гауф карлик нос чему учит
Чему учит сказка «Карлик Нос»? В чем мораль сказки?
Что хотел донести до читателей автор В. Гауф?
Сказка «Карлик Нос» Вильгельма Гауфа очень поучительная как для детей, так и для взрослых.
Колдунья решила проучить ребенка, который над ней насмехался, над ее уродливым старческим образом.
Сказка учит терпимее относится к внешним человеческим недостаткам.
Эта проблема очень актуальна и на сегодняшний день, ведь сейчас очень много инвалидов.
Проживя много лет у колдуньи в заточении, мальчик многому научился делать, приспособился к условиям жизни в чужом доме, прислуживая и помогая, научился готовить вкусную еду.
Мальчик приобрел смирение, терпение, выдержку, стойкость, не теряя надежды освободиться и увидеть своих родных любимых родителей, которых он стал ценить гораздо сильнее после произошедшего с ним случая.
Увлекательный сюжет сказки «Карлик Нос» рассказывает нам, что полученный опыт в кулинарии, кондитерских изысках, сбежавший Яков поступает к королю поваром, где он встречает заколдованную девочку в образе гусыни.
Зародившаяся дружба Якова и Мими помогает им обоим вырваться из колдовства. Если бы не были приложены совместные силы, ничего бы у них не получилось!
Приоритеты семьи и дружбы поставлены в центре произведения.
Сказка «Карлик Нос» является одной из самых известных сказок Вильгельма Гауфа.
Писатель хотел донести до читателей то, что нельзя смеяться над физическими недостатками людей, ведь можно жестоко пострадать за свои слова. Что в итоге и произошло: Якоб, сын сапожника и продавщицы овощей Ганны, посмеялся над пожилой уродливой женщиной, которая оказалась колдуньей. Когда мальчик помог донести ее покупки до дома, колдунья заколдовала его, в результате чего он сам стал страшным карликом с огромным носом, и остался в услужении колдуньи на долгие 7 лет.
Когда мальчик понял, что произошло, он стал гораздо лучше относиться к людям. Таким образом, автор сказки хотел донести, что важно терпение и смирение со своими недостатками, если пока что нельзя ничего изменить.
Но самое важное, чему учит сказка, это надежда. Якоб не терял надежды вернуть свой прежний облик, и благодаря его усердию (Карлик Нос выучился у колдуньи кулинарному делу) и любви к родителям, которую Якоб пронес через всю нить повествования, мальчик познакомился с гусыней Мими и вернул себе прежний облик, а ей помог снова стать девушкой.
Таким образом, сказка «Карлик Нос» учит еще и дружбе, тому, что благодаря помощи друзей, можно справиться с любой неприятностью.
Смысл сказки В.Гауфа «Карлик нос» в том, что несмотря на безобразную внешность, мальчик Якоб, которого заколдовала старая злая ведьма, остался в душе добрым и отзывчивым человеком. И благодаря этому добро восторжествовало и он вернул себе прежний облик.
Естественно сказка учит нас быть терпимым к другим людям, так Якоб, проявив неосторожность и резко высказавшись в адрес старухи, получил урок, который изменил его дальнейшую жизнь.
В том что большинство людей оценивают других людей слишком формально, да и вся любовь в целом грешит этим. Все это проявляется в том, что мы любим и западаем на людей с усредненными лицами, а именно они нами воспринимаются самыми красивыми.
Так вот автор своим произведением старается поменять ложное и порочное восприятие человеком людей или хотя бы нивелировать негатив к тем людям, у которых есть какие либо изъяны во внешности.
Сказка под названием «Карлик-Нос» очень даже поучительная.
Главный герой Якоб посмеялся с уродливой старушки, а в итоге и сам оказался жутким уродцем, как говорится, не нужно смеяться с внешности, ведь люди не виноваты, что некрасивы.
К тому же Якоб научился быть терпимым к людям, он стал трудолюбивым (не зря, старуха учила его много лет) и усердным. Труд из него сделал прекрасного повара и душевного человека, пускай и с внешними недостатками.
Ну и конечно, сказка учит добру, ведь, если делаешь добро другим (в данном случае, он спас утку-принцессу), то оно к тебе вернется.
Как вывод: судить людей нужно по поступкам, а не внешней оболочки, за самой неказистой внешностью, может оказаться доброе сердце и красивая душа.
Сказка «Карлик и нос» учит тому, что нельзя оценивать людей только по внешности и делить их на красивых и уродливых. Ведь, главное в человеке не красивая наружность, а его хорошие поступки, душа и доброе сердце.
Очень поучительная сказка получилась карлик нос. Я ее читала и смотрела экранизацию ее в виде мультика. Как часто мы смеемся с людей которые имеют не очень красивую внешность. В сказке все как в жизни. Так и маленький мальчик который посмеялся со старухи стал не менее уродлив чем он. Но все же он вынес для себя урок когда внешность его изменилась. Он стал смотреть на людей другими словами, и поступки его изменились.
Так что мораль сказки такова, не стоит смеяться над некрасивой внешностью, ведь не это главное в человеке, иначе все может измениться и с тобой.
Сказка исключительно правдивая, а потому такая жестокая.
Мораль заключается в том, что:
Сказка «Карлик Нос» учит терпению и смирению, а еще учит стойкости духа. Карлик Нос, как прозвали мальчика научился переносить страдания, а потом у него хватило выдержки жить у ведьмы и достичь своей цели. Время проверяет человека и ха добро судьба вознаграждает. Сказка заканчивается хорошо и мораль сказки проста, у каждого человека есть своя половинка и стоит бороться за свою жизнь. Сказка учит ценить не по внешности, а за доброе сердце.
Чему учат страшные сказки Гауфа «Маленький Мук» и «Карлик Нос»
Эти сказки вызывают замирание сердца у детей и у взрослых: «Маленький Мук», «Калиф-аист», «Карлик Нос», «Холодное сердце», «Отрубленная рука», «Корабль привидений». Страшные и увлекательные, не похожие на другие, они завораживают и заставляют задуматься. А ведь сказочник, который их придумал, умер совсем молодым — в 24 года.
Некоторые литературоведы в свое время пытались запретить сказки Гауфа, мотивируя свое решение «слишком страшными» сюжетами. Но ведь известно: дети нуждаются в определенной доли страшного. Недаром во все времена они с удовольствием рассказывают друг другу всевозможные «страшилки». А сказки Гауфа имеют налет ужаса не просто так, а с воспитательной целью.
«Маленький Мук»
Кадр из фильма «Маленький Мук»
«Карлик Нос»
Сын сапожника и его жены, торгующей на рынке овощами, Якуб, имел неосторожность посмеяться над старой сгорбленной женщиной, покупающей у его матери капусту. Откуда ему было знать, что уродливая старуха окажется колдуньей и превратит его самого в сгорбленного урода с огромным носом? В этом и заключается мораль сказки: прежде чем обижать кого-то, нужно задуматься и поставить себя на его место. А особенно подло насмехаться над физическими недостатками человека.
Мальчик Якуб в сказке был жестоко наказан: ему пришлось целых 7 лет пробыть в облике уродливого карлика, прежде чем удалось добрыми делами заслужить прощение. За это время Якуб сделался более терпеливым и выдержанным, он многому научился, а главное — рискуя собственной жизнью, помог заколдованной девушке сбросить облик гусыни и снова стать принцессой.
Кадр из мультфильма «Карлик Нос»
«Холодное сердце»
На первый взгляд, сюжет довольно избитый: бедный угольщик Петер Мунк мечтает о легких деньгах, о богатой и беззаботной жизни. С этой целью он продает свое горячее живое сердце злому духу леса — Голландцу Михелю — и взамен получает холодное сердце. Теперь у Петера очень много денег, но богатство не приносит ему радости — ведь холодное каменное сердце не способно ни радоваться, ни горевать. Осознав это, Петер стремится вернуть свое настоящее сердце, и это удается ему с помощью Доброго Духа — Стеклянного человечка.
Добро и Зло представлены в этой сказке очень наглядно. Но во время прочтения ее порой становится настолько страшно, что совсем маленьким детям «Холодное сердце» лучше все-таки не читать. Зато младшие школьники уже вполне способны разглядеть спрятанные в упаковку из страшных приключений наставления сказочника: береги свою душу, не «продавай» ее ни за какие сокровища, потому что нет ничего дороже чистой совести, доброты и человечности. Даже если допустил ошибку — жизнь почти всегда предоставляет шанс исправить ее.
«История об отрубленной руке»
Мораль этой мистической страшной сказки можно определить просто — за преступлением следует наказание. Никто не уйдет от возмездия, даже если преступление совершено не умышленно.
Помимо завораживающей атмосферы сказки, напоминающей лучшие романы Стивена Кинга, здесь есть кое-что еще, а именно — понятная и детям, и взрослым мораль: сребролюбие — огромный грех! Нельзя в погоне за богатством преступать нормы человеческого общества. Возмездие рано или поздно свершится. Даже став в конце концов богатым человеком, Цалейкос из сказки не обрел душевного равновесия. Совершенное преступление мучило его всю жизнь.
«Корабль-призрак»
Мрачная мистическая история о призрачном корабле, на котором по ночам творятся ужасные события, способна долго преследовать кошмарными сновидениями, поэтому читать ее лучше с достаточно большими детьми. Потерпевшие кораблекрушение, Ахмет и его слуга видят в море странный корабль и решают подняться на него.
На палубе они находят мертвецов, залитых кровью. Голова мертвого капитана приколочена к мачте, возле которой и стоит его труп. Ахмет со слугой, охваченные ужасом, пытаются избавиться от страшных истерзанных мертвяков, но ни один из них невозможно сдвинуть с места.
Деваться некуда — герои остаются на страшном корабле. По ночам же мертвецы оживают, пируют, потом ссорятся — и ночь за ночью повторяются жуткие события, в результате которых корабль наполнился покойниками. Оказалось, что на корабль наложено страшное проклятие убитого пиратами монаха.
Что ж, мораль ясна: жестокие преступления не приносят удачи, а навлекают на голову преступников страшную кару. Но в какой интригующей «упаковке» все это подано! От истории про корабль-призрак невозможно оторваться даже взрослому, несмотря на медленно входящий в сердце ужас.
Наполняя свои сказки жуткими приключениями, Гауф никогда не заставлял героев мучиться вечно. Каждая история учит: каким бы ни было злодеяние, любой человек имеет право на прощение и милосердие.
Гауф «Карлик нос», какая главная мысль, кто главные герои?
Главных героев я бы выделил всего двоих, вокруг которых и разворачивался весь сюжет.
Вторая героиня это девушка Мими, которая была заколдована в гусыню.
Остальных героев: герцога, старуху-волшебницу, мат, отца можно считать второстепенными героями.
Главную мысль выделить сложновато. Вся суть в том, что за свою смелость мальчик поплатился долгими годами испытаний. Хорошо что все кончилось благополучно. Я так думаю автор хотел показать настойчивость мальчика. Чему собственно и учит других читателей. Ну и само собой в сказке присутствует благодарность, когда Карлик не стал убивать гусыню, а она помогла ему сделать пирог для герцога.
Также героями сказки являются: Мими (девушка заколдованная в гусыню), Ханна (мать Якоба), отец Якоба сапожник, старуха-колдунья, герцог, парикмахер.
В сказке много поучительных моментов:
1) если у тебя есть талант, способности, то ты многого можешь достичь, даже несмотря на свои физические недостатки.
Также меня и удивили ряд вещей, но они к сожалению встречаются в жизни.
Мы часто больше думаем о совершенно незнакомых людях (как бы им понравится, как бы их не обидеть), порой в ущерб своим близким и родным. Якоб плакал и не хотел идти со старухой, а мать все равно его послала, так как ей было неудобно перед старой женщиной.
Удивляет, что родные родители не признали своего сына, и как-то несколько иронично звучит в конце. Родители признали Якоба и были ему рады, ведь он привез много дорогих подарков, приехал красивый и богатый. Да, как бы мы это не отрицали, но деньги в нашей жизни играют далеко не последнюю роль.
Главные герои сказки В.Гауфа «Карлик Нос»:
Главная мысль сказки «Карлик Нос»:
Главная мысль произведения В.Гауфа «Карлик Нос» заключается в том, что доброе сердце гораздо важнее красивой внешности. Сказка учит верить в себя и стремиться к лучшему, бороться за свое счестье, а так же уметь приспосабливаться к сложившим обстоятельствам. Важно быть добрым и помогать другим.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок внеклассного чтения по сказке В.Гауфа «Карлик Нос»
Разработан учителем начальных классов
Кулешиной Валентиной Ивановной
МБОУ «Школа№2» г. Семенов
Урок внеклассного чтения по сказке Вильгельма Гауфа «Карлик Нос»
Предмет: литературное чтение
Учебник: «Литературное чтение», автор Э.Э.Кац, УМК «Планета знаний»,часть 1, 2014 год
Тема урока: Понятие добра и зла в сказке Вильгельма Гауфа «Карлик Нос»
Цель: развивать навыки анализа прозаического текста
Задачи: учиться определять основные качества героев;
участвовать в диалоге;
сопоставлять авторские произведения с народными;
пользоваться разными источниками информации;
воспитывать интерес к литературным произведениям;
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Методы: частично- поисковый, сравнение, беседа
Планируемые результаты УУД:
обобщение и систематизация знаний учащихся по сказке Гауфа «Карлик Нос», постановка и формирование проблемы, решение проблем творческого и поискового характера;
духовно-нравственное воспитание учащихся;
осознание нравственной глубины данного произведения;
нравственно-этическая ориентация, личностный моральный выбор;
совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости);
развитие творческих способностей;
приобщение детей к основам мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества;
создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы;
развитие воображения; совершенствование навыка чтения;
развитие литературных способностей;
умение работать в группах, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера;
планировать свое действие в соответствии с поставленной целью;
1.Организационный момент. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
-В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Поэтому и символ нашего урока тоже солнце.
-А вы какими мечтаете стать?
Мы мечтаем стать сильными, умными, смелыми, добрыми, отзывчивыми…
. А кто вас учит быть такими?
-Учителя, родители, герои книг, сказок.
-Сейчас мы с вами прослушаем музыкальный фрагмент, и вы сможете догадаться о теме нашего урока.
-О чем же пойдет разговор на нашем уроке?
-А еще ласковое солнышко.
-И темная туча на небе, закрывшая солнце.
-Итак, как мы видим, что у каждого человека свое понятие добра и зла. Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова, который нам даст точное определение этих слов.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-А вы любите читать сказки?
-Назовите свою любимую сказку.
-Я предлагаю пройтись сегодня еще раз по страничкам сказок, изученных на уроках.
-Что такое сказка? Дайте определение.
-СКАЗКА- повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях.
-С какими видами сказок мы знакомились на уроках?
-Народные и авторские.
-Какую сказку вы дома читали?
-Кто назовет тему нашего урока?
(Добро и зло в сказке Вильгельма Гауфа «Карлик Нос»)
-Кто является главным героем?
— Почему Карлик? (Он был маленьким)
-Где еще мы применяем слова в значении « карлик»?
1.Карлик-это маленький человек(90-100 см, вес 10-15 кг)
3.Карликовое растение (карликовая береза в тундре 20-80 см)
4.Государства в Европе (Андора, Лихтенштейн, Мальта, Монако, Сан-Марино, город Ватикан, Мальтийский орден)
5.Планеты-карлики (Церера, Плутон, Эрида, Макемаке, Хаумеа)
— Почему главным героем Гауф делает не обычного человека, а карлика?
— Люди всегда замечают тех, кто не похож на них.
— Особенно бывают нетерпимы и жестоки к человеческому уродству.
-Такому человеку очень тяжело приходится в жизни. Наверное, Гауф как раз и хотел показать, как трудно быть не таким, как все, но ещё хуже, когда тебя за это ненавидят.
-Хотел показать и осудить жестокость людей, неприглядность их поведения.
4.Обобщение и систематизация знаний
Обучаясь в университете, Гауф был предводителем студенческих компаний, Его любили за красноречие и остроумие. Студенты устраивали весёлые пирушки, пели громко песни и мешали спать горожанам, перевешивали (меняли) вывески на лавках. Ни одно из развлечений не обходилось без Гауфа. Но эти развлечения Гауф как-то резко оборвал. Он как будто чувствовал, что жить ему недолго, и полностью погрузился в мир литературного творчества. Уже в 1826 году выходит 1-ый «Альманах сказок» и два романа, которые принесли ему известность. Успех книг позволил осуществить давнюю мечту: Гауф отправился в путешествие. Исколесил всю Германию, побывал за границей. Но прошёл год – и Гауф, один из самых молодых и прославленных писателей Германии, умирает в 25-летнем возрасте от нервной горячки.
(5,6,7 слайды ) Его литературная деятельность – три года, но написал он не только три «Альманаха сказок» ( «Караван», «Александрийский шейх», «Харчевня в Шпессарте»). Его перу принадлежат любовные стихотворения, баллады, песни, романы. Он редактировал журнал, писал статьи. Он автор многих рассказов (новелл), даже написал мемуары. Удивительно, сколь много Гауф успел всего за три года творчества. Лучшие сказки его вошли в Золотой фонд мировой литературы. Хотя он писал сказки для детей, многие из них входят в круг взрослого чтения.
— Вот мы и подошли к главному вопросу. О чём заставляет задуматься сказка Гауфа «Карлик Нос»?
-Эта сказка поднимает вопросы об уважении к человеку. Любого человека нужно уважать, независимо от того, как он выглядит.
— Она о жестокости и доброте, вероломстве, зависти и жадности.
— Она заставляет людей задуматься о том, какие они на самом деле. Прочитав эту сказку, люди, наверное, захотят быть лучше и добрее.
-Ещё она поднимает вопрос о внешней и внутренней красоте человека.
-Нужно ценить людей за их духовный мир, а не за то, красивы они или уродливы внешне.
-Это сказка и для взрослых: в ней говорится, что мы, взрослые, должны учить вас, детей, разбираться в людях и своим поведением подавать положительный пример.
Действительно, сказка Гауфа намного серьёзнее, чем думается сначала. Она ставит вопросы, которые должны волновать прежде всего взрослого человека, т. к. именно он является воспитателем детей. Это вопросы о внутренней и внешней красоте, об уважении к людям, о терпимости, о защите человеческого достоинства, о благородстве, о желании сделать мир и людей в нём добрее и красивее душой. Сказка поднимает важные нравственные проблемы.
5.Физкульпауза. Встанем, раскроем наши ладошки, глубоко вздохнем и представим, что мы с вами оказались в волшебном мире сказки Гауфа «Карлик Нос».
-А начиналось все так…(Учитель зачитывает отрывок )
6.Инсценирование эпизода «На рынке».
— Однажды привычное течение жизни этой семьи нарушает одно событие.
Появление на рынке старухи-волшебницы.
(Инсценировка фрагмента сказки.)
-И тут начинаются чудеса и волшебные превращения.
7.Контрольная ситуация и коррекция
-Сейчас проверим, как вы внимательно читали сказку.
(9-15 слайды) Литературная викторина по сказке “Карлик Нос”
1. Кем был отец Якоба?
2. Овощи которые купила колдунья у Ханны, матери Якоба
3. Зверёк, в которого превратила колдунья Якоба
5. То, чем колдунья заколдовала Якоба?
6. Одна из профессий, которую освоил Карлик Нос в доме колдуньи
7. Сколько лет провёл Якоб в доме колдуньи?
— За что и как наказывает Якоба старуха и как награждает?
-За резкость и непочтительность к старухе, за дерзкое и вызывающее обращение Якоб на долгие годы лишается своих родителей.
-Теряет свой облик и становится карликом со смешной в даже немного пугающей внешностью.
-Но в награду за послушание старуха угощает Якоба супом, который сама приготовила.
-Но Якоб на это смотрел иначе. У него прямо сердце разрывалось с досады. Семь лет жизни у него украла старуха, а что он за это получил?
-Он приобрел друга в лице Мими и способность чутко и внимательно относиться к окружающим его людям.
-Якоб сожалел не о том, что он лишился своей привлекательной внешности, а о том, что родители прогнали его прочь, как собаку.
— А что же помогло Якобу уйти от старой волшебницы?
-Он обнаружил в кладовке диковинные травы, какие ему еще никогда не попадались.
Прочитайте об этом.
Стебли у них были зеленоватые, а на каждом стебельке — ярко-красный цветочек с желтым ободком. Якоб поднес один цветок к носу. несколько раз чихнул и проснулся.
— Ну и сон же это был! Прямо будто наяву! — подумал Якоб. — То-то матушка посмеется, но и попадет же мне.
— Почему автор не оставляет своего героя навсегда у злой колдуньи?
-Таков закон любой сказки, герой обязательно должен пройти через испытания, преодолеть препятствия и обязательно получить какое-либо вознаграждение.
-Где идет борьба добра и зла?
-Став карликом, Якоб испытал унижения, гонения, насмешки, но приобрел способность чуткого и внимательного отношения к окружающим. За это он снискал уважение подданных герцога и дружбу Мими.
-Ведь и от колдовских чар Якоб избавился только с помощью Мими. Благодаря состраданию, доброте и участию к судьбе Мими, которые, безусловно, жили в его сердце.
(16 слайд) — Гусыня Мими — тоже очень важный персонаж сказки. Что вы можете о ней сказать?
-Это чудесный помощник — традиционный персонаж всех волшебных сказок.
-В каких еще сказках действуют персонажи, принявшие птичье обличье?
-Итак, чудесный помощник—это традиционный элемент как народной, так и литературной сказки.
-А теперь давайте поговорим об отличиях этой сказки от сказки народной:
— нет традиционного зачина и концовки;
— нет в конце свадебного пира;
— нет магического числа “три”:
— нет традиционных эпитетов
— авторство принадлежит конкретному человеку;
— один вариант, но разные переводы
— герой в народной сказке обладает достаточно традиционными чертами: он должен быть бесстрашным. находчивым. сильным — это все входит в понятие “добрый молодец”. Герои же литературной сказки, как и любого другого литературного произведения, обладает своими индивидуальными чертами.
-Меняется ли ваше отношение к Якобу в начале сказки и в конце?
— В какой момент вы особенно сильно сочувствуете Якобу? Почему?
-Когда отец побил и выгнал его.
— Когда сказку читать было страшно?
-Когда кочаны превратились в головы.
— Что вызвало ваше негодование и возмущение?
-Несправедливость родителей, жестокость старухи, обжорство герцога.
-Ваши ответы свидетельствуют о том, что вы все добрые и отзывчивые дети, думаю, что этому в значительной степени способствовало чтение сказок как народных, так и литературных. И я надеюсь, что вы снова и снова будете брать в руки книги сказок, знакомиться с новыми героями и их чудесными приключениями, потому что, говоря словами Гауфа,
“ сказка творит добро, радует сердце, веселит взоры; она старается доставить веселый часок, но развлекая, учит. представляя жизнь как чудо”.
8. Аналитическая работа с философскими понятиями.
-Давайте обратимся к теме нашего урока и поразмышляем над понятиями добра и зла.
— Проблема выбора между добром и злом стара как мир. Без осознания сути добра и зла невозможно понять жизнь.
— Я предлагаю обратиться к конкретным фактам и совместно решить для себя, что есть зло и добро в сказке «Карлик Нос». И мы сейчас вместе обсудим, что же больше совершил Якоб- добра или зла.
(17 слайд) Работа в парах (зачитать отрывки)
минус: жил без родителей 7 лет в изгнании.
плюс: научился натирать полы, печь солнечный хлеб, замечательно готовить.
2. Превращение в карлика
минус: страдал от насмешек и оскорблений окружающих; потерял привлекательную внешность, которой хвастала перед торговками мать.
плюс: сохранил душу, спас гусыню, стал терпимее.
3. Встреча с разгневанными родителями
плюс: понял и осознал причину своего превращения, но не обиделся на родителей, а стал мудрее и терпимее.
4. Служба у герцога
минус: опасения за свою жизнь.
плюс: знакомство с гусыней, проверка поварских умений.
5. Избавление от чародейства
минус и плюс: знакомство и прощание со сказочным миром.
плюс: стал милым и привлекательным юношей, получил «уроки жизни» и запомнил их, стал ценить жизнь как таковую, научился быть благодарным за многие испытания, которые подарила судьба.
— Какой вывод можно сделать из всего сказанного?
-Якоб справился с теми испытаниями, которые выпали на его долю.
— Из испытания, посланного судьбой, наш герой вернулся умным, терпимым, стойким и благородным юношей.
(19 слайд) 9.Рефлексия деятельности(работа в группах)
— Я приготовила для вас волшебный сундучок с заданием. Работаем в группах.
-Соберите пазлы и подберите отрывок к иллюстрации и зачитайте этот отрывок.
-Распределите картинки по порядку сказки.
-В волшебном сундучке для вас есть письмо. Хотите узнать что в нем? Это письмо Якоба, он разрешил нам его прочитать.
-А как вы думаете, кому он может писать? Давайте послушаем.
— Чему учит автор данной сказки?
— Автор данной сказки учит нас терпению и житейской мудрости, которая приходит только к тем, кто может понять и осознать свои просчеты и ошибки.
-Автор учит на зло не отвечать злом и чувствовать боль и страдание родных и близких.
-У вас на партах лежат капельки- желтые, солнечные и темные, дожливые. Если вам урок очень понравился, добавим желтые капельки к нашему символу- солнышку, а если возникли какие-то вопросы, что-то непонятно, то синие к темной тучке.
Оценки детей за работу.
-Сравнить две сказки и найти сходство в сказке Гауфа «Карлик Нос» и «Снежная королева» Г.Х.Андерсена.
-Ребята, а вы любите получать подарки? А дарить? Давайте вместе с литературными героями подарим нашим гостям песню «Дорогою добра», а я желаю вам и в жизни идти по пути добра и дарить людям только радость.