газель затроила что делать

Троит газель? Плавают обороты? Автомобиль дёргается? Горят ошибки P0300, P0171? В чём же может быть неисправность? Мы нашли решение данной проблемы.

Частенько к нам в автосервис стал заезжать коммерческий транспорт, а именно автомобили ГАЗЕЛЬ и сегодняшний день не исключение. На пост диагностики заехала рабочая лошадка бортового типа с двигателем ЗМЗ 405.22 Евро-2. Хозяин автомобиля (а вернее уже третий хозяин) после его покупки заметил, что машинка ездит как-то не так. Обороты пляшут, как вздумается: то поднимаются, то опускаются. Лампочка чек моргает, как сумасшедшая, автомобиль дёргается и троит. В общем, машина живёт своей жизнью, и нужно что-то с этим делать 🙂

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Первым делом как обычно подключаем диагностическое оборудования для проверки ошибок. И что мы видим? Ой-ой как тут их много. И больше всего нас заинтересовали следующие ошибки:

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

У нас этот параметр колеблется в районе 0.15. 0.30 вольт, что свидетельствует о бедной смеси. При перегазовках он начинает оживать, а двигатель явно подтраивает. Подозрение сразу падает на подсос воздуха. Но для начала начинаем проверку с высоковольтной части, и первым делом проверяем высоковольтные провода. Замеряем сопротивление проводов (рис.4). Сопротивление в норме, далее подключаем вместо свечи зажигания разрядник (рис.5) и запускаем тест исполнительных механизмов для того, чтобы проверить на сколько хорошая у нас искра.

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Для проверки нам понадобится баллончик обычного очистителя карбюратора. Распыляем его сначала на стык впускного коллектора и наблюдаем за работой двигателя и показаниями датчика кислорода. Ничего не меняется. Далее распыляем очиститель на каждую из форсунок и также смотрим за показаниями датчика кислорода. После проверки всех форсунок выясняется, что подсос воздуха идёт через уплотнительное кольцо первой форсунки. Оно пропускало воздух и после того, как мы слегка опрыскали форсунку, часть очистителя через негерметичное уплотнительное кольцо попало во впускной коллектор, обогатив тем самым смесь, и показания датчика кислорода начали выравниваться (рис.7)

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Принимаем решение снять рампу форсунок, и проверить состояние уплотнительных колец (Рис.8).

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Не совсем по фотографии понятно, но кольца на форсунках буквально развалились. Только третье кольцо было более менее в хорошем состоянии. Ну что делать, меняем кольца на новые. Так как форсунки у нас уже снятые, то мы не поленились и проверили их на стенде. Форсунки оказалась в хорошем состоянии в отличае от колец. Видимо, предыдущий хозяин уже снимал форсунки и чистил, а вот колечки менять не стал и при установке рампы форсунок, кольцо на первой форсунке было повреждено. Отсюда и подсос воздуха. В общем, ставим форсунки с новыми кольцами на место и запускаем двигатель. И о чудо, машинка ожила, троение пропало. Подключаем сканер и смотрим параметры двигателя (Рис.9). С параметром ADC_LAMUP(В) опять творится что-то не ладное. Теперь датчик кислорода показывает нам богатую смесь.

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Что же за ерунда такая? (Рис.10)

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Получается, что в начале было много воздуха, и датчик кислорода показывал бедную смесь, а теперь всё наоборот. Дополнительный воздух мы исключили, и по идее, датчик кислорода должен корректировать состав смеси, но по какой-то причине он это сделать не может, потому что теперь ему этого воздуха не хватает или много топлива поступает? Решаем произвести замер давления топлива на рампе (Рис.10).

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Топливный манометр показывает давление почти 4 бар. Всё правильно? Да, правильно, если бы у нас был мотор змз 405.24 Евро-3, у которого на рампе форсунок отсутствует регулятор давления (т.к. он находится в самом топливном баке). А у нас мотор змз 405.22 Евро-2. у которого регулятор давления находится именно на рампе. Вот как он выглядит (Рис.11).

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Рабочее давление регулятора 300 кПа (3 бар). Такое давление должно быть в рампе с отключенным вакуумным шлангом. На холостых оборотах давление в топливной рампе будет примерно 2.5 бар. У нас получается, что со снятым шлангом, что с надетым давление всегда чётко 4 бар. Неисправен регулятор? Проверим. Подаём на регулятор давление, и он чётко держит 3 бар, а излишки стравливает. То есть регулятор исправный. Ломаем голову дальше. Получается, на рампу приходит давление с топливного насоса, который развивает давление до 6 бар., далее регулятор на топливной рампе снижает давление до 3-х бар, а излишки бензина стравливаются в обратку и стекают в бак. Значит, что-то блокирует стравливание излишек давления в бак. Возможно, пережало шланг или ещё что-то. Решаем скинуть шланг обратки напрямую в горловину топливного бака, и посмотреть что из этого получится (Рис.12).

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Давление топлива пришло к нужным показаниям 2.5 бар на холостом ходу (Рис.13).

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Какой из этого можно сделать вывод? Оказывается, предыдущий хозяин автомобиля поменял всю станцию в сборе с топливным насосом от другой модификации газели, а именно от мотора 405.24 евро-3 у которого как раз клапан на 4 бар находится в баке, он и препятствовал стравливанию давления.

Достаём станцию и убеждаемся в наших догадках (Рис.14).

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Мы не стали менять станцию в сборе, а просто удалили этот клапан из топливной магистрали, для того чтобы излишки топлива сливались самотёком в бак. Но не достаточно просто удалить клапан, на его место нужно установить кусочек трубочки (Рис.15), чтобы топливо попадало непосредственно на дно бака, а не лилось сверху, создавая тем самым излишние пары бензина.

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

После всех манипуляций устанавливаем всё обратно и запускаем двигатель. Заработал как часы, всё чётко ровненько. Проверяем показания датчика кислорода (Рис.16).

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Ну вот и всё, наша цель достигнута, и датчик кислорода заработал так, как и должен работать, показывая синусоиду. Какой можно сделать вывод? Если автомобиль ремонтируется у неквалифицированных специалистов, пусть это будет даже не иномарка, а обычная газель, то и тут можно наворотить столько всего, что потом неисправности придётся долго расхлёбывать.

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать Читаем далее. газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Дата добавления: 2014-01-24

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Источник

Почему троит ЗМЗ 402? (алгоритм поиска неисправностей)

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.

Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.

Алгоритм поиска неисправности.

Шаг 1 – поиск неработающего цилиндра.

Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!

Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание.

Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.

Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.

Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Это свидетельствует о подсосе воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха.

Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.

Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:

Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!

Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.

Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.

Источник

Троил двигатель (газ/бензин)

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Появился неприятный нежданчик в виде троения двигателя.

Во время движения услышал, что двигатель на газе начал троить, переключился на бензин, увы, та же история. Выскочили ошибки по пропуску воспламенения во втором и третьем цилиндре…
Причём, до сброса ошибок двигатель практически не хотел работать и на бензине.
После сброса ошибок на холостых оборотах и оборотах больше 1500 работал нормально, в диапазоне от 1 000 до 1 500 практически глох.
Заехал на СТО, и понеслось:
— замена высоковольтных проводов;
— замена модуля зажигания;
— замена свечей;
— замена блока управления двигателем.
— замена бензиновых форсунок
Все эти манипуляции толку не дали, но, при диагностике выяснили, что датчик воздуха выдает 21 кг., это много, решили подкинуть новый (720 руб.), как результат стало 15.

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Исключив всю часть по электронике, перешли к механической части:
— проверили компрессию, во всех цилиндрах одинаковая (14);
— проверили давление в рампе (4.1);
— проверили наполняемость цилиндров;
— проверили дымогенератором двигатель на герметичность, дабы исключить вариант подсоса воздуха;
— отрегулировали клапана, заодно промыл и по новому закачал гидрокомпенсаторы;
— проверка целостности звёздочки распредвала и имеющейся там шайбы;
Всё оказалось в норме…

После всех этих процедур, было принято решение снимать ГБЦ

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

и как оказалось, причиной всему этому, заводской брак, а именно микротрещина возле направляющего впускного клапана в третьем цилиндре.

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

В результате чего после прогрева двигателя в камеру сгорания начинало подсасывать охлаждающую жидкость. На фото видно, что на поршне имеются следы в виде светло коричневого пятна,

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

такого же цвета имелся и след на головке в районе камеры сгорания напротив впускного клапана.

Источник

Газель-бизнес: троение, вялый разгон

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Изображения:

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

уаз- мотор новая газель ВПК.png

Billi

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

arnold

Billi

keban

пеший

keban

Алексей Василь

Добавлено через 5 минут

Billi

пеший

Клиент не говорил о расходе. Цвет свечей говорит о богатой смеси, если я добавлю топлива положение мож. и подправится но расход будет чудовищный.

Добавлено через 2 минуты

Billi

пеший

пеший

Billi

пеший

Осциллограф/мотортестер, проверка:
1. Система зажигания, осцилограмма первичных/вторичных напряжений должна иметь вид эталонной, и т.д.

2. Система впуска, осцилограмма давления(разряжения) во впуске, должна иметь вид эталонной, и т.д.

3. Топливная система, осцилограмма сброса давления форсунками, должна иметь вид эталонной, разница между сбросом наименее производительной, и наиболее производительной, не должна превышать 15%.

Сканер, проверка:
1. Наличие текущих и сохранённых ошибок, соответствие параметров, нормальным значениям, регулировка топливоподачи, до значений коррекции, близких к 1.

Топливный манометр, проверка:
1. Давление топлива в рейке, должно соответствовать значениям, указанным заводом изготовителем.

2. Максимально развиваемое давление бензонасосом, должно быть не менее 5.5ат. (для данного мотора, и ЭСУД).

Пневмотестер, проверка:
1. Качество плотности цилиндров (на утечку), должно быть не менее 60%, и т.д.

Что за хрень, в первом посту? Где данные? Что проверялось/измерялось, прежде чем «караул, не получается»?

Источник

Минус один: лёгкие способы найти причину троения мотора

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Скажу сразу: если у вас был опыт самостоятельной диагностики и минимального ремонта автомобиля, вряд ли вы узнаете что-то новое. Но всё-таки многим изложенное ниже может быть полезно. Мы попробуем немного упростить подход к поиску причины неисправности и показать, какими способами можно избавиться от проблемы. Чаще всего собака зарыта не так глубоко, где её пытаются найти. Впрочем, глубоко копать и не будем: для этого есть автосервисы, где работают специалисты. Наша задача – попытаться разобраться в этой гнусной вещи, имея только свечной ключ, отвёртку и дикое желание что-то сделать бесплатно. Желательно иметь ещё и сканер, конечно, но попробуем справиться и без него.

Это «бу-бу-бу» неспроста!​

Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.

Каждый, кто начинал свой путь автомобилиста с «девятки» или чего-то подобного духовного и скрепного, сразу засучит рукава и в большинстве случаев найдёт причину неисправности. Тем, кто недавно сел на руль инжекторного автомобиля и путает ДПКВ (про который мы не так давно писали) и кислородный датчик, приходится сложнее. Кажется, что тут слишком много умных вещей, блоков, датчиков и прочих «компухторов», и разобраться в таком моторе сложно. Часть правды в этом есть. Гибель того же ДПКВ может привести и к неуверенному пуску мотора, и к его троению. Но давайте смотреть правде в глаза: не так уж часто эти датчики умирают сами по себе, и причина троения гораздо чаще намного проще. И найти её самостоятельно не только просто, но и приятно.

Само троение не заметить невозможно. Мотор работает неровно, вместо равномерного «тррррр» из выхлопной трубы слышится какое-то неровное «трр-бу-трр-бу», а иногда может и довольно громко хлопнуть (если бензин скопится в выпуске, испарится и шарахнет от нагревающегося железа). Иногда (но не всегда) будет мигать или гореть лампочка Check Engine. И это уже хороший повод заняться диагностикой.

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Хочу сразу предупредить: сама по себе компьютерная диагностика – вещь нужная и хорошая, но не стоит надеяться, что кто-то за 500 рублей подключит к вашей машине свой китайский сканер ELM 327 и тут же поставит диагноз. Скорее всего, результатом такой диагностики будет фраза «пропуск зажигания в таком-то цилиндре», и на этом – всё. Почему пропуск, откуда пропуск, что с ним делать – всё это ставит такого горе-диагноста в тупик. В ответ вы увидите его взгляд, каким смотрит пенсионер-затворник на Элджея, и услышите невнятное блеяние. Так что если нет денег или желания ехать сразу к хорошему, но дорогому диагносту, есть смысл разобраться с мотором самому. Для примера будет разбирать самый простой атмосферный четырёхцилиндровый бензиновый мотор, коих на современных бюджетных машинах большинство.

Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).

Теперь надо выяснить, в чём причина отсутствия искры. Только не смейтесь, но старый дедовский способ работает не только на Жигулях и Москвичах, но и на вполне современных инжекторных моторах: нужно посмотреть на троящий мотор в темноте, утром или вечером. Ну или ночью, если троение не даёт спокойно спать. Пробитый высоковольтный провод видно сразу по красивым искрам, которых на нём быть не должно. Если по какой-то причине он не может «дотащить» искру до свечи, эта искра всё равно где-то вылезет. Скорее всего, в том месте, где от старости износилась или потрескалась изоляция провода. Ремонтировать провода пока так и не научились, так что его придётся заменить. Лучше – все сразу, потому что ресурс у всех проводов одинаковый, и если умер один, скоро умрут и все остальные.

Вторая причина – это пробой катушки зажигания. Есть несколько моторов, у которых это практически родовая болезнь – катушка «шьёт» на массу из-за пробоя корпуса. Например, этим любят баловаться очень популярные моторы Рено К7М/К4М или фордовские Duratec 16V Sigma (например, на вторых Фокусах) и некоторые другие. Что поделать: у этих агрегатов корпус катушки стоит так близко к мотору, что постоянно перегревается и с возрастом начинает трескаться. Сверхэкономные люди в этом случае катушки не меняют, а ремонтируют. Например, обливают корпус эпоксидкой. Конечно, это хороший диэлектрик, но всё-таки лучше катушку заменить.

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

И тут переходим к главному вопросу: всё-таки виноваты провода или катушка? Что менять в первую очередь? Если способ проверки в темноте не помог, то можно проверить и то, и другое мультиметром. Можно осмотреть внешне: если есть участки, отличающиеся по цвету с непонятными тёмными точками, то это и есть те места, где катушка или провод «шьёт» искрой. Ну а самый надёжный способ – выпросить у кого-нибудь заведомо исправные провода или катушку и поменять их со своими.

Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Есть ещё несколько методов, которыми можно найти пробой катушки или провода. Они сводятся к тому, чтобы прислонить выкрученную свечу к «массе» и покрутить мотор стартером или немного снять наконечник провода со свечи и посмотреть, появится ли искра между проводом и свечой. Методы рабочие, но я бы не рекомендовал ими злоупотреблять. Во-первых, если взяться на провод (даже не обязательно пробитый), может здорово тряхнуть током, а это неприятно. Во-вторых, если на свежем воздухе между электродами свечи искра проскакивает исправно, это не значит, что она будет возникать во время работы мотора. Там мощности искры может не хватать для пробоя между электродами, и она будет уходить на изолятор или вообще пробивать побитую жизнью изоляцию высоковольтного провода. Ну, и в-третьих, так можно спалить ещё вполне рабочую катушку зажигания. Так что точность этого метода условная. Нет искры – однозначно плохо, а если она есть, то это не означает, что она есть там всегда.

Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.

газель затроила что делать. Смотреть фото газель затроила что делать. Смотреть картинку газель затроила что делать. Картинка про газель затроила что делать. Фото газель затроила что делать

Даже незначительные пропуски зажигания из-за «почти» исправной свечи зажигания могут привести к пробою провода, а ещё хуже – катушки, которая может стоить уже довольно дорого. Езда с троением тоже до добра не доведёт. Ладно бы, только расход бензина повысился да динамика упала, так ведь нет – последствия могут быть намного более разнообразными и очень неприятными. Например, повышенная вибрация мотора убивает и опоры, и слабо закреплённые элементы проводки. А ещё может сходить с ума электроника АКП, которая не понимает, по какой причине обороты коленвала постоянно резко прыгают вверх и вниз.

В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *