гараж без вентиляции что делать
Нужна ли вентиляция в отапливаемом или неотапливаемом гараже зимой
Вентиляция гаража зимой является предметом споров. На практике показано, что неправильная циркуляция воздуха приводит не только к плесени, но и порче самого автомобиля. Изучив эту статью, вы сможете разобраться, нужна ли вентиляция или нет.
Особенности вентиляции в зимний период
Летом вентиляция часто происходит естественным путем. Достаточно открыть дверь минут на 15 и большая часть влаги уходит. Зимой ситуация обстоит немного по другому. Во многом потребность в вентиляции зависит от того, отоплен гараж или нет.
В отапливаемом гараже
Вентиляция в гараже зимой необходима, если гараж отапливается. Особенно это касается печного твердотопливного, газового отопления и буржуек типа «бубафоня». Любые не электрические обогреватели сжигают много кислорода.
Когда автомобиль заезжает в теплый гараж, снег и наледь начинают таять от температуры. Помещение сразу заполняется водяным паром, который резко поднимает влажность. Во влажных, теплых средах без отопления заводится плесень, вывести которую потом будет сложно.
Также влажность ускорит процесс коррозии автомобиля. Чтобы этого избежать, воздух должен полностью заменяться 6-10 раз в час. В противном случае коррозии не избежать.
В неотапливаемом гараже
СНиПом была установлена комфортная температура для автомобиля в +5 градусов. При этом зимой наледь и снег испаряются, а влажность не повышается. Кстати, этот документ допускает и вообще отсутствие какого-либо отопления.
Плесень в таких условиях не образовывается в принципе, а влажность более-менее стабильна. Здесь будет достаточно обычной приточно-вытяжной системы, чтобы воздух периодически обновлялся. В рекомендациям ОНТП, для 1 автомобиля достаточно воздухообмена в 150 кубометр/ч.
Если температура ниже нуля, имеет смысл закрывать вентиляцию в гараже на всю зиму. В таком случае не будет происходить коррозии и образования плесени.
Вентиляция в подвале и погребе гаража
Зачастую вентиляцию верхнего и нижнего сектора гаража объединяют. В этом случае трубы просто выводятся внутрь помещения. Некоторые оставляют эти части вовсе без вентиляции.
В подвал должна идти отдельная труба и выходить на улицу через крышу. Так получится создать нормальный воздухообмен. Но даже хорошая вентиляция в погребе не решит проблему с влажность. Для этого стоит там поставить ведро с солью, рисом или стакан с тормозной житкостью.
Типы вентиляции
Перед тем, как сделать вентиляцию в гараже, стоит изучить ее типы – всего их 3.
Естественная вентиляция в гараже
Простой, дешевый, но вполне эффективный тип. Он использует физические качества воздуха, поэтому даже электрическая вытяжка в гараже не понадобится. Необходимо только 2 отверстия, через которые и будут циркулировать воздушные массы.
Основано естественное проветривание на балансе между грязным теплым и чистый холодным воздухом. Поэтому в минимальной форме понадобится только 2 отверстия. Нагретый воздух с загрязнениями удаляется через верхний канал, а через них поступает свежий холодный.
Немного усовершенствовать систему можно, если построить ее по этой схеме. Здесь через вент.отверстия, сделанные на тыльной стене, воздух будет поступать. Через трубы он выходит наружу. Кстати, в этом случае необходимо закрывать погреб, яму и подвал гаража зимой.
Механическая вентиляция
Также называется принудительной. Эта технология сложнее, но зато работает вне зависимости от температуры и погоды. Кроме труб для нее понадобится:
Работает система просто:
Удобно, что канальный нагреватель дополнительно отапливает помещение. В принципе, небольшие гаражи с ним не нуждаются в печи или конвекторе. К тому же, не придется постоянно открывать и закрывать подвал, так как туда трубу также можно провести.
Минусы у такого типа также есть:
Комбинированная вентиляция
От естественной она отличается вентилятором на выходе. Он принудительно выгоняет загрязнившийся воздух и увеличивает приток свежего.
Комбинированная система эффективнее естественной, но вот загрязнение трубок происходит быстрее, и чистить их нужно оперативно.
Приточная
Самая примитивная и легкая система воздухообмена. Приточную вентиляцию лучше делать в гараже без подвала. Все же эффективность ее не очень высока.
От естественного типа отличается тем, что работает всего 1 канал. Он отвечает и за приток, и за отход воздушных масс. Из плюсов: максимальная простота. Понадобится только 1 трубка и общие затраты не превзойдут 500 рублей.
Минус же заключается в настройке системы. Перед тем, как сделать вентиляцию в гараже на зиму, придется потратить время на поиск баланса между расположением концов трубки. Высота притяжного канала напрямую влияет на эффективность. К тому же следует учесть среднее выпадение осадкой. Снег может перекрыть входное отверстие и воздух вообще не будет поступать.
Как сделать вентиляцию в гараже своими руками: 52 фото и полезные схемы
Если в вашем гараже не отлажена система вентиляции, о настоящем комфорте придется забыть: постоянное присутствие в воздухе вредных примесей вкупе с нездоровым запахом сырости сведут на ноль удовольствие даже от самой эффектной и современной отделки. Вот почему нормализовать циркуляцию воздушного потока — одна из главных ваших обязанностей. Рассказываем о том, как качественно и по всем правилам сделать вентиляцию в гараже своими руками. Для наглядности — подробная технологическая карта процесса, схемы и многочисленные фото, которые помогут держать все под контролем.
Что вы получаете, обустроив вентиляцию
Какая бывает?
Независимо от того, с каким гаражом приходится иметь дело, существует 3 способа устройства вентиляции. Они отличаются технологией монтажа и эффективностью, поэтому вам остается выбрать наиболее подходящий, чтобы извлечь из решения максимально возможный КПД.
Естественная
Самый дешевый и распространенный вариант, при котором разница между температурами внутри и снаружи помещения обеспечивает идеальный воздухообмен через 2 вентиляционных отверстия. Изготавливается из канализационных труб и доступна для устройства даже новичку.
Как это работает
Через вытяжное наполненный вредными веществами воздух выходит наружу — через притяжное поступает уже чистая воздушная масса.
Плюсы:
Минусы:
Принудительная
Устройство механического типа, которое позволяет добиться всегда комфортной температуры в любое время года. Состоит, как правило, из:
Как это работает
В воздуховод монтируется вентилятор — лучше выбирать осевые либо канальные варианты. Он удаляет грязный воздух из помещения. Чистый воздух обрабатывается фильтром и подогревается электрокалорифером — и только затем уже поступает непосредственно в гараж.
Плюсы:
Минусы:
Комбинированная
Отличается от естественной включением в систему дополнительного элемента — электровентилятора, удаляющего отработанный воздух.
Как это работает
Электровентилятор на вытяжном отверстии выгоняет грязный воздух из помещения. В остальном — все аналогично системе естественной вентиляции.
Плюсы:
Минусы:
Приточная
Отличается от естественной наличием только одного канала, через который воздух и поступает внутрь. По сути, такой тип вентиляции позволяет обновлять воздух в гараже, постоянно «подбрасывая» свежую его порцию.
Как это работает
Аналогично естественной воздух выходит через вытяжные отверстия и поступает через приточные.
Плюсы:
Минусы:
Нормы и правила
Обустраивая вентиляцию в гараже, помните о том, что есть нормы СНиП, которых необходимо придерживаться — в противном случае вероятность получить штраф высока как никогда.
Изучите их внимательно в разделе СНиП 21-02*99. Отметим, что свежий воздух должен поступать в объеме как минимум 180 литров час и течение суток обновлять весь внутренний объема гаража как минимум 6 раз.
Материалы и инструменты
Технологическая карта процесса
Рассмотрим подробно алгоритм обустройства естественной вентиляции из канализационных труб. В качестве примера берем условный гараж с общей площадью 20 кв. метров.
Шаг 1. Расчеты.
На каждые 10 кв. метров площади помещения должно приходиться не менее 15 см в диаметре канала. Соответственно, для гаража на 20 квадратов необходим канал с диаметром как минимум в 30 см. Но если вы делаете несколько вытяжных отверстий, то делите эти 30 см на их количество.
Шаг 2. Начертите схему расположения вентиляционных отверстий.
Предлагаем вам для упрощения процесса уже готовые варианты, которые вполне могут подойти.
Шаг 3. Оформите проем, в который будет поступать воздух.
Делается это перфоратором — просто отсчитайте от пола как минимум 10 см.
Шаг 4. Оформите выход.
Лучше всего делать его на противоположной стене — с той лишь разницей, что 1- см на этот раз отсчитываются не от напольного покрытия, а от потолка.
Шаг 5. Монтируйте трубу. Она может быть металлической либо пластической и должна выходить над крышей как минимум 30-40 см.
Шаг 6. Заполните имеющиеся пустоты между трубой и стеной герметиком. Это позволит избежать появления конденсата и распространения сырости.
Шаг 7. Поставьте дефлектор на трубы.
Это простое приспособление, которое значительно ускорит перемещение воздуха по трубам туда-обратно. К тому же, оно мешает проникнуть в трубы атмосферным осадкам.
В погребе или подвале
Если в вашем гараже есть погреб или подвал, и вы планируете использовать его для хранения продуктов питания, вспомогательных средств и не только, то без вентиляции не обойтись. Однако облегчает дело тот факт, что прекрасно справится с циркуляцией воздуха в помещении обычный вывод пластиковых труб.
Правда, есть нюансы: приточную трубу нужно выводить на расстоянии как минимум 50 см от уровня пола. Что же до вытяжной, то она размещается аккурат под потолком подвала и выводится непосредственно на крышу гаража. Оптимально, если вы ее хорошенько утеплите: так вы защитите трубу от конденсата.
При выводе избегайте каких-либо сложных изгибов — должна быть максимально простая конструкция, исправно выполняющая свою задачу.
Усиливает эффект использование в надземных частях гаража кирпичей со сквозными отверстиями. Однако это всего лишь рекомендация, а не строгое руководство к действию.
Изучите внимательно схемы вентиляции, разработанные для других гаражей и уже опробованные на практике.
В смотровой яме
Идеально проводить работы непосредственно в момент ее монтажа. В противном случае придется разбивать всю конструкцию и обустраивать заново.
Вентиляция в смотровой яме выполняется за счет создания дополнительного канала сразу после выравнивания дна и стен. Для этого понадобится пластиковая труба. Идеально, если с диаметром сечения не меньше 10 см. Она вставляется в горизонтальную траншею таким образом, чтобы нижний конец почти упирался в дно, и выводится через стену.
В итоге, даже при накинутом сверху помосте обеспечивается отличная циркуляция воздуха. И это — при минимальном вложении сил и средств в проект.
Посмотрите на то, как это делают другие владельцы гаражей.
Заключение
Уверены, что благодаря предложенной инструкции и схемам вы сможете правильно выполнить вентиляцию в гараже своими руками и обеспечить себе максимальный комфорт в любую пору года. Не относитесь к этому процессу свысока: на кону ваше собственное здоровье и полноценное функционирование находящегося в помещении транспортное средство. А этим, как известно, не шутят.
Вентиляция в гараже своими руками
Здравствуйте.
Весь процесс изготовление вентиляции своими руками с теоретическими расчетами вы можете посмотреть в видео, которое находиться в самом низу данной статьи, а сейчас более подробно опишу все:
Несколько лет назад я приобрел гараж, в котором отсутствовала НОРМАЛЬНАЯ вентиляция — были пару «отверстий» рядом в воротами гаража и это называлась вентиляция.
Из подвала тянула одна труба «вытяжка» и больше никакой вентиляции в гараже не было и соответственно в гараже было очень душно и машину хранить, как и какие либо вещи не представлялось возможным — все быстро покрылось бы плесенью, ржавчиной, а потом начало бы гнить …
По этому было решено сделать нормальную вытяжку: приточку внизу гаража, через которую заходил свежий воздух и по диагонали гаража выходил в вытяжную трубу с дефлектором.
И тут возник вопрос — какой делать диаметр вытяжной трубы?
Для этого нужно знать среднюю скорость ветра в своем регионе, а это узнать можно из простой карты-схемы:
После чего можно примерно прикинуть какой необходим диаметр трубы в гараже, если учитывая, что рекомендовано согласно СНИП расход воздух в час в гараже под 200 м3:
Из представленной таблицы я выбрал минимальную скорость 2 м/с и трубу 200 мм диаметром длиной 3 метра:
Данная труба используется для наружных канализационных работ, легкая в отличии от асбестоцементных или металлических, а наружная — значит лучше устойчива к ультрафиолету — солнечному свету.
Для усиления тяти и для защиты от атмосферных осадков на конце трубы использовал дефлектор:
Дефлектор по вверх трубы — как написано в теории: усиливает тягу до 2 раз, по сравнению с разного рода грибками, которые защищают только от атмосферных осадков.
Так же был приобретен кирпич — для того, что бы на крыше гаража усилить трубу и придать ей жесткость и в будущем это не позволить ей раскачаться и куда либо деться (забегая вперед скажу, что уже три года стоит и никаких нареканий нет по этому поводу).
Так же был приобретен мешок цемента и банка битумного прайма, что бы замазать щели на крыше и она не протекала после установки вытяжки, а все остальное по мелочи уже было в наличии: песок, лопата для размешивания раствора, мастерок, ведра для воды и подачи готовой смеси и т.п.
Для изготовления приточки мною был приобретен уголок 40х40х3 или 45х45х3 — точно не помню, но это не столь важно — из любого из этих уголков можно было сделать решетку, а сварочный аппарат и электроды у меня были и еще купил банку краски для наружных работ по металлу, а остальные мелочи уже были приобретены ранее — цемент, кисточки, растворитель и т.д.
Из инструментов для облегчения работы использовал перфоратор с длинным сверлом(длинной 750 мм) и вторым буром для долбления, а также лом с кувалдой — это был самый тяжелый процесс «изготовления» отверстия в стене и потолке.
Первым делом я решил сделать вытяжную трубу на крыше гаража:
И настал тот субботний день, когда мы начали долбить крышу гаража, что бы туда установить вытяжку — спасибо другу, он мне в этом хорошо помогал!
Фотографий изготовления вытяжки к сожалению не сохранилось, а только видео — которое можно посмотреть в конце данной статьи, зато сохранилось много фотографий изготовление «ПРИТОЧКИ:
Конденсат в гараже: профилактика и лечение
Конденсат на днище автомобиля, пол мокрый, потолок «плачет», железные ворота покрываются каплями воды – с этими проблемами сталкивались многие владельцы гаражей. Почему образуется конденсат в гараже, к каким последствиям приводит и как его устранить? Ответим на эти вопросы.
Содержание
Почему появляется конденсат в гараже
В холодное время года потолок (стены, ворота) гаража охлаждаются, а воздух в помещении гаража значительно теплее этих поверхностей. Когда разница температур достигает определенного предела, влага, которая содержится в воздухе, начинает конденсироваться.
Воздух от пола гаража и автомобиля влажный и теплый, потолок холодный – значит, конденсат неизбежен.
Чтобы устранить избыточную влажность в гараже, первым нужно:
Нормы воздухообмена
По СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» в теплом гараже должна быть оборудована приточно-вытяжная вентиляция, а в таком помещении должна поддерживаться температура воздуха не выше 5°С.
Вентиляция в гараже нужна, чтобы:
Как сделать систему вентиляции в гараже своими руками
В обычном гараже достаточно естественной вентиляции, эту примитивную схему и выбирает большинство автомобилистов – это труба с выходом в самом высоком месте крыши с одной стороны и приточное отверстие у земли гаража с другой стороны (на уровне 30-50 см от пола).
Вот так выглядит схема вентиляции гаража без подвала.
Приточное отверстие располагается у пола гаража на высоте минимум 100 мм. Вытяжное: отверстие находится у потолка (на 100 мм ниже). Выводная труба поднимается над крышей минимум на 500 мм.
Поэтому вытяжную трубу на крыше гаража стараются поднять как можно выше на 1–1,5 м.
Для обустройства вентиляции гаража с подвалом используется такая схема
Для усиления вентиляции владельцы города довольно часто делают по две вытяжных трубы и по два приточных отверстия (или щель под воротами гаража с возможностью ее закрыть).
Если естественной вентиляции недостаточно, нужно продумать установку вентиляторов.
Внутреннее утепление гаража
Вентиляция может не справиться с конденсатом – возможно, нужно будет утеплить гараж изнутри, чтобы изменить расположение точки росы. Для этого выбирают влагостойкие материалы с низкой теплопроводностью. Большинство гаражей в России утеплено пенопластом, хотя его современные аналоги пенополистирол или пеноизол толще и утепляют лучше.
Для утепления гаража не рекомендуется использовать минеральную вату и другие волокнистые материалы, которые намокают, теряют свои свойства и неизбежно приводят к локальным катаклизмам в гараже.
Утеплял потолок в гараже минватой, чего вам не посоветую. При перепаде температуры на плите перекрытия скапливался конденсат, а как только затапливали печь, все это начинало течь вниз. Минвата отсыревала, толку от нее не было.
При утеплении гаража следует помнить, что:
Сплошное перекрытие пола гаража
Еще одно важное мероприятие для устранения и профилактики конденсата в гараже – бетонирование всей поверхности земляного пола и смотровой ямы гаража, чтобы в помещение не попадала влага из почвы. Если по каким-то причинам прямо сейчас это сделать невозможно, нужно найти другой способ сплошного перекрытия грунта.
Самый бюджетный вариант постелить под гараж, на грунт рубероид, линолеум, все, что найдете из этого ряда.
Решить проблему конденсата в гараже помогает обустройство отмостки (без нее под гараж может затекать дождевая вода) и устранение возможных дефектов фундамента.
Утепление крыши гаража
Когда надоедают капли, падающие с потолка гаража при каждом включении обогревателя, автовладельцы задумываются об утеплении потолка.
Самый простой способ утеплить потолок гаража – насыпать на крышу толстый слой кирпичной крошки или керамзита. Эти материалы:
Обычно эти сыпучие материалы сверху закрывают рубероидом, который кладут на стяжку, или фанеру (ОСБ). Хватает такой конструкции лет на 10.
Если не портить хорошую крышу из профнастила не хочется, есть вариант приклеить изнутри на монтажную пену листы ЭПП 55мм или другого утеплителя.
Профилактика появления конденсата
Предупредить появление конденсата смогут простые правила:
Подведение итогов
Конденсат в гараже – это серьезная проблема, которая приводит кузов автомобиля к коррозии, а помещение гаража к медленному, но неуклонному разрушению. Поэтому устранять ее следует незамедлительно. Чтобы понять, как избавиться от конденсата в гараже, прежде всего нужно выяснить причину ее появления. Но, в любом случае, в гараже всегда нужна хорошая приточно-вытяжная вентиляция, а если она не сработает, нужно переходить к утеплению стен, потолка, ворот и гидроизоляции пола.
На FORUMHOUSE вы сможете подробнее узнать о том, как избавиться от конденсата на перекрытии гаража, как правильно обустроить вентиляцию в гараже, как лучше утеплить гараж. Почитайте нашу статью про внутренне обустройство гаража, посмотрите видео о том, как построить гараж-мастерскую с мансардой.