в чем заключается полезность конкуренции
ІС-Консалтинг
О пользе конкуренции (размышления вслух)
Конкуренцию придумали для того, чтобы лучше работать. Это – двигатель прогресса. Еще каких-нибудь 20 лет назад ее у нас не было. Одна партия, одна идеология, один сорт колбасы, одна модель ботинок и один холодильник (на всю очередь, со служебного входа, с доплатой «на лапу»). В то время конкуренция воспринималась как страшная акула империализма – по иллюстрациям в «Крокодиле», новостям с Токийской фондовой биржи и фильмам о коммивояжерах.
Сейчас мы все живем в эпоху насыщенного рынка и острой конкурентной борьбы. Даже те, кто дружелюбно называет своих конкурентов на рынке «партнерами» нет-нет, но и встрянет в борьбу за клиента, за лучший заказ, за победу в тендере…
С точки зрения Закона, конкуренция бывает двух видов – добросовестная и недобросовестная. Добросовестная – это результат сложной аналитической работы и правильных управленческих решений. Недобросовестная – это использование «админресурса», злоупотребление монопольным положением на рынке, сговор с целью фиксации цен и другие нечестные способы поймать большую рыбку в мутной воде.
Какую же пользу может извлечь обычный украинский предприниматель из этой сложной и чуждой поначалу нам штуки? И как это может отразиться на потребителе? Некоторые выводы покажутся вам неожиданными. Что-то – давно известным. Однако суровая правда предпринимательства заключается в том, что без конкуренции бизнес часто начинает развиваться «не туда».
Итак, для предпринимателя конкуренция полезна вот чем:
1. Если есть конкуренты, значит, ваша продукция и ваш рынок – перспективны. Раз на этом рынке хочет работать кто-то еще, то на товар или услугу имеется спрос. Изучите тенденции рынка, и спрос будет расти именно на Вашу продукцию.
2. Конкуренты и технологии их работы – очень ценный источник информации для улучшения собственной деятельности. На западе это именуется загадочным словом «бенчмаркинг».
3. Конкурент – это эталон. С ним нужно сравнивать свои собственные достижения. Если рынок растет, а ваши продажи – падают, то конкуренты что-то делают лучше Вас. Присмотритесь и подумайте, почему?
4. Конкурент – это, безусловно, и партнер. Создаются ассоциации производителей и коммерсантов, деятельность которых помогает решать специфические отраслевые вопросы и совместно преодолевать трудности.
5. Конкуренция активизирует творчество руководителя бизнеса. Чем еще можно конкурировать, когда цены уже упали «ниже плинтуса»? Да всем, чем угодно: технологиями, персоналом, сервисом, вниманием к клиенту. Поверьте: здесь еще есть куда расти!
6. Конкуренция способствует научно-техническому прогрессу. Новые изобретения, открытия, новые технологии и другие плоды творчества улучшают продукт, повышают его полезность для потребителя. И соответственно увеличивают продажи.
Так мы плавно переместились к потребителю. Ему то что? – спросите вы. А вот, например, что получает потребитель:
1. Он может выбрать, что и где купить, у кого обслуживаться и насколько хорошо.
2. Потребитель рассчитывает на то, что завтра товары или услуги станут еще более надежными, качественными и доступными.
3. Если конкуренция вынуждает производителя и, особенно, продавца повернуться лицом к клиенту (клиент-ориентированность – слышали, наверное?), то для потребителя это сплошное удовольствие. Вы ведь тоже очень часто бываете в роли потребителя.
4. Конкуренция позволяет потребителю выбрать приемлемый для себя уровень соотношения цены и качества продукта. И в этом продавец и покупатель могут стать партнерами.
Следовательно, имеем еще хотя бы одну общую выгоду. Конкуренция способствует установлению между нами партнерских отношений.
Конечно, у конкуренции есть и свои негативные стороны. Особенно, когда кто-то (не Вы, кончено же!) использует вот ту самую – недобросовестную…
Главная мораль, о которой необходимо помнить всегда, заключается в следующем. Неценовая конкуренция – намного более эффективна и выгодна для продавца, чем простой демпинг. Потребители товаров и услуг любят не только математику, но и внимание, сервис, комфорт.
Успешной всем конкуренции!
Размышлял о конкуренции:
Виталий Лысенко, управляющий партнер
Консалтинговой компании «Интеллектуальный сервисный центр» (ИС-Консалтинг)
Опубликовано в сборнике «Шпаргалка для. » (ОТДЕЛ ПРОДАЖ), июнь 2008 г.
Плюсы и минусы конкуренции
Две стороны влияния конкуренции
Для потребителя основным плюсом конкуренции является ассортимент и цена предлагаемого товара. Негативно же сказываются экономические кризисы и загрязнение окружающей среды, которые чаще всего тоже вызваны конкуренцией.
Конкуренция между компаниями позволяет дать потребителям выбор в пользу тех или иных продуктов и услуг. Необходимо отметить, что конкуренция может иметь как положительные, так и негативные стороны. Попробуем разобраться в них.
Преимущества конкуренции
Наличие конкуренции вынуждает компании работать над эффективностью своей деятельности, используя различные способы, позволяющие улучшить производительность с целью достижения максимальных результатов. Отметим, что новые проблемы для ведения бизнеса и потребления могут создаваться ежедневно, предоставляя компаниям отличные возможности для инноваций.
Правильная конкуренция, которая подразумевает свободу от монополий, довольно серьезно привлекает инвесторов для увеличения валового внутреннего продукта. Таким образом, одним из преимуществ конкуренции также можно назвать и то, что она позволяет абсолютно любому человеку, имеющему специализированные навыки, создавать что-то лучшее, чем на сегодняшний день предлагает рынок. Среди основных преимуществ конкуренции можно выделить:
Недостатки конкуренции
Позитивные черты конкуренции также способствуют и тому, что появляются отрицательные последствия. Прежде всего, к ним относится непропорциональное распределение инвестиций. Деньги вкладываются в самые прибыльные каналы, что сказывается на социальной составляющей бизнеса.
Государства, предоставляющие свои производственные мощности для иностранных компаний, могут сотрудничать с компаниями, которые предлагают невыгодные условия труда работникам, в частности, низкий уровень заработной платы.
Экономисты часто заявляют о том, что фундаментальным недостатком конкуренции является уменьшение количества человеческого труда, требуемого для осуществления производства тех или иных товаров. Использование роботизированного оборудования может заменять рабочую силу. Общий список негативных последствий конкуренции выглядит так:
Достижение баланса
Достигнуть баланс между плюсами и минусами конкуренции крайне важно. В противном случае может возникнуть настоящий экономический коллапс. Оценка рыночной системы должна выполняться на основании того, каким образом осуществляется производство товаров и услуг. Важно также определить, может ли имеющаяся система адаптироваться под внесенные изменения.
В связи с тем, что рыночная система основывается на принципе того, что каждый из участников рынка действует в своих личных интересах, производители продукции очень часто стремятся заполучить максимальную прибыль. Потребители осуществляют продвижение своих интересов, осуществляя поиск самых низких цен и высшего качества.
Теорию рыночной экономики можно назвать эффективной, так как рыночная капиталистическая система направлена на процесс производства товаров с минимумом затраченных ресурсов. Те, кто действуют рационально, не будут выбрасывать денежные средства или свои ресурсы «на ветер». Именно поэтому, очень часто, прибыль увеличивается благодаря стремлению к минимизации отходов.
Говоря про достоинства и недостатки конкуренции, нельзя не сказать и про результаты рынка, которые не всегда можно назвать справедливыми. Здесь можно привести очень простой пример. Востребованный музыкант зарабатывает намного больше, чем слесарь. Это обусловлено тем, что поклонники готовы платить много денег за посещение концертов. В свою очередь, работа слесаря более сложная, требует физической выносливости и квалифицированных знаний.
Поиск компромиссных решений
С отдельными продуктами и услугами, рыночная экономика справиться не может. Именно по этой причине крайне важно находить компромиссные решения, которые не будут ухудшать ситуацию, происходящую на рынке. В данном случае, рыночную экономику необходимо дополнить государственными службами, осуществляющими регулирование рынка.
К примеру, если идет речь про оборону государства, то ответственным в этом вопросе должно быть правительство страны, а не ряд частных компаний, работающих в этой сфере деятельности и ведущих конкуренцию между собой.
О пользе конкуренции
Основным принципом рыночной экономики является свободное функционирование рынка. Как писал английский экономист Адам Смит, рынок функционирует по своим, независимым от человеческой воли законам. Основой рынка является человек-эгоист, ищущий только выгоду. Это относится как к производителям — бизнесу, так и к потребителям — покупателям. Человека эгоиста не интересует всеобщее благо и польза для государства, мир во всём мире и «прекрасное далёко». Его интересует исключительно личное благо, на этом принципе, согласно Смиту, строится рыночная экономика.
При этом результаты рынка всегда превосходны. Благодаря «невидимой руке рынка» (метафора экономиста), на выходе потребитель получает качественный товар по максимально низкой цене. Что за чудеса? А как же проклятые капиталисты, желающие нажиться на людях? Они, конечно, хотят нажиться, но в идеальных конкурентных условиях больше похожи на человека, балансирующего на раскачивающемся канате над пропастью. И возможности их весьма ограничены.
Всему виной конкуренция. В современном мире больше нет проблемы дефицита продукции, есть проблема рынков сбыта. Проще говоря — товары есть, но кому их продать? В таких условиях царём становится уже не продавец, а покупатель, потребитель. Если потребителя не устраивает качество продукции/политика фирмы/цена на товар, то он «проголосует рублем» (или какой другой валютой) за другого производителя. И вуаля — предыдущий уже в пропасти разорения, свалился с каната. (описанный случай весьма идеален и не всегда работает на больших и устойчивых корпорациях, однако в малом бизнесе — кафе, магазины, сфера услуг — он вполне реален). Фирмы заинтересованы в привлечении клиента — качеством товара, ценой, рекламой или лояльной политикой. И дело тут не в благородстве, а в необходимости профессионализма — рынок ставит фирму в такие условия. Таким образом конкуренция — всему голова.
Во второй части ЕГЭ по обществознанию может встретиться следующий вопрос на иллюстрацию:
Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства.
Конкуренция действительно стимулирует развитие производства, так как это эффективный способ повысить качество, понизить цену или просто сделать свою продукцию более привлекательной для потребителя. А значит — сделать фирму более конкурентоспособной на рынке. Приведём примеры:
Записаться на курсы ЕГЭ по обществознанию в Красноярске вы можете позвонив по телефону +7(391)2-950-216, +7(391)2-4141-23
Глушенкова Ольга Александровна,
преподаватель истории и обществознания
Польза конкуренции для современного бизнеса
В современном мире с проявлениями конкуренции приходится сталкиваться постоянно. Считается, что для социума конкуренция полезна тем, что заставляет компании развиваться, выводить на рынок новые продукты, снижать себестоимость и цену товаров и услуг.
А как конкуренция сегодня может быть полезна предпринимателям?
Для непосредственных участников рынка этот фактор, какзалось бы, играет отрицательную роль и многие бизнесмены хотели бы остаться в монопольном одиночестве в своем сегменте рынка.
Ведь при высокой конкуренции среди операторов рынка обязательно найдется тот, кто начнет демпинговать, пытаясь таким образом увеличить свою долю рынка.
Как только один из участников начнет снижать цены, это прийдется делать и другим, снижая рентабельность процесса. Чем больше участников, тем выше вероятность попытки кого-то из них добиться преимущества за счет снижения цен.
Довольно часто этим грешат начинающие предприниматели, которые не осознают всего объема издержек, который им приходится нести.
Получить бесплатно |
Купить за 60 рублей |
Отзывы |
(Эта статья является одним из черновых исходных материалов для книги, реклама которой расположена слева)
Ценовой демпинг играет отрицательную роль и для потребителя, потому что низкие цены не позволяют предприятию получать достаточное количество ресурсов для оказания качественных услуг.
Качество продукции падает, расстроенные клиенты не хотят обращаться за услугами еще раз, количество сделок и сумма средней сделки падают.
Зная только один способ для увеличения количества обращений, начинающие предприниматели продолжают снижать цену, доходы снижаются еще сильнее, качество падает еще больше.
Порочный круг замыкается и превращается в петлю на шее предприятия, которая неумолимо затягивается с каждым следующим движением в этом направлении.
Это одна из причин того, что среди начинающих предпринимателей очень высок риск банкротства в первый год существование предприятия.
Каждый день на конкурентный рынок пытаются войти новые участники, и каждый день с дистанции сходят все новые и новые банкроты. Такой круговорот очень полезен обществу, потому что защищает рынок от нежизнеспособных или оказывающих некачественные услуги компаний.
Полезное значение этого эффекта синергии стало особенно заметным после 2006 года, когда информационное поле человечества стало доступным и прозрачным, и одну и ту же нужду человека стало возможным удовлетворить массой конкурирующих способов.
Для иллюстрации этой мысли рассмотрим услугу по установке пластиковых окон, потому, что в этом виде бизнеса конкуренция очень высока. Кроме производителей окон из другого материала, например из дерева, алюминия или фибергласс-композита, за внимание потенциального клиента борются и предприятия, которые занимаются ремонтом окон.
Действуя в этом информационном поле, участники рынка совместно продвигают идею, что какие-то нужды потенциального Клиента можно удовлетворить, путем манипуляций с окнами.
А что, это можно делать как-то иначе?
Если немного подумать над потребительскими качествами конструкций из пластика и окон вообще, то возможности изоляции от внешней среды, освещения помещения и наблюдения изнутри можно добиться и путем установки камер наружного наблюдения и качественных видеомониторов внутри помещения. Каким бы абсурдным сегодня не казался этот способ удовлетворения потребности, в мире может быть создана ситуация, когда такой способ будет оправданным и интересным своей целевой аудитории.
А потому установщики пластиковых окон, соревнуясь за интерес потребителя, вкладывают в продвиженние услуг все большие рекламные бюджеты, тем самым делая свой способ удовлетворения потребностей на рынке более заметным среди всех остальных.
Каждый день рынок рождает все больше и больше способов удовлетворения одной и той же нужды, потребностей. Из-за этого каждый конкретный способ становится менее заметным для потенциального потребителя.
Проблема заметности предложения на рынке приобретает все большее и большее значение после 2006 года.
До 2006 года главной считалась точка зрения, что только эксклюзивный продукт, Уникальное Торговое Предложение (УТП) дает непреодолимое конкурентное преимущество, и продвигать подобное предложение легче и дешевле всего.
А что изменилось в 2006 году такого, что дает возможность говорить о смене этой простой и очевидной, на первый взгляд, концепции?
Социальные сети и сетевой способ обмена информацией в 2006 году предоставили возможность каждому человеку и любой социальной группе стать источником информации, а также сделали эту информацию, примерно к 2010 году, очень прозрачной доступной и открытой. Развитие онлайн переводчиков, встроенных в интернет-браузеры, также сыграло в этом немалую роль.
Человеческий ум обладает механизмом классификации, который позволяет составить общее представление о ранее запомненном образе по отдельным деталям, порой незначительным.
Большой объем информации, который обрушился на каждого отдельного человека, представляет собой, прежде всего, рекламу, от которой вынужден защищаться интеллект среднестатистического потребителя.
Механизм классификации успевает воспринять очень небольшое количество деталей до того, как относит тот или иной образ к какому-то похожему, запечатленному в памяти ранее. Из-за этого разные и порой не очень похожие способы удовлетворения потребности классифицируются как одно и то же.
Поэтому продвигать на рынок что-то новое, уникальное становится с каждым годом все сложнее и сложнее.
Действие этих факторов привело к тому, что конкуренция обострилась, а порог входа для продвижения нового продукта на рынок поднимается с каждым годом все выше и выше.
Как бы парадоксально это ни выглядело, но сегодня получается, что продвигать продукт, похожий на предложения конкурентов, на разогретом рынке легче, чем пытаться вывести на него настоящее УТП.
Да и живет сегодня настоящее УТП очень и очень недолго.
Для анализа УТП конкурента есть очень много возможностей, а потому понять, какой принцип лежит в основе уникальности можно очень быстро.
Для этого совсем необязательно заниматься промышленным шпионажем или покупать осведомленного сотрудника конкурента.
Можно проанализировать большой объем косвенной инфомации и прийти к точным выводам.
А потому не стоит пытаться избавиться от конкурентов.
Очевидно, что для продвижения похожего продукта вместе с коллегами по рынку, для последовательного занятия все большего объема локальных сегментов необходимо меньше усилий.
Надо только найти область развития, которая может давать постоянное конкурентное преимущество.
Необходимо быть очень сильным, чтобы чувствовать себя уверенным среди сильных и равных.
А где лежит область развития, которая может давать явное или неявное преимущество?
На мой взгляд, это преимущество лежит в сфере управленческих технологий и увеличения производительности умственного труда, который становится все более и более коллективным.
По аналогии с обретением преимуществ в сфере производительности физического труда, таким же образом в начале двадцатого века с появлением автомобиля и трактора мир начал переход из сельскохозяйственной эры в эру крупного промышленного производства и массовых продуктов, рассчитанных на «среднего» потребителя.
В те годы появление автомобиля и трактора волшебным образом буквально в течение первых нескольких десятков лет ХХ века полностью изменило образ жизни работы и образования человечества.
Сегодня наша жизнь меняется столь же стремительно и неумолимо.
Каждый человек сегодня имеет возможность быть услышанным обществом, стать создателем нового товара или услуги, прародителем того или иного способа удовлетворения потребности.
Да. Сегодня информационная конкуренция растет, и о том, чтобы стать единственным участником какого-нибудь вновь созданного рынка надо забыть.
Конкуренция будет возрастать и дальше, и в этом новом мире необходимо научиться выживать и процветать.
А потому своих конкурентов надо любить, холить и лелеять. Хотя эта позиция может подходить лишь для сильного предпринимателя, уверенного участника рынка, способного справиться с любыми вызовами и изменениями.
Уверенного в своих конкурентных преимуществах.
В чем именно могут заключаться преимущества, созданные путем повышения могут быть конкурентные преимущества, созданные повышением производительности умственного трудв?
1. В более высокой скорости реакции на изменения.
2. Разделение умственного труда на простейшие составляющие с целью дальнейшей интеграции в единый технологический процесс.
3. Стандартизация наиболее эффективных приемов и действий для достижения результатов.
4. Ускоренное обучение и тренировка каждого участника процесса для совершенствования навыков применения стандартных приемов.
Эта схема в промышленном производстве и организации эффективного физического труда не нова.
Основоположник научного менеджмента Ф. У. Тейлор сделал очень многое для того, чтобы физический труд стал эффективным, производительным и малозатратным.
Сегодня умственный труд все больше и больше заменяет физический, и нам прийдется сделать нечто похожее в сфере умственного труда, только так сегодня можно получить преимущества, выживая и процветая на конкурентных рынках.
Какую пользу можно получить от конкурентов
Директор по маркетингу ООО «Редхелпер» www.redhelper.ru
Уникальное коммерческое предложение — основа любого стартапа. Если его нет, то лучше даже не начинать. По этой причине многие начинающие предприниматели предпочитают не браться за дело, если аналог их идеи уже кем-то воплощен, и потенциальный конкурент значительно старше и мощнее. Но так ли важно быть первым на рынке?
В колонке я на примере нашего сервиса обратных звонков RedConnect расскажу, почему не стоит пугаться конкуренции и зачем уважать своего оппонента по бизнесу.
Стартап в среде конкурентов
Подобная история происходит с сервисами мгновенных обратных звонков. Первым в России эту технологию начала предоставлять Компания N (условное название конкурента, о котором пишет Иван — прим. ред.), который с помощью своего агрессивного маркетинга смог добиться впечатляющих результатов. И тем самым — расшевелил рынок. Еще год назад при словосочетании «обратный звонок» ценящие свое время люди недовольно морщились, потому что обычная форма для сбора лидов была крайне неэффективна для пользователя. Теперь же «обратный звонок» ассоциируется с удобным и быстрым средством коммуникации клиентов и владельцев сайта. И именно сейчас на рынок выходит RedConnect — сервис мгновенных обратных звонков с совместным браузером от компании RedHelper.
Как конкуренция помогает стартапу
Мы бы, конечно, предпочли быть единственными на рынке онлайн-консультантов и обратных звонков, но это просто нереально, поэтому RedHelper находит выгоду в конкуренции.
Самое главное, что необходимо понять: конкуренты совместно развивают рынок. Каждый новый стартап на рынке не только забирает на себя часть клиентов, но еще и работает на расширение границ этого рынка.
В качестве примера возьмем онлайн-консультанты. Компании LiveTex пришлось потратить многие месяцы и внушительную сумму денег, но они добились замечательного результата: словосочетание «онлайн-консультант» прочно вошло в обиход владельцев коммерческих сайтов. По сути, они «открыли» рынок, на который уже пришли все остальные подобные сервисы. И все пришедшие после них — продолжали общее дело, развивали этот рынок, работали не только над узнаваемостью своих брендов, но и над увеличением общего количества клиентов, активно использующих онлайн-консультацию у себя на сайтах. Практически каждый коммерческий сайт, имеющий на своих страницах виджет консультанта, приводит разработчику минимум (!) одного нового клиента. Но это не значит, что он навсегда останется приверженцем именно этого SaaS-сервиса — если есть предложение лучше, то разумный человек обязательно им воспользуется. Нужно быть лучше конкурентов, и рано или поздно их клиенты сами перейдут к вам. Не будь конкуренции на рынке онлайн-консультантов – он развивался бы значительно дольше.
Стадия насыщения (которая характеризуется практически полным отсутствием борьбы за «горячего» клиента) для онлайн-консультантов даже с таким количеством компаний-конкурентов длилась не год и не два, и за это время RedHelper смог заработать достаточный капитал, который мы использовали на дальнейшее развитие и подготовку к стадии переманивания клиентов конкурента за счет лучшего предложения.
Одна из главных аксиом компании RedHelper: конкурент помогает быть лучше. Если у стартапа нет конкурента — нет и желания развиваться. Монополист, который худо-бедно удовлетворяет требованиями рынка, очень быстро останавливает свое развитие, ведь «пипл хавает». Когда появляется конкурент — бывшему монополисту приходится шевелиться, иначе он может очень быстро остаться за бортом. Это выгодно в первую очередь для клиентов. Но может стать выгодно и для стартапа, если руководство поставит качество на первое место.
Конкурент — это отличное зеркало, в котором можно увидеть свои недостатки и преимущества. А задача руководства — избавиться от первых и усилить вторые.
Важна и внутренняя мотивация команды, стремление победить. Человек по своей природе вечно соревнуется, и эту особенность человеческой психики можно и нужно использовать.
Представьте себе игру «Монополия», в которую играли почти все. Давайте немного изменим правила, поставив перед игроками задачу не выкинуть всех с игрового поля, а как можно быстрее распотрошить Банк. В таком случае лучше тактикой для игроков будет договориться между собой. Преследуя одну и ту же цель, являясь по сути конкурентами, они играют не друг против друга, а все вместе делят Банк, источник средств. Чем больше игроков-конкурентов, тем быстрее решается задача. А вот уже потом можно начинать с удовольствием «топить» соседей по игровому полю. Эта игровая ситуация очень напоминает первоначальный этап развития рынка любого инновационного стартапа.
Залог успеха — разделение рынка
Еще один плюс конкуренции — всегда есть чему научиться. Совершенно необязательно идти тем же путем, что и ваш соперник. Конкурентный стартап может совершать ошибки, а может подавать отличные идеи. Поэтому важно хладнокровно, без эмоций, наблюдать за действиями конкурентов, анализировать и прогнозировать их результат. Заниматься планированием не только за себя, но и «за того парня». И разделять продукты, нацеливать их на разные ниши одного рынка.
Мы сознательно не стали делать из RedConnect’а очередного близнеца Компании N, как это сделали другие наши конкуренты. Конечно, наши сервисы во многом похожи, но есть и значительные отличия, что позволяет нам находиться в разных бизнес-нишах.
Это, как раз, к разговору об уникальном коммерческом предложении. Оно должно быть действительно уникальным, а не просто чуть дешевле или чуть красивей. Кому-то придется по душе ваше предложение, кому-то — ваших конкурентов.
Так, например, мы часто замечали за собой и своими знакомыми, что всплывающие окно с предложение перезвонить зачастую имеет противоположный эффект — не привлекает, а отталкивает клиента своей навязчивостью. Кроме того, некоторые интернет-магазины также имели проблемы с «Яндекс.Маркетом» и «Яндекс.Директом», в правилах которых существует запрет на всплывающие без разрешения пользователя окна. И поэтому в первой версии RedConnect мы вообще отказались от такой формы выдачи виджета. Сейчас она есть, но лишь как необязательная опция, которую в любой момент можно отключить.
Еще одним отличием является формат оплаты. В Компании N изначально стоимость тарифа строилась и на количестве минут, и на количестве соединений. Мы посчитали, что гораздо удобнее для наших клиентов будет не экономить каждую минуту разговора, а дать им возможность спокойно общаться с посетителями, поэтому в наших тарифах клиенты платят только за факт соединения, и могут общаться хоть 20 минут подряд. Помимо этого, большинство наших тарифов не имеют ограничений по времени использования: клиенты имеют возможность купить наиболее выгодный тариф и использовать его столько, сколько считают нужным, а не один месяц. Насколько нам известно, Компания N обратила внимание на эту нашу особенность — и в ближайшее время они собираются пересмотреть свою тарифную сетку.
При всем этом мы не видим причин, по которым в ближайшие несколько лет RedConnect и Компания N будут сильно мешать друг другу, ведь на данный момент охвачено менее одной десятой части рынка.
Как жить с конкурентом под одной крышей: 5 советов
Надеюсь, что перечисленных выше аргументов было достаточно, чтобы убедить ваc: конкуренция может быть и полезна для стартапа, надо только уметь правильно ее использовать. Есть несколько простых правил, которые помогут вам не бороться, а уживаться с конкурентом, и получать от этого выгоду:
Компания RedHelper всегда придерживалась этих правил. Глядя с высоты пройденного пути, мы можем сказать «Спасибо!» нашим конкурентам, ведь во многом именно благодаря ним мы делаем бизнес успешным.