гайд или чек лист в чем разница
Запись на стене
И первое, и второе — это список или перечень, который подразумевает некое действие. На первый взгляд, это одно и то же. Но разница есть, и она существенная.
Итак, чек-лист — это список, перечисление каких-либо дел, пунктов, действий. Тема для чек-листа может быть любая, если ее можно разложить по пунктам.
Это удобно, коротко, понятно, информативно и полезно.
Гайды — это руководство или проще инструкция по применению или рецепт чего-то.
То есть то, что имеет конкретный алгоритм и конечный результат.
Как собрать шкаф? Возьмите это, прибейте то, прикрутите здесь, поставьте так и готово. Любая инструкция у вас в коробке по сборке мебели, к примеру — это гайд.
То есть путь, по которому вас приведут к какой-то, нужной вам цели. При чем, это могут быть картинки (по шагам 1,2,3 и пунктам), а не только текст.
Для чек-листа этой явной конечной цели может не быть.
Например, чек-лист по проверке личной страницы. Там есть пункты, которые надо проверить, исправить и т.д.
Но если поигнорировать какой-то пункт — конечная цель особо не пострадает.
Если пропустить какой-то пункт в гайде, то ваш омлет может подгореть, шкаф не будет закрываться, а волосы могут покраситься не в тот цвет.
Оба этих варианта можно с успехом использовать как лид-магнит в своей работе. Мы подробнее говорим об этом на курсе.
Вы знаете сервисы, на которых можно быстро и бесплатно делать гайд или чек-лист самому? Сделать про это пост?
Всё так просто? Чем отличаются гайд и чек-лист
Гайды и чек-листы – популярный формат лид-магнита.
Так как слова эти заимствованные, вокруг них возникло много путаницы.
• В чём между ними разница?
• Что лучше выбрать?
• Отличаются ли они по эффективности?
Эти посты вам тоже могут быть полезны:
Что такое чек-лист
Чек-лист – это контрольный список.
Последовательность выполнения пунктов в таком списке не особо важна.
Вы можете складывать вещи в чемодан или покупать ребенку канцелярию в любой очередности, как вам удобнее. От перестановки мест слагаемых сумма не изменится.
Что такое гайд
Недавно мы купили в Икеа кое-что из мебели. Обожаю их инструкции! Тут тебе и текст, и картинки, и что делать нужно, а что не можно 🙂 Это яркий пример гайда.
Гайд – пошаговая инструкция, где важна последовательность. Всегда есть первый шаг и конечный.
Руководство по сборке мебели или окрашиванию волос, рецепт шарлотки или борща – порядок шагов в этих процессах имеет ключевое значение.
И да, гайд, как правило, более объемный по содержанию, чем чек-лист. Но не всегда.
Что выбрать
На одну и ту же тему вы можете создать и гайд, и чек-лист. Всё зависит от того, какую часть вопроса/проблемы/задачи вы решили осветить.
Не знаю как у вас, а у меня напрашивается вопрос.
Гайд, чек-лист, лид-магнит – почему нельзя назвать всё по-русски? 😕
Я вижу тому две причины:
1) Интернет-маркетинг пришел к нам с Запада. Хотим мы того или нет, заимствование слов здесь неизбежно – многих терминов у нас просто нет.
2) Краткость новых слов.
▸ Бесплатный продукт – лид-магнит
▸ Контрольный список – чек-лист
▸ Пошаговая инструкция – гайд
▸ Рабочая тетрадь – воркбук
В наше время, когда мы постоянно сталкиваемся с ограничением знаков, а на то, чтобы привлечь внимание аудитории у нас есть несколько секунд – краткость рулит. И как бы не было обидно за родной русский, думаю, эта тенденция уже никуда не денется.
▶ Границу между гайдом и чек-листом не всегда можно провести. Часто это гибрид двух форматов.
▶ Если вы окрестите свой гайд чек-листом и наоборот, никакой беды не случится. Никто вас помидорами не забросает 🙂
▶ Поэтому называйте свои лид-магниты, как вам больше откликается. Главное, чтобы они делались с душой и были одинаково «вкусными» внутри и снаружи 🍉🍓🍎
Как правильно оформить чек-лист, гайд или мини-книгу
Для их создания не нужно дорогостоящее оборудование, освоение сложных навыков, специальное помещение и видео съемки при полном параде.
Вы можете создать их за пару дней, сидя дома с пучком на голове.
Есть только одно «но».
В наше время информационного перегруза материал, который вы подаете, должен быть не только интересным и полезным.
Важно его красиво и грамотно упаковать. Правильное оформление напрямую влияет, захочет ли ваш потенциальный клиент:
• скачать лид-магнит
• прочитать его до конца
• продолжить сотрудничество с вами
Показывать буду на примере готовых шаблонов для оформления чек-листов. Потому как их я создавала с соблюдением всех правил и канонов.
Встречают по обложке.
1. Понятный и емкий заголовок
Поэтому все обложки в своих шаблонах я оформляю по этому принципу.
Подсказка! Разделить название на заголовок и подзаголовок можно двумя способами.
Вариант 1. Вы можете поделить название своего лид-магнита на заголовок и подзаголовок в буквальном смысле. Т.е. оно будет состоять из двух законченных предложений. Пример:
Дизайн, который продает за вас
Как правильно оформить чек-лист, гайд или мини-книгу
Вариант 2. Вы можете оставить название длинным, но визуально поделить его на две части. Так оно будет намного легче читаться. Например, название этой статьи могло бы выглядеть так:
Как оформить чек-лист, гайд или мини-книгу,
чтобы они сами приводили клиентов
2. Изображение обложки
В шаблонах, которые я создаю, поменять изображения можно в пару кликов. Это очень полезная функция, так как она дарит полную свободу для творчества.
Правильно подобранная картинка способна заменить тысячу слов.
Посмотрите, как один и тот же шаблон выглядит с разными фотографиями. Даже без заголовка вы уже можете предположить, на какую тему будет содержание.
Для оформления обложки вы можете использовать собственные фотографии или взятые с легальных фотостоков. Использовать картинки с Яндекс, Гугл или Пинтерест я настоятельно не советую, так как вы можете ненароком нарушить чьи-то авторские права и нажить неприятности.
3. Вступительная часть
Что здесь будет уместно?
4. Перечень шагов или пунктов
Если вы ещё не определились с ним, настоятельно рекомендую вам изучить пост «12 примеров чек-листов, которые приведут вам клиентов». Там вы наверняка найдете для себя вдохновляющую идею.
Если вы хотите выделить заголовок, используйте менее раздражающие приемы:
5. То, что должно быть всегда на виду
Если вы хотите, чтобы ваш лид-магнит работал на ваше имя и приводил клиентов, информация о вас должна быть всегда на виду. Разместите на обложке и в конце каждой страницы свои основные данные. К ним относятся:
Более подробные контакты можно и нужно расположить в заключительном разделе с предложением дальнейшего сотрудничества. Про него мы поговорим в следующей части.
6. Приглашение к сотрудничеству
Что здесь обязательно должно быть?
Важный момент! Не стоит в этом разделе вываливать на клиента весь спектр своих услуг. Лучше сделать одно понятное предложение.
Если одним предложением никак не обойтись, не нужно пытаться их втиснуть на одну страницу. Сделайте несколько полноценных, красиво оформленных разворотов.
7. Правильное имя файла
Случалось ли вам находить на своем компьютере файлы со странными названиями? Или безуспешно искать нужный файл, который сохранился под непонятно каким именем?
Когда вы переводите лид-магнит в формат PDF, важно этот файл правильно назвать, чтобы люди, которые скачают его на свой компьютер, могли легко его найти. Или, случайно обнаружив ваш документ, вспомнить, о чем он и от кого.
Например так: названиелидмагнита_вашеимя_вашсайт.pdf
И не нужно бояться длинных названий. Нужно бояться непонятных.
Как оформить красиво, быстро и без Photoshop?
Хотите еще проще? Используйте готовые шаблоны, которые я оформила специально для вас ↓↓↓
Во всех шаблонах вы можете поменять изображения, цвета и шрифты, передвинуть или удалить любой из элементов. После покупки вы получите видео инструкцию, которая поможет вам быстро во всем разобраться, даже если до этого вы никогда не пользовались редактором Canva.
Инфобизнес в Инстаграм – как заработать на продаже информации
П родавать можно не только физически осязаемые товары, но и информацию. Если раньше за информацией шли в библиотеку, то сегодня – к инфобизнесменам. Людям нужны знания актуальные здесь и сейчас. История успеха бизнесмена, заработавшего миллион в начале 2000-х, не поможет построить бизнес с нуля или открыть успешный инста-магазин сегодняшним предпринимателям. Мир меняется, появляются новые методики, техники, рычаги давления на потребителя.
Именно поэтому люди хотят учиться у мастеров настоящего времени. У экспертов, инфлюенсеров, более успешных коллег и представителей новых профессий. Этот спрос стал толчком к формированию огромного рынка знаний – инфобизнеса.
В этой статье разберем:
Инфобизнес и инфопродукт – что это
Инфопродукт – знания и опыт человека (нескольких людей), упакованный для последующего изучения другими людьми.
Пример : таргетолог создает курс, в котором объясняет бизнесменам, как они могут самостоятельно настроить таргетинговую рекламу. В данном случае:
Инфопродукт может быть и бесплатным. В таком случае он выступает лид-магнитом для сбора контактных данных потенциальных клиентов. Например, СММ-специалист может создать бесплатный чек-лист, а после, собрав данные всех скачавших его, запустить на них таргетинговую рекламу. Аудитория получает полезный инфопродукт, а СММ-щик – данные потенциальных клиентов. Когда инфопродукт становится основным источником дохода (открывается большая онлайн-школа, продажа курсов ставится на поток), можно говорить об инфобизнесе.
Инфобизнес – бизнес по продаже информации (инфопродуктов).
Это монетизация своих знаний, навыков и умений, грамотно упакованных и проданных большому количеству людей. Как только продажа информации становится основным источником дохода, автора инфопродуктов можно назвать инфобизнесменом.
☝️ НЕ путайте инфобизнесменов с «инфоцыганами». «Инфоцыгане» продают курсы, тренинги, вебинары и прочие инфопродукты, состоящие из воды или общеизвестных знаний и фактов. Они обещают «охваты 30к в Инстаграм», «стабильный заработок в 100 тысяч в первый месяц после прохождения курса», но по итогу их клиенты получают информацию из открытых источников либо пустые фразы в духе «Верь в себя, и все получится». «Инфоцыгане» – не эксперты, не практики и не специалисты. Они продают воздух и чужие знания.
Инфобизнесмены – эксперты в конкретной области. Они, как и «инфоцыгане», продают обучающие материалы, но с одним исключением – они сами их создают. Их инфопродукт создается на основе опыта и полученных знаний. Они понимают, о чем говорят, разрабатывают собственные методики, а не воруют чужие идеи.
Грань очень тонкая, и не всегда можно отличить одно от другого. Даже курсы от топовых блогеров часто оказываются водой, потому что блогеры – не всегда эксперты.
Настоящий инфобизнесмен сам опробовал на практике все, о чем говорит в своих обучающих материалах.
В идеале он имеет профильное образование, либо успешный опыт практической работы.
Виды инфопродуктов
Существует огромное множество видов инфо-продуктов, от книг и методичек до подкастов. Одни из них появились совсем недавно, другие уже потеряли свою актуальность. Поскольку мы говорим о соц. сетях, рассмотрим, какие инфо продукты лучше всего запускать в Инстаграм в 2020-2021 году.
Онлайн-марафон
Инфопродукт в формате интерактива. Участники марафонов в течение нескольких дней (или даже недель) выполняют задания, и в процессе обучаются каким-то навыкам.
Марафоны могут быть на любую тему: копирайтинг, маникюр, SMM, вязание. Участники марафона подписываются на организатора, отмечают его в своих заданиях (которые публикуют в аккаунте), ставят хэштег марафона. Все это не просто помогает обучиться чему-то новому, но и продвигает профиль автора марафона. Участие может быть платным (обычно такой формат подразумевает проверку заданий) или бесплатным.
Телеграм-канал
В последнее время телеграм-каналы стали очень популярными. Здесь можно порционно делиться полезной информацией, а доступ предоставлять – на платной основе.
Телеграм-канал это не столько вид инфопродукта, сколько площадка, в которой можно собрать сразу несколько инфопродуктов – ссылки на вебинары, курсы, чек-листы и т.п. Обычно подписка оплачивается один раз, а доступ к каналу остаётся на неограниченное количество времени, но можно продумать и собственные условия.
Гайд – это инструкция, справочник, руководство. После изучения гайда у человека должно сформироваться чёткое представление о том, что именно ему нужно сделать, чтобы достичь конкретную цель. То есть это не теоретическая, а строго практическая информация.
В гайде буквально по шагам расписывается план действия. Например:
Как создавать пресеты в приложениях
Такой формат подходит специалисту, разбирающемуся в конкретном вопросе, и способному максимально просто и понятно составить руководство к действию. Причем это руководство должно быть понятно как профи, так и новичку.
Чек-лист
Пошаговый план действий, в виде таблицы или списка.
Чек-лист состоит из множества пунктов, которые нужно выполнить, чтобы получить конкретный результат. Формат подходит для простых целей, например:
Чек лист по подготовке блога к рекламе
Чек лист идей для зимней фотосессии
Чек-лист: список дел перед отпуском
💭 Чек-лист, в отличие от гайда, не подразумевает строгих пошаговых действий. Здесь также есть пункты, но если пропустить один или несколько из них, итоговая цель не пострадает. Например, шаги из чек-листа по нашему аудиту Инстаграм аккаунта можно менять местами, начинать с конца или начала списка. Итог будет один – вы проверите, насколько хорошо упаковали профиль. А вот гайд – это уже четкая рекомендация, которую нельзя корректировать (по аналогии с рецептом и инструкцией по сборке мебели).
Вебинар
Онлайн лекция, обычно проходит в прямом эфире, в формате видеоконференции. Во время вебинара участники могут задавать вопросы докладчику, что упрощает изучение темы. А можно продавать вебинар в записи, без обратной связи.
Вебинар отличная возможность одновременно продавать знания большому количеству людей. Подходит для сложных тем, когда важно видеть и слышать автора инфопродукта.
Онлайн-курс
Хорошо продуманный инфопродукт, с обучающими материалами: вебинарами, чек-листами, гайдами, домашними заданиями, тестами, обратной связью.
Курс состоит сразу из нескольких инфопродуктов, их состав при этом может быть абсолютно любым, на усмотрение автора.
Курс – самый дорогой инфопродукт
По сути, это полноценное обучение конкретной теме/профессии/навыку.
Как создать свой инфопродукт
Идеальная тема должна соответствовать сразу двум критериям:
Сегодня актуальны тематики : SMM, таргетинг, визуал профиля, упаковка аккаунта, правильное питание, уход за кожей, сторисмейкерство, изучение иностранных языков, графический дизайн, копирайтинг, маникюр, визаж, блогерство.
Определившись с темой, ответьте на несколько вопросов:
Если ответите «да» хотя бы на три вопроса, тема выбрана верно.
Продвижение и продажи инфопродуктов
Если после проработки, создания и упаковки продукта вы решили, что самое трудно позади – вы ошибаетесь. Очень много экспертов создают крутые обучающие материалы, но не зарабатывают на этом ни рубля. Самый сложный пункт – продвижение и продажи.
Если вы уже ведете блог в инстаграм и обзавелись армией преданных подписчиков, это упрощает дело. А если вы «серая лошадка», все сложнее. Просто появиться в Инстаграм и начать «в лоб» продавать информацию не получится. Сначала нужно набрать подписчиков, выкладывать полезные материалы, показать свою экспертность в прямых эфирах. И только когда вам начнут доверять – создавать инфопродукт.
12 примеров гайдов и чек-листов, которые приведут вам клиентов
1 Потому что подобные файлы можно создавать быстро и в любом количестве.
3 Это вирусный продукт. Вы и не заметите, как они разнесутся по интернету.
Если вы хотите сделать свой проект популярным, балуйте аудиторию полезными гайдами и чек-листами. Чем больше, тем лучше.
В этом посте вы найдете идеи и примеры лид-магнитов, которые наверняка оценят ваши нынешние и будущие клиенты.
Пример: чек-лист «С чего начать сайт», который можно скачать в моей бесплатной библиотеке.
Этот чек-лист похож на предыдущий, только речь идёт о правилах, которые необходимо соблюдать. Не нужно брать ничего глобального. Выбираете небольшую задачу и раскладываете её по косточкам. Наглядные примеры:
3. Перечень ошибок или бесполезных действий
Эдакие правила наоборот. Перечислите типичные ошибки, которые совершает ваша аудитория. Или действия, которые все делают, но они не работают. Недавно я скачала чек-лист от врача, где он составил список разрекламированных, но бесполезных средств от простуды. Мега полезно!
4. Проверочный список
Похожий пример вы найдете в статье: Полезные привычки: мой список
В каждой сфере есть свои этапы и уровни. Есть этапы в отношениях, взрослении детей, развитии своего дела, прохождения психотерапии и тд. Опишите коротко эти этапы. Такие гайды очень хорошо работают у помогающих практиков. Не нужно объяснять длинно или рассказывать, как переходить с одного уровня на другой. Достаточно будет того, что человек увидит весь путь, найдет себя на этой шкале и поймет, что его ждет дальше.
6. Внутренние ограничения
Здесь речь идет о вещах бессознательных: неявных страхах и скрытых установках. Что внутри человека не дает пробить финансовый потолок, построить отношения, сбросить вес, делегировать бизнес и тд. Тут тоже важно сохранить краткость изложения. Более подробно о каждом пункте вы можете рассказывать в прямых эфирах, рассылке, онлайн-курсе.
7. Рекомендации, секреты и лайфхаки
9. Список обязательных вещей (маст-хэвы)
10. Полезные сервисы и приложения
11. Список критериев (свойств, качеств)
12. Диагностические вопросы
Это не совсем формат гайда/чек-листа, но в силу краткости этого документа, я отнесла его сюда. Вопросы могут быть двух видов:
Как вы можете использовать гайды/чек-листы для продвижения своего проекта?
Хороших гайдов и чек-листов много не бывает.
Вы можете использовать их в качестве бесплатного продукта для сбора подписчиков, раздавать как бонус к платным предложениям, прикреплять к своим статьям, чтобы повысить их вирусность.