галактический рынок stellaris что дает
Основа галактического рынка. Гайд по игре Stellaris
Вам надоели скучные стратегии на развитие? Ваши амбиции давно переросли уровень города, острова, материка или планеты? Вы не боитесь трудностей и готовы бросить вызов любым испытаниям? Есть отличное решение — это игра Stellaris.
Stellaris — это игра-песочница, которая позволяет создать собственную империю гуманоидов и отправить их на покорение космоса. Набор механик позволит дать волю вашей фантазии и раскрыть практически любую идею, стратегию.
В игре большую роль играет экономика. Без развитой экономики можно забыть о войнах, экспансии и галактическом господстве.
Одним из признаков прогрессивного экономического развития является высокий товарооборот. Но без торгового взаимодействия с остальными галактическими империями сложно удовлетворить все потребности ваших граждан. Для этого в игре присутствует галактический рынок. Именно о нем и пойдет речь в данной статье.
Что такое галактический рынок и какую роль он выполняет?
Галактический рынок позволяет империям перейти от внутреннего рынка к внешнему. Во вкладке «Рынок», по умолчанию кнопка F3, вы можете продавать и покупать необходимые ресурсы. Чем больше вы купите товаров, тем выше их рыночная цена, и наоборот. В случае с внутренним рынком цены формируются в зависимости от вашей империи. После основания галактического рынка цены на товары зависят от спроса и предложений.
Империя, на территории которой располагается станция галактического рынка, получает модификатор на +10000 к вместимости хранилищ ресурсов.
Рождение галактического рынка
Для того чтобы стать основателем рынка, вам нужно проделать следующие шаги.
Шаг первый: разведка
Первостепенной задачей в Stellaris является разведка близлежащих систем. В роли разведчика выступает особый тип корабля — научный корабль. Вам предстоит создать научный корабль на стартовой верфи. В судно необходимо посадить ученого, который будет контролировать процесс исследования и изучать аномалии, коих встретится предостаточно. Без ученого шаттл не станет выполнять ваши указания, а будет просто тратить ресурсы.
Создание научного корабля
Основная цель вашей разведки заключается в поиске инопланетных цивилизаций. Поиск является одной из задач, которые приближают вашу империю к гордому статусу «Основатель галактического рынка». Осуществляется разведка очень просто:
Шаг второй: Галактическое сообщество
Рано или поздно вам встретятся представители иных миров. После установления с ними контакта вам станет доступна дипломатия. Когда государство познакомится с половиной других цивилизаций в галактике, произойдет запрос на создание Галактического сообщества. Условие его создания — принятие предложения минимум тремя цивилизациями. После создания сообщества приглашение поступит и иным государствам, даже неизвестным на данный момент.
Галактическое сообщество позволяет принимать различные решения и соглашения, которые будут выполняться по всей Вселенной. Для внутреннего взаимодействия в сообществе требуется влияние — один из важнейших ресурсов в политической борьбе.
Интерфейс Галактического сообщества
Интерфейс сообщества представлен следующим образом:
Однако следует вернуться к первостепенной задаче — основанию галактического рынка. Для этого переходим в окно резолюций, находим вкладку «Галактические приоритеты», жмем на подраздел «Изменить приоритет галактики» и находим решение об основании галактического рынка. Стоимость данной процедуры составляет 100 единиц влияния. Не стоит бояться надписи «Слабая поддержка» — изначально приоритеты у компьютерного оппонента немного другие. Вероятность принятия данной резолюции крайне велика.
Выдвижение инициативы
Шаг третий: укрепление экономики
Пока происходит процесс принятия вашего предложения, следует заняться экономическим развитием вашей империи, а именно увеличить объем торговли, в частности в столице.
Объем торговли — это показатель вашего экономического роста и стабильности. Он позволяет понять, насколько развита ваша система торговых отношений в государстве.
Повысить объем торговли можно при помощи торговых путей, которые создаются автоматически при улучшении форпостов до планетарных станций. Для повышения конкурентоспособности базового рынка объем торговли рекомендуется иметь в районе 50 единиц, 100 единиц хватит гарантированно.
Помимо развития экономики, вам нужно накопить влияние, желательно 1000 единиц. При таком условии шансы основать галактический рынок в вашей империи высоки.
Объем торговли в столице
Если ваша инициатива поддержана большинством, то в журнале, по умолчанию кнопка F2, появляется одноименное событие.
Отображение события в журнале
Шаг четвертый: этап выборов
Во время действия события любой желающий имеет возможность выдвинуть свою кандидатуру на размещение галактического рынка. Делается это следующим образом:
Для победы в выборах необходимо добиться более высокого значения конкурентоспособности базового рынка. Данный показатель зависит от объема торговли вашей империи. Также конкурентоспособность можно увеличить путем принятия решения «Усилить запрос на выдвижение». Это наиболее действенный способ, который существенно увеличивает ваши шансы, однако требует большого количества очков влияния. Воспользоваться данным решением можно не более двух раз.
Усиление запроса на выдвижение
Если все условия соблюдены, столица вашей империи имеет за 100 единиц объема торговли, вы потратили все свое влияние на принятие «решений», то по окончании действия события в вашей державе появится станция галактического рынка.
Галактический рынок основан Станция галактического рынка
Статус основателя галактического рынка добавит вашей империи модификатор на «+10000 к вместилищу ресурсов». Это хороший показатель, который эквивалентен 4 постройкам типа «хранилище ресурсов». Данный статус гарантирует, что в вашу цивилизацию потекут предложения о заключении торговых договоров со всех уголков галактики.Но в случае, если бог рандома указал на другого правителя, не отчаивайтесь! Спустя некоторое время в Галактическом сообществе появится решение, позволяющее переместить галактический рынок. Делается это аналогично описанному во втором шаге, но в этот раз раздел носит название «Галактический рынок». Дальше процесс повторяется, объявляется второй тур голосования.
Перенос галактического рынка
Стоит ли галактический рынок приложенных усилий?
Вам предстоит потратить около 1000 единиц влияния, ресурса, который необходим для расширения границ вашей державы. Если не вмешиваться в гонку за основание рынка, то сэкономленные ресурсы рациональнее потратить на расширение территории. Можно построить около 10 форпостов и существенно расширить внешние границы. Если в новых системах поставить добывающие и парочку орбитальных станций с торговым узлом, то ваша экономика сделает существенный шаг вперед. А рынком можно завладеть путем захвата системы, в которой он располагается. Либо настоять на втором туре выборов, в удобное для вас время.
Дневник разработчиков Stellaris №125 — Галактический рынок / Stellaris Dev Diary :: Stellaris :: Игры
Дневник разработчиков Stellaris №125 — Галактический рынок
Всем привет и добро пожаловать в очередной дневник разработчиков Stellaris. Сегодня мы продолжим рассказывать об обновлении 2.2 «Ле Гуин», а конкретно, о галактическом рынке. Как уже упоминалось ранее, мы пока не готовы сообщить что-либо о сроках выхода «Ле Гуин», кроме того, что это будет нескоро, а это значит, что нам есть о чём поговорить до этого момента. И ещё, как опять же упоминалось ранее, на скриншотах есть заглушки, интерфейс недоработан, а все числа неокончательные.
Рынок
Рынок — это новое окно интерфейса, доступное через верхнюю панель, где вы можете покупать и продавать ресурсы. Ресурсы продаются и покупаются за энергокредиты, а их цена зависит от множества факторов, например, основан ли галактический рынок, каковы спрос и предложение, а также, возможно, от различных событий. Непосредственно на цену ресурса накладывается рыночная комиссия, уплачиваемая при продажах или закупках и равная 30% от стоимости товара. Комиссия введена нами, чтобы устранить возможность зарабатывать деньги, покупая и тут же продавая ресурсы по более высокой цене. Ресурсы можно закупать разово большой партией или в виде ежемесячных поставок, и в этом случае вы можете уточнить, что хотите продавать 20 единиц пищи и покупать 10 единиц минералов в месяц, а также можете выставить минимальную цену продажи и максимальную цену покупки, если не хотите, чтобы кардинальное изменение цен слишком сильно повлияло на экономику вашей империи.
Внутренний и галактический рынки
В начале игры у империй есть доступ только ко внутреннему рынку, который представляет торговлю с внутренними агентами в вашей империи, например, корпорациями или местными правительствами, или, в случае гештальт-сознания, переработку ресурсов. Цены на внутреннем рынке выставлены таким образом, что они всегда выше цен на галактическом рынке, так что слишком полагаться на торговлю в первые десятилетия будет невыгодно. Некоторые империи, вроде пожирающего роя, будут иметь доступ только ко внутреннему рынку (мы всё ещё тестируем и проверяем баланс), а потому для них цены там могут быть получше. Как только игра доходит до того момента, как одна из империй получает сведения о как минимум 50% империй в галактике, будет создан галактический рынок. Одна из империй, отвечающих особым условиям, выбирается в качестве основателя рынка, и их столичная система становится столицей рынка. В ней появляется особая станция, а на карте галактики подсвечивается отмечающий её маркер. С этого момента любая империя (возможно, за исключением пожирающего роя и ему подобных), которой известно местоположение столицы рынка, получит доступ к галактическому рынку и сможет торговать там. Империя, контролирующая столицу, получает снижение комиссии и увеличение ценности торговых путей (подробнее об этом в одном из следующих дневников).
Цены на галактическом рынке всегда ниже цен на внутреннем рынке, хотя фактическая цена будет меняться в зависимости от предложения и спроса — каждая продажа минералов на рынке снизит цену и, соответственно, каждая покупка её повысит. Все совершаемые вами сделки по купле-продаже на галактическом рынке повлияют не только на ваши цены, но и на цены для других империй, поэтому возможно существенно поднять цену на пищу при помощи массовых закупок и тем самым подорвать экономику империй, зависящих от её импорта. Ресурсы на рынке не могут закончиться, поэтому вы всегда сможете приобрести срочно требующийся товар, хотя цена может быть запредельной. Однако, некоторые ресурсы (например, тёмная материя и другие редкие стратегические ресурсы) будут недоступны до того момента, как они в достаточно большом количестве появятся у империй, имеющих доступ к рынку, а на внутреннем рынке они недоступны вовсе. Цель галактического рынка заключается в том, чтобы сделать специализацию экономики жизнеспособной стратегией в игре, чтобы вы могли импортировать ресурсы, которые вашей империи трудно производить, и экспортировать то, что вы легко вырабатываете в огромных количествах.
Анклавы торговцев
С вводом в игру рынка, выполняющего ту же роль, что и анклавы торговцев из Leviathans, нами было принято решение изменить эти анклавы для всех владельцев набора историй Leviathans. Теперь вместо торговли пищей, энергией и минералами, анклавы торговцев будут продавать редкие ресурсы (редкие кристаллы, нестабильные частицы и экзотические газы) в виде ежемесячных сделок по разумным ценам. Каждый анклав торговцев предлагает только один из этих ресурсов. Стоит упомянуть, что если их мнение о вас 50 или больше, они позволят вам нанять особого губернатора с уникальными чертами характера, направленными на торговлю и коммерцию. Наконец, если вы контролируете систему с анклавом торговцев И их отношение к вам достигло отметки в 50, вам открывается доступ к специальному строению на космической базе, построенной в этой системе, которое снижает для вас рыночную комиссию, позволяя осуществлять более выгодные сделки на галактическом рынке.
И конечно, надо отметить, что мы не просто так избегаем показывать рынок рабов на скриншотах рынка — мы расскажем о нём в одном из более поздних дневников.
Это всё на сегодня! На следующей неделе мы продолжим говорить об обновлении «Ле Гуин», а именно о секторах и фракциях.
Дневник разработчиков Stellaris: Console Edition #5: Продвинутые ресурсы, торговля, внутренний рынок
С вами снова AC, комьюнити менеджер Stellaris! Мы приближаемся к выходу Synthetic Dawn, второго абонемента и обновления 2.2 Stellaris: Console Edition, которое выйдет 12 мая!
Сегодня мы поговорим о продвинутых ресурсах, новой торговой системе и рынке. Ещё раз напоминаю, что все скриншоты были сделаны на бета-версии игры, и на них могут присутствовать незавершённые элементы интерфейса, предварительные значения, и в релизной версии всё это может отличаться!
Продвинутые ресурсы
В обновлении 2.2 Stellaris: Console Edition появились новые продвинутые ресурсы. Эти ресурсы либо изготавливаются из базовых (энергии, минералов, пищи), либо добываются в космосе (или и то, и другое!). В число этих ресурсов входят сплавы, товары массового спроса, редкие кристаллы, летучие пылинки, экзотические газы, живой металл, зро и тёмная материя.
Получив единицу одного из этих ресурсов, мы сможете торговать им на рынке (о котором мы поговорим ниже).
У этих ресурсов разные функции, и продвинутые компоненты кораблей и сооружения будут требовать эти ресурсы для содержания, поэтому улучшение сооружений станет более стратегически важным выбором. Например, сплаволитейные мегакузницы (второй уровень сплаволитейных заводов) требуют летучие пылинки для содержания, но если вы не сможете их содержать, то ваша экономика застопорится от нехватки ресурсов.
Теперь сплавы станут основным материалом для строительства кораблей, их производят поселения на должностях металлургов. Эти должности открывают сплаволитейные заводы, а на их содержание расходуются минералы. Некоторые улучшенные компоненты кораблей будут требовать и продвинутых ресурсов, что может привести к ситуации, когда для строительства одного корабля вам потребуется несколько разных ресурсов.
Товары массового спроса потребляются поселениями и производятся гражданскими производителями из минералов. Количество товаров массового спроса, потребляемых поселением, зависят от социального слоя и уровня жизни. Например, поселение правящего класса с полным гражданством будет потреблять намного больше товаров массового спроса, чем поселение рабов с прожиточным минимумом.
Прочие ресурсы можно найти в космосе и/или синтезировать в планетарных сооружениях после исследования необходимой технологии.
Торговая ценность
Торговая ценность — новое число, которое появится в обновлении 2.2 для Stellaris: Console Edition. Оно отображает гражданский и частный сектор не-гештальт империй. Все поселения производят немного торговой ценности в зависимости от уровня жизни.Торговая ценность в основном производится городскими районами и коммерческими зонами, которые дают должности, соответственно, клерков и торговцев. Также торговую ценность можно найти в космосе: это отражает залежи коммерчески прибыльных ресурсов, не используемых в империи в целом (например, драгоценные камни для изготовления ювелирных украшений). Торговая ценность бесполезна сама по себе, но при помощи политики её можно превратить в другие ресурсы (энергию, энергию и товары массового спроса или энергию и единство).
Чтобы получать выгоду от торговой ценности, нужно соблюсти несколько условий:
Торговые пути
Отдалённые звёздные базы связывают с вашей столицей торговые пути, что позволяет воспользоваться собранной торговой ценностью. Каждая улучшенная звёздная база может поддерживать торговый путь к другой звёздной базе, и как правило, он создаётся автоматически. Пока торговый путь достигает столицы без помех, торговая ценность будет собираться автоматически. Игроки могут изменять эти пути, чтобы обойти системы с высокой активностью пиратов (об этом ниже), закрытые границы, или же для того, чтобы вновь подключить ранее отрезанные звёздные базы.
Пиратство и торговая защита
Со временем на ваших торговых путях начнёт расцветать пиратство; особенно это касается путей с большим количеством текущей по ним торговой ценности. В каждой системе с пиратами, через которую проходит торговый путь, он теряет некоторое количество торговой ценности.
Для противостояния пиратству империя может использовать комбинацию из звёздных баз и патрулей флота. Все улучшенные звёздные базы имеют значение торговой защиты, равное минимальному количеству торговой ценности, что может безопасно пройти через эту систему, вне зависимости от уровня пиратской активности (что отражает в игре торговые конвои с сильным эскортом). Изначально торговая защита применяется лишь к системе со звёздной базой, но её можно распространить на соседние системы путём постройки защитных модулей, таких как ангары.
Помимо этого, военным флотам можно приказать патрулировать маршрут между двумя звёздными базами, чтобы они активно уничтожали пиратов и снижали уровень пиратства в системах. У каждого корабля также есть значение торговой защиты. В системах, через которые проходит большое количество торговой ценности, и особенно в тех, где значение торговой защиты низко, выше шанс появления пиратских флотов.
Внутренний рынок
Внутренний рынок — это новое окно, где вы можете покупать и продавать ресурсы. Ресурсы покупаются и продаются за энергокредиты, а их цена зависит от ряда факторов. Их можно приобрести или продать разово оптом, либо установить ежемесячную покупку/продажу.
Цены на внутреннем рынке будут меняться в зависимости от предложения и спроса — всякий раз, когда вы продаёте минералы, их цена снижается, а при покупке их цена вырастет. Хотя на внутреннем рынке ресурсы не могут «закончиться», их цена может стать чрезмерно высокой или низкой, если вы покупаете или продаёте большое число одного и того же ресурса.
Ежемесячная покупка/продажа может быть ограничена минимальной или максимальной ценой (необязательно), чтобы убедиться в том, что большие скачки цен не разрушат вашу экономику.
Галактический рынок
Со временем империи галактики создадут галактический рынок. Галактический рынок имеет те же механики, что и внутренний, однако из-за поставок со всей галактики цены там почти всегда ниже. В любом случае, рост и падение цен при покупке и продаже ресурсов будет влиять на все империи в галактике.
При создании галактического рынка вы утратите доступ к внутреннему рынку, поскольку он будет поглощён галактическим. Однако есть исключения: например, виды с ограниченной дипломатией (поборники чистоты, поглощающий рой, непреклонные экстерминаторы и т.д.) никогда не смогут получить к нему доступ.
Также существует рыночная пошлина, которая отображает пошлину за посредничество и цену перевозки купленных и проданных ресурсов. Есть различные способы понизить эту пошлину, например, стать лидером рынка.
Анклавы торговцев
И наконец, поскольку работа внутреннего рынка очень похожа на анклавы торговцев, мы также вносим изменения в анклавы для владельцев Leviathans Story Pack. Вместо торговли едой, энергокредитами и минералами, теперь анклавы торговцев продают редкие ресурсы путём ежемесячных поставок и по выгодным ценам. Помимо этого, анклавы торговцев будут продавать особых губернаторов с уникальными торговыми и коммерческими качествами.
Дневник разработчиков Stellaris №125 — Галактический рынок / Stellaris Dev Diary :: Stellaris :: Игры
Дневник разработчиков Stellaris №125 — Галактический рынок
Всем привет и добро пожаловать в очередной дневник разработчиков Stellaris. Сегодня мы продолжим рассказывать об обновлении 2.2 «Ле Гуин», а конкретно, о галактическом рынке. Как уже упоминалось ранее, мы пока не готовы сообщить что-либо о сроках выхода «Ле Гуин», кроме того, что это будет нескоро, а это значит, что нам есть о чём поговорить до этого момента. И ещё, как опять же упоминалось ранее, на скриншотах есть заглушки, интерфейс недоработан, а все числа неокончательные.
Рынок
Рынок — это новое окно интерфейса, доступное через верхнюю панель, где вы можете покупать и продавать ресурсы. Ресурсы продаются и покупаются за энергокредиты, а их цена зависит от множества факторов, например, основан ли галактический рынок, каковы спрос и предложение, а также, возможно, от различных событий. Непосредственно на цену ресурса накладывается рыночная комиссия, уплачиваемая при продажах или закупках и равная 30% от стоимости товара. Комиссия введена нами, чтобы устранить возможность зарабатывать деньги, покупая и тут же продавая ресурсы по более высокой цене. Ресурсы можно закупать разово большой партией или в виде ежемесячных поставок, и в этом случае вы можете уточнить, что хотите продавать 20 единиц пищи и покупать 10 единиц минералов в месяц, а также можете выставить минимальную цену продажи и максимальную цену покупки, если не хотите, чтобы кардинальное изменение цен слишком сильно повлияло на экономику вашей империи.
Внутренний и галактический рынки
В начале игры у империй есть доступ только ко внутреннему рынку, который представляет торговлю с внутренними агентами в вашей империи, например, корпорациями или местными правительствами, или, в случае гештальт-сознания, переработку ресурсов. Цены на внутреннем рынке выставлены таким образом, что они всегда выше цен на галактическом рынке, так что слишком полагаться на торговлю в первые десятилетия будет невыгодно. Некоторые империи, вроде пожирающего роя, будут иметь доступ только ко внутреннему рынку (мы всё ещё тестируем и проверяем баланс), а потому для них цены там могут быть получше. Как только игра доходит до того момента, как одна из империй получает сведения о как минимум 50% империй в галактике, будет создан галактический рынок. Одна из империй, отвечающих особым условиям, выбирается в качестве основателя рынка, и их столичная система становится столицей рынка. В ней появляется особая станция, а на карте галактики подсвечивается отмечающий её маркер. С этого момента любая империя (возможно, за исключением пожирающего роя и ему подобных), которой известно местоположение столицы рынка, получит доступ к галактическому рынку и сможет торговать там. Империя, контролирующая столицу, получает снижение комиссии и увеличение ценности торговых путей (подробнее об этом в одном из следующих дневников).
Цены на галактическом рынке всегда ниже цен на внутреннем рынке, хотя фактическая цена будет меняться в зависимости от предложения и спроса — каждая продажа минералов на рынке снизит цену и, соответственно, каждая покупка её повысит. Все совершаемые вами сделки по купле-продаже на галактическом рынке повлияют не только на ваши цены, но и на цены для других империй, поэтому возможно существенно поднять цену на пищу при помощи массовых закупок и тем самым подорвать экономику империй, зависящих от её импорта. Ресурсы на рынке не могут закончиться, поэтому вы всегда сможете приобрести срочно требующийся товар, хотя цена может быть запредельной. Однако, некоторые ресурсы (например, тёмная материя и другие редкие стратегические ресурсы) будут недоступны до того момента, как они в достаточно большом количестве появятся у империй, имеющих доступ к рынку, а на внутреннем рынке они недоступны вовсе. Цель галактического рынка заключается в том, чтобы сделать специализацию экономики жизнеспособной стратегией в игре, чтобы вы могли импортировать ресурсы, которые вашей империи трудно производить, и экспортировать то, что вы легко вырабатываете в огромных количествах.
Анклавы торговцев
С вводом в игру рынка, выполняющего ту же роль, что и анклавы торговцев из Leviathans, нами было принято решение изменить эти анклавы для всех владельцев набора историй Leviathans. Теперь вместо торговли пищей, энергией и минералами, анклавы торговцев будут продавать редкие ресурсы (редкие кристаллы, нестабильные частицы и экзотические газы) в виде ежемесячных сделок по разумным ценам. Каждый анклав торговцев предлагает только один из этих ресурсов. Стоит упомянуть, что если их мнение о вас 50 или больше, они позволят вам нанять особого губернатора с уникальными чертами характера, направленными на торговлю и коммерцию. Наконец, если вы контролируете систему с анклавом торговцев И их отношение к вам достигло отметки в 50, вам открывается доступ к специальному строению на космической базе, построенной в этой системе, которое снижает для вас рыночную комиссию, позволяя осуществлять более выгодные сделки на галактическом рынке.
И конечно, надо отметить, что мы не просто так избегаем показывать рынок рабов на скриншотах рынка — мы расскажем о нём в одном из более поздних дневников.
Это всё на сегодня! На следующей неделе мы продолжим говорить об обновлении «Ле Гуин», а именно о секторах и фракциях.