гайды это что такое
Что такое гайд
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Goldbusinessnet.com. Давайте продолжим знакомство со словами, имеющими иностранное происхождение и в качестве сленга прижившимися в рунете.
К уже рассмотренным ранее (это, например, и порядком надоевший хайп, и часто используемые акронимы РОФЛ и ЛОЛ, а также кек, троллинг) можно присовокупить термин «гайд», пришедший из английского языка, который многие используют как при переписке в сети, так и в устной речи.
Изначально этот термин зародился в геймерской среде (именно геймеры его чаще всего и применяют), а уж затем постепенно распространился по всему интернету. В этой небольшой статье я постараюсь дать ему четкое определение, чтобы вы уяснили его суть.
Гайд — что это значит?
Собственно говоря, картина представляется довольно ясной. Английское слово «guide» имеет несколько довольно близких значений и на русский язык в качестве существительного его можно перевести как «путеводитель», «руководство», или «экскурсовод» (гид).
Вот ведь как разделились два близких понятия по произношению и написанию одного и того же английского термина русскими буквами (это не что иное как транслитерация в двух вариантах).
Известный нам гид — это проводник или проводящий экскурсию (чаще всего живой человек). А гайдом можно именовать инструкцию, относящуюся к любой области, где важно соблюдать корректность действий и системность, будь то пользование устройствами (бытовыми приборами, гаджетами, автомобилями, напичканными электроникой), управление игровой консолью либо создание сайтов. То есть, гайд вполне допустимо назвать «неодушевленным гидом».
Итак, гайд означает руководство или инструкцию, которая может быть представлена в разных вариациях. Главное, чтобы человек (обычно это начинающий пользователь) смог понять суть.
Возьмем для примера любой информационный ресурс (да хоть этот блог), который содержит материалы по той или иной тематике, связанной с практическими действиями (по созданию сайтов, по ремонту квартир, по самостоятельному изучению языков и т.д.), от опытных (каждый в своей области) авторов. Почти каждая страница таких проектов является «гайдом на тему».
Гайды у геймеров
Я уже упомянул, что именно в геймерской среде этот термин приобрел наибольшую популярность. Ведь любая мало-мальски сложная игра вполне может вызвать у начинающего проблемы с ее прохождением, а потому требуются инструкции опытных игроков по тому или иному поводу.
Особенно сложно понять структуру игры с многочисленными персонажами, например, World of Warcraft, поэтому вовлеченные в нее свежеиспеченные геймеры постоянно ищут руководство по прохождению квестов, по выбору героя или стратегии для решения определенной задачи.
Тот, кто по-настоящему поглощен игрой, может потратить кучу времени и «сжечь» немало нервов, когда что-то пошло не так, и он застрял на каком-то уровне, который преодолеть никак не удается. Чтобы сдвинуться с «мертвой точки», как раз и требуется помощь опытного геймера в виде ясного и пошагового руководства. На это ведь тоже способен не каждый, даже опытный, игрок. А потому качественные гайды среди геймеров в цене.
Заключительное слово о гайдах и инструкциях
Конечно, адепты чистоты родного языка, наверное, приходят в ужас от использования такого количества иностранных слов при наличии адекватных исконно русских синонимов. Однако, здесь ничего не поделать, законными методами запретить применение разного рода жаргонизмов не представляется возможным. Да и нужно ли это делать?
Ведь здесь все зависит от характера группы людей, которая использует тот или иной лексикон. Скажем, любое сообщество филологов наверняка придерживается строгих канонов, допускающих минимальное проникновение иноземных слов в речь или письмо (для них уж точно приоритетным является термин «руководство» или, на худой конец, «инструкция»).
И напротив, молодежь при общении направо и налево щеголяет сленговыми выражениями («гайд» для них ближе). Каждому свое. А что вы думаете по этому поводу?
Как правильно писать гайды
Гайд – это инструкция, руководство, эдакий план действий. В нем описывается порядок действий для достижения конкретного результата. Соответственно, он должен быть максимально понятен и полезен рецепиенту.
В этой статье я рассмотрю, по каким принципам нужно составлять гайд и каких требований придерживаться.
Требования к гайду
Чтобы гайд был максимально полезным для читателей, он должен соответствовать определенным требованиям. Не все они обязательны, но будет неплохо, если вы будете их придерживаться.
Тут ведь еще важно не переборщить, не начать перечислять каждую мелочь или очевидные детали, дабы материал казался объемнее (или по другим причинам). Вставлять картинки ради забавы или красоты в гайдах не стоит. Вряд ли читателю понадобится какой-то мем или фото забавного котика.
Отличия гайда от обзора
Обзор – это рассмотрение самого продукта, его характеристик и каких-то качеств. А гайд – это инструкция по использованию с четко обозначенными действиями. Для описания сути обзора больше подходит слово «Что», а для гайда – «Как».
Как правильно написать гайд
При написании инструкции нужно придерживаться нескольких принципов. С их помощью вы сделаете материал максимально полезным и поймете, кому он вообще нужен.
Определение аудитории
Если вы пишете гайд для крупного ресурса, ориентируйтесь на его «стратегию». Посмотрите, какие материалы на нем публикуются и какие темы затрагиваются, как другие авторы объясняют пользователям те или иные детали. Отталкивайтесь от этого.
Другой вариант – спросите у читателей или клиентов. Будучи экспертом, вы с легкостью сможете определить их уровень знаний. Кстати, таким способом можно еще и определить, в каком стиле лучше излагать мысли.
В случае с продуктом неплохо будет почитать комментарии, опросить менеджеров по продажам или сотрудников техподдержки. У последних постоянно копятся актуальные вопросы, ведь люди обращаются к ним за уточнением деталей.
Оптимальный объем
Его нет. Но есть теория, что чем короче гайд, тем лучше. На вкус и цвет… Главное, чтобы из материала (будь это хоть одно предложение или лонгрид) человек узнал, как действовать.
Личный опыт
В идеале при написании гайда автор должен разбираться в затрагиваемой теме. Описывая собственный опыт, можно понять сложность или простоту некоторых этапов, определить, какие ошибки часто допускаются людьми. Частая практика, если человек пишет текст под руководством эксперта в рассматриваемой области. Или когда эксперт пишет сам – готовая инструкция проверяется хорошим редактором на наличие ошибок.
Структура и оформление
Четкая последовательность действий, никаких неожиданностей и резких поворотов. Придерживайтесь пошагового принципа и старайтесь не уходить от него.
Типичной структуры по написанию гайда не существует, все зависит от темы, осведомленности читателей и прочих факторов. Но если проанализировать множество материалов, общая структура все же вырисовывается. И она такова:
Помните про обозначение шагов. Обозначайте разделы разными заголовками. Не делайте слишком длинные абзацы – оптимальный размер составляет от 3 до 7 строк.
Хотите что-то сравнить? Вставьте таблицу. Привязывайте к каким-то элементам полезные ссылки. Используйте списки, если идет перечисление, и не забывайте оформлять их маркерами или номерами.
Объяснения
Если вы в гайде что-то запрещаете, обоснуйте, дайте причины и разъяснения. Пользователь должен понять, по какой именно причине указанное действие недопустимо. Такое вполне можно отобразить в виде картинки, перечеркнутой красной линией или обозначенной словом «Неправильно».
Тест-драйв
После того как гайд будет написан, пройдитесь по шагам и посмотрите на результат. Будет неплохо, если вы попросите других людей пройти всю описанную в инструкции процедуру. Если результат, которого они достигнут, соответствует тому, что вы представляете в голове и описываете, значит, гайд хорош.
Проверка
Если у вас нет редактора, проверять текст придется самостоятельно. Рекомендуется после написания отойти на некоторое время от текста, отвлечься, и на «свежую голову» перечитать материал. Полезно еще читать вслух – так вы поймете, не осталось ли спорных моментов.
После завершения вычитки проверьте текст в различных онлайн-сервисах. Первый пункт проверки – это антиплагиат. Вам поможет Text.ru, Etxt или Advego. Второй – грамотность. Здесь вам в помощь Главред, Орфограммка и ОРФО. Третий, если вы размещаете гайд на сайте и ориентируетесь на SEO, – это водность и тошнота текста.
Заключение
Как подтвердить полезность гайда? Если прочитавший его человек достиг нужного результата с помощью указанной последовательности. И сделал он это при одном прочтении, не открывая другие источники и не ища значений незнакомых ему терминов. Основной принцип гайда – простота.
Как писать гайды, чтобы они приносили трафик и клиентов
Прежде чем писать руководство для какой угодно аудитории, подумайте о том, зачем люди вообще читают гайды. Они хотят получить конкретный результат от конкретных действий.
«Нажмите зеленую кнопку на пульте, чтобы включить телевизор».
В основе хорошего гайда лежат две составляющие
Допустим, вы пишете гайд о том, как выбрать микрофон. С виду это довольно просто. Заходим в интернет, вбиваем в поиске «купить микрофон», переходим на сайт, смотрим производителя, оплачиваем заказ и ждем курьера.
Однако люди выбирают микрофоны для разных целей: студия звукозаписи, стримы, выступления на сцене. Есть разные типы микрофонов: конденсаторные, динамические, ламповые. А что если бюджет ограничен?
Вот видите, у такого гайда нет конкретного результата, потому что каждый человек выбирает микрофон для своей индивидуальной задачи. Если мы будем писать гайд под каждую из них, получится «Война и мир» Толстого, помноженная на все части «Гарри Поттера». Никто не будет это читать.
В этом случае людям больше подойдут обзоры микрофонов, которые подскажут, в каком направлении двигаться. Решение о покупке человек принимает уже сам. «Где же тогда использовать гайды?» – спросите вы.
Можно написать гайд на тему: «Как подключить микрофон к звуковой карте и настроить программу для звукозаписи». Конкретные действия дают конкретный результат – готовый к записи микрофон и аудиоредактор.
Уровень знаний читателя
Например, вы решили написать гайд: «Как вырастить огурцы в любой почве». Сначала задайтесь вопросом: «Кто будет вашим читателем?»
Для каждого портрета аудитории нужны разные гайды. Они должны отличаться объемом, проработкой, базовыми моментами, количеством картинок и примеров, структурой и стилем повествования.
Вряд ли бабушка будет разбираться в терминах ученого-селекционера, в то время как школьнику не нужно рассказывать про масштабы, поскольку ему по заданию надо вырастить три огурца.
Важно запомнить: если вы не определите аудиторию гайда, можете вообще ничего не писать, потому как зря потратите время. Подумайте о том, кто ваш читатель, и пишите для него. Гайды для новичков и продвинутых пишутся по-разному.
Выкидываем лишнее – оставляем мясо
Не надо писать в гайде на отвлеченные темы и засыпать читателя эпитетами – пишите по делу. Не забывайте, зачем люди читают гайды. Они хотят решить свою проблему и получить результат.
Освободите читателя от лишнего и оставьте только суть. Взгляните на этот гайд по приготовлению окрошки 🙂
Задача гайда – провести читателя из точки «было» в точку «стало». Любые детали, которые не ведут к результату, надо безжалостно удалить. Если гайд можно написать на одной странице, так и сделайте.
Иллюстрируем по максимуму
Наглядность – обязательное свойство хорошей инструкции. Вместо длинного описания, куда нажимать – вы можете сделать скриншот.
Есть процессы, которые невозможно показать без иллюстраций. Например, сборку журавлика из бумаги.
На картинках гораздо проще показать процесс, результат и возможные ошибки. Грамотные иллюстрации помогают пользователю понять, что он делает правильно и где ошибается. В некоторых случаях лучше использовать видео, чтобы не нагружать материал большим количеством картинок.
Не иллюстрируйте просто так
Если в статьях можно вставлять милых котиков или мемы для красоты, то в гайдах такое делать непростительно. «Да, с этим как бы ясно» – скажете вы. Однако кроме котиков некоторые авторы начинают иллюстрировать каждую мелочь. Это мгновенно усложняет восприятие инструкции.
Не иллюстрируйте очевидные детали. Скорее всего, ваш пользователь в курсе, где находится кнопка Enter. Вспомните про уровень знаний читателя – от него зависит количество базовых вещей, которые нуждаются в иллюстрации. Не переборщите.
Личный опыт
«Чтобы учить, надо уметь» – с этим выражением сложно поспорить. Автор гайда должен описывать собственный опыт, иначе косяков не избежать. Если эксперты не сильны в написании текстов, вам потребуется помощь редакторов. Но авторы в любом случае остаются практиками с личным опытом.
После редактуры гайда эксперты проверяют материал на наличие ошибок.
Соблюдаем последовательность шагов
«Берем почву для высадки, которую вы приготовили неделю назад» – подобные выражения не должны быть сюрпризом для читателя. Если мы «берем почву», значит этот шаг был предыдущим и выглядел примерно так: «приготовьте почву, она понадобится вам через неделю».
Избавьте читателей гайда от неожиданностей – сохраняйте последовательность шагов.
Тестируем руководство по шагам
Когда вы закончите гайд, в идеале надо провести тесты – самостоятельно дойти до результата, пользуясь руководством. Еще лучше привлечь к тестам целевую аудиторию – людей, которые получают результат впервые. Если они легко решат свою задачу с помощью руководства, считайте, дело сделано.
Вопросы по гайдам
Каким категориям бизнеса рекомендуется использовать гайды?
Безусловно, они необходимы прежде всего интернет-магазинам. Полезно публиковать гайды о своих продуктах также финансовым компаниям: банкам, страховщикам, брокерским компаниям, предлагающим, например, торговые платформы для трейдеров. Фирмы, работающие в сфере туризма, могут разнообразить гайдами свой блог: материалами о турах и статьями в духе «Какую страну выбрать для летнего отпуска?»
По большому счету, гайды как жанр – это интересно и полезно для множества отраслей бизнеса. Практически в любой тематике они могут прекрасно работать.
Делясь объективной информацией со своей аудиторией, компании получают лояльного представителя ЦА, который, если ему полезны рекомендации из публикуемых гайдов, с высокой степенью вероятности может конвертироваться в клиента. Так, собственно, и работает контент-маркетинг.
Чем гайд отличается от обзора?
По большому счету при наблюдаемой тенденции к смешению жанров очевидных отличий остается все меньше. С чисто формальной точки зрения можно сказать следующее: задача обзора – представить конкретный продукт, задача гайда – рассказать о том, как выбрать наиболее отвечающий потребностям конкретного человека продукт из всего разнообразия представленных на рынке товаров этого типа.
Именно поэтому наиболее отвечает характеру и задачам гайда заголовки в духе: «Как выбрать?» Ведь гайд – это пошаговая инструкция, выполнив которую пользователь сможет самостоятельно справиться с задачей – выбрать тот бренд и ту модель товара, которая оптимально ему подходит.
Как узнать, для какой аудитории пишется гайд?
Если вы автор, пообщайтесь с клиентом.
Пообщайтесь с людьми, чью проблему вы хотите решить своим гайдом. Оцените уровень подготовки этих людей, обратите внимание на «язык аудитории», определите, какой стиль изложения лучше подходит для вашего читателя.
Изучите форумы, почитайте комментарии людей, которые решают проблему – узнайте, как они делают это сейчас и насколько успешно.
Опросите менеджеров по продажам или сотрудников техподдержки – узнайте, какие вопросы по продукту возникают у пользователей чаще всего.
Какой объем гайда считается оптимальным?
Объема должно хватить для получения результата. Чем короче, тем лучше. Сможете решить проблему читателя в одном предложении? Пожалуйста.
Надеюсь, мои советы были для вас полезны — в таком духе вы можете завершить ваш гайд.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Гайд — это что такое простым языком? Что такое гайд в Инстаграме простыми словами? А также что это такое в дизайне?
В молодёжной среде любят использовать слова из других языков. И в этом не было бы ничего страшного, если бы не терялся смысл. Эти слова не очень известные, поэтому даже те, кто владеет иностранным языком, не понимают, о чём идёт речь. Поэтому вопросы, вроде “Что такое Гайд?” звучат всё чаще.
Гайд — это что такое простым языком?
Само слово зародилось среди игроков в компьютерные игры. И тогда его использовали, чтобы назвать инструкцию, дающую объяснение тому, что происходит в игре.
Чаще всего гайды объясняют, как создать что-то.
Сейчас же гайд – это инструкция. Причём любая.
А многие даже используют это слово, когда хотят получить объяснение.
В английском это слово произошло от гида. А гид – это человек, который показывает что-то и объясняет.
Гайд – это по сути работа экскурсовода. То есть показать и объяснить.
Если вы откроете практически любой блог, в котором чему-то учат, то точно увидите слово гайд.
Его очень любят использовать в обучающем материале, потому что оно ассоциируется с чем-то более простым и понятным.
Поэтому не удивляйтесь, когда увидите «Гайд по сборке шкафа» или что-то в этом роде.
Значение слова Гайд — смотреть видео
Что такое гайды в Инстаграме простыми словами?
В данном случае всё зависит от контекста.
Если вы найдёте страницу с гайдами, то скорее всего это обучающий аккаунт. Удостовериться в этом легко, просмотрев несколько постов.
Но бывают и другие гайды в Инстаграме.
Ещё один вариант – это гайд по Инстаграму.
Не секрет, что сайт и приложение всё время растут. Поэтому они предлагают новые функции, часть из которых остаётся непонятной для большинства.
Поэтому люди, которые разобрались в теме, учат других, создавая гайды.
Также эти уроки могут быть не по новым функциям, а по старым.
Ведь многие пользователи не замечают возможностей, которые предлагает приложение. А те, кто уже нашёл и попробовал их, может делать гайды для других.
Также популярны гайды по продвижению в Инстаграм.
У каждого сайта, каждой социальной сети есть свои алгоритмы. Они рассчитаны на то, чтобы каждый получал контент, который будет его удерживать.
Но везде это реализуется по-разному, поэтому нет единой схемы, с помощью которой можно продвигаться.
К тому же, алгоритмы всё время обновляются, чтобы работать качественнее.
Поэтому гайдами о том, как продвигаться в Инстаграм, забит интернет.
И с каждым обновлением алгоритмов и механизмов, будут появляться всё новые и новые уроки.
Гайд — это что такое в дизайне?
Хорошо, с Инстаграмом понятно, а что же дизайн?
Ведь там многое зависит от вкуса, там нет единой системы успеха. Казалось бы, нет.
На деле же в дизайне есть ряд принципов, которые направлены на получение какого-то результата.
К тому же, специалисты уже вывели основные принципы, которые упрощают творчество.
Да, гайдов про дизайн может быть множество.
Самые банальные – уроки об основных принципах.
Там будут рассказывать про сочетаемость цветов, светотень, перспективу и прочие технические штуки.
Такие уроки чаще пользуются спросом среди начинающих дизайнеров, которые хотят изучать теорию.
Есть и гайды по материалам. Ведь для творчества важно выбрать правильные вещи, чтобы процесс шёл легче.
Это могут быть правильные карандаши и кисточки, чтобы изобразить что-нибудь на бумаге. А также есть программы, которые облегчают жизнь дизайнеру.
И вот обо всём этом нужно рассказать.
А ещё есть гайды по дизайну и маркетингу.
Там рассказывают о том, как с помощью цветов влиять на потребителей.
Эта тема тесно связана как с психологией, так и с обычной жизнью. Целый ряд уроков посвящён тому, как правильно размещать рекламу, чтобы люди видели основной посыл.
Ну и есть ещё гайды по графическому дизайну для сайтов.
В них рассказывают о том, как правильно расположить элементы на страницы.
Эти уроки очень тесно связаны с программированием, потому что недостаточно просто нарисовать красивые баннеры, нужно ещё правильно их расположить с помощью кода страницы.
Заключение
Гайд – это всего лишь информация о чём-то. Чаще всего им называют инструкции.
Это слово популяризовали геймеры. У них инструкции по созданию предметов или прохождению игры назывались гайдами.
Само слово произошло от английского «гид». Это человек, который показывает и рассказывает.
В Инстаграме гайды можно условно поделить на два типа: информация о сайте, информация о продвижении.
Instagram регулярно балует пользователей обновлениями, в которых трудно разобраться без помощи.
Поэтому всё популярнее гайды о том, как пользоваться сайтом и приложением.
А гайды о продвижении рассказывают, как эффективнее использовать алгоритмы.
Это инструкции о том, как сделать так, чтобы ваш контент предлагали всё большему количеству пользователей.
А гайды в дизайне – это инструкции о том, как правильно использовать материалы, а также основы, упрощающие жизнь художнику.
А есть уроки, которые помогут вам создавать сайты, а также рассказать о том, как использовать дизайн в маркетинге.
P.S. А еще мы предоставляем услуги по продвижению ваших аккаунтов и групп в социальных сетях. Ознакомиться с ними вы сможете на этой странице
P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.
Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях. А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!
А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога
Как написать крутой гайд, который принесет лояльных клиентов
10 минут на чтение
Руководства с инструкциями используются повсеместно: как собрать шкаф, как выбрать шампунь, как решить проблему с ноутбуком или как экспертно рассказать о правильном похудении. Гид подходит для самых разных тематик и сфер бизнеса. В этой статье мы узнаем, что такое гайд, как его составлять, использовать и где продвигать.
Что такое гайд
Гайд — это пошаговая инструкция, которая помогает пользователям получить результат. В переводе с английского языка означает «руководство», «справочник», «мануал», «гид».
Простой пример: «Нажмите на кнопку-значок Xbox в центре геймпада, чтобы его включить».
Действие — «нажать на кнопку». Результат — «включить геймпад».
Из этой краткой инструкции пользователь узнает, какое действие нужно совершить, чтобы получить желаемый результат.
Важно! В гайде всегда есть конкретное решение, без него полезность руководства близится к нулю.
Мануалы создаются, как для профессионалов, так и для новичков, чтобы они могли разобраться в каком-то вопросе. В гиде вся информация подается поэтапно — сжато и максимально просто.
Например, когда вы собираете мебель из IKEA, к ней прилагается иллюстрированная инструкция с последовательными шагами: взять деталь номер 1, найти шуруп из прозрачного пакетика и прикрепить панель к детали номер 2.
Задачи гайда:
Где и зачем используют гайды
Руководства можно встретить в любой сфере, потому что людям нужно понимать, как использовать продукт или решить проблему, которая связана с хобби, работой, здоровьем или бытом. Например, рецепт — это тот же самый гид с последовательными шагами.
Примечание. Вы можете отследить заинтересованность потребителей из их запросов в «Яндекс.Метрике» или Google Trends.
Мануалы используют везде — статьи в блогах, технические инструкции по применению, посты, видео, инфографика, картинки. Информацию вы можете найти:
В нашем блоге вы можете ознакомиться с гайдами не только в формате статьи, но также и в виде полноценных справочников и видео.
Например, одна тема рассмотрена в двух вариантах контента:
Разные форматы используются потому, что одним пользователям проще воспринимать информацию через текст, а другим для запоминания больше подходит вариант видео.
Какими бывают гайды
В маркетинге существует несколько видов инструкций:
Для лучшего понимания можете изучить наши гайды, посмотрите на стиль написания текста и монтажа видео:
Формат руководства
Выше мы рассмотрели виды гайдов, а здесь остановимся на их форматах.
Инструкция по применению, в которой описывается и демонстрируется каждый этап. Ниже показан рецепт с пошаговым описанием и видео, а также количеством ингредиентов для приготовления блюда.
Руководство по использованию продукта или инструмента. Это может инструкция по эксплуатации холодильника, как в примере ниже.
Формат «вопрос-ответ», в котором вы или эксперт отвечаете на запросы клиентов.
Например, этот принцип можно проследить в нашей статье про чат-бота по медитациям. Сначала автор кейса составляет список вопросов для эксперта, затем оформляет ответы последнего в текст. Итоговая публикация дает ответы на следующие вопросы: для чего нужен инструмент (в данном случае — чат-бот), какие у него задачи и цели. После чего приводится подробная инструкция по подготовке и реализации идеи.
Пошаговая методика решения проблемы. Например, статья о том, как почистить ноутбук или инфографика о том, как завязать галстук.
Экспертная оценка, когда вами или специалистом предлагается несколько практических решений.
Ниже показана часть гайда про скетчинг, написанная экспертом-дизайнером. В статье девушка рассказывает, какими инструментами можно пользоваться, чтобы быстро сделать эскиз интерьера и продемонстрировать его клиенту.
Виды подачи информации
Руководство можно написать в виде статьи, снять и смонтировать в видеоматериал или нарисовать инфографику. Варианты подачи информации:
Как написать гайд
В этом разделе рассмотрим основные шаги для написания руководства.
Определение целевой аудитории
Для начала изучите целевую аудиторию, для которой будете создавать гид. Это могут быть как эксперты в определенной области, так и новички. Пользователи будут отличаться по возрасту, полу, интересам и проблемам — сегментируйте их и найдите актуальные темы.
Если вы пишите для крупного сайта — посмотрите прошлые статьи: какие темы уже рассматривали, какие приемы используют авторы и что подписчики оставляют в комментариях под текстами.
Проследите за тем, чтобы ваша тема не повторялась, в том случае, когда вы пишите несколько небольших статей. А если вы создаете большой гайд — соберите все публикации в единый материал.
Опросите пользователей и узнайте, какой контент им интересен или какую проблему они не могут решить. Например, с помощью рассылок и анкет в email и чат-ботах. Также актуальные вопросы потребителей можно узнать в отделе продаж, у техподдержки и менеджеров.
Выбор темы
Далее переходите к выбору тематики. Вне зависимости от того, какого формата текст вы решите написать — большой гайд или несколько коротких статей, чтобы и охватить всю тему и не запутаться в тонкостях, используйте, к примеру, матрицу контента.
Примечание. Одна инструкция — одна тема.
Проанализируйте конкурентов и то, как они раскрывают тематику, возьмите на заметку их фишки и адаптируйте для своего материала.
Далее выберите, в каком формате и виде будет подана информация: видео, текст, инфографика и тому подобное.
Изучение вопроса
Если вы не эксперт в выбранной тематике — постарайтесь досконально изучить вопрос, обратиться к специалистам и провести с ними интервью, прочитать книги и статьи, прослушать вебинары, ознакомиться с информацией на конкурентных сайтах и дать редакторам на проверку.
Гайд — это практическое пособие. Поэтому попробуйте провести личный эксперимент и посмотреть, как работают советы для решения выбранной проблемы.
Составление плана
Распишите план тезисно с пошаговым решением проблемы:
Помните, что логика действий должна быть четкой — не перескакивайте с этапа на этап и не забывайте указать все шаги. Иначе пользователь просто не сможет применить полученные знания на практике.
А здесь показан пример структуры гида, как сделать pop-up.
Для видео — продумайте сценарий, который можно написать или схематично нарисовать. А для инфографики нужно выбрать цветовую гамму и составить план пошаговой инструкции.
Объем материала
Здесь нет каких-то ограничений. Одни специалисты говорят, что инструкция должна быть краткой — это, например, можно отнести к инфографике. Другие считают — информации должно быть много, чтобы раскрыть тему в полном объеме.
Ваша задача — максимально ответить на запрос пользователя, не вдаваясь в философские мысли и лирические отступления.
Добавление визуального контента
Обязательно разбавьте материал скриншотами, видеоматериалами, чек-листами, картинками, диаграммами, примерами, графиками и таблицами. Пользователь должен понимать, как описанные действия выглядят на практике.
Ниже показан пример скриншота в статье про то, как добавить организацию в «Яндекс.Карты». Вы можете видеть здесь описание действий и скриншот, который поможет найти нужный раздел и кнопку.
Примечание. Старайтесь не увлекаться стоковыми фотографиями, которые нельзя использовать на практике. Например, общие картинки с людьми. Добавляйте собственные креативы и изображения.
Вычитка текста и тест-драйв
После того, как инструкция будет готова — не забудьте проверить ее на наличие опечаток, ошибок и тавтологии.
Перечитайте или пересмотрите полученный материал и попытайтесь взглянуть на него со стороны пользователя:
Автоматизация рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push, сообщения в мессенджерах.
Советы для качественного гайда
Рассмотрим несколько советов для создания качественного руководства.
Последовательный алгоритм действий
Гид имеет четкий алгоритм действий или пошаговый план с простыми этапами. К примеру такими, как в справочнике продуктов Microsoft.
Начинать мануал нужно с первых шагов, а не с середины. Например, если вы пишете статью о том, как работать с «Фотошопом» — расскажите сначала про инструменты и рабочее пространство. Потому что новичкам будет непонятно, на какую кнопку нажимать и как разобраться в многообразии иконок.
Конкретный результат
Гайд подразумевает, что после прочтения пользователь совершит все действия, о которых вы говорили. Поэтому конструкция руководства должна привести человека к достижению результата.
Например, мануал в Инстаграме про то, как правильно отрегулировать шлейку, показывает и описывает особенности расположения ремней на собаке. Также авторы рассказывают об ошибках и демонстрируют результат корректной регулировки.
В данном случае задействован текст, GIF и инфографика.
Пример руководства в соцсети
Факты
Не используйте в инструкциях «воду». Пользователь хочет решить проблему и ему нужен четкий ответ без философских рассуждений. Если без подобной информации не обойтись — дайте на нее ссылку.
Старайтесь также не использовать большое количество оборотов и метафор. В инструкции каждое слово должно передавать четкий смысл. Все лирические отступления лучше убрать в сноски или не использовать вовсе.
Иногда в рецептах, как приготовить кофе, добавляют краткую информацию о происхождении напитка. В этом случае можно сделать сноску, как в примере ниже.
Информация соответствует уровню знания аудитории
Материал должен помогать потребителю решать задачу. Поэтому вы должны четко представлять своего пользователя: новичок он или профи.
Чем ниже уровень осведомленности аудитории, тем более подробную инструкцию вам нужно написать — начиная с самых азов.
Иллюстрации
Добавляйте иллюстрации в текст, которые будут дублировать действия, описанные вами в инструкции.
Ниже показана инфографика, как собрать лебедя с помощью оригами:
Для видео лучше всего использовать крупные планы, чтобы детально показать каждое действие. При этом задержите внимание на важных моментах, чтобы пользователь смог разобрать этап и в случае чего поставить на паузу и повторить за вами.
Ошибки создания
В этом разделе рассмотрим ошибки при создании инструкции.
Как и где продвигать свой гайд
Гайд можно продвигать на сайте через блог с помощью SEO, чтобы ваша статья попала в топ поисковых систем.
Пример статей, которые располагаются на первых строчках в поисковой системе Google
Если хотите больше узнать о SEO, стоит почитать вот эти наши сатьи:
В соцсетях: публикации в ленте и на стене, stories, guides в Instagram и видео. А также на партнерских сайтах, где можно разместить инструкции. Например, на маркетплейсах — о том, как пользоваться продуктом.
Пример гайда в соцсети
Ниже показан гайд в виде инфографики в соцсети.
Можно продвигать гид через email рассылки. Помимо продающего контента вы можете сделать обзор товара и приложить инструкцию или сделать подборку полезного материала, который поможет решить проблемы подписчиков.
Ниже показан пример рассылки со списком полезных статей, среди которых есть гайд:
Заключение
В этой статье мы рассмотрели гайд, узнали, как и где его можно использовать, а также как составить руководство и что обязательно нужно учесть.
Ваша инструкция должна быть:
А чтобы продвигать руководства — регистрируйтесь в сервисе SendPulse и подключайте наши инструменты: используйте рассылки через email, SMS и мессенджеры, подключайте бесплатную CRM систему для сбора данных о ЦА и создавайте инфографику и одностраничные сайты в конструкторе лендингов.
Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем