гарантия доброй воли что это
Бесплатный ремонт негарантийного автомобиля у «официала»: миф или реальность
Главная особенность программ лояльности, в рамках которых автомобили чинятся безвозмездно по истечении гарантийного периода — отсутствие каких-либо четких правил. Важно понимать, что такие проекты — это исключительно добрая воля производителя, и решение о предоставлении услуг на бесплатной основе всегда принимается в частном порядке, исходя из «истории клиента».
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Что же собой представляют эти самые программы, объясним на конкретном примере. Допустим, в вашем распоряжении имеется автомобиль, который вы приобрели у официального дилера, скажем, пять лет назад. Все гарантии (и общая, и на отдельные узлы и системы) закончились, как только машина отметила свое трехлетие. И как назло через год у вас «стуканул» двигатель.
Производитель ответственность за мотор уже не несет, а значит, ремонт может быть только платным. Но поскольку речь идет о довольно крупной сумме, то вы приходите к официальному дилеру, показываете мастеру-консультанту сервисную книжку с печатями, подтверждающими прохождение всех ТО в срок, рассказываете, что вы преданный фанат марки, купивший третью подряд машину любимого бренда, а дальше надеетесь на чудо. Вернее, на добрую волю.
Если у производителя предусмотрена программа поддержки владельцев постгарантийных автомобилей, то дилер проверяет достоверность сказанного вами. И в случае подтверждения неистовой лояльности составляет запрос в представительство, убеждая «боссов» в том, что их клиент заслуживает поддержки. О какой поддержке речь? О полностью или частично бесплатном ремонте — как повезет.
У КОГО ЭТО РАБОТАЕТ?
Сказать однозначно, у каких производителей такие программы сегодня есть, довольно сложно, ведь, как правило, о них шибко не распространяются. Оно и понятно: в противном случае пришлось бы оказывать «благотворительную» помощь всем, а это невозможно — бюджеты не резиновые. Сейчас подобное практикуют премиальные бренды — например, Jaguar Land Rover. Раньше такую заботу проявляли и о постгарантийных машинах массовых марок — скажем, Volkswagen.
Почему даже гарантийные машины не стоит обслуживать у официальных дилеров
Как бесплатно вызвать эвакуатор, отремонтировать колесо и заправиться в дальней дороге
Если говорить о том же «Фольце», то программа, называвшаяся «куланц» (от немецкого kulanz, любезность), действовала несколько десятилетий. Сейчас, как порталу «АвтоВзгляд» объяснили в российском офисе марки, необходимость в ней отпала, поскольку увеличились сроки гарантии. Если раньше вольфсбургцы несли ответственность за исправность авто в течение 1—2 лет, то теперь это уже 3—4 года — в зависимости от модели.
Выиграл ли это этого потребитель? Скорее, да. Ведь гарантийные обязательства, в отличие от программ доброй воли, прописываются вполне конкретно: автовладелец всегда знает наверняка, на какую поддержку, в каком случае и в течение какого срока он может рассчитывать. Кроме того, на его стороне закон «О защите прав потребителей». «Куланц» же и ему подобные — это всегда лотерея. И пожаловаться на проигрышный билет в случае чего попросту некому.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Подведем итог. Во-первых, на программу доброй воли лучше не надеяться — как минимум потому, что ее у производителя может не быть вовсе. Во-вторых, чтобы иметь хоть какой-то шанс отремонтироваться бесплатно после окончания гарантийного срока (если программа у бренда все же есть), нужно обслуживаться только у «официалов», эксплуатировать автомобиль строго по мануалу, а также не ссорится ни с дилерами, ни с представительством.
Ну и желательно иметь в своей автомобильной «истории» несколько других машин того же бренда — это сильный аргумент, подтверждающий высокую приверженность к марке.
В-третьих, повторимся, это очень важно — закон не обязывает автостроителей ремонтировать машину бесплатно после окончания гарантии, что бы с ней ни случилось. А потому про подход «приду, стукну кулаком по столу и потребую» лучше забыть. Здесь нужно действовать иначе: по-хорошему, по-человечески. Ведь вы, по сути, можете только попросить, а помочь вам или нет, решает, исходя из своих возможностей и бюджетов, представительство.
… Добавим, что на бесплатный ремонт в случае возникновения какой-либо неисправности по истечении гарантийного срока можно совершенно точно рассчитывать лишь в том случае, когда автостроитель проводит отзывную кампанию, направленную на устранение этой самой неисправности. Но сервисные акции — это уже совсем другая история, не имеющая никакого отношения к программам доброй воли.
Гарантия доброй воли, Goodwill, Куланц
Доброго времени суток, читатель!
Хочу познакомить с таким понятием, как «гарантия доброй воли». Это громкое название имеет в своей формулировке слово «гарантия», которое никак не относится к гарантии завода изготовителя.
Так, многие официальные дилеры идут на уловки и, пользуясь случаем, обманывают потребителей при устранении заявленных ими недостатков.
Я думаю, что многие при обращении за ремонтом в рамках гарантии завода изготовителя, слышали в ответ отказ. Но тут же, в рамках доброй воли и сохранения лояльности к автосалону, дилер готов выполнить ремонт на безвозмездной основе. Так неопытный потребитель, услышав, что ремонт будет бесплатным, соглашается не задумываясь.
Теперь нюансы проведения подобного ремонта: срок ремонта, установленный ЗоЗПП — 4️⃣5️⃣ дней, не работает, он может длится сколько угодно; все дальнейшие обращения по данному ремонту Вы оставите при себе, т.к. согласившись с проведением ремонта в рамках «доброй воли» — Вы признаете свою вину в появлении данного недостатка, просто оплата за него произведена не Вами, а дилером.
❗️Не поддавайтесь на подобные уловки, требуйте устранения недостатков в рамках гарантии завода изготовителя!
В случае, если Вы уверены, что недостаток имеет производственный характер, а не сделан Вами по неосторожности, требуйте проведения проверки качества товара и экспертизы.
❗️Всегда изучайте документы, которые Вам дают на подпись мастера-приемщики. Смотрите на тип ремонта, даты, если есть претензии по проведенному ремонту, вычеркивайте текст «Претензий к качеству, объему и срокам проведения ремонта не имею» и пишите, что претензии имеете, подпись дата. Обязательно смотрите на проведенные работы, чтобы не было так, что Вы приехали на ремонт в рамках гарантии завода изготовителя, а в документах написано «диагностика», «мойка» и т.д.
❗️Требуйте всегда документы, любой заезд на станцию дилера — должен быть оформлен документально. Если Вам вручают обычную ксерокопию документов, требуйте запись «Копия верна», дата, подпись, расшифровка.
Автомобильные взаимоотношения. Ошибки дилеров
Возвращаясь к юридическим аспектам взаимоотношений участников автомобильного рынка, поговорим о распространенных ошибках автодилеров во взаимоотношениях с потребителями. Публикуем интервью с юристом Сергеем Барышевым, большим профессионалом своего дела, знакомым читателю по статье в февральском номере журнала за 2015 год.
Редакция журнала «АБС-авто» (АБС): Какие ошибки допускают автодилеры при работе с потребителями?
– Как показывает практика, количество и глубина ошибок автодилеров при взаимодействии с потенциально недобросовестными потребителями имеет обширный спектр. Начну с самых общих и наиболее распространенных.
Нередки случаи, когда в процессе первой конфликтной ситуации автодилер решает урегулировать возникающий спор сразу, пока он не перешел в полномасштабный конфликт. Не имеет значения, что это: осуществление ремонта «доброй воли» или «подарки» в процессе урегулирования претензии. Важно, чтобы такой шаг со стороны автодилера был оформлен в письменной форме. Если речь идет об осуществлении безвозмездного ремонта в ситуации, когда автодилер не признает случай гарантийным или сомневается в причинах поломки, следует непременно это отразить в письменной форме. В таком документе, например, может быть указано, что произведенный ремонт не является гарантийным вследствие отсутствия в автомобиле производственного недостатка. Услуги, оказанные техническим центром по данному обращению автовладельца, следует относить исключительно к традиционной политике лояльности к потребителю, которой следует предприятие на протяжении многих лет. Или просто указать, что ремонт был произведен исходя из «политики доброй воли», которой следует предприятие во взаимоотношениях с потребителем.
АБС: А как называется документ, в который можно внести такую запись?
– Как правило, документом, подтверждающим ремонт, является заказ-наряд. Если документооборот компании, например настройки электронной базы данных, не позволяет вносить такие комментарии, данная ремарка может быть отражена в любом другом, оформленном в письменном виде документе: акте приема-передачи работ или в произвольно оформленном в письменной форме соглашении сторон. Если не следовать подобной практике, то одно и то же действие – бесплатный для потребителя ремонт – в зависимости от способа оформления услуги может иметь совершенно разные юридические последствия.
АБС: Что Вы имеете в виду? Какая разница, что указано в заказ-наряде? Если автодилер согласился на бесплатный ремонт, значит он признал, что был неправ. Разве не так?
– Не совсем, а точнее – не всегда так. С обывательской точки зрения важен результат – бесплатный ремонт. И добросовестному потребителю действительно этого достаточно, ведь ему нужен исправный автомобиль, а не задел для будущих маневров с претензиями к концу гарантийного срока. Однако с юридической точки зрения осуществление безвозмездного ремонта без указания на то, что это – «добрая воля» ремонтной организации, действительно может быть расценено впоследствии как признание автосервисом производственного характера возникновения недостатка.
Совсем другое дело, когда между сторонами оформлено соглашение в виде заказ-наряда или иного документа, в котором стороны закрепили статус такого ремонта. Подобный шаг повышения лояльности клиента одновременно разрешит текущую претензию и создаст благодатную почву для дальнейших обращений потребителя к данному автодилеру для ремонта, технического обслуживания и новых покупок. Кроме того, закрепление статуса ремонта (который в такой ситуации будет одновременно и негарантийным, и безвозмездным) не позволит потребителю в будущем, в случае возникновения в данном автомобиле новых недостатков, воспользоваться в полной мере нормами Закона РФ «О защите прав потребителей». Закон позволяет признать недостаток существенным по признаку неоднократности его проявления или проявления его вновь после устранения. Такие нормы дают право потребителю вернуть автомобиль и взыскать с продавца/импортера/изготовителя денежные средства в размере его стоимости, а также претендовать на ряд иных сумм, в зависимости от сложившейся ситуации.
АБС: А имеет ли значение, по истечении какого срока возник другой – уже производственный – недостаток?
– Современный автомобиль является технически сложным товаром, собственно, так его и определяет действующее законодательство РФ, и ни один изготовитель не гарантирует, что он не будет иметь поломок, в том числе в течение гарантийного срока, что вполне объективно. Если недостаток возник в течение гарантийного срока, то не имеет значения, когда именно он возник. Например, потребитель при обнаружении недостатка в конце гарантийного срока, который в большинстве случаев составляет 2–3 года, при отсутствии должного оформления ремонта «доброй воли» вправе претендовать на возврат денежных средств. И не имеет никакого значения, когда недостаток возник: в начале гарантийного срока или в конце его (за исключением первых 15 дней с момента покупки).
Если же недостаток возникнет за пределами гарантийного срока, то права потребителя будут существенно ограничены, как в объеме их реализации, так и в распределении бремени доказывания. За пределами гарантийного срока бремя доказывания причин возникновнеия недостатка ложатся на потребителя. Но риск того, что последний сможет воспользоваться тем самым первым ремонтом «доброй воли» автодилера, не оформившего надлежащим образом свои взаимоотношения с потребителем, сохраняется на протяжении всего срока службы автомобиля. Если срок службы автомобиля не установлен в прилагаемых к нему документах, то он в силу закона составляет десять лет.
АБС: Были ли в Вашей практике такие ситуации, и к чему еще нужно быть готовым автодилеру при первых неудачных контактах с потребителями?
– В своей практике я не припомню случая, когда подобное взаимодействие не было соответствуюшим образом оформлено. Однако известно, что такие ситуации встречаются. Они рождаются от внутреннего желания представителя сервиса или отдела по работе с клиентами автодилера «разойтись» с потребителем, как говорится, «на словах», без письменного оформления. Кажется, что ситуация уже разрешилась, накал страстей стих и всем быстрее хочется об этом забыть, что вполне нормально с психологической точки зрения. Однако именно в этой фазе уже затухающего конфликта требуются терпение и педантичность от работников дилерского центра. Именно сейчас следует перенести устные договоренности на бумагу. А сделать это не так-то просто. Нередко оказывается, что стороны имели в виду не совсем то, о чем договорились на словах.
Бывают и противоположные ситуации, когда автодилер, реже импортер/изготовитель, отказывают в удовлетворении требования потребителя в ситуации, когда нет уверенности в своей правоте. Или когда цена вопроса настолько не критична, что необходимость в проявлении принципиальности совсем не очевидна. Лучше всего такую ситуацию проиллюстрировать конкретными примерами из личного опыта.
В процессе одного судебного разбирательства, сумма исковых требований в котором превышала 2 млн руб. при неисправности стоимостью 15 тыс. руб., потребитель был готов пойти на мировое соглашение при условии осуществления безвозмездного ремонта его автомобиля и компенсации морального вреда. Если бы импортер сразу согласился на мировую, то, безусловно, об этом не пожалел бы. Однако ситуация уже была в пользу импортера и был велик соблазн закончить это дело раз и навсегда. А мировое соглашение в такой ситуации не защищает импортера от возможного дальнейшего негативного развития событий. Судебный процесс всегда непредсказуем и завершился он так, как не ожидал даже сам потребитель, – в его пользу. Данный процесс еще не завершен, и высока вероятность, что судебный акт будет отменен. Однако это не один год разбирательств и затрат, а цена ремонта, как вы помните, была всего-то 15 тыс. руб.
Помнится ситуация, в которой между сторонами не было конфликта, но имел место недостаток, причину которого автосервису не удавалось установить, несмотря на многократные ремонтные воздействия с заменой разных деталей. Каждый раз автодилеру удавалось разрешить вопрос с потребителем мирным путем, предоставляя ему подменный автомобиль. К слову, в соответствии с действующим законодательством РФ потребитель не вправе претендовать на подменный автомобиль (товар) взамен находящегося в ремонте. Это исключительная прерогатива и опять же «добрая воля» продавца/импортера/изготовителя/уполномоченной организации. Подходил к концу гарантийный срок на автомобиль, а неисправность продолжала проявляться. Тогда автодилеру пришлось поменять этот автомобиль на другой – новый. Возможно дилеру (продавцу) имело смысл это сделать сразу, когда автомобиль был еще относительно новым. Тогда потери от его замены были бы менее существенны. Ведь возвращенный автомобиль дилер будет продавать с существенными скидками. И эксплуатационные расходы по подменному ТС также оплачивались им же.
АБС: А есть ли в Вашей практике пример мудрого поведения автодилера в такой ситуации, и как она разрешилась?
– Да, такая ситуация имела место совсем недавно и суть ее в следующем.
В соответствии с нормами Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении автомобиля потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег, уплаченных за автомобиль. Он также может предъявить требование о замене его ТС на автомобиль этой же марки (модели) или на любой другой, с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара. Этой нормой решил воспользоваться потребитель, купивший автомобиль более чем за 3 млн руб.
Он обнаружил в течение 15-дневного срока на лакокрасочном покрытии крыши автомобиля следы защитной пленки, используемой при транспортировке автомобилей. Автовладельцу было предложено безвозмездно устранить упомянутые следы в кратчайший срок путем простейшей технической процедуры без каких-либо последствий для автомобиля. Но потребитель от ремонта отказался и выдвинул требования о возврате денежных средств. Продавец неожиданно для потребителя согласился вернуть ему денежные средства за автомобиль. Дилеру даже не пришлось возвращать денежные средства, поскольку более никаких претензий не предъявлялось. Расчет потребителя, вероятно, был на то, что продавец откажет ему в возврате денежных средств. Похоже, что он (потребитель) решил по каким-то причинам от автомобиля избавиться, а запись в паспорте транспортного средства означала хоть и незначительный, но эксплуатационный пробег, что автоматически снижает стоимость автомобиля при продаже. Однако автодилер поступил сдержанно и благоразумно, чем автоматически снял все претензии начинающего потребителя-«экстремиста».
АБС: Так как же угадать, что лучше сделать при возникновении подобной ситуации: удовлетворять требования или отказывать?
– Единого алгоритма поведения, который бы работал при всех взаимодействиях, не существует. Каждый случай индивидуален, и всякий раз необходим взгляд опытного юриста. При этом мне приходилось сталкиваться и с ситуациями излишней, как может показаться на первый взгляд, лояльности по отношению к потребителю. Речь идет об одном из наиболее известных в России импортеров, интересы которого я имею честь представлять. Он нередко «идет навстречу» чаяниям потребителей даже в тех ситуациях, когда мой опыт и практика могли бы вполне обезопасить его от возможных негативных последствий отказа от требований потребителя. Однако это часть политики компании, и такое лояльное отношение также дает свои результаты. Просто для положительного эффекта необходимы многие годы, последовательность в своем поведении, готовность нести расходы за лояльность потребителей к марке и долгосрочные цели.
По моим наблюдениям, у этой автомобильной марки все получается, и такая политика приносит свои плоды, чем заслуживает всяческого уважения.
Добрая воля дилера Kia
А так, проси отказ письменный с выводом эксперта.
Они обязаны доказать что виноват ты, чтоб отказать в ремонте.
Далее делаешь независимую экспертизу.
Если ее результат в вашу пользу, пишите претензию ссылаясь на нее и указанием на то что обратитесь в суд.
Если не решился вопрос идете в суд.
Посмотрите Ядрея на ютубе.
Извиняюсь, что не по теме, но может кто-нибудь объяснить эту фразу: «Появились задиры в цилиндрах из-за разрушения катализатора»? Катализатор же стоит в выхлопной трубе на
метр от двигателя, и даже если бы он полностью рассыпался, то это никак не должно влиять на появление задиров в цилиндрах.
Кривыми руками заливать и менять всякое гавнецо купленное подешевле, а потом кричать, что делал всё как официальный дилер. Это доказать нужно. Пока авто на гарантии нет смысла делать то не у официалов. Наскольке же у нас народ твердолобый, пережиток ссср.
Надо звонить на горячую линию и писать в представительство, на форумах Ceed jd можно найти более подробную инфу. Но это все на усмотрение представительства и велика вероятность, что решение будет не в вашу пользу, тк виной поломки был каталик гарантия на который истекла. Так что экспертизу и дефектовку у диллера не делайте а то прийдется оплачивать самому.
Для начала неплохо бы получить больше информации об этой самой программе. Скорее всего она никак не связана с гарантией. Скорее всего это что-то вроде программы куланц у немецких автопроизводителей, где они поощряют бесплатными запчастями после срока гарантии тех, кто предпочитает обслуживать у диллера.
Все форумы завалены информацией про это проблему и замену двигателя потом, но есть дураки которы покупают киа и хундай.
Авто с гарантии не снимается. Подавай на диллера в суд и делай суд.экспертизу.
Ответ на пост «Ещё раз об ох***ших дилерах»
Был сегодня в салоне, установка ковров теперь бесплатно, но установка сигнализации 179 тыс., а дисков 70 тыс.
Ещё раз об ох***ших дилерах
Сегодня друг гонял в Рольф, прицениться к Октавии (сдав свою в трейдин), ну и вообще посмотреть что происходит.
Прислал 4 потрясающих фотографии.
Отдельное наслаждение мне доставила стоимость установки сетки в багажнике Рапида. Каких-то жалких 60000.
Спросил про заказ с завода, сказали что только сейчас выдают машины, которые были заказаны на июль. Типа заморозили очередь и новые заказы не принимают.
Все, что можно было сказать, уже сказали до меня :)))
Менять нельзя оставить. Запятая по желанию
Пару дней назад решил обзвонить автосалоны на предмет «поменять машину» через трейд-ин с доплатой.
В Тоёте переплата за допы (антикор, сигнализация с автозапуском, защита картера двигателя и сетка в бампер) – порядка 500 тыр. (при реальной общей стоимости всего этого «счастья» максимум 70-80 тыр).
Ладно, думаю, позвоню в Ниссан. Там переплата немного поменьше – примерно 350 тыр. За те же допы.
Следующим был автосалон Мицубиши. У тех ситуация примерно, как в Ниссане. Плюс 350 тыр.
Позвонил в Мазду (вот где самые отбитые и бесстрашные манагеры), – там открытым текстом мне заявили: «плюс 500 тыр. к цене, с допами или без. Цена от этого не изменится».
На мой наивный вопрос «а можно без допов?» мне почти все ответили: «Можно. Платите минимум 10% от стоимости в прайсе и ждёте примерно до мая-июня 2022 года. И тогда, может быть, у вас все получится». Спрашиваю: «а в предварительном договоре можно зафиксировать цену прайса?» Отвечают: «Нет конечно. Цена нигде указана не будет». В общем, очередное наеДалово.
Так вот. Насколько я знаю, у нас есть Закон о Защите прав потребителя, статья 16, в которой достаточно четко прописан запрет на подобные действия со стороны продавца. Но почему-то этот Закон не работает, хотя нарушения автодилеров налицо и соответствующие органы обязаны реагировать на подобные нарушения и наказывать нечестных продавцов.
Но не реагируют и не наказывают.
Разная стоимость нормочаса
Почему юристы не дают гарантий или история одной машины в банкротстве
Практика по данным ситуациям была такова, что уже в процедуре должник обращается об исключении данного имущества из конкурсной массы, суд рассматривает его заявление и исключает, так как имущество фактически выбыло из владения, а постановка на учёт никак не связана с переходом права собственности. А если кредиторы свои возражения не отправили (что часто бывает), то вообще красота.
Есть у нас такой «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017), где в пункте 7 суд обозревает дело по ДТП и выплате страховки и приходит к следующим выводам, кратко:
Отсутствуют в законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если прежний собственник не снял его с регистрационного учета.
Конечно, риск есть всегда, и потенциального банкрота предупреждаем о нём: в данной ситуации мы делаем так, так и так. Но всегда есть риск что что-то пойдёт не так (а ведь процедура началась ещё в том году).
И вот, суд. Представитель должника: прошу исключить. Представитель финансового: не возражаю. Судья: а вы практику новую видели? В апелляции пару недель назад определение вынесли.
Опа!
Судья откладывает заседание, привлекает покупателя машины по договору третьим лицом, а мы вместе отправляемся читать практику. Честно, для данного поста пытался найти то самое определение апелляции, которое читал месяц назад, но не смог. Вкратце, была у должника машина на учёте, она её продала, просит исключить, суд считает, что один договор купли-продажи не доказывает факт выбытия имущества из владения должника, запрашивает в ГИБДД сведения о штрафах. О, тут на машину штрафы на должницу приходили (что логично, с камер же у нас презумпция виновности и на кого машина на учёте, на того и приходят), значит, продолжает пользоваться. В исключении отказать, как хочешь машину рожай.
У нашего должника корыто 1993 года, которое она продала за 30 тысяч перекупу. Кредиторы не колышутся, ни должнику, ни финансовому затягивать процедуру ради этой арматуры не хочется, надо что-то делать. По сайту РСА видим, что в 2016 году какое-то третье лицо страховало машину. Финансовый запрашивает сведения в страховой, приходит копия договора и заявления, где стоит третья фамилия. Ага, значит наш покупатель её достаточно быстро продал дальше, учитывая степень изношенности машины и возраст нового покупателя, предположу, аресты его не волновали и покупалась она чисто для окончательного ушатывания.
Запрашиваем сведения по ДТП, которые были в соседнем регионе после продажи. Увы, ответили, что копии документов так долго не хранятся.
Запрашиваем сведения по штрафам. Имеем 7 неоплаченных штрафов за превышение скорости и проезд на красный, которые, естественно, фиксировали камеры и легли на нашего должника и 3 оплаченных штрафа, которые на камеры не фиксируются, так они ещё и оплачены! Казалось бы, бинго!
Это штрафы по ч. 1 ст.12.1 КоАП (управление ТС, не поставленным на учёт) и по ч. 1 ст. 12.2 КоАП (за нечитаемый номер). То есть гаец остановил машину, проверил данные водителя, выписал штраф и послал его оплачивать. Конечно, запросили данные: вот машина стоит на учёте за должником, а кто-то там ездил за ней. Скажите, пожалуйста, кто же это мог быть? Из ГИБДД пришёл ответ: действительно, кто-то ездил на ней, но не ваш должник, нарушили и штрафы платили иные лица, но кто не скажем, персональные данные. Впрочем, этого достаточно, факт управления иным лицом подтверждён, это в суд и прикладываем: видите, фактически из владения выбыло, уже давно не за должником, просим исключить.
Приведу некоторые выдержки в картинках, но можете пропустить, если не интересно:
Прямо судья не говорила, как они это могут делать: идите снимайте с учёта и я вам исключу, а это возможно, так как сейчас все аресты с машины сняты, как это в банкротстве и делается. Самому же ссыкотно, дабы потом никто не обвинил в том, что это была не более чем попытка скрыть имущество.
Так же суд сам запрашивал сведения в ГИБДД, но почему-то совершенно не упомянул в своём определении о тех трёх штрафах, точно так же как не упомянул о договоре страхования, заключённым третьим лицом.
Там ещё много тезисов было, возражения на которые были даны в апелляционной жалобе.
Главное всё равно не могу понять: зачем это судье? Для любого судьи одним из важнейших вопросов, который она решает при вынесении судебного акта: как сделать так, что бы никто не пожаловался? Что с ними точно делают за отменённые акты, я не знаю (слышал, за превышение лимита лишают годовой премии), но дело они это не любят. И удовлетвори она заявление, никто бы и не пошёл в апелляцию. А в данной ситуации жалоба полетит точно: не родит же должник машину!
У коллеги недавно московский арбитраж отказался исключать из конкурсной массы автомобиль, который числится в угоне уже 10 лет, а так как дело не закрыто, с учёта его не снять. Заявителем, насколько я помню, в том случае был финансовый управляющий. Что должен делать управляющий? Как написано в п. 8 ст. 213.9 ФЗ О банкротстве: «Финансовый управляющий обязан: принимать меры по выявлению имущества гражданина и обеспечению сохранности этого имущества». Ну вот иди и ищи эту машину, хер ли ты тут исключить просишь?
Конечно, есть люди с юридическим образованием, которые могут дать если не 100% гарантии разрешения дела, но намного выше, чем обычные юристы. Но договоры и акты выполненных работ они не подписывают, а последствия оплаты их услуг описаны в ст. 291 УК РФ.