гала чехов о чем

Спектакль «Чехов-gala» — отзывы

Описание

Продолжительность: 2 часа

COVID-FREE. Внимание! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 года №68-УМ (в том числе при наличии отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия) и документа, удостоверяющего личность.

COVID-FREE. Внимание! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г №68-УМ (в том числе при наличии отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия) и документа, удостоверяющего личность.

Спектакль «Чехов-gala» пройдет в РАМТ

Композиция по одноактным пьесам А.П. Чехова «Медведь», «Предложение», «Юбилей», «Свадьба», «О вреде табака»

Каждая история врывается в другую историю, прерывает её, начало следующей – в момент остановки предыдущей. Калейдоскоп человеческих страстей, столкновений, абсурдных ситуаций, неосуществленных замыслов оборачивается фантасмагорией «веселого» Чехова, энергией его театральности, чередой актерских бенефисов.

Другая тема спектакля – свадебная. Не даром Чехов ни разу в жизни не связал себя узами брака! Его героини мечтают о замужестве, а сами не могут и минуты поговорить с избранником без того, чтобы не поскандалить. Ни один брак здесь не заключается по любви, каждый ищет свою выгоду, а в результате получается домашний ад. Выход из тупиковой ситуации один – бежать в поле или в лес и стоять под деревом, глядя на молчаливую природу вокруг. Это и есть последняя сцена спектакля: ночное поле, тишина, лошадь (выполненная, кстати, очень реалистично). Иванов стреляется.

Алексей Бородин: «Как пришла идея поставить одноактные пьесы Чехова? Я подумал: наша жизнь сегодня – скопище несуразиц, абсурда. В пьесах Чехова захотели отпраздновать свадьбу, ну, что получилось – известно. Захотели сделать предложение, отметить юбилей – ничего не получилось. Хотели, чтобы было хорошо, а ничего не выходит. И вся жизнь наша примерно из этого и состоит. Мне кажется, что этот спектакль – гимн человеческой несуразности».

Премьера спектакля состоялась в рамках Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова в РАМТ.

Организатор: Российский государственный академический молодежный театр

Источник

Гала чехов о чем

гала чехов о чем. Смотреть фото гала чехов о чем. Смотреть картинку гала чехов о чем. Картинка про гала чехов о чем. Фото гала чехов о чем

ЧЕХОВ-GALA
Российский Молодежный театр

Композиция по одноактным пьесам (2ч, без антр.) 16+

Автор: А.П. Чехов
Режиссер: Алексей Бородин
Артисты: Илья Исаев,&#32Петр Красилов,&#32Дарья Семенова,&#32Нелли Уварова,&#32Мария Рыщенкова,&#32Алексей Блохин
и другие Даты: 15.01 сб 19:00

Рецензия «Афиши»: Спектакль, посвященный 150-летнему юбилею классика, представляет собой динамичное, зажигательное действо с истинно чеховским сочетанием тонкого психологизма и яркости характеров, комедийного озорства и лирической грусти. Лаконичная двухчасовая композиция, включающая пять одноактных пьес («Медведь», «Юбилей», «Свадьба», «Предложение», «О вреде табака»), отнюдь не в ущерб каждой из них превращается в единую историю с общим смысловым и сюжетным стержнем. Режиссер Алексей Бородин, называя свою постановку «гимном человеческой несуразности», призывает не просто смеяться над героями, а четко понимать, что «мы абсолютно такие же». При этом персонажи спектакля не погружаются в современные реалии, но выглядят абсолютно узнаваемыми людьми, не меняющимися на протяжении столетий. И если в ряде постановок сезона, по количеству премьер достойного книги рекордов Гиннесса, театр вел весьма жесткий разговор о сегодняшних проблемах, то новый спектакль полон доброго юмора и сочувствия к людям, которые так по-чеховски не слышат друг друга и так по-нашему «хотят как лучше»…
В плотно заставленном деревянной мебелью пространстве гуляет и поет свадьба, в панической спешке готовится к юбилею банк… В стремительном темпе сюжеты перетекают друг в друга, а герои одной истории оказываются свидетелями другой. И актеры ни на минуту не выключаются из общего действия. Устало суетится Настасья Тимофеевна (Елена Галибина), лукаво кокетничает Змеюкина (Нелли Уварова), простодушно предается воспоминаниям Ревунов-Караулов (Юльен Балмусов). Мечутся между любовью и ненавистью две пары рьяных спорщиков: сдержанная Попова (Мария Рыщенкова) и неуемный Смирнов (Илья Исаев), заводная Наталья Степановна (Дарья Семенова) и упертый Ломов (Александр Доронин). А рядом, уже почти не приходя в сознание, принимают поздравления юбиляры: степенный Шипучин (Алексей Веселкин) и экспрессивный Хирин (Алексей Блохин), доведенные до истерики беспардонной просительницей Мерчуткиной (Татьяна Матюхова) и неугомонной болтушкой Татьяной (Рамиля Искандер). Но вдруг все застывают в проемах повернувшейся сцены, внимательно слушая человека (Алексей Маслов), который с искренней болью говорит совсем не о вреде табака, а об их общей сумбурной, несуразной жизни. И все же в финале все наконец оказываются вместе, объединенные задушевной песней, звучащей и грустно, и светло.
Режиссер А. Бородин. Художник С. Бенедиктов. Художник по костюмам В. Комолова. Балетмейстер Л. Исакова.

Источник

«Чехов-gala»: о неудачах с любовью

Российский академический молодежный театр и его художественный руководитель Алексей Бородин внесли свою лепту в празднование юбилея Чехова. Шутливые одноактовки великого драматурга превратились в один спектакль « Чехов-gala ». Вышло, как в жизни, — смешно до колик и грустно хоть плачь.

Сцена из спектакля «Чехов-gala»

О том, какой в сущности абсурд — наша жизнь, Чехов написал еще полтора века назад. С тех пор эта грустная истина становится все очевиднее. Но показывать ее можно по-разному — Алексей Бородин решил сделать это, заставив зрителя хохотать над комедиями положений. Чеховские одноактные пьесы часто называли пьесами-шутками, — их «водевильную основу» обожали зрители. Режиссеры, актеры и даже великие. Лев Толстой, к примеру, жаловал больше остальных «Медведя», читал вслух семейству и друзьям.

В РАМТе «Медведь» стоит в одном ряду с «Предложением», «Свадьбой», «Юбилеем» и сценой-монологом «О вреде табака». Поскольку по замыслу режиссера одна пьеса как бы перетекает в другую, и все пять сценок из жизни разыгрываются почти одновременно, у зрителя возникает чувство, что он катается на карусели. Однако вся эта круговерть оправдана, — нелепая суета сует очевиднее со стороны. Поневоле задумаешься, а разве не так же живем мы? И какой в этом смысл?
гала чехов о чем. Смотреть фото гала чехов о чем. Смотреть картинку гала чехов о чем. Картинка про гала чехов о чем. Фото гала чехов о чем
Елена Ивановна Попова — Мария Рыщенкова, Григорий Степанович Смирнов — Илья Исаев

Дуэт Марии Рыщенковой и Ильи Исаева смотрится здесь эффектно и убедительно. Пылкость, с которой герои ненавидят друг друга, вызывает улыбку. Финальное любовное примирение и вовсе приводит публику в восторг. Фарсовая суть происходящего почти неуловима, публика «считывает» только легкий сюжет.

Но «Медведь» — скорее счастливое исключение из чеховских правил. Это идеальный водевиль, так сказать, вишенка на торте. «Цыган не заработает того живым медведем, что я заработал дохлым»,— писал Чехов Суворину.
гала чехов о чем. Смотреть фото гала чехов о чем. Смотреть картинку гала чехов о чем. Картинка про гала чехов о чем. Фото гала чехов о чем
Наталья Степановна Чубукова — Дарья Семенова, Степан Степанович Чубуков — Андрей Бажин

Остальные одноактовки совсем не об этом, они как раз о нелюбви. Житейские рассуждения (вроде тех, что произносит герой «Предложения» Иван Ломов — «Станешь дожидаться настоящей любви, то можно и вовсе не жениться»), опошляющие всякий брак будни, «проклятый вещизм» и прочее… Чеховская грусть по поводу людского несовершенства отчетливо слышна в каждой из этих одноактовок.

Хотят герои «Предложения» — Наталья Степановна Чубукова и сосед ее Иван Васильевич Ломов — объясниться друг у другу в светлых чувствах. Но мелочность берет верх, и попытка сделать предложение оборачивается грандиозной ссорой из-за собак («Папа дал за своего Откатая 85 рублей, а ведь Откатай куда лучше вашего Угадая»).

Пошлая затея сыграть свадьбу по расчету приводит к еще более пошлой затее — непременно пригласить за праздничный стол генерала. Жених Эпаминонд Апломбов возмущается «дерзким обманом тещи Настасьи Тимофеевны» — вы, мол, обещали генерала, где генерал?

Или вот — «Юбиляр». Пока «старуха в салопе» Мерчуткина окончательно не выводит из себя не имеющего никакого отношения к ее делам председателя правления банка Шипучина, она из банка не выходит. В итоге ей дарят запрашиваемые 25 рублей, «чтобы отстала».

Стихия трагикомедии, это, безусловно, стихия Чехова. И в спектакле Бородина она передана идеально. Глупость и пошлость людей с их бессмысленными затеями еще заметнее на сцене. И смешнее. гала чехов о чем. Смотреть фото гала чехов о чем. Смотреть картинку гала чехов о чем. Картинка про гала чехов о чем. Фото гала чехов о чем
Анна Мартыновна Змеюкина — Нелли Уварова, Иван Михайлович Ять — Михаил Шкловский

Кроме того, на связь всех со всеми (все мы — одинаковые) в спектакле намекают постоянно: в первом углу сцены герои одной пьесы чихнули, во втором — герои совсем другой истории сказали «будьте здоровы». В результате рождается ощущение, что все заодно, и зрители тоже — чеховские герои.

Замыкает цепь жизненных бессмыслиц пронзительная сцена-монолог «О вреде табака» — Иван Иванович Нюхин (Алексей Маслов), «муж своей жены, содержательницы музыкальной школы», по ее велению читает гостям лекцию о табаке. Но начав разговор, сбивается на рефлексивный рассказ о «загубленной жизни». Кульминацией сценического действия становятся его слова, произнесенные в гулкой тишине зрительного зала: «Бежать, бросить всё и бежать без оглядки. куда? Всё равно куда. лишь бы бежать от этой дрянной, пошлой, дешёвенькой жизни. ».

Последняя его фраза — «Сказал, и душу облегчил» — ставит жирную точку в спектакле. В ней заключен весь пафос постановки. И неверие в перемены к лучшему, и тоска по несбывшемуся, и жалость к людям со всеми их проблемами и планами, которым из-за всяких глупостей не суждено стать реальными. Почему так? — да потому что они, как и мы, — люди. Которых грустной и светлой любовью любил Чехов. И которых сегодня с таким же чувством изобразил в своем спектакле Бородин.

Источник

Спектакль «Чехов-GALA» в РАМТе

Спектакль Алексея Бородина по пяти одноактным чеховским пьесам: «Медведь», «Предложение», «Свадьба», «Юбилей» и «О вреде табака». В этом фантасмагорическом коктейле перемешались герои сразу всех вышеназванных произведений, и в результате получилась квинтэссенция «весёлого» Чехова, смешная до слёз, горькая и невероятно похожая на нашу жизнь.

Для организаторов мероприятий

гала чехов о чем. Смотреть фото гала чехов о чем. Смотреть картинку гала чехов о чем. Картинка про гала чехов о чем. Фото гала чехов о чем

гала чехов о чем. Смотреть фото гала чехов о чем. Смотреть картинку гала чехов о чем. Картинка про гала чехов о чем. Фото гала чехов о чем

гала чехов о чем. Смотреть фото гала чехов о чем. Смотреть картинку гала чехов о чем. Картинка про гала чехов о чем. Фото гала чехов о чем

гала чехов о чем. Смотреть фото гала чехов о чем. Смотреть картинку гала чехов о чем. Картинка про гала чехов о чем. Фото гала чехов о чем

Сюжеты пяти водевилей развиваются, как и положено, но при том режиссёр использует приём кинематографического монтажа — одна пьеса накладывается на другую. Герои не уходят со сцены, а остаются, продолжают заниматься своими делами, показывая этим, что все они говорят об одном. А именно, хотят доказать всем и каждому свою собственную правду — исключительно из принципа.

Другая тема спектакля — свадебная. Не даром Чехов ни разу в жизни не связал себя узами брака! Его героини мечтают о замужестве, а сами не могут и минуты поговорить с избранником без того, чтобы не поскандалить. Ни один брак здесь не заключается по любви, каждый ищет свою выгоду, а в результате получается домашний ад. Выход из тупиковой ситуации один — бежать в поле или в лес и стоять под деревом, глядя на молчаливую природу вокруг. Это и есть последняя сцена спектакля: ночное поле, тишина, лошадь (выполненная, кстати, очень реалистично). Иванов стреляется.

Герои Чехова — это мы сами, думающие и рассуждающие подчас точно так же. И если кажется, что они глупые и несуразные, а мы разумные и серьёзные — это иллюзия. В этом секрет поздних произведений Чехова.

Спектакль идёт 2 часа без антракта.

Не пропусти!

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Источник

Отзывы о «Чехов-gala»

Близится к концу год Чехова, и можно смело сказать, что спектакль РАМТа «Чехов-gala» стал одним из лучших подарков и нам, и классику к его

Алексей Бородин предложил свой маршрут по коротким чеховским пьесам — не то чтобы крутой, но карусельный, калейдоскопичный, клиповый. Знаменитые «шутки в одном действии» («Медведь», «Свадьба», «Предложение», «Юбилей») нарезаны им ломтями, как именинные пироги, и выложены в ловкое ассорти. Или, если угодно, несколько разных наливок и настоек смешаны в один разноцветный пряный коктейль, венчает который, словно долька лимона, кисло-терпкий монолог «О вреде табака».

Нелинейная драматургия зрелища одним напомнит о романах Милорада Павича, другим — о театральных проектах вроде международного «Отеля «Европа» (2000) или поставленной Дмитрием Крымовым также к нынешнему чеховскому юбилею «Тарарабумбии». Ну а неискушенный, по авиньонам и эдинбургам не летающий и рецензий не читающий зритель, тот же старшеклассник, сперва, может, и удивится непривычной композиции, пожмет плечами, повертит головой, а после охотно и благодарно включится в предложенную игру. И самой лаконичной рецензией на праздник абсурда станет фраза, брошенная в гардеробе юным фанатом виртуальных «бродилок»: «Да это же реальный квест. »

Конечно, поводом отправиться на «Чехов-gala» для многих станет не только аккуратно прооперированный и сшитый Чехов, не только изобретательная режиссура Бородина. В Молодежном театре сильная, популярная труппа, в ее составе несколько медийных лиц и просто любимых Россией актеров. И, разумеется, в этом густонаселенном (три десятка действующих лиц) представлении именно к Петру Красилову, Нелли Уваровой, Илье Исаеву, Алексею Веселкину, Александру Устюгову приковано все внимание. Герои современных мыльных опер, ледовых телешоу и «караванов историй», как и их менее раскрученные коллеги, вполне убедительны в костюмных ролях, азартны и легки, оттонченными комическими репликами наслаждаются не меньше публики и в финале заслуженно купаются в аплодисментах и букетах.

Хотя по большому-то счету актерам РАМТа не позавидуешь: неизбежно сравнение с великими (Раневской, Гариным, Марецкой, Яншиным, Жаровым), когда-то сыгравшими эти роли в кино. И, разумеется, режиссер тоже здорово рисковал, включив в «Чехов-gala» «Свадьбу» и «Медведя» — кто не видел старых знаменитых фильмов Исидора Анненского! Впрочем, завидую тем, кто не видел и не помнит. Возможно, именно «Свадьба» — слабое, провисающее звено в этой пестрой блестящей цепи, нет, не провал, но и не восторг, и главная причина — в силе «конкурентов» из черно-белой постановки 1944 года. Ну так и что же теперь из-за этого вовсе не воплощать чудный водевиль? Нет, конечно. В целом же этот спектакль — достойный пример прочтения классики: оригинально, но бережно, свежо, но узнаваемо, нескучно, но без пошлости. Эксперимент — да, но не настолько радикальный, чтобы автор ворочался в гробу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *