гармин что за фирма
Бренд Garmin: история, страна-производитель и обзор линеек
Garmin — американский изготовитель навигаторов и «умных часов», страна-производитель которых чаще всего Тайвань.
Компания была основана в 1989 году в городе Ленеха двумя инженерами — Гари Барреллом и Мин Као. Сейчас главный офис находится в городе Олат, Канзас, США. Есть представительство в Европе, Великобритании.
За 10 лет штат компании вырос с нескольких человек до 1000. В 2007 году — превысил уже 7000 человек.
5% скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент Ваш промокод: BLOG Смотреть все часы
При разработке своих продуктов Garmin учитывает интересы потребителей. Главная задача — избавить покупателей от стресса во время навигации и путешествий. Это достигается за счет многофункциональной начинки, простого и логичного меню и опций.
Продукция
Изначально компания Garmin выпускала только GPS-оборудование. Первым клиентом стала армия США — ей требовались портативные навигаторы.
Сегодня продукты Garmin есть даже на Марсе. Оптический датчик от данного бренда находится в управляемом дроне Ingenuity, который летает над поверхностью «красной планеты».
На рынок часов компания Garmin вышла в 2003 году с моделью Forerunner. Она продается и сейчас, обросшая новыми полезными функциями.
Сегодня в линейке Forerunner — 14 серий часов: от небольших женских моделей до профессиональных компьютеров для дайверов.
Особенности часов
Главные особенности часов Garmin — это «начинка» и функциональность. В зависимости от модели гаджет может:
Рассмотрим несколько популярных линеек часов.
1. Venu — универсальные часы, которые можно носить даже в офис. Умеют отслеживать стресс, измерять пульс и уровень кислорода, оплачивать покупки и включать музыку.
2. Fenix — серия для тех, кому важна не только топовая начинка, но и внешний вид. Есть изящные женские модели. Главное преимущество — встроенные программы для разных видов активности. Кроме того, часы могут измерять пульс, давление, высоту, предупреждать о шторме и работать в качестве компаса.
3. MARQ — более сложные часы, созданные для яхтсменов, атлетов, гонщиков, авиаторов и других профи. У каждой модели есть специфические функции — например, кнопка «Человек за бортом» в модели MARQ Captain.
Страна-производитель
Первый завод Garmin открылся в Канзасе. В 1999 году он был расширен, а также запущена производственная линия на Тайване. В Великобритании же было только торговое представительство.
На 2021 год на Тайване уже три завода Garmin. Производство собственное, а не у партнеров, поэтому заводы ни от кого не зависят.
Заключение
За брендом Garmin закрепилась слава профессионалов — он производит оборудование для туризма, спорта и авиации. По этой причине даже наручные часы у компании получаются отличные — стильные и многофункциональные. Лучше всего их оценят люди с активным образом жизни.
О компании Garmin
Компания Garmin основана на принципах инновации, удобства, эффективности, качества и обслуживания. Основатели компании, Гари Баррелл и Д-р Мин Као, показывают инновационную продукцию Garmin в холле головного офиса компании в г. Олас, штат Канзас.
Идея о создании компании возникла в 1989 году у группы талантливых инженеров, собравшихся за карточным столом. За несколько лет предприятие развилось во всемирно известную компанию, штат которой насчитывает тысячи сотрудников. Как и в самом начале, цель компании Garmin остается простой: создание оборудования для навигации и связи, которое сможет обогатить жизнь наших пользователей. Наши инновационные продукты относятся к различным сферам, включая автомобильное, авиационное, морское, туристическое и спортивное оборудование, а также оборудование для беспроводных приложений.
Являясь частью Garmin Ltd. (Nasdaq: GRMN), компания Garmin International стала примером роста для всех – потребителей, сотрудников, инвесторов и розничных торговцев. Секрет нашего успеха прост. С того момента, как основатели компании сфокусировались на продаже своего первого продукта, использующего систему GPS, компания Garmin окружает себя креативными сотрудниками, преданными общему делу
Сила “Вертикальной интеграции”
Процветание компании Garmin можно объяснить благоприятными условиями, проистекающими из вертикальной интеграции – мы разрабатываем, производим, поставляем на рынок и продаем свою продукцию своими силами. В обсуждении продуктов принимают участие инженеры, дизайнеры, специалисты по тестированию, художники, авторы текстов и специалисты по продажам
Кроме того, в значительной степени успех компании Garmin связан с инвестированием в инновации. Штат всего из нескольких сотрудников, стоявших у истоков компании в 1989 году, вырос до 1,000 человек всего за 10 лет. За четыре года количество сотрудников увеличилось вдвое, и к 2006 году в компании трудилось уже 4,000 человек. В 2007 году штат компании Garmin превысил 7,000 человек; наметилось некоторое замедление роста количества сотрудников в условиях подъема активности в Европе и Азии.
На связи со всем миром
Разрабатывая свою продукцию, Garmin учитывает интересы наших потребителей. Избавление от стрессовых ситуаций во время навигации или путешествий начинается с простых в использовании меню, логичных опций и интуитивных функций.
И в арендованном автомобиле, и в магазине новички в мире технологий Garmin с первого взгляда оценят богатство информации, заключенное в компактном и портативном устройстве.
Образ мышления компании «Гармин»
Garmin не просто разрабатывает и продает продукцию – Garmin охватывает Ваш стиль жизни. На воде, в воздухе, на туристическом маршруте и за рулем сотрудники Garmin лично вникают в особенности авиационных, морских, автомобильных, туристических и спортивных приборов. Garmin всегда думает о том, каким образом можно улучшить совю продукцию. Никогда не знаешь, как рождается следующая отличная идея. Но не сомневайтесь – она уже на подходе.
Умные часы, здоровье и спорт с Garmin
Фитнес- браслеты и умные спортивные смарт- часы Garmin не только отображают результаты спортивных занятий, параметры сна, уровень стресса и другие важные показатели состояния организма, но и служат красивым и модным аксессуаром, подчёркивая современный стиль в одежде, удачно дополняя как мужской, так и женский спортивный, деловой и вечерний гардероб.
Бесплатное приложение Garmin Connect отображает ваши спортивные показатели в онлайн- сообществе, а встроенный в смарт-часы искусственный интеллект на основе системы аналитики больших данных производит расчёты и предоставляет персональные рекомендации, как достичь новых спортивных целей.
Бесконтактная оплата покупок Garmin Pay, возможность хранения и прослушивания музыки без использования смартфона, встроенная картография в современных моделях умных часов Garmin добавит комфорта в спортивных занятиях, в путешествиях и в повседневной жизни.
Туристические GPS навигаторы
Компания GARMIN зарекомендовал себя как всемирно известный производитель самых современных и надёжных навигаторов для туризма, защищённых приборов для охоты с собакой, рыбалки с катера, с берега и подлёдного лова, умных спортивных часов для бега, триатлона и трейл-ранинга, автономных походов, горного туризма и альпинизма, парусных регат, дайвинга, сёрфинга, горных лыж и сноубординга, киберспорта, гольфа и множества других разнообразных видов активности и досуга.
Прочные и защищённые ручные GPS навигаторы GARMIN со встроенными топографическими картами, кнопочные и сенсорные, способные длительно работать от батареи без подзарядки, определят ваше точное местоположение, укажут направление, отобразят данные атмосферного давления и высоты над уровнем моря, подскажут верный путь и помогут вернуться домой. Точные наручные GPS-навигаторы станут вашими верными помощниками и в воскресном выезде за грибами и в спортивных соревнованиях, например на лыжах, и в самых экстремальных путешествиях в любой точке земного шара.
В лесу и в горах, в пешем и водном походе, в прогулке на вездеходе, снегоходе или квадроцикле, и зимой и летом на службе вашей безопасности надёжная спутниковая навигация, которую обеспечивают приборы GARMIN.
Эхолоты и картплоттеры для рыбалки и путешествий
Многофункциональные дисплеи и датчики, измерительные приборы, картплоттеры и сканирующие эхолоты, GPS-приемники, штурманские часы, автопилоты, радары – всё многообразие приборов Garmin для рыбалки и отдыха на воде позволит вам оставаться в безопасности на моторной яхте, точно знать свой курс и местоположение на карте рек и озёр, получать больше удовольствия от рыбалки, уверенно управлять катером или лодкой на любой акватории даже при недостаточной видимости.
Множество любителей спиннинговой ловли, морской и речной рыбалки отдали свое предпочтение лодочным электромоторам и эхолотам Garmin, новейшим технологиям боковой широкоугольной эхолокации и построения карт глубин в реальном времени, которыми оснащено рыбопоисковое оборудование Garmin.
Дополнительно можно купить портативные эхолоты и удобные комплекты для зимней подлёдной рыбалки и беспроводные эхолоты для рыбалки с берега.
Автомобильные GPS навигаторы и видеорегистраторы
Уверенную навигацию по дорогам России и мира предлагают автомобильные навигаторы Garmin, защищённые GPS- навигаторы для грузовиков, мотоциклов, квадроциклов и снегоходов.
Компактные видеорегистраторы Garmin Dash Cam с широкоугольным объективом и голосовым управлением помогут обеспечить безопасность и постоянный контроль ситуации на дороге.
Гарантия на приборы составляет 2 года.
Устройства Garmin дают возможность воспроизвести запись дорожной обстановки как спереди так и сзади автомобиля, как с одного видеорегистратора с двумя объективами, так и с двух отдельных камер (записи синхронизируются в удобном мобильном приложении Drive App).
Миниатюрные видеорегистраторы, почти незаметные из-за компактных размеров, производят запись даже во время парковки автомобиля.
О GPS навигации
Продукция компании Garmin основана на прогрессивной современной технологии спутникового позиционирования GPS (Global Positioning System). GPS приемники работают благодаря тридцати спутникам на орбите, с помощью которых становится возможной навигация. Навигатор получает информацию со спутника в режиме нон-стоп, что позволяет GPS приемнику (навигатору) всегда сообщать владельцу только самые свежие данные и пользоваться навигацией в полной мере. Еще совсем недавно навигационные системы были доступны лишь узкому кругу военных и о том, чтобы пользоваться GPS приемниками в повседневной жизни, никто и мечтать не мог.
А сегодня эта технология навигационных систем помогает людям сделать их жизнь еще более комфортной. Многие уже обзавелись GPS приемниками, многие только собираются стать владельцами навигаторов. Навигация стала сегодня не просто очередным капризом, но необходимостью. Без GPS навигации сложно представить работу таксистов, турпоходы, да и просто поездку в незнакомую страну. Навигационные системы прочно вошли в нашу повседневную жизнь, и сложно представить, как без этого продукта современных технологий можно существовать в современном мире. Все достоинства навигационных систем были направлены специалистами в русло улучшения жизни людей и создания максимального комфорта, устранения неудобств и решения ряда сложностей.
Компания Garmin: навигаторы как быстрый путь к успеху
Корпорация Garmin является транснациональной корпорацией и производителем навигационного оборудования. Наиболее известные профессиональные и потребительские приёмники GPS выпускает именно она. Кроме того, Garmin прославились как производители уникальных гибридов навигаторов и мобильных устройств.
Компания была основана в 1989 году американскими бизнесменами Мином Као и Гари Баррелом в штате Канзас. Мин Као родился в 1949 году в небольшом городке в Тайване. Там же он учился в колледже. Позже Мин получил докторскую степень в США. Ещё до основания компании работал системным аналитиком.
После окончания Национального университета Тайваня со степенью бакалавра поступил в Университет Теннесси, где получил степень магистра и доктора наук в области электротехники. Тогда же Као был вовлечён в научные исследования для НАСА и армии США. В начале 2000-х годов прославился как новатор и филантроп.
Гари Баррел родился в 1937 году. Он окончил Университет штата Канзас со степенью магистра в области электротехники, а также политехнический институт. Гарри прославился именно благодаря основанию компании Garmin. В 2007 он попал в список 400 самых богатых людей Америки по версии Forbes, оказавшись на сто четырнадцатом месте данного рейтинга.
В 1983 году Гари Баррел рекрутировал Мина Као, который на тот момент был оборонным подрядчиком Magnavox. В 89-м ими была основана будущая компания Garmin, которая на тот момент получила название ProNav. Из мебели в офисе были лишь два раскладных стула и столик.
В мае 1999 компания сообщила об альянсе с AirCell для разработки новой продукции. К 2000 году Garmin продали уже три миллиона GPS устройств и производили почти пятьдесят видов различных моделей. Продукция продавалась в сотне стран. С компанией также сотрудничали 2500 независимых дистрибьюторов. По состоянию на конец лета 2000 года Garmin оформили уже тридцать пять патентов на свои GPS технологии.
Публичные торги NASDAQ начались зимой 2000 года. В то время Баррелу принадлежали более 19 миллионов акций, а Као – свыше 20 миллионов. При этом их совокупная доля в компании составляла 45%. Акционером являлся также брат Као, тайваньский адвокат.
В последующие годы компания Гармин продолжала активно расти. Летом 2003 было завершено приобретение дочерней фирмы United Parcel Service, что позволило расширить линейку GPS устройств, а также увеличить ассортимент интегрированных систем для частного и коммерческого воздушного судна. Купленная компания изменила название на Garmin AT и продолжила свою деятельность в качестве дочернего предприятия корпорации.
Вслед за этим последовало приобретение трёх других фирм. Одной из них стала Dynastream из Канады. Эта фирма была лидером в области персональных мониторинговых технологий (включая мониторы сердечного ритма для спорта и фитнес продукты), а также ведущим поставщиком с низким уровнем затрат и энергопотреблением.
Следующая компания, EME, являлась дистрибьютором потребительских товаров корпорации во Франции. После приобретения она изменила своё название на Garmin France SAS. Третья фирма, DCI, была расположена в Миннесоте. Она предоставляла мобильные погодные решения для потребителей, пилотов и любителей активного отдыха.
Компания Garmin также купила орегонское предприятие, занимавшееся изготовлением автопилотов для яхт и катеров. Летом 2011 года она заключила сделку по приобретению немецкой спутниковой навигационной фирмы.
За несколько лет до этого Garmin представили новый корпоративный логотип и открыли свой первый розничный магазин в штате Иллинойс. В 2015 компания также купила южноафриканскую фирму.
В дополнение к устройствам с интегрированным программным обеспечением, Garmin выпускают ряд программных пакетов для использования на персональном компьютере. До 2006 года эти пакеты работали только на операционной системе Windows. Позже было выпущено программное обеспечение для Mac OS.
Ещё одним продуктом компании стал портативный GPS приёмник. Он пользовался популярностью у военных, которые проходили службу в Кувейте и Саудавской Аравии во время войны в Персидском заливе в 1991. В первом десятилетии 2000-х годов Garmin выпустили целую серию персональных GPS устройств под названием Forerunner для легкоатлетов.
Они одевались на запястья, имели двумерную систему слежения GPS и проекционные путевые точки. Вскоре устройства начали пользоваться популярностью у любителей горных велосипедов, пешего туризма и гонок на парусных лодках.
В 2000 была представлена серия eTrex, которая включала серию компактных портативных GPS приёмников. Оригинальная модель навигатора была водонепроницаемой, размером с ладонь и с аккумулятором на две АА-батареи. Она стала оптимальным решением для туристов и путешественников.
Позже были выпущены другие, более продвинутые модели eTrex, у каждой из которых были различные дополнительные функции (например, высотомер, цифровой компас, база данных города или карты автомобильных дорог).
В 2011 году эта линейка была обновлена, пополнившись навигатором с механической конструкцией и поддержкой новейших достижений в области картографии и аппаратных технологий. Вскоре компания Garmin стала первым производителем навигационных продуктов, поддерживающих как GPS, так и ГЛОНАСС. Серия Geko стала линейкой компактных портативных GPS приёмников, ориентированных на бюджетный сегмент.
В 2004 году Garmin представили линейку 60C – устройств с повышенной чувствительностью и автономной работой до 30 часов (от батареи). Впоследствии появились улучшенные версии линейки с более яркой цветовой гаммой дисплеев. Этому предшествовал выход линейки интегрированных PDA-GPS приёмников. Одно из устройств этой серии стал первым КПК, который не нуждается в персональном компьютере для предварительной загрузки карты.
Часы, самолеты и приложения: как устроен бизнес Garmin
Garmin (NASDAQ: GRMN) — американский производитель потребительской электроники. Часть бизнеса компании пострадала от коронакризиса, а другой части он, наоборот, дал ускорение. По сумме показателей Garmin выглядит как отличный вариант для долгосрочного инвестирования.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею сделать обзор Garmin подал наш читатель Олег Назимов в комментариях к обзору Renewable Energy Group. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
Часто при составлении отчетности компаний числа округляются, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.
На чем зарабатывают
Компания производит кучу разной крутой электроники. Согласно годовому отчету, выручка компании разделяется на следующие сегменты.
Спорт. Это широко известные в узких кругах спортивные часы Garmin. Аксессуары для велосипедистов: велокомпьютеры и мониторы сердечного ритма, а также велостанки. Устройства для измерения активности вроде умных часов. Мобильные платформы Garmin для отслеживания и анализа спортивных успехов. Connect IQ — платформа для создания приложений на основе ПО устройств Garmin.
Активный отдых. GPS-устройства и навигаторы. Еще одна версия спортивных часов с упором на защиту от сложных погодных условий. Устройства для гольфа — разные датчики для клюшек и прочий хай-тек для этой сложной игры. Системы слежения для дрессировки собак.
Как победить выгорание
Авиация. В этой категории компания производит дисплеи и устройства для авиакосмической отрасли и пилотов. Также в этой категории компания делает устройства для определения погодных условий, трансляции аудио в самолетах и программное обеспечение для планирования полетов.
Авто. Это электронная начинка для автомобилей и средства навигации.
Морской транспорт. Картографические системы, радары, системы автопилота, колонки и усилители, цифровые переключатели.
Географическое распределение выручки в отчете сделано максимально неудачно — по регионам. Так что нужно гадать, сколько компания продает в США, а сколько — в Венесуэле.
Продажи компании по сегментам в тысячах долларов
Продажи компании в сегменте «Спорт» в тысячах долларов
Спорт | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|
Выручка | 762 194 | 858 329 | 1 047 527 |
Себестоимость выручки | −339 558 | −386 656 | −514 923 |
Валовая прибыль | 422 636 | 471 764 | 532 604 |
Расходы на рекламу | −75 660 | −64 707 | −71 772 |
Продажи и общие или административные расходы | −119 537 | −135 096 | −159 793 |
НИОКР | −80 647 | −90 216 | −109 181 |
Общие расходы | −275 871 | −290 019 | −340 746 |
Операционная прибыль | 146 765 | 181 175 | 191 858 |
Продажи компании в сегменте «Активный отдых» в тысячах долларов
Активный отдых | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|
Выручка | 698 876 | 809 883 | 917 567 |
Себестоимость выручки | −250 457 | −281 629 | −319 124 |
Валовая прибыль | 448 410 | 528 254 | 598 443 |
Расходы на рекламу | −41 113 | −46 041 | −52 171 |
Продажи и общие или административные расходы | −98 914 | −120 588 | −124 650 |
НИОКР | −58 516 | −71 115 | −87 581 |
Общие расходы | −198 543 | −237 744 | −264 402 |
Операционная прибыль | 249 867 | 290 510 | 334 041 |
Продажи компании в сегменте «Авиация» в тысячах долларов
Авиация | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|
Выручка | 501 359 | 603 459 | 735 458 |
Себестоимость выручки | −129 754 | −153 307 | −192 073 |
Валовая прибыль | 371 605 | 450 152 | 543 385 |
Расходы на рекламу | −6180 | −7207 | −5667 |
Продажи и общие или административные расходы | −27 766 | −36 139 | −65 663 |
НИОКР | −183 726 | −202 060 | −219 112 |
Общие расходы | −217 672 | −245 406 | −290 442 |
Операционная прибыль | 153 933 | 204 746 | 252 943 |
Продажи компании в сегменте «Авто» в тысячах долларов
Автомобили | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|
Выручка | 785 139 | 634 213 | 548 103 |
Себестоимость выручки | −442 441 | −363 420 | −291 508 |
Валовая прибыль | 342 698 | 270 793 | 256 595 |
Расходы на рекламу | −25 639 | −19 155 | −14 435 |
Продажи и общие или административные расходы | −107 995 | −88 672 | −78 110 |
НИОКР | −126 320 | −124 968 | −107 182 |
Общие расходы | −259 954 | −232 795 | −199 727 |
Операционная прибыль | 82 744 | 37 998 | 56 868 |
Продажи компании в сегменте «Морской транспорт» в тысячах долларов
Морской транспорт | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|
Выручка | 374 001 | 441 560 | 508 850 |
Себестоимость выручки | −161 409 | −182 804 | −205 901 |
Валовая прибыль | 212 592 | 258 756 | 302 949 |
Расходы на рекламу | −16 101 | −18 284 | −20 411 |
Продажи и общие или административные расходы | −83 765 | −97 628 | −90 352 |
НИОКР | −62 398 | −79 446 | −82 310 |
Общие расходы | −162 264 | −195 412 | −192 073 |
Операционная прибыль | 50 328 | 63 344 | 109 876 |
Продажи компании по регионам в тысячах долларов
Продажи компании в Америках в тысячах долларов
Америки | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|
Выручка | 1 504 194 | 1 596 716 | 1 817 770 |
Собственность и оборудование | 381 974 | 408 992 | 435 503 |
Общая стоимость активов | 2 375 522 | 2 726 196 | 3 074 155 |
Продажи компании в Европе, Африке и на Ближнем Востоке в тысячах долларов
Европа, Африка и Ближний Восток | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|
Выручка | 1 172 538 | 1 204 969 | 1 350 533 |
Собственность и оборудование | 40 318 | 45 571 | 65 323 |
Общая стоимость активов | 493 999 | 441 506 | 714 602 |
Продажи компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе в тысячах долларов
Азиатско-Тихоокеанский регион | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|
Выручка | 444 828 | 545 759 | 589 202 |
Собственность и оборудование | 173 392 | 208 964 | 228 095 |
Общая стоимость активов | 982 898 | 995 272 | 1 004 739 |
Продажи компании в общем по всем регионам в тысячах долларов
Общие продажи по регионам | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|
Выручка | 3 121 560 | 3 374 444 | 3 757 505 |
Собственность и оборудование | 596 684 | 663 527 | 728 921 |
Общая стоимость активов | 3 852 419 | 4 162 974 | 4 793 496 |
Ни одна страна, кроме США, не дает больше 10% выручки. Активы в Америках и Азиатско-Тихоокеанском регионе в основном находятся в США и на Тайване. Источник: годовой отчет компании, стр. 79
Полет нормальный
Падение доходов компании в авиационном и автомобильном сегментах было вполне ожидаемым. В случае авиации фактически действует куча ограничений на полеты, в случае автосегмента в 2020 было множество нарушений в работе заводов из-за коронакризиса, несмотря на рост спроса на сами машины. Зато все это с лихвой компенсировалось ростом спроса в сфере спорта и самостоятельной активности.
Закрытие спортзалов привело к росту числа занятий спортом дома и к тому, что люди стали больше времени посвящать формам активного отдыха за пределами жилища. И, судя по последним новостям о новых штаммах коронавируса, карантин теперь будет бесконечным, поэтому, скорее всего, благоприятная конъюнктура для основного бизнеса компании сохранится и даже укрепится.
Для авиационного бизнеса компании все эти события — это безусловный минус. Но это не сильно портит итоговую отчетность компании.