галерейная натяжка холста на подрамник что это
Что такое галерейная натяжка холста на подрамник?
На самом деле натянуть на подрамник таким «галерейным» способом можно не только оригинальный холст с художественным произведением.
Лучше всего подходят для этой цели принты (цифровые отпечатки) художественных произведений на холсте, шелке, флизелине или любом другом тканевом материале.
Почему?
Об этом немного далее..
Как выглядит галерейная натяжка?
Лучше один раз показать, чем много раз рассказать..
Данная инфографика наглядно демонстрирует внешний вид галерейной натяжки и ее отличие от обычной (музейной).
Недорогой и эффектный способ оформить картину без рамы.
Несмотря на стильный и законченный вид, галерейный способ натяжки картин, постеров и фотографий отнюдь не является дорогим.
Все, что вам нужно:
Эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно, особенно для работ небольшого размера.
Секреты галерейного способа оформления картины.
Сложность при самостоятельном галерейном оформлении работы может возникнуть не только при большом размере изображения или отсутствии опыта работы с холстом и подрамником.
Дело в том, что композиция и заполненность некоторых полотен или фотографий таквы, что их жаль или вообще невозможно обрезать по краям.
А ведь нам это нужно для того, чтобы завернуть изображение на торец.
То есть у каждой работы, оформляемой галерейным способом, периметр в 2-3 см. уйдет «в расход». Он будет виден с боку картины, но не будет нести информативную функцию.
Отобразите дублирующие полоски изображения зеркально, чтобы они плавно перетекали в основное изображение и эта маленькая хитрость не бросалась в глаза!
и мы поможем вам оформить любую фотографию нашего архива или ваше собственное изображение!
Натягивай грамотно: картину на подрамник, а не то, что вы подумали
Этим постом мы продолжаем серию публикаций материалов из рубрики «как это делается». Вы наверняка знаете, что мы отлично умеем печатать изображения на ткани, баннерах и холстах. И если сами процессы печати очень похожи, то последующая обработка готовых принтов — отдельная история. Сегодня мы приоткроем завесу тайны над процессом натяжки готового напечатанного холста на подрамник.
Как печатаются холсты: просто принтер побольше…
Процесс печати на холсте ничем не отличается от печати на баннере. Правда, если баннерная ткань — чистая синтетика, то холст для печати картин производится только из натуральных волокон. По крайней мере, мы используем именно такие, натуральные. Холст заправляется в печатную машину, и начинается процесс печати.
Пара слов о красках: для печати картин на холсте используются стойкие экосольвентные краски. Вы же не хотите, чтобы картина спустя год или два выцвела и превратилась в кусок тряпки в раме?
А вот то, что происходит потом, после того, как холст с изображением напечатан — читайте и запоминайте.
Натягиваем: три способа удовлетворить заказчика
Конечно, проще всего отдать клиенту рулон холста, и пусть он с ним делает что хочет. Но мы не можем так поступить с любимыми заказчиками, и поэтому доводим всё до конца. Натягиваем холст на подрамник. Кстати, вы знали, что существует несколько способов натянуть холст? Их три: стандартная натяжка, галерейная натяжка и студийная.
На картинке всё выглядит красиво. Давайте посмотрим, как на самом деле натягиваются холсты на подрамник.
Для натяжки холста нужен специальный инструмент: особые щипцы и степлер. И, конечно, качественный подрамник. Мы используем особые подрамники со специальной полукруглой фаской. Посмотрите, как он выглядит с передней и задней стороны:
Процесс натяжки начинается с разметки.
Одна сторона холста закрепляется скобочкой по центру, а противоположная натягивается щипцами. Холст, на котором напечатана картина, очень плотный и просто так, без специнструмента его натянуть не получится.
Вообще, для натяжки холста существует специальная схема, согласно которой каждая скобочка вбивается строго по порядку, чтобы холст был натянут ровно, без перекосов.
Получается примерно вот так: на фото ниже вбиты скобки номер 1, 2, 3 и 4.
После того, как холст натянут, аккуратно заворачиваются и крепятся скобочками уголки.
Итог — картина, которую хоть сейчас можно вешать на стену или отправлять в подарок.
Печать на холсте
И, конечно, реклама! А что, мы в своем собственном блоге имеем полное право сами себя отрекламировать.
Заказывайте печать изображений на холсте у нас, в Процвете, на специальном сайте который посвящен широкоформатной печати.
Обычная и галерейная натяжка холста, в чем разница?
Если же вы печатаете фотографию на холсте, то обычно используют галерейную натяжку, при которой изображение заходит на торцы подрамника и в таком виде вешается на стену без рамы. Этот вид оформления достаточно популярен сегодня, так как подчеркивает современный стиль интерьера.
Обычная натяжка | Галерейная натяжка |
---|---|
Еще один важный момент: в стандартном понимании при обычной натяжке холст крепится скобами на торцах подрамника. Мы в своей практике используем как данный метод, так и улучшенный вариант – холст крепится сзади, а на торцах остается белое поле. Такой способ отражен на фото сверху.
Нужно также отметить, что сделать качественно галерейную натяжку несколько сложнее, так как нужно учесть, чтобы и лицевая часть картины была на лицевой части подрамника, так и то, что часть изображения, которая заходит на торец, не заходила на лицо.
Смотрите, как делают галерейную натяжку холста в нашей мастерской:
Как натягивать холст на подрамник. Быстро и правильно.
Несколько лет я занимаюсь багетным делом. И накопил некоторый опыт, которым хочу поделиться с вами.
В этой статье вы узнаете о том, как натягивать холст на подрамник и не сделать при этом ошибок.
Также в статье пошагово описано, как натянуть холст на подрамник в домашних условиях и как натянуть картину на подрамник.
И если вы хотите овладеть этим навыком, то прочитав статью, вы сможете это сделать. Как вы увидите — это совершенно несложно.
В статье есть пошаговые инструкции с иллюстрациями
Основные правила.
Есть несколько важных правил которые нужно обязательно соблюдать при натягивании холста. Знание этих правил позволит вам увидеть и исправить ошибки, допущенные при натяжке — но, самое главное, удержит от совершения этих ошибок.
Правил всего три, и первое из них это:
Правильно изготовленный подрамник.
Кстати о подрамнике.
Он представляет собой каркас, на который по примеру по типу барабанной мембраны натягивает холст.
Для изготовления подрамника используют специально профилированную деревянную рейку
Каким он должен быть:
Поясню с шириной рейки.
Как правило, в багетных мастерских используется рейка высотой (толщиной) 15-18мм,
и шириной 25мм, 30мм, 40мм, 60мм. В отдельных случаях используется рейка высотой 35мм и шириной 40мм.
По соответствию ширины рейки и размера подрамника нет определённых правил и стандартов, зафиксированных в Палате мер и весов.
Но, опираясь на здравый смысл, мы же не будем размер А4 собирать из рейки шириной 60 мм.
А если мы хотим сделать подрамник размером 600х800 мм, нам явно не подойдёт рейка 30 мм.
Возьмём за правило — чем больше размер подрамника, тем шире должна быть рейка.
Статья «Как своими руками сделать подрамник для холста». Посмотреть здесь.
То, что не всегда учитывается
Теперь внимание.
Есть очень важный аспект, который не всегда учитывается.
Это долговечность целостности изображения, которое будет нанесено на грунтованное полотно.
Конечно это не секрет, но проблема в том, что многие не придают этому должное значение.
Просто при натяжке иногда совершаются ошибки, которые сначала не заметны. Но которые с течением времени будут иметь фатальные последствия для будущей картины.
В интернете есть много статей и видео о том, как натягивать холст на подрамник, но большинство их сосредоточено на том, чтобы сделать полотно туго натянутым. Однако это не единственное, что нужно учитывать.
Есть и другие моменты, которые будут играть не последнюю роль в судьбе будущей картины.
Они связаны с тем, как будет размещён холст и как он будет натянут.
Важные факторы
При натяжке определённую роль играют такие факторы, как
И с учётом этих факторов мастер выбирает ширину реек, конструкцию
(с перекладиной или без неё), силу натяжения, размер скоб и прочее.
Но независимо от этих факторов, должны соблюдаться:
Это и есть два остальных обязательных правила.
Причём несоблюдение этих правил, допущенное при натяжке, не сразу повлияет на состояние полотна.
Самый явный признак ошибки — растрескивание грунтовки может проявиться сразу только в том случае, если будет использована эмульсионная или масляная грунтовка.
А вот акриловая грунтовка более гибкий материал. И при её использовании, у холстов не будет проблем сразу,
даже если их неправильно натянули.
Но на протяжении некоторого времени, когда акрил потеряет гибкость, все ошибки станут видны. Картины, написанные, на этом полотне, будут трескаться из-за неравномерного натяжения, и сохранение их будет проблематичным. Поэтому необходимо правильное размещение холста.
Правильное размещение холста
Холстина изготавливается путем плотного переплетения нитей в однотонное простое переплетение.
Основные (вертикальные) нити прочно удерживаются на ткацком станке, в то время как уточные нити пересекаются над и под каждой основой.
Волокна здесь толстые, обычно от средних до тяжелых нитей.
Одним из самых важных аспектов является размещение полотна относительно подрамника.
Это простой момент, но несоблюдение его наверняка приведёт к проблеме в будущем.
А всё что нужно сделать, это разместить уток и основу полотна строго параллельно сторонам подрамника.
Основа — нити, идущие вдоль ткани.
Уток — нити, идущие поперёк ткани.
Кромка — неосыпающийся край ткани.
Ширина ткани — расстояние от кромки до кромки.
На рисунке 1 пример неправильной натяжки. Уток и основа не параллельны сторонам.
Это приведёт к неравномерному натяжению и к тому, что впоследствии это вызовет проблемы.
На рисунке 2 уток и основа параллельны сторонам. Здесь натяжение будет равномерным.
Правильная натяжка
Очень важно не только правильно разместить холст, но и правильно его натянуть. Даже идеальное размещение не поможет, если натяжение полотна в одном месте больше, чем в другом. Здесь нужно просто следовать одному из способов натяжения. Пример показан ниже.
Главное здесь, действовать точно по схеме. Последовательно.
Многие художники и багетные мастера очень сильно тянут холсты.
Тянут прямо-таки от души, искренне считая, что холстина должна быть натянута, как барабан и это главное.
Конечно, сила натяжения зависит от размера полотна, но его не надо тянуть так, чтобы деформировать или смещать ткань.
На самом деле важна не сила, а правильная техника.
В общем, как везде.
Как натягивать холст на подрамник. Три основных метода.
В багетном деле практикуются три вида натяжки полотна:
Стандартная
При этом методе скобы забиваются в торцевую поверхность рейки.
Это самый простой и лёгкий способ. Используется он, если натянутое полотно, впоследствии, будет вставляться в багетную раму, которая закроет скобы.
О том, как вставлять натянутый холст в раму можно прочитать в статье «Где можно оформить картину в рамку»
Галерейная натяжка
Здесь полотно закрепляется на обратной стороне подрамника, а на его торцах может быть нанесено изображение.
Такая натяжка предусматривает возможность экспозиции произведения без багетной рамы.
В этом случае название способа говорит само за себя. Так натягиваются, например, модульные картины.
По-хорошему, при галерейной натяжке холст должен натягиваться на подрамник, сделанный из рейки специального профиля.
Студийная натяжка холста
В этом случае скобу забиваются на стороне, противоположной изображению, так же как при галерейной натяжке. Отличие в том, что при нанесении изображения торцевые части остаются белыми. На них не наносится изображение.
Как натянуть холст на подрамник в домашних условиях
Багетная мастерская. Как это делают там.
Сначала я расскажу, как это делают в багетных мастерских, чтобы было понимание, как это должно делаться.
Некоторые мастерские имеют специальные станки и здесь способ натяжки несколько отличается от общепринятого.
Такие станки используются при больших объёмах, и далеко не каждая багетная мастерская может их содержать.
Поэтому в большинстве багетных мастерских используется старый дедовский метод. Разве что щипцы для натяжки стали никелированные, а не деревянные.
И закрепляют полотно не гвоздиками, а скобами, которые забивают электрическими степлерами, да и то не всегда электрическими.
А в остальном принципы этого процесса не меняются уже много лет.
Поэтому возьмём на вооружение эти, проверенные годами, принципы и приступим к самостоятельной работе.
Подробнее о багетной мастерской можно прочитать в статье: «Где можно оформить картину в рамку»
Учимся как натягивать холст на подрамник своими руками.
Инструменты
Для начала приготовим инструменты. Нам понадобятся:
Термины
Теперь, чтобы понимать друг друга правильно, договоримся о терминах.
Итак, когда мы это прояснили, приступим к работе.
Обратите внимание! На иллюстрации выше у рейки бортик с обеих сторон. Так что в этом случае лицо не отличается от обратной стороны.
Натяжка. Пошаговая инструкция.
Формируем углы
Это очень ответственная часть натягивания полотна. Угол должен быть аккуратным и как можно ближе прилегать к торцевой стороне.
Мне сложно описать словами процесс формирования угла, поэтому посмотрите два разных способа формирования углов на видео и на фото.
И ещё, если у вас подрамник модульный, то когда будете закреплять угол, постарайтесь при не прибить одну сторону подрамника к другой. Ведь вам может понадобиться в дальнейшем раздвинуть их клиньями.
Кстати о клиньях.
Клинья представляют собой тонкие пластины из дерева или пластика.
При ослаблении полотна, клинья забиваются в пазы, которые расположены во внутренних углах и таким образом растягивают полотно.
Как подтянуть холст на подрамнике клиньями
Даже если вы идеально натянули полотно, то при транспортировке или с течением времени оно может ослабнуть. Если это произошло, то натяжение можно восстановить с помощью клиньев. При условии, что подрамник у вас модульный.
Вот как это сделать:
1. Вставьте клинья в угловые пазы в указанном направлении.
2. Положите кусочки картона между рейкой и полотном в каждом углу.
Это защитит ткань от случайного повреждения во время установки клина.
3. Поставьте подрамник вертикально.
4. Используя небольшой молоток, вбейте клинья в верхние в пазы, помогая себе свободной рукой.
5. Поверните полотно и продолжайте забивать оставшиеся клинья до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое натяжение.
6. Забивая клинья, следите за геометрией. Сохраняйте прямые углы.
Контролируем результат
Вот холст натянут. Давайте его осмотрим.
Не должно быть провисов, перекосов или складок. Поперечные и продольные волокна полотна должны быть параллельны соответствующим сторонам. Слегка щелкнем по холсту пальцами, если при этом он чуть прогнулся и завибрировал, значит он натянут нормально. Если же вы увидели, что какая-то часть холстины натянута сильнее или слабее остальных, то постарайтесь исправить это.
Ослабить излишние натяжение можно удалив несколько скоб. А, чтобы усилить натяжение, нужно удалить в этом месте скобы, натянуть полотно сильнее щипцами и вновь забить скобы.
Теперь нужно простучать молотком по всем забитым скобкам, так как некоторые из них наверняка до конца не забиты.
Обстучите молотком углы, чтобы сделать их более плоскими. Особенно это важно, если холстина толстая и плотная.
Наконец, подбейте клинья, чтобы завершить натяжку.
Если вы планируете грунтовать холст, то он должен перед этим немного отстояться.
Вот, собственно и всё. Мы теперь знаем как натягивать холст на подрамник.
Но существует ложка дёгтя.
Ложка дёгтя
Которую я должен добавить, зная, что может случиться и такое.
Бывает, что после всего этого дела получаешь такой результат, который можно исправить только повторной натяжкой, а иногда и сменой подрамника. И это в лучшем случае.
То есть проблемы рождаются при натягивании, а вот решать их приходится гораздо позже.
Вот о чём говорят признаки этих проблем:
Как натянуть картину на подрамник
Мы выяснили, как натягивать холст на подрамник. Но мы не рассматривали как натянуть картину на подрамник в домашних условиях.
Ведь выше мы говорили о натягивании нового полотна. На котором только собираются рисовать.
А холст с изображением это немного другое.
Поэтому, мне кажется, что необходимо рассказать о том, как натянуть картину на подрамник.
Вроде бы тот же самый процесс и всё одинаково, но есть детали. А в деталях кроется сами знаете кто.
Расскажу, как это делаю я.
Сначала я руками пробую холст на растяжение.
Если он синтетический и не сильно тянется, то:
Заключение
Вот мы и разобрались, как натягивать холст на подрамник.
Какие при этом нужно соблюдать правила и с какими проблемами можно столкнуться, если их не соблюдать.
Разобрались в том, какие бывают способы натяжки и для чего они предназначены.
Узнали, как натянуть холст на подрамник в домашних условиях, и какие схемы при этом можно использовать.
Как натянуть картину на подрамник и чем это отличается от натяжки полотна без изображения.
Я надеюсь, что смог показать, что ничего сложного в этом деле нет. Поэтому каждый может это сделать. Было бы желание.
Если статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц. сетях.
Если захотите что спросить или добавить – пишите в комментарии.
Натяжка холста на подрамник
Чтобы натянуть холст на подрамник, требуются особые навыки. Во-первых, важно разместить изображение таким образом, чтобы на нем не было заломов, сгибов и других неровностей, так как малейшее искажение испортит всю композицию. Во-вторых, неправильные действия могут стать причиной повреждений, именно поэтому нужно доверить дело специалисту, который знает, как правильно натянуть холст на подрамник. Такую услугу предоставляет багетная мастерская «Инфанта», в которой также можно подобрать раму, паспарту и прочие элементы оформления картин.
Виды техник
Подрамники бывают 2 видов: модульные, которые продаются в любых художественных магазинах, состоящие из реек, и глухие – с жестко соединенными углами. Более практичными считаются первые, они не имеют жестко скрепленных углов, что позволяет в любой момент подтянуть холст. Также выделяют несколько видов натяжка холста:
Наиболее востребованной считается галерейная натяжка холста на подрамник, которая отличается высокими эстетическими качествами. Это современное минималистическое решение, которое не только привлекает оригинальностью, но и позволяет сэкономить на багете. В отличие от стандартных вариантов, такая техника лучше держит геометрию, имеет глубокую боковую часть подрамника. Она особенно актуальна для оформления крупногабаритных изображений.
Помимо выбора техники натяжки, важно купить подрамник для холста высокого качества. Если этот элемент имеет дефекты, возникают проблемы с полноценной растяжкой полотна. Это может привести к образованию трещин изображения. Именно поэтому важно уделить внимание качеству подрамника. Лучше отказаться от конструкций с глухими углами, не позволяющими регулировать степень натяжения холста. Приобрести хороший подрамник и воспользоваться услугами натяжки холста можно в багетной мастерской «Инфанта». Специалисты выполняют любые виды техник.
Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.