газ r12 чем заменить
Чем заправить кондиционер на 12-ом фреоне
Монреальский протокол, принятый 16 сентября 1987 г. ограничил использование ряда хладагентов, включая фреон R12 (CFC-12). До 1993 года в автомобильных кондиционерах использовался Хладон-12, ему на смену пришёл R134a (HFC-134a).
Долгое время переход c R12 к R134a в автокондиционерах не являлся проблемой — на территории СНГ были огромные запасы хладона-12, по причине низкой на него цены, некоторые умудрялись даже заправлять автомобили с кондиционером под 134-ый газ 12-ым. На сегодняшний день рыночная стоимость фреона 12 выше 134-го в 2-3 раза, поэтому газ по прежнему завозят в страну, несмотря на запреты, но обычно в контрафактных баллонах содержится смесь близкая по свойствам, которая не проходит проверку на газоанализаторе.
Несмотря на схожие характеристики в автокондиционер под R-12 нельзя заправить R-134a без переделки и промывки системы. Одной из причин являются разные типы применяемых с этими холодильными агентами масел. Другая причина кроется в материалах фреонопровода, уплотнительных колец, сальников. Конструктивные особенности компрессора (рабочий ход поршня, объем цилиндра, размеры клапанов) так же рассчитаны с учетом для конкретного хладагента.
С фреоном R-12 применялись минеральные и полусинтетические компрессорные масла, в последние годы использования данного хладагента в автомобильном климате применялись полу-синтетические алкилбензольные (AB) холодильные масла. Этот тип масел имеет хорошую смешиваемость с фреоном R12, но R134a в нём практически не растворяется. С фреоном R134a в автомобильном климате используются синтетические: полиалкиленгликолевые (PAG) и полиолэфирные (POE) масла, но они не совместимы с фреоном R-12, а так же образуют нестабильную смесь с другими минеральными и полусинтетическими маслами.
При замене фреона R-12 на R-134a в автомобиле рекомендуется поменять компрессор, фильтр-осушитель и промыть систему от старого масла. При смене масла на ПАГ необходимо чтобы старого минерального масла осталось не более 5% от объема нового синтетического, иначе это приведёт к повышенному износу и возможному выходу из строя оборудования.
С 12-ым фреоном часто применялись резиновые элементы фреонопровода, которые устойчивы к минеральным маслам, но современные синтетическое PAG-масла требуют применения особых материалов — например неопрен.
По результатам многочисленных тестов в автомобильном климате отлично проявили себя полиальфаолефиновые (PAO) компрессорные масла с фреономи R134a и R1234yf. Эти масла так же хорошо совместимы c хлорфторуглеродами (CFC) и их смесями. Молекулы ПАО оседают на всех поверхностях системы, вытесняют другие молекулы и образуют тонкую пленку на внутренней поверхности компонентов системы. Так как молекулы не стремятся соединяться друг с другом, эта пленка масла имеет толщину в одну молекулу.
Чем заправить систему под R-12
1. Фреоном CFC-12. Банально, но это самый лучший вариант, по-скольку ретрофит системы встанет дороже. Долговечность работы кондиционера на другом газе будет зависить от компетенции мастера и бюджета заказчика. Замена на другой хладагент без грамотной переделки системы приведет к снижению хладопроизводительности. Мы используем переработанный в заводских условиях чистый Хладон-12, который в отличии от контрафактного китайского R12 полностью отвечает всем требованиям.
2. Пропан-бутановой смесью (ПБС). Можно, конечно, пропаном (R-290) или н-бутаном (R-600) или изобутаном (R-600a). Много мифов на этот счет, но как показала практика ПБС — является самой удачной альтернативой. Из минусов — пожароопасность такой смеси. Очень важно, чтобы контур был герметичен и хорошо отвакуумирован (воздух полностью удален из системы). Внутри контра без кислорода ничего не загорится и не взорвется. Но в случае аварии или утечки возможно возгарание, однако это не мешает современным автопроизводителям лить пожароопасный фреон R-1234yf
Неплохо себя показала смесь из HFC-134a и HC-600a – оба газа близки по свойствам с CFC-12, смешиваются между собой. R-600a способствует транзиту масла по системе в широком температурном диапазоне, R-134a препятствует горению в случае фиаско. Часто нечто подобное разлито в маленьких баллончиках с надписью R12, которые контрабандой везут из Поднебесной.
3. Хладагентом R-406a. Разработан как эффективная замена R-12 и R-500 — но это не новое химическое соединение. Он представляет собой зеотропную смесь трех хорошо известных Хладагентов (Фреонов, Хладонов) (R-22, R-142b и R-600a в соотношении 55/41/4 %) с температурным глайдом 9К и относится к группе ГХФУ. Хладагент (Фреон, Хладон) R-406a не воспламеняем и рекомендуется для замены R-12 и R-500 в стационарных установках и автомобильных кондиционерах.
4. Фреоном HFC-134a. Без промывки системы и замены масла очень быстро кончится клином компрессора (после чего мыть контур будет очень дорого).Наиболее хорошо себя показали PAO-масла при таком ретрофите. Без замены компрессора на более подходящий снизится холодопроизводительность, однако в автокондиционере падение хладопроизводительности не настолько значительно. Возможны утечки, повреждения резиновых элементов фреонопровода в результате не совместимости с синтетическим маслом.
Тема: Заправка R 600 вместо R 12
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Заправка R 600 вместо R 12
С новым годом Уважаемые коллеги. Подскажите пожалуйста, можно ли заправить холодильник рассчитанный под 12 фреон, газом R600 без замены КТ и масла, если под рукой не оказалось ни 12-го ни 406?
Я только так и поступаю, т.к ни того ни другого нет и не бывает. А холодильники попадаются. А с дозой сам поиграйся. Бывает полезным 0,7-1,0 М КТ добавить.
если компрессор менять, то можно.
Вопрос не стоял о замене компрессора.
У меня и без замены бодро крутится!
Что бы не быть голословным http://master-catalog.ru/forum/showthread.php?t=1905
Настоящийспиц должен угадывать, почему надо менять компрессор. А так заправить 1/3, потомможно чуть добавить!
Спасибо!
Всем спасибо за советы и ссылки! Всем здоровья, И работы! И чтобы у бедных холодильники не ломались, а у богатых не переставали.)))
Пропан бутаном можно с дозой 25-30 грамм.
Испытывал в работе, работают лучше, чем на всех других газах.
Да как лучше может работать хол. если при заправке в 2 раза холодопроизводительность падает.
Вы не правы.
У пропан бутана удельная холодопроизводительность в 3 раза больше, чем у 12.
Q=Gg. Имея болшую удельньную холодопроизводительность требуется в 3 раза меньше холодильного агента.
Ёмкость холодильной системы в данном случае не при чём.
Общая холодопроизводительность пропорциональна весу холодильного агента на удельную холодопроизводительноть данной холодильной системы расчитанной по теплотехническим характеристикам в зависимости от температуры кипени и конденсации холодильной системы в единицу времени.
недавно(2 мес. назад) заправил небольшой морозильник пропаном, в качестве эксперимента.
на режим вышел шустро.
до этого был R600-огнём проверено, фильтр был забит. т.е. утечки не было.
прочитав здесь, и по ссылкам, если реле в холодильной камере, и там же утечка- то будет БАХ.
буду иметь ввиду.
Чем заменить фреон r12 – подбираем аналог правильно
Отправим материал на почту
Для хозяйственных нужд необходимо было приобрести авто. Дорогое брать не стал – взял старенький жигуль. После осмотра транспортного средства выяснилось, что до сих пор его кондиционерная система работала на фреоне R-12. В силу доступности, цены и других факторов решил произвести замену хладагента. Поэтому дальше расскажу про то, чем можно заменить 12-ый фреон.
Немного истории
16-го сентября 1987 года Монреальский протокол ограничил использование ряда хладагентов, в числе которых был и фреон R12 (CFC-12). На смену хладону-12, что использовался в автомобильных кондиционерах до 1993 года, пришёл R134a (HFC-134a).
Продолжительный период с переходом R12 на R134a не возникали проблемы, так как на территории стран СНГ были огромнейшие запасы 12-го хладона. А по причине его низкой цены, некоторые даже заправляли свои автомобили с кондиционером под 134-ый газ 12-ым.
А так как стоимость фреона 12 в 2-3 раза выше 134-го, газ также ввозят в СНГ, несмотря на множество запретов. Однако, как правило, в контрафактных баллонах не 134-ый газ, а близкая по свойствам смесь, что не проходит проверки на газоанализаторе.
Хоть у газа R-134a и фреона R-12 схожие характеристики, заправить первый после длительного использования второго без промывки и переделывания системы нельзя.
Одна из причин тут в том, что в них применяются разные типы масел, что применяются с этими холодильными агентами. Вторая же кроется в конструктивных особенностях системы – материалах фреонопровода, уплотнительных кольцах, сальниках, особенностях строения компрессора (объём цилиндра, размеры клапанов и рабочий ход поршня), который рассчитан с учётом одного конкретного хладагента.
Также ещё одним аспектом является то, что вместе с фреоном R-12 использовалась полусинтетические и минеральные компрессорные масла, а в последнее время с этим хладагентом в автомобильном климате применяли алкилбензольные полусинтетические холодильные масла.
Масла данного типа хорошо смешиваются с фреоном R-12, однако R134a в них почти не растворяется. Поэтому с фреоном R134a для автомобильного климата используют полиэфирные и полиалкиленгликолевые масла, которые в свою очередь не совместимы с тем же хладагентом фреон R-12, к тому же они образуют крайне нестабильную смесь при смешивании с другими полусинтетическими или минеральными маслами.
Если вы решили перейти с фреона R-12 на R-134а, то рекомендую поменять в автомобиле фильтр-осушитель и компрессор, а также промыть всю систему охлаждения, чтобы избавиться от старого масла.
Если же вы меняете масло на ПАГ, то для того, чтобы не было повышенного износа и возможного выхода из строя оборудования, необходимо дабы минерального масла, что раньше использовалось, осталось не больше 5% от общего объёма нового синтетического.
Также в фреоноприводе вместе с 12-ым фреоном применялись специальные резиновые элементы, что устойчивы к минеральным маслам, одна будут плохо работать с современными синтетическими ПАГ-маслами, которым нужны элементы, что сделаны из особых материалов, один из которые неопрен.
Полиальфаолефиновые компрессорные (PAO) масла вместе с фреонами R134a и R1234yf отлично себя проявили в автомобильном климате. Это показали результаты множества тестов. Дополнительно данные масла хорошо совмещаются с хлорфторуглеродами (CFC), а также их смесями. На поверхностях охладительной системы оседают молекулы ПАО, что вытесняют все другие молекулы и образуют на внутренней поверхности элементов системы крайне тонкую плёнку. Из-за того, что молекулы не стремятся соединиться друг с другом, то эта плёнка толщиной всего в одну молекулу.
Чем заменить фреон R-12
Вот несколько вариантов, чем же можно заменить систему, что работала на 12-ом фреоне.
Во-первых, это, конечно же, фреон CFC-12. Хоть это и банально, но всё-таки лучший вариант, так как ретрофит системы будет дороже. Долговечность системы, в которой произвели замену хладагента, будет завесить от бюджета заказчика и компетенции мастера. Тем более, если не будет грамотной переделки системы, то это, скорее всего, приведёт к снижению хладопроизводительности. Поэтому советую использовать переработанный в заводских условиях чистый Хладон-12 – этот хладагент отвечает всем требованиям в отличие от китайского контрафактного R12.
Заменить хладагент фреон R12 можно пропан-бутановой смесью (ПБС). Также можно попробовать пропаном R-290, н-бутаном R-600 или же изобутаном R-600a. Однако насчёт последних альтернатив 12-ому фреону огромное количество мифов, а практика показала, что пропан-бутановая смесь является лучшим вариантом замены из этого списка. Из минусов этой альтернативы пожароопасность, так как ПБС легковоспламеняющаяся смесь. Если же вы решились перейти на ПБС, то перед использованием необходимо проверить, чтобы контур был абсолютно герметичен и отвакуумирован. Так как вакуумирование – это процесс полного удаления воздуха из системы, то в ней не останется кислорода – нет кислорода – ничего не загорится и не взорвётся. В случае утечки или аварии возможно возгорание.
Ещё одной альтернативой неплохо себя показала специальная смесь, что состоит из HC-600a и HFC-134a. Оба этих газа хорошо смешиваются между собой, а также близки по свойствам с CFC-12.
Транзиту масла в широком температурном диапазоне по всей системе способствует R-600a, а в случае ошибки горению препятствует R-134a. Подобные смеси перевозят контрабандой из Китая в Россию в виде маленьких баллончиках с надписью R12
Четвёртым способ замены – хладагент R-406a. Эта смесь не новое химическое соединение, а специально разработано как эффективная замена для R-12 и R-500. Данный хладагент представляет собой зеотропную смесь из трёх известнейших хладагентов – R-600a, R-142b и R-22, в соотношении 4%/41%/55%. Температурный глайд 9К, также смесь относиться к группе ГХФУ. Из-за того, что хладагент не воспламеняем, он рекомендуется для замены фреонов R12 и R500 в автомобильных кондиционерах и стационарных установках.
Ну и напоследок, фреон R12 можно заменить фреоном HFC-134a. Однако если же вы собираетесь перейти на этот фреон, то обязательно совершите промывку системы и замену масла, иначе это может закончиться клином компрессора. При использовании с этой альтернативой хорошо себя показали PAO-масла.
Также учитывайте, что если не заменить компрессор на более подходящий, то это отрицательно скажется на хладопроизводительности. Впрочем, в автокондиционере это не так уж и страшно.
Возможны повреждения резиновых элементов или утечки в фреонопроводе из-за несовместимости его с синтетическими PAO-маслами.
Рекомендую следующее видео, в котором автор рассказывает про то, чем можно заменить фреон R12:
Как итог.
Хладагент одна из основных составляющих любой системы охлаждения. До сентября 1987 года был крайне популярен фреон R12, однако даже в наше время его часто используют в кондиционерных системах авто, несмотря на запреты. При этом 12-ый фреон не незаменим. Его альтернативой могут послужить фреон CFC-12, смесь из HC-600a и HFC-134a, пропан-бутановая смесь, хладагент R-406a и фреон HFC-134a.
Напишите в комментариях, как думаете – какая замена 12-ому фреону лучше?
Тема: Замена R12 на R600
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Собираюсь заменить неисправный компрессор (хладон R12) на компрессор (фреон R600) что еще надо изменить?
Смело ставь компрессор на R600, поменяй фильтр обязательно, хорошо отвакуумируй и заправь R600 примерно 45% от нормы R12.
45% от нормы R12,это очень круто.А если ещё и TLY8,7 kk3 152вт,то смело в космос.
termik66, что ты этим хотел сказать то?
заправлять компрессора на r-12 r-600 нельзя т.к.компрессора на r-600 идут с пластиковыми поршнями воизбежании взрывов,а на оборот думаю можно
ментол, пилил скн 150. поршень стальной.
а если наоборот заправить, то умрут клапана. и еще, топикстартер собрался менять компрессор, а не заправлять другим газом
Приходилось разрезать и ремонтировать много компрессоров для R600, но ни у одного нет платмассовых поршней. К тому же человек собирается не старый компрессор заправлять изобутаном, а всю систему перевести на изобутан. Да и взорваться изобутан не может в компрессоре, если конечно там не оставлен воздух. Я уже лет 12 даже аппендикс запаиваю у холодильников на изобутане. Только надо хорошо пережать в двух местах.
Перевести систему с 12 газа на 600 нет никаких проблем. И у 12-го, и у 600-го в компресссоре минеральное масло. Только производительность нового компрессора должна соответствовать старому.
Есть мнение,что если на R12 был 120 компрессор,то на R600 нужно ставить 80-ку. Или я ошибаюсь?
А зачем занижать холодопроизводительность? Или ты имеешь ввиду маркировку?
Немного наоборот,была 100-ка на 12-том,нужно ставить 140-ку на 600-том.
Все это интересно,но вопрос зачем?
Если на 12 был компрессор имеющий бъём цилиндра 5 см3, то на 600 это будет уже примерно 7,5 см3, при тойже производительности.
Я что то не пойму. если старый компрессор на R12 140 тогда на R600 какой мощности ставить?
Количество фреона 600 выведу думаю по давлению или по хвосту. Фильтр меняю однозначно.
А вот капиллярку надо менять или укорачивать?
Тоже 140 холодопроизводительность изменять не стоит (ударение на букву «и») 140-ой и ставь. И вабще модель старого компрессора указали бы, на конец-то?
Сколько переводил с R12, R134a на R600a, не менял и не укорачивал капилляр. Да и одни и те же холодильники в разных вариантах на 134а, 12 и 600а имеют одинаковые испарители с одинаковыми капиллярами, только отличается норма заправки хладагентов и объём цилиндра компрессора при одинаковых мощностях электродвигателя. На 600а объем цилиндра в 1,5 раза больше. А норма заправки по весу меньше, так как 600 газ легче. Если 134а 100 гр, то 600а 45 гр.
Заменители фреона R12 чем можно заменить
Теперь давайте обратимся к заменителям хладона 12. Только ленивый не решил чего-нибудь изобрести, чтобы влить вместо хладона 12, да ещё так, чтобы это работало. На сегодняшний день количество заменителей перевалило уже за сотню. И, судя по всему, это не предел. Так можно заменять или нет и, если можно, то чем.
Тут мы и подошли к самому главному: В заменитель хладона 12 или входит газ, в который входит хлор, хотя бы в небольших количествах, или горючий газ.
Значит надо что-то смешать с хлором. Из того, что пока еще разрешено производить хлор входит только в хладон 22. Но из-за высокого давления он не слишком подходит, да и в нашем любимом минеральном масле растворяется не очень то хорошо. Значит надо что-то добавить, что снизит давление да и поможет раствориться в «минералке».
ASHRAE классификация | HCFCs | HFCs | HCs | |||||
22 | 124 | 142b | 134a | 152a | 227ea | Бутан (-600) | Изобутан (R-600) | |
401A | 53% | 34% | 13% | |||||
401B | 61% | 28% | 11% | |||||
401C | 33% | 52% | 15% | |||||
406A | 55% | 41% | 4% | |||||
409A | 60% | 25% | 15% | |||||
414B | 50% | 39% | 9.5% | 1.5 | ||||
414A | 51% | 28.5% | 16.5% | 4% | ||||
20% | 80% | |||||||
41% | 15% | 40% | 4% |