газ 31105 что за машина

История ГАЗ-31105.

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

Введение в историю.

Предшественник, ГАЗ-3110, выпускался с 1997-го года. Автомобилю удалось воплотить в себе довольно много стилистических и конструкторских решений из области «очень своевременно».

Но это было давно. Красивый, гармоничный силуэт, симпатичный салон в стиле «биодизайн», передовой двигатель с 16-ю клапанами и техническая простота были сильными сторонами машины.

ГАЗ-3110 запомнился «в веках» отвратительными деталями, ненадлежащим качеством сборки, крайне низкой коррозионной устойчивостью и архаичностью подвесок.

Часть 1. Предпосылки.

С конца декабря 2002-го года легковой конвейер встал. Причина – перепроизводство. Машины не покупали. Падение спроса вполне прогнозируемо. Волги насытили свою рыночную нишу.

Одна из предпосылок насыщения – большой срок эксплуатации машин. Он колебался что то от «двадцати лет» до «двух-трех моторов».

Сам ресурс двигателей до капитального ремонта официально – 350 тыс для ЗМЗ-402. Для ЗМЗ-406 норму как бы осторожно не установили. В массе своей ЗМЗ-402 порог в 300-350 тыс до капитального ремонта перехаживали. Для ЗМЗ-406 предприятия-эксплуатанты выработали стратегию с заменой цепей ГРМ и их натяжителей на 100-200-й тысяче (диагностика по шуму), далее замена (или КР) ЦПГ на 300-350-й и машину в утиль на 500-х и выше тыс.км. Для большинства предприятий заменить отслуживший свое двигатель труда не составляло. Однако с «уставшими» машинами обычно не церемонились.

Для частника с пробегом 15 тыс в год, 300 тыс. км – как раз 20 лет. Были Волги с ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 с миллионными пробегами.

Дальше, в качестве «персоналок» Волги свои функции исчерпали. Люди, которые раньше могли себе позволить «Волгу», массово пересели на следующий статусный транспорт и, обычно ГАЗ-3102 для этого, редко ГАЗ-3110, больше не покупали.

В качестве служебного транспорта ГАЗ не покупали часто тоже. Машина требовала регламентного ТО, в отличие от иномарок-современников. Позже (т.е. сейчас) понятие ТО прочно вошло в жизнь автомобилиста, но во времена новых ГАЗ-3110 новый же «Мерседес» можно было гонять по 50-80 тыс в год и заливать в него только бензин и масло. А Волгу в это же время почему-то надо смазывать и ремонтировать. Плюс пропасть по комфорту между машинами.

Обычно для тех кто «рылом попроще» и покупали Волги на предприятиях. Традиционно в качестве разъездной машины.

Компромиссом между персоналками и плебейскими автомобилями стали «доведенные» незаводские машины с импортными двигателями и трансмиссиями, салонами и ценами. Они заполнили нишу машин служебного предназначения, но чтобы «без излишеств». Т.е. их покупали предприятия как обычный транспорт, не рискуя быть обвиненными в нецелевых растратах.

Но эта прослойка была не заводская, напомню. Прибыль от продажи такой машины шла отнюдь не на зарплату работнику ГАЗа, а отпускные цены, скорее всего, были дилерскими. Т.е. заниженными.

Проект ГАЗ-3111, который был доведен до серийного производства, рассчитывали на любителей больших машин с большими деньгами. Такие любители, по причинам, упоминаемым выше, на Волгу ни-ни. Проект закрыли.

Богатые частники и организации отпали, остались небогатые.

У этих товарищей уже был выбор и неплохой из аналогичных по размерам «Волги» автомобилей. Из неявных преимуществ Волги – дешевизна и простота эксплуатации. Недостатки машины – ненадежность узлов и низкий комфорт. Для работников предприятия — и так сойдет. Худо-бедно для этих целей машины и покупали, повторюсь.

Однако, чтобы ГАЗ-3110 продавался и частникам, его остается только улучшить. Заодно часть средств предприятий, выделяемых ранее всяким «техносервисам» глядишь, удастся привлечь.

В 2000 завод приобретен промышленной группой «Базовый элемент». Сразу началось «наведение порядка», приведшее, в том числе, к появлению ГАЗ-31105. Новый собственник был заинтересован в улучшении продаж автомобилей. Осуществлено внедрение (цитата 2005 г.) «Производственной системы ОАО «ГАЗ», благодаря которой число неисправностей на один изготовленный автомобиль в 2005 году по сравнению с 2001-м сократилось в 1,4 раза, расходы на выполнение гарантийного ремонта сервисными предприятиями в сопоставимых ценах снизились в 2 раза».

Получилось не совсем то, на что рассчитывали.

ГАЗ до 2002 года был охвачен обычной постсоветской манией удешевления производства. Облегчалось и убиралось все, что попадало под руку. Заволжский завод шел на поводу у завода и ставил на двигатели все, что прикажут. Новый собственник ГАЗ «Руспромавто» (будущий «Базовый элемент») немало поспособствовал прекращению такой практики. С 2003-го Волги уже нельзя было упрекнуть в безалаберной сборке и сырых запчастях. ГАЗ перестал давать прибыль количеством, сконцентрировавшись на коренных модернизациях машин и их производства и повышении потребительских качеств.

ЗМЗ в 2001-м перешел под контроль «Северсталь-Авто» (будущий Sollers), и тоже кинулся повышать культуру, коренным образом меняя систему производства, внедряя автоматизированные комплексы и ужесточая контроль за качеством.

В результате этих преобразований с одной стороны — «Волги» подорожали (это уже были ГАЗ-31105 и ГАЗ-31025). Их стало продаваться меньше чем раньше. Дилеры распихивали машины по углам шоу-румов, где они покрывались пылью. С другой стороны рискнувшие покупатели отмечали что машина уже другая. Волга стала лучше и сборкой и двигателем.

Часть 2. Рестайлинг ГАЗ-3110.

На выставке MIMS-2002, проходившей в конце августа 2002-го года был показан вариант рестайлинга ГАЗ-3110.

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

Анонсировано начало выпуска обновленной машины, но пока без технической модернизации. Подвески и двигатель остались бы старыми.

Повторно модернизированный ГАЗ-3110 появляется в статье «Бархатная революция», которая вышла в №2 журнала «За рулем» от 2003-го года.

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

Машина выглядела крайне привлекательно по сравнению с серийными собратьями. В кои то веки ГАЗ представил образец в черном цвете, как и подобает быть «Волге». Обычно «показательные» машины красили в наркоманские цвета любых оттенков, только не строгих.

И вот конвейер в 2002-м встал.

Рейстайлинговую ГАЗ-3110 в производство так и не запустили. Как не запустили машины с оцинковкой 50-ти процентов кузова (60 деталей), опытно-промышленную партию которых изготовили в начале 2003-го на «Заводе автомобилей малых серий».

Оцинковка и рестайлинг, призванные повысить продажи, – крайне затратные мероприятия, если переводить их на основной конвейер. Цена товарной машины вырастет неминуемо, чего допустить нельзя – вообще покупать перестанут.

Надо сказать, что упоминания о шаровой подвеске, климатических установках и т.д. встречаются в тех.заданиях ГАЗа еще с начала выпуска ГАЗ-3110. Просто «гром не грянул» вовремя.

По настоящему спасти ситуацию может только новая машина, которая при постановке на производство обойдется дороже, но зато потом, за счет более высокой отпускной цены и массовости, затраты окупит. ГАЗ-3110, какая бы она не была, затрат не окупит. Машина устарела. Промышленный гигант радикально перепрофилировать на новые рельсы за год-два, чтобы «как заграница» — задача невыполнимая.

Самый дешевый и простой путь поддержать продажи – улучшить существующую платформу тем, что есть из заготовок. Но чтобы это выглядело как новый автомобиль.

Так уже происходило, когда на ГАЗ 24-10 головные фары вписали от автомобиля «ГАЗель» (кстати они же вместе с передними крыльями позже перекочевали на ГАЗ-3110) а задние фонари прикрутили от ГАЗ-3102. Вышла ГАЗ-31029.

Часть 3. Таинственный красный прототип.

Эту машину по выставкам и журналам не светили. Набросок по модернизации, выполненный в металле.

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

По внешнему виду рестайл машины крайне примитивен. Это по сути ГАЗ-3110 с передней головной оптикой от ГАЗ-3111 и задними рассеивателями нового образца.

Капот и передние крылья, скорее всего, выстучали вручную, поскольку позже они поменяют свою форму. На серийной ГАЗ-31105 от левого до правого крыла идет накладка, а капот накрывает ее сверху. У прототипа, как мы наблюдаем, между крылом и капотом существует стандартный зазор.

Решетка радиатора оформлена согласно заводского стиля тех времен.

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

Внизу по краям переднего бампера находятся, скорее всего, повторители поворотов, противотуманные фары и дневные ходовые огни. Бампер внизу имеет две секции воздухозаборника а не три как раньше.

Веселая, яркая корма по части пластика стала просто вызовом унылости отечественного автотранспорта. Задний гос.номер, как на некоторых ГАЗ-3110, переместился на бампер. Его место на крышке багажнике заняла светоотражающая накладка. Накладка гармонировала с задней оптикой модного дизайна.

Кроме фото никаких сведений об этой машине у меня нет. Однако ее концепция, скорее всего, легла в основу стандартного ГАЗ-31105.

Часть 4. Выставочный предсерийный ГАЗ-31105.

В августе 2003 года на «Автосалон-2003» в г.Москва был представлен предсерийный образец ГАЗ-31105.

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

Машина мало отличалась от выпущенной позже, в январе 2004, серийной «Волги». С нее исчезли фары и повторители поворотов ГАЗ-3111, молдинг порога и шильдик исполнения внизу переднего крыла. Задняя оптика на конвейере устанавливалась старая, от ГАЗ-3110. «Новая» задняя оптика появилась на рестайлинговой машине в 2007-м году.

Часть 5. Конвейерная история ГАЗ-31105.

2003
В конце года машина подготовлена к производству. Состоялось несколько презентаций на автомобильных выставках, появились обзорные статьи в журналах. В модернизацию ГАЗ-3110 вложено 15 миллионов долларов.

2004
В 2004-м году было выпущено 52959 ГАЗ-31105. Цены на ГАЗ-31105 поднимались дважды. В мае на 3 тыс.руб. и в августе на 2 тыс.руб. В конце года самая дешевая машина в Москве стОила 8050 USD. В прайсах были машины дешевле, но по факту их не было. После последнего увеличения цены машины начали скапливаться на площадках дилеров. План по продажам 71 тысячи ГАЗ-31105 в 2004 не выполнили.

В четвертом квартале 2004 конвейер дважды останавливался из-за затоваривания. Перед Новым годом конвейер встал третий раз.

«РусПромАвто» (ГАЗ) и «Северсталь-Авто» (ЗМЗ) не смогли договориться о цене поставок двигателей ЗМЗ-4062. «ГАЗ» не соглашался с увеличением цены каждой единицы на 500 долларов США (на 24%). Причем единственным поставщиком отливок блоков цилиндров для ЗМЗ оставалось Литейное производство ГАЗ. 21 января 2005 производство запустили, за день изготовив 233 «Волги». Затем двигатели закончились.

Усовершенствования 2004:
— поменялись рулевые шарниры;
— задние полки;
— косметическое зеркало;
— улучшено качество двигателей;

2005
В январе 2005 начались переговоры по поставке альтернативных ЗМЗ двигателей «Chrysler». С ЗМЗ договорились на цифре удорожания 13,5%.

Конфликт по поводу цены (с ЗМЗ) остался ежегодным шоу вплоть до конца выпуска «Волг». Из-за высокой цены на двигатели ЗМЗ машины с двигателем «Chrysler» позже мало отличались от них по цене. В 2009 ГАЗ перестал закупать двигатели ЗМЗ вообще. На ГАЗели массово ставились двигатели Ульяновского Моторного Завода (собственник завода, кстати, ГАЗ с 2000 года).

Позволю себе высказать свое мнение. Заволжский моторный завод с 2003-го стал выпускать очень качественные двигатели. Кроме того, он очень тщательно подобрал поставщков навесного оборудования для своей продукции. В буквальном смысле «стал отвечать» за двигатель в сборе, передаваемый покупателю. Раньше такого не было. Увеличившаяся цена, безусловно, себя оправдывала.

За 2005-й выпущено 43523 ГАЗ-31105. Волги составили 25% (55 тыс.) от всех реализованных ГАЗом в 2005-м автомобилей.

Усовершенствования 2005 (в добавок к усовершенствованиям 2004):
— двигатель ЗМЗ-4052.10;
— ремни безопасности на задних сидениях;
— верхний рычаг подвески;
— покраска двухслойным покрытием;
— меры по защите от коррозии;
— нормы «Евро 2»;
— задний мост;
— подрулевые переключатели поворотов и стеклоочистителя;
— отопитель, кондиционер;
— двигатель «Chrysler 2.4L;
— изменения ГАЗ-31105 Chrysler;

2006
Каждая третья машина в 2006-м — с «Chrysler’ом». Дороже «обычной» в среднем на 800 USD. Всего за год выпущено 44222 машины.

К середине года распроданы последние машины без 4-х электростеклоподъемников и электрорегулируемых зеркал с подогревом. Т.е. базовыми становятся машины в неплохой комплектации и дешевле (проще) их купить ничего не получится.

На ГАЗе стали работать иностранные специалисты, которые, оценив масштабы трансформаций производства для выпуска нового легкового автомобиля, пришли к выводу что пока надо «улучшить» производственную цепь, не распыляясь на разную опытную ерунду. «Волга» будет улучшаться, но только ГАЗ-31105 и только в плане «экономической целесообразности». Другие проекты «Волга» закрыли. Освободились 500 million dollars на другие нужды. «Евро 4» на ГАЗ-31105 не будет. А тем временем новый легковой автомобиль для конвейера дешевле купить вместе с оборудованием по его изготовлению, нежели проектировать его «с нуля», прорываясь через трясину традиционной советской конструкторской бюрократии и болото «постановки в серию».

Срок жизни проекта «ГАЗ-31105» определили в 4-5 лет. Доля легковых автомобилей в обороте средств предприятия — 15%.

ГАЗ ежеквартально проводит мероприятия «По итогам I квартала 2006 г. лучшими поставщиками Горьковского автозавода Торгово-закупочной компанией «ГАЗ» признаны: ООО НПП «АВТЭЛ» (г. Калуга), ШК «Амтел-Поволжье» (г. Киров), ЗАО «Технопласт» (г. Н. Новгород). В разряд «ненадежных» поставщиков попали: ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ОАО «Завод «Автоприбор», ООО «Автокомпонент», ОАО «Завод «Красная Этна», ФГУП «Завод «Агат».

Усовершенствования 2006 (в добавок к усовершенствованиям 2004-2005):
— ГАЗ-31105 Волга «Евро 2»;
— исчез замок правой двери;
— новые защита двигателя и КПП;
— термошумоизоляции капота;
— новые зеркала на всех машинах;
— салонное зеркало;
— черная пластиковая крышка ЗМЗ;
— литые диски;
— светодиодный дополнительный стоп-сигнал;
— измененные ЭСП — ДЗСтп;
— новый производитель бачков стеклоомывателя;
— штампованные пальцы рулевых шарниров;
— облегченный кронштейн бачка омывателя;
— новая проводка Chrysler;
— новые ГП;
— ЭБУ «ИТЭЛМА»;
— Новые оболочки тяг внутреннего привода дверей;
— ЭСП — Промтех;
— Замки зажигания Ижмаш;
— Новое основание переключателей;
— Опытная партия на радиаторах 114.1301010 ОАО ЛРЗ;

2007
Не смотря на принятые меры, то есть повышение качества сборки машин, улучшение антикоррозионной обработки, выпуск «рестайлинга», ГАЗ-31105 за 2007 год выпущено на 12 тыс единиц меньше, нежели в 2006-м. 32282 штуки. Всех автомобилей «Волга» (т.е. ГАЗ-3102 и универсалов) выпущено 41 тыс.шт. Завод объяснил снижение продаж плановым, в связи со сворачиванием производства классических Волг в пользу Сайбер (старт продаж 24 марта 2008 г). Выручка от реализации Волг по сравнению с 2006 в 2007-м упала лишь на 9% (при 27% падения объемов продаж ГАЗ-31105). Повышенная ликвидность связана с появлением комплектаций «рестайлинг» и увеличением продаж автомобилей ГАЗ-31105 с двигателями «Chrysler».

Излишне напоминать, что ГАЗ 24-10 выпускались в объемах примерно 80-90 тыс. штук в год.

Усовершенствования 2007 (в добавок к усовершенствованиям 2004-2006):
— опора подшипника промежуточного карданного вала;
— новая карданная передача;
— изменилось крепление кронштейна КПП-приемная 406 Евро 2;
— новые окантовки стекол;
— новые крепления фиксаторов козырьков;
— измененный уплотнитель неподвижного стекла;
— новый производитель адсорберов евро 2;
— топливные модули «Утес»;
— 7-витковый масляный радиатор;
— измененная конструкция крепления заднего щитка;
— новый штатный домкрат;
— звуковые сигналы два контакта;
— ГАЗ-31105 Волга «рестайлинг»;

2008
В 2008-м выпущено 16735 единиц ГАЗ-31105. Вдвое меньше, нежели в 2007-м. План выпуска на 2008-й год предусматривал увеличение выпуска Волг на 9,8% относительно 2007-го года. Всего должно было быть выпущено — 45 тыс машин всех моделей. Скорее всего на судьбе ГАЗ-31105 поставили крест, хотя еще в августе решение о снятии с производства принято не было.

Машина с ЗМЗ стОит 278 тыс.руб, с «Chrysler» — 309 (с климатом — 336 тыс.руб).

С введением в России норм «Евро 3» большое количество машин 2006 и 2007 осталось «не у дел». Много ГАЗ-31105 самой простой комплектации было продано на Украине, зачастую с приборной панелью «ГАЗ-3110». Речь идет о поставляемых «старых» комплектациях «101» и «501», выпуск которых прекратили в декабре 2007-го. Им на смену пришли «новые» аналоги «801» и «581», а старые начали продавать со скидкой 2000 грн (акция — декабрь 2007).

Уровень цен в июле 2008 на Украине был такой. Старая «501» (Chrysler «Евро 2») продавалась за 62460 грн. Новые «801» — 66480 грн. и «581» за 75450 грн.

Дилер часто доукомплектовывал пришедшие машины электростеклоподъемниками, «центральными замками» и климатическими установками. Информация предоставлена компанией «АИС», за что им большое спасибо.

Усовершенствования 2008 (в добавок к усовершенствованиям 2004-2007):
— ГАЗ-31105 Волга «Евро 3»;
— топливные модули «СЭПО-ЗЕМ»;
— ЦИАТИМ-221 во втулках торсионов;
— амортизаторы «Monroe»;
— Chrysler «Евро 3»;
— регулятор напряжения Chrysler;
— ЗМЗ-40525.10 «Евро 3»;

В конце года выпуск ГАЗ-31105 прекращен.

Всего было выпущено около 190 600 машин.

Традиционно в 4-м квартале текущего года (к примеру того же 2008-го) уже начинали выпускать машины будущего (2009) года, часто с отметкой в ПТС. Фактически в 2009 машину выпускать было уже не на чем.

Источник

Немного личного видения про ГАЗ-31105 рестайл.

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

Некоторое время назад я написал небольшую статью в отзывы об автомобиле для авто.ру. Пришла пора перенести ее на Драйв, раз уж я развел снова здесь деятельность.
Это субъективная оценка такой неоднозначной машины, как ГАЗ-31105 Волга образца 2007-2009 года.
Итак, поехали.

Отличная машина родом из девяностых!

Что представляет человек, когда слышит слово Волга и это не касается реки? Обычно — 21я или 24я, интересные и культовые машины для своих лет. Реже 31029 и 3110 — скорее, как символ вырождения российского сегмента машин класса «выше среднего». Иногда представительский «чемодан» ГАЗ 3102, который обладает обалденной харизмой, как строгий костюм.
Крайне редко кто-то вспоминает, что существовал такой автомобиль, как ГАЗ 31105. В общем-то справедливо — с момента начала выпуска этой машины в 2004 году и до середины 2007 это, по сути, был весьма своеобразный рестайлинг 3110, со старым салоном, приборкой и линейкой двигателей и дурацким доисторическим рычагом КПП, торчащим под сумасшедшим углом откуда-то издалека. Да, появилась передняя подвеска на шаровых и удобные дверные ручки, но на этом всё заканчивалось, как такового интереса машина не представляла. Не вспомню в каком году, но незадолго до 2007, внезапно, в линейке двигателей произошла революция — как и в 1997 году на АЗЛК в Москвичи стали ставить двигатель Рено f3R, так и в Волги начали ставить 2.3л двигатели от Крайслера. Теперь вкусному двигателю надо было добавит и вкусную начинку.
В 2007 году ГАЗ 31105 переживает рестайлинг и получает так называемый евросалон — с интегрированным в торпедо климат-контролем, новым рулем, неплохой штатной аудиосистемой, новой приборной панелью, салоном и тд. Очень важный момент — убогий рычаг КПП превратился в кулису с коротким удобным рычагом. И вот с этого момента 31105 становится весьма привлекательным автомобилем даже по сравнению с некоторыми иномарками! (с оговорками, см. далее).

Первое моё знакомство с Волгой с двигателем Крайслер произошло год назад в январе 2019 — я купил медицинский универсал 2008 года, хотя изначально хотел все же 31105. Машина не была плохой, но, как я сейчас уже понимаю, была весьма уезженной и с убогой эксплуатацией. Мотор не оставил негатива, но и не вызвал невероятных эмоций. Машиной я провладел полгода и на время забыл о волгах — всё-таки шлейф она оставила скорее отрицательный. Но привлекательный внешний вид 31105 (да, у меня странный вкус) и красивые фотографии ее салонов заставляли возвращаться к этой идее снова и снова.

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

Вторая попытка произошла уже ближе к концу 2019 и это была совершенно ушатанная, полумертвая 31105, загаженная внутри, гнилая и липкая, с рассыпающимся на составляющие пластиком евросалона и грязными рваными сидушками. Как ни странно, мотор в ней тянул дай боже и это стало скорее шагом вперед к нормальной 31105.

И вот, сейчас февраль 2020. И наконец-то у меня в руках 31105 2008 года с пробегом 150 тысяч километров от человека, купившего ее НОВОЙ в салоне и достойно следившего за машиной.
И, черт побери, это ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ автомобиль.
Объективно — это НЕ 2008 год. В 2008 году в передовом мировом автомобилестроении уже давно такого не производили. Эта Волга соответствует, скорее, середине 90х, а по компоновке так и вовсе архаика — она осталась заднеприводной с рессорами сзади. Салон, электропакет, оборудование, дизайн — это девяностые. Но уверенные, крепкие девяностые, не вызывающие пластмассового омерзения. Да, на заводе могли бы впихнуть пару подушек безопасности — все-таки машина позиционировалась как выше среднего класса, да, могли бы добавить автомат и электросалон, да, могли бы кондиционер в базовую комплектацию засунуть. Слишком много «могли бы» для машины НОВОЙ, но для подержанной десятилетки по цене жигулей — нормально, даже более чем. Хороший мотор крайслер, не усосанный убогим маслом, убогим бензином и обслуживанием от орков тянет. Причем тянет так, как ты не ожидаешь, на этой Волге реально трудно ездить спокойной — так и тянет притопить. Штатная аудиосистема лично для меня — очень хороша. Система климат-контроля? В Волге? Что? И работает? Вот это да, заверните! После убогой печки в 31029 — в 31105 откровенно жарко и даже на треть включенная печка на максимуме это перебор.

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

Лично мне очень нравится отделка под дерево, приятные формы дверных карт, стильный удобный руль. Блок управления электростеклоподъемниками наконец-то переехал куда и надо — на дверь водителя, фурнитура выглядит достойно, а не так, как будто в архаичный дизайн 3110 врезали какую-то лампочку, которую массово освоил соседний завод. Рычаг КПП перестал напоминать о ГАЗ 24, всё аккуратненько, всё с закосом под Европу.

газ 31105 что за машина. Смотреть фото газ 31105 что за машина. Смотреть картинку газ 31105 что за машина. Картинка про газ 31105 что за машина. Фото газ 31105 что за машина

Основная ассоциация — Форд Таурус. В принципе те же опции, та же мощность, только механика и задний привод. Огорчают несовременные задние барабанные тормоза, но, зато, с запчастями хотя бы туда проблем нет. Расход? У нормальной машины он адекватный — литров 14-15 в городе. Если ты гонщик и от светофора до светофора за полкилометра разгоняешь Волгу до сотки и тормозишь в полы — ну, будет намного больше, да.
31105 рестайл — это очень достойная машина, если она попадается живая и за достойные деньги. К сожалению, эти Волги обладали какой-то феноменальной гнилючестью и найти целую 31105 — это тот еще квест, который мне не поддался — я остановился на промежуточном варианте за вкусные деньги. Не гнилые 31105 зачастую стоят неоправданно дорого. Из очевидных минусов — обслуживание уставшего, требующего ремонта, мотора Крайслер и его навесного — это дорого и плохо. Так что необслуженная машина к покупке строго не рекомендуема.

Резюмируя — я стал уверенным адептом секты рестайловых 31105х Волг. ИМХО, тот, кто ругает данные машины — либо имел дело с мертвыми ведрами, либо просто их не видел.
Лично я был невероятно удивлен тому, что из себя представляет этот автомобиль и без шуток — это, наверное, один из самых больших автосюрпризов, что мне преподнесли за последние годы. Бывает такое, что ты очень долго хочешь сесть за руль какой-то машины, потом садишься и разочаровываешься — мол, ну не то это совсем. Здесь ожидания оказались даже меньше реальности. Очень, очень достойно.
31105 — это Машина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *