газ 3302 что за машина
ГАЗ-3302: технические характеристики
Самый народный малотоннажник в России
Любой россиянин по-особенному относится к самому массовому ГАЗовскому грузовику. Мы часто ругаем их, критикуем конструкторов и производителей, сравниваем с импортными «одноклассниками». Слов нет, некоторые из них лучше, но все – гораздо дороже ГАЗели. Поэтому быстро окупиться и начать реально зарабатывать может именно ГАЗ-3302. К тому же, у ГАЗели есть преимущество перед всеми обрусевшими «китайцами», «японцами» и «европейцами». Это доступный повсюду огромный опыт тысяч и тысяч водителей, что уже долгие годы эксплуатируют ГАЗ-3302.
Горьковский завод использовал этот ценный ресурс при создании второго и третьего поколений своей самой массовой модели – автомобилей семейства ГАЗель с бортовой платформой или грузовым фургоном на шасси.
Немного истории
У ГАЗ-3302 есть точный день рождения: первый серийный экземпляр 1,5-тонного грузового автомобиля был собран 13 июля 1994. Впервые после 44-летнего перерыва ГАЗ запустил массовое производство грузовиков с грузоподъёмностью в полторы тонны.
Этот компактный малотоннажный автомобиль стал самым народным коммерческим автомобилем на отечественном рынке. Потребность в таких машинах диктовалась новыми экономическими отношениями, бурным развитием малого и среднего бизнеса в сфере торговли. Горьковский автозавод первым угадал эту новую растущую нишу рынка, оперативно выпустив семейство «ГАЗель», и конкретно ГАЗ-3302 довольно быстро завоевал пустующую нишу, превратившись в главного помощника для малого бизнеса.
В 2003-м и 2010 годах происходили параллельные обновления обеих этих вариантов ГАЗели. Третье поколение ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, выпускающееся с 2010 года, получило название «Газель-Бизнес».
Каждому из этих обновлений предшествовали конструкторские работы, проведённые на основании конкретного опыта эксплуатации автомашин: исследований; информации, полученной от дилеров, автосервисов, владельцев грузовиков ГАЗ-3302, изучения спроса на запчасти.
Слабые места ГАЗелей таким образом были точно выявлены, и модернизации постарались их устранить. В конструкцию автомобиля были внесены десятки конструктивных и более сотни производственно-технологических изменений. В системах, агрегатах и узлах ГАЗ-3302 существенно возрос процент применяемых компонентов иностранного производства. Даже название «Бизнес» было выбрано голосованием в интернете.
Естественно, каждая модернизация вела к существенному удорожанию ГАЗ-3302 – на несколько десятков тысяч, но и продукт это был уже совершенно другого уровня, более высокого, качественного и надёжного.
Автомобиль ГАЗ-3302 принадлежит к категории Н1 (М1) с полной массой, не превышающей 3,5 тонн, что позволяет не относить его к разряду грузовиков, по классической интерпретации, и управлять ими водителям с правами «легковой» категории В.
Модификации ГАЗ-3302
Также ГАЗ-3302 стал основой для ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер» – семейства грузопассажирских автомобилей с двухрядной кабиной, для перевозки пяти пассажиров и до тысячи килограммов груза. И его удлинённой (ГАЗ-330232), и полноприводной (ГАЗ-330273) версий.
Газобаллонная модификация ГАЗ-33025 была разработана ещё в 1995 году, но в серийное производство она попала только лишь в 2010 году, уже в третьем поколении ГАЗели. До этого весь внушительный парк газифицированных ГАЗ-3302 оснащался газобаллонным оборудованием только стараниями мелких фирм, которые переводят автомобили на газ.
Двигатели ГАЗ-3302
Трансмиссия и тормоза
Автомобили ГАЗ-ЗЗО2 комплектовались пятиступенчатыми коробками переключения передач модели ГАЗ-3302-1700010 (для бензиновых моторов) и ГАЗ-330242-1700010 (для дизеля). Модернизации ГАЗели заметно улучшили работу трансмиссии ГАЗ-ЗЗО2. Педаль сцепления стала функционировать как на легковом автомобиле – с гораздо меньшим усилием, чем ГАЗели первого поколения. Если в цифрах – усилие снизилось с 18-ти до 10-ти килограммов. Передачи стали включаться намного чётче и легче. Трогание с места сделалось более плавным, без рывков и вибраций.
Поведение ГАЗ-ЗЗО2 изменили сцепление теперь от фирмы ZF Sachs (Германия); новые подшипники первичного и вторичных валов фирмы SKF (Германия) и синхронизаторы Hoerbiger (Германия), установленные в коробке передач. Для исключения течей через манжеты коробки передач, они тоже стали импортными – фирмы Rubena (Чехия). Всё это в совокупности и дало заметный результат.
То же самое – работа тормозной системы в новой ГАЗели, по сравнению с первым поколением. При торможении стало легче дозироваться усилие на педаль. Нога чётко ощущает, когда надо дожать педаль или припустить. В этом тоже была заслуга немецких комплектующих – вакуумных усилителей Бош. Сцепление с тормозами сделано через один бачок на двоих, что способствовало упрощению конструкции и эксплуатации. Тормозной путь обновлённой ГАЗ-ЗЗО2 сократился почти на восемь процентов ( на З метра), а в некоторых комплектациях ГАЗели-Бизнес стали устанавливать антиблокировочную систему тормозов от компании Бош.
На передних колёсах установлены вентилируемые диски, а сзади – барабанные тормоза. При аккуратной езде передние колодки служат примерно 30 тысяч км, а задние – 50 — 60 тысяч км. Передних тормозных дисков хватает на пробег свыше ста тысяч километров.
Подвеска и ходовая часть
Передняя и задняя подвески ГАЗ-3302 выполняются на продольных листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами. Применяются как малолистовые, так и многолистовые рессоры. Малолистовая состоит из двух листов, которые стянуты хомутом и центровым болтом. А рессора многолистовая рессора имеет 4 составляющих её листа. В полноприводной модификации ГАЗели каждая рессора составлена из пяти листов.
В передней подвеске над рессорой основной смонтирована также резиновая рессора сжатия, в подвеске задней над основной рессорой предусмотрена рессора дополнительная (в отличие от ГАЗелей микроавтобусов, где в задней подвеске автобусов вместо дополнительной рессоры установлена резиновая рессора сжатия).
Передние и задние рессоры автомашины являются несимметричными по своей длине (от центрового болта до ушка). В составе передней подвески ГАЗ-ЗЗО2 – штампованная балка двутаврового сечения, соединённая с поворотными кулаками посредством шкворней.
Размер колёс ГАЗ-33О2 – 185/75R16С, 175R16С. Диск 5.5Jx16 ET1О6.
Кабина ГАЗ-3302
Открыв дверь кабины рестайлинговой ГАЗели, легко было убедиться в том, что это действительно совершенно новый автомобиль, как и обещали производители. Салон не просто освежился, а кардинально изменился. По сравнению с машинами первого поколения, интерьер стал гораздо более стильным, современным, удобным, функциональным. Панель приборов была разработана немецкой компании EDAG, руль также стал совсем новый, а рулевая колонка – регулируемая.
В кабине ГАЗели первого поколения.
На панели появились три подстаканника и три бардачка, один из которых рассчитан на формат А4. В кабине был размещён дополнительный 12-вольтовый источник питания, улучшено освещение салона, усовершенствована система отопления. Модернизировали стеклоочистители, увеличив количество ходов щёток, их прижимное усилие, поставив мотор большей мощности и новые 2-х струйные форсунки.
Прочие технические характеристики в цифрах
Современные ГАЗ-3302 (ГАЗель Бизнес)
В настоящее время выпускаемые Горьковским автозаводом ГАЗели Бизнес (ГАЗ-3302-750 и удлинённая версия шасси ГАЗ-330202-750) выпускаются с тремя типами двигателей.
Это бензиновый инжекторный УМЗ-А274Evotech, рабочим объёмом 2,69 л, номинальной мощностью 106,8 л, с максимальным крутящим моментом 220,5 Н.м.
Это двигатель УМЗ-421647, работающий и на бензине, и на сжиженном газе (LPG, пропан/бутан) – в модификации ГАЗ-33025-750 (стандарт) и ГАЗ-330252-750 (удлинённая).
Это версия двигателя УМЗ-421647 с CNG (на сжатом природном газе, метане) – в модификации ГАЗ-33026-240 (стандарт) и ГАЗ-330262-240 (с удлинённым шасси).
Это двигатель Cummins ISF 2.8 — четырёхцилиндровый дизель с турбокомпрессором. Рабочий объём данного мотора – 2,781 литра, мощность – 120 л.с.
Отзывы об автомобилях ГАЗ-3302
Неоспоримые преимущества данного грузовика, о которых говорят все его владельцы и водители – это дешевизна (на сам автомобиль и на запчасти, относительная: в сравнении с зарубежными «одноклассниками»), компактность, высокая маневренность, комфортное управление – как на легковушке, юркость в городском потоке, низкая погрузочная высота, тёплая кабина, простота в техобслуживании и ремонте, дешевизна и доступность автозапчастей на ГАЗели. Претензии, в основном, касаются недостаточной надёжности и долговечности службы запчастей, узлов и агрегатов; скверного качества металла – быстро подвергаются коррозии и кабина, и борта кузова, и рама.
Например, первый серьёзный дефект проявился в самом расцвете сил — на семидесятой тысяче зашумел задний мост. Когда сняли редуктор, то увидели вместо зубьев лишь волнистые бугорки. В данном случае досталась «сырая» пара – напильник вгрызался в сталь без особых усилий. Пришлось купить и поставить новый комплект шестерён.
Первые покрышки износились до предела после 80 тысяч км. Это достойный результат, но далее – новые шины начали истираться неравномерно, «лысея» пятнами. Оказалось, что из-за износа шкворневых втулок и шкворней поворотные кулаки приобрели лишнюю свободу. Далее главный цилиндр сцепления отломился вместе с куском переднего щита кабины. Чтобы добраться до места, его временно прихватили проволокой, а уже потом заварили. Глушитель и резонатор проржавели и превратились в решето.
К 170-й тысяче км пришлось снимать коробку переключения передач – вой и хруст при работе, передачи стали включаются с трудом и «вылетать» иной раз. Зубья шестерён Зй и 4й передач заострились, как бритвы. У остальных износ был ненамного меньше. Подшипники на валах повисли, словно одежда с чужого плеча. Менять надо было все внутренности, разве что корпус да первичный вал можно было признать годными. Поэтому выгоднее оказалось купить новую коробку.
Двигатель до 150 тысяч км особенных хлопот, кроме повышенной детонации, не доставлял. Но потом первым ремонтом стала замена прогоревшего поршня 4-го цилиндра, изношенных гильз, колец, вкладышей коленвала. Головку, подпорченную детонацией, в особенности в том же 4-ом цилиндре, решили оставить, но, оказалось, зря. Всё равно через недолгое время поршень снова прогорел. Под новую головку установили две прокладки. Поршень с кольцами и гильзу также заменили – поршень с дырой, а на гильзе и головке –ямки от детонации.
Электрооборудование периодически требовало к себе внимания: сгорела катушка зажигания, пластмассовый переключатель поворотов захрустел и распался прямо в руке, перегорел генератор – замыкание обмотки статора. Было заменено втягивающее реле стартера и обгонная муфта.
Несмотря на серьёзную конкуренцию со стороны импортных автомашин такого же класса, ГАЗ-3302 удерживает весомое место в объёмах продажах в данном сегменте авторынка. Этот автомобиль выигрывает в цене, требует меньших затрат на техобслуживание, чем зарубежные аналоги. А показатели его надёжности после первой и второй модернизаций стали гораздо лучше.
Стоимость ГАЗ-3302
Цена новой ГАЗель Бизнес ГАЗ-3302 начинается в 2019 году с отметки в 982 тысячи рублей. Разумеется, на вторичном рынке имеются тысячи объявлений о продаже грузовиков ГАЗ-3302 всех модификаций и поколений. Диапазон запрашиваемых цен – от 85 до 500 тысяч рублей.
Грузовой автомобиль ГАЗ-3302
Автомобиль ГАЗ-3302 поступил на производство примерно 20 лет назад. Он быстро стал популярным и востребованным во многих отраслях деятельности. Изначально машина проектировалась как малотоннажная техника бортового типа грузоподъемностью 1,5 т. Данная модель после нескольких модификаций стала частью линеек Next и Бизнес. В продаже имеется более 20 видов надстроек, которые расширяют сферу применения. Модификация «Фермер» предполагает установку двух рядов сидений, а фургон монтируется на шасси без дополнительных элементов.
Грузовой автомобиль ГАЗ-3302. Фото
Первая модель авто ГАЗ-3302 была представлена в 1994 году и стала лидером по техническим характеристикам и современности оснащения. Компактность и маневренность позволили машине производительно выполнять поставленные задачи в любой местности.
Основная область применения – строительство и производство. Здесь техника справляется с транспортировкой грузов и людей. Кроме того, эффективность отмечается при выполнении ремонтных и аварийных работ. Для этого производитель предусмотрел установку на автомобиль ГАЗ-3302 ГБО, что обеспечивает спрос на авто и на сегодняшний день.
Особенности и преимущества
Грузовичок представляет собой двухрядный пикап-тандем на заднем приводе, который может вмещать различное количество пассажиров. В качестве основных надстроек выступают изотермический и рефрижераторный фургон, автоэвакуатор, самосвал и т.д.
К недостаткам модели относятся:
Основная часть недостатков была устранена в версиях, выпущенных после 2011 года. Резина с низким профилем обеспечивает малую погрузочную высоту, что повышает удобство погрузки и выгрузки товаров. Современные технологии позволяют расширить угол обзора за счет установки широких стекол.
Тентовая Газель 3302
На протяжении многих лет грузовой авто ГАЗ-3302 постоянно совершенствовалось, разработка велась с учетом пожеланий потребителей. К преимуществам его можно отнести экономичность с точки зрения потребления топлива при высоких рабочих параметрах.
Модификации
При разработке новой версии машины учитывались особенности российского климата и дорожных условий. Поэтому грузовик способен работать в сложных реалиях. К наиболее востребованным модификациям ГАЗ-3302 относятся:
Автомобиль GAZ 3302. Фото сбоку
На некоторые современные модели устанавливается двигатель Chrysler с рациональной работой поршней, что повысило долговечность агрегата.
При недостатках техники, стоит учитывать, что ее выпуск начался довольно давно, а новые версии стали более качественными. К преимуществам ее стоит отнести простоту конструкции, низкую стоимость и ремонтопригодность.
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики ГАЗ-3302 представлены:
грузоподъемность | 1,5 т; |
колесная база | 2,9 м; |
задний свес | 1,55 (1,21) м; |
радиус разворота | 5,5 м; |
макс. скорость | 130 км/ч; |
макс. угол преодолеваемого подъёма | 26 %; |
емкость бака для топлива | 64 литра; |
общий вес | 3,5 т; |
высота с тентом | 2,57 м; |
длина | 5,48 м; |
ширина | 2,38 м; |
высота | 2,12 м. |
Расход топлива
Старые модели потребляют достаточно много горючего – от 15 до 20 л. Расход топлива ГАЗ-3302 более современного производства составляет примерно 9-10 л на 100 км пути.
Двигатель
В зависимости от модификации и года выпуска, мотор может быть представлен:
Большее распространение получили последние два варианта. Это обусловлено более низкой стоимостью и экономичностью при обслуживании. Однако зарубежная модель более долговечна и надежна.
Устройство
Несущая конструкция современных моделей достаточно прочная, она рассчитана на сложные условия работы в российском климате и при плохом состоянии дорог. Подвеска Газели 3302 разработана с учетом постоянной транспортировки грузов.
Шасси
Авто оборудуется прочной и долговечной подвеской, которая является лидером среди аналогичных машин отечественного и зарубежного производства.
КПП устанавливается механическая с гипоидной конической главной передачей. Сцепление – сухое, однодисковое с гидроприводом.
Кабина водителя
В кабине Газели 3302. Внутренний интерьер
Первоначально на грузовой автомобиль ГАЗ-3302 устанавливались кабины среднего уровня комфорта и качества. Но современные модели стали более эргономичными, а для обивки используются износостойкие материалы. Прототипом кабины стала модель Ford Transit. Стандартно в салоне имеются места для водителя и двух пассажиров.
Рулевое колесо Газели 3302
Большие стекла открывают широкий угол обзора, а приборная панель выполнена удобной и качественной. К тому же, уровень безопасности авто достаточно высок.
Рулевое управление и панель приборов
Конструкция руля – «винт-шариковая гайка», большое количество новых моделей авто ГАЗ-3302 оборудовано гидроусилителем, гарантирующим удобство. Однако многие водители отмечают недостаточную проработку его механизма. Гидравлическая жидкость имеет свойство протекать через фитинги, даже после устранения проблемы протечки могут повториться. Возникновение такой неприятности – через 10 тыс. км. Если при данном пробеге нарушений в работе системы нет, то она будет служить очень долго без отказа.
Тормозная система
Тормозная система состоит из двух контуров, гидропривода и вакуумного усилителя. Передний мост оборудуется тормозными агрегатами дискового типа, задний – барабанного. «Ручник» активируется с помощью тросового привода.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Детали на авто можно найти повсеместно, но стоит обратить внимание на производителя. Часть из них не соответствует по качеству оригиналу.
Стоимость нового и б/у
Цена автомобиля ГАЗ-3302 составляет 580 тыс. руб. в стандартной комплектации. Дополнительные надстройки могут увеличить стоимость до 780 тыс. руб. При установке американского двигателя цена возрастет на 30-50 тыс. руб.
Б/у модель можно приобрести за 100 тыс. руб. при условии ее выпуска в 99 году, и за 230 тыс. руб. – в 07 году.
Арендовать авто на час обойдется в 1100-1200 руб.
Аналоги
У ГАЗ-3302 имеется два аналога — BAW Fenix 1044 и Foton BJ1039.
Увеличение количества реализуемых автомобилей свидетельствует о его популярности. Сейчас продажи осуществляются в двух вариантах – с шасси или бортовой платформой. Последняя модель пользуется высоким спросом. К тому же, низкая цена является более весомым фактором, чем небольшое количество недостатков.
ГАЗ-3302 устройство и параметры
ГАЗ-3302 – дебютный представитель огромного семейства «ГАЗелей», появившийся примерно 20 лет назад. Модель довольно быстро завоевала популярность и стала применяться повсеместно. Изначально ГАЗ-3302 представлял собой малотоннажный бортовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов массой 1500 кг. В такой модификации техника выпускается и сейчас (в семействах «ГАЗель-NEXT» и «ГАЗель-бизнес»). Горьковский автозавод предлагал порядка 20 основных версий модели. Дополнительно был доступен фургон на базе ГАЗ-3302, для которого будка ставилась на чистое шасси. Для модификации «фермер» устанавливалась кабина с двумя рядами сидений.
Фактически машина стала первооткрывателем большого семейства. Ее дебют состоялся в 1994-ом году. Для того времени «ГАЗель» обладала хорошими техническими характеристиками и пользовалась спросом. Компактность позволяла машине передвигаться по сельской местности и в городском потоке максимально эффективно.
Маневренный автомобиль использовался для транспортировки специального оборудования и рабочих бригад и вскоре стал просто незаменим на строительных объектах и в производстве. Также ГАЗ-3302 использовался для выполнения аварийных и ремонтных работ. Так, появились модификации с газобаллонным оборудованием, пользующиеся большой популярностью на российском рынке.
Особенности модели
Как уже говорилось, ГАЗ-3302 фактически стал первооткрывателем модельного ряда. Бортовой малотоннажный автомобиль впервые был выпущен в 1994 г. Уже тогда он обладал хорошими техническими характеристиками. Грузоподъемность фургона ГАЗ-3302 сегодня составляет 1,5 т. Эта серия автомобилей достаточно распространена в своем сегменте. Благодаря компактности габаритов ГАЗель отлично подходит для передвижения по городу или в сельской местности.
Низкопрофильная резина обеспечила минимальную погрузочную высоту (всего 1 м). Передовые решения, примененные при создании кабины, позволили заметно расширить обзор для водителя. При этом модель несколько раз модернизировали, улучшая потребительские параметры. Главной особенностью ее стала существенная экономия горючего при сохранении оптимальных технических характеристик.
Этот маневренный бортовой грузовик часто используется для перевозки рабочих бригад или специального оборудования. ГАЗ-3302 незаменим как на строительных объектах, так и во время выполнения ремонтных или аварийных работ. Благодаря низкопрофильной резине была достигнута минимальная погрузочная высота, которая составляет всего 1 м. Кабина ГАЗели обеспечивает водителю максимальный обзор. Но, независимо от достигнутых результатов, грузовик периодически подвергается модернизации. Не так давно в продаже появилась обновленная версия машины – «ГАЗель-бизнес». Эта модель обладает улучшенными потребительскими параметрами. Новая версия автомобиля подверглась множеству исправлений. Потребителю также был предложен ГАЗ-3302 с заводским газобаллонным оборудованием. Особенностью этой модификации является значительная экономия горючего. Благодаря отличным эксплуатационным параметрам ГАЗель становится еще популярнее в своем классе. Параллельно с классическим грузовиком, на котором можно перевозить груз до 3 м, модельный ряд содержит усовершенствованную версию автомобиля ГАЗ-330232. В этом случае погрузочная длина площадки превышает 4 м. Кроме того, имеется полноприводная модель ГАЗ-33027. Эта версия обладает хорошей маневренностью и повышенной проходимостью, независимо от погодных условий. Во время разработки ГАЗели производитель учел все особенности отечественного дорожного покрытия. Таким образом, автомобиль адаптирован практически к любым условиям эксплуатации.
Базовые параметры грузовика:
грузоподъемность – 1 500 кг;
вес снаряженной машины – 3 500 кг;
мощность мотора – от 107 до 120 л. с;
модель двигателя – Cummins ISF 2.8 и УМЗ-4216;
тип мотора – бензиновый/дизельный;
объем двигателя – от 2 781 до 2 890 куб. см;
расстояние между осями колес, мм – от 2 900 до 3 500;
колеса, стандартная комплектация – 175 R16.
Коммерческое использование
Коммерческая версия ГАЗели, как правило, используется при перевозке грузов до 1,5 тонн. Бортовая модель уже неоднократно подтверждала свою пригодность, а также повышенную работоспособность.
Важно! Весовая категория грузовика до 1 900 кг допускает его вождение даже теми лицами, у которых есть права категории «В».
Рост продаж грузовиков лишний раз доказывает их популярность. Сегодня потребителю предлагается две модификации ГАЗели: бортовая модель и шасси. Наличие такой возможности и отсутствие конкуренции делают автомобиль ГАЗель беспрецедентно востребованным. Как показывает статистика, бортовая модель стала бестселлером среди малотоннажных грузовых машин. При этом доступная стоимость автомобиля делает его еще более популярным. После того как ГАЗель вышла на серийное производство, она дважды подвергалась внешним изменениям. Разрабатывая последнюю версию автомобиля, конструкторы позаимствовали дизайн кабины у известного малотоннажного грузовика Ford Transit, в результате чего улучшились ее возможности по отношению к пассажирам. Можно сказать, что она позволяет комфортно разместить трех человек вместе с водителем. Торпеда ГАЗели запоминается с первого взгляда. Дополнительным бонусом для водителя автомобиля служит хороший обзор дорожной ситуации.
Конечно, ГАЗ-3302 была создана исключительно для работы, поэтому дизайн машины стоит на втором месте после основного функционального назначения. ГАЗель в бортовом исполнении производится с такими размерами: длина, мм – 5 480; ширина, мм – 2 380; высота, мм – 2 120. Если грузовик оснащен тентом, его высота увеличивается до 2 570 мм.
Технические характеристики
По техническим характеристикам ГАЗель-ГАЗ 3302 выпускается с двумя видами бензиновых моторов:
Первый вариант производится с объемом 1,9 литра. Мощность мотора составляет 106 л. с. Вращающий момент – 220 Н/м.
Двигатель Chrysler производится с объемом 2,4 литра. Мощность мотора достигает 133 л. с. Вращающий момент – 204 Н/м.
Каждый тип двигателя разработан в соответствии со стандартами Евро-3. Моторы оснащены пятиступенчатыми механическими КПП. К тому же автомобиль выпускается с гидроусилителем руля.
Относительно подвесок можно отметить, что они укомплектованы рессорами. Их особенностью является наличие телескопических амортизаторов. Кроме того, задняя подвеска может быть оснащена устройством, служащим для уменьшения кренов на поворотах.
Также нужно обратить внимание на тормозную систему, которая разделяется на дисковые и барабанные механизмы. Это еще одно важное преимущество грузовика.
Дисковые тормоза устанавливаются спереди, тогда как барабанные сзади. Благодаря этому водитель может быть спокойным за безопасность движения, независимо от скорости.
Что касается управляемости, ГАЗель не выделяется особой простотой в этом вопросе, потому как автомобиль изготовлен на рамном основании. Подвеска ГАЗ-3302 изначально рассчитана на системную транспортировку грузов. Однако отсутствие повышенного комфорта компенсируется безопасностью бортовой модели.
Здесь автомобиль занимает лидирующие позиции в сегменте малых грузовиков.
Средняя цена ГАЗели с мотором УМЗ-4216 составляет 420 тыс. рублей. Стоимость бензиновой версии с двигателем Chrysler достигает 450 тыс. рублей. Таким образом, популярность автомобиля напрямую связана с его демократичной ценой. Стоимость аналогичных импортных грузовиков в несколько раз выше. Впрочем, в зависимости от региона может наблюдаться незначительное отличие цены на коммерческую версию.
Модификации
Наиболее интересные модели выпускаемые Горьковским автомобильным заводом.
ГАЗ-3302
ГАЗ-33027
ГАЗ-330202
Еще одна популярная модель – ГАЗ-3302 244, технические характеристики которой схожи с 330202.
Общие параметры
Чтобы обзор был логически завершенным нужно отметить то, что объединяет все эти модели. Несмотря на различия в технических характеристиках, внешний вид модификаций моделей ГАЗ-3302, как можно заметить на фото, — единый. Начать можно с количества сидячих мест, которых всего три. Если проводить измерение грузовиков по зеркалам, кабине и бортам, в этом случае их габариты составляют 2 380, 2 998 и 2 066 мм. Погрузочная площадка по внутренней ширине – 1 978 мм. И последнее, о чем нужно упомянуть, – это высота автомобиля по кабине, а также по тенту. Размеры ГАЗели в этом случае – 2 110 и 2 570 мм. Основная передача у грузовиков гипоидная. Система рулевого управления представляет собой устройство типа «винт – шариковая гайка». Исполнение колонки двухшарнирное. Имеется гидроусилитель руля. ГАЗель производится с однодисковым сцеплением, работу которого обеспечивает гидропривод. Что касается типа подвесок, то в этом случае они рессорные.
Их особенность – в наличии амортизаторов телескопического типа. Кроме того, предусмотрено оснащение задней подвески устройством, служащим для уменьшения кренов на поворотах. Тормозная система грузовиков состоит из дисковых и барабанных механизмов. Имеется также двухконтурный гидропривод, оснащенный регулятором давления. Завершая обзор автомобилей, необходимо сказать о доступных двигателях для этих мини-грузовиков. Их на данный момент всего два: модель УМЗ-4216 и Cummins ISF 2,8L. Оба варианта производятся с четырьмя цилиндрами. У бензинового двигателя УМЗ-4216 происходит многоточечный впрыск горючего, тогда как дизельная версия Cummins ISF 2,8L оснащена системой Common Rail. Обе модели имеют микропроцессорное зажигание. Мощность мотора УМЗ-4216 – 106,8 л. с. У двигателя Cummins ISF 2,8L этот показатель равен 120 л. с. Обьем бензинового мотора – 2 890 куб. см, а дизельная версия составляет 2 800 куб. см. ГАЗель разгоняется до 115 км/час. Предельный вращающий момент модели УМЗ-4216 достигает 2 500 об/мин, тогда как показатели двигателя Cummins ISF 2,8L составляют 1 600–2 700 об/мин. Бензиновая версия мотора соответствует стандартам Евро-3. Дизельный вариант производится согласно требованиям Евро-3 (4). Модель двигателя УМЗ-4216 работает на бензине АИ-92 (95).
Для Cummins ISF 2,8L нужно, соответственно, дизельное топливо.
Расход топлива
Для модификаций старше 10 лет характерен повышенный расход топлива. Вместо 11-12 л на 100 км, указанных производителем, автомобиль потребляет 15-16 л. В некоторых случаях расход достигает 20 л на 100 км.
У более «свежих» версий (особенно с силовой установкой Cummins) подобных проблем не возникает. Здесь расход топлива составляет 9-10л/100 км.