газовый счетчик не прошел проверку что делать

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Газовый счетчик не прошел поверку

Газовый счетчик не прошел поверку

Вопрос: Добрый день. У меня в жилом доме стоит газовый счетчик, который я поставил довольно давно. 2 недели назад мне пришло извещение о том, что мой счетчик не прошел поверку, и теперь стоимость предоставляемой мне услуги будет рассчитываться исходя из установленных нормативов потребления. Правомерны ли действия газоснабжающей организации?

Ответ: Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (далее – Правила)при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа. Пункт 25 этих же правил устанавливает ряд условий, при которых определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа. В частности, подпункт «в» п. 25 Правил указывает, что определение объема потребляемого газа осуществляется по показаниям счетчика, если срок проведения очередной проверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемый Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа счетчика, допущенного к использованию на территории Российской Федерации, не наступил, и, соответственно, прибор учета газа находится в исправном состоянии.

Подпункт «в» п.2 5 Правил возлагает на абонента (на вас) обязанность обеспечивать в установленные сроки представление приборов учета газа для проведения проверки, при этом Правила не предусматривают обязанности поставщика газа извещать абонента об истечении межпроверочного интервала счетчика и необходимости предоставления счетчика для проведения проверки.

Поскольку ваш счетчик не прошел проверку, его показания об объемах потребленного газа не могут приниматься к расчету ввиду несоблюдения условий, установленных п. 25 Правил. В такой ситуации подлежит применению п. 32 Правил, в соответствие с которым при отсутствии у абонентов (физических лиц) приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа. Нормативы и нормы потребления газа утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, действия газоснабжающей организации правомерны.

Если вы хотите, чтобы объем потребляемого газа, как и прежде, рассчитывался по счетчику, вам следует провести поверку вашего счетчика. После проведения поверки стоимость предоставляемой услуги будет рассчитываться исходя из его показаний.

Источник

Вопросы, возникающие при истечении срока поверки газового счётчика

В соответствии с п. 25 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. № 549, показания прибора учета газа с истекшим сроком поверки не могут быть применены для расчета оплаты за газ. Истечение срока поверки является основанием для определения объемов потребленного газа, исходя из нормативов потребления.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 г. «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» и дополнившем его Постановлением Правительства № 258 от 28.03.2012 года, утвердившим «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», рассчитанный по формулам норматив потребления природного газа на отопление представляет величину равную 1/12 годовой потребности, которая равными долями в течение года включается в расчет платы за коммунальную услугу по газоснабжению. В этой связи, независимо от того, существует ли потребление газа или отсутствует (оборудование отключено), плата за услугу по газоснабжению, предъявляемая в межотопительный период, определяется исходя из утвержденного среднемесячного норматива (на отопление в размере 7 м3 на 1 м2 отапливаемой площади). Нормативы потребления, утверждены постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 21.01.2011 г. № 1/3.

Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.

Доставка газовых счётчиков на поверку, затраты на поверку, а также на ремонт счётчиков, их замену и возможные затраты на изменение внутридомовых газовых сетей в связи с заменой счётчика возложены на абонентов, поскольку они являются собственниками приборов учёта газа и несут бремя их содержания (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Большие сроки выполнения работ по замене счетчиков вызвано многократным увеличением обращений жителей области по выполнению данного вида работ. В ряде филиалов данное увеличение составляет более чем в несколько десятков раз. При этом следует отметить, что те же самые работники филиалов выполняют и плановое техническое обслуживание и заявочный ремонт внутридомового газового оборудования, пуск объектов в связи с началом отопительного сезона, а также другие заявки от населения, связанные с эксплуатацией и строительством (реконструкции) объектов газоснабжения. При этом следует отметить, что первоочередным исполнением является выполнение аварийных и неаварийных заявок, связанных с эксплуатацией и ВДГО и распределительных сетей. Выполнение остальных заявок выполняется в порядке «живой очереди» в зависимости от их поступления. Показания не поверенного счетчика не могут быть применены для расчета оплаты за газ, поэтому и после подачи заявления расчет проводится по нормативу.

Согласно п. 2 ст. 12 Закона РФ № 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. В настоящее время поверку бытовых приборов учета газа на территории Липецкой области проводят 2 организации – ОАО «Липецкоблгаз» и ФБУ «Липецкий ЦСМ». Лаборатории ОАО «Липецкоблгаз» находятся: • Филиал «Бориногаз»: 398510, с. Боринское, ул. Космонавтов, д.51, тел.: 76-10-52; • Филиал «Елецгаз»: 399783, г. Елец, ул. Свердлова, д.117, тел.: (474-67) 2-07-61. Стоимость поверки бытового счетчика газа составляет 467 руб. 73коп. Лаборатории ФБУ \»Липецкий ЦСМ\» находятся • г. Липецк, ул. Гришина, 9а, тел. 43-25-12, 43 27-36 • г. Елец, ул. Барковского, д. 3, тел. (474-67) 2-21-68 Стоимость работ, осуществляемых филиалами Общества, связанных с заменой или поверкой счетчика определяются в каждом конкретном случае индивидуально с учетом объема работ на основании действующего Прейскуранта цен ОАО «Липецкоблгаз».

Деятельность по поверке средств измерений, в том числе и по поверке счетчиков газа прописана в метрологических правилах и ГОСТах. В частности в п. 2.12. ПР50.2.006-94 «Порядок проведения поверки средств измерений» указано: «место поверки выбирает пользователь средств измерений…», то есть владелец прибора учета может обратиться в любую организацию на территории Липецкой и других областей с вопросом поверки принадлежащего ему счетчика газа. П.3.16 тех же Правил по метрологии определяет, кто должен доставить средства измерения на поверку: «доставку средств измерений на поверку обеспечивают юридические и физические лица – владельцы средств измерений». При этом в предыдущие годы, оказанные услуги по доставке оборудования, теплообменников и счетчиков приводили к жалобам и разбирательствам, по причине предъявления претензий со стороны владельцев на то, что оборудование пришло в негодность в результате доставки их до места поверки или ремонта, в связи с этим Общество вынуждено было отказаться от этого.

До 2001 года, а также в последующие годы работы по установке счетчиков производились как по эскизам, так и сразработкой проектно-сметной документации. Необходимость разработки проектно-сметной документации определяется на момент определения места расположения счетчика и необходимости для его установки существенного переустройства системы газопотребления.

Разница в стоимости работ по замене счетчика и первичной установки прибора учета газа вызвана отличием объема выполняемой работы.

Вопросы проведения работ по техническому обслуживанию регламентированы Приказом Министерства регионального развития РФ от 26 июня 2009 № 239 «Об утверждении порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в РФ», который содержит минимальный объем работ по обслуживанию внутридомового газового оборудовании для обеспечения его исправного и работоспособного состояния (Приложение № 1 к Порядку). Согласно перечню работ (Приложение № 1 к договору на техническое обслуживание, заявочном ремонте и аварийно-диспетчерском обеспечении) при производстве работ по техническому обслуживанию ВДГО выполняется визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) газопроводов сети газопотребления, газоиспользующего оборудования и приборов учета газа. Таким образом, при выполнении работ по техническому обслуживанию ВДГО прибор учета газа осматривается на его целостность, то есть на отсутствие трещин и повреждений прибора, проверяются места его соединения с газопроводом на возможность утечки газа, а также работоспособность механизма прибора учета. Действующим законодательством Российской Федерации на газораспределительные организации, которой является ОАО «Липецкоблгаз», не возложена обязанность осуществлять контроль за сроками прохождения поверки приборов учета газа, установленные у потребителей. Информирование абонента о необходимости проведения поверки прибора учета газа как при выполнении работ по техническому обслуживанию, так и после его проведения в обязанности ОАО «Липецкоблгаз» не входит.

Источник

Просрочен срок поверки газового счетчика, как избежать оплаты по тарифу?

газовый счетчик не прошел проверку что делать. Смотреть фото газовый счетчик не прошел проверку что делать. Смотреть картинку газовый счетчик не прошел проверку что делать. Картинка про газовый счетчик не прошел проверку что делать. Фото газовый счетчик не прошел проверку что делать

Просрочен срок поверки газового счетчика, плату выставили по нормативам, платил регулярно каждый месяц по потреблению через онлайн, не знал что закончился срок. Сейчас требуют оплатить задолженность или грозят отрезать газ. Могу я сделать поверку счетчика и избежать оплаты по тарифу?

Ответы на вопрос:

газовый счетчик не прошел проверку что делать. Смотреть фото газовый счетчик не прошел проверку что делать. Смотреть картинку газовый счетчик не прошел проверку что делать. Картинка про газовый счетчик не прошел проверку что делать. Фото газовый счетчик не прошел проверку что делать

Никаак. Придется платить по нормативу. После поверки только на будущий период будете платить по счетчику.

Нормативы установлены Постановлением Правительства РФ от 13 июня 2006 г. N 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа»

газовый счетчик не прошел проверку что делать. Смотреть фото газовый счетчик не прошел проверку что делать. Смотреть картинку газовый счетчик не прошел проверку что делать. Картинка про газовый счетчик не прошел проверку что делать. Фото газовый счетчик не прошел проверку что делать

уважаемый Сергей! Можете инициировать исполнителем проверку прибора учета и сделать поверку и если будет уставлено, что прибор исправен, то согласно п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549) должны сделать перерасчет и платить по нормативу не придется.

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Источник

Споры с монополистом из-за неповеренного счетчика газа, или Когда своё слово скажет Верховный суд?

Есть в нашей жизни такие споры, которые затрагивают огромное число организаций и предпринимателей. К таким спорам, относятся и споры о безучетном потребление энергии, в том числе споры, вызванные во время не поверенным прибором учета. В данной статье я хотел бы остановиться только на «газовой» тематике.

Ситуация у моего клиента заключалось в следующем: 30 января 2019 года был составлен Акт, согласно которому выявлено, что газовые счетчики не прошли поверку.

После составленная данного Акта организация прошла поверку данных счетчиков, а именно 05.02.2019 года.

После прохождения поверки счетчиков был составлен Акт 14.02.2019 года о допуске к учету данных приборов учета.

Никаких замечаний и возражений относительно достоверности полученных с помощью спорного измерительного комплекса данных об объемах поставляемого газа со стороны газораспределительной организации не имелось.

Далее, газовая компания обращается с иском на сумму 1 050 736 рублей за период январь-февраль 2019 года, хотя в реальности компания потребила всего на сумму 75 464 рублей. Разница, что называется, впечатляет. Понятно, что не один клиент, понимая, что счётчик у него по сути один и тот же, не исправлен он не был, не может понять, откуда такая сумма. Ведь её нарисовали буквально из бумаги, все понимают, реально такие объемы не были потреблены, более того, всем известны и реальные объемы потребленного газа, так как счётчик никто не снимал.

При подготовке иска я обнаружил две противоложные судебные практики по данному вопросу.

Первый подход, который условно, можно назвать подходом здравого смысла основан на следующем:

При выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Исходя из толкования указанных норм права в отношении поверки презюмируется, что, пока не доказано иное, прошедшее поверку средство измерения является исправным и его показания подлежат применению при расчетах за поставленный ресурс.

Однако это не означает, что подобная презумпция не может быть опровергнута лицом, не исполнившим (несвоевременно исполнившим) обязанность по представлению средства измерения на поверку. Последствием неисполнения этой обязанности является возложение на указанное лицо (в данном случае ответчика) бремени доказывания исправности средства измерения и отсутствия вмешательства в его работу (целостность пломб и т.п.).

Результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению.

Если после выявления факта истечения межповерочного интервала Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний по результатам поверки подтвердило пригодность средств измерения общества к применению и достоверность передаваемых им сведений, что подтверждается отметками в технических паспортах, то, считается, что презумпция неисправности прибора учета опровергнута.

Такой подход можно найти в Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.08.2019 N Ф06-50034/2019 по делу N А12-36609/2018, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28.02.2017 № Ф09-293/17 по делу №А60-9343/2016, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.08.2016 № Ф09-7583/16 по делу № А76-12045/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 09.12.2016 № 309-ЭС16-16075 отказано в передаче дела № А76-12045/2015), Постановлениее Арбитражного суда Уральского округа от 04.07.2016 № Ф09-7117/16 по делу № А76-16212/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 27.10.2016 № 309-ЭС16-13725 отказано в передаче дела № А76-16212/2015).

Однако, мы судились в Арбитражном суде Тульской области, который ориентируется на противоложном подходе, который условно можно назвать формальным подходом.

Логика таких судов следующая и основана, как ни странно, на тех же самых нормах:

Ответственность за техническое состояние и поверку контрольно-измерительных приборов учета газа несут организации, которым приборы принадлежат (пункт 25 Правил поставки газа).

Таким образом, в силу прямого указания пункта 25 Правил поставки газа истец несет ответственность за техническое состояние и поверку своих контрольно-измерительных приборов, которые должны входить в измерительный комплекс узла учета газа.

В силу пункта 24 Правил поставки газа монтаж, эксплуатация и поверка контрольно-измерительных приборов производятся в порядке, устанавливаемом в соответствии с Законом об обеспечении единства измерений и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона об обеспечении единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

Из системного толкования положений Закона об обеспечении единства измерений (пункты 2, 17 статьи 2, пункт 1 статьи 5 и статьи 9, пункт 1 статьи 13) следует, что использование средств измерения, срок поверки которых истек, не допускается, поскольку истечение срока поверки свидетельствует о недостоверности показаний средства измерения о количестве поставленного ресурса и фактически означает отсутствие прибора учета.

Такой подход, например, отражен в Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30.09.2019 N Ф10-4039/2019 по делу N А64-9559/2018 (Определением Верховного Суда РФ от 30.01.2020 N 310-ЭС19-26270 отказано в передаче дела N А64-9559/2018 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 03.10.2017 N Ф10-3612/2017 по делу N А09-16262/2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.09.2018 N Ф01-4062/2018 по делу N А43-27238/2017.

При этом, как это часто бывает, Верховный суд РФ отказывает в передаче кассационных жалоб на судебные акты, с диаметрально противоположными подходами. Естественно, эти «отказные» определения нисколько не отражают реальной позиции высшей судебной инстанции. Между тем, таких споров в судах первой инстанции, довольно много (просто до окружных судов доходят единицы), и каждый областной суд ориентируется на свой округ. С точки зрения единства судебной практики, это нельзя признать правильным. Да, и чисто по человеческому, непонятно, почему организация в Тульской области должна платить в 50 раз больше, чем организация, например, в Челябинской области. Кроме того, наконец, подход первой группы мне представляется просто отвечающей логике. Ни одному предпринимателю невозможно объяснить, почему он должен платить в десятки раз больше за один и тот же потребленный объем газа при том, что счетчик в действительности исправлен.

Источник

Кто, когда и как часто проводит проверку газовых счётчиков

В случае с газом лучше несколько раз перестраховаться и спать спокойно, чем один раз недоглядеть. Сегодня мы расскажем, как часто нужно проверять газовые счётчики, кто это должен делать и когда.

Вы узнаете, в чём разница между плановыми и внеплановыми проверками газовых счётчиков и что делать после проверки.

Зачем проверять счётчик

Одна из целей проверки счётчиков – удостовериться, что он выдаёт точные показания. Перед тем, как ввести газовый счётчик в эксплуатацию или сразу после его ремонта, нужно выполнить первичную проверку. А в процессе использования – проводить периодические поверки (ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ).

Согласно пп. «и» п. 21 Правил, которые утверждены ПП РФ N 549, абоненты обязаны пускать представителей поставщика газа к ПУ газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки.

Абонент – сторона, которая принимает и оплачивает газ. Это могут быть собственники помещений дома или УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК, которые покупают газ как коммунальный ресурс для предоставления соответствующей КУ.

Проверять газовые счётчики нужно не только для собственной безопасности, но и для экономии ресурса – газ не восстанавливается естественным путём. Кроме того регулярные проверки помогают экономить денежные средства, налаживают потребительскую дисциплину при использовании газа в быту.

Кто проверяет счётчик

Проверку нужно предварительно согласовать с владельцем ПУ – уведомить любым способом за семь дней до назначенного дня диагностики. Важно удостовериться, что владелец ПУ получил уведомление.

Акт нужно составить в двух экземплярах, для каждой из сторон договора. Акт подписывают все, кто присутствовал при проверке ПУ. Если абонент отказался подписать акт, об этом делается отметка и указываются причины отказа.

Если требуется, абонент письменно высказывается о результатах проверки и прикладывает к акту свои возражения. Об этом в акте тоже делается пометка. Если абонент не хочет принимать акт, поставщик газа направляет его почтой с уведомлением о вручении и описью вложения.

Только при соблюдении всех перечисленных условий проверка считается законной.

Как часто проверять счётчик

Счётчики необходимо проверять перед подключением и после ремонта (п.1 ст. 13 N 102-ФЗ). Дата плановой проверки рассчитывается исходя из даты производства счётчика. Найти её можно в техническом паспорте устройства

Для периодических проверок есть регламентированный график диагностики. Интервал между проверками прописывается в техническом паспорте устройства – указывается период, в течение которого устройство гарантированно будет работать правильно.

Непроверенные приборы учёта использовать нельзя. Газовый счётчик можно отправить на диагностику в лабораторию раньше установленного срока. Все расходы на транспортировку счётчика несёт его владелец.

Если счётчик снимает и проверяет организация, у которой есть договор о техническом обслуживании внутридомовых газовых сетей и приборов, то исследование будет проводиться за 15–30 дней.

Если же владелец счётчика решил провести проверку газового счётчика без снятия, на дому, то проверка пройдёт быстрее. Но стоить будет дороже.

Когда проводится внеплановая проверка

Как проверяют счётчик

Такие приборы учёта, как УБСГ, ГОБОЙ проверяются только после демонтажа. Демонтирует прибор учёта только специализированная организация. Во время поверки монтируется новый блок питания, проводится плановая профилактика и чистка.

Что делать после проверки

Если прибор проверку не прошёл, он эксплуатироваться не может. Компетентный орган выдает владельцу ПУ «Извещение о непригодности».

Когда счётчик получает разрешение на эксплуатацию, его нужно установить на место. Сделать это могут только специализированные фирмы, у которых есть соответствующее разрешение.

Счётчик устанавливается на место, сотрудники газового хозяйства ставят на него пломбу и составляют акт проверки в двух экземплярах. Один экземпляр выдаётся владельцу счётчика, второй – отправляется к поставщику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *