гастрономические пристрастия это что
Характер человека по гастрономическим предпочтениям
Как ни странно, но многие люди связывают черты своего характера с предпочтениями в одежде, хобби, работе и даже в еде. Что и говорить, в этом есть доля правды, ведь каждый раз, когда человек выбирает что-либо, он, прежде всего, основывается на подсказках, которые ему дает внутренний голос. Характер состоит из многих факторов: привычек человека, его мыслей и желаний. В зависимости от того, как эти составляющие комбинируются, можно понять истинную сущность человека. Не секрет, что психологи уже давно научились определять особенности личности по тем продуктам, что человек любит больше всего.
Метод определения
Итак, в первую очередь надо обратить внимание на то, что любимая еда определяется не в то время, когда человек голоден. Если желудок пуст, можно съесть практически все и любое блюдо может стать любимым. Разумеется, только на время приема пищи. Тогда возникает вопрос, как же правильно определить любимую еду, если фактически человек постоянно пребывает в состоянии легкого голода. Ответ очень прост: необходимо лишь создать те условия, в которых можно будет объективно оценить собственные предпочтения в пище. Для этого испытуемому нужно закрыться в тихой комнате, куда не проникают посторонние шумы, запахи или же другие раздражающие первопричины. Обязательно нужно это все делать, когда человек спокоен, ибо после стрессовой ситуации ему будет достаточно сложно разобраться в путающихся мыслях. Далее человеку предстоит подумать о четырех видах блюд: молочных, мясных, фруктово-овощных и рыбных.
Ни в коем случае не стоит сразу объявлять самое любимое блюдо, ведь тогда результат может оказаться недостоверным. Поэтому нужно сесть, закрыть глаза и пойти обратным путем. Сначала назвать тот тип продуктов, от которого можно отказаться без сожаления. Далее продолжать отбор в этом же направлении, каждый раз оставляя выборку на одну единицу меньше. Наконец, человек придет к тому виду блюд, который и является его любимым. Далее можно проследить характерные особенности каждого типа.
Люди, предпочитающие мясные блюда
В первую очередь стоит подумать о том, что все мясные продукты так или иначе раньше были живыми существами. Так что можно вполне четко проводить аналогию между людьми, любящими мясо, и обыкновенными хищниками. Характер такого человека очень схож с особенностями любого хищного создания. Такие люди чрезвычайно активны и уверены в себе. Естественно, им не чуждо доминирование, ведь они по натуре являются лидерами. В зависимости от того, насколько обработано мясо, можно сказать о властолюбии человека. Чем больше проведено тепловых обработок, добавлено специй и иных ингредиентов, тем меньше человек любит проявлять свой характер, настаивать на своем. В то же время можно сказать, что такие люди всегда добиваются своего, что не может не вызывать уважения. Это очень сильные личности, способные постоять за себя и своих близких.
Люди, предпочитающие морепродукты
В том случае, если человек не может оторваться от обитателей морских и речных глубин, по нему можно составить вполне ясный портрет дипломата. Да, умение поддержать разговор, правильно подобрать слова для беседы и выявить слабые и сильные стороны собеседника за считанные минуты — все эти умения можно смело записывать в резюме такой личности. Тем не менее такие люди могут быть и опасны, если учесть, что подобная гибкость в комплексе с неким равнодушием приводит к появлению нового качества – беспринципности.
Соответственно, если говорить о появлении такой черты характера, то можно перечеркнуть все дружеские отношения с окружающими. Следует быть осторожнее со своими желаниями. И все же существенный плюс у представителей этого типа есть – потрясающая стрессоустойчивость.
Люди, предпочитающие молочные блюда
Любовь к молочной продукции почему-то относят к проявлению безграничной любви к людям. Подобные личности отдают себя на благо остальным, защищая и оберегая чужие интересы. Их действия всегда направлены на помощь всему свету, а соответственно, это свидетельствует о высшей степени чувствительности. Такие люди ощущают эмоции другого существа куда сильнее собственных, так что они часто оказываются в ситуации, когда все время уделяется другим. «Молочные» люди, как бы бескорыстно ни было их деяние, всегда жаждут благодарности в любом виде. Не стоит им в этом отказывать. К тому же они очень щепетильно относятся к правильности собственных суждений. Каждое их действие обосновано и должно быть выполнено без изъянов, поэтому иногда бывает очень сложно с ними договориться о чем-либо.
Люди, предпочитающие овощи и фрукты
Человек, который не признает своего дня без фруктов, имеет невероятную силу воли и терпение. Он чем-то похож на «хищный» тип, ведь для такой личности всегда существует цель, к которой она идет. Тем не менее, если первый рассмотренный тип может попытаться выбиться в люди через связи или просто коротким путем, то представитель «травоядного семейства» никогда не пойдет против собственной совести. Его действия обусловлены всегда постоянной работой над собой, а иногда и над другими. Поэтому стоит очень осторожно прислушиваться к себе, ведь чрезмерная требовательность порой бывает и вредна.
Если рассматривать дополнительные предпочтения, то можно лишь дополнить то описание, что уже есть. Специи в пище говорят о любви к приключениям, а любовь к сладкому свидетельствует о романтичности натуры. Если же человека постоянно тянет на кисленькие продукты, то он вполне может хитро обводить людей вокруг пальца и манипулировать ими.
На что намекают гастрономические предпочтения
✅ У каждого человека есть свои гастрономические предпочтения. Кто-то не употребляет сахар, а кого-то воротит от молока.
❎ Вполне обычная ситуация, но задумывался ли ты, что, быть может, всё это неспроста?
Доктор Оливье Сулье разработал теорию о том, что выбор предпочтений в еде вовсе не дело случая, а берет начало в нашем подсознании.
Расскажет тебе о психологической расшифровке гастрономических предпочтений от доктора Сулье.
8 фактов о гастрономических предпочтениях
Каждый продукт, который мы исключаем из рациона, имеет конкретный символический смысл. То есть отказ от продуктов происходит у нас на уровне подсознания и непосредственно связан с нашими психологическими проблемами. Давай разберемся, что к чему.
Если человек заменяет молоко соей или другим растительным молоком, то это сигнализирует о нежелании видеть проблему.
Доктор Сулье говорит:
«Тем, кто надеется, что можно ускользнуть от смысла психологических кодов, я скажу — ничего страшного, просто признайтесь себе в том, что вы занимаетесь побегом от действительности, сами того не понимая и не отдавая себе в этом отчет».
Как много, оказывается, можно узнать по нашим привычкам и другим мелочам.
Быть может, самое время проанализировать свои гастрономические пристрастия, докопаться до их сути и отыскать свои психологические проблемы.
Очень важно обнаружить эти проблемы и страхи заранее, ведь часто они становятся причиной проблем со здоровьем. Так что в следующий раз, вдруг отказавшись от какого-то продукта, задумайся, может быть, это не просто так!
А что ты думаешь по этому поводу? Делись с нами в комментариях.
Вкус по-русски. Как в последние годы в стране меняются гастрономические пристрастия
Если оценивать объективно, то такого понятия, как общие гастрономические вкусы российского населения, просто нет: различия от региона к региону крайне велики. Тем не менее периодически предпринимаются попытки точечного анализа. Так, в 2019 году организаторы Delivery Fest вместе с компанией ResearchMe проводили полноценное исследование, определяя, какие блюда предпочитают жители разных федеральных округов. Выяснилось, что практически во всех регионах популярны итальянская и грузинская кухни (исключение составляет Дальний Восток, жители которого выбирают блюда из Китая). Любопытно следующее: несмотря на то что 90% опрошенных заявили о своей любви к зарубежным блюдам, 22% россиян никогда не ели роллы, 18% не пробовали пиццы, а 23% не знают вкуса хинкали.
Опрос, проведенный сервисом доставки «Самокат», выявил, что 60% от числа респондентов любят красную рыбу с авокадо, а более 50% людей оказались поклонниками гречки с сахаром. Кроме того, россияне любят необычные сочетания, которые могут очень удивить иностранцев: тушенка с медом, сало с творогом или шоколад с сырным соусом.
Исследование, проведенное компанией «Анкетолог», говорит о том, что 62% россиян стараются придерживаться принципов здорового питания. И в то же время 34% опрошенных с опаской относятся к продуктам с высоким содержанием консервантов и ГМО. Логично, что иностранцы в этом вопросе солидарны с нами, поскольку в некоторых странах выращивание ГМО-культур в принципе запрещено — это Франция, Венгрия и Швеция.
Судить о вкусовых изменениях в культуре потребления еды на относительно коротком с точки зрения истории двадцатилетнем промежутке времени достаточно сложно. Очевидно, что фундаментально за последние десятилетия ничего не поменялось: любовь к мясу, борщу и картошке по-прежнему с нами.
Гораздо интереснее наблюдать локальные, трендовые всплески внезапной симпатии к тому или иному блюду. Тут, к примеру, можно вспомнить о каком-то феноменальном ажиотаже вокруг вьетнамского супа фо-бо: москвичи им «болели» года три-четыре, не меньше. Сейчас мода на фо-бо начинает корректироваться, однако он по-прежнему остается приоритетным выбором для большого числа гостей ресторанов.
Локальные всплески любви к различной еде удобно отслеживать в периоды каких-либо кризисных ситуаций. Например, на пике прошлогодних ковидных ограничений выяснилось, что люди любят блюда с большим количеством сыра, а также предпочитают преимущественно острую пищу.
Если все же сравнивать какие-то более серьезные тренды, связанные с гастрономическими предпочтениями начала нулевых и современными, то стоит отметить смену формата досуга в кафе, барах и ресторанах. Сейчас люди идут в те заведения, где не просто подают вкусную еду, но и предлагают необычные варианты проведения свободного времени. И этот тренд, очевидно, в ближайшие годы проявится еще больше. К примеру, в некоторых кафе и ресторанах появились стендап-шоу, где комики проводят свои концерты, поднимая настроение посетителям. Также во многих заведениях стало популярным устраивать театральные вечера. Гостям предлагается совместить приятное с полезным: просмотр постановки пьесы и вкусный ужин.
Сегодня вообще меняется общая культура потребления еды: люди предпочитают готовить еду не сами, а есть вне дома. Об этом же говорят данные некоторых исследований. К примеру, недавно Rambler&Co выяснил, что каждый пятый россиянин посещает рестораны или кафе не менее раза в неделю.
Фото: Valeria Boltneva/ Pexels
Сходства и отличия гастровкусов россиян и иностранцев
Кулинарные предпочтения наших соотечественников могут как сходиться, так и отличаться от вкусов жителей других стран — в каждой стране свои гастрономические привычки, берущие начало еще со времен зарождения государств.
Обычно иностранцам нравится русская кухня, но некоторые вкусовые решения приводят их в шок. Например, обыденный для нас сыр — для китайцев нечто отвратительное. Они не могут понять, зачем портить молоко, добавляя в него соль и дополнительные бактерии. Даже такой неострый сыр, как чеддер, кажется им совершенно несъедобным. Однако другие кисломолочные продукты китайцы с удовольствием употребляют в пищу. Кроме того, во Франции предпочитают терпкие, кислые или даже горьковатые нотки в пище, а в России — нежные и сладковатые.
Если говорить о похожих мотивах, то вкусы с бельгийцами и австралийцами у нас более-менее сходятся: на завтрак они предпочитают кофе, бутерброды или яичницу, на обед — супы, мясо и рис, на ужин — овощи, мясо и гарнир.
Еще один важный тренд в сходстве гастрономических предпочтений россиян и иностранцев заключается в том, что люди с удовольствием воспринимают новые, глобальные форматы потребления еды. 63% россиян любят, когда на прилавках появляются новые товары, и они с радостью готовы их попробовать.
Успевает ли бизнес за сменой гастрономических форматов
Для выживания бизнесу постоянно приходится подстраиваться под обстоятельства, которые переформатируют рынок. Это продемонстрировала эпидемия COVID-19: больше шансов на выживание оказалось у тех, кто проявил гибкость и креативность, сумев вовремя перестроиться под актуальные запросы публики, например, запустил бесконтактную доставку еды. Немало предпринимателей при этом были вынуждены закрыть свои проекты: согласно данным Росстата, общий объем оборота заведений общепита в 2020 году сократился более чем на 20%.
К наиболее значимым российским трендам последних двух лет стоит отнести небывалый расцвет сервисов фуд-доставки и точек общепита, работающих навынос.
В последнее время традиционные рестораны уступают место фуд-холлам (или фуд-моллам). Плюс этого гастрономического формата в возможности изучить новые аутентичные концепции и хорошо провести время — атмосфера к этому располагает. Важное преимущество фуд-холлов и в том, что по-настоящему вкусные, оригинальные блюда предлагаются по цене ниже среднего чека из ресторана, и выбирать одну кухню не обязательно — можно попробовать и японскую, и итальянскую и испанскую кухни за один ужин.
Крупные города и регионы поменьше по-разному реагируют на изменения рынка. Если в Москве и городах-миллионниках (Казани, Екатеринбурге, Краснодаре и Перми) бизнес оценил новые форматы общественного питания вслед за жителями, то в городах поменьше этот тренд только набирает обороты. Формат фуд-холлов развивается в Москве взрывными темпами. Если в июне 2019 года, по данным 2ГИС, было открыто 24 проекта, то к ноябрю их число выросло до 40. За последние 20 лет локальные форматы общепита, конечно, изменились и теперь насчитывают сразу несколько вариантов заведений итальянской, японской и грузинской кухни.
Опытные гастроэнтузиасты видят спрос на новые концепции, чувствуют, что жители регионов устали от одной и той же повторяющейся картинки. В марте 2021 года оборот сегмента общественного питания вырос в половине регионов РФ — в некоторых из них рост составил до 20–25%. Именно поэтому все больше компаний в сфере фудтеха выходит в регионы — их жители открыты новому, а потенциал рынка представляет большие перспективы.
Фото: Daniel Nijland/ Unsplash
Влияние на рынок зумеров и альфа-детей
Не стоит преуменьшать влияние, которое оказывают на рынок общепита поколение зумеров и детей альфа (те, кто родился после 2010 года). Согласно данным исследовательской компании Merkle, зумеры в среднем тратят на еду 24% от своего бюджета и имеют склонность к импульсивным покупкам. При этом для них крайне важна атмосфера: приходя в пространство современного, стильно оформленного фуд-холла, предлагающего большой выбор, они могут оставить существенную сумму за обед или ужин.
Есть исследования, описывающие гастрономические вкусы зумеров. Поколение Z больше покупают онлайн и через приложения, а также отдают приоритет скорости и бесплатной доставке. Кроме того, они употребляют меньше сахара. Зумеры следуют определенным тенденциям: едят меньше свежих фруктов и овощей, часто питаются вне дома, предпочитая еду навынос и потребление расфасованных сэндвичей, готовых блюд и гамбургеров.
Зная эти особенности, стоит задуматься об эффективных способах привлечения тех, кто в ближайшем будущем будет тратить на еду немалые суммы. Маркетологам, ретейлерам и фуд-бизнесменам неплохо бы уже сейчас делать шаги в данном направлении, ведь это поколение — основа потребительской аудитории уже сегодня.
В будущем нас ждет дальнейшее развитие бесконтактной доставки и оплаты, поэтому вероятность распространения роботизированных ресторанов или роботизированной доставки очень велика. Дополненная или альтернативная реальности также станут широко использоваться в общепите. Так, в Нью-Йорке уже есть кондитерская, где через планшет можно увидеть десерт на своем столе, чтобы определиться с выбором.
С течением времени вкусы россиян меняются, но не кардинально, появляются лишь отдельные тенденции в общепите. Однако не исключено, что все может измениться и в ближайшем будущем в России будут сформированы не только совершенно новые гастрономические направления, но и серьезно изменится рынок всего фуд-потребления в целом.
А что вы думаете об этом? Обсудить тему и поспорить с автором теперь можно в комментариях к материалу.
Больше текстов о культуре и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь
Как определить характер по гастрономическим предпочтениям?
Так, изучением соответствия между гастрономическими предпочтениями и характером человека, занялись норвежские исследователи под руководством профессора Олафа Линдстрема, который не только доказал истинность гипотез своего коллеги, но и значительно их расширил.
В настоящее время вопрос взаимосвязи между любимой едой и характером человека интересует не только специалистов в области психологии, медицины, но и простых обывателей.
Для того чтобы познать себя и своих близких посредством данного метода, следует составить перечень любимых продуктов ежедневного рациона. Чем выше любовь к определенному продукту, тем ярче в характере человека отражается проявление качеств, ему соответствующих.
Поклонники молочной продукции − открытые, доброжелательные и энергичные люди с невероятно покладистым характером. Окружающие часто характеризуют их как «душа-компании» и «неиссякаемый источник оптимизма». Они обладают прекрасным чувством юмора, которое изредка может переходить в сарказм. Общение и дружба с ними − легкое и приятное занятие, подтверждением этому фактору является широкий круг их знакомств.
Любителей молочного отличает высокая требовательность к употребляемой ими пище. Любимое их изречение − «уж лучше голодать, нежели есть что попало», второй частью которого может быть «и лучше одному, нежели с кем попало».
Среди поклонников молочной продукции много максималистов, желающих жизни по высшему разряду, в идеале, точно соответствующей ярким картинкам глянцевых изданий. Любители кефира отличаются выдающимися лидерскими качествами, рано стремятся к самостоятельности и имеют тенденцию к неусыпному контролю всех событий, которые происходят вокруг них.
Сладкое (конфеты, пирожные, торты, шоколад)
Любители сладкого − это люди предельно тонкой душевной организации, которые склонны к рефлексии (философскому познанию себя) и бесконечному самокопанию. Сластены импульсивны, склонны к резким перепадам настроения и неврозам. Помимо обыденной усталости от окружающего мира, причиной их страданий могут быть они сами. В их жизни мало позитива, поэтому они часто прописывают себе «антидепрессанты» в виде содержимого разноцветных фантиков и шелестящей фольги.
Среди любителей сладкого много тех, кому в детстве довелось столкнуться с событиями травмирующего характера. Результатом переживаний стал подсознательный запрет на публичное проявление эмоций. Таким образом, рождается парадокс, приводящий к набору избыточного веса − проявлять чувства нельзя, а заедать сладким эмоциональный голод можно.
В характере людей, отдающих предпочтение фруктовому разнообразию, много качеств с частицей «не», они не злопамятны, не агрессивны и не торопливы, кроме этого, наделены неудержимым оптимизмом и чувством такта. Поклонники фруктов с удовольствием читают эзотерическую литературу, увлекаются необъяснимым и ищут ответы на все вопросы в психологии. Многие «фруктоежки» отдают предпочтение аскетическому образу жизни, в котором часто присутствует йога. Они могут сознательно ограничивать себя в удовольствиях, как эмоционального плана, так и физического. Причинно-следственную связь такого поведения выделить сложно − это может быть переживание какого-либо жизненного кризиса или просто желание привлечь к своей особе больше внимания.
Интересное качество у любителей фруктового лакомства − поиск нестандартных решений в самом обычном задании, а также отстаивание своей точки зрения до логического завершения. Справедливости ради, стоит отметить, что спор им интересен не как сам процесс, а, скорее, как путь рождения истины.
Овощелюбам близка восточная философия, иногда они предпочитают чувствовать себя «центром Вселенной», подразумевая, что мир вращается вокруг них. Своим упорством добиваются многого в жизни, однако их интересует только мирный путь достижения целей. Хотя для крайнего случая «бронепоезд» в запасе у них все же припасен. Такие люди умеют выделять хорошее даже в плохом, и получать удовольствие от вещей, которые окружающим могут показаться откровенно скучными.
Рыба и морепродукты
Поклонников даров моря характеризует некая эмоциональная отстраненность от происходящих вокруг них событий. Они часто «на своей волне», однако их ценят за чудесные аналитические способности. С виду достаточно холодны, так как не могут испытывать бурных эмоций и полноценно радоваться жизни. Они не любят быть источником хлопот и избегают причинения неудобств окружающим.
Добиться от любителей морепродуктов конкретного ответа на поставленный вопрос − довольно нелегкая задача. Им свойственно употребление обтекаемых формулировок и желание не участвовать в прямой конфронтации и конфликтных ситуациях. По этой причине их часто называют приверженцами компромиссов и дипломатии.
Поклонники мяса в любом его виде отличаются бойцовским характером. Они всегда ставят перед собой только реальные цели, к которым двигаются шаг за шагом, умело преодолевая возникшие на пути препятствия. Обладают глубокой верой в собственные силы и возможности, подтверждением которой являются отличные успехи в карьере.
От некоторых свойств их характера может страдать личная жизнь, так как, по мере их взросления, все чаще вероятны всплески агрессии, порой немотивированной.
Иногда любители птицы бывают резковатыми, так как их кредо − прямолинейность. Они предпочитают говорить все, что считают правильным. Однако если вдруг окажется, что они не правы, всегда готовы извиниться.
Острое, пряное, соленья, маринады
Монотонные серые будни, которые представляют собой однообразные бесконечные действия по единой накатанной схеме − так в двух словах можно описать жизнь любителей остренького. Вечный «день сурка» с предельно предсказуемыми событиями хочется чем-либо разнообразить, для этого они и привносят в него пикантный острый вкус, некую перчинку. Однако для того, чтобы разорвать «замкнутый круг» пресного однообразия, нужно всего лишь поменять вкусовые предпочтения.
Фастфуд, сухарики, чипсы
Любителей вредной пищи отличают несколько детские черты характера. Их жизнь − постоянное доказательство правоты в каких-либо вопросах своим родителям либо общественности. Они нередко делают что-либо назло или вопреки, живут по одним им известным законам, которые сами же и сочиняют. Причем тратят на это слишком много усилий, времени и энергии, которые могли бы быть направлены в более конструктивное русло.
Поклонники этого известного итальянского блюда обычно производят несерьезное, обманчивое впечатление. При знакомстве создается иллюзия, что они не могут размышлять о более сложных вещах, нежели мода, культура или досуг.
Зачастую излюбленным предметом их разговора являются светские сплетни и развлекательные новости. Однако на самом деле, за беспечной маской легкомысленности, скрывается тщательно взвешенная стратегия и серьезные расчеты. А их имидж − это всего лишь средство, позволяющее добиваться наиболее трудноосуществимых целей с наименьшим приложением усилий.
Древнее изречение гласит: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты». Иными словами, по гастрономическим предпочтениям можно судить о характере, но не стоит всю вышеозвученную информацию воспринимать буквально и без каких-либо поправок, потому что каждый человек все ж таки индивидуален.