газохранилище портфель что общего

Руководство психологу к использованию теста Амтхауэра (форма А)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

к использованию теста Амтхауэра со старшеклассниками

Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года, с одной стороны, с другой – для решения проблем профессиональной психодиагностики, рекомендаций по выбору профессии, анализа профессиональной пригодности. Адаптированный вариант AIST нашел широкое применение для изучения уровня интеллектуального развития учащихся средней школы (X. И. Лийметс, 1974). Опубликованы материалы об использовании неполного варианта теста при обследовании учащихся старших классов городских и сельских школ (М. К. Акимова, 1984).

AIST имеет три параллельные формы теста (А, В, С).

При создании теста Р. Амтхауэр исходил из концепции, рассматривающей интеллект как специализированную подструктуру в целостной структуре личности. Этот конструкт понимается им как структурированная целостность психических способностей, проявляющихся в различных формах деятельности. В интеллекте обнаруживается наличие определенных «центров тяжести» – прежде всего вербального интеллекта (ВИ), математического интеллекта (МИ) и пространственного интеллекта (ПИ).

При отборе тестовых заданий Р. Амтхауэр руководствовался двумя основными принципами: обеспечением максимально высокой корреляции каждого субтеста с общим результатом и достижением возможно низкой корреляции между отдельным группами заданий. Среднее значение коэффициента корреляции между группами заданий и общим результатом – 0,65, средний показатель интеркорреляции субтестов – 0,36.

AIST состоит из девяти субтестов, каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта.

I. Логический отбор (ЛО) – исследование индуктивного мышления, чувства языка. Задача испытуемого – закончить предложение одним из приведенных слов. Количество заданий – 20. Время выполнения – 6 мин.

II. Определение общих черт (ОЧ) – исследование способности к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями. В каждом задании испытуемому предлагают пять слов, из которых четыре объединены смысловой связью, а одно – лишнее. Это слово и следует выделить в ответе. Количество заданий – 20, время их выполнения – 6 мин.

III. Аналогии (Ан) – анализ комбинаторных способностей. В каждом задании испытуемому предлагаются три слова, между первым и вторым существует определенная связь. После третьего слова – прочерк. Из пяти прилагаемых к заданию вариантов ответа необходимо выбрать такое слово, которое было бы связано с третьим таким же образом, как и первые два. Количество заданий – 20, время выполнения – 7 мин.

IV. Классификация (Об) – оценка способности выносить суждение. Испытуемый должен обозначить два слова общим понятием. Количество заданий – 16, время выполнения – 8 мин. Оценка варьирует от 0 до 2 баллов в зависимости от уровня обобщения.

V. Задания на счет (Сч) – оценка уровня развития практического математического мышления. Субтест состоит из 20 арифметических задач. Время решения – 10 мин.

VI. Ряды чисел (РЧ) – анализ индуктивного мышления, способности оперировать числами. В 20 заданиях необходимо установить закономерность числового ряда и продолжить его. Время выполнения – 10 мин.

VII. Выбор фигур (ВФ) – исследование пространственного воображения, комбинаторных способностей. Испытуемому предъявляют карточки, где изображены разделенные на части геометрические фигуры на плоскости. При выборе ответа следует найти карточку с фигурой, которая соответствует разделенной на части. Количество заданий – 20. Время выполнения – 7 мин.

VIII. Задание с кубиками (К) – исследуются показатели, близкие по характеру измеряемым VII субтестом, но фигуры имеют пространственное изображение. Необходимо идентифицировать данный куб с одним из обозначенных буквами. Количество заданий – 20. Время выполнения – 9 мин.

IX. Задания на способность сосредоточить внимание и сохранить в кратковременной памяти (КП). Испытуемый должен запомнить ряд слов и найти их среди других, предлагаемых в задании. Слова для запоминания объединены в таблице по определенным категориям, напр. цветы: тюльпан, жасмин, гладиолус, гвоздика, ирис; или животные: зебра, уж, бык, хорек, тигр.

Коэффициент ретестовой надежности AIST (интервал повторного исследования – 1 год) – 0,83-0,91. Коэффициенты надежности параллельных форм – 0,95, надежности частей теста (метод расщепления) – 0,97.

Валидность критериальная по корреляции с успеваемостью – 0,46; с экспертными оценками уровня интеллектуального развития – 0,62. Тест имеет высокие показатели текущей валидности и прогностической валидности, определенной по методу контрастных групп.

Тест может использоваться как в индивидуальном, так и групповом предъявлении.

Инструкция испытуемым. Тест состоит из 9 групп заданий; в каждой группе 16 –20 заданий, расположенных в порядке возрастания их трудности. Перед началом предъявления заданий каждой группы дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения. Сначала Вам следует внимательно прочитать описание заданий первого субтеста, уяснить смысл задания и способ отображения правильного ответа в регистрационном листе. Затем по команде психолога Вы открываете субтест 1 и выполняете задания за указанное время. После выполнения заданий первого субтеста по команде психолога Вы переходите к изучению описаний заданий второго субтеста и т. д.

Продолжительность теста приблизительно 90 мин. За это время Вы, вероятно, не сможете решить все задания, но это не должно Вас смущать.

Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании.

В тестовую тетрадь нельзя ничего записывать. Все Ваши ответы на задания пишите в бланке для ответов.

Сейчас заполните в регистрационном листе свою фамилию, имя, возраст и т. д.

Регистрационный лист газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к чтению описания заданий субтеста 1.

Описания и примеры заданий первой группы.

Задания 1 – 20 состоят из предложений, в каждом из которых не хватает одного слова. Вам следует из 5 возможных слов выбрать то, которое правильно дополняет данное предложение.

Приведем пример записи правильного решения в бланк для ответов.

Кролик больше всего похож на …?

а) кошку б) белку в) зайца г) лису д) ежа

Правильный ответ: в) зайца

Поэтому в бланке для ответов в примере 01 зачеркнута буква «в».

а) грусть б) отчаяние в) нужда г) любовь д) ненависть

В этом случае Вам следует зачеркнуть букву «б», поскольку правильным ответом будет слово «отчаяние».

В бланке для ответов всегда зачеркивайте ту букву, которая обозначает правильное решение. Выбрать можно только одно решение. Если ошибетесь, то перечеркните ошибочно обозначенную букву еще раз таким образом, чтобы образовался крестик, а одной чертой зачеркните правильную букву. Помните всегда о том, что писать можно только на бланке ответов.

Ждите дальнейших указаний! Получив разрешение психолога, перейдите к заданиям субтеста 1.

Источник

Выделите общий существенный признак между понятиями :

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

1) осадки2) часть человеческого тела3) оптические приборы4) органы пищеварительного тракта5) прозрачные кристаллы, насыщенные углеродом6) символы7) оружие8) живые организмы / есть версия, что эти слова имеют общую букву «л»9) место для хранения.

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

Какая социальная группа выделена по территориальному признаку.

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Каковы основные признаки понятия общества?

Каковы основные признаки понятия общества.

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Дождь, снег, иней, роса это?

Дождь, снег, иней, роса это.

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Помогите пожалуйста)Что общего между понятиями личность и индивидуальность?

Что общего между понятиями личность и индивидуальность.

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Выделите основные признаки понятия личность?

Выделите основные признаки понятия личность.

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Назовите отличительные признаки философии в мировом понятии?

Назовите отличительные признаки философии в мировом понятии.

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Форма (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений, представляет собой восприятие представление понятие суждение?

Форма (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений, представляет собой восприятие представление понятие суждение.

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Что общего и в чем различие понятий искусство и культура?

Что общего и в чем различие понятий искусство и культура?

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Общие признаки солнца и земли?

Общие признаки солнца и земли.

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Сформулируй определения понятий : Историческая судьба, общая память?

Сформулируй определения понятий : Историческая судьба, общая память.

Источник

Как определить тип своего мышления?

Мы очень мало знали бы об окружающем мире, если бы наши познания ограничивались только той информацией, которую мы получаем от своих органов чувств. Возможность более широкого и глубокого знания об окружающем мире предоставляет каждому человеку мышление.

Рассмотрим элементарный пример. То, что стены в классе голубые, а у коробка спичек шесть граней, доказывать не надо — это вы видите. А вот то, что квадрат длины гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов длин катетов, — этого никто из вас не сможет увидеть непосредственно, каким бы прекрасным зрением ни обладал. Тут познать истину вам помогает мышление — процесс опосредованного и обобщенного познания окружающего мира.

Различия в мыслительной деятельности людей проявляются в разнообразных качествах: преобладающем виде мышления (предметно-действенном, наглядно-образном или абстрактном), различном владении мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация), которые отражаются в самостоятельности, широте, гибкости, быстроте ума. Разобраться во всех этих качествах и проанализировать свое мышление помогут вам, уважаемые читатели, предлагаемые далее практические работы.

ЗАДАНИЕ 1. ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЙ ТИП МЫШЛЕНИЯ.

Вам предстоит решить четыре задачи. Прочтите условия их одно за другим. Порядок решения задач выберите сами и запишите. Время на решение всех задач — 4 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одной задачей. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к другой задаче.

1. В книжном шкафу в обычном порядке рядом стоят две книги. В йервой из них 300 страниц, во второй — 400. В шкафу завелся книжный червь и прогрыз книги от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома. Сколько страниц испортил книжный червь?

а) один квадрат и четыре треугольника;
б) два квадрата и четыре треугольника?

К гвоздю надо подвесить маятник, состоящий из шнура и груза. На столе лежит гвоздь, шнур и груз (гиря весом 0,5 кг). Но молотка нет. Как решается задача?

Если вы правильно, быстрее и раньше решили задачу 1, то у вас хорошо развито образное мышление; если задачу 2 – логическое мышление; если задачи 3 и 4 – практическое мышление

ЗАДАНИЕ 3. ОПРЕДЕЛИТЕ, НАСКОЛЬКО ХОРОШО ВЫ УМЕЕТЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ, СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ, ПОНЯТИЯ.

Сравните два предмета:

На листе бумаги слева напишите черты сходства между этими предметами, а справа — различия. Время по каждому из вариантов — 3-4 мин (общее время — 10 мин).

За указанное время вы должны найти возможно большее количество таких черт. Если количество сходных и различных качеств больше 20, то процесс сравнения оценивается 5 баллами (отличный результат); если количество сравниваемых черт достигает 10-15 — 4 баллами (хороший результат); ниже 10 — 3 баллами (удовлетворительный результат); менее 5 — 2 баллами (неудовлетворительный результат).

ЗАДАНИЕ 4: ОПРЕДЕЛИТЕ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ОБОБЩЕНИЯ (УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ОБЩЕЕ) И АБСТРАГИРОВАНИЯ (УМЕНИЕ ОТВЛЕЧЬСЯ ОТ НЕСУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ И МЫСЛЕННО ВЫДЕЛИТЬ ТОЛЬКО СУЩЕСТВЕННЫЕ).

Для этого попробуйте самостоятельно выделить общий существенный признак между следующими понятиями:

Если вы справились с заданием в срок (за 5-6 мин) без ошибок, то можно говорить, что у вас хорошая подвижность нервных процессов и способность к логическому мышлению.

ЗАДАНИЕ 5. ОПРЕДЕЛИТЕ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ ОБОБЩАТЬ.

Для выполнения каждого из приведенных далее пунктов задания а), б) отводится определенное время — 3 мин. Если возникнут затруднения при решении задачи, то долго не раздумывайте, оставьте строчку без ответа и продолжайте работать дальше.

Если у вас останется время после решения последней задачи, можете вернуться и подумать над той, которую вы не смогли решить сразу, или можете проверить свои ответы.

а) Ниже записано 20 горизонтальных рядов слов. Для каждого ряда найдите два слова, которые по смыслу ближе других к первому обобщающему слову в строке:

Источник

Перепишите конец сказки, разрешив конфликт?

Перепишите конец сказки, разрешив конфликт.

Слепые мудрецы захотели увидеть его.

«Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его».

«Хорошая идея, – сказали другие, – тогда мы узнаем, какой он – слон».

Итак, шесть человек пошли смотреть слона.

Первый нащупал большое плоское ухо.

Оно медленно двигалось вперед и назад.

«Слон похож на веер!

Второй мудрец потрогал ноги слона.

«Он похож на дерево!

– сказал третий, – он похож на веревку».

Этот человек нащупал хвост слона.

«Слон похож на копье!

Нет, – закричал пятый, – слон как высокая стена» – говорил тот, ощупывая бок слона.

Шестой мудрец потрогал хобот слона.

«Вы все не правы, – сказал он, – слон похож на змею».

». Шестеро слепых кричали друг на друга целый час.

Они никогда не узнали, как выглядит слон.

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Шестеро слепых кричали друг на друга целый час.

Но увидев этот спор к ним подошел молодой парень и описАл им слона.

Слепые поняли что они все были отчасти правы, и перестали винить друг друга.

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

У мудреца спросили : «Какая жизнь самая лучшая?

У мудреца спросили : «Какая жизнь самая лучшая?

» Он ответил : «когда мы не делаем того, что осуждаем в других».

Объясни это высказывание с точки зрения морали.

Какое моральное правило содержится в этом высказывании?

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Нередко приходится слышать жалобы на то что подростки проводят время в случайных компаниях слоняясь бесценно по улице что бы вы могли ответить в ответ на эти жалобы с учётом своего опыта и на основе с?

Что с вашей точки зрения можно предложить в качестве альтернативе такому общению.

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Выделите общий существенный признак между понятиями :

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

У давнину в Англії страхували судна від нападу хижих риб?

У давнину в Англії страхували судна від нападу хижих риб.

Яка риба, наче жива торпеда пробивала сталеву обшивку корабля?

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Вы знайте кто такой слон, бобёр в армии?

Вы знайте кто такой слон, бобёр в армии?

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

У мудреца спросили : «Какая жизнь самая лучшая?

У мудреца спросили : «Какая жизнь самая лучшая?

» Он ответил : «Когда мы не делаем того, что осуждаем в других».

Объясни это высказывание с точки зрения морали.

Какое моральное правило содержится в этом высказывании?

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

На кого я похож как описать?

На кого я похож как описать?

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

ЛОГИКА (Проверочка : ) )1) По чему ходят часто, а ездят редко?

1) По чему ходят часто, а ездят редко?

2)Как человеку не спать 8 дней?

3) Самая короткая река во всём мире?

4)Какой слон без носа?

5)Река, которая помещается во рту?

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Если в правах человека нет права на жизнь это похоже кончина права?

Если в правах человека нет права на жизнь это похоже кончина права.

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Составьте маленькие рассказы по рисункам?

Составьте маленькие рассказы по рисункам.

Какой из них похож на вашу малую родину?

Какой олицетворяет нашу большую Родину?

Источник

Мышление и его развитие

Абстракция (отвлечение) – мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечения от других, несущественных.

Гипотеза – предположение, проект решения задачи.

Дедукция – логический вывод в процессе мышления от общего к частному.

Просмотр содержимого документа
«Мышление и его развитие»

Абстракция (отвлечение) – мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечения от других, несущественных.

Гипотеза – предположение, проект решения задачи.

Дедукция – логический вывод в процессе мышления от общего к частному.

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Индукция – логический вывод в процессе мышления от частного к общему.

Опосредствование – познание с использованием вспомогательных средств.

Интеллект – общая познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях.

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Опосредствование – познание с использованием вспомогательных средств.

Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.

Обобщенности способствует то, что мышление носит знаковый характер, выражается словом. Слово делает человеческое мышление опосредованным.

Сравнение – с него начинается познание. В ходе этого процесса обнаруживается тождество и различия между вещами.

Например: яблоко и груша

Установите сходство и различие между ними.

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

С помощью анализа обнаруживаются наиболее существенные признаки. Например, у яблока и груши: форма, цвет, вкус.

Синтез – мысленное объединение частей или свойств в единое целое.

Наглядно(конкретно)-действенное мышление есть наиболее элементарная форма мышления, возникающая в практической деятельности и являющаяся основной для формирования более сложных форм мышления.

Выделяют также наглядно-образное и абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление.

Все виды мышления тесно взаимосвязаны.

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Способность мыслить непременно нужно людям всех профессий, хотя, конечно, требования к уровню развития разных навыков мышления для различных профессий не одинаковы.

Можно ли развивать свое мышление? И если да, то как же стать умным и сообразительным?

Мышление – самая трудная для человека работа. Для выполнения ее необходимо организованность, хорошо развитое внимание и память, наблюдательность, работоспособность

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Задание 1. Определите свой тип мышления.

Вам предстоит решить четыре задачи. Прочтите условия их одно за другим. Порядок решения задач выберите сами и запишите. Время на решение всех задач – 4 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одной задачей. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к другой.

Результаты решения запишите в таблицу.

Если вы правильно, быстрее и раньше своих товарищей по классу решили задачу 1, то у вас хорошо развито образное мышление; если задачу 2 – логическое мышление; если задачи 3 и 4 – практическое мышление.

Порядок решения задачи

Время, потраченное на решение

Решена или решена задача

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Задание 2. Определите, насколько хорошо вы умеете анализировать, сравнивать предметы, понятия.

Сравните два предмета:

На листе бумаги слева напишите черты сходства между этими предметами, а справа – различия. Время по каждому из вариантов – 3-4 мин (общее время – 10 мин)

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

За указанное время вы должны найти возможно большее таких черт. Если количество сходных и различных качеств больше 20, то процесс сравнения оценивается 5 баллами (отличный результат); если количество сравниваемых черт достигает 10-15 – 4 баллами (хороший результат); ниже 10 – 3 баллами (удовлетворительный результат); менее 5 – 2 баллами (неудовлетворительный результат).

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Задание 3. Определите уровень развития навыков анализа. Перед вами 8 компасов в разном положении (см. рисунок). Определите 3 мин направление стрелки на каждом компасе.

Если работа выполнена правильно и в срок, то у вас хорошие способности к анализу и хорошо развит глазомер.

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Задание 4. определите уровень развития мыслительных операций обобщения (умение находить общее) и абстрагирования (умение отвлечься от несущественных признаков и мысленно выделить только существенные).

Для этого попробуйте самостоятельно выделить общий существенный признак между понятиями:

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Если вы справились с заданием в срок (за 5 – 6 мин) без ошибок, то можно говорить, что у вас хорошая подвижность нервных процессов и способность к логическому мышлению, обобщению.

Огурец – капуста – яблоня

Золото – медь – ртуть

Надежда – вера – любовь

Молодость – юность – старость

Платье – стол – посуда

Собака – муравей – червь

Хлеб – мясо – помидор

Лампа – свеча – солнце

газохранилище портфель что общего. Смотреть фото газохранилище портфель что общего. Смотреть картинку газохранилище портфель что общего. Картинка про газохранилище портфель что общего. Фото газохранилище портфель что общего

Упражнения на преодоления стереотипа мышления.

(Встретились мужчина и женщина, которая является матерью Леночки).

(Путники к разным берегам реки. Сначала переправился один, затем другой. Задачу мешает решить шаблонное понимание первой фразы «двое подошли к реке», которая как бы наталкивает на мысль, что путники шли вместе и в одном направлении).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *