гастрономический ужин что это значит
Что собой представляет гастрономический ужин
На гастрономических вечерах или в тематических ресторанах подаются только изысканные блюда. Каждое из них является истинным произведением искусства и вершиной кулинарного мастерства. В основном все представленные в меню позиции готовятся из местных продуктов. Данное правило существует ввиду того, что особое внимание уделяется качеству компонентов и их происхождению. Очень часто «звездами» гастрономических ужинов становятся те продукты, которые в обычной жизни применяются очень редко и не раскрыли имеющийся потенциал до конца.
Для приготовления блюд обычно применяются только новые и уникальные технологии. Цель такого мероприятия не просто накормить приглашенных гостей, а дать им возможность отведать то, чего они раньше не видели и не пробовали.
К оформлению блюд так же применяется дизайнерский подход. Все должно смотреться предельно эстетично и гармонировать друг с другом. Один вид блюда должен вызывать неподдельный аппетит.
Гастрономический ужин дает возможность человеку попробовать еду, которая одновременно вкусная, красивая, полезная и легко усваивается организмом. Такой тандем вряд ли кому-то придется не по душе. Обычно в рамках мероприятия гостям подается от четырех до семи блюд. Они всегда новые, всегда интересные и неповторимые.
Гастрономический ужин – это своего рода «слепая» дегустация. Все дело в том, что названия блюд и их ингредиенты очень часто озвучиваются уже после того, как таковые были употреблены в пищу.
Стать гостем такого мероприятия может каждый, достаточно желания и некоторой суммы денег, чтобы отблагодарить его организаторов.
Получать удовольствие от жизни – это талант. Опытные гурманы могут смело сказать о том, что гастрономический ужин способен подарить массу положительных эмоций.
Гастрономический ужин в Санкт-Петербурге
Где проходят гастрономические ужины
Мероприятия проходят в различных заведениях Санкт-Петербурга, это могут быть как привычные бары, рестораны так и оригинальные места с участием кейтеринговых компаний. К примеру, гастрономический ужин может проходить не обязательно в ресторане, но и на крыше, в центре города с видом на Исаакиевский собор, или за городом, у озера в кемпинг зоне.
Пример гастрономического ужина
Антре из острого баклажана с томатами и сыром. Подаётся с холодным ароматом вербены.
Грибной крем капучино с российским чёрным трюфелем
Крокеты из карпа с яичным кремом, икрой палтуса и молодым фермерским сыром.
Рисовая каша с грибами и мягким сыром.
Мороженое пломбир с картофелем фри и гелем из актинидии. Подаётся с ягодной пудрой.
Что можно попробовать на гастрономическом ужине
Все блюда приоритетно готовятся из местных продуктов. Особое внимание уделяется продукту, который трудно купить в сегменте HoReCa. Качество продукта и экологическое происхождение продукта гарантированно. Я стараюсь использовать мало применяемый продукт в ресторанном направлении. Применение новых и диетических технологий, делают мою еду уникальной. Дизайнерский подход к каждому блюду тщательно и неспешно подбирается. Еда, которая удивляет по вкусу, дизайну, при этом полезная и легко усвояемая. Количество блюд на гастрономических ужинах колеблется от четырёх до семи. Это всегда новые блюда, новые вкусовые решения. Шанс попробовать одно и то же блюдо на таких мероприятиях равен нулю. Названия блюд озвучивается только после трапезы, таким образом, гастрономический ужин можно считать слепой дегустацией.
Как записаться на гастрономический ужин
Для записи достаточно связаться по средствам интернета или телефона. Все контакты указаны на главной странице моего авторского сайта http://roman-trusov.ru Запись исключительно по предоплате 500руб. Стоимость гастрономического ужина составляет 3000руб. Запись осуществляется за месяц.
Чем интересны гастрономические ужины
Во время дегустации можно не только позитивно провести время и познакомиться с интересными людьми и шефом лично, но и подчеркнуть для себя новые вкусовые решения, технологии приготовления. После трапезы я детально объясняю гостям, как и из чего, сделано блюдо.
Гастрономический ужин что это значит
Гастрономический ужин в ресторане «Парадиз».
Гастроужин (гастрономический ужин) – обобщенное название мероприятия, во время которого гости пробуют блюда от авторитетных шеф-поваров, авторскую или национальную кухню.
Как правило, тематическое событие проводится вечером, по предварительному приглашению. Оптимальное количество участников – 15-20 человек. Гости собираются за одним столом, пробуют еду и вина, обсуждают рецепты, непринужденно общаются.
Проведение гастроужина в Севастополе.
Это мероприятия, где гостям предлагаются угощенья из определенных видов продуктов. Например – десять рецептов из дальневосточных крабов (кальмаров и каракатиц) или пятнадцать блюд из лесных грибов, а также представление фирменных десертов и прочих кулинарных изысков. Другой формат гастроужина – знакомство с меню национальной кухни. Шеф повара из европейских и азиатских стран готовят деликатесы, виды популярных блюд, входящих в рецептуру определенных регионов.
Третий, весьма популярный, вид ужина в стенах ресторана или кафе – это представление фирменного меню шеф-повара. В данном случае, гостям предлагают те продукты и их сочетания, которые приготовил кулинар по собственному рецепту.
Жизнь слишком коротка, чтобы пить плохие вина. Дегустация вин Крыма
Главная цель гастрономического ужина – это организация приятного времяпровождения участников, в течение которого, как правило, происходит знакомство с новыми людьми, обсуждение рецептов, дегустация вин.
Несомненно, у каждого мероприятия есть коммерческая цель – в первую очередь, это привлечение внимания аудитории к продукции определенного заведения, во-вторую, – популяризация рецептов или национальных вин.
Именно эти форматы являются самыми популярными в столичных городах, и почти всегда проходят с участием зарубежного шеф-повара.
Наши гастроужины проходят в необыкновенно приятной атмосфере душевного комфорта, предвкушении первого сочного кусочка, глотка вина, дружеского общения и приподнятого настроения.
Ибо, как сказал классик: «Нет любви более искренней, чем любовь к еде!»
Позвоните, чтобы узнать время проведения следующего гастроужина и получить приглашение.
Форма обратной связи
*Задайте ваш вопрос.
Наши менеджеры сами
вам перезвонят.
О правилах хорошего гастроужина
Илья Бурнасов
Илья Бурнасов — молодой и талантливый шеф-повар Italy-Group (рестораны Hitch, Apres Ski, «Ателье. Tapas&Bar»). Его страсть ― мясо и авторская кухня. Илья регулярно участвует в гастрономических фестивалях, таких как «О, да, еда!», Gastreet, «Завтрак Шефа». Занял второе место во всероссийском конкурсе молодых шеф-поваров «На высоте» в 2017 году: в течение года его блюдо могли попробовать пассажиры бизнес-класса «Аэрофлота». В январе 2018 года Илья Бурнасов представлял Россию на гастрономическом конгрессе Madrid Fusion, который собирает лучших шеф-поваров со всего мира. Шеф прошел несколько стажировок, в том числе в московском ресторане White Rabbit (23-е место в The World’s 50 Best Restaurants 2017) и в лондонских Beats, Zelman Meats и Burger & Lobster у легендарного ресторатора Михаила Зельмана.
Популярность формата гастрономических ужинов растет в геометрической прогрессии. Особенно это заметно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга: меня и моих коллег все чаще приглашают в другие города, где на наши ужины ходит много людей. Например, в Екатеринбурге я провел два ужина, на каждом было по 75 человек, и билеты на них закончились за три недели до назначенной даты. За два года работы в мясном ресторане Hitch было порядка 20 гастрономических вечеров, еще около 7 — в «Ателье Tapas&Bar». Плюс, еще в районе 10 выездных ужинов в Екатеринбурге, Сочи, Мадриде и Финляндии.
В Hitch мы проводим гастрономические встречи примерно раз в месяц. Cейчас, во второй год работы ресторана, начали собирать на ужинах по 40-45 гостей — в начале было по 15-20. Еще два года назад формат был непривычен, потребовалось время, чтобы приучить к нему гостей. С каждым новым ужином приходило понимание, как делать лучше. Делюсь своими правилами.
Цель ужина
В первую очередь нужно понять, зачем этот ужин. Например, в Hitch мы хотим показать гостям, что помимо стейков, которые они привыкли здесь заказывать, есть еще и другая кухня: тоже связанная с мясом, но более интересная. На такие ужины люди, в основном постоянные гости, идут узнать что-то новое и хорошо провести время. Если мы говорим про ужины в «Ателье Tapas&Bar», то на них приходит другая публика: она хочет посмотреть, на что я способен, попробовать мою авторскую кухню, новые вкусы, в том числе экспериментальные. Кроме того, людям интересны привозные шеф-повара.
Глобально у гастрономических ужинов несколько целей:
А если мы, например, делаем винный ужин, то цель — повысить продажи вина, рассказав о нем гостю в интересном для него формате.
Организация ужина
Ужин с участием зарубежного шеф-повара требует особой подготовки. Во-первых, нужно состыковаться по времени, учитывая плотное расписание шефа. Во вторых, оплачивать визу, перелет, проживание — это дорого. Даже если шеф приедет без гонорара (а такое тоже бывает), то ужин встанет в копеечку. Кроме того, у зарубежных шефов космические требования к продуктам: в России, конечно, можно найти хорошие, но заграничные шефы к ним не привыкли. Поэтому часто они приезжают со своими заготовками, что тоже получается недешево. В конце концов, если ты не имеешь никаких связей, ни с кем не общаешься, и у тебя условно ресторан «Бублик», то шеф не приедет к тебе без высокого гонорара.
В «Ателье» мы обычно не работаем днем накануне ужина, чтобы тщательно подготовиться. Большая часть команды занята на заготовках. Если на вечер записалось 50 человек, то принимаем гостей только по меню ужина, а если 20 — то необходим отдельный зал, а в другом нужно успевать обслуживать по а-ля карт.
Хорошая практика ― продавать билеты на ужин заранее. Мы стремимся к тому, чтобы 90% мест были забронированы по предоплате. Исключения делаем для постоянных гостей. Предоплата — это гарантия того, что заготовки, которые делаются специально для ужина, не пропадут.
Цена ужина зависит от себестоимости блюд. Недорогой ужин сегодня ― это, наверное, около 1900 рублей. В Hitch мы ставим цену от 3500 рублей. Оптимально приготовить два варианта прайса ― с учетом напитков и без них.
Анонсировать мероприятие лучше всего за три недели. Мы обычно размещаем информацию на сайте, в POS-материалах. Кроме того, об ужине рассказывают официанты гостю напрямую.
Подготовка меню
Если я делаю выездной ужин, то всегда включаю в список блюд свои проверенные хиты. Если мы говорим о Hitch или «Ателье», то там обычно стараюсь готовить что-то новое.
Если ты устраиваешь ужин с приглашенным шефом, есть два варианта: либо вы готовите сет этого шефа (и тогда это не будет считаться ужином в 4 руки), либо вы делите меню пополам, и кто-то, например, готовит рыбу, а кто-то — мясо. Главное — определиться с общей темой, например, «Овощи», и соблюдать очередность в подаче.
Лично я на подготовку закладываю около 5-7 дней. Бывает, что мы специально покупаем продукты на Сытном рынке, как это было в случае с ужином «Укрощение овощей» в «Ателье», что-то интересное может найти и отдел закупок, который постоянно мониторит предложения.
Обычно требуется только одна проработка: я готовлю блюда, а затем их пробует команда и сомелье, чтобы подобрать к ним вино. На этом этапе могут вноситься небольшие коррективы, например, в размеры порций. Но тут важно помнить, что цель — дать гостю возможность получить новый гастрономический опыт, а не переедание. Размер порции зависит от количества курсов, но их точно нельзя делать дегустационным (когда блюдо «на один зубок»). Оптимальное количество блюд на ужине ― 5-7.
Если мы говорим про ужин с приезжим шеф-поваром, то необходимо подготовить команду: она должна один-два раза приготовить сет непосредственно под его руководством. Если шеф-иностранец, все ребята в команде говорят с ним по-английски, если никто не знает языка или гость, скажем, китаец, просите переводчика.
Процесс ужина
Во время мероприятия может случиться всякое: сгорит заготовка, или повар случайно уронит ее — тогда в процессе приходится что-то перепридумывать. Но несмотря на это, гость не должен сидеть и скучать. Средний перерыв между курсами ― 10-15 минут.
По-моему, очень важный момент ― выход шеф-повара. На хорошем гастроужине он всегда общается с гостями, рассказывает о блюдах, отвечает на вопросы. Я обычно выхожу во время каждой перемены, чтобы презентовать курс. Рассказываю, из чего приготовлена еда, как возникла идея блюда, как его правильно есть. Если стесняешься, надо работать над собой.
Оптимально ужин должен идти не более двух часов. Я сам часто бываю на таких мероприятиях в качестве гостя, и долгий сервис ― одна из тех вещей, которые жутко раздражают.
В конце важно получить обратную связь: не только спросить гостей напрямую, но и почитать, что пишут в соцсетях. Этот фидбек нужен для планирования следующих ужинов. Часто случается, что особенно удачное блюдо с гастроужина, которое получило много положительных комментариев, мы вводим в постоянное меню.
Не просто ужин. Куда идут столичные гурманы за впечатлениями
Ресторан «Жажда крови» (улица Лесная, д. 9)
Главной изюминкой нового заведения стали ужины, которые два раза в неделю проводит лично Павел Поцелуев. Одним из самых известных мясников города он стал случайно. Павел занимался фотографией и коммерческой недвижимостью, но однажды получил должность управляющего партнера в компании, занимающейся продажами мяса с доставкой на дом. С этого момента мясо стало его настоящей страстью. На данный момент Павел курирует мясную лавку, кейтеринг, выездные мастер-классы по мясу и ведет блог.
В зале стоит камера вызревания, в которой каждый может наблюдать, что происходит с мясом в течение всего процесса ферментации (и даже заказать себе кусок к определенному моменту). Также есть витрина, позволяющая любому гостю ресторана выбрать для приготовления именно тот стейк, который понравился больше всего, или приобрести для домашнего использования.
Мастерская «Петя и мясо» (Брошевский переулок, д. 6, стр. 1)
Петя Павлович пришел в мясники внезапно. Еще несколько лет назад он работал в сфере IT, но решил уволиться и попал в кулинарную школу Ragout. После школы Петя получил стажировку в ресторане Delicatessen у Ивана Шишкина, откуда его впоследствии направили в Нью-Йорк на учебу в мясную ремесленную лавку. Так он получил новую профессию и со временем открыл свое дело.
Chef’s table с Максимом Кузнецовым (Смоленская площадь, д. 3)
В гастрономической лаборатории при ресторане White Rabbit уже больше двух лет функционирует Сhef’s Table, где приглашенные шеф-повара с мировым именем и шефы-резиденты холдинга WRF представляют дегустационные сеты. Гастрономический спектакль здесь рассчитан на 15-18 гостей. Ужины проходят регулярно по самым разным тематическим направлениям.
На его Chef’s table участники становятся свидетелями того, как рождается авторская кухня. При этом гости могут спокойно общаться с шефом, как и в предыдущих форматах, и спрашивать лайфхаки по приготовлению того или иного ингредиента. Подача каждого блюда, как правило, сопровождается любопытной историей, или неожиданным фактом о продукте, или элементами шоу. Интерьер помещения придает изысканности всему происходящему: здесь кирпичные стены, сглаженные сводчатые потолки, глубокие «оконные» проемы, деревянные ставни, интересно выстроенный свет и при этом современная мебель и техника.
В настоящее время Максим готовит для своих гостей сет «Мясо 3lvl» с десятью переменами, среди которых поркетта и ананас, фуа-гра и луковый мармелад, крудо из свиного бока, мозг, солод и черная икра, тартар оши, а также велингтон и гребешок. График ужинов можно посмотреть на сайте Сhef’s Table.