газ 53 и зил 130 в чем отличия
Государственные испытания грузовых автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130
Государственные испытания новых грузовых автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130.
Старый, но интересный фильм.
Метки: газ-52, газ-53, зил-130
Комментарии 36
На 7:11 привод спидометра на кпп без тросика. Мухлевали с пробегом?
Вот это испытания прогани сейчас современный МАН или Вольво по булыжнику с максимальной скоростью сколько он проживет? Не зря что они лет 40 были на службе ))
А зачем их по булыжнику гонять? Газоны и в молодости сильно отставали от зарубежных аналогов. По эргономике, по интервалу от ремонта-до ремонта… Но просто не было задачи делать что то нормальное, народ то рад был что не тачками таскать камни…
а что за машина с 4мя фарами?
не в России, а в СССР
Одни и те же машины лет 40 выпускали.Миша все развалил, ага… Он конечно говнюк, но не надо про то что светлое будущее и настоящее один придурок похерил.
Папуасы на них ездили. Китайцы еще… Так как давали задаром-вообще нормальный вариант! Я бы даже сейчас от бесплатного нового газона не отказался))
Мне вот интересно что — известно, что у этих грузовиков расход топлива не маленький, в горах например, где могут заправиться?! Там заправки не каждые 30-50км ведь?!
у этих грузовиков не больше 20л на 100км и это в горах…
да и кузовок не маленький, можно бочку с собой взять…
Современный тонные грузовики бензин то не потребляют, они дизельные…
Это типа отмазка?
Ок
Слив засчитан.
Я сразу понял понял что вы специалист по двигателям.
Это в фильме они так «легко и непринужденно» забрались на 3200. Поверь, современный инжектор к горам приспособлен лучше чем карбюраторный движок. Смесеобразование в инжекторе практически всегда близко к стехиометрии. А карб настроен на одни, усреднённые условия
Отличия газ 53 от зил 130
Отгремела Советская эпоха, а предметы её автомобильного производства продолжают колесить по дорогам стран. Пусть не так активно и не так часто, однако всё с тем же энтузиазмом и с долей ностальгии. Пожалуй одними из самых массовых Советских грузовиков можно считать ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. Это те 2 грузовика, которые были на учёте почти в каждой организации. Однако ЗИЛу отдают гораздо большее предпочтение, чем 53-му ГАЗу. Справедливо ли это?
Появились эти грузовики практически одновременно. 53-й ГАЗ вышел в свет в 1961-м году и уже через год на заводе Лихачёва представили свой народный грузовик — ЗИЛ-130. По-этому эти грузовики одной эпохи, вот только их личная эпоха немного отличается друг от друга. Ведь 53-й ГАЗ покинул конвейер в 1993-м году, олицетворив тем самым конец Советской эпохи, в то время, как ЗИЛ производили вплоть до 2010-го года, причём постоянно усовершенствуя его и дорабатывая.
Технические характеристики грузовиков: (ГАЗ-53/ ЗИЛ-130):
Мощность (л.с.): 120 / 150.
Собственная масса (тонны): 3,2 / 4,9.
Грузоподъёмность (тонны): 4,5 / 6.
Максимальная скорость (км/ч): 90 / 90.
Расход топлива на 100 км (литры): 24 / 29.
По характеристикам сразу было понятно, что 130-й ЗИЛ можно считать более элитным, так как и грузоподъёмность и мощность были выше. Масса грузовика соответственно тоже была больше, по-этому 130-й долгое время называли «Королём дорог», тогда как 53-й удостоился менее скромных комплиментов.
Оба этих грузовика имели множество плюсов. Они были очень работоспособны и даже если ломались, их ремонт был недолгим и не особо трудным. Например тот же КрАЗ было ремонтировать куда тяжелее. Грузовики были обычными трудягами, не имели высокой стоимости для автомобилей своего класса, а так же имели доступные детали практически по всему СССР.
На этом общие черты заканчивались и начинались отличия, которые в основном упирались в технические характеристики. Кроме «тх» можно было брать в расчёт, что разнообразное количество 130-х сделало его более народным грузовиком, ведь на его базе монтировались пожарные машины, лесовозы, самосвалы и автоцистерны, автовозы, краны и даже буровые установки. ГАЗ-53 тоже имел многочисленные модификации, но в сравнении со 130-м эт цифры просто меньше.
ЗИЛ-130 обладал более комфортабельной кабиной, которую часто хвалили водители и этот комфорт стал так же плюсиком в кабину 53-го ГАЗа, кабина которого была жёсткой и менее удобной для длительных рабочих смен.
Так же грузоподъёмность в 6 тонн определённо была преимуществом ЗИЛ-130, так как за раз машина могла увезти на 25% больше, чем её Горьковский собрат. Хотя это отчасти упиралось и в более мощный двигатель, который потреблял топлива больше на 5 литров. Хотя на выходе это всё равно было более выгодно, если речь шла о перевозках тяжёлых грузов.
В конечном итоге показательной вышла именно дата окончания производства. Если 53-е клепали до 93-го года и переключились на другие машины, то 130-е ЗИЛы делали вплоть до 2010-го года, пока полностью не исчерпали свой потенциал.
В прочем картина заводов ГАЗ и ЗИЛ в настоящее время совсем другая. Вряд ли какой-то Советский человек думал, что через какие-то 30 лет от завода ЗИЛ практически ничего не останется.
Подпишись на наш канал и следи за новыми публикациями!
ГАЗ или ЗИЛ
Результаты опроса: Ваш выбор ГАЗ или ЗИЛ?
Голосовавшие 103. Вы ещё не голосовали в этом опросе
я за ЗИЛ, вижу газоны и гружу их постоянно то песок то навоз….так водилы бедняги вокруг газона чуть ли не с логарифмической линейкой бегают вычисляют вес…не дай боже перегрузить! у самого ЗИЛ…гружу и не парюсь,плюс конкурентов давлю маркетинговым ходом»у меня чуть больше а цена та же»
Внутренние размеры платформы, мм 3516 х 2280 х 620 (1250)
Объем платформы (с надставными бортами), м3 5,0 (10)
Внутренние размеры платформы, мм 3516 2280 х 783 (1576)
Объем платформы (с надставными бортами), м? 6,0 (11,0)
на 1 куб больше у зилка
Инфа взята с сайта САЗ
Вообщем не парь голову ни себе не людям! Бери ЗИЛ 45065 Сельхозник д245! Чем моложе тем лучше. И будет тебе счастье! Говорю не от балды, а по своему опыту. Чтобы машина зарабатывала не так важно Газ или Зил-ГОЛОВА Нужна!
Вообщем не парь голову ни себе не людям! Бери ЗИЛ 45065 Сельхозник д245! Чем моложе тем лучше. И будет тебе счастье! Говорю не от балды, а по своему опыту. Чтобы машина зарабатывала не так важно Газ или Зил-ГОЛОВА Нужна!
да ты че )))) ну считать то я умею 4.5-6 ковшей в ГАЗик и 8 в ЗИЛа
Последний раз редактировалось Дима МТЗ; 24.02.2015 в 20:48.
как ни печально, но об Амуре придется забыть(из бортового в самосвал),а он так мне понравился:
Вступил в силу новый приказ МВД, согласно которому российские автовладельцы не смогут более вносить изменения в конструкцию своего транспортного средства — вне зависимости от масштаба и характера этих изменений.
Пока так и есть,но я думаю это временно,со временем все наладится (по крайней мере все на это надеяться).
Похоже на очередную кормушку с этим переоборудованием
Хотелось бы еще больше мнений))
спасибо всем, кто уже отписался!
Я за ЗиЛа с д-245мотором! Машина очень крепкая,выносливая и простая! Расход 18-20 литров, тяга супер! Минус потеря скорости! Запчасти беру с конверсии,очень дёшево и качество СССР!
Последний раз редактировалось saga53; 25.02.2015 в 19:02.
зил с ямз-236 — вот тема, дури море, расход чуть выше.
«Сколько у государства не воруй — своего не вернешь…»
зил с ямз-236 — вот тема, дури море, расход чуть выше.
Езжу на таком, нравится, не знаю как на 245 люди ездят))
зил с ямз-236 — вот тема, дури море, расход чуть выше.
Сообщение от zelen-2005
Езжу на таком, нравится, не знаю как на 245 люди ездят))
сколько дури и какой расход? с запчастями проблема? надежность?
Езжу на таком, нравится, не знаю как на 245 люди ездят))
Потихоньку но уверенно!Был таким! Стал таким!
Кабину заменил, гнилая была?
Заменил только крылья и морду,подгнили.
Самосвал с КМУ это наверно ваще бомба)))
P.S.голосовать не забываемс
[QUOTE=ScoR13;1166803165]Самосвал с КМУ это наверно ваще бомба)))
Кузов самосвальный найду,обязательно установлю!
сколько дури и какой расход? с запчастями проблема? надежность?
Про надежность пока ничего не скажу, езжу с сентября, проблем слава богу нету) с запчастями не должно быть проблем это же не 645, расход до 30 это с работой КМУ
Сообщение от saga53
Потихоньку но уверенно!Был таким!
245 как тянет с грузом? думаю не очень, а 236 с 5 тоннами + 1,5 тонны кму, спокойно едет
помогите. у меня бычок быкует.
Чтоб тему не заводить новую,спрошу тут..Мужики,а вот что лучше взять:газ-53,газ-3307 или зил-130? Нужен самосвал,для дома.На японца не блатовать,денег нет.Просто из Вашего опыта хочу узнать-какая машина практичней.Вот говорят у 07 рама слабей 53.
Ветер,ветер ты могуч,ты гоняешь стаи туч.
Слышишь ветер,туч не надо,пригони Ленд Крузер Прадо.
Чтоб тему не заводить новую,спрошу тут..Мужики,а вот что лучше взять:газ-53,газ-3307 или зил-130? Нужен самосвал,для дома.На японца не блатовать,денег нет.Просто из Вашего опыта хочу узнать-какая машина практичней.Вот говорят у 07 рама слабей 53.
газик дизельный по якономичней будет:)
газик дизельный по якономичней будет:)
Вроде у тебя был,да продал?;)
Участь вторых-глотать пыль из под колёс первых!
если выйдет,завтра фотки своей падлюки выкину,хоть поржете!)))
А что в нем смешного?? Аналогичный японец 3х тонник стоит в 4-5 раз дороже, был у меня бычок нормальная машина только под копот почаще надо заглядывать, по бычку лучше не тут а сюда напиши там народ все разжует dalnoboi.ru
Реклама в подписи разрешена только пользователям, которые написали не менее 256 сообщений (имеют две красных звезды и больше).
Вроде у тебя был,да продал?;)
продал из-за не надобности.впринципе ничего так дроволёт.я ни какой техникой не брезгую.
Последний раз редактировалось SERGEIDV; 03.01.2012 в 14:20.
Участь вторых-глотать пыль из под колёс первых!
для дома газончик самое то.кушать мало в 18л на 100 укладывается,бяжить хорошо,5т везёт.:)
Чтоб тему не заводить новую,спрошу тут..Мужики,а вот что лучше взять:газ-53,газ-3307 или зил-130? Нужен самосвал,для дома.На японца не блатовать,денег нет.Просто из Вашего опыта хочу узнать-какая машина практичней.Вот говорят у 07 рама слабей 53.
ГАЗ от ЗИЛ проще и дешевле в ремонте а по грузу на газике до 5 тон возил без проблем главное что бы с умом.
Теперь про газ у меня были ГАЗ 53 и Газ 3307 и некоторые с моторами МТЗ а по сути мне однозначно лучше 3307 там и кабина больше и под капотом есть куда добраться в случае ремонта.
Хотя по деньгам 53 дешевле и еще ого го как работоспособный а метал на тех старых будет однозначно лучше чем на новых 3307.
вот смотри перегруз 3307 https://www.youtube.com/watch?v=1S6zV…eature=
а этот 53 выдержал https://www.youtube.com/watch?v=ytEDxQVISRs
А что в нем смешного?? Аналогичный японец 3х тонник стоит в 4-5 раз дороже, был у меня бычок нормальная машина только под копот почаще надо заглядывать, по бычку лучше не тут а сюда напиши там народ все разжует dalnoboi.ru
да я не что бы огорчить ЗИЛ,тупо немного настроение приподнять себе и всем присутствующим!просто устал я с ним люто и всего делов.а за речь о цене жму руку,а то много кто советует сжечь его. )))
да я не что бы огорчить ЗИЛ,тупо немного настроение приподнять себе и всем присутствующим!просто устал я с ним люто и всего делов.а за речь о цене жму руку,а то много кто советует сжечь его. )))
Я в том году а верней меня кантер с головкой так имел как ему хотелось но немного черной полосы и вышло что потихоньку Я почти всего его перебрал а сейчас время только зарабатывать.
Поверь купить бу это лотерея и пока сам все не переберешь толку мало.
А ты не падай духом жизнь как тельняшка и считай это маленькой черной полосой за которой будет обязательно белая.
спасибо!тебе тоже всего и побольше. ща немного лавондосика на toyote toyoace мочкону и быка в ход,это мой план по восстановлению быководства)))а кто менял прокладки на поддоне бычка. лично я в этот момент чувствовал себя гинекологом-ветеринаром))))попробуйте-непередоваемое впечатление.
Артем, вот ты катаешься вроде на легковой японке, а деньги зарабатываешь на сов. автопроме….. надо наоборот…
У меня в свое время ГАЗель была, с 406 движком. Залил я как то полусинтетику и…. побежал сальниковая набивка….. затем возвращаясь с Ростова каким то образом, непонятно из за чего открутилась КПП и на ходу все внутри перемолотила, это было в Туле, ремонтировал на территории Пединститута. Потом поехал с клиентом в Столицу…. пропала искра. Искал ее я, затем автосервис… в итоге причина была в комутаторе, который с четвертого раза мне продали в магазине ИСПРАВНЫЙ. Вывод: ну их наХ…..й этот совавтопром! А еще у меня был 130…. хочешь про него расскажу……….
NISSAN TIIDA AXIS 2008г
КУПЛЮ ГРУЗОВИК 10-15 ТОНН
Артем, вот ты катаешься вроде на легковой японке, а деньги зарабатываешь на сов. автопроме….. надо наоборот…
У меня в свое время ГАЗель была, с 406 движком. Залил я как то полусинтетику и…. побежал сальниковая набивка….. затем возвращаясь с Ростова каким то образом, непонятно из за чего открутилась КПП и на ходу все внутри перемолотила, это было в Туле, ремонтировал на территории Пединститута. Потом поехал с клиентом в Столицу…. пропала искра. Искал ее я, затем автосервис… в итоге причина была в комутаторе, который с четвертого раза мне продали в магазине ИСПРАВНЫЙ. Вывод: ну их наХ…..й этот совавтопром! А еще у меня был 130…. хочешь про него расскажу……….
катаюсь я не на японе,а на чем придется,работа такая.в основном на рашмаш!а про 130 с удовольствием послушаю. т.к. молод и хочу набрать побольше опыта от бывалых(если не в тягость)!
Артем, вот ты катаешься вроде на легковой японке, а деньги зарабатываешь на сов. автопроме….. надо наоборот…
У меня в свое время ГАЗель была, с 406 движком. Залил я как то полусинтетику и…. побежал сальниковая набивка….. затем возвращаясь с Ростова каким то образом, непонятно из за чего открутилась КПП и на ходу все внутри перемолотила, это было в Туле, ремонтировал на территории Пединститута. Потом поехал с клиентом в Столицу…. пропала искра. Искал ее я, затем автосервис… в итоге причина была в комутаторе, который с четвертого раза мне продали в магазине ИСПРАВНЫЙ. Вывод: ну их наХ…..й этот совавтопром! А еще у меня был 130…. хочешь про него расскажу……….
интересно чё ты про него расскажешь?лесопед,лесопедом.
Артем, вот ты катаешься вроде на легковой японке, а деньги зарабатываешь на сов. автопроме….. надо наоборот…
У меня в свое время ГАЗель была, с 406 движком. Залил я как то полусинтетику и…. побежал сальниковая набивка….. затем возвращаясь с Ростова каким то образом, непонятно из за чего открутилась КПП и на ходу все внутри перемолотила, это было в Туле, ремонтировал на территории Пединститута. Потом поехал с клиентом в Столицу…. пропала искра. Искал ее я, затем автосервис… в итоге причина была в комутаторе, который с четвертого раза мне продали в магазине ИСПРАВНЫЙ. Вывод: ну их наХ…..й этот совавтопром! А еще у меня был 130…. хочешь про него расскажу……….
Для начала раскажите где у 406-го сальниковая набивка? Может всё от рук зависит, а не от машины?
«Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал…»
Артем, вот ты катаешься вроде на легковой японке, а деньги зарабатываешь на сов. автопроме….. надо наоборот…
У меня в свое время ГАЗель была, с 406 движком. Залил я как то полусинтетику и…. побежал сальниковая набивка….. затем возвращаясь с Ростова каким то образом, непонятно из за чего открутилась КПП и на ходу все внутри перемолотила, это было в Туле, ремонтировал на территории Пединститута. Потом поехал с клиентом в Столицу…. пропала искра. Искал ее я, затем автосервис… в итоге причина была в комутаторе, который с четвертого раза мне продали в магазине ИСПРАВНЫЙ. Вывод: ну их наХ…..й этот совавтопром! А еще у меня был 130…. хочешь про него расскажу……….
Такое ощущение, что Роман газелку только по телеку видел))) На 406 набивок с роду не было. И чего там могла внутри (внутри чего?) перемолотить само собой(!) открутившаяся коробка? И комМутаторов на 406 никогда не было, там ЭБУ управляет. Про масло еще маленько. Я в свою синтетику лью 5В40 и ничего не бежит)))
Такое ощущение, что Роман газелку только по телеку видел))) На 406 набивок с роду не было. И чего там могла внутри (внутри чего?) перемолотить само собой(!) открутившаяся коробка? И комМутаторов на 406 никогда не было, там ЭБУ управляет. Про масло еще маленько. Я в свою синтетику лью 5В40 и ничего не бежит)))
Вот ответ человека в теме.
Я со своего 405.22 выжал летом на трассе расход 9л., в городе 12л. Мне теперь газ надух не нужен. И перевозками закончил заниматься.
«Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал…»
и в принципе … работать можно …
Nissan Condor FD42 рама G4S41
Вот ответ человека в теме.
Я со своего 405.22 выжал летом на трассе расход 9л., в городе 12л. Мне теперь газ надух не нужен. И перевозками закончил заниматься.
405.22 это евро3? Ну так-то неплохой расход, мой 4216е3 никак меньше 12-13 по трассе не хочет, правда буда высокая с аэродинамикой кирпича)))
Сообщение от _oreshek_
и в принципе … работать можно …
Игорь,я тоже думал что можно,но достал он со соими приколами наш автопром.
Зил 130 и газ 53 отличия – ГАЗ-53 и ЗИЛ-130: сравнение грузовиков и что лучше
Грузовики 1959-1970 гг. ( I часть )
Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-53Б с 1966 г. и САЗ-3502 с 1969 г. изготавливаются на базе автомобиля ГАЗ-53А. Шасси автомобилей производятся на Горьковском автомобильном заводе, а кузов и самосвальное оборудование — на Саранском автомобильном заводе. Эти автомобили предназначены для работы в сельском хозяйстве. Грузоподъемность первого составляет 3,5 т, второго — 3,2 т. В отличие от других у автомобиля САЗ-3502 грузовая платформа может подниматься на высоту до 2,4 м и после этого опрокидываться.
Это особенно удобно при выгрузке сельскохозяйственных продуктов не на землю, а в бункеры или в специальные склады. Для перевозки легковесных грузов, например силосной массы от комбайна, у кузова наращиваются решетчатые борта, увеличивающие объем кузова до 6,7 м3, у автомобиля ГАЗ-САЗ-53Б — до 9 м3, что позволяет более полно использовать возможности автомобилей.
Отличительная особенность самосвала ГАЗ-САЗ-53Б та, что при необходимости у него платформа может опрокидываться на три стороны. Максимальная скорость обоих автомобилей — 85 км/ч, контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч составляет 24 л на 100 км. С 1964 г. выпускается автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66
который может перевозить грузы и людей в самых различных дорожных условиях, при температуре от плюс 50 С до минус 40 С. В нем применяется система централизованного регулирования давления воздуха в шинах, а на некоторых модификациях (ГАЗ-66-02) устанавливается лебедка, развивающая усилие 3,5 тс.
Выпускается множество модификаций автомобилей. Автомобиль оснащен восьмицилиндровым V-образным карбюраторным двигателем с верхним расположением клапанов, рабочим объемом цилиндров 4250 см3, степенью сжатия 6,7, мощностью 84,6 кВт при частоте » вращения коленчатого вала 3200 мин-1, обеспечивающим не только высокую динамику автомобилю с грузом 2,18 т, но и позволяющим буксировать прицеп массой 2 т.
Максимальная скорость — 95 км/ч, контрольный расход топлива — 24 л на 100 км. Для чего нужна и что означает система централизованного регулирования давления воздуха в шинах? От давления воздуха в шинах зависит проходимость автомобиля. При большом давлении воздуха площадь контакта шины с дорогой уменьшается и давление на грунт возрастает. От этого на хорошей дороге уменьшается сопротивление качению, расходуется меньше мощности на движение.
Когда автомобиль идет по мягкому грунту, шины могут прорезать верхний слой грунта и автомобиль забуксует. Если же водитель снизит давление воздуха, шина под действием массы автомобиля как бы расплющится, увеличится площадь ее контакта с грунтом и резко уменьшится давление автомобиля на грунт. Проходимость автомобиля резко возрастает. С 1958 г. Ульяновским автомобильным заводом выпускались автомобили повышенной проходимости УАЗ-450
используемые для перевозки промышленных и продовольственных товаров, почты по дорогам всех категорий и даже бездорожью. Его закрытый металлический кузов вмещает водителя с пассажиром и 750 кг груза, который находится в специальном отсеке. Кроме того, автомобиль может буксировать прицеп массой 850 кг. Кабина водителя расположена над двигателем. Такая компоновка позволила при сравнительно небольшой длине автомобиля получить значительный объем кузова.
На автомобиле использованы хорошо зарекомендовавшие себя модернизированный двигатель, сцепление и коробка передач от автомобилей ГАЗ-20 «Победа» и ГАЗ-69. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 45,6 кВт при частоте вращения коленчатого вала 3800 мин»1 обеспечивает автомобилю по дорогам с твердым покрытием скорость до 90 км/ч, расход топлива на 100 км пути составляет не более 14 л. Подвеска на автомобиле рессорная, с использованием четырех гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Рабочий тормоз барабанного типа с гидравлическим приводом на всех четырех колесах, барабанный механизм стояночного тормоза расположен за раздаточной коробкой, привод его механический.
На базе УАЗ-450 выпускалось несколько модификаций, отличающихся только кузовами. Для перевозки больных и обслуживания медицинских пунктов в городах и населенных пунктах использовались санитарные автомобили УАЗ-450А, практически не отличающиеся от базовой модели, за исключением специализированного оборудования для перевозки больных. Грузоподъемность автомобиля составляет 550 кг. В кузове 3 места для сидения и 4 места для носилок, при снятых носилках размещается 9 человек. Автомобиль мог буксировать прицеп массой до 850 кг. Для перевозки различных грузов применялся автомобиль УАЗ-450Д. На нем установлена двухместная металлическая двухдверная кабина и деревянный кузов с открывающимися бортами.
Грузоподъемность автомобиля — 0,8 т. УАЗ-451М — автомобиль-фургон с цельнометаллическим закрытым кузовом вагонного типа — предназначен для перевозки различных грузов по дорогам с твердым покрытием, грунтовым и проселочным дорогам. В кузове предусмотрены две двери кабины водителя и две двери грузового отсека. Помещение водителя и пассажира отделено от грузового отсека металлической перегородкой. Положение мягких сидений кабины регулируется в горизонтальной плоскости. Автомобиль УАЗ-451М выпускался с 1961 г., а УАЗ-451 ДМ — с 1965 г., они снабжены бортовой деревянной платформой. На них перевозят самые различные грузы. Грузоподъемность обоих автомобилей — 1 т.
Четырехцилиндровый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 2445 см 3, степенью сжатия 6,7, максимальной мощностью 53 кВт при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1 обеспечивал автомобилям максимальную скорость до 100 км/ч. В отличие от рассмотренных выше автомобилей у УАЗ-451М и УАЗ-451ДМ передний мост не ведущий, т. е. применена колесная формула 4×2. С 1965 г. на Ульяновском автомобильном заводе вместо автомобиля УАЗ-450Д налажен выпуск грузового автомобиля повышенной проходимости УАЗ-452Д
Он может ездить по дорогам всех категорий. Автомобили УАЗ-452Д, УАЗ-452, санитарный автомобиль УАЗ-452А и автобус УАЗ-452В образуют семейство автомобилей, отличающихся только кузовами’. Их колесная формула 4X4. На этих автомобилях установлены четырехцилиндровые двигатели рабочим объемом цилиндров 2445 см3, степенью сжатия 6,7, мощностью 53 кВт при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1. Автомобиль УАЗ-452Д развивал скорость до 95 км/ч. Его можно было использовать для буксировки прицепа общей массой 0,85 т, грузоподъемность автомобиля составляет 0,8 т.
Он служит для перевозки промышленных и продовольственных товаров. В кузове санитарного автомобиля УАЗ-452А-верного помощника врача в самых различных дорожных и климатических условиях — четыре двери: две в кабине водителя и две в санитарном отсеке. Автомобиль мог перевозить 7 больных и врача, а также доставлять медикаменты и другие грузы массой до 550 кг. С 1961 по 1965 г. Мытищинским машиностроительным заводом выпускался похожий по внешнему виду на ЗИЛ-120Н седельный тягач ЗИЛ-ММЗ-164АН. Основой для производства этого автомобиля явился автомобиль ЗИЛ-164А.
На Мытищинском машиностроительном заводе с 1949 по 1955 г. выпускался автомобиль ЗИЛ-585, с 1955 по 1957г.- на базе ЗИЛ-150 — для перевозки промышленных грузов самосвал ЗИЛ-ММЗ-585В, а для перевозки сельскохозяйственных грузов — автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-585Е. С 1957 по 1961 г. завод производил автомобили- самосвалы на базе автомобиля ЗИЛ-164: для перевозки промышленных грузов ЗИЛ-ММЗ-585И и для перевозки сельскохозяйственных грузов — ЗИЛ-ММЗ-585К. Наконец, с 1961 по 1965 г. на базе ЗИЛ-164А завод выпускал ЗИЛ-ММЗ-585М для перевозки сельскохозяйственных грузов и ЗИЛ-585Л — для перевозки строительных грузов.
представлена последняя модель. У автомобиля открывается только задний борт и разгрузка происходит сзади. Наибольшая скорость автомобиля 65 км/ч. Другие данные практически не отличаются от базового автомобиля. Как известно, автомобиль сильно загрязняет атмосферу. Работа на газообразном топливе резко уменьшает эти отрицательные последствия. Учитывая, что в городах появилась возможность использовать для автомобилей газ, на базе ЗИЛ-150 был создан газобаллонный автомобиль ЗИЛ-156, работающий на сжатом природном, нефтяном или другом газе.
Автомобиль мог работать и на бензине. Двигатель при работе на газообразном топливе обладал мощностью 54,4 кВт при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1. С началом выпуска автомобиля ЗИЛ-164 на его базе был построен газобаллонный автомобиль ЗИЛ-166. Мощность его двигателя возросла до 66,2 кВт. Следует отметить, что был создан ЗИЛ-166А, работающий на сжиженном газе. Опыт эксплуатации автомобилей ЗИС-151 показал, что двойные задние колеса значительно снижают проходимость автомобиля, особенно по грязи и снегу Дело в том, что грязь забивается между сдвоенными колесами и грунтозацепами и колеса теряют сцепление с грунтом.
Значительно улучшило проходимость автомобилей применение одинарных или, как еще их называют, «односкатных» колес большой ширины. Они как бы выдавливают грязь, и она не задерживается на грунтозацепах колес. Эта идея воплощена в автомобиле ЗИЛ-157
Грузоподъемность автомобиля по-прежнему составляла 4,5 т (по плохим дорогам — 2,5 т), максимальная скорость — 65 км/ч, а расход топлива на 100 км — 42 л при скорости 30- 40 км/ч. В 1961 г. выпущен автомобиль ЗИЛ-157К — переходная модель от ЗИЛ-157 к ЗИЛ-131. На нем установлены некоторые агрегаты автомобиля ЗИЛ-130. Грузоподъемность автомобиля на грунтовых дорогах составляла 2.5 т, а на асфальтированных — 4,5 т, он мог буксировать прицеп массой 3.6 т, максимальная скорость — 65 км/ч. Автомобиль-тягач ЗИЛ-157КВ выпускался на базе автомобиля ЗИЛ-157К с 1962 г.
Вместо кузова на нем помещалось сцепное седельное устройство, на которое опирался полуприцеп. Общая масса полуприцепа при работе на грунтовых дорогах допускалась до 6,25 т, а на асфальтированных дорогах- до 11,15 т. Однако при многих достоинствах двигателю автомобиля ЗИЛ-157 явно не хватало мощности, а управлять им было сравнительно трудно. Использование мощных, но легких Y-образных двигателей, гидроусилителей рулевого управления, удобных, комфортабельных, современных кабин позволило устранить отмеченные недостатки при создании автомобиля ЗИЛ-130 (1964 г.),
с колесной формулой 6×6. централизованным регулированием давления воздуха в шинах. На автомобиле установлен гидроусилитель рулевого механизма и предпусковой подогреватель, облегчающий пуск двигателя зимой, а также предусмотрено автоматическое устройство, включающее передний ведущий мост при включении понижающей передачи. На некоторых автомобилях имеется лебедка, обеспечивающая усилие 4,5 тс. Она может быть применена для вытаскивания застрявших автомобилей и для самовытаскивания автомобиля, когда все средства использованы, а результат не достигнут.
Грузоподъемность его при работе на грунтовых дорогах составляет 3,5 т, а на асфальтированных — 5 т. Кроме того, автомобиль может буксировать прицеп массой 6,5 т на хороших дорогах и 4 т — на остальных. Автомобиль ЗИЛ-131 обладает большей надежностью, долговечностью, лучшими динамическими качествами и легкостью управления по сравнению с ЗИЛ-157. На базе ЗИЛ-131 создан седельный тягач ЗИЛ-131В, работающий с полуприцепом массой 7,5 т на плохих дорогах и 12 т — на асфальтированных. Максимальная скорость автопоезда — 80 км/ч, контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/ч составляет 50 л на 100 км…