в чем сущность взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками

Взаимодействие с учителями-предметниками

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с учителями-предметниками»

Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками

Основные задачи воспитания – формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю, который является основным звеном связи “дети – родители – учителя”.

Проблему взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками нельзя назвать новой, хотя ошибки, допущенные в межличностных отношениях той или иной стороной, осложняли учебно-воспитательный процесс.

Эта проблема актуальна, так как все классные руководители являются и учителями-предметниками, т.е. совмещают две профессиональные роли.

Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников, входят такие вопросы как:

экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования обучающихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и проч. специфические черты коллектива и личности),

организованность (обеспечение дисциплины и самодисциплины, самоорганизации класса),

дифференциация и индивидуализация (учет особенностей при определении ориентиров воспитания и обучения школьников, адресность педагогических вмешательств),

последовательность и комплексность влияния на развитие обучающихся.

В основе взаимодействия классного руководителя и учителей класса лежат:

взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;

взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;

заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;

совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместная работа по реализации намеченных задач;

совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;

совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными обучающимися.

Взаимодействуя с учителями-предметниками, классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с обучающимися и коллективом.

Он знакомит учителей с результатами изучения детей и классного коллектива, организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеучебное время.

Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучением, он стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия, организует встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией, об успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися.

В ряде случаев необходимо организовывать индивидуальную консультацию учителя со специалистами, если у него возникают проблемы с ребенком.

Все классные руководители знают, что успех работы, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех педагогов, т. к. такое взаимодействие решает очень важные воспитательные задачи.

Оно необходимо для:

Помощи в работе по развитию познавательных интересов;

Содействия при контакте с родителями обучающихся;

Содействия индивидуальному подходу к обучающемуся в процессе обучения.

Наиболее распространенными формами взаимодействия классных руководителей с учителями предметниками являются:

Знакомство с требованиями к учебному и предмету, изучение отношения обучающихся к предмету, контроль за успеваемостью по предмету;

Изучение стиля, методов и приемов работы своих коллег с обучающимися, выявление успехов, проблем, достижений, эффективных способов работы учителей со школьниками и родителями.

В то же время кл. рук-ль заинтересованно принимает предложения учителей, проявление их инициативы, реагирует на замечания, проблемы, поставленные учителями:

Посещение классным руководителем уроков, с последующим обсуждением действий учителей по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагогов с коллективом.

Индивидуальные беседы классного руководителя с учителями предметниками.

Эти беседы должны быть спланированы так, чтобы не упустить важного этапа в организации работы учителя с ребенком и предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления, совместный поиск решения той или иной проблемы.

Каждый классный руководитель должен самостоятельно определять периодичность, с которой он встречается с учителями и получает информацию о классе. А учителя вовремя информируют классного руководителя о возникновении проблемной ситуации:

Подготовка и проведение предметных недель и внеклассных мероприятий.

Кл. рук-ль привлекает учителей-предметников к планированию и организации внеучебной работы в классе, способствует закреплению знаний и умений, приобретенных учащимися на уроке, во внеучебной деятельности:

Обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем, проведение дней открытых дверей для родителей.

Многие наши ученики активно и результативно участвуют в предметных олимпиадах, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях различного уровня, поэтому классный руководитель и учителя-предметники совместно осуществляют поиск средств и способов, обеспечивающих успешность в самореализации обучающихся.

Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти своё место в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить собственные потребности и стать разносторонне развитой личностью.

Источник

Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками.

В ходе управления воспитательным процессом класса, классному руководителю приходится сотрудничать не только с детьми и родителями, но и со своими коллегами по ремеслу.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками.»

Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками.

В ходе управления воспитательным процессом класса, классному руководителю приходится сотрудничать не только с детьми и родителями, но и со своими коллегами по ремеслу.

Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.

В чем же сущность взаимодействия классного руководителя и учителей предметников?

• изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми;
• изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с детьми;
• регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями;
• определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению;
• педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями.

Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют:
• взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
• взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;
• заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;
• совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач;
• совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;
• совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися.

Классный руководитель на этапе перспективного планирования, поиска идей и конкретных форм их реализации может предложить учителям ответить на следующие вопросы:

1. Какие проблемы в классе требуют первоочередного решения?
2. Какие мероприятия целесообразно провести с целью решения этих проблем?
3. Какие дела, формы работы могут быть организованы с вашим участием?
4. Какая внеучебная работа по вашему предмету может быть проведена с учащимися?
5.Какие проблемы целесообразно обсудить с родителями детей?

Материалы, полученные в процессе обсуждения этих вопросов, классный руководитель использует при коллективном планировании, стремится согласовывать предложения учителей с детскими интересами, ненавязчиво привлечь внимание учащихся к предложениям педагогов.

Это могут быть познавательные мероприятия, общественные смотры знаний, родительские собрания и лектории. Каждый период совместной работы (совместное мероприятие, четверть, учебный год) завершается подведением итогов и анализом. Особенно полезно привлечь учителей к коллективному анализу в классе.

Классный руководитель изучает стиль, основные методы и приемы работы своих коллег с учащимися, выявляет успехи, проблемы, достижения, эффективные способы работы учителей со школьниками и родителями, организует обмен опытом педагогической работы, поддерживает, стимулирует стремление учителей оказать педагогическую поддержку ребенку, установить сотруднические отношения с родителями. В то же время он заинтересованно принимает предложения учителей, проявление их инициативы, реагирует на замечания, поставленные проблемы.
Особое внимание необходимо уделить новым педагогам, которых важно познакомить с особенностями классного коллектива, отдельных учеников, требованиями, предъявляемыми предыдущим учителем и педагогами класса.

Какими могут быть формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников?
В начале учебного года классный руководитель должен познакомить учащихся класса с теми требованиями, которые предъявляются к учащимся для успешного изучения предмета. Для этого учителя предметники могут подготовить для учащихся памятки по учебным предметам. Памятки ребята могут иметь дома и всегда воспользоваться ими при подготовке домашних заданий, что, естественно, повысит результативность учебной деятельности, обеспечит контроль учебной деятельности учащихся со стороны родителей, поможет наладить сотрудничество родителей, педагогов и учащихся. Такие памятки очень полезны особенно для учащихся 5-6 классов, которые испытывают трудности при переходе из начальной школы.

В конце каждой учебной четверти классный руководитель должен выяснить, чем объясняется ухудшение учебных результатов учащихся по учебным предметам и организовать помощь педагогов учащимся, если проблемы связаны с тем, что ребенок долго болел или не усвоил учебный материал в силу каких-то других обстоятельств.

В ходе управления воспитательным процессом класса, классному руководителю приходится сотрудничать не только с детьми и родителями, но и со своими коллегами по ремеслу.

Формы взаимодействия классного руководителя с учителями могут быть самыми разнообразными. Многое зависит от личных контактов, заинтересованности в успехе обеих взаимодействующих сторон.
Таким образом, только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти свое место в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить собственные потребности и стать разносторонне развитой личностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *