газ 31105 что за машина
История ГАЗ-31105.
Введение в историю.
Предшественник, ГАЗ-3110, выпускался с 1997-го года. Автомобилю удалось воплотить в себе довольно много стилистических и конструкторских решений из области «очень своевременно».
Но это было давно. Красивый, гармоничный силуэт, симпатичный салон в стиле «биодизайн», передовой двигатель с 16-ю клапанами и техническая простота были сильными сторонами машины.
ГАЗ-3110 запомнился «в веках» отвратительными деталями, ненадлежащим качеством сборки, крайне низкой коррозионной устойчивостью и архаичностью подвесок.
Часть 1. Предпосылки.
С конца декабря 2002-го года легковой конвейер встал. Причина – перепроизводство. Машины не покупали. Падение спроса вполне прогнозируемо. Волги насытили свою рыночную нишу.
Одна из предпосылок насыщения – большой срок эксплуатации машин. Он колебался что то от «двадцати лет» до «двух-трех моторов».
Сам ресурс двигателей до капитального ремонта официально – 350 тыс для ЗМЗ-402. Для ЗМЗ-406 норму как бы осторожно не установили. В массе своей ЗМЗ-402 порог в 300-350 тыс до капитального ремонта перехаживали. Для ЗМЗ-406 предприятия-эксплуатанты выработали стратегию с заменой цепей ГРМ и их натяжителей на 100-200-й тысяче (диагностика по шуму), далее замена (или КР) ЦПГ на 300-350-й и машину в утиль на 500-х и выше тыс.км. Для большинства предприятий заменить отслуживший свое двигатель труда не составляло. Однако с «уставшими» машинами обычно не церемонились.
Для частника с пробегом 15 тыс в год, 300 тыс. км – как раз 20 лет. Были Волги с ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 с миллионными пробегами.
Дальше, в качестве «персоналок» Волги свои функции исчерпали. Люди, которые раньше могли себе позволить «Волгу», массово пересели на следующий статусный транспорт и, обычно ГАЗ-3102 для этого, редко ГАЗ-3110, больше не покупали.
В качестве служебного транспорта ГАЗ не покупали часто тоже. Машина требовала регламентного ТО, в отличие от иномарок-современников. Позже (т.е. сейчас) понятие ТО прочно вошло в жизнь автомобилиста, но во времена новых ГАЗ-3110 новый же «Мерседес» можно было гонять по 50-80 тыс в год и заливать в него только бензин и масло. А Волгу в это же время почему-то надо смазывать и ремонтировать. Плюс пропасть по комфорту между машинами.
Обычно для тех кто «рылом попроще» и покупали Волги на предприятиях. Традиционно в качестве разъездной машины.
Компромиссом между персоналками и плебейскими автомобилями стали «доведенные» незаводские машины с импортными двигателями и трансмиссиями, салонами и ценами. Они заполнили нишу машин служебного предназначения, но чтобы «без излишеств». Т.е. их покупали предприятия как обычный транспорт, не рискуя быть обвиненными в нецелевых растратах.
Но эта прослойка была не заводская, напомню. Прибыль от продажи такой машины шла отнюдь не на зарплату работнику ГАЗа, а отпускные цены, скорее всего, были дилерскими. Т.е. заниженными.
Проект ГАЗ-3111, который был доведен до серийного производства, рассчитывали на любителей больших машин с большими деньгами. Такие любители, по причинам, упоминаемым выше, на Волгу ни-ни. Проект закрыли.
Богатые частники и организации отпали, остались небогатые.
У этих товарищей уже был выбор и неплохой из аналогичных по размерам «Волги» автомобилей. Из неявных преимуществ Волги – дешевизна и простота эксплуатации. Недостатки машины – ненадежность узлов и низкий комфорт. Для работников предприятия — и так сойдет. Худо-бедно для этих целей машины и покупали, повторюсь.
Однако, чтобы ГАЗ-3110 продавался и частникам, его остается только улучшить. Заодно часть средств предприятий, выделяемых ранее всяким «техносервисам» глядишь, удастся привлечь.
В 2000 завод приобретен промышленной группой «Базовый элемент». Сразу началось «наведение порядка», приведшее, в том числе, к появлению ГАЗ-31105. Новый собственник был заинтересован в улучшении продаж автомобилей. Осуществлено внедрение (цитата 2005 г.) «Производственной системы ОАО «ГАЗ», благодаря которой число неисправностей на один изготовленный автомобиль в 2005 году по сравнению с 2001-м сократилось в 1,4 раза, расходы на выполнение гарантийного ремонта сервисными предприятиями в сопоставимых ценах снизились в 2 раза».
Получилось не совсем то, на что рассчитывали.
ГАЗ до 2002 года был охвачен обычной постсоветской манией удешевления производства. Облегчалось и убиралось все, что попадало под руку. Заволжский завод шел на поводу у завода и ставил на двигатели все, что прикажут. Новый собственник ГАЗ «Руспромавто» (будущий «Базовый элемент») немало поспособствовал прекращению такой практики. С 2003-го Волги уже нельзя было упрекнуть в безалаберной сборке и сырых запчастях. ГАЗ перестал давать прибыль количеством, сконцентрировавшись на коренных модернизациях машин и их производства и повышении потребительских качеств.
ЗМЗ в 2001-м перешел под контроль «Северсталь-Авто» (будущий Sollers), и тоже кинулся повышать культуру, коренным образом меняя систему производства, внедряя автоматизированные комплексы и ужесточая контроль за качеством.
В результате этих преобразований с одной стороны — «Волги» подорожали (это уже были ГАЗ-31105 и ГАЗ-31025). Их стало продаваться меньше чем раньше. Дилеры распихивали машины по углам шоу-румов, где они покрывались пылью. С другой стороны рискнувшие покупатели отмечали что машина уже другая. Волга стала лучше и сборкой и двигателем.
Часть 2. Рестайлинг ГАЗ-3110.
На выставке MIMS-2002, проходившей в конце августа 2002-го года был показан вариант рестайлинга ГАЗ-3110.
Анонсировано начало выпуска обновленной машины, но пока без технической модернизации. Подвески и двигатель остались бы старыми.
Повторно модернизированный ГАЗ-3110 появляется в статье «Бархатная революция», которая вышла в №2 журнала «За рулем» от 2003-го года.
Машина выглядела крайне привлекательно по сравнению с серийными собратьями. В кои то веки ГАЗ представил образец в черном цвете, как и подобает быть «Волге». Обычно «показательные» машины красили в наркоманские цвета любых оттенков, только не строгих.
И вот конвейер в 2002-м встал.
Рейстайлинговую ГАЗ-3110 в производство так и не запустили. Как не запустили машины с оцинковкой 50-ти процентов кузова (60 деталей), опытно-промышленную партию которых изготовили в начале 2003-го на «Заводе автомобилей малых серий».
Оцинковка и рестайлинг, призванные повысить продажи, – крайне затратные мероприятия, если переводить их на основной конвейер. Цена товарной машины вырастет неминуемо, чего допустить нельзя – вообще покупать перестанут.
Надо сказать, что упоминания о шаровой подвеске, климатических установках и т.д. встречаются в тех.заданиях ГАЗа еще с начала выпуска ГАЗ-3110. Просто «гром не грянул» вовремя.
По настоящему спасти ситуацию может только новая машина, которая при постановке на производство обойдется дороже, но зато потом, за счет более высокой отпускной цены и массовости, затраты окупит. ГАЗ-3110, какая бы она не была, затрат не окупит. Машина устарела. Промышленный гигант радикально перепрофилировать на новые рельсы за год-два, чтобы «как заграница» — задача невыполнимая.
Самый дешевый и простой путь поддержать продажи – улучшить существующую платформу тем, что есть из заготовок. Но чтобы это выглядело как новый автомобиль.
Так уже происходило, когда на ГАЗ 24-10 головные фары вписали от автомобиля «ГАЗель» (кстати они же вместе с передними крыльями позже перекочевали на ГАЗ-3110) а задние фонари прикрутили от ГАЗ-3102. Вышла ГАЗ-31029.
Часть 3. Таинственный красный прототип.
Эту машину по выставкам и журналам не светили. Набросок по модернизации, выполненный в металле.
По внешнему виду рестайл машины крайне примитивен. Это по сути ГАЗ-3110 с передней головной оптикой от ГАЗ-3111 и задними рассеивателями нового образца.
Капот и передние крылья, скорее всего, выстучали вручную, поскольку позже они поменяют свою форму. На серийной ГАЗ-31105 от левого до правого крыла идет накладка, а капот накрывает ее сверху. У прототипа, как мы наблюдаем, между крылом и капотом существует стандартный зазор.
Решетка радиатора оформлена согласно заводского стиля тех времен.
Внизу по краям переднего бампера находятся, скорее всего, повторители поворотов, противотуманные фары и дневные ходовые огни. Бампер внизу имеет две секции воздухозаборника а не три как раньше.
Веселая, яркая корма по части пластика стала просто вызовом унылости отечественного автотранспорта. Задний гос.номер, как на некоторых ГАЗ-3110, переместился на бампер. Его место на крышке багажнике заняла светоотражающая накладка. Накладка гармонировала с задней оптикой модного дизайна.
Кроме фото никаких сведений об этой машине у меня нет. Однако ее концепция, скорее всего, легла в основу стандартного ГАЗ-31105.
Часть 4. Выставочный предсерийный ГАЗ-31105.
В августе 2003 года на «Автосалон-2003» в г.Москва был представлен предсерийный образец ГАЗ-31105.
Машина мало отличалась от выпущенной позже, в январе 2004, серийной «Волги». С нее исчезли фары и повторители поворотов ГАЗ-3111, молдинг порога и шильдик исполнения внизу переднего крыла. Задняя оптика на конвейере устанавливалась старая, от ГАЗ-3110. «Новая» задняя оптика появилась на рестайлинговой машине в 2007-м году.
Часть 5. Конвейерная история ГАЗ-31105.
2003
В конце года машина подготовлена к производству. Состоялось несколько презентаций на автомобильных выставках, появились обзорные статьи в журналах. В модернизацию ГАЗ-3110 вложено 15 миллионов долларов.
2004
В 2004-м году было выпущено 52959 ГАЗ-31105. Цены на ГАЗ-31105 поднимались дважды. В мае на 3 тыс.руб. и в августе на 2 тыс.руб. В конце года самая дешевая машина в Москве стОила 8050 USD. В прайсах были машины дешевле, но по факту их не было. После последнего увеличения цены машины начали скапливаться на площадках дилеров. План по продажам 71 тысячи ГАЗ-31105 в 2004 не выполнили.
В четвертом квартале 2004 конвейер дважды останавливался из-за затоваривания. Перед Новым годом конвейер встал третий раз.
«РусПромАвто» (ГАЗ) и «Северсталь-Авто» (ЗМЗ) не смогли договориться о цене поставок двигателей ЗМЗ-4062. «ГАЗ» не соглашался с увеличением цены каждой единицы на 500 долларов США (на 24%). Причем единственным поставщиком отливок блоков цилиндров для ЗМЗ оставалось Литейное производство ГАЗ. 21 января 2005 производство запустили, за день изготовив 233 «Волги». Затем двигатели закончились.
Усовершенствования 2004:
— поменялись рулевые шарниры;
— задние полки;
— косметическое зеркало;
— улучшено качество двигателей;
2005
В январе 2005 начались переговоры по поставке альтернативных ЗМЗ двигателей «Chrysler». С ЗМЗ договорились на цифре удорожания 13,5%.
Конфликт по поводу цены (с ЗМЗ) остался ежегодным шоу вплоть до конца выпуска «Волг». Из-за высокой цены на двигатели ЗМЗ машины с двигателем «Chrysler» позже мало отличались от них по цене. В 2009 ГАЗ перестал закупать двигатели ЗМЗ вообще. На ГАЗели массово ставились двигатели Ульяновского Моторного Завода (собственник завода, кстати, ГАЗ с 2000 года).
Позволю себе высказать свое мнение. Заволжский моторный завод с 2003-го стал выпускать очень качественные двигатели. Кроме того, он очень тщательно подобрал поставщков навесного оборудования для своей продукции. В буквальном смысле «стал отвечать» за двигатель в сборе, передаваемый покупателю. Раньше такого не было. Увеличившаяся цена, безусловно, себя оправдывала.
За 2005-й выпущено 43523 ГАЗ-31105. Волги составили 25% (55 тыс.) от всех реализованных ГАЗом в 2005-м автомобилей.
Усовершенствования 2005 (в добавок к усовершенствованиям 2004):
— двигатель ЗМЗ-4052.10;
— ремни безопасности на задних сидениях;
— верхний рычаг подвески;
— покраска двухслойным покрытием;
— меры по защите от коррозии;
— нормы «Евро 2»;
— задний мост;
— подрулевые переключатели поворотов и стеклоочистителя;
— отопитель, кондиционер;
— двигатель «Chrysler 2.4L;
— изменения ГАЗ-31105 Chrysler;
2006
Каждая третья машина в 2006-м — с «Chrysler’ом». Дороже «обычной» в среднем на 800 USD. Всего за год выпущено 44222 машины.
К середине года распроданы последние машины без 4-х электростеклоподъемников и электрорегулируемых зеркал с подогревом. Т.е. базовыми становятся машины в неплохой комплектации и дешевле (проще) их купить ничего не получится.
На ГАЗе стали работать иностранные специалисты, которые, оценив масштабы трансформаций производства для выпуска нового легкового автомобиля, пришли к выводу что пока надо «улучшить» производственную цепь, не распыляясь на разную опытную ерунду. «Волга» будет улучшаться, но только ГАЗ-31105 и только в плане «экономической целесообразности». Другие проекты «Волга» закрыли. Освободились 500 million dollars на другие нужды. «Евро 4» на ГАЗ-31105 не будет. А тем временем новый легковой автомобиль для конвейера дешевле купить вместе с оборудованием по его изготовлению, нежели проектировать его «с нуля», прорываясь через трясину традиционной советской конструкторской бюрократии и болото «постановки в серию».
Срок жизни проекта «ГАЗ-31105» определили в 4-5 лет. Доля легковых автомобилей в обороте средств предприятия — 15%.
ГАЗ ежеквартально проводит мероприятия «По итогам I квартала 2006 г. лучшими поставщиками Горьковского автозавода Торгово-закупочной компанией «ГАЗ» признаны: ООО НПП «АВТЭЛ» (г. Калуга), ШК «Амтел-Поволжье» (г. Киров), ЗАО «Технопласт» (г. Н. Новгород). В разряд «ненадежных» поставщиков попали: ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ОАО «Завод «Автоприбор», ООО «Автокомпонент», ОАО «Завод «Красная Этна», ФГУП «Завод «Агат».
Усовершенствования 2006 (в добавок к усовершенствованиям 2004-2005):
— ГАЗ-31105 Волга «Евро 2»;
— исчез замок правой двери;
— новые защита двигателя и КПП;
— термошумоизоляции капота;
— новые зеркала на всех машинах;
— салонное зеркало;
— черная пластиковая крышка ЗМЗ;
— литые диски;
— светодиодный дополнительный стоп-сигнал;
— измененные ЭСП — ДЗСтп;
— новый производитель бачков стеклоомывателя;
— штампованные пальцы рулевых шарниров;
— облегченный кронштейн бачка омывателя;
— новая проводка Chrysler;
— новые ГП;
— ЭБУ «ИТЭЛМА»;
— Новые оболочки тяг внутреннего привода дверей;
— ЭСП — Промтех;
— Замки зажигания Ижмаш;
— Новое основание переключателей;
— Опытная партия на радиаторах 114.1301010 ОАО ЛРЗ;
2007
Не смотря на принятые меры, то есть повышение качества сборки машин, улучшение антикоррозионной обработки, выпуск «рестайлинга», ГАЗ-31105 за 2007 год выпущено на 12 тыс единиц меньше, нежели в 2006-м. 32282 штуки. Всех автомобилей «Волга» (т.е. ГАЗ-3102 и универсалов) выпущено 41 тыс.шт. Завод объяснил снижение продаж плановым, в связи со сворачиванием производства классических Волг в пользу Сайбер (старт продаж 24 марта 2008 г). Выручка от реализации Волг по сравнению с 2006 в 2007-м упала лишь на 9% (при 27% падения объемов продаж ГАЗ-31105). Повышенная ликвидность связана с появлением комплектаций «рестайлинг» и увеличением продаж автомобилей ГАЗ-31105 с двигателями «Chrysler».
Излишне напоминать, что ГАЗ 24-10 выпускались в объемах примерно 80-90 тыс. штук в год.
Усовершенствования 2007 (в добавок к усовершенствованиям 2004-2006):
— опора подшипника промежуточного карданного вала;
— новая карданная передача;
— изменилось крепление кронштейна КПП-приемная 406 Евро 2;
— новые окантовки стекол;
— новые крепления фиксаторов козырьков;
— измененный уплотнитель неподвижного стекла;
— новый производитель адсорберов евро 2;
— топливные модули «Утес»;
— 7-витковый масляный радиатор;
— измененная конструкция крепления заднего щитка;
— новый штатный домкрат;
— звуковые сигналы два контакта;
— ГАЗ-31105 Волга «рестайлинг»;
2008
В 2008-м выпущено 16735 единиц ГАЗ-31105. Вдвое меньше, нежели в 2007-м. План выпуска на 2008-й год предусматривал увеличение выпуска Волг на 9,8% относительно 2007-го года. Всего должно было быть выпущено — 45 тыс машин всех моделей. Скорее всего на судьбе ГАЗ-31105 поставили крест, хотя еще в августе решение о снятии с производства принято не было.
Машина с ЗМЗ стОит 278 тыс.руб, с «Chrysler» — 309 (с климатом — 336 тыс.руб).
С введением в России норм «Евро 3» большое количество машин 2006 и 2007 осталось «не у дел». Много ГАЗ-31105 самой простой комплектации было продано на Украине, зачастую с приборной панелью «ГАЗ-3110». Речь идет о поставляемых «старых» комплектациях «101» и «501», выпуск которых прекратили в декабре 2007-го. Им на смену пришли «новые» аналоги «801» и «581», а старые начали продавать со скидкой 2000 грн (акция — декабрь 2007).
Уровень цен в июле 2008 на Украине был такой. Старая «501» (Chrysler «Евро 2») продавалась за 62460 грн. Новые «801» — 66480 грн. и «581» за 75450 грн.
Дилер часто доукомплектовывал пришедшие машины электростеклоподъемниками, «центральными замками» и климатическими установками. Информация предоставлена компанией «АИС», за что им большое спасибо.
Усовершенствования 2008 (в добавок к усовершенствованиям 2004-2007):
— ГАЗ-31105 Волга «Евро 3»;
— топливные модули «СЭПО-ЗЕМ»;
— ЦИАТИМ-221 во втулках торсионов;
— амортизаторы «Monroe»;
— Chrysler «Евро 3»;
— регулятор напряжения Chrysler;
— ЗМЗ-40525.10 «Евро 3»;
В конце года выпуск ГАЗ-31105 прекращен.
Всего было выпущено около 190 600 машин.
Традиционно в 4-м квартале текущего года (к примеру того же 2008-го) уже начинали выпускать машины будущего (2009) года, часто с отметкой в ПТС. Фактически в 2009 машину выпускать было уже не на чем.
Немного личного видения про ГАЗ-31105 рестайл.
Некоторое время назад я написал небольшую статью в отзывы об автомобиле для авто.ру. Пришла пора перенести ее на Драйв, раз уж я развел снова здесь деятельность.
Это субъективная оценка такой неоднозначной машины, как ГАЗ-31105 Волга образца 2007-2009 года.
Итак, поехали.
Отличная машина родом из девяностых!
Что представляет человек, когда слышит слово Волга и это не касается реки? Обычно — 21я или 24я, интересные и культовые машины для своих лет. Реже 31029 и 3110 — скорее, как символ вырождения российского сегмента машин класса «выше среднего». Иногда представительский «чемодан» ГАЗ 3102, который обладает обалденной харизмой, как строгий костюм.
Крайне редко кто-то вспоминает, что существовал такой автомобиль, как ГАЗ 31105. В общем-то справедливо — с момента начала выпуска этой машины в 2004 году и до середины 2007 это, по сути, был весьма своеобразный рестайлинг 3110, со старым салоном, приборкой и линейкой двигателей и дурацким доисторическим рычагом КПП, торчащим под сумасшедшим углом откуда-то издалека. Да, появилась передняя подвеска на шаровых и удобные дверные ручки, но на этом всё заканчивалось, как такового интереса машина не представляла. Не вспомню в каком году, но незадолго до 2007, внезапно, в линейке двигателей произошла революция — как и в 1997 году на АЗЛК в Москвичи стали ставить двигатель Рено f3R, так и в Волги начали ставить 2.3л двигатели от Крайслера. Теперь вкусному двигателю надо было добавит и вкусную начинку.
В 2007 году ГАЗ 31105 переживает рестайлинг и получает так называемый евросалон — с интегрированным в торпедо климат-контролем, новым рулем, неплохой штатной аудиосистемой, новой приборной панелью, салоном и тд. Очень важный момент — убогий рычаг КПП превратился в кулису с коротким удобным рычагом. И вот с этого момента 31105 становится весьма привлекательным автомобилем даже по сравнению с некоторыми иномарками! (с оговорками, см. далее).
Первое моё знакомство с Волгой с двигателем Крайслер произошло год назад в январе 2019 — я купил медицинский универсал 2008 года, хотя изначально хотел все же 31105. Машина не была плохой, но, как я сейчас уже понимаю, была весьма уезженной и с убогой эксплуатацией. Мотор не оставил негатива, но и не вызвал невероятных эмоций. Машиной я провладел полгода и на время забыл о волгах — всё-таки шлейф она оставила скорее отрицательный. Но привлекательный внешний вид 31105 (да, у меня странный вкус) и красивые фотографии ее салонов заставляли возвращаться к этой идее снова и снова.
Вторая попытка произошла уже ближе к концу 2019 и это была совершенно ушатанная, полумертвая 31105, загаженная внутри, гнилая и липкая, с рассыпающимся на составляющие пластиком евросалона и грязными рваными сидушками. Как ни странно, мотор в ней тянул дай боже и это стало скорее шагом вперед к нормальной 31105.
И вот, сейчас февраль 2020. И наконец-то у меня в руках 31105 2008 года с пробегом 150 тысяч километров от человека, купившего ее НОВОЙ в салоне и достойно следившего за машиной.
И, черт побери, это ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ автомобиль.
Объективно — это НЕ 2008 год. В 2008 году в передовом мировом автомобилестроении уже давно такого не производили. Эта Волга соответствует, скорее, середине 90х, а по компоновке так и вовсе архаика — она осталась заднеприводной с рессорами сзади. Салон, электропакет, оборудование, дизайн — это девяностые. Но уверенные, крепкие девяностые, не вызывающие пластмассового омерзения. Да, на заводе могли бы впихнуть пару подушек безопасности — все-таки машина позиционировалась как выше среднего класса, да, могли бы добавить автомат и электросалон, да, могли бы кондиционер в базовую комплектацию засунуть. Слишком много «могли бы» для машины НОВОЙ, но для подержанной десятилетки по цене жигулей — нормально, даже более чем. Хороший мотор крайслер, не усосанный убогим маслом, убогим бензином и обслуживанием от орков тянет. Причем тянет так, как ты не ожидаешь, на этой Волге реально трудно ездить спокойной — так и тянет притопить. Штатная аудиосистема лично для меня — очень хороша. Система климат-контроля? В Волге? Что? И работает? Вот это да, заверните! После убогой печки в 31029 — в 31105 откровенно жарко и даже на треть включенная печка на максимуме это перебор.
Лично мне очень нравится отделка под дерево, приятные формы дверных карт, стильный удобный руль. Блок управления электростеклоподъемниками наконец-то переехал куда и надо — на дверь водителя, фурнитура выглядит достойно, а не так, как будто в архаичный дизайн 3110 врезали какую-то лампочку, которую массово освоил соседний завод. Рычаг КПП перестал напоминать о ГАЗ 24, всё аккуратненько, всё с закосом под Европу.
Основная ассоциация — Форд Таурус. В принципе те же опции, та же мощность, только механика и задний привод. Огорчают несовременные задние барабанные тормоза, но, зато, с запчастями хотя бы туда проблем нет. Расход? У нормальной машины он адекватный — литров 14-15 в городе. Если ты гонщик и от светофора до светофора за полкилометра разгоняешь Волгу до сотки и тормозишь в полы — ну, будет намного больше, да.
31105 рестайл — это очень достойная машина, если она попадается живая и за достойные деньги. К сожалению, эти Волги обладали какой-то феноменальной гнилючестью и найти целую 31105 — это тот еще квест, который мне не поддался — я остановился на промежуточном варианте за вкусные деньги. Не гнилые 31105 зачастую стоят неоправданно дорого. Из очевидных минусов — обслуживание уставшего, требующего ремонта, мотора Крайслер и его навесного — это дорого и плохо. Так что необслуженная машина к покупке строго не рекомендуема.
Резюмируя — я стал уверенным адептом секты рестайловых 31105х Волг. ИМХО, тот, кто ругает данные машины — либо имел дело с мертвыми ведрами, либо просто их не видел.
Лично я был невероятно удивлен тому, что из себя представляет этот автомобиль и без шуток — это, наверное, один из самых больших автосюрпризов, что мне преподнесли за последние годы. Бывает такое, что ты очень долго хочешь сесть за руль какой-то машины, потом садишься и разочаровываешься — мол, ну не то это совсем. Здесь ожидания оказались даже меньше реальности. Очень, очень достойно.
31105 — это Машина.