в чем разница между городом и городским округом

В чем разница между городом и городским округом

Статья 2. Основные термины и понятия

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 29.11.2010 N 315-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 30.10.2018 N 387-ФЗ, от 01.07.2021 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 03.11.2015 N 303-ФЗ)

О выявлении конституционно-правового смысла абз. 22 ч. 1 ст. 2 см. Постановление КС РФ от 19.04.2021 N 14-П.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Словосочетания «городской округ» и «городской округ с внутригородским делением» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении в отношении муниципальных образований, органов местного самоуправления, их полномочий и прав, если иное не предусмотрено данными законами и иными нормативными правовыми актами.

(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

Источник

Чем отличается городской округ от города? (на примере города-курорта Пятигорск)

Чем отличается городской округ от города? ( на примере города-курорта Пятигорск)

Согласно части 1.1 статьи 10 Федерального закона № 131-ФЗ наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района, внутригородской территории городов федерального значения осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 3 закона Ставропольского края от 04.10.2004 № 88-кз « О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района» и Приложению 3 к указанному закону Ставропольского края ( П еречень муниципальных образований Ставропольского края, наделенных статусом городского округа) муниципальное образование город-курорт Пятигорск Ставропольского края ( наименование муниципального образования) наделен статусом городского округа. Административным центром городского округа является город Пятигорск.

Административный центр – это населенный пункт, который является местом постоянного нахождения органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления административно-территориальной единицы.

В соответствии с подразделом 2 «Городские округа» Раздела 1 «Административно-территориальные единицы Ставропольского края» Реестра административно-территориальных единиц и территориальных единиц Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 04.05.2006 № 63-п, город-курорт Пятигорск является городским округом, в территорию которого входят следующие населенные пункты, находящиеся на территории городского округа: город Пятигорск, поселок Горячеводский, село Золотушка, станица Константиновская, поселок Нижнеподкумский, село Привольное, поселок Свободы, поселок Средний Подкумок.

Согласно подразделу 2 «Городские населенные пункты Ставропольского края» Раздела 2 «Территориальные единицы Ставропольского края» город Пятигорск наделен статусом города краевого значения и входит в состав территории городского округа города-курорта Пятигорск.

Таким образом, город Пятигорск является территорией и административным центром городского округа города-курорта Пятигорск.

Источник

Чем город отличается от городского округа

в чем разница между городом и городским округом. Смотреть фото в чем разница между городом и городским округом. Смотреть картинку в чем разница между городом и городским округом. Картинка про в чем разница между городом и городским округом. Фото в чем разница между городом и городским округом

В настоящее время в стране присутствуют города, а также городские округи. В каждом случае предполагается определенная разница между этими понятиями. Однако какие особенности являются характерными для городов, а какие – для городских округов? Что же представляет собой каждый тип объекта административного деления?

Что представляет собой город?

Город является большим населенным пунктом, жители которого занимаются не сельским хозяйством. Предполагается наличие развитого комплекса хозяйства, а также экономики, многочисленных архитектурных достопримечательностей и инженерных объектов для гарантированного жизнеобеспечения людей. В каждом случае присутствует возможность оценить высокий уровень развития инфраструктуры, благодаря чему люди отмечают оптимальный уровень комфорта жизни.
в чем разница между городом и городским округом. Смотреть фото в чем разница между городом и городским округом. Смотреть картинку в чем разница между городом и городским округом. Картинка про в чем разница между городом и городским округом. Фото в чем разница между городом и городским округом

Что представляет собой городской округ?

Городской округ входит в территориальную составляющую государства. При этом рассматриваемая единица должна жить на основе государственно-административного, а также местного самоуправления. Государственная власть не может оказывать какого-либо влияния.

В городской округ могут входить не только города, но и поселки, расположенные вблизи. Таким образом, предполагается определенная величина территориальной единицы.

Городской округ и город: основные нюансы

Городской округ является поселением, которое не может быть муниципальным. При этом на уровне местного самоуправления должны предполагаться оптимальные возможности для решения различных важных вопросов местного общества. Кроме того, может предполагаться выполнение определенных государственных полномочий, но при этом данный вопрос регулируется действующим законодательством РФ. Принимая во внимание важные особенности действующего законодательства, можно рассчитывать на особенности развития городских округов.

в чем разница между городом и городским округом. Смотреть фото в чем разница между городом и городским округом. Смотреть картинку в чем разница между городом и городским округом. Картинка про в чем разница между городом и городским округом. Фото в чем разница между городом и городским округом

К настоящему времени законодательство Российской Федерации не определило основные критерии, которые позволяют наделять городские поселения статусом городского округа. Несмотря на это, законодатель отмечает, что среди самых важных критериев значатся особенности расположения населенного пункта на местном уровне, а также наличие многочисленных возможностей для успешного решения существующих задач. Предполагается, что во внимание нужно принимать основы развития населенных пунктов и нынешнее состояние экономики, социального развития местных жителей.

Законодательство определяет две категории городских округов, каждая из которых обладает определенными особенностями. Данное разделение осуществляется на основе социально-экономических связей с окружающей территорией и особенностями ведения экономической деятельности:

Вне всяких сомнений, что не все города, а также поселки, которые образовались для успешного решения государственных задач, обладают оптимальным потенциалом для успешного решения различных вопросов, имеющих отношение к местному самоуправлению и отдельным государственным полномочиям. По данной причине некоторые города с соседними поселками должны по-прежнему представлять собой городские поселения. Если же города обладают нужным потенциалом, они могут получить статус городского округа, гарантируя наличие выгоды для городов и субъектов Российской Федерации.

Городской округ объединяет в себя город, а также населенные пункты. Данная территориальная единица обладает полной независимостью от остальных муниципалитетов, в результате чего открываются удивительные грани для развития экономики. Каждый городской округ, который существует в России, обладает определенными представительными органами власти. В настоящее время в РФ существует около 500 городских округов, каждый из которых способствует наличию определенной структуры страны, что и является важной составляющей государственной экономики.

Активное развитие территориального подразделения государства позволяет совершенствовать экономику, благодаря чему создается основа для развития каждого населенного пункта.

Источник

О некоторых аспектах образования городских и муниципальных округов путем объединения поселений в составе муниципального района и статуса населенных пунктов в границах объединяемых поселений после их вхождения в состав городского, муниципального округа

1. Федеральным законом от 1 мая 2019 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» введен новый вид муниципального образования – муниципальный округ и одновременно скорректировано понятие городского округа.

Критериями разграничения муниципальных и городских округов является доля городского населения, доля площади городских территорий и плотность населения.

Совокупность населенных пунктов (как городских, так и сельских) может быть наделена статусом городского округа при условии, что 1) в городских населенных пунктах в его составе проживает не менее двух третей населения, 2) совокупный размер территорий сельских населенных пунктов не превышает в два и более раза площадь территорий городских населенных пунктов, 3) плотность населения в пять и более раз превышает среднюю плотность населения в Российской Федерации (пункт 3.3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

Соответственно, статусом муниципального округа может быть наделена территория, объединяющая несколько населенных пунктов в случае, если она не отвечает вышеизложенным критериям.

2. Комитет неоднократно обращал внимание, что действующим законодательством не предусмотрено преобразование муниципальных районов в городской округ. Федеральным законом № 131-ФЗ предусмотрена лишь такая форма преобразования муниципальных образований, как объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом (часть 3.1 статьи 13).

Объединение двух и более поселений возможно только при условии, если это не влечет изменения границ иных муниципальных образований, причем это осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений (часть 3 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ). Таким образом, в этой норме речь идет об объединении нескольких поселений в одно, которое остается в составе того же муниципального района. В случае объединения всех поселений в составе муниципального района в городской округ происходит упразднение муниципального района, т.е. это влечет изменение границ иного муниципального образования помимо объединяемых поселений. Одновременно устанавливаются границы нового (т.е. также «иного», не существовавшего на момент объединения поселений) муниципального образования – городского округа. Кроме того, при этом также полностью упраздняются поселения как вид муниципального образования, вместо создания нового поселения на базе объединяемых. Поэтому объединение всех поселений в составе района в городской округ не отвечает требованиям части 3 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ.

По смыслу статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, ее нормами предусмотрен исчерпывающий (закрытый) перечень форм преобразования муниципальных образований. В связи с этим осуществление преобразований в формах, не предусмотренных данным законом, недопустимо.

Таким образом, объединение всех поселений в составе муниципального района в городской округ, по мнению Комитета, не соответствует Федеральному закону № 131-ФЗ.

В Федеральном законе № 131-ФЗ предусмотрен городской округ с внутригородским делением – это городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования. Частью 1 статьей 16.2 данного федерального закона установлен перечень вопросов местного значения внутригородских районов. Полномочия органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органов местного самоуправления внутригородских районов по решению указанных вопросов местного значения внутригородских районов могут разграничиваться законами субъекта Российской Федерации между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов (часть 3 статьи 16.2 Федерального закона № 131-ФЗ). Законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением и принятыми в соответствии с ними уставом внутригородского района за внутригородскими районами могут закрепляться также иные вопросы из числа установленных частью 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городских округов.

Таким образом, вопросы местного значения, установленные частью 1 статьи 16.2 Федерального закона № 131-ФЗ, не могут передаваться в ведение городских округов, но полномочия по их решению могут разграничиваться между органами местного самоуправления городских округов и внутригородских районов законами субъекта Российской Федерации.

4. При объединении поселений с городским округом поселения утрачивают статус муниципального образования и входят в состав территории городского округа в качестве населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, если одновременно не осуществлена ликвидация данных населенных пунктов как административно-территориальных образований и включение их в состав территории города (часть 3.1 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ).

5,6,7. В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Программы «Земский доктор», «Земский фельдшер» распространяются на медицинских работников (врачей, фельдшеров), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (п. 1 Приложения № 8 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения»).

Под сельской местностью в ведомственной программе «Устойчивое развитие сельских территорий» понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя, на территориях которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, возможность сохранения «сельских» льгот и участия в указанных выше программах для жителей сельской местности зависит от статуса населенных пунктов в составе объединяемых поселений после их вхождения в городской округ. Если они сохранят прежний статус или войдут в состав других населенных пунктов, подпадающих под вышеизложенные критерии, на них по-прежнему будут распространяться приведенные правовые нормы. В противном случае данные преференции будут утрачены жителями таких населенных пунктов.

8. Объединение рабочих поселков и вхождение их в городской или муниципальный округ само по себе не влечет упразднение в них военно-учетных столов.

Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, переданы федеральным законом органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ
«О воинской обязанности и военной службе»). С учетом статьи 2 Федерального закона № 87-ФЗ данные положения распространяются и на мунциципальные округа.

Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом. Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.

Таким образом, Вопрос организации воинского учета, в том числе размещение военно-учетных столов на территории муниципального образования, решается органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из географических и иных особенностей территории.

9. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 87-ФЗ до 1 января 2025 года муниципальные округа участвуют в бюджетных, налоговых, гражданских и иных правоотношениях, органы местного самоуправления муниципальных округов решают вопросы местного значения, осуществляют установленные полномочия и права, соблюдают требования и исполняют предписания федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации наравне с городскими округами и органами местного самоуправления городских округов, если иное не предусмотрено указанными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также переходными положениями или нормами о вступлении в силу законов субъектов Российской Федерации, в соответствии с которыми муниципальные образования наделяются статусом муниципального округа. Таким образом, в части определения величины окладов муниципальных служащих к муниципальным округам должны применяться требования, установленные законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами для городских округов до специального урегулирования этого вопроса на региональном и муниципальном уровне.

10. После объединения поселений органы местного самоуправления в них упраздняются и принятые ими муниципальные правовые акты утрачивают силу. Применению подлежат муниципальные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления муниципального округа. Исходя из необходимости обеспечить единство правового и экономического пространства, равенство прав жителей муниципального округа, на всей его территории должны действовать единые нормативы арендных платежей, налогов и сборов.

Источник

Разница в статусе городского поселения и городского округа

Согласно Закону муниципальным образованием могут быть:

— городское или сельское поселение;

— внутригородская территория города федерального значения.

В чем же различие между ними? Закон дает определение каждому:

Городское поселение — город или поселок с прилегающей территорией, в которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В зависимости от того, какой статус имеет поселение, оно будет решать различный объем вопросов местного значения (различия в полномочиях выделены жирным шрифтом):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *