гарантия санлайт на что распространяется
4.1. Гарантия
Гарантия на качество ювелирных изделий, вне зависимости от того, из какого драгоценного металла или камней они изготовлены, регламентируется их фирмой-изготовителем и указана на бирке изделия.
По истечению указанного (на бирке) срока, вернуть изделие продавцу с претензией к качеству товара, без предоставления покупателем заключения независимой экспертизы и копии диплома эксперта, проводившего экспертизу, будет невозможно (ст. 19 закона “О защите прав потребителей”). Предъявить претензию к качеству товара потребитель вправе в течение 2-х лет, с момента покупки.
4.1.1. Ювелирные изделия надлежащего качества из НЕ драгоценных металлов и/или НЕ драгоценных камней, электронные, механические часы или электронно-механические (кварцевые), НЕ имеющих встроенную электронику или выполняющие только ОДНУ функцию, можно вернуть или обменять в течение 14 дней, с момента покупки, при условии сохранности бирки и пломбы, а также товарного вида и товарных характеристик изделия.
4.1.2. Ювелирные изделия надлежащего качества из драгоценных металлов и/или драгоценных камней, электронные, механические или электронно-механические (кварцевые) часы, имеющих встроенную электронику или выполняющие 2 и более функции, приобретенные в магазине, возврату и обмену НЕ ПОДЛЕЖАТ. (Постановление Правительства РФ №2463 от 31.12.2020 года).
4.1.3. Ювелирные изделия надлежащего качества из драгоценных металлов и/или драгоценных камней, электронные, механические часы или электронно-механические (кварцевые), имеющих встроенную электронику или выполняющие 2 и более функции, приобретенные дистанционно (в ПВЗ или у курьера), можно вернуть в течение 14 дней с момента доставки. При условии, что сохранен их товарный вид, потребительские свойства, бирка и пломба НЕ срезаны.
4.1.4. Ювелирные изделия НЕнадлежащего качества, независимо от того из каких металлов и/или камней, они изготовлены и каким способом приобретены (в магазине, ПВЗ или у курьера), по истечению гарантийного срока продавца, указанного на бирке (как правило, 6 мес.) можно вернуть или обменять в течение 2-х лет, с момента их покупки. При условии, наличия у покупателя заключения независимой экспертизы, подтверждающей производственный дефект, и копии диплома эксперта, проводившего экспертизу.
Если у Вас претензия к качеству товара, Вам необходимо:
1. Обратитесь в любой магазин SUNLIGHT с изделием, биркой, чеком (не является обязательным) и паспортом.
2. Заполните заявление с указанием видов дефектов и своих требований.
3. Мы инициируем проведение проверки качества товара, в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей».
4. По результатам проверки Вы получите SMS-сообщение с информацией о принятом решении.
Условия возврата и обмена
1. Гарантия
Гарантия на качество ювелирных изделий, вне зависимости от того, из какого драгоценного металла или камней они изготовлены, регламентируется их фирмой-изготовителем и указана на бирке изделия.
По истечению указанного (на бирке) срока, вернуть изделие продавцу с претензией к качеству товара, без предоставления покупателем заключения независимой экспертизы и копии диплома эксперта, проводившего экспертизу, будет невозможно (ст. 19 закона “О защите прав потребителей”). Предъявить претензию к качеству товара потребитель вправе в течение 2-х лет, с момента покупки.
1.1. Ювелирные изделия надлежащего качества из НЕ драгоценных металлов и/или НЕ драгоценных камней, электронные, механические часы или электронно-механические (кварцевые), НЕ имеющих встроенную электронику или выполняющие только ОДНУ функцию, можно вернуть или обменять в течение 14 дней, с момента покупки, при условии сохранности бирки и пломбы, а также товарного вида и товарных характеристик изделия.
1.2. Ювелирные изделия надлежащего качества из драгоценных металлов и/или драгоценных камней, электронные, механические или электронно-механические (кварцевые) часы, имеющих встроенную электронику или выполняющие 2 и более функции, приобретенные в магазине, возврату и обмену НЕ ПОДЛЕЖАТ. (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года).
1.3. Ювелирные изделия надлежащего качества из драгоценных металлов и/или драгоценных камней, электронные, механические часы или электронно-механические (кварцевые), имеющих встроенную электронику или выполняющие 2 и более функции, приобретенные дистанционно (в ПВЗ или у курьера), можно вернуть в течение 14 дней с момента доставки. При условии, что сохранен их товарный вид, потребительские свойства, бирка и пломба НЕ срезаны.
1.4. Ювелирные изделия НЕнадлежащего качества, независимо от того из каких металлов и/или камней, они изготовлены и каким способом приобретены (в магазине, ПВЗ или у курьера), по истечению гарантийного срока продавца, указанного на бирке (как правило, 6 мес.) можно вернуть или обменять в течение 2-х лет, с момента их покупки. При условии, наличия у покупателя заключения независимой экспертизы, подтверждающей производственный дефект, и копии диплома эксперта, проводившего экспертизу.
Если у Вас претензия к качеству товара, Вам необходимо:
2. Сроки проверки качества товара (Экспертизы).
Мы действуем в рамках закона и осуществляем проведение проверки качества товара, в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей», в зависимости от требований, указанных Вами в заявлении:
· если необходимо устранить недостатки товара, срок проведения проверки качества не более 45 рабочих дней;
· если необходимо заменить товар – не более 20 рабочих дней;
· если необходимо вернуть денежные средства – не более 10 рабочих дней.
По результатам проверки клиенту будет отправлено SMS-сообщение с информацией о принятом решении.
Если производственный дефект, в рамках проверки качества не будет подтвержден, Вам будет выдан соответствующий Акт.
Клиент всегда глуп! Или как вернуть деньги за некачественный товар
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Сразу скажу Вам, что этот пост будет полезен для тех, кто находится в поиске информации о том, как бороться с Sunlight на предмет некачественного обслуживания, а именно: вас обманули со скидками,подарками, вам отказывают в гарантийном обслуживание или же товар, который Вы приобрели буквально рассыпался в руках) Да-да, со мной так и было!)
Итак, 31 декабря 2020 года я в прекраснейшем предновогоднем настроением пришла в Sunlight с целью порадовать себя часиками. Мне нужно было что-то элегантное и очень простое, так как ювелирные изделия и часы ношу на себе только по случаю, как аксессуар к образу, а не постоянно, тактильно не люблю металл на себе. Приобрела часы японские с кварцевым механизмом фирмы Sunlight Арт. 133772.
В приложении даже сделали скидку по какой-то новой фишке «Колесо фортуны». Канун нового года, нароооду-тьма, в очереди стояла минут 40. «Ну, чтож, буду носить часики с ещё большим удовольствием»- подумала я) Угу, не тут-то было. Так вот, приобрела часы, в новогоднюю ночь, отследила на них 00:00, ещё раз порадовалась, аккуратно сняла в конце вечера и положила в мешочек, который с ними дают. Далее, надела их ещё 2-3 раза в гости иии..часики просто слетели с моей руки, ибо ремешки через часов 5 в общей сложности носки просто порвались в хлам!
Я пошла искать гарантийный талон и обнаружила, что Sunlight предоставляет гарантию лишь на сам механизм. Хм. Хорошенькое дело, так себя обезопасить! «Ну, ок, есть же Закон о Защите прав потребителей»-подумала я и пошла искать соответствующие статьи.
Что мы имеем: часы, которые сломались через пару часов абсолютно аккуратной носки на тонкой руке; бирку; чек; гарантию только на механизм; законы и плохое настроение.
Что мы делаем: читаем п.1 ст 18 Закона «О защите прав потребителей», где написано, что мы [покупатели] имеем право отказаться от исполнения договора купли-продажи, если нам был продан товар заведомо ненадлежащего качества. В том, что данный товар был изначально ненадлежащего качества сомнений нет (либо материал ремешков был подобран некачесвенно, либо закрепка сделана не должным образом), так как эксплуатация проводилась мною абсолютно аккуратно, крайне не долго и в соответствие с рекомендациями по эксплуатации товаров подобного рода (ножом не резала, в серную кислоту не опускать и т.п. ). Далее, мы имеем ст.19 п.1 Закона «О защите прав потребителей» из которой становится ясно, что требования потребителя в связи с недостатками товара могут быть предъявлены вне зависимости от наличия гарантии на товар в пределах двух лет после передачи товара потребителю. Я же, см выше, решила на законном основание отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат денежных средств в полном объёме.
Законы найдены, ну, всё, дело за малым! (Ах, если бы. )
Я отправилась в магазин, где приобретали часы, попросила позвать главного менеджера и прорапортовала ей, чего хочу и продемонстрировала дефект. Что вы думаете?! «Не гарантийный случай, ничем не можем помочь, прощайте.»
В смысле? Что значить не гарантийный? Так я же не по этому вопросу пришла вообще. Мне не нужно обслуживание или возврат по гарантии, мне нужно аннулирование договора купли-продажи ввиду приобретения мною товара заведомо ненадлежащего качества, ау, это разные вещи!?
Я в категорическом недоумение пишу на всевозможные каналы связи со службой поддержки Sunlight, а именно: почта/платформа Яндекс.Маркет/социальная сеть вк/форма обратной связи на сайте Sunlight/отзыв к тем самым часам через приложение Sunlight.
Первый акт «Марлесонского балета».
Абсолютно под всеми отзывами Sunlight начинает задавать мне нелепые, бесполезные вопросы: а какой артикул; а какая гарантия. Да это же не имеет значения, случай-то другой! (тем более я прикрепили им заранее скрин с артикулом часов). Далее, «извините, случай не гарантийный». Конечно, не гарантийный, так и я же к вам не за гарантией обращаюсь! Далее, «товар был надлежащего качества, вы сами его испортили». Ага, мотив? Я, дееспособный гражданин, самостоятельно испортила свой новогодний подарок и пришла к вам этим похвастаться? Или какой? Если sunlight сомневается в том, что товар был изначально дефективный в продаже, то они должны назначить экспертизу, о чем они и без меня знают, но я же напомнила им об этом, чтобы они заранее предупредили меня, где и когда будет происходить экспертиза моих часов и я самостоятельно их привезла бы и принимала участие в экспертизе (да, кстати, звонок в Роспотребнадзор разъяснил мне, что я имею на это полное право-принимать участие в экспертизе и самостоятельно доставить туда изделие). Они же просто отписываются, причём вводя в заблуждение!
Под нашими переписками в ВК начали находится люди, попавшие в такую же ситуацию, в т ч с часами. Много! Очень много недовольных клиентов с бракованными товарами (на весьма приличные суммы, типа 55 тыс.р). И тут я поняла, что Sunlight будет уходить от ответственности всеми силами. Но, я всегда подкрепляю свои предположения фактами.
Я начала штудировать интернет и анализировать тактику введения в заблуждение клиентов от компании Sunlight. Делюсь этим с Вами:
И что вы думаете? О,да,сейчас я на стадии «сделайте экспертизу за свой счёт и привезити нам». Sunlight, вы печально предсказуемы.
Перепись и спор продолжается и я намерена держать Вас в курсе дела, ибо мой спортивный интерес к данному случаю глобальных масштабов!
Спустя пару дней.
Итак, после бесконечного количества моих гневных комментарием во всевозможные публики, Sunlight решил позвонить (напомню, ранее они предложили мне провести самостоятельно экспертизу и успокоились в ожидании того, что я не захочу с этим заморачиваться и отстану). Менеджер уточнила у меня по телефону то, что я итак много раз описала в официальных соц.сетях и публиках и сказала подойти в магазине для того, чтобы мой товар приняли на экспертизу (ого, спустя каких-то 5 дней бесконечных пререканий, «оперативно»!). Собственно, я так и сделала и помимо дефектых часов захватила с собой претензию на имя генерального директора. Всё это было передано менеджеру. Я ещё несколько раз повторила и в претензии чёрной ручкой по белому листу написала, чтобы меня уведомили о том, где и когда будет проходить экспертиза, чтобы я присутствовала на ней.
Девушка-менеджер заполнила корешок, где указала, что часы без следов носки, отдала нам и отправила ждать экспертизу. Это было часов в 5 вечера.
День следующей: мне приходит смс, что изделие УЖЕ прошло экспертизу и мне одобрен возврат средств!
Без меня. Sunlight, издеваетесь?! То есть даже написанная от моего имени претензия на имя генерального директора не побудила вас хоть немного действовать в рамках законов и в интересах клиента??
Признаюсь, они победили. Я не стала бомбить их новой стопкой гневных комментариев, но только потому что одобрен возврат. Уже просто реально не было моральных сил.
День следующий.
Прихожу в магазин за возвратом. Воскресенье. Мне сообщают, что в воскресенье и в понедельник возврат денежных средств не осуществляется, НО можно подобрать мне украшение на эти деньги! Служба поддержки, слабо было меня об этом уведомить или вы решили, что мне полезно гулять в ТЦ?
К менеджерам нет претензий, делают то, что им сказали. Ок, во вторник снова в бой.
День Х.
Я наконецнаконец-то, спустя там каких-то 2 недели безоостоновочных споров, требований и жалоб получила свои деньги! Ура!
Как вернуть часы в SunLight или «Гарантия распространяется только на механизм»
В общем, история. Купила я часы во всем известном магазине, где очень и очень дешевая ювелирка. Купила по акции, по совсем смешной цене, за 447 рублей. Решила, что на лето самое то будет.
Через 2 дня ношения у часов порвался браслет. Я, конечно, сильно расстроилась, и скорее даже не из-за денег, а потому что очень уж часы мне понравились. Сначала хотела все сама аккуратно приклеить и носить дальше.
ОК, спасибо великой силе Пикабу, за 10 минут я прочитала огромное количество постов о том, как кто возвращал товары разные, вдохновилась, нашла пример заявления и решила действовать. Очень хотела поблагодарить того самого Пикабушника, чья идеальная претензия легла в основу моей, но отчего-то никак теперь не могу найти тот пост.
В общем, вечером четверга, звоню на горячую линию магазина, где слышу теже самые заветные слова об отсутствии гарантий и бла-бла. Ок, говорю, куда направлять претензию? Нашли емейл и вперед.
Претензия внизу поста, там же и фото часов. Представитель магазина появился сразу, утром следующего дня (писала я уже поздно вечером им). Как будто игнорируя мои слова, еще раз рассказал про гарантии только на механизм. Не знаю, зомбируют их там чтоли. Ощущение было, как будто он и не читал ничего. Я говорю «возврат», а он мне «ну мы подумаем над обменом». ЭМ?? С горем пополам получилось объяснить, что обмен мне не нужен и что я приду в магазин в этот же день, пусть предупредят.
Дальше было много подписей на разных актах приема и хранения и так далее. Мои часы забрали на экспертизу в Москву. Сказали ответ будет, как и положено, в течение 10 дней.
Так что, уважаемые пикабушники. Мне здесь помогли не раз, надеюсь, что оказалась кому-то полезной.
П.С. комментарий для минусов оставлю внутри)
Махатся стоит и за 100 рублей. Опыт бесценный.
Пришла со своими часами с дефектом. Всё спокойно объяснила. Мне вообще без проблем вернули. Только отдали не наличными, а зачислили на сертификат = в течение года можно что-то купить у них. Меня устроило.
А подскажите почту, куда направляли претензию? У меня такая же ситуация.
У Citilink’a свои законы
Давненько я не писал, и жаль что этот пост не про ремонты, а про безобразное гарантийное обслуживание Citilink’a, который живёт по своим законам и им наплевать на своих клиентов.
22.06.2021г мне понадобился смартфон, нужен был именно Apple iPhone XS MAX.
После недолгих поисков он был найден в наличии в магазине Citilink г.Екатеринбург, ул. Академика Шварца, 17. Оформил заказ (номер заказа, для представителей Citilink, J2602008 на сумму 50.987Р.) через сайт и поехал забирать.
Оплатил заказ, поехал счастливый домой.
Схватил телефон, комплектацию и чек и поехал сдавать его обратно. Магазин находится прямо около дома, думаю быстро всё оформлю и поеду где-нибудь позавтракаю. Был морально готов на 10 дней ожидания при возврате, но начался цирк с конями.
Итак, акт первый)) Время 12-13 часов дня.
Я: Купил вчера у Вас смартфон, не работает разговорный динамик, хочу сдать его и вернуть деньги
НС: Сброс делали? Хорошо, сейчас оформлю документы на проверку качества, нам нужно убедиться что не вы его сломали.
Я: Хорошо, конечно, и можно сразу бумагу с ручкой написать заявление на возврат средств.
НС: Зачем? Вот сделаем проварку качества в течении 21 дня, потом вы придёте и напишите заявление на возврат, если вы не виноваты.
Здесь маленькое отступление, давно не связывался с ЗоЗПП и чуть было не подписался на это, но здравый смысл, о том что ну не может быть такой закон, что они 21 день сейчас будут проверять, потом 10 дней ждать ответа на заявление, короче месяц-полтора крутить мои деньги, а я тупо буду ждать. И начал спрашивать:
Я: То есть я жду 21 день проверки качества, потом пишу заявление и вы возвращаете мне деньги, правильно?
НС: Ну, в принципе, да.
Я: В каком смысле, в принципе? Вы можете чётко мне сказать порядок действий или нет?
НС: Ну в принципе всё так, просто а вдруг там найдут следы ремонта или вмешательства, тогда вам ничего не вернут.
Я: Эм, окей, поставьте там где-нибудь пометку, что я хочу лично присутствовать при проверке качества, насколько я помню, я могу при ней присутствовать по ЗоЗПП.
НС: Я не могу сделать такую пометку, не предусмотрено, да и кто вас вообще пустит в сервис для этого? Да ни один сервис не пустит, это нереально, кто вам такое сказал.
Я: Всё-таки я настаиваю на том что я могу присутствовать при проверке
НС: Да нет такого нигде. Ну хотите, я вам дам адрес СЦ, вы туда отвезите сами, может договоритесь
Я: Ну хорошо, давайте адрес.
Дают адрес СЦ. Находится он на Крылова 27, АСЦ Apple «Альстер».
Для понимания, для тех кто не из Екб, это другой конец города практически, в будни днём по пробкам туда ехать 30-40 минут на машине.
Приезжаю в АСЦ, меня встречает милая девушка(МД):
МД: Добрый день, слушаю вас.
Я: Здравствуйте, вот меня отправили к Вам из магазина Citilink. Купил у них телефон, не работает разговорный динамик. Хочу вернуть телефон, говорят нужна проверка качества, хочу чтобы её сделали при мне.
Девушка немного удивляется, просит чек и посмотреть телефон. При мне смотрит корпус и решетку динамика через микроскоп и обращается ко мне:
МД: Странно что вас отправили к нам. Мы можем либо принять у вас телефон на гарантийный ремонт, с данной проблемой мы его починим за неделю-две, либо на экспертизу по выявлению причины неисправности динамика, но она платная, 1500р.
Я: Простите, но мне нужно чтобы вы сделали проверку качества, о том что я не виноват в недостатке и вернуть деньги за товар.
МД советуется, как я понял, с кем-то из вошедших старших(ВС)
МД: У нас есть с Ситилинком какие-то договоренности по поводу проверки качества для возврата товара?
ВС: Нет, мы принимаем только по их накладным и рекламациям, от клиента в таком случае принять не можем, нужно оформлять через Ситилинк.
Я: Понял, спасибо, простите за беспокойство.
Голодный, злой и жаждущий справедливости (или еды) приезжаю обратно в магазин.
По пути освежил свои знания в ЗоЗПП.
Сотрудника, с кем разговаривал до этого, не оказалось.
Подошёл к двум другим сотрудникам (поддакивающий сотрудник ПС и недовольный сотрудник НС):
Я: Здравствуйте. Где Ваш сотрудник, который сидел на приёме оборудования?
НС: Он на обеде, что хотели?
Я (голодный и недовольный): Приятного аппетита ему. Вот, хотел сдать смартфон сделать проверку качества при мне, меня отправил сотрудник в СЦ, а там сказали что не могут от меня принять, надо именно от Вас.
НС: А что вы так недовольно говорите, вы как-будто не кушаете.
Я: *трёхэтажный мат про себя*
А зачем вы вообще поехали? Вам же оформили документы, оставляйте телефон, в течении 21 дня сделают всё.
ПС: Да, оставляйте, всё проверят и потом напишите заявление.
Я: Минутку, дайте мне бумагу, я напишу претензию и заявление на расторжение договора купли-продажи и возврат средств. Имею на это полное право. И вы должны будете это сделать в течение 10 дней
НС: Зачем сейчас писать? И не 10, а 21 день по закону. Что вы мне говорите? Потом напишите, смысл писать сейчас.
ПС: Да, вам не нужно сейчас писать, только после проверки качества.
Я: То-есть, я вам говорю, что хочу написать заявление, а вы отказываетесь у меня его принять, я правильно понимаю?
НС: Я не вижу смысла в этом.
Я: А я вижу, дайте бланк или просто листок с ручкой, пожалуйста. Вы вообще ЗоЗПП знаете?
НС: А я не гарантийщик, я консультант, я не обязан его знать
ПС: Да, мы не обязаны.
Я: А я вот знаю, примите заявление, или нет?
НС: Пффф, сейчас напечатаю бланк, пишите что хотите.
В итоге, была написана претензия на расторжение договора купли-продажи, сделана копия, поставлены подписи и печати. 23.06.2021г.
Так же, была написана претензия в книге жалоб и предложений от той же даты про некомпетентность сотрудников, о том что они меня гоняли по городу просто так и даже никто не извинился. Ответа на неё, кстати, так и нет в книге. Их, вроде как, упразднили, конечно, думаю юристы подскажут.
В субботу, 3.07.2021г. была оставлена запись на форуме Ситилинка (её легко можно найти, там мой ник и номер заказа что в начале поста) об этой ситуации. Просто было опасение что моё заявление эта троица могла вообще просто выкинуть.
На следующий день мне позвонили и сказали, что ознакомились с ситуацией, всё проверят и перезвонят. Ну окей, мы не гордые, подождём.
Вчера пришло письмо от Ситилинка на почту (бумажное письмо), отправленное 30.06.2021г. в котором написано, что мой товар на проверке качества и они примут решение как только будет ответ по нему.
Но, простите, у вас было 10 дней. И сегодня, 6.07.2021г мне позвонили из ситилинка и сказали то же самое что в письме. А уже, простите, прошло 15 дней.
Я уже даже начал сомневаться в своей правоте, может я дурак?
Но нет, перечитав 18, 22 и 23 статьи ЗоЗПП, а так же по информации с сайта Роспотребнадзора, убедился своей правоте.
Теперь пару вопросов к юристам:
1) Обязан ли я ещё раз писать какую-либо досудебную претензию, или моя изначальная и считается как досудебная? Естественно, я хочу получить теперь и компенсацию в 1% в день, но об этом не указал в первой претензии, ибо я не думал что они будут так тупить и тянуть.
2) Нужно ли ждать 30 дней для досудебного урегулирования, или можно сразу писать заявление в суд?
3) Ну я же не спятил и я прав?))
И вопрос к Ситилинку:
Это я нарвался на неадекватность в виде 6-ти сотрудников (троица в магазине на Шварца 17, два человека, которые мне звонили из магазина и тот, кто писал мне письмо), или это у вас норма?
Очень интересно.
Как быть, если гарантия кончилась?
В конце 2019 года я купил зимнюю обувь в магазине Рикер, цена была достаточно высокой, но я думал, что обувь качественная и её хватит надолго. Но случилось так, что в конце второго сезона носки обувь пришла в негодность.
На фото видно, как между подошвой и верхней частью почти пролезает палец.
Естественно, что носить такую обувь зимой невозможно, снег попадает внутрь практически сразу.
Я пошел в магазин, где покупал обувь, где мне сказали, что гарантия 30 дней, чека и коробки у вас нет, помочь ничем не можем.
Я тоже думал, что гарантия уже вышла, что ничего не поделать и обувь придется ремонтировать с непонятным результатом, либо выкидывать.
Тем не менее я решил почитать закон о защите прав потребителей, где выяснил, что отсутствие чека и коробки никак не влияет на возможность возврата, а вот с гарантией выяснился интересный момент.
Дело в том, что если если гарантия закончилась, но с момента покупки прошло не более двух лет, то покупатель имеет право на ремонт либо возврат обуви, если докажет, что дефект вызван браком на производстве. Я решил сначала попробовать без экспертизы, которую в соответствии с Законом должен был провести за свой счет.
Я составил заявление, которое решил вручить магазину, где указал на все эти моменты и просил вернуть деньги, взял выписку из банка и пошел в магазин. Там мне сказали, что владелец у магазина поменялся, претензии принимает бывший владелец магазина по другому адресу. На мои слова о том, что мне как потребителю без разницы, кто владелец и что я могу обратиться туда, где покупал обувь, мне сказали, что заявление принимать не будут, идите к бывшему владельцу.
Я не стал ругаться, решил попробовать обратиться, куда мне сказали.
Созвонился, пришел, посмотрели обувь, посмотрели выписку из банка, посмотрели у себя в базе, покупал ли я у них обувь и принесли бланк заявления, что я обнаружил дефект, прошу принять обувь обратно, а в конце попросили написать, что деньги получил, претензий не имею и в самом деле отдали мне деньги за обувь.
Естественно претензий я не имел, я получил, что хотел, и все прошло гораздо быстрее, чем я думал.
В заключение хочу сказать, что стоит изучать законы, это не так уж и сложно, я потратил пару часов вечером, чтобы почитать закон и составить заявление. Надеюсь, кому-нибудь моя история поможет, ведь нередки случаи, когда гарантия смешная, а вещь выходит из строя через некоторое время после её окончания.
Примечателен факт, что на сайте у Рикера сказано, что они уверены у качестве своей обуви и поэтому предоставляют гарантию аж в 30 дней.
На этом все, всем удачи:)
Ситуация с правами потребителей
Начали продавать бытовую технику через интернет магазин. Недавно был заказ на робот-мойщика для мытья окон. Доставили товар в указанное время по указанному адресу.
Через несколько дней клиент звонит и говорит, что робот не моет его окна, наверное попался брак. Мы ответили, что можем забрать технику для диагностики и, если действительно обнаружится, что он брак, вернем деньги или поменяем на другой робот.
Через два дня пока наш курьер ехал, клиент ещё раз включает робота и робот падает с высоты и на нем появляется треск и царапины.
Ситуация уже меняется, т.к. нам возвращают товар уже ненадлежащего качества. Об этом попросили написать в акте на диагностику. Зафиксировали. Диагностика показала, что робот исправен, работает. После человек тоже признался, что робот работал, но по типу не подходит его окнам. Нужен другого вида, другого типа робот-мойщик.
Мы отправляем курьера с товаром, но клиент его обругает матом и не принимает товар. Требует возврата денег. Оправдывается, что при продаже мы не проконсультировали и не говорили, что такой моющик ему не подходит. Хочет написать заявление в прокуратуру и роспотребнадзор.
Скорее уже написал на маркетплейс, т.к. наш магазин временно отключили.
По юридической части вроде мы правы, но хочется ещё раз убедиться в этом.
Если не правы, прошу у знающих людей совета, как правильно поступить в такой ситуации.
Санлайт и возврат некачественного товара
Всем привет! Решила написать про всем известный магазин ювелирных изделий. Кто-то спросит, А чем твой негативный пост будет отличаться от сотен других плохих отзывов? Только тем, что я не для поныть напишу, а в надежде,что для кого-то это будет руководством к действию, потому как сама, столкнувшись с этой организацией, нарушившей мои права, как потребителя, нашла очень мало отзывов, где люди отстаивали свои права, обращаясь в РПН, суд, да, некоторые и претензии не писали. А вот надо было.
Спойлер и для ЛЛ. Подарили браслет. Браслет бракованный. Деньги вернули нарушив сроки ЗОПП. В до судебном порядке отказались урегулировать вопрос. Подала в суд исковое. Суд я выиграла.
Итак. Мне был подарен золотой браслет, купленный в офф-магазине. Браслет,как изделие очень понравился, необычное плетение, на бирке зелеными буквами крупно «СДЕЛАНО В ИТАЛИИ», но тут обманули, конечно, судя по бирке Турция.
С виду вообще нет изъянов, но в носке оказался абсолютно не пригоден, самостоятельно расстегивался и поймав пару-тройку раз в воздухе, при внимательном рассмотрении оказалось, что у замочка из-за короткого сердечника есть зазор, поэтому браслет расстегивался самостоятельно и спадал.
Так как на это изделие гарантия 6 месяцев, то я обратилась в магазин с Претензией. Вот тут начался цирк, из-за которого и пишу сюда. Оказалось,что принять претензию продавцы не имеют право, нет права подписи, а администратор в другом городе находится, могут только забрать браслет на экспертизу. Хотя перед этим общалась с поддержкой в ВК и мне сказали,что могу оставить свою претензию, конечно. 40 минут борьбы, словесной, с продавцами, привели к тому, что мне дали Заявление,которое продавец заполнила сама, где я прошу принять изделие для проверки качества.
То есть мне сначала дали отрывной талон(квитанция о приемке) от этого заявления, а когда я осталась стоять над душой и требовать принять претензию, то дали уже само заявление. Почитав и офигев от наглости ручкой дополнила недостающую информацию. На дворе было 8 февраля 21 г.
На следующий день отправила свою претензию почтой на юридический адрес в Москву. Зачем? Хоть это и не обязанность потребителя, а всего лишь право и роли в моем споре не решает, но вот отправила.
Зная,что в магазине «Санлайта» есть ломбард я думала,что экспертиза подлинности браслета, недостаток видно невооруженным взглядом, и возврат денег займет 3 дня максимум, ну 5 дней. А пока читала форум в ВК и начала мечтать, чтоб со мной такого не случилось, как вот с другими. Но,не все мечты сбываются. 11 февраля решила спросить в ВК у представителя «Санлайта»,что с браслетом, почему всем смс приходит,а мне не приходит, на что получила обычный ответ бота, что действуют согласно законам ОЗПП, что сроки рассмотрения только согласно законам ОЗПП, поэтому ждите свяжемся с вами. Опущу момент,что продавец неверно указала мой номер телефона, на просьбу исправить отреагировала положительно, то есть положила она на просьбу. Ну, и, ладно, браслет мой, деньги мои, я за них должна переживать, а Билан и Меладзе.
Так как я выразила требование вернуть мне деньги за некачественный товар, то по ЗОЗПП, Санлай должен был в течении 10 дней, осуществить экспертизу и вернуть мне деньги, я смирилась, что возможно все произойдет в последний день, стала ждать 17 февраля. Но увы и ах, Санлайту некогда решать такие вопросы, но они действуют к рамках ЗОЗПП и поэтому ждите, терпение кончилось 20 февраля, прошерстив интернет, получив консультацию от Роспотребнадзора, стала ваять исковое заявление в суд, писала долго, так как первый раз, да еще и праздник надо отметить. Кстати,попутно пинала Санлайт везде, в ВК, ватсапе, инстаграме, на эл.почту писала, даже изготовителю написала (нуу, это вместо Спортлото) напоминая о себе.
Дописав исковое, 25 февраля отправила его в мировой суд по месту проживания, на юр.адрес Санлайта, а так же в инстаграм, ВК, ватсап. И о чудо, мне оказывается одобрили возврат денежных средств, прямо вот 23 февраля еще, но 24 мы еще сами этого не знали. Деньги забрала в этот же день, а исковое отзывать не стала, так как сроки возврата нарушены, неустойку не заплатили и не собираются.
С исковым произошел казус, сначала не приняли к производству, не хватало документов кое-каких документов, я дослала недостающее. 15 марта 2021 г. приняли исковое и назначили собеседование на 8 апреля, а заседание на 15 апреля.
В суде на собеседование пришла только я, принесла уточненное исковое, так как увеличились убытки и решила поднять моральную компенсацию, ну, и отказалась от исковых требований в части стоимости товара, вернули ведь, хоть и поздно.
Судья моего участка был в отпуске, принял другой, указал на недостатки в уточненном,за что спасибо ей огромное. У секретаря получила отзыв на исковые требования от Санлайта. Отзыв настолько коряво написан, настолько сотрудник был вообще не в курсе ситуации, и сложилось ощущение, что просто поменяли инициалы истца, даты и шапку отзыва.
А вот в суде растерялась по полной, я первый раз вообще была на таком «празднике жизни», стала заикаться, мямлить, даже стала сомневаться в своей правоте. Кстати,я думала,что судья уже будет ознакомлена с делом до заседания, а оказывается нет, поэтому после прочтения всех бумажек, потом выслушав мое блеяние по этим же бумажкам, был объявлен перерыв до следующего дня. Так как у суда возникли вопросы по копии Заявления о приеме товара, потому что ответчик сославшись на ГПК решил,что эти копии должны быть заверены нотариусом, то мне пришлось быстренько вечерочком писать возражение на этот отзыв ответчика. На следующий день вручив возражение судье, выступила в заключительной речи, и пошла ждать решения в коридоре. Мои требования удовлетворили частично. А именно вместо морального 3000 рублей- 500 рублей, и неустойка не 8 дней, а 7 дней, в остальном же без изменений, убытки 400 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований 700 с чем-то рублей. Общая сумма 2300 с копейками рублей. Немного, но еще же опыт, который бесценен. А также с Санлайта 700 рублей госпошлина в бюджет.
Мои расходы : 400 рублей на почтовые расходы, 2,5 часа свободного времени на посещение судебного участка, часов 15 на штудирование интернета, ЗОЗПП (вместо тиктока).
Статьи ЗОПП, которые применяла: 13 п.6, 15, 18, 22, 23 п.1. На данный момент могу применить статью 24 п. 4, так как браслет стал дороже на 4000 рублей.
Как-то так. Про то,что изделия в Санлайте плохие или хорошие говорить не буду, но то,что они не проходят никакой контроль качества это 100 %, сотрудники всеми силами пытаются увеличить сроки по гарантийному обращению, нет горячей линии или обратной связи для обращений, где бы вы смогли решить свои вопросы, есть только стандартные отписки и отговорки, заканчивающиеся тем,что вас пошлют писать письма на юридический адрес. И не надо говорить про то,что у них много магазинов, Мвидео, ДНС гораздо больше точек продаж и я никогда не испытывала таких проблем по гарантийному обслуживанию, как с Санлайтом.
Спасибо за внимание, надеюсь кому-то поможет мой пост. хоть и чуть-чуть эмоциональный.
П.С. Санлайт, даже не пишите,что вам жаль, просто быстрее оплатите 2300 присужденные судом и это будем вашим извинением))