гак что за машина
Краткий обзор GAC GS8
Дополнение от 21.01.2020. Редакция Д2 почему-то решила разместить данную запись на главной странице своего сайта. Не понимаю, что она такого в ней нашла, ведь это — просто мои личные заметки, посвященные тест-драйвам тех машин, которые мне интересны, не претендующие ни на какие лавры. Я просто пишу в своем ЛИЧНОМ блоге о том, что меня окружает в жизни: люди, еда, путешествия и… машины. Я не блогер, не обзорщик, не ютубер, не журналист, не продажный рекламист (каких только эпитетов я не наслушался про себя за эти 2 дня). Люди, будьте чуточку умнее, прежде чем написать что-то в комментарии!
Итак… Около месяца назад во многих СМИ начался активный пиар очередной новинки китайского автопрома под названием GAC GS8. Вася Вакуленко (он же Баста) в брутальном прикиде и с мужественным взглядом призывал меня «стремиться к большему». И я не устоял — поехал на тест-драйв в единственный (пока что!) салон GAC Motors в Санкт-Петербурге, который по совместительству занимает то же помещение, что и Honda Лиговский (ул. Камчатская, д. 7). Хонд видно мало, зато GAC GS8 стоят несколько штук, занимая 90% шоурума.
Машина достаточно крупная — 4836/1910/1770. Для сравнения Прадо имеет очень схожие параметры — 4840/1855/1845. Но за счет меньшей высоты GS8 визуально кажется меньше. Внутри китайский автомобиль выглядит на порядок современнее и интереснее Прадо. Тоже, как и в Тойоте, упор на «дорого-богато»: вставки а ля дерево, алькантара, почти везде кожа. Но все это в общем и целом создает впечатление, что ты сидишь в машине 2020 года. Но Прадо — это ведь надежно, есть дизель и вообще «это же Тойота!». Последнюю фразу следует произносить с придыханием и особенным трепетом, как к тому и приучили весь мир маркетологи японской корпорации.
На водительском сидении GS8 вполне удобно. Эргономика на «четверку». Видно, что дизайнерам здесь не дали «разгуляться» (как, например, в Haval F7), поставив задачу разработать в меру консервативный, в меру современный и в меру непривычный интерьер. В GAC GS8 вообще многое «в меру»: и жесткого пластика на дверных картах, и места на третьем ряду (взрослому человеку очень тесно), и размера багажника в полной загрузке пассажирами (4836 мм длины дают о себе знать).
Многие привычные элементы находятся по-китайски не привычно — не там, где ты их ищешь (например, регулировка вылета руля, настройка зеркал или кнопка открытия багажника). Качество отделки — очень хорошее, кривых строчек не видно, крой у сидений добротный. Не знаю, как все это будет на практике и сколько прослужит, но общее впечатление положительное.
Функционал китайского автомобиля ожидаемо богат всевозможными опциями: круиз-контроль, камеры 360 градусов, контроль полосы, обогрев и вентиляция сидений, трехзонный климат-контроль, датчики давления в шинах, подрулевые лепестки, режимы движения (обычный, спорт, песок, грязь и пр.), функция открытия багажника Easy Open, бесключевой доступ, музыка Harman с 6-ю динамиками и многое другое. Семь мест — во всех машинах, это не опция. Выбора мотора нет — везде установлен 2-х литровый турбо-двигатель на 190 л.с. (300 Нм) с 6-ти ступенчатой АКПП. Базовая стоимость моноприводной версии с тканевым салоном и ксеноном — 1,9 млн руб., максималка (кожа, алькантара, LED) — 2,5 млн.
Я нигде не нашел официальных цифр разгона GAC GS8 до 100 км/ч. По моим ощущениям — не быстрее 11-12 секунд. Спорт-режим особой разницы не дает, коробка не плавно переключает передачи с явными задержками, педаль газа в пол результата не приносит, тормоза пустые. Но зато подвеска неплохая — достаточно мягкая, больших кренов я не заметил, в повороты входит вполне уверенно. Протестировать автомобиль на каком-либо подобии оффроуда возможности не было, но я не думаю, что следует туда забираться на этой машине. Во время тест-драйва я задал вопрос менеджеру:
— Какой здесь клиренс?
— Нууу… где-тоооо… около 200 мм! На поребрики забирается хорошо!
Потом уже дома я посмотрел рекламный проспект и увидел цифру 162. Несерьезно как-то!
Итак, выводы. Кому может понадобится этот автомобиль? Тем, у кого большая семья и/или нужно перевозить много пассажиров? На третьем ряду вольготно будет только маленьким детям, размер багажника скромный (на правах рекламы: Ford Explorer — решает эти проблемы!). Тем, кто часто ездит по бездорожью? Вряд ли — GAC GS8 с дорожным просветом как у среднестатистического седана и отсутствием рамы бесполезен на оффроуде. Любителям скорости также здесь будет скучно: мотор хоть и турбированный, но с трудом тянет тяжелый (1,9 т) автомобиль. Казалось бы, есть плюсы: приятный на ощупь салон, 7 мест и функционал. Но за 2,6 млн можно взять Haval H9, который будет поскучнее внутри и снаружи, но проходимее, просторнее и быстрее. Чуть добавить еще, можно рассмотреть тот же Explorer с «олдскульным» V6 и 249 лошадями под капотом. Ну а на вторичке обладатель 2,5 млн рублей увидит необычайно широкий диапазон вариантов: от умеренно «уставшего» премиума до относительно свежего эконом-сегмента.
Будущее GAC Motors в России пока туманно. Лично я не увидел ни одного явного преимущества, которое будет делать продажи. Посмотрим.
Комментарии 702
Ну хотя бы выяснили, кто покупатель этого чуда. Человек, живущий в лагере среди, эээ, мертвых терпил, похоже.
Что ж, хорошо, что я живу в нормальной стране, по имени Россия, среди нормальных людей. И мне нет необходимости покупать китайский автомобиль…
>> Статья безнадежно устарела
Спасибо, кэп! А я почему-то думал, что материал, написанный 1,5 года назад, будет актуален вечно :))
[Тест-драйв] Кроссовер GAC GS8 или пять китайских принципов
Голодная мышь готова и кошку съесть
Китайская поговорка
В моих руках свежий и коренастый китайский кроссовер GAC GS8.
Это первая китайская машина, которой я управляю сам лично.
Что у меня шок — ничего не сказать.
Пробую разобраться с мыслями, историей и функциями данного авто.
Статья — попытка разобраться в нагромождении фактов и эмоций в момент проведения тест-драйва китайского кроссовера! Покопаться в известных мне фактах о китайском автопроме…и сделать личные выводы.
Вы знаете, что такое Серединное Государство?
Китайцы называют свою страну — «Чжунгуо» (Zhong guo – 中国), дословно переводится как «серединное государство»
Они и на картах позиционируют себя как Центр Мира, с привычным нам Севером внизу (а не вверху).
Иероглиф 中 символизирует середину – прямоугольник в середине которого проведена черта.
В 2020 году на внутреннем рынке Китая реализовано 24млн автомобилей! (в России всего зарегистрировано 82млн автомобилей). Чуете чем пахнет? Вот и я в шоке!
Кстати, на китайском рынке продано 28000 автомобилей GAC GS8 в 2019 году. Понимаете?!
Так вот, для китайцев на генетическом уровне — весь мир вокруг — это Окраина, а они чувствуют себя центровыми ребятами. А то что они начали творить в автоиндустрии… нам об этом угрожает сигнализирует даже не огнями уже, а огромными плазменными факелами, направленными на наши рынки (любой продукции).
Китайский Принцип № 1: АНАЛИЗИРУЙТЕ ПРОШЛОЕ
Мы все с вами являемся свидетелями жуткого провала молниеносного появления китайских машин (Чери, Джели, Грейт Вол) в плане сервиса, оцинковки кузова, ЛКП и качества сборки.
Они, бегающие по одним с нами улицам и стоящие в соседних дворах, буквально, гнили на глазах. За год эксплуатации ЛКП пузырилось, из под него лились струи ржавчины, а через некоторое время, от гнилых китайцев буквально стало рябить (читай — РЫЖЕТЬ) в глазах.
Впечатление было подмочено, факт.
Открою один бооооольшой внутренний секрет.
Владельцы первых Ховеров очень сильно увлеклись тюнингом. Одна предприимчивая компания, посетила представительство и договорилась о поставке для дилеров площадок под лебедку, самих лебедок и установочных комплектов. Было время, когда ничего не нужно было регистрировать и от возможной скорой прибыли начало рябить в глазах. Был демонтирован передний бампер и осуществлены замеры рамы, крепежных элементов и тд. Через некоторое время, дилеры получили на склад установочные комплекты…и..барабанная дробь.…фирму-поставщика площадок просто атаковали сервисмены, которые пытались прикрутить площадку под лебедку к раме Ховера…одни сервисмены говорили, что площадка не втыкается в раму, вторые — что сильно болтается. Да как так-то?! Была снаряжена целая экспедиция по дилерам с произведением замера рам Ховеров. БИНГО. Ширина рамы в передней части ГУЛЯЛА на разных машинах от 5 до 8 сантиметров. Размеры! Рамы! Прикиньте. На заводе в Китае их просто варили руками на деревянной оснастке?
Первые владельцы мучались от отсутствия запчастей и катастрофических ценовых потерь на вторичном рынке.
Автор статьи лично в 2018 году наблюдал в аэропорту Пекина на стойке регистрации на рейс Аэрофлота в Москву компанию шустрых китайцев, которые регистрировали доп.багаж…ИЗ 50 ОГРОМНЫХ КЛЕТЧАТЫХ СУМОК, бесконечной цепочкой передавая их из недр аэропорта на стойку регистрации…Я спросил: Что у вас там? и получил исчерпывающий ответ: ЗАПЧАСТИ ДЛЯ МАШИН. В клетчатых сумках!
Так вот, шел 2019 год и мы стали свидетелями прихода Второй Китайской волны, обрушившейся на наш автомобильный рынок. А от количества свежих и симпатичных китайцев на дорогах — это уже не Волна, это уже Цунами, сметающая на своем пути отъевшихся европейских и японских конкурентов, а так же догоняющих корейских, уже без меры обнаглевших, автопроизводителей.
Ну, чистая же Правда?!
Китайцы явно проанализировали свой копи-паст на авто рынке, проделали огромную работу над ошибками, в проектировании, цинковании, подгонки кузовных деталей… Переманили классных и смелых дизайнеров, обзавелись патентами на технологии, купили современные сборочные линии и…
Компания GAC Motor (полное название — GAC Motor Co., Ltd.) основана 21 июля 2008
И что мы видим уже в 2021 году?
Явный прицел на российский рынок — Открыто уже 19 официальных дилеров на территории Страны, два в процессе запуска и ХХ(цифра не называется) в процессе подписания документов.
В Представительстве ив Клубе ГАК ГС8-Россия уверяют, что никаких проблем с запчастями нет. А гарантийные случаи так редки, что и сказать нечего. НО и таких машин продано в прошлом году чуть более 700 штук.
Модельный ряд:
GAC GS8 — полноприводный семиместный кроссовер (у меня на тесте)
GAC GS5 — переднеприводный среднеразмерный кроссовер
GAC GN8 — переднеприводный микроавтобус (7 мест) бизнес-класса
Как по мне, так прекрасный заход. Добавить везде полный привод — и будет песня.
Все решения подвески и интегрированной рамы выкуплены вместе с платформой в Альфа Ромео.
Мой подопытный авто дебютировал в Китае аж в 2016 году и поставляется к нам на рынок в этом виде. Когда в Китае вторая версия первого Гака уже обрела сенсорные блоки управления фунциями и др.мелочи. (Забегая вперед, скажу, на выставке в этом году показали Второе Издание GAC GS8, и это что-то с чем-то).
С дизайном ГАКа ГС8 у китайцев вышло все превосходно. Ни с переди ни с зади я не нашел прямых закосов на известные автомарки. Все очень самостоятельно и состоятельно. Мне понравилось.
Как я уже неоднократно подмечал, я не люблю перечислять какие кнопки и где расположены. Для меня главным критерием внутри машины остается УДОБСТВО.
Вот сел в кресло, подвигал электронными джойстиками — УДОБНО. Все гуд. Обогрев + вентиляция. Кресла из прекрасной и красивой темно-коричневой кожи с прекрасной эргономикой, близкой к 200ому лендкрузеру.
Потом настроил руль под себя (тут в двух положениях). В процессе эксплуатации выявилась одна моя анатомическая особенность — при рулежке я постоянно задевал одну клавишу и бесконечно этим переключал радио. Наверное, при постоянной эксплуатации, привычка «ТАК КРУТИТЬ руль и трогать его в этих местах», поменяется…но от очень чувствительной кнопки »
Так как я живу в Ногинске (теперь), а дела мои разбросаны в пределах Подмосковья, то на машине я честно и откровенно ПОЕЗДИЛ. Пробег составил чуть более 2800 км. Езжу я спокойно, не лихачу, не устраиваю прохваты по трассе. Погода была так себе — полуосенняя зима. По этому, я ездил в режиме ЭКО.
Бортовик показывал 10.5 литров, что и подтверждало расходом по чекам. Заливал 92ой бензин и не выпендривался. В паспорте заявлено 6.5л. Турбированный двигатель 2.0 со 190 лошадями для такой машины не может уложиться в 6 литров, даже самый современный. Десять литров — цифра понятная всем, особенно бензинщикам (я — дизелист, мне хочется видеть меньшие цифры)
Автомобиль прекрасно ведет себя на дороге, отлично рулится, разгоняется и тормозит. Блин, это точно китаец?! Такой вопрос я себе задавал себе каждый день, мои многочисленные пассажиры тоже!
Китайская шипованная резина прекрасно себя показывала, мне было очень удобно. Обладая большим тяжелым внедорожником, мне было легко и спокойно за рулем этого нерамного кроссовера.
Сквозь свои очки (близорукость у меня) я видел дорогу и в сумерках и ночью. Все современные авто, побывавшие у меня на тесте в последнее время, очень радуют качеством головного света.
Большие красные квадраты задних блок-фар тоже хороши и очень информативны. А уродов, тонирующих задние фары, нужно лишать прав. Так же и тех, кто ставит себе в стоп-сигналы реле-стробоскоп.
Тестовая машина имела на момент старта 25000 км пробега и выглядела ПРЕКРАСНО!
Год в пресс-парке без потерь некоторые японцы не переживают, а тут — красота и блеск. Порадовался за ГАК, что они не экономят на краске и лаке! Очень красиво.
Китайский Принцип № 2: ЛОВИТЕ МОМЕНТ
Асфальт-асфальтом, но меня хлебом не корми, дай с него съехать в какие-нибудь интересные чигиря!
Понятно, что автомобиль с клиренсом 17см, хоть и на полном приводе, не предназначен для лихачеств по грунтовкам, но ехать он должен. Поехали проверять.
Мы не испытали никаких сложностей в лесу, так как я ехал очень аккуратно и не спешил. Полный привод в нашей стране не то что бы желателен, ОН ПРОСТО ОБЯЗАТЕЛЕН, тем более, если компания GAC MOTOR позиционирует свои машины как «доступный премиум». Полгода зима, еще 4 месяца слякоти и 2 подарочных месяца — Братья-китайцы, ловите момент! Россияне хотят полный привод! Он им нужен для жизни! Ау!
Покатались по горкам. Просто на полном приводе, вывешенное колесо на «раскоряке», пустое колесо просто шлифует. Если включать внедорожных помощников и электронные имитации блокировок — машина выезжает с диагоналки сама! Факт! Браво, Гак!
Конечно, такая машина нужна семьянину, желающему отвезти своих детей на речку, прихватив пару соседских, надувные круги, коробки с едой и сумки со сменной одеждой. Полный привод для такого кроссовера — просто данность! На переднем приводе на такой большой машине было бы очень неуверенно!
Изначально, не нужно ставить невыполнимых задач и относиться к машине как к джипу 4х4.
ЭТО — КРОССОВЕР, хоть и полноприводный.
GAC GS8 имеет внедорожные режимы: песок, грязь, снег, горы.
И режимы настройки движка и коробки: Eco, Normal, Sport, Manual
На первой принудительной в режиме *грязь едется уверенно, но нужно быть внимательным.
Клиренс 17см и колеса на 19″ дисках не дают нам никаких шансов в чигирях.
Можно съехать с асфальта, спокойно ехать по грунтовкам, но что-то более серьезное, увы, нет.
Я считаю, что у кроссоверов, поставляемых в Россию, клиренс должен быть минимум 20см.
Размер багажника — 460 литров (у меня в Прадо 420 литров).
Этого более чем достаточно для багажа путешествующей семьи. Так же, надо учитывать что сложенный третий ряд сидений выполняет функцию пола багажника. А при поднятом третьем ряде — для багажа уже придется использовать автобокс, запихнуть чемоданы уже не получится.
У меня достаточно большая собака, около 50 кг. Пол багажника расположен на приемлемой высоте, Бона запрыгивает внутрь не напрягаясь. Что-то большое и объемное грузить — проще-простого.
Мне, как большому любителю леса, всегда были интересные и неизведанные уголки…но, кроссовер применять для этих целей нежелательно. Главное — вовремя это понять, когда уже не станет слишком поздно. А отчитывать в пресс-парке за новые царапины ой как не хочется.
Китайский Принцип № 3: БЛАГОДАРИТЕ СУДЬБУ
Китайскую судьбу я стал благодарить с первых километров за рулем ГАК ГС8.
Прекрасные камеры кругового обзора. На центральном экране дублируется изображение из правого зеркала заднего вида при включенном правом поворотнике. Не надо «докручивать» шею, что бы посмотреть в зеркало, достаточно беглого взгляда на экран. Кстати, мертвая зона тоже считывается!
В моем автомобиле только камера заднего вида…ах как теперь хочется что бы было так же!
Пользуясь случаем, передаю привет производителю и прошу устанавливать экраны лучшего разрешения! Показывает хорошо, но экран морально устарел.
В инстаграме у меня большинство посетовало в комментариях, что движок для такого большого кроссовера маловат. На самом деле это не так. Движка хватает, обороты на 100км/ч держаться в рамках 1700 — и это шикарный показатель. Шестиступенчатая коробка (АСИН, кстати) работает без рывков и ударов. Я видел только подсказки на экране на какой передаче сейчас двигается автомобиль.
Мне сразу расстроил звук. Любимое радио звучало как упавший в ведро смартфон на громкой связи. Как не пытался я настроить эквалайзер — ничего не выходило. Так и мучался. Но, в один из последних дней тест-драйва, решил подключить свою музыку через Блютуз. Батюшки-святы, нормальный звук. Поставил интернет-радио — тоже хороший звук. Честно, скажу, не премиум, но вполне себе, кровь из ушей не идет.
Уверен, что в рестайле будет установлен более мощный и качественный радиоприемник, так как выяснилось, что он не справляется со своими функциями.
Китайский Принцип № 4: НЕ ОБЕЩАЙТЕ И НЕ ДАВАЙТЕ КЛЯТВ
Помните, в начале статьи я рассказал о 50ти клетчатых сумках с запчастями в пекинском аэропорту…
Главным страхом всех российских автовладельцев перед китайским автопромом есть и остается вопрос наличия запчастей. Если с текущими расходниками наверняка все в порядке, то сколько ждать датчик холостого хода или термостат? Или какой-нибудь блок согласования?
Китайский Принцип № 5:ОПРЕДЕЛИТЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
У кроссовера GAC GS8 в России интересное будущее, в нем большой размер, претензия на премиум, богатый салон, конкурентная цена и гарантия 150.000км или 5 лет. Главное, что бы компания GAC MOTOR RUSSIA не наделала ошибок в позиционировании и продвижении машины на рынке!
Портрет покупателя — молодой и успешный бизнесмен-семьянин, знакомый с китайским бизнесом и неоднократно побывавший в Китае, воочию наблюдающий картинку развития автопрома.
Люди, насмотревшиеся прогнивших арок и ржавых пятых дверей, будут и сейчас с опаской смотреть на эту марку.
ГАК МОТОР РОССИЯ — делайте упор на молодых и смелых, активных и прогрессивных!
Вместо китайской рисовой лапши и курицы в устричном соусе:
Неожиданно приятное знакомство с одним из топовых представителей нового поколения китайских машин, стоимостью ₽2.8 млн.
Удобный большой салон — кресла с подогревом и вентиляцией в добротной коже, легкий руль, достаточная для города динамика, шикарный обзор.
Небольшие зеркала компенсируют электронные помощники, выводящие на центральный монитор виды из слепых зон!
Передние блок-фары с матричными светодиодами выглядят очень узнаваемо, как и задние, светят *на пятерку!
В машине такого формата нет ощущения тяжести от управления, при скромном движке, но и крутить его не приходится.
Расход по компу от предыдущего тест-драйва понизился с моим стайлом с 14.5 до 10,5 литра.
Жестковата подвеска, но это скорее всего эффект от шин на 19″ дисках, на 18″ было бы мягче.
Думаю, все согласятся, что сейчас владение автомобилем марки «без истории в РФ» это некий компромисс, между входом практически в luxury-класс и спокойной ездой только в больших городах (читай — ближе к запчастям). Про поломки и сервис пока мне ничего не известно.
Ах да, пересел на GAC GS8 со своего подменного малыша пыжа 308 и, вуаля, мгновенно ощутил «эффект большой машины», сразу перестаешь чувствовать себя ветошью на дороге, уступают и кайены и галендвагены, а ларгусы еще и помогают.
А в качестве финального аккорда посмотрите на GAC GS8 2022
И вот тут уже объяснения никому не нужны.
Пять китайских принципов, говорите.
Слушайте и смотрите.
Они уже здесь.
Сергей Лысенко ЛС78
фотографии автора, кроме последней, она из пресс-релиза
Благодарю компанию ГАК МОТОР РОССИЯ за предоставленный на тест автомобиль.
Китайский кроссовер «ГАК» за 2 миллиона: «за» и «против»
На что рассчитывает в России выскочка странной марки по цене добротных «корейцев»?
– Брат, что за аппарат такой диковинный?
За неделю передвижений на кроссовере GS8 подобные диалоги порядком утомили, поскольку случались по пять раз на дню. Спрашивали о китайском автомобиле все: мойщики и заправщики, охранники и гаишники, соседи по двору и незнакомые люди из окружающих машин на светофорах. И вроде кроме непривычного нашему уху имени в «ГАКе» нет ничего особенного: типичный крупный кроссовер с монументальным дизайном а-ля «тачка крутого мужика». Видимо, брутальная физиономия и заставила публику сравнивать GAC с тем же «Крузаком», хотя в основе «китайца» несущий кузов и поперечно установленный мотор.
Но в России, похоже, изголодались по свежим автомобилям, ведь чем меньше у народа денег, тем скуднее предложение на рынке – нишевые (да и просто интересные) модели одна за другой пакуют чемоданы и сваливают домой за бугор, освобождая пространство унылому ширпотребу. И в 2020 году ситуация лучше не станет. А тут раз – в страну смело пришла целая новая марка, по-китайски полная амбиций и дерзкого желания изменить мир.
Путь в Россию:
Вроде бы недешево стоит выскочка – сравнимо, например, с прямыми соперниками вроде Kia Sorento Prime, Hyundai Santa Fe, Skoda Kodiaq, которые тоже бывают семиместными, однако репутацию завоевывать, налаживать дилерскую сеть и поставки запчастей им уже не надо. И все же единственный московский салон «ГАКа» на момент подготовки материала умудрился распродать складской запас под ноль – с десяток машин. Даже шоу-рум опустел, а любопытные продолжают приходить и задавать вопросы: тестовый кроссовер при возвращении в домашний гараж моментально облепили потенциальные клиенты. И мы им честно рассказали впечатления, как вам сейчас.
Передний привод серьезно ограничивает возможности «ГАКа» вне асфальта, однако если считать кроссовер некой универсальной таблеткой от плохих, но все же дорог, то GS8 задачу решает. В первую очередь, за счет адекватной геометрии: бамперы висят высоко, под пыльником моторного отсека – порядка 20 см, днище ровное. На спусках выручит ассистент контроля скорости, а на рельефе и скользком покрытии – имитация межколесной блокировки. Пусть срабатывает электроника не слишком проворно, важен итог – у терпеливого водителя GAC ползет вперед. В нашем случае китайский кроссовер успешно справился с подмороженной грязью и песком карьера, не пугал скрежетом по пузу в колее, лихо ломал лед в лужах и без особого напряга взял болотину, в которой прежде засела парочка других переднеприводных машин.
И все же трансмиссия 4х4 лишней не будет. Причина – в единственном доступном для «ГАКа» двигателе с индексом 320T. Двухлитровая турбированная «четверка» собственной разработки (но на компонентах BorgWarner, Bosch и Aisin) при мощности 190 сил выдает с 1750 оборотов три сотни «ньютонов», которых достаточно для того, чтобы на скользком покрытии регулярно срывать ведущие колеса в пробуксовку. Потенциала вроде бы хватает, а реализовать его зимой не так просто, поскольку попытки энергичного движения неизменно сопровождаются вспышками характерной оранжевой лампы с идущей в занос машинкой. Страхующую электронику, кстати, можно полностью отключить – резвиться на переднем приводе, понятное дело, скучно, а вот на кроссовере с муфтой BorgWarner перед задней осью было бы интересно попробовать «дать угла». Таким образом, дефицита отдачи GS8 не испытывает, причем при заявленных 10,5 с разгона до «сотни» без малого двухтонный автомобиль в реальности выезжает из десяти. Не особо впечатляет на бумаге, но и в городе, и на трассе GAC не ощущается вялым. При этом потребляет на каждые 100 км порядка 10-11 л демократичного 92-го бензина.
Интересно, что если перевести электроусилитель руля в спортрежим, убрав излишнюю расслабленность, гонять на «ГАКе» нестрашно. Тормоза удивили адекватностью и прогнозируемостью, а независимые подвески – внятной кинематикой: ощутимо припав на бок и встав на дугу, кроссовер цепко держится за нее, не демонстрируя желания вывалиться наружу поворота равно как чрезмерно ввинтиться внутрь. Причем разумный баланс китайцы получили на малоизвестных бюджетных нешиповках Doublestar Winterking DW02.
Колеса на GS8 19-дюймовые, размер покрышек 245/55, однако с плавностью хода особых проблем тоже нет. На асфальте ходовая воспринимается несколько дряблой, непородистой, словно запаса энергоемкости почти не осталось, и следующая кочка обязательно закончится пробоем до буферов. Но сворачиваешь на грунтовку, и у «ГАКа» словно второе дыхание открывается – шлепает по ухабам подчеркнуто пренебрежительно, округло, без стуков и вибраций.
При типичных для этого класса длине (4,8 м) и колесной базе (2,8 м) GAC оказался способным перевозчиком. Самый шик – на регулируемом диване второго ряда, где секрет уюта в комбинации приятных штук вроде полноценной розетки на 220 Вольт, USB, отдельной зоны климата с грамотно скроенным пространством: здесь ровный пол и царская свобода, больше характерная для кроссоверов-исполинов вроде Volkswagen Teramont или Ford Explorer. Минус один – некуда ступни приткнуть, если передние кресла в нижнем положении. А еще у GS8 полноценный третий ряд сидений с подстаканниками и индивидуальным обдувом. Взрослый там, конечно, сидит с задранными коленями, но ведь помещается, причем без насилия: голова потолок не трет, да и ноги есть куда поставить, если слегка сдвинуть вперед диван. Но это ерунда с учетом огромного запаса пространства посередине салона – тесноты и обиды не будет.
В отдельных аспектах GS8 сложно назвать тихоней: бензиновый мотор порой рокочет по-дизельному, угловатый кузов на скорости возмущает воздух, недорогие покрышки атакуют гулом со стороны колесных арок. Но парадокс – явного лидера в этом «концерте» нет, а общий уровень посторонних звуков сливается в довольно ненавязчивый фон, словно источники шума уничтожают друг друга. Иными словами, до премиумной изоляции от внешнего мира «ГАКу» далеко, однако и очевидного давления на уши автомобиль не оказывает – этого уже достаточно для комфортной городской жизни и неутомительных путешествий.
GAC создан для тех, кто фанатеет от отдыха по системе «все включено» и считает впустую потраченным время, проведенное в конфигураторе. Даже базу как-то стыдно базой называть, ведь в начальном GS8 уже есть ксенон, бесключевой доступ, вентиляция сидений, трехзонный климат, подогревы ветрового стекла и руля, куча подушек безопасности, парктроники, крутая музыка Harman/Kardon, автоматические стеклоподъемники (привет, «японцы»). Наша машина также была украшена кожаной отделкой с замшевыми вставками на дверях, хотя куда полезнее оказались вещи вроде беспроводной зарядки гаджетов и камер кругового обзора. Иными словами, по части оборудования китайцы проявили немалую щедрость. «ГАК» сразу упакован правильно, в то время как тот же шкодовский Kodiaq легко улетит в цене за три миллиона, если проявить несдержанность в желаниях, да и нафаршированные «корейцы» к этой отметке стремятся.
«Квадратный» GAC не рассекает, но рвет воздух, отсюда и чистого места на машине нет, едва выйдешь на чумазую российскую трассу. Левая щетка оставляет у стойки заметный неочищенный сектор, жижа с ветрового стекла струится на боковые прямиком в зону зеркал. Дверные ручки, многочисленные камеры, оптика магнитом притягивают грязь, отчего GS8 требует регулярных остановок для устранения временной слепоты. И, конечно, попасть в машину с чистыми руками и одеждой при таком раскладе затруднительно.
Было время, когда считалось хорошим тоном чуть ли не каждую китайскую машину разносить за убогую посадку за рулем. Не всегда в реальности дела обстояли настолько плохо, но вот GAC, похоже, решил напомнить о периоде «эргономического отрицания» в автопроме Поднебесной. Сделали прямо по классике: чрезмерно укоротили подушку кресла, профиль сиденья словно раскатали скалкой в плоский блин. Рослым любителям низкой посадки вдобавок едва хватает регулировок пухлого руля по вылету и наклону. Заковыристо устроено управление ручным режимом автомата. Можно до посинения дергать подрулевые лепестки и шевелить неудобную двуплечую клавишу на торце селектора (раньше так было на «Фордах», например), но принудительно выбрать передачу получится лишь в одном случае – если прежде дотянуться до кнопки на туннеле и по кругу дощелкать до мануальной позиции. Разве что во второстепенных вещах GS8 организован удобно – переключатели хваткие, крупные, да и расположены логично.
Удачно скроив GAC внутри, китайцам все же не удалось устроить чудо. В семиместном варианте кроссовер готов помимо людей принять на борт разве что несколько рюкзаков плюс мелочь в подполье. А вот по-настоящему объемным грузовой отсек становится только при сложенных сиденьях третьего ряда, отказаться от которых, к слову, нельзя, GS8 снабжен «галеркой» по умолчанию. И неизменно от варианта трансформации рослым людям придется бить поклоны – кромка пятой двери в самом верхнем положении висит слишком низко.
Серьезная беда «ГАКа» в том, что удачно собранный из крупных агрегатов и модных опций конструктор изрядно портят электронные мелочи. И ладно бы только корявый перевод меню на русский язык. Водитель стал шофером, передний пассажир – партнером, для регулировки яркости приборки надо «включить лампочку», а «поддержка переднего протира» разминает фантазию людей с чувством юмора. Посмеялись и забыли. Но почему трехзонный климат-контроль в авторежиме даже при установленных 26 градусах не может равномерно прогреть салон? К чему имитация парковочного ассистента, когда машина сама зарулить на стоянку не способна, а если следовать подсказкам, то до утра маневрировать будешь?
Или возьмем продвинутый бесключевой доступ, как на Renault Arkana, – подошел к автомобилю, замки открылись, отошел – двери заперлись. Идеальное решение для лентяев, которым не хочется доставать ключ из кармана и прикасаться к ручкам. Однако же радиус действия канала «свой-чужой» так мал, что из-за руля до багажника добежать не успеваешь. Лезешь в грузовой отсек сумку забрать, а GS8 начинает истерично сигналить, пугая людей вокруг – ночью это особенно весело. Или, наоборот, излишне рьяно распахивает крышку, чувствуя приближение хозяина. Причем однажды вместе с ней открылись все окна и даже люк в панорамной крыше. Наконец, дурит автоматический корректор матричных светодиодных фар: при постоянной загрузке и на ровной дороге оптика то себе под нос светит, то слепит встречных. А какой пункт меню борткомпьютера не выберешь, все равно при следующем запуске перед глазами появится термометр. И ерунда вроде, но в сумме подобные баги раздражают сильнее, чем капризный ребенок, оказавшийся на соседнем кресле в самолете на дальнем маршруте.