98) лукойла по горло, за 386 км ушло чуть меньше пол бака. По бк расход был 8.6, что мне казалось многовато, но грешил на старый бенз (пред владелец заправлялся на башнефти или чёт такое).
По приезду в Казань продолжал лить 95 (иногда 100) Лукойл. Так же пробовал Газпром, но разницы кроме цены не почувствовал.
Пару недель назад решил попробовать Шелл, заправка возле дома, но за 3 года заправлялся там один раз на четырке 😄
Выкатал 40 литров 98 v-power. В субботу ехал с KazanRing и заметил, что расход по трассе стал 7.3-7.5
Жара, кондей, вот это всё
И по пробегу вроде как на больше его хватает (наверное потому что расход упал? 😄)
Вчера залил ещё 20 после 95 лукойла, будем продолжать наблюдение 😄
Вечная тема 🙂 У меня на лючке написано 91-95, выше не лью ибо незачем. У друга батя Волгу(баржу) заправлял пропустив бензин через 4 фильтра и литр отстоя снизу выливал.(с канистры 20 литров) Кто то в Финляндию ездил на заправки в жирные годы 🙂
Ниже 95 не лей главное)
Я тоже решил эксперимент провести после твоей записи, 3 года заправляюсь Лукойлом 100, сегодня залил Газпром 100, посмотрю, будет ли разница хотя бы в расходе)
Отпишись потом)
Мне пока двое отписали)
И всё не в пользу лучка
20км проехал, разницы не заметил пока что)))
Может у вас норм бенз.
Мне с моего города писали