галамаркет что это за магазин
Шок-маркетинг, агрессивная реклама и современные HR-инструменты. История торговой сети
Магазины «Галамарт» разместились во всех районах Екатеринбурга, и, наверное, нет горожанина, который не побывал в них.
Торговая сеть привлекает ценами эконом-сегмента и широким выбором: в «Галамарте» можно купить бытовую технику, посуду, текстиль, игрушки, школьные принадлежности, косметику, предметы интерьера для дома и дачи.
На сегодняшний день торговая сеть родом с Урала, позиционирующая свои магазины как «народные», захватила всю Россию. Как четыре магазина в Екатеринбурге превратились в 430 по всей стране?
Рождение торговой сети
В 2008 году в Россию пришел мировой финансовый кризис. Многие компании оказались на грани банкротства, начались массовые сокращения, людей отправляли в отпуска без сохранения заработной платы. Рынок нуждался в новых форматах торговли. Так появилась сеть магазинов с разнообразным ассортиментом товаров по низкой цене.
Летом 2009 года в Екатеринбурге открылись первые четыре «Магазина постоянных распродаж». В тот момент ничего похожего на рынке не было. На фоне снижения доходов жителей города это было стопроцентное попадание в потребности покупателей.
Екатеринбург стал центром управления франшизной сетью, где обосновалась Управляющая компания. В регионах были сформированы команды операционного управления, которые непосредственно отвечают за работу торговых точек.
В 2013 году руководство компании приняло решение о ребрендинге. Это было обусловлено тем, что сеть уже вышла на федеральный уровень. Для открытия в крупных торговых центрах был необходим бренд с более емким и интересным названием. Так появилась первая в России федеральная франчайзинговая сеть «Галамарт».
Компания начала открывать по всей стране магазины с широким ассортиментом постоянно обновляющихся товаров для дома с невысокими ценами и достойным уровнем сервиса. Особое внимание уделялось постоянным распродажам. Товар закупался огромными партиями, поэтому сеть получала от производителей максимальные скидки.
В период с 2014 года по сегодняшний день менялся стиль оформления магазинов «Галамарт», корректировался ассортимент и мерчандайзинг, развивалась и команда. Были открыты магазины в таких рискованных с точки зрения конкуренции городах, как Москва и Санкт-Петербург, сложных с точки зрения логистики и управления Владивостоке и Хабаровске. Открыт первый филиал за пределами РФ — в Минске.
Шок-маркетинг в действии
Руководители «Галамарта» сделали ставку на шок-маркетинг и привлечение звезд шоу-бизнеса. Компания постоянно мониторила изменения на розничном рынке, подстраиваясь под запросы покупателя.
Разработанная Управляющей компанией стратегия продвижения сети строилась на четырех ключевых моментах.
«Сегодня мы внимательно следим за трендами в розничной торговле и трансформируем их под наш бренд. Еще пару лет назад мы рассказывали о наших магазинах с помощью листовок. Это было актуально и работало. Сейчас акцент идет на соцсети, использование геоданных с сотовых телефонов, искусственного интеллекта в части анализа поведения покупателей», — рассказывает Амиран Ибрагимов, заместитель директора по развитию «Галамарта».
Амиран Ибрагимов: «Аналитика «Авито Работа» помогает оценить эффективность стратегии найма и спланировать дальнейшие действия».
С помощью геоданных, получаемых от сотовых операторов, «Яндекса» и «Гугла», оценивается покупательский трафик в конкретном торговом центре, количество жителей в районе. Это помогает определить, где нужно открывать новую точку. Имея данные о том, кто является покупателем «Галамарта», специалисты по продвижению сети запускают таргетированную рекламу в диджитал-каналах, которая рассказывает конкретному клиенту об акциях в его «домашнем» магазине.
Сейчас «Галамарт» для удобства покупателей запускает мобильное приложение. В нем можно сделать заказ товара, получить информацию о режиме работы и программе лояльности.
Массовый подбор кадров
Темпы развития сети таковы, что приходится вести массовый подбор персонала. В 187 городах присутствия уже работает 430 «Галамартов». В планах открывать по 5–7 магазинов в месяц, а к концу 2021 года планируется довести этот показатель до 10. Для каждой новой торговой точки надо закрывать по 17–20 ставок плюс 1–3 в действующих объектах. Таким образом, в каждом городе присутствия надо получить минимум 20 кандидатов за раз.
Сложность в том, что рынок перенасыщен вакансиями. Кандидатов не хватает, поэтому компания придумывает новые методы привлечения.
«Людей мы ищем через специализированные онлайн и офлайн ресурсы. Действует акция для персонала «Приведи друга»: нашел сотрудника или партнера, объект для открытия магазина — получи хорошую премию. Не стесняемся предлагать работу тем, кто активным поиском не занимается, но при этом мы видим, что кандидат достойный и сможет усилить нашу компанию», — поясняет Амиран Ибрагимов.
Задачи найма во многом решаются при помощи инструментов сервиса «Авито Работа». Среди них:
HR-специалисты «Галамарта» совместно с менеджерами «Авито Работа» разрабатывают стратегию по поиску кандидатов. Ежеквартально команда сервиса предоставляет нам аналитику по рынку труда и данные по отдаче от рекламных кампаний и взаимодействию с соискателями.
Амиран Ибрагимов, заместитель директора по развитию «Галамарта»:
— Это помогает нам оценить эффективность стратегии найма и спланировать дальнейшие действия. В итоге решения принимаются на основе цифр, а сервисы «Авито» не только эффективно закрывают вакансии, но и просчитывают результативность работы.
Процессы подбора обязаны быть гибкими, особенно в текущей ситуации, когда крупные компании вынуждены лавировать между соблюдением антиковидных ограничений, антикризисным маркетингом и сохранением прибыли. Постоянно оптимизировать процесс поиска сотрудников позволяет регулярный обмен результатами между командами «Галамарта» и «Авито». Для этого создана анкета обратной связи, где рекрутер торговой сети может по пунктам описать, что сработало, какие каналы привлечения кандидатов оказались менее, а какие более действенными.
«Рынок сейчас сложный, постоянно меняющийся. Каждый день — новые вводные. Но тем интереснее. Бизнес — это, в принципе, про то, что нужно постоянно быть в тонусе», — заключает Амиран Ибрагимов.